Статистика ВК сообщества "«Дети и наука»"

0+
Открыт набор в классы начальной и средней школы childrenscience.ru

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Мы попросили Романа Борисовича Соловьева, автора замечательного курса по окружающему миру, порекомендовать детские книжки по биологии и естественным наукам.

«Дети и наука. Классы» — проект для родителей, которые стремятся найти развивающую среду, где ребенок сможет раскрыть индивидуальные способности в изучении школьных дисциплин, выбрать интересные дополнительные занятия и научиться работать в команде.

Выбираете сильный 1 класс? Запишитесь на пробную неделю в «ДИН. Классе»: раннее развитие учебных навыков для детей на семейном и заочном обучении.

50 1 ER 1.5419
Грибы — царство живой природы, объединяющее эукариотические организмы, сочетающие в себе некоторые признаки как растений, так и животных. В этом уроке поговорим о том, что это за организмы и почему их нельзя отнести ни к растениям, ни к животным.

Именно грибы помогают нам печь хлеб и получать уксус, поддерживать здоровье витаминами и лечиться от опасных болезней антибиотиками.

Понравился материал? Поставьте ❤️ и поделитесь с друзьями.

24 1 ER 0.8899
Зачем ребенку нужна география?

1. Сформированное объективное понимание своего (индивидуально, как человека, так и как части социума) места на Земном шаре. Появляется “система координат” - “я живу в Северном полушарии Земли; на материке Евразия; страна, в которой я живу, занимает первое место в мире по площади и протянулась с запада на восток на 9 тысяч километров…, город, в котором я живу, является ….”

2. Понимание глобальных природных и социальных закономерностей и процессов. География, являясь междисциплинарной наукой, объясняет множество процессов и явлений, происходящих вокруг нас - от наличия тех или иных товаров в магазине до политического курса страны и причины разнообразных погодных явлений. В этом смысле география действительно универсальна.

3. Умение использовать географические знания и навыки в повседневной жизни для объяснения, оценки и прогнозирования природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений.

4. Расширение внутренних “горизонтов” ученика - он понимает, что на Земле существует множество стран и народов, множество языков и религий. География учит толерантности, мультикультурности, универсальности мышления.

5. Владение понятийным аппаратом, понимание основ геологии, физики, экономики в преломлении изучения курса географии.

6. Умение пользоваться географической картой.

7. Умение наблюдать и исследовать местность, делать выводы и умозаключения, составлять описания и характеристики, сравнивать.

8. География - предмет, к которому, так или иначе, возвращаешься в течение всей жизни. Планы на отпуск, мысли о смене работы (или гражданства), объяснение самому себе, почему один человек думает так, а другой по-другому - всё это можно увидеть через призму географии. Можно сказать, что, начавшись в детстве (“окружающий мир” - название говорит само за себя), география остаётся с человеком всю его дальнейшую жизнь.

22 5 ER 0.8899
Драгоценные камни — минералы, относимые к самым дорогим материалам. Согласно классификации английского минералога Дж. Ф. Г. Смита драгоценными считаются материалы, в наибольшей степени отвечающие трём основным критериям: «красоте, долговечности и редкости».

Маленький конспект на основе урока Романа Борисовича Соловьева для 2 класса. Больше интересных и полезных уроков на сайте «Дети и наука» в разделе курсы.

32 0 ER 1.0079
Благодаря #фондпрезидентскихгрантов выпускаем крутые уроки по физиологии. С конспектами, с задачами, бесплатно.

Как мы слышим? Слуховое восприятие и вестибулярный аппарат. Физиология человека — 9 урок

Продолжаем разбирать устройство разных анализаторов. Рассмотрим две системы: слуховой и вестибулярный анализаторы. Узнаем, что между ними общего, как они они связаны с органом боковой линии рыб и при чем тут движение жидкости.

36 0 ER 0.9857
Великий физик Ричард Фейнман в книге «Радость познания» писал, что его первым и лучшим учителем был его отец, который много гулял и просто разговаривал с ребенком:

«Отец любил всматриваться в суть вещей. Обычно он говорил: «Представь, что мы марсиане и, прилетев на Землю, увидели эти странные создания, которые делают какие-то вещи. Что мы о них подумаем? Вот тебе пример — предположим, что мы никогда не спим. Мы марсиане, и в нашем понимании работать надлежит все время. А мы видим, что все эти создания каждый день прекращают работу, закрывают глаза и восемь часов пребывают в инертном состоянии. У нас для них есть интересный вопрос. Мы их спросим: «Вот мы внезапно останавливаемся, или замедляемся-замедляемся и останавливаемся, а куда деваются наши мысли?» Позже я много думал об этом и проводил эксперименты в колледже, пытаясь найти ответ — что происходит с нашими мыслями, когда мы спим».

Осознанное знание — знание, переработанное опытом и сознанием: я понял, что не знаю, я хочу знать, я задал вопрос, я понял ответ, я сам пробовал, я сам применил. А также: я знаю из каких логических частей собрано целое, я сам могу логически собрать это целое, могу объяснить, рассказать другим. На основе этого знания я сам могу предсказать и управлять поведением вещей вокруг меня.

23 0 ER 0.8441
Канал «Дети и наука» получил свою первую награду для авторов YouTube — серебряную кнопку! Нас уже 100 000.💥

А пока мы ждем новенькую статуэтку из никелированного медно-никелевого сплава, хотим поблагодарить всех, кто поддерживал и поддерживает наш проект, а также команду, которая готовит к выпуску новые бесплатные уроки.

Мы считаем, что качественные онлайн-курсы должны быть доступны всем учителям и школьникам, желающим обучать и обучаться на русском языке.

Это обеспечит равный доступ и возможности для получения достойного образования всем детям, независимо от места проживания, социального статуса и состояния здоровья.

Это глобальная цель, над реализацией которой работает команда Фонда «Дети и наука» и все те люди, которые доверяют нам и помогают финансировать создание курсов.

Поддержать проекты Фонда можно по ссылке

8 3 ER 0.5745
Должен ли учитель любить детей? Или наоборот — ни в коем случае не должен?

Вопрос непраздный. Я сейчас набираю педагогов на стажировку в «Дети и наука. Классы», читаю много резюме, разговариваю с учителями. И часто мне встречается фраза «я люблю детей», «главное — любовь к детям», «любовь — главный инструмент обучения и мотивации».

Меня как родителя и как руководителя эта фраза очень настораживает. Я верю, что люди, которые пишут про любовь к детям в резюме, вполне нормальны и под любовью к детям имеют в виду симпатию, хорошее, дружеское отношение, поддержку.

Но давайте подумаем: может ли человек одинаково любить 20-30 чужих детей в классе? Любить ВО ВСЕ МОМЕНТЫ своей и их жизни? Как измерить и уравнять эту любовь? Как ею управлять заучу, методисту, руководителю? Как давать отчет родителям, которым пообещали, что «педагог хороший, всех детей любит»?

А зачем управлять, спросите вы? Чтобы обеспечить равные условия обучения. Чтобы не вторгаться в зону семейного воспитания. Чтобы избежать манипуляции ребенком. Ведь вы же знаете, что мы все, почти бессознательно, используем привязанность для манипуляции: «любишь маму — скушай кашу».

Любовь нельзя измерить. Значит, ей нельзя управлять. А чем можно? Правилами поведения. Методиками обучения. Профессионализмом учителя.

«Педагогика — искусство дистанции» — говорил мне Роман Борисович Соловьев. Педагогика — это уважение к детям как к будущим взрослым, которыми они когда-то станут.

Задача педагога — сделать все возможное, чтобы дети выросли и стали лучшим возможным вариантом себя. Все дети в классе — и те, кто нравится, и те, кто не нравится, и те, с кем легко, и те, с кем сложно. И те, кто работает радостно и сам, и те, кого нужно хвалить, и те, кому нужны дисциплинарные шенкеля.

Вежливые, но жесткие, с соблюдением принятых в классе правил, границ личности и норм законодательства.

«Дети и наука. Классы». Поможем догнать программу 3 и 4 класса и подготовиться к поступлению в сильную среднюю школу. Запишитесь на бесплатное пробное занятие.

8 3 ER 0.5101
Не бойтесь скелетов, тем более в себе. Лучше изучите его хорошенько.

Скелет человека - совокупность костей человеческого организма, пассивная часть опорно-двигательного аппарата. Служит опорой мягким тканям, точкой приложения мышц, вместилищем и защитой внутренних органов. Костная ткань скелета развивается из мезенхимы. Скелет взрослого человека состоит из 206 костей.🙈

Удивительный факт о человеческом организме: при рождении человеческий скелет состоит более чем из 270 костей; число костей в зрелом возрасте снижается до 206, так как некоторые кости срастаются вместе,

Сколько косточек сможете назвать?👻

18 0 ER 0.6896
Уроки истории - это рай для гуманитариев. А если детей с историей знакомит практикующий ученый, то вообще сказка. Пробная учеба для 5 и 7 класса в августе включает в себя два уникальных курса, разработанных Полиной Дмитриевной Скоробогатовой, специалистом по египтологии и аспиранткой исторического факультета МГУ.

5 класс – «От австралопитека до homo sapiens: история первобытного мира». Что из себя представлял мир до расселения homo sapiens по планете? Как изменялось строение тела у человекообразного существа? Где были сделаны находки австралопитеков? На эти и многие другие вопросы мы сможем ответить на уроках истории первобытного мира. На занятиях нас ждет изучение находок и карт, составление родословной человека и разбор многочисленных теорий.

7 класс – «О царствах-государствах». На уроках истории мы познакомимся с политической картой мира, столицами государств и их судьбами. Мы сможем углубиться в историю отдельных стран и увидеть, насколько менялись границы государств в связи с войнами или дипломатическими конфликтами. На уроках нас ждет рисование карт, получение познавательной информации и новых интересных фактов.

Любили уроки истории в школе или скучали на них?

6 5 ER 0.5869