(812) 708-40-41 ТЕЛЕФОН ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
⠀
= Бесплатно, анонимно, круглосуточно =
⠀
Если вы в состоянии сильного стресса, напряжения и вам сложно быть со своими чувствами, вы можете обратиться на Телефон экстренной психологической помощи (812) 708-40-41, работу которого обеспечивают консультанты, имеющие специальную подготовку.
⠀
Линия экстренной психологической помощи организована Институтом психотерапии и консультирования "Гармония" и работает с 1989 года.
Статистика ВК сообщества "Институт "Гармония""
Мы учим практике экзистенциального консультирования и терапевтической работе.
Количество постов 2 843
Частота постов 59 часов 58 минут
ER
21.61
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Дорогие друзья!
Каждый год в середине лета Институт психотерапии и консультирования "Гармония" отмечает свой день рождения!
Мы благодарны всем нашим ученикам, клиентам и сотрудникам за участие и поддержку все эти годы.
До новых встреч!
Ваша Гармония
Каждый год в середине лета Институт психотерапии и консультирования "Гармония" отмечает свой день рождения!
Мы благодарны всем нашим ученикам, клиентам и сотрудникам за участие и поддержку все эти годы.
До новых встреч!
Ваша Гармония
Как помогать пережившим травму. Для непрофессиональных помощников:
- Поощряйте клиента к рассказу вам о его (ее) чувствах.
- Не ждите, что мужчина будет лучше справляться с травмой, чем женщина.
- Говорите клиенту о своих чувствах и вашем сожалении о причиненной ему боли.
- Напоминайте, что переживания клиента нормальны.
- Не пытайтесь уверять клиента, что все будет хорошо, - это невозможно.
- Не пытайтесь навязывать клиенту свои объяснения того, почему все случилось.
- Не говорите клиенту, что вы знаете - что он переживает. Вы не знаете этого. Чаще всего такие попытки помогают вам (а не клиенту) уменьшить возникающую тревогу в связи с тем, как вы переживаете случившееся с ним (ней).
- Будьте готовы вообще не говорить. Может быть достаточно просто быть с клиентом.
- Говорите вашим друзьям и семье о своих чувствах. Помните, что хотя вы сами и не были жертвой травмы, вы, помогая действительной жертве, можете сами оказаться со-жертвой.
- Говорите вашим друзьям и семье о тех необычных физических ощущениях, которые могут быть связаны с вашей обычной работой.
- Не бойтесь, если клиент просит о более глубокой помощи - обращении к профессионалу, например. И сами не бойтесь прибегнуть к такой помощи, даже если вы сами прямо не вовлечены в события.
- Предлагайте клиенту обратиться за поддержкой.
- Постарайтесь не проецировать ваши собственные чувства на происходящее вокруг. Каждый переживает случающееся по-своему. Попытайтесь понять пути, которыми каждый помогает себе на свой лад.
- Не бойтесь спрашивать - как человек справляется с травмой. Но не задавайте вопросов о деталях травмы. Если клиент говорит об этом - слушайте его. Самое хорошее - следовать за клиентом. Нет никакой необходимости делать все лучше.
- Не составляйте никаких планов восстановления для клиента и для себя.
В. Е. Каган, 1995 (цит. по "Методическое пособие по работе с посттравматическими стрессовыми расстройствами", ИПиК "Гармония", СПб, 2001).
- Поощряйте клиента к рассказу вам о его (ее) чувствах.
- Не ждите, что мужчина будет лучше справляться с травмой, чем женщина.
- Говорите клиенту о своих чувствах и вашем сожалении о причиненной ему боли.
- Напоминайте, что переживания клиента нормальны.
- Не пытайтесь уверять клиента, что все будет хорошо, - это невозможно.
- Не пытайтесь навязывать клиенту свои объяснения того, почему все случилось.
- Не говорите клиенту, что вы знаете - что он переживает. Вы не знаете этого. Чаще всего такие попытки помогают вам (а не клиенту) уменьшить возникающую тревогу в связи с тем, как вы переживаете случившееся с ним (ней).
- Будьте готовы вообще не говорить. Может быть достаточно просто быть с клиентом.
- Говорите вашим друзьям и семье о своих чувствах. Помните, что хотя вы сами и не были жертвой травмы, вы, помогая действительной жертве, можете сами оказаться со-жертвой.
- Говорите вашим друзьям и семье о тех необычных физических ощущениях, которые могут быть связаны с вашей обычной работой.
- Не бойтесь, если клиент просит о более глубокой помощи - обращении к профессионалу, например. И сами не бойтесь прибегнуть к такой помощи, даже если вы сами прямо не вовлечены в события.
- Предлагайте клиенту обратиться за поддержкой.
- Постарайтесь не проецировать ваши собственные чувства на происходящее вокруг. Каждый переживает случающееся по-своему. Попытайтесь понять пути, которыми каждый помогает себе на свой лад.
- Не бойтесь спрашивать - как человек справляется с травмой. Но не задавайте вопросов о деталях травмы. Если клиент говорит об этом - слушайте его. Самое хорошее - следовать за клиентом. Нет никакой необходимости делать все лучше.
- Не составляйте никаких планов восстановления для клиента и для себя.
В. Е. Каган, 1995 (цит. по "Методическое пособие по работе с посттравматическими стрессовыми расстройствами", ИПиК "Гармония", СПб, 2001).
Дорогие друзья и коллеги!
⠀
Сегодня Институту Гармония исполняется 33 года.
⠀
И в этот прекрасный день мы хотели бы поблагодарить каждого из вас! Спасибо, что вы с нами!
⠀
До новых встреч на Гастелло 9!
⠀
Сегодня Институту Гармония исполняется 33 года.
⠀
И в этот прекрасный день мы хотели бы поблагодарить каждого из вас! Спасибо, что вы с нами!
⠀
До новых встреч на Гастелло 9!
После катастрофы. Что можно предпринять в стрессовой ситуации.
В случаях катастроф пострадавшие семьи могут переживать:
• Нарастание раздражительности, споров и семейных раздоров — до применения насилия.
• Дети цепляются за взрослых, перестают играть или ведут себя регрессивно.
• Болезни и психосоматические проблемы у взрослых и детей.
• Истощение.
• Снижение интимности.
• Злоупотребление алкоголем или другими веществами.
• Чувство вины.
Что Вы можете сделать для семьи:
• Слушать и сопереживать. Сочувствующий слушатель очень важен.
• Проводить время с травмированным человеком. Ничто не заменяет присутствия человека.
• Предлагать поддержку и сочувствие. Выраженная вами поддержка имеет критическое значение.
• Успокаивать детей, стариков и даже взрослых — они в безопасности.
• Не говорить травмированным людям, что “им повезло — могло быть хуже” — они не согласятся с этим. Скажите вместо этого, что вы жалеете о случившемся и хотите понять их и по мочь им.
• Уважать потребность членов семьи в приватности и собственном переживании горя.
Что Вы можете сделать для себя:
• Физические упражнения могут помочь ослабить стресс. Чередование интенсивных нагрузок и расслабление поможет решить физические проблемы.
• Помните, что вы переживаете нормальные реакции на ненормальные обстоятельства.
• Говорите с людьми. Разговор — средство лечения.
• Принимайте поддержку — от тех, кто вас любит, от друзей и соседей. Люди заботятся о вас.
• Позвольте себе страдать. Вы страдаете от потерь, и это правильно — переживать из-за утраты вещей. Вы не сможете найти и сохранить их, если не осознаете значения утраченного.
• Когда вы чувствуете себя плохо, напомните себе, что вокруг вас тоже страдают.
• Не надо ничего немедленно изменять в жизни. В периоды выраженного стресса все мы склонны к ошибочным суждениям.
• Постарайтесь регулярно питаться, использовать хорошо сбалансированную пищу и давать себе отдыхать.
• Будьте добры к себе.
В. Е. Каган, 1995 (цит. по "Методическое пособие по работе с посттравматическими стрессовыми расстройствами", ИПиК "Гармония", СПб, 2001).
В случаях катастроф пострадавшие семьи могут переживать:
• Нарастание раздражительности, споров и семейных раздоров — до применения насилия.
• Дети цепляются за взрослых, перестают играть или ведут себя регрессивно.
• Болезни и психосоматические проблемы у взрослых и детей.
• Истощение.
• Снижение интимности.
• Злоупотребление алкоголем или другими веществами.
• Чувство вины.
Что Вы можете сделать для семьи:
• Слушать и сопереживать. Сочувствующий слушатель очень важен.
• Проводить время с травмированным человеком. Ничто не заменяет присутствия человека.
• Предлагать поддержку и сочувствие. Выраженная вами поддержка имеет критическое значение.
• Успокаивать детей, стариков и даже взрослых — они в безопасности.
• Не говорить травмированным людям, что “им повезло — могло быть хуже” — они не согласятся с этим. Скажите вместо этого, что вы жалеете о случившемся и хотите понять их и по мочь им.
• Уважать потребность членов семьи в приватности и собственном переживании горя.
Что Вы можете сделать для себя:
• Физические упражнения могут помочь ослабить стресс. Чередование интенсивных нагрузок и расслабление поможет решить физические проблемы.
• Помните, что вы переживаете нормальные реакции на ненормальные обстоятельства.
• Говорите с людьми. Разговор — средство лечения.
• Принимайте поддержку — от тех, кто вас любит, от друзей и соседей. Люди заботятся о вас.
• Позвольте себе страдать. Вы страдаете от потерь, и это правильно — переживать из-за утраты вещей. Вы не сможете найти и сохранить их, если не осознаете значения утраченного.
• Когда вы чувствуете себя плохо, напомните себе, что вокруг вас тоже страдают.
• Не надо ничего немедленно изменять в жизни. В периоды выраженного стресса все мы склонны к ошибочным суждениям.
• Постарайтесь регулярно питаться, использовать хорошо сбалансированную пищу и давать себе отдыхать.
• Будьте добры к себе.
В. Е. Каган, 1995 (цит. по "Методическое пособие по работе с посттравматическими стрессовыми расстройствами", ИПиК "Гармония", СПб, 2001).
(812) 708-40-41 ТЕЛЕФОН ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
⠀
Если вы в состоянии сильного стресса, напряжения и вам сложно быть со своими чувствами, мы рекомендуем обратиться на Телефон экстренной психологической помощи организованный Институтом психотерапии и консультирования "Гармония" в 1989 году.
⠀
Работу телефона обеспечивают консультанты, имеющие специальную подготовку.
⠀
Телефон работает круглосуточно, бесплатно, анонимно.
⠀
Если вы в состоянии сильного стресса, напряжения и вам сложно быть со своими чувствами, мы рекомендуем обратиться на Телефон экстренной психологической помощи организованный Институтом психотерапии и консультирования "Гармония" в 1989 году.
⠀
Работу телефона обеспечивают консультанты, имеющие специальную подготовку.
⠀
Телефон работает круглосуточно, бесплатно, анонимно.
(812) 708-40-41 ТЕЛЕФОН ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
⠀
Если вы в состоянии сильного стресса, напряжения и вам сложно быть со своими чувствами, мы рекомендуем обратиться на Телефон экстренной психологической помощи организованный Институтом психотерапии и консультирования "Гармония" в 1989 году.
⠀
Работу телефона обеспечивают консультанты, имеющие специальную подготовку.
⠀
Телефон работает круглосуточно, бесплатно, анонимно.
⠀
Если вы в состоянии сильного стресса, напряжения и вам сложно быть со своими чувствами, мы рекомендуем обратиться на Телефон экстренной психологической помощи организованный Институтом психотерапии и консультирования "Гармония" в 1989 году.
⠀
Работу телефона обеспечивают консультанты, имеющие специальную подготовку.
⠀
Телефон работает круглосуточно, бесплатно, анонимно.
ДЕБРИФИНГ
Дебрифинг – форма кризисной интервенции, которая представляет собой особо организованное обсуждение в группах людей, совместно переживших стрессовое или трагическое событие.
Цель – минимизировать вероятность тяжелых психологических последствий после стресса.
Дебрифинг не может предупредить возникновение последствий травмирующих событий, но препятствует их развитию, способствует пониманию причин и осознаванию действий, которые необходимо предпринять. Поэтому одновременно это метод кризисной интервенции и профилактика.
Дебрифинг можно проводить в любом месте, но Вы должны стремиться к тому, чтобы помещение было удобно, доступно и изолировано.
В группе должно быть от 10 до 15 человек и 2 ведущих (дебриферов).
Задачи дебрифинга:
• Отреагирование впечатлений, реакций и чувств
• Уменьшение индивидуального и группового напряжения
• Уменьшение ощущения уникальности и патологичности собственных реакций
• Мобилизация внутренних и внешних групповых ресурсов, усиление групповой поддержки, солидарности, понимания
• Подготовка к переживанию тех симптомов или реакций, которые могут возникнуть
• Информирование участников о том, где они в дальнейшем могут получить помощь
Руководство по проведению дебрифинга
Дебрифинг обычно проводится не позднее чем через два часа после травмирующего события. Дебрифинг проводят два дебрифера – ведущий и ассистирующий. Процедура состоит из пяти фаз.
Первая фаза. Вступление.
Знакомство – дебриферы и участники представляются. Ведущие выражают сожаление по поводу случившегося.
Установление цели дебрифинга – помочь справиться с последствиями травмирующего события. Следует подчеркнуть, что дебрифинг – это не психотерапия, что эта процедура позволяет поделиться своими чувствами и реакциями, помочь себе и другим, узнать о том, какие бывают обычно реакции на подобные события и как с ними справляться.
Создание атмосферы безопасности через принятие правил.
Рекомендуемые правила:
• Оставаться в течение всего времени (два часа)
• Говорить только от себя
• Не уходить от темы
• Право не высказываться
• Относиться друг к другу с уважением, не высказывать оценочных суждений
• Сохранение конфиденциальности
Участники могут дополнить этот список.
Участники могут задать уточняющие вопросы.
Ведущие должны убедиться, что в помещении нет никого из посторонних, например, любопытствующих журналистов, представителей администрации, не имеющих непосредственного отношения к событию.
Вторая фаза. Обращение к фактам и мыслям.
Попросите участников по кругу ответить на следующие вопросы:
• Кто вы и как связаны с событием (или с жертвой)?
• Где вы были, когда событие случилось?
• Что случилось?
• Какова была ваша первая мысль, когда вы осознали, что произошло?
(вопрос для свидетелей события, спасателей, пострадавших)
• Какова была ваша первая мысль, когда вы узнали, что случилось? (вариант предыдущего вопроса для тех, кто не был непосредственным свидетелем)
Дебриферы кратко перефразируют каждый ответ.
Третья фаза. Обращение к переживаниям.
Возможные вопросы:
• Что самое тяжелое для вас в этом событии?
• Что вы чувствовали на физическом уровне, какие телесные ощущения вы переживали?
• Что вы видели?
• Какова была ваша реакция?
• Если вы работаете с группой из ближайшего окружения человека, покончившего с собой, можете спросить: “Если бы вы могли сейчас что-то сказать _____, что бы вы сказали?”
• Если это группа людей, непосредственно присутствовавших при событии (свидетели и пострадавшие), можете спросить: “Что из того, что вы увидели, услышали, почувствовали, может быть, запахи, которые вы ощутили, помнится и тревожит вас больше всего?”
Если группа небольшая, вы можете просить участников отвечать на вопросы по кругу, если большая – в произвольном порядке.
Поощряйте участников отвечать друг другу, фасилитируйте обсуждение, повторяя вопросы, перефразируя высказывания, отражая чувства участников. Участники должны чувствовать, что любые их эмоции имеют право на существование, что они важны и достойны уважения.
Четвертая фаза. Обучающая.
Информируйте участников, каковы типичные реакции на стрессовые ситуации. Информацию можно раздать участникам в письменном виде и попросить их определить, какие из этих реакций они переживают. Подчеркните то, что описанные состояния и симптомы – это нормальные реакции на ненормальную ситуацию, что со временем они пройдут. Расскажите, с какими реакциями участники могут встретиться по прошествии некоторого времени.
Поговорите о том, как участники могут позаботиться о себе. Информируйте их о том, где они могут получить помощь.
Ответьте на вопросы участников
Пятая фаза. Заключение
• Суммируйте кратко всё, что было сказано.
• Спросите, не осталось ли чего-то важного, о чем хотелось бы сказать сейчас.
• Поблагодарите всех за участие, за то, что смогли поделиться своими чувствами, поддержать друг друга.
• Напомните о конфиденциальности
• Предложите участникам подумать о том, как они могут поддерживать друг друга в дальнейшем.
Пост-дебрифинг
Уделите время (20-30 минут) неформальной беседе: поговорите один на один с теми из участников, которые вызвали у вас наибольшее беспокойство.
Обсудите с ко-лидером проделанную работу: дайте друг другу обратную связь, обсудите наиболее важные моменты.
цит. по "Методическое пособие по работе с посттравматическими стрессовыми расстройствами", ИПиК "Гармония", СПб, 2001.
Дебрифинг – форма кризисной интервенции, которая представляет собой особо организованное обсуждение в группах людей, совместно переживших стрессовое или трагическое событие.
Цель – минимизировать вероятность тяжелых психологических последствий после стресса.
Дебрифинг не может предупредить возникновение последствий травмирующих событий, но препятствует их развитию, способствует пониманию причин и осознаванию действий, которые необходимо предпринять. Поэтому одновременно это метод кризисной интервенции и профилактика.
Дебрифинг можно проводить в любом месте, но Вы должны стремиться к тому, чтобы помещение было удобно, доступно и изолировано.
В группе должно быть от 10 до 15 человек и 2 ведущих (дебриферов).
Задачи дебрифинга:
• Отреагирование впечатлений, реакций и чувств
• Уменьшение индивидуального и группового напряжения
• Уменьшение ощущения уникальности и патологичности собственных реакций
• Мобилизация внутренних и внешних групповых ресурсов, усиление групповой поддержки, солидарности, понимания
• Подготовка к переживанию тех симптомов или реакций, которые могут возникнуть
• Информирование участников о том, где они в дальнейшем могут получить помощь
Руководство по проведению дебрифинга
Дебрифинг обычно проводится не позднее чем через два часа после травмирующего события. Дебрифинг проводят два дебрифера – ведущий и ассистирующий. Процедура состоит из пяти фаз.
Первая фаза. Вступление.
Знакомство – дебриферы и участники представляются. Ведущие выражают сожаление по поводу случившегося.
Установление цели дебрифинга – помочь справиться с последствиями травмирующего события. Следует подчеркнуть, что дебрифинг – это не психотерапия, что эта процедура позволяет поделиться своими чувствами и реакциями, помочь себе и другим, узнать о том, какие бывают обычно реакции на подобные события и как с ними справляться.
Создание атмосферы безопасности через принятие правил.
Рекомендуемые правила:
• Оставаться в течение всего времени (два часа)
• Говорить только от себя
• Не уходить от темы
• Право не высказываться
• Относиться друг к другу с уважением, не высказывать оценочных суждений
• Сохранение конфиденциальности
Участники могут дополнить этот список.
Участники могут задать уточняющие вопросы.
Ведущие должны убедиться, что в помещении нет никого из посторонних, например, любопытствующих журналистов, представителей администрации, не имеющих непосредственного отношения к событию.
Вторая фаза. Обращение к фактам и мыслям.
Попросите участников по кругу ответить на следующие вопросы:
• Кто вы и как связаны с событием (или с жертвой)?
• Где вы были, когда событие случилось?
• Что случилось?
• Какова была ваша первая мысль, когда вы осознали, что произошло?
(вопрос для свидетелей события, спасателей, пострадавших)
• Какова была ваша первая мысль, когда вы узнали, что случилось? (вариант предыдущего вопроса для тех, кто не был непосредственным свидетелем)
Дебриферы кратко перефразируют каждый ответ.
Третья фаза. Обращение к переживаниям.
Возможные вопросы:
• Что самое тяжелое для вас в этом событии?
• Что вы чувствовали на физическом уровне, какие телесные ощущения вы переживали?
• Что вы видели?
• Какова была ваша реакция?
• Если вы работаете с группой из ближайшего окружения человека, покончившего с собой, можете спросить: “Если бы вы могли сейчас что-то сказать _____, что бы вы сказали?”
• Если это группа людей, непосредственно присутствовавших при событии (свидетели и пострадавшие), можете спросить: “Что из того, что вы увидели, услышали, почувствовали, может быть, запахи, которые вы ощутили, помнится и тревожит вас больше всего?”
Если группа небольшая, вы можете просить участников отвечать на вопросы по кругу, если большая – в произвольном порядке.
Поощряйте участников отвечать друг другу, фасилитируйте обсуждение, повторяя вопросы, перефразируя высказывания, отражая чувства участников. Участники должны чувствовать, что любые их эмоции имеют право на существование, что они важны и достойны уважения.
Четвертая фаза. Обучающая.
Информируйте участников, каковы типичные реакции на стрессовые ситуации. Информацию можно раздать участникам в письменном виде и попросить их определить, какие из этих реакций они переживают. Подчеркните то, что описанные состояния и симптомы – это нормальные реакции на ненормальную ситуацию, что со временем они пройдут. Расскажите, с какими реакциями участники могут встретиться по прошествии некоторого времени.
Поговорите о том, как участники могут позаботиться о себе. Информируйте их о том, где они могут получить помощь.
Ответьте на вопросы участников
Пятая фаза. Заключение
• Суммируйте кратко всё, что было сказано.
• Спросите, не осталось ли чего-то важного, о чем хотелось бы сказать сейчас.
• Поблагодарите всех за участие, за то, что смогли поделиться своими чувствами, поддержать друг друга.
• Напомните о конфиденциальности
• Предложите участникам подумать о том, как они могут поддерживать друг друга в дальнейшем.
Пост-дебрифинг
Уделите время (20-30 минут) неформальной беседе: поговорите один на один с теми из участников, которые вызвали у вас наибольшее беспокойство.
Обсудите с ко-лидером проделанную работу: дайте друг другу обратную связь, обсудите наиболее важные моменты.
цит. по "Методическое пособие по работе с посттравматическими стрессовыми расстройствами", ИПиК "Гармония", СПб, 2001.
Продолжаем ИСТОРИИ ОБ ИСТОРИИ ГАРМОНИИ.
Часть 23.
Рассказывает Александр Бадхен. (цит. по книге "Лирическая философия психотерапии", Когито-Центр, 2014).
"На следующее утро Полли инструктирует нас для самостоятельной поездки в Нью-Йорк. Она пишет в моей записной книжке инструкции, которые читаются как стихи:
Большой центральный вокзал,
Найдите информационный центр.
Ближайший поезд на Хастингс-он-Хадсон.
Узнайте, верхний или нижний уровень И номер поезда,
Сядьте слева лицом по ходу движения.
Хастингс – это следующая остановка после Грейстоуна.
В случае чего – звоните за счет абонента.
Просто наберите «0» и скажите:
«Я хочу позвонить за счет абонента Полли».
Полли
Нью-Йорк нас с Марком потряс. Но потряс по-своему. Мы на 42-й улице. Вокруг английская и немецкая речь, люди в индийских тюрбанах. По улице под охраной полицейских движется, танцуя, с песнями караван кришнаитов. Движение транспорта остановлено перед раскрашенными золотом колесницами, запряженными буйволами. Вокруг суетятся люди, раздающие прохожим орешки, а в небе летит самолет с рекламным транспарантом. И все это одновременно. Небоскребы. Лимузины. Запахи еды.
Мы идем в музей Метрополитен. После музея, перед отъездом в Хастингс-он-Хадсон, у меня деловая встреча. В Ленинграде один знакомый попросил передать книгу своему родственнику, недавно эмигрировавшему в США. Я договорился встретиться с ним у музея. Мы с Марком почти на ходу заскакиваем в его машину – в этом месте останавливаться запрещено – и куда-то едем. Я спрашиваю молодого человека, как его дела. В это время он делает левый поворот, пропускает пешеходов и говорит:
– Все бы хорошо, если бы только не эти обезьяны.
Он показывает на чернокожего молодого человека перебегающего улицу. И я понимаю, что все не хорошо. Что здесь расизм. И особенно нелепо и чудовищно это звучит из уст моего соотечественника. Нам с Марком нужно выйти. Нам пора возвращаться в Хастингс-он-Хадсон, где плавают в фонтане золотые рыбки.
Вечером Полли устраивает обед в честь нашего приезда («русские приехали!»), на который приглашает своих друзей. А на следующий день мы прощаемся с Полли и трогаемся дальше.
Наш путь лежит на вокзал, откуда мы поедем на поезде в сторону Массачусетса. Нам нужно выйти из поезда в Коннектикуте на станции «Дорога 128» (Route 128).
В поезде встречаемся и знакомимся с остальными членами группы из СССР. Кроме нас с Марком, есть еще коллеги из Ленинграда, Москвы и Вильнюса.
На платформе нас встречают несколько человек. Самый заметный – высокий Томас Йоманс, Энн Йоманс – его жена, Прилли Санвил, Майкл Джиганти. Кажется, кто-то еще, сейчас уже не помню. Том Йоманс держит на поводке собаку, золотого ретривера, которого зовут Тэрен. Нас рассаживают по машинам и везут в Бостон."
Часть 23.
Рассказывает Александр Бадхен. (цит. по книге "Лирическая философия психотерапии", Когито-Центр, 2014).
"На следующее утро Полли инструктирует нас для самостоятельной поездки в Нью-Йорк. Она пишет в моей записной книжке инструкции, которые читаются как стихи:
Большой центральный вокзал,
Найдите информационный центр.
Ближайший поезд на Хастингс-он-Хадсон.
Узнайте, верхний или нижний уровень И номер поезда,
Сядьте слева лицом по ходу движения.
Хастингс – это следующая остановка после Грейстоуна.
В случае чего – звоните за счет абонента.
Просто наберите «0» и скажите:
«Я хочу позвонить за счет абонента Полли».
Полли
Нью-Йорк нас с Марком потряс. Но потряс по-своему. Мы на 42-й улице. Вокруг английская и немецкая речь, люди в индийских тюрбанах. По улице под охраной полицейских движется, танцуя, с песнями караван кришнаитов. Движение транспорта остановлено перед раскрашенными золотом колесницами, запряженными буйволами. Вокруг суетятся люди, раздающие прохожим орешки, а в небе летит самолет с рекламным транспарантом. И все это одновременно. Небоскребы. Лимузины. Запахи еды.
Мы идем в музей Метрополитен. После музея, перед отъездом в Хастингс-он-Хадсон, у меня деловая встреча. В Ленинграде один знакомый попросил передать книгу своему родственнику, недавно эмигрировавшему в США. Я договорился встретиться с ним у музея. Мы с Марком почти на ходу заскакиваем в его машину – в этом месте останавливаться запрещено – и куда-то едем. Я спрашиваю молодого человека, как его дела. В это время он делает левый поворот, пропускает пешеходов и говорит:
– Все бы хорошо, если бы только не эти обезьяны.
Он показывает на чернокожего молодого человека перебегающего улицу. И я понимаю, что все не хорошо. Что здесь расизм. И особенно нелепо и чудовищно это звучит из уст моего соотечественника. Нам с Марком нужно выйти. Нам пора возвращаться в Хастингс-он-Хадсон, где плавают в фонтане золотые рыбки.
Вечером Полли устраивает обед в честь нашего приезда («русские приехали!»), на который приглашает своих друзей. А на следующий день мы прощаемся с Полли и трогаемся дальше.
Наш путь лежит на вокзал, откуда мы поедем на поезде в сторону Массачусетса. Нам нужно выйти из поезда в Коннектикуте на станции «Дорога 128» (Route 128).
В поезде встречаемся и знакомимся с остальными членами группы из СССР. Кроме нас с Марком, есть еще коллеги из Ленинграда, Москвы и Вильнюса.
На платформе нас встречают несколько человек. Самый заметный – высокий Томас Йоманс, Энн Йоманс – его жена, Прилли Санвил, Майкл Джиганти. Кажется, кто-то еще, сейчас уже не помню. Том Йоманс держит на поводке собаку, золотого ретривера, которого зовут Тэрен. Нас рассаживают по машинам и везут в Бостон."
В начале июля во Владикавказе прошел заключительный семинар региональной программы повышения квалификации "Практическая психология. Психологическое и психотерапевтическое консультирование".
Пишет Мария Соловейчик, ведущая семинара:
"По решению группы семинар провели на охотничьей базе в горах.
Честно говоря, я опасалась, что окружающая природа подействует расслабляюще, что будут затягиваться перерывы — и большой обеденный, и малые, что попросят закончить пораньше, чтобы отметить завершение за праздничным столом.
Тем более, что от последнего семинара с не обещающим ничего определенного названием «Практика консультирования. Интеграция» студенты обычно ничего существенного не ждут — так, посидеть в последний раз вместе, вспомнить, что было, обняться на прощанье, о планах на будущее поговорить…
Я даже мотивирующую речь продумала — дескать, все понимаю, финал, природа, погода, но давайте использовать свой шанс…
Так вот, НИЧЕГО этого говорить не потребовалось! Группа продемонстрировала удивительную степень зрелости и сплоченности.
Конечно, и гуляли в перерывах, и обедали вместе, и на пройденный путь оглядывались, и планы на будущее строили, и обнимались на прощанье, это предполагает процесс интеграции, но и в первую часть — практику и супервизию — вложились по полной. А праздник завершения наметили на следующую неделю.
Ура нашей боевой группе, стойко выдержавшей испытание пандемией, не развалившейся от вынужденного большого перерыва в работе и верящей в свое большое профессиональное будущее! Удачи вам, дорогие коллеги!».
Пишет Мария Соловейчик, ведущая семинара:
"По решению группы семинар провели на охотничьей базе в горах.
Честно говоря, я опасалась, что окружающая природа подействует расслабляюще, что будут затягиваться перерывы — и большой обеденный, и малые, что попросят закончить пораньше, чтобы отметить завершение за праздничным столом.
Тем более, что от последнего семинара с не обещающим ничего определенного названием «Практика консультирования. Интеграция» студенты обычно ничего существенного не ждут — так, посидеть в последний раз вместе, вспомнить, что было, обняться на прощанье, о планах на будущее поговорить…
Я даже мотивирующую речь продумала — дескать, все понимаю, финал, природа, погода, но давайте использовать свой шанс…
Так вот, НИЧЕГО этого говорить не потребовалось! Группа продемонстрировала удивительную степень зрелости и сплоченности.
Конечно, и гуляли в перерывах, и обедали вместе, и на пройденный путь оглядывались, и планы на будущее строили, и обнимались на прощанье, это предполагает процесс интеграции, но и в первую часть — практику и супервизию — вложились по полной. А праздник завершения наметили на следующую неделю.
Ура нашей боевой группе, стойко выдержавшей испытание пандемией, не развалившейся от вынужденного большого перерыва в работе и верящей в свое большое профессиональное будущее! Удачи вам, дорогие коллеги!».