Статистика ВК сообщества "Школа вдохновения: как стать писателем"

0+
литературные курсы онлайн

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

ИЗ ПЕРВЫХ РУК
АСТРИД ЛИНДГРЕН: 15 советов женщинам-писательницам

1. Если вы придумаете хорошего героя и напишете про него хорошую книгу, вам и умирать будет не страшно, особенно если вы успели и дом прибрать до этого.

2. Женщина-писатель обязательно должна стать пионером чего-нибудь. Просто писателем она быть не может - мужчины такой простоты не понимают.

3. Многим женщинам не дано испытать настоящей любви к мужчине, но в этом нет никакой трагедии - такие женщины еще могут безгранично полюбить своих детей, внуков и свои книги, так что рожайте детей и пишите.

4. Если ваша книга хотя бы ненадолго сделала немного светлее чьё-то несчастливое детство, вы пишете не зря.

5. Не общайтесь с журналистами. Они думают, что женщина не может быть писателем.

6. Только две вещи по-настоящему интересуют человека как в жизни, так и в искусстве — любовь и смерть. Дети в этом смысле ничем не отличаются от взрослых. Их, конечно, не нужно пугать, но если хотите дотронуться искусством до их душ, пишите об этом.

7. Не важно, кто пишет книгу и кому она адресована. Важно только одно - хорошая это книга или нет. Многие будут говорить вам, что вы не способны написать хорошую книгу. Если вы струсите и согласитесь с ними, то они будут правы.

8. Каждый телефонный разговор со своими сёстрами я начинаю со слов: «Смерть! Смерть!». И вот потом, когда про самое страшное слова уже сказаны, мы начинаем спокойно разговаривать о других вещах. Если вы чего-то боитесь, начните писать именно с этого места.

9. Многие писатели-мужчины считают, что писать для детей ниже их достоинства. Мы же с вами знаем, что взрослые бывают разные, с ними никогда не угадаешь, зато все дети одинаковы в одном: они готовы принять чудо.

10. Пишите для себя. Пишите то, что вы сами захотели бы прочитать. Даже не так. Пишите то, что захотел бы прочитать живущий в вас ребёнок.

11. Хорошего героя придумать нельзя. Но иногда бывает, что ты сидишь в саду, и он сам к тебе приходит и просит написать про него историю. Не отказывайте ему.

12. Все прекрасное, что когда-либо происходило в мире, сначала возникло в чьём-то воображении. Цените своё воображение, уважайте его.

13. Всем людям, кем бы они ни были и как бы сильно их ни любили, всегда не хватает любви. Хорошая книга должна восполнять эту нехватку.

14. В мире есть два удовольствия, которые ничем нельзя заменить: 1. Прочитать хорошую книгу. 2. Написать хорошую книгу. Если можете, не лишайте себя ни того, ни другого.

15. Сильные женщины должны быть ещё и добрыми, особенно когда они пишут книги.

#советы_начинающим_авторам #креатив #писатель

234 42 ER 11.7694
[club62774049|Школа вдохновения: как стать писателем]
#inspire #вдохновение #inspiration

41 9 ER 2.9257
Писать роман - совсем не так просто, как многие думают. Вытаскиваешь себя из постели каждое утро, съедаешь тост, пьешь кофе, идешь за письменный стол в готовности действовать. Но это лишь начало.
Затем нужно заново собрать свой вымышленный мир и – что труднее всего по утрам – разбудить своих персонажей. Часто они даже более сонные, чем ты сам, и упрямые, как кошки. Иногда нарочно не напомнят, что делали накануне, или сменят имя, чтобы тебя запутать. И так далее. Да, все эти усилия порой очень раздражают.
Эрик Маккормак, "Летучий голландец

#inspire #вдохновение #inspiration #inspiring #writer #писатель #цитата #цитаты

37 8 ER 2.6551
ИЗ ПЕРВЫХ РУК
ДЖОАН РОУЛИНГ

1. Определить максимально большую группу читателей
Итак, у нас есть люди, которые получают удовольствие от очень страшных, я бы сказала кошмарных книг. Зная это, мы садимся писать роман под их вкус, и у нас получается действительно интересная книга. Но когда мы приносим ее издателю, он отказывается напечатать ее. Неужели только лишь потому, что наша книга полна ужасных и кровавых кошмаров? Нет.
Оказывается, издатель умеет не только читать, но и писать, и он считает, что таких, скажем мягко – странных людей наберется три сотни, четыре, ну тысяча, остальные же воспримут наш роман бредом больного воображения и не будут его читать. А раз так, то умеющий считать издатель скажет вам, что ему просто нет смысла вкладывать деньги в книгу, которая продастся всего тысячью экземпляров.
То есть изначально вы должны представлять, кто именно будет читать вашу книгу, стараясь собрать в группу потенциальных читателей как можно больше людей. И если вам это удастся, то и издатель поймет, что сможет продать ваш роман стотысячным тиражом, миллионным, трехмиллионным, а значит и сделать его бестселлером.
Но это – только первый закон успеха из тех семи, о которых я хочу рассказать.

2. Сразу задать им загадку, не дав ответ до конца
Второе условие – захват читательского внимания. Делается это довольно просто. Уже в первых трех главах мы должны поделиться с ним некой тайной, не раскрывая ее до конца. Мы загадываем загадку, ответ на которую может изменить не только судьбу нашего героя, не только стоить ему жизни, но и изменить самого читателя, посвящением в невероятные, может быть немного ужасные, но такие интересные тайны.
Вы ведь помните, когда впервые Гарри встречается со своим злейшим врагом? Далеко не в первом романе? А когда происходит их последняя встреча? Правильно – в самом конце. И при этом никто не знал (даже я), чем эта встреча закончится. Отсюда и желание читать до конца – найти ответ на загадку и стать одним из тех.
Потому помните, что чем пленительную загадку вы сможете задать в своей книге, с тем большим интересом люди будут читать ее.

3. Исполнить мечты
А теперь вспомните то состояние, которое испытывает каждый из нас. Вечером, перед сном, вы лежите в постели и мечтаете о самых замечательных, самых желанных для себя вещах. Вот вам и третье правило – сделайте вашу книгу местом, где сбудутся мечты ваших читателей.

4. Подарить читателям новый мир
Для этого вам нужно будет создать новый мир. Именно создать, а не изменить тот, который все мы прекрасно знаем. Именно отличное знание мира реального не позволить читателям поверить вам. Они скажут, даже не дочитав ваш роман: я здесь живу и я в курсе, что подобное здесь невозможно.
Можно считать, что мне повезло, когда я придумала не существующий перрон на вокзале, или стены, скрывающие неведомый, но существующий мир. Тогда я еще не знала о важности четвертого правила, но теперь могу смело сказать – только оно позволяет вам заставить верить в реальность вашей истории, насколько бы нереальным был созданный вами мир.

5. Заставить почувствовать себя беспомощным
Итак чего мы уже добились – читателю интересно, у него есть мир, в котором он чувствует себя своим, зная, что в этом мире исполняются все мечты. И вдруг на него обрушиваются неприятности. Пусть эти неприятности происходят не с ним, а с героем. Но именно герой книги является поводырем читателя в мир, о котором мы говорили, и исчезни герой, читатель больше не сможет вернуться обратно – в книгу. Отсюда и сопереживание.
А достичь его можно только одним – создать для героя угрозу, перед которой он будет бессилен, беспомощен. Если же он сразу скажет: «Пфу! Подумаешь!», достанет пистолет и будет всех злодеев, то читатель воскликнет «Браво!», но будет потерян для нас. И это не странно, ведь он будет знать, что с нашим героем ничего не случиться, ведь он может постоять за себя.
Но если снова и снова герой книги будет добиваться победы ценой невероятных усилий и жертв, то тогда читатель будет плакать, смеяться и бороться и побеждать вместе с ним.

6. И дать герою спасти их, отомстив за все поражения в реальной жизни
А еще обязательно помните о том, что люди очень несчастны. Их обещают, обманывают, над ними смеются и потому мало кто из них живет по-настоящему счастливой жизнью. Но мы ввели читателя в мир счастья, а потому время от времени позволяйте себя руками вашего героя наказывать всех тех, кто обижал читателя там – за миром слов и страниц.
Итог – читатель станет не только другом героя книги, но другом автора, который ее написал, искренне сказав: «Большое-большое спасибо!»

7. И хорошо об этом всем рассказать
И, конечно же, не стоит забывать о том, что рассказывать свою историю вы должны так, чтобы читатель не уснул над ней. Помните, как каждый из нас жертвовал сном, чтобы дочитать роман или хотя бы главу (а потом еще и еще одну) до конца? Так почему читатели вашей книги не должны познать подобного счастья? А оно достигается только одним, тем, что называют «мастерством рассказчика» или «литературным мастерством», которые развиваются только практикой и многолетним трудом.
Вот и все. Остается только писать.

#советы_начинающим_авторам #креатив #писатель

104 5 ER 3.0419
СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ПИСАТЕЛЯМ
СОВЕТЫ ПИСАТЕЛЮ ОТ БУДУЩЕГО ЧИТАТЕЛЯ

1) Начнём с грустного: помни, автор, как личность со всеми проблемами и заботами ты мне совершенно не интересен. Т.е. когда я стану твоим поклонником, я с радостью прочту о твоей судьбе, о твоих проблемах на работе, о том, что тебя не понимают. Мне будет интересно увидеть, что за человек стоит за любимыми произведениями. Но здесь и сейчас ты для меня лишь очередной автор очередной книги, от которой неясно, чего ждать.
Так что не стоит надеяться на моё снисхождение. Если тебе было трудно и очень хотелось поделиться мыслями, но ничего достойного не получилось, не обессудь, я забуду о тебе, возможно даже не дочитав книгу до конца.

2) Чаще всего первое, что я вижу в книге - это название. Позаботься о нём. Очередные "Меч и проклятье", "Тайна некроманта" и "Эльфийский чародей" меня не впечатлят. Я видел столько названий, что мой взгляд "замылился", я просто не замечаю подобной банальности. Будь оригинальней! В конце концов, помни о том, что инструментарий автора не исчерпывается самим текстом, название и эпиграф также могут иметь значение. С другой стороны даже самое простое название вроде "Камень" может меня привлечь, хотя бы отсутствием пафоса.

3) К слову про эпиграф, не нужно вставлять очередную цитату из "Арии" или вовсе из анекдота! Я рад, что ты любишь ту или иную группу, но это не делает подобную вставку более осмысленной. Попробуй подобрать действительно интересные слова, обратись к классикам - они это заслужили. Хороший эпиграф позволяет углубить произведение, добавить оттенков. Для примера, в книге Стругацких "Улитка на склоне" эпиграфы заставляют совершенно иначе взглянуть на концовку, переосмыслить её.

4) Не буду употреблять словосочетание "целевая аудитория", оно звучит уж слишком по коммерчески, но все же стоит определиться для кого ты пишешь. Всегда были и будут "глупые девочки" и "глупые мальчики" (независимо от возраста), готовые восхититься любым текстом. Лишь бы он удовлетворял их потребности: сильный герой, вспышки файерболов, прекраснолицые маги, сильно раздетые воительницы и прочее... Нужно просто понять для себя, хочешь ли ты подняться на серьёзный уровень или тебя устроит восхищение небольшой группки людей, которым в принципе почти безразличен твой уровень мастерства. Не раздражает и ладно! Мне, как читателю, автор, выбирающий второй вариант, не интересен. И не стоит рассчитывать, что я в этом одинок.

5) Вот мы и добрались до самого текста... Я вступаю в созданный тобой мир, ничего о нем не зная. Но это не значит, что мне нужно срочно, не менее чем на тридцати страницах, объяснить как произошла данная Вселенная, историю возникновения государств и всю научную доктрину, разработанную к сему моменту! Равно не стоит этого делать и в середине текста, все равно я вряд ли смогу запомнить и половину. Если по сюжету это необходимо, посвяти меня в тайны постепенно. Если же необходимости нет, то и вовсе выкинь из текста подробности! Профессор конечно создал три эльфийских языка, но он ведь не заставил меня их выучить, чтобы прочитать "Властелин колец"!

#советы_начинающим_авторам #креатив #писатель

85 22 ER 2.9244
33 КНИГИ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ НАПИСАТЬ ЕЩЕ ОДНУ, НО СВОЮ (часть 1)

1. «Учись видеть»
Среди всех книг писателя и преподавателя литмастерства Марины Москвиной — сияющих, фантасмагорических, карнавальных — «Учись видеть» стоит особняком. Написанная для студентов Марины, она без обиняков говорит о безграничном жизнеутверждающем творчестве.

2. «Писать профессионально»
Автор и преподаватель Хиллари Реттиг глубоко и детально исследует основные причины низкой продуктивности писателей (нехватку времени, откладывание на потом, стремление к совершенству, предубеждения, смешанные чувства, внешние требования и давление со стороны издателей, неэффективную организацию рабочего процесса) и рассказывает, как с ними бороться.

3. «Птица за птицей»
Внутри вас сидит ненаписанная книга? Энн Лэмотт готова помочь вам вытащить ее наружу. Она покажет, где найти вдохновение, мотивацию, как обрести свой стиль, начиная с плохеньких черновиков и заканчивая странностями общения с издательствами.

4. «Литературный марафон»
Вы всегда мечтали писать, но никак не могли перейти к делу? Эта книга станет «волшебным пинком», который поможет начать. Понедельный план действий поможет справиться с рассказом за месяц как новичку, так и опытному писателю, а анекдоты, смешные случаи и истории успеха участников литературного марафона «NaNoWriMo» вдохновят на творчество. Самое то для тех, кто давно хотел поработать над книгой, но никак не мог начать.

5. «Cпасите котика!»
Известный сценарист Снайдер Блейк делится своими авторскими идеями: классификацией жанров, отличной от общепринятой (в которой фильм всегда принадлежит одному жанру и не бывает боевиков с элементами триллера, драмы и приключений) и Blake Snyder Beat Sheet — структурой сценариев, описывающей большинство успешных картин.

6. «Писать легко»
Приходилось ли вам когда-нибудь сидеть перед пустым листом бумаги, мучительно ожидая вдохновения? Или решать, как превратить годовой отчет в захватывающую статью? А может, вы опытный автор, но увязли в рутине бесконечных пресс-релизов?

7. «642 идеи, о чем написать»
Эта книжка — творческий «тренажер» для отработки креативности. Она придется очень кстати всем, кто хочет развить воображение и научиться емко излагать мысли. На ее страницах — 642 начала историй — веселых, смешных, грустных, фантастических и даже немного странных… Их нужно превратить в законченные рассказы. Книга для детей, но взрослым тоже не помешает тренировка воображения.

8. «642 идеи, о чем еще написать»
Продолжение творческого блокнота «642 идеи, о чем написать». Теперь — для взрослых писателей! Самые необычные, креативные и стимулирующие творческий процесс задания — от описания типичного дня астронавта до написания оды обыкновенному репчатому луку — помогут вам развить воображение, писательские навыки, найти потерянное вдохновение и потренироваться кратко излагать свои мысли и идеи.

9. «Мастер историй»
Истории нас вовлекают и вдохновляют. Дают примеры того, как надо делать и как делать не надо. Они заставляют нас двигаться. Лучшие из историй мы запоминаем навсегда. Эта книга — не пространные мысли автора, Пола Смита, написанные в попытке убедить читателя в важности историй. В ней вы найдете более 100 готовых историй, которые сможете применить в своей практике.

10. «Зачем мы пишем?»
В этой книге собраны откровенные истории двадцати признанных авторов. В своих рассказах, иногда забавных, иногда грустных, они делятся советами и секретами писательского ремесла, рассказывают, что любят в своей профессии, а что — нет, и, главное, объясняют, зачем и как они пишут книги.

11. «Как писать книги. Мемуары о ремесле» (Стивен Кинг)
Книга Великого и Ужасного о том, как писать так же мурашковыжимательно и от-ужаса-дрожательно, как и мастер. Автобиографические, мемуарные мотивы соседствуют не только с размышлениями о писательском искусстве вообще, но и самыми настоящими профессиональными советами тем, кто хочет писать, как Стивен Кинг. Как формируется писатель? Каковы главные секреты его нелегкого ремесла?

#советы_начинающим_авторам #креатив #писатель

165 1 ER 3.8014
ОСТОРОЖНО, БАЯН!
ДВАДЦАТЬ ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ БЕСЯТ ЧИТАТЕЛЯ

1. Затянутое вступление «ни о чём». Герои где-то еще бредут, автор насилует фантазию описаниями природы, долгих снов и не менее долгих «вставаний».

2. Персонаж идёт, едет, летит… Весь в мыслях и сомнениях, туманно пережёвывает философию путешествия. Это дьявольски скучно.

3. Когда автор загадочно молчит о важном (или даже главном!) персонаже, а через двести страниц обнаруживается, что герой – гибрид гамадрила с утюгом.

4. Когда автор в уста героя вкладывает откровения для продвинутых типа «Волга впадает в Каспийское море» или «Адама и Еву изгнали из рая».

5. Когда автор не дает портретов героев.

6. Употребление характеристики "блондин", "брюнет".

7. Когда герой многословно объясняет, что не мог поступить иначе, потому что поплатился бы за это, а тогда было бы то-то, а вот если… или же как вариант… или вот так надо было бы… (результат этих рассуждений один – меня бы уничтожили, в лучшем случае – вые… изнасиловали).

8. Монологи героев на две страницы в самых неожиданных местах, например, в туалете, перед сном, на больничной койке, перед битвой...

9. Когда герой кардинально меняется, потому что он вдруг (внезапно!) осознал красоту пострадавшей девицы или злодейскую привлекательность убийцы. А автор выдаёт слюнявые сентенции без причин.

10. Особая физиология героев: умение не есть сутками, не спать – неделями, не справлять надобности – месяцами, излечивать раны – мгновенно…

11. Когда автор «устаёт» и попросту тупо забивает героя, чтобы сделать «брутально не-хэппи энд», а задуматься над логикой и красотой завершения – лень.

12. Мери и Марти с их непобедимостью и невозможностью помереть в принципе.

13. Когда в фантастике все – даже вампиры и драконы – ведут себя как люди и рассуждают человеческими категориями. Это глупо и скучно.

14. Пространные теории: автор, вместо того чтобы писать их в приложении, вбивает теории в текст.

15. Шаблонные шаблоны и стандартные стандарты.

16. Когда автор назойливо впихивает читателю личное убеждение, смахивающее на нравоучение.

17. Нарушения законов физики, биологии, логики, химии, социологии и т.д.

18. Всеобщий пессимизм без "луча света в темном царстве".

19. Частое утверждение, что "вся жизнь - дерьмо", от радостно живущих молодых авторов, которые нигде не были и ничего не видели.

20. Неумение или нежелание автора пользоваться словарями и справочниками.

#советы_начинающим_авторам #креатив #писатель

76 3 ER 2.5118
СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ПИСАТЕЛЯМ
10 СПОСОБОВ УКРЕПИТЬ СЮЖЕТ

1. Старайтесь убивать всех, от кого надо избавиться, в начале повествования, а не в конце. То есть до того, как они окончательно осточертеют читателю. Помните - вы здесь на для того, чтобы исполнять его волю, а для того, чтобы пробуждать его чувства.

2. Если хоть один персонаж говорит что-нибудь перед смертью (особенно - если его фраза обрывается на полуслове, если он манит к себе кого-нибудь скрюченным пальцем, если зачин его слов - "Скажите жене, что...", если он давится кровью, но все равно стремится к самовыражению, - словом, почти при любых обстоятельствах) - или оставьте его в живых, или заткните ему пасть. Найдите другой способ предачи тайного знания. Подметное письмо и то лучше. В крайнем случае - пусть скажет то, что ему так уж необходимо сказать, после смерти. Вы, небось, по-любому планировали вытащить его из могилы пару-тройку раз.

3. Если он видит ее в объятиях другого и после этого ни разу с ней не заговаривает (топится, вешается, уезжает в Караганду или кончает с собой еще каким-нибудь способом), и при этом им обоим больше двенадцати лет, - всё не очень хорошо. Если им меньше двенадцати лет - все отлично, переходите к сексу между любыми двумя (тремя, одним) из вышеуказанных персонажей. Вас посадят, но вы прославитесь.

4. Кстати, про секс. Если вы только можете не писать про секс - не пишите. Поверьте, с точки зрения сюжета секс описания секса, за редкими исключениями, большой роли не играют. Если герой и героиня вошли в спальню, а потом вышли из спальни, ваш читатель вряд ли подумает, что они там эграли в "Эрудит".

5. Если вы описываете бизнес, - ради Бога всевышнего, найдите кого-нибудь, кто когда-нибудь работал хотя бы подавальщиком кофе в большой компании, и спросите, каким языком и каким тоном люди в сфере бизнеса говорят о бизнесе. Поверьте, если кто-либо говорит кому-нибудь: "Мы построили график наших приходов и расходов и увидели, что через три дня нашу компанию ожидает крах", - поверьте, эти люди кого-то разводят. Кажется, вас.

6. Помните - время необратимо. Даже если вам это очень некстати, Вселенная продолжает разбегаться, когда вы пишете свое великое произведение, и одному лишь Господу Богу дано делать бывшее небывшим. Поэтому проверьте, всегда ли тот, кто ушел, пришел, а тот, кто пришел - ушел. Вы себе даже не представляете, сколько лишнего народу топчется почти на каждой странице большинства романов. А между тем достаточно помнить, что если кто вышел из точки А и отправился в точку Б, то в точке А его больше нет, а его неприбытие в точку Б может иметь место только в крайних обстоятельствах, о которых читателю необходимо сообщить.

7. При выходе из поезда не забывайте свои вещи. Ваших персонажей это тоже касается. Если кто вошел в поезд (самолет, звездолет) весь в багаже, то именно в нем он и должен выйти обратно. Ежели у кого во рту интубационная трубка, то "неожиданно заговорить" он не может (хотя идея смешная). Ежели кто с собачкой, то прежде, чем пойти поплавать, собачку надо или пристроить, или утопить. Если вы русский писатель - то лучше утопить, конечно.

8. А с другой стороны - не носитесь вы так с их, персонажей, вещами. Если дама утерла нос кружевным платочком, не надо полчаса пристраивать его то на ручке портшеза, то в нагрудном кармане героя, то на батарее. Сопли себе и сопли, тихонечко их куда-нибудь запихните. Да, кстати, про трубку вашего героя: выплюньте вы ее, Бога ради. Откуда он ее взял? Зачем он с ней выпендривается? На каких малолеток пытается произвести впечатление? Ему, понимаете, пижонить, а вам эту трубку то "перекладывать справа налево", то "раскуривать", то "выбивать", то еще чего похуже. Не нужна ему трубка. Если у него так уж сильно выражена оральная фиксация, - дайте ему чупа-чупс. Конфету съел, палку выбросил.

9. Если у вас в сюжете есть Мудрец (Учитель, Наставник, Всесгалактический Совет Высших Мудрецов и прочие просветленные квазигуру) - это уже не очень хорошо. Но если в конце повествования он (они, Они, ОНО) сообщает Герою, что начинать надо было с Е2-Е4, - это прямо очень, очень нехорошо. Если вам так уж хочется, чтобы Герою сообщили что-нибудь мудрое, - пусть Квазигуру сообщат ему, что у него, между прочим, детишечки голодные дома плачут, пока он тут шастает.

10. Кошка лишняя. Собака - почти наверняка лишняя.

#советы_начинающим_авторам #креатив #писатель

80 11 ER 2.5016
СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ПИСАТЕЛЯМ
КАК УДЕРЖАТЬ ВНИМАНИЕ ЧИТАТЕЛЕЙ

1. Поразить с первых слов
Пример идеального вступления мы найдем в «Анне Карениной» Льва Толстого: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. Все смешалось в доме Облонских. Жена узнала, что муж был в связи с бывшею в их доме француженкою-гувернанткой, и объявила мужу, что не может жить с ним в одном доме». За эффектным первым предложением следует краткое описание адюльтера Стивы Облонского, что само по себе для читателя того времени было довольно вызывающей темой. Далее описываются пикантные подробности жизни дома после обнаружения его вины: и нынешнему читателю любопытно, что уж говорить о читателе позапрошлого века. Так, развивая самую скабрезную тему, граф Толстой вовлекает читателя в текст романа, который сегодня считается классикой русской литературы.
Суть метода: эффектно начать произведение или сообщить в первых предложениях нечто такое, чтобы читатель не смог оторваться от текста до самой развязки. Подобный эффект может быть достигнут за счет содержания или стиля вступительного фрагмента.

2. Ухудшать положение героя
Воннегут говорил: «Не бойтесь проявить себя садистом. Какими бы невинными и славными ни были ваши главные герои, пусть с ними случаются всякие ужасы — чтобы читатель увидел, чего они стоят». Айн Рэнд предлагала ухудшать положение героя для большей драматизации произведения: «Я должна показать героя в трудной борьбе — и чем хуже я сделаю для него обстоятельства, тем лучше это будет для драматизации. Я должна придумать тяжелейшие препятствия на его пути, причем такие, которые имеют наибольшее значение для героя». Только таким образом, по мнению Айн Рэнд может двигаться сюжет, стоящий внимания, способный увлечь читателя.
Суть метода: Разрабатывая сюжет, стараться постоянно ставить героя в ситуацию тяжелого выбора. С героем все время должно что-то происходить и случаться. И чем положение хуже для героя – тем интереснее читателю.

3. Удивлять читателя
Этот метод можно было бы назвать «Оказывается, что…». Им охотно пользовались авторы детективов – Артур Конан-Дойла, Агата Кристи, Рекс Стаут, Эдгар По, а также их коллеги по детективному цеху. Идея заключается в том, чтобы постоянно удерживать внимание читателя введением в сюжет новых деталей, героев, сцен, влияющих не только на само действие, но и на понимание происходящего. Именно в тот момент, когда читатель расслабляется и поддается иллюзии, будто понял, в чем дело (кто преступник, кто зачинщик, в чем мотив), автор формирует новые обстоятельства, обогащающие действие иным смыслом.
Суть метода: Автор, подобно факиру, постоянно достает из рукава повествования совершенно неожиданные факты, подробности, обстоятельства, что заставляет читателя до самого конца быть в напряжении и внимательно следить за действием.

4. Переворачивать с ног на голову
Речь идет о новеллическом ключе, а именно о неожиданной концовке произведения, которая для большей драматизации в нашем случае может быть расположена, не собственно, в финале, а где-нибудь посередине. Классическая новелла – это рассказ с концовкой, которой не ожидает читатель, с концовкой, переворачивающей с ног на голову все предыдущее повествование. Именно такой прием помогает эффектно закончить роман, поставить эмоциональную точку. Чаще всего неожиданный факт или обстоятельство, помещается в финал произведения. Или сразу вслед за кульминацией. Фокус в том, что в этом случае читатель уже должен быть увлечен сюжетом, и иметь мотив дочитать до конца. То есть что-то в самом тексте, манере повествования, поворотах сюжета, характерах персонажей намекает на неожиданную развязку.
Пример - Айн Рэнд «Атлант расправил плечи»: примерно в середине повествования открывается главная интрига произведения, а именно читателю становится известно, почему пропадают видные бизнесмены и кто за этим стоит. После этого невероятного открытия роман получает второе дыхание, поскольку все внимание читателя теперь сосредоточено на жизни дельцов, живущих в тайном городе.
Суть метода: автор сообщает факт, переворачивающий с ног на голову все представление читателя о происходящем: о героях, о художественном мире, об истинных мотивах персонажей. В результате интерес читателя возрастает, и он с нетерпением вгрызается в текст, желая дочитать до развязки. Если невероятный факт сообщается в финале произведения – это тоже плюс, поскольку эффект неожиданности провоцирует у читателя желание еще раз перечитать текст целиком или его фрагменты.

5. Добавить экшен
Под экшеном понимается любую сцену, выводящую читателя из эмоционального равновесия и заставляющую его люто переживать за героев. Таким приемом может выступить: ссора или перепалка, драка, гонка с преследованием, внезапная опасность. Работает прием, если нечто неслыханное случается вдруг, нежданно-негаданно.
Суть метода: ввести в повествование сцену, вызывающую у читателя эмоциональную реакцию, заставляющего его переживать за героев, полностью погружаясь в мир текста.

#советы_начинающим_авторам #креатив #писатель

91 5 ER 2.5705
СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ПИСАТЕЛЯМ
УЖАСЫ: 10 ШАГОВ СОЗДАНИЯ

1. Крючок.
Начните с мощного события, которое заставит зрителя обязательно ждать продолжения. Начните со сцены, в которой обязательно есть саспенс.

2. Недостаток.
Заявите своего героя и сразу обозначьте у него какой-то недостаток. Прежде чем Вы сможете поместить своего героя в ситуацию опасности, мы должны начать сопереживать ему и мысленно заботиться о нем. Мы должны хотеть, чтобы наш герой преуспел и победил. Так что сделайте его человечным, а не идеальным.

3. Страх.
Вариант Недостатка. У героя есть какой-то внутренний страх или фобия. Возможно, боязнь высоты, или клаустрофобия.

4. Никакого Спасения Извне.
Засуньте своего героя в изолированное место, где он никак не может избежать ужаса и появления монстра.

5. Прелюдия.
Дразните аудиторию и обманывайте ее. Заставьте их сначала переживать во время сцен, которые кажутся страшными - но оказываются полностью нормальными (Как кошка, неожиданно выпрыгивающая из туалета). Они дают зрителю некоторую прелюдию перед появлением реального монстра.

6. Злые Нападения.
в течение середины начинайте помаленьку показывать злого монстра - поскольку тут именно он уже реально нападает на свои жертвы.

7. Исследование.
Герой занимается расследованиями и узнает правду после того, как ужасные события уже произошли – а не до того.

8. Откровенный обмен мнениями.
Заключительная конфронтация. Герой должен в финале оказаться и перед своим страхом и перед монстром. Герой использует свои умение и сообразительность, а не стальные мускулы для того, чтобы перехитрить и победить монстра.

9. Последствие.
В финале все вернулось на круги своя - но герой изменился к лучшему или худшему.

10. Присутствие Зла.
В финале обязательно давайте крючок для продолжения сюжета. Мы видим нечто, что говорит нам: монстр может возвратиться…так или иначе…в будущем…

#советы_начинающим_авторам #креатив #писатель

111 0 ER 2.6755