Дидактическая игра "ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ"
#развитиемышления
Количество постов 3 606
Частота постов 17 часов 57 минут
ER
47.25
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
СТРУКТУРА ДЕФЕКТА ПО Л. С. ВЫГОТСКОМУ
ПЕРВИЧНЫЙ ДЕФЕКТ –нарушение функции, напрямую связанной с нарушенным участком мозга.
ПРОЯВЛЕНИЯ ПЕРВИЧНОГО ДЕФЕКТА:
1. Трудности ориентировочного этапа произвольной деятельности;
2. Трудности инициирования, новых видов деятельности (трудности включения в задание);
3. Трудности составления плана, программы действия;
4. Трудности регуляции действия (импульсивность и инертность ребенка);
5. Трудности контроля.
ВТОРИЧНЫЕ ДЕФЕКТЫ – нарушения, причиной которых системные следствия первичного дефекта.
ПРОЯВЛЕНИЯ ВТОРИЧНОГО ДЕФЕКТА:
1. Мнестические трудности (нарушение памяти);
2. Гностические трудности (дефекты познания, восприятия).
ТРЕТИЧНЫЕ СИМПТОМЫ – компенсаторные перестройки ( позитивные и негативные).
ПРОЯВЛЕНИЯ ТРЕТИЧНОГО ДЕФЕКТА, компенсаторные перестройки:
1. Ребенку трудно решать примеры в уме, поэтому он с интрапсихического способа выполнения действия переходит к эктрапсихическому.
Например, он вместо счета в уме, начинает считать на пальцах.
2. Негативные компесаторные перестройки, приводящие к асоциальному поведению.
Например, из-за дефекта ребенок не знает ответа, отвечает невпопад, что вызывает реакцию класса – дети смеются. Смех – положительное подкрепление, и, теперь он специально отвечает невпопад.
«Развитие идет снизу вверх, а распад –сверху вниз». Л.С. Выготский.
#структурадефекта #выготский #дефектология #нейропсихология
ПЕРВИЧНЫЙ ДЕФЕКТ –нарушение функции, напрямую связанной с нарушенным участком мозга.
ПРОЯВЛЕНИЯ ПЕРВИЧНОГО ДЕФЕКТА:
1. Трудности ориентировочного этапа произвольной деятельности;
2. Трудности инициирования, новых видов деятельности (трудности включения в задание);
3. Трудности составления плана, программы действия;
4. Трудности регуляции действия (импульсивность и инертность ребенка);
5. Трудности контроля.
ВТОРИЧНЫЕ ДЕФЕКТЫ – нарушения, причиной которых системные следствия первичного дефекта.
ПРОЯВЛЕНИЯ ВТОРИЧНОГО ДЕФЕКТА:
1. Мнестические трудности (нарушение памяти);
2. Гностические трудности (дефекты познания, восприятия).
ТРЕТИЧНЫЕ СИМПТОМЫ – компенсаторные перестройки ( позитивные и негативные).
ПРОЯВЛЕНИЯ ТРЕТИЧНОГО ДЕФЕКТА, компенсаторные перестройки:
1. Ребенку трудно решать примеры в уме, поэтому он с интрапсихического способа выполнения действия переходит к эктрапсихическому.
Например, он вместо счета в уме, начинает считать на пальцах.
2. Негативные компесаторные перестройки, приводящие к асоциальному поведению.
Например, из-за дефекта ребенок не знает ответа, отвечает невпопад, что вызывает реакцию класса – дети смеются. Смех – положительное подкрепление, и, теперь он специально отвечает невпопад.
«Развитие идет снизу вверх, а распад –сверху вниз». Л.С. Выготский.
#структурадефекта #выготский #дефектология #нейропсихология
Нейропсихологические задания (Куркова Т.М.)
#нейропсихология #развитиевнимания #школа1795
#нейропсихология #развитиевнимания #школа1795
Нейропсихологическая диагностика:
1. Сбор анамнеза (от какой беременности? Характер беременности (токсикоз, хронические заболевания матери), роды (стремительные, досрочные, срочные, обезвоженные), стимуляция, когда закричал, Апгар, асфиксия.
Раннее психомоторное развитие (вес, крик, гуление, лепет, когда начал ходить и т.д.). Травмы.
2. Пробы: Латерализация функций:
Есть –
Чистить зубы –
Рисует –
Ударяет по мячу –
Перекрест пальцев –
Ведущий глаз (посмотри в трубочку) –
Ведущие ухо –
Ведущая рука –
Ведущая нога -
Перекрест предплечий –
3. Исследование внимания. «Корректурные пробы».
4. Проба. Реципрокная координация «кулак-ладонь» (левая рука показывает кулак, правая – ладонь. Чередование.
5. Динамический праксис ЛКР КЛР. «Кулак-ребро-ладонь».
6. Проба: «Заборчик». Продолжи дорожку.
7. Праксис поза пальцев «Колечки», «Коза», поочередно выставляем пальчики.
8. Называние реальных изображений:
- Ведро, гриб, скамейка, поезд, ремень, чемодан, цепь.
- Велосипед, кость, очки, трамвай, змея, мышь, мяч, рябина.
9. Восприятие. Перечеркнутые изображения. – «Что здесь нарисовано?
10. «Наложенные».
11. Ритмические структуры.
- Оценка ритмических структур I, II, III.
12. Пространственный гнозис, копирование.
13. Идентификация эмоций.
14. Оральный праксис.
- надуть щеки, надуть одну щеку, поцокать, упереть язык в щеку, высунуть язык лопаточкой.
15. Зрительная память.
- Ребенку предлагается срисовать 5 фигур: после чего образец убирается и ребенок должен воспроизвести его по памяти.
- Ребенка просят скопировать 5 букв: е, г, р, к, у.
- Ребенка просят письменно воспроизвести все фигуры, а потом все буквы, которые ему предъявляли для запоминания.
16. Слухоречевая память. «Заучивание 10 слов» А.Р. Лурия.
17. Составление рассказа по картинке.
18. Квазипространственные отношение (предлоги).
19. Пересказ текста.
20. Исследование мышления.
- Классификация.
- Исключение лишнего.
- Причинно-следственные связи.
- «Нелепости».
- «Что сначала? Что потом?»
#нейродиагностика #гнозис #Нейропсихологическаядиагностика
1. Сбор анамнеза (от какой беременности? Характер беременности (токсикоз, хронические заболевания матери), роды (стремительные, досрочные, срочные, обезвоженные), стимуляция, когда закричал, Апгар, асфиксия.
Раннее психомоторное развитие (вес, крик, гуление, лепет, когда начал ходить и т.д.). Травмы.
2. Пробы: Латерализация функций:
Есть –
Чистить зубы –
Рисует –
Ударяет по мячу –
Перекрест пальцев –
Ведущий глаз (посмотри в трубочку) –
Ведущие ухо –
Ведущая рука –
Ведущая нога -
Перекрест предплечий –
3. Исследование внимания. «Корректурные пробы».
4. Проба. Реципрокная координация «кулак-ладонь» (левая рука показывает кулак, правая – ладонь. Чередование.
5. Динамический праксис ЛКР КЛР. «Кулак-ребро-ладонь».
6. Проба: «Заборчик». Продолжи дорожку.
7. Праксис поза пальцев «Колечки», «Коза», поочередно выставляем пальчики.
8. Называние реальных изображений:
- Ведро, гриб, скамейка, поезд, ремень, чемодан, цепь.
- Велосипед, кость, очки, трамвай, змея, мышь, мяч, рябина.
9. Восприятие. Перечеркнутые изображения. – «Что здесь нарисовано?
10. «Наложенные».
11. Ритмические структуры.
- Оценка ритмических структур I, II, III.
12. Пространственный гнозис, копирование.
13. Идентификация эмоций.
14. Оральный праксис.
- надуть щеки, надуть одну щеку, поцокать, упереть язык в щеку, высунуть язык лопаточкой.
15. Зрительная память.
- Ребенку предлагается срисовать 5 фигур: после чего образец убирается и ребенок должен воспроизвести его по памяти.
- Ребенка просят скопировать 5 букв: е, г, р, к, у.
- Ребенка просят письменно воспроизвести все фигуры, а потом все буквы, которые ему предъявляли для запоминания.
16. Слухоречевая память. «Заучивание 10 слов» А.Р. Лурия.
17. Составление рассказа по картинке.
18. Квазипространственные отношение (предлоги).
19. Пересказ текста.
20. Исследование мышления.
- Классификация.
- Исключение лишнего.
- Причинно-следственные связи.
- «Нелепости».
- «Что сначала? Что потом?»
#нейродиагностика #гнозис #Нейропсихологическаядиагностика
НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ. РАЗВИВАЕМ ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И ОБРАЗНОЕ ВОСПРИЯТИЕ.
#нейропсихология #развитиевнимания #школа1795 #дефектолог
#нейропсихология #развитиевнимания #школа1795 #дефектолог