Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Какая красота на Кашкадане. Поделитесь с друзьями, как преобразился наш микрорайон. И обязательно приходите завтра на открытие парка. Ждём от вас фото и видео
Так начиналось Сипайлово
Заря Бикташева, которую по праву можно назвать первой жительницей Сипайлово, рассказывает о Сипайлово. Она помнит не только дату сдачи каждого дома, но и какая погода была в тот день на дворе.
- Заря Кинзябаевна, с чего же началось развитие Сипайлово?
- Все дома в округе – государственные, и только наши дома, на Бикбая 12/1 и Жукова, 33 были кооперативные. В мае 1983 все будущие жильцы нашего дома сдали по 30 процентов от стоимости квартиры. Сумма получилась приличная - и наши дома, этаж за этажом, устремились ввысь. Потом дошли и государственные деньги, но краеугольным камнем материального фундамента стали наши сбережения. А сваи под многоэтажку по Бикбая, 12 на совершенно пустом побережье Уфимки стали вбивать в пятницу 8 июля 1983 года, и отрапортовали об окончании строительства 7 ноября. Правда, въехали мы в новую квартиру только 3 марта годом спустя - пришлось ждать, пока построят бойлерную. Так было, но, возможно, исходя из нумерации домов, СМИ утверждают, что первым в новом районе был построен дом по улице Бикбая, 2. На самом деле его сдали лишь под Новый, 1985-й год.
- Что окружало первые дома?
- Пустыня и озеро. Вдалеке дымила печными трубами деревня. Еще учась в Гариповской гимназии (тогда это была школа-интернат №1), мы любили по весне любоваться Сипайловской панорамой, когда озеро практически соединялось с паводковыми водами. Красивое зрелище!
После домов №№ 12 и 12/1 начали строительство на Бикбая, 8. И было это в январе 1984 года.
- Как обстояли дела с медицинским обслуживание сипайловчан?
- Сначала ездили в 15-ю городскую поликлинику на Руставели, а в мае 1984 открыли маленький филиал, который потом стал 43-й поликлиникой.
- Инфраструктура бытовых услуг как-то была развита?
- Практически при каждой бойлерной была химчистка. В мае 1984-го в торце жилого дома на Жукова, 11, открылся магазинчик. А в 1985-м - и первый большой продуктовый магазин № 10 на Бикбая.
- Как вы добирались до работы? Транспортная проблема в то время стояла поострее, чем сейчас?
- Первый автобус № 36 (единственная связь с большой землей), начал ходить от «Юрюзани», через Фанерный комбинат осенью 1983-го. Все автобусы были переполнены. И каждый новый маршрут приходилось пробивать в мэрии. Для этого писались «письма от народа», а подписи я собирала в магазине. Тогда было известно, к какому часу привезут пельмени, рагу или колбасу. И придя в назначенный час, можно было за пять минут собрать под петицией сотню-другую подписей. Таким образом мы выбили сначала 37-й маршрут в Черниковку, потом 41-й и 39-й. Самым радостным было открытие 110с, он в темпе экспресса проезжал через Зеленую рощу и вывозил пассажиров за пределы города. Ну а когда в 1988-м открыли дорогу через Акбузат, мы такими же письмами вытянули в городской администрации спасительную «двойку».
- Что еще в памяти?
- Пожарную часть № 55, что стоит у нас под окнами, начали строить летом 1985-о, а закончили 10 лет назад. Стройка продолжалась почти 20 лет, слава Богу, никто за это время не сгорел. Вообще, наш некогда непрестижный микрорайон хорошеет с каждым днем. Его не назовешь теперь и пустыней, где раньше гуляли «песчаные» бури. У нас во дворе, да и по всему Сипайлово прижились деревья, все больше газонной зелени и цветов - словом, изменения к лучшему налицо.
Заря Бикташева, которую по праву можно назвать первой жительницей Сипайлово, рассказывает о Сипайлово. Она помнит не только дату сдачи каждого дома, но и какая погода была в тот день на дворе.
- Заря Кинзябаевна, с чего же началось развитие Сипайлово?
- Все дома в округе – государственные, и только наши дома, на Бикбая 12/1 и Жукова, 33 были кооперативные. В мае 1983 все будущие жильцы нашего дома сдали по 30 процентов от стоимости квартиры. Сумма получилась приличная - и наши дома, этаж за этажом, устремились ввысь. Потом дошли и государственные деньги, но краеугольным камнем материального фундамента стали наши сбережения. А сваи под многоэтажку по Бикбая, 12 на совершенно пустом побережье Уфимки стали вбивать в пятницу 8 июля 1983 года, и отрапортовали об окончании строительства 7 ноября. Правда, въехали мы в новую квартиру только 3 марта годом спустя - пришлось ждать, пока построят бойлерную. Так было, но, возможно, исходя из нумерации домов, СМИ утверждают, что первым в новом районе был построен дом по улице Бикбая, 2. На самом деле его сдали лишь под Новый, 1985-й год.
- Что окружало первые дома?
- Пустыня и озеро. Вдалеке дымила печными трубами деревня. Еще учась в Гариповской гимназии (тогда это была школа-интернат №1), мы любили по весне любоваться Сипайловской панорамой, когда озеро практически соединялось с паводковыми водами. Красивое зрелище!
После домов №№ 12 и 12/1 начали строительство на Бикбая, 8. И было это в январе 1984 года.
- Как обстояли дела с медицинским обслуживание сипайловчан?
- Сначала ездили в 15-ю городскую поликлинику на Руставели, а в мае 1984 открыли маленький филиал, который потом стал 43-й поликлиникой.
- Инфраструктура бытовых услуг как-то была развита?
- Практически при каждой бойлерной была химчистка. В мае 1984-го в торце жилого дома на Жукова, 11, открылся магазинчик. А в 1985-м - и первый большой продуктовый магазин № 10 на Бикбая.
- Как вы добирались до работы? Транспортная проблема в то время стояла поострее, чем сейчас?
- Первый автобус № 36 (единственная связь с большой землей), начал ходить от «Юрюзани», через Фанерный комбинат осенью 1983-го. Все автобусы были переполнены. И каждый новый маршрут приходилось пробивать в мэрии. Для этого писались «письма от народа», а подписи я собирала в магазине. Тогда было известно, к какому часу привезут пельмени, рагу или колбасу. И придя в назначенный час, можно было за пять минут собрать под петицией сотню-другую подписей. Таким образом мы выбили сначала 37-й маршрут в Черниковку, потом 41-й и 39-й. Самым радостным было открытие 110с, он в темпе экспресса проезжал через Зеленую рощу и вывозил пассажиров за пределы города. Ну а когда в 1988-м открыли дорогу через Акбузат, мы такими же письмами вытянули в городской администрации спасительную «двойку».
- Что еще в памяти?
- Пожарную часть № 55, что стоит у нас под окнами, начали строить летом 1985-о, а закончили 10 лет назад. Стройка продолжалась почти 20 лет, слава Богу, никто за это время не сгорел. Вообще, наш некогда непрестижный микрорайон хорошеет с каждым днем. Его не назовешь теперь и пустыней, где раньше гуляли «песчаные» бури. У нас во дворе, да и по всему Сипайлово прижились деревья, все больше газонной зелени и цветов - словом, изменения к лучшему налицо.
Хабиров и Мавлиев покачались на качельках в парке Кашкадан и пригласили уфимцев на открытие парка 12 июня )
Пойдете?
Пойдете?
Кто катался? Моё самое любимое сидеть в "гармошке")))
А помните, раньше автобусы ездили по дороге, где сейчас тск Сипайловский стоит?
А помните, раньше автобусы ездили по дороге, где сейчас тск Сипайловский стоит?
Прямо сейчас на Кашкадане.
Лучшие диджеи и дискотека до 22.30. Присоединяйтесь!)
Лучшие диджеи и дискотека до 22.30. Присоединяйтесь!)
Радий Хабиров поручил с завтрашнего дня увеличить количество автобусов до парка Кашкадан.