Статистика ВК сообщества "Мир Фэнтези- Публикуем рекламу книг"

0+
Сообщество для тех,кто любит все фантастическое

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

ПОЧЕМУ У МАЛЬВИНЫ ВОЛОСЫ ГОЛУБЫЕ?

В предисловии к сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Алексей Толстой пишет, что, когда был маленьким, читал книжку Карло Коллоди, которая называлась «Пиноккио, или Похождения деревянной куклы». Он много раз рассказывал о похождениях деревянной куклы своим товарищам, а поскольку книжка потерялась, он всякий раз пересказывал её по-новому. Это неправда.

«Пиноккио» перевели на русский язык, когда Толстому было уже 23 года. Итальянского языка он не знал, и читать «Пиноккио» в детстве не мог. (Во французском переводе тоже не читал, – в доме по его собственному признанию, не держали детской литературы.) Он прочёл «Пиноккио» уже взрослым, и эта сказка тронула его сердце совсем по другой причине.

Дело в том, что Алексей Толстой не был любимым сыном своего отца, графа Николая Толстого. Он даже родным его сыном, по мнению многих, не был и не случайно до 16 лет носил другую фамилию – Бостром. Воспитывался Алёша не в отцовском доме, а у дяди. Николай Толстой с трудом согласился дать юному Алексею свою фамилию и графский титул.

Вот почему история о деревянной кукле, мечтавшей стать человеком, тронула сердце писателя. Ведь он сам был «непонятного происхождения» – как Пиноккио. И тоже мечтал «стать человеком» – законным сыном знатного отца. И переписал он эту историю по-другому не потому, что забыл, как было на самом деле, а… Впрочем, об этом позже...

ЭТО ПРОСТО КОШМАР КАКОЙ-ТО...
В сказке Карло Коллоди Мальвины не было. Там была фея с голубыми волосами. Но феей она стала не сразу. Вначале она была… привидением. В первом варианте сказки Коллоди собирался умертвить Пиноккио. Сказка заканчивалась так: Пиноккио убегает от разбойников через лес, силы оставляют его, он видит впереди белый домик и думает: «Если у меня хватит сил добежать до этого дома, я, пожалуй, спасён». Он изо всех сил стучит в дверь, ему долго не открывают, а потом…

«В окне появилась красивая девочка. У неё были волосы цвета небесной лазури, бледное словно восковое лицо, глаза закрыты, а руки скрещены на груди. Даже не шевеля губами, она сказала голосом, который шёл, казалось, с того света: – В этом доме никого нет. Все умерли. – Открой мне хотя бы ты! — взмолился Пиноккио, рыдая. – Я тоже умерла. – Умерла? Но что тогда ты делаешь тут, у окна? – Жду, когда прибудет гроб, чтобы забрать меня отсюда, — и с этими словами девочка исчезла, а окно бесшумно закрылось». После этого разбойники настигали Пиноккио и убивали его. Ничего себе сказочка?

В прежние времена сказочники не очень-то заботились о том, чтобы не травмировать детей. Несмотря на это история про деревянного мальчика понравилась читателям, издатели потребовали продолжения, и вот тогда-то Коллоди превратил привидение в фею и заставил её оживить Пиноккио. А голубые волосы, которые были придуманы, чтобы подчеркнуть потустороннюю бледность зловещей девочки, так и остались голубыми.

ПОБЕДИТЕЛЬНИЦА МУЖЧИН
Распространено мнение, что имя Мальвина означает «нежная». Ничего подобного! Жил в 18 веке в Шотландии поэт Джеймс Макферсон. Он сочинил произведение под названием «Поэмы Оссиана». Оссиан – это легендарный бард (вроде скандинавского скальда), живший в Британии в 3 веке. Вот Макферсон и сочинял поэмы от его имени. У Оссиана была невестка (жена сына) по имени Мальвина. Сын Оссиана погиб, и Мальвина осталась самым близким ему человеком, вроде родной дочери.

«Поэмы Оссиана» были хорошо известны в России. Оттуда имя Мальвина перешло в произведения Жуковского, Батюшкова, Пушкина. О происхождении имени спорят. Одни считают, что оно происходит от древнегерманских корней «male» (мужчина) «win» (победа) – «победительница мужчин». Подходит такое имя тому, кто посадил Буратино в чулан? Вполне подходит!

ИЗБУШКА, ИЗБУШКА, ПОВЕРНИСЬ К ЛЕСУ ЗАДОМ...
После того, как мёртвая девочка из сказки «Пиноккио» превратилась в фею, ей всё равно пришлось умереть, – повторно, от огорчения, что Пиноккио её оставил. И снова воскреснуть: в следующий раз Пиноккио встречает голубоволосую фею уже взрослой женщиной.

Карло Коллоди вообще обожал умерщвлять и воскрешать персонажей. Например, сверчка, которого Пиноккио убил молотком. Или… Да ладно. Ну его.

В сказке про Буратино нет всех этих ужасов, однако, если присмотреться, в нашей Мальвине тоже можно разглядеть нечто зловещее. Она живёт одна в домике посреди леса. Ей подчиняются насекомые, птицы и звери, в том числе и такие малоприятные, как лягушка и жаба. Вам это ничего не напоминает? Подумайте. Живёт в лесу… Повелевает лягушками…

Кстати чёрный пудель, который служит девочке с голубыми волосами, тоже непрост. Вспомним одно из величайших и знаменитейших произведений мировой литературы – драму «Фауст» великого Гёте. Там в образе чёрного пуделя Фаусту является Мефистофель – то есть сам сатана... Вот и выходит, что Мальвина – это Баба Яга в молодости! Так ведь и фея – это та же колдунья, просто симпатичная...

ТАЙНА ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА
Конечно, придумывая свою Мальвину, Алексей Толстой вдохновлялся не Бабой Ягой. Но и не девочкой-волшебницей, которая зачем-то без конца умирает. А кем же? Может быть, красоткой Коломбиной, в которую в старинных итальянских и французских комедиях бывает влюблён доверчивый добряк и растяпа Пьеро? Тоже нет. Ведь Коломбина служанка, а Мальвина маленькая госпожа. Коломбина деревенская простушка, а Мальвина – строгая девочка «с воспитанием».

Откуда же она такая взялась? Разгадать эту загадку нам поможет… ключ к ней. А точнее – золотой ключик. В сказке Карло Коллоди золотого ключика нет. Нет и дверцы, которую он открывает. А для Алексея Толстого эта дверца была очень важна! И вот почему.

Он начинал работу над сказкой, когда жил в эмиграции, но уже мечтал вернуться в Россию. В сказке дверца пропускает героев из мира обмана и насилия в справедливый мир, где кукольный театр будет принадлежать не эксплуататору Карабасу-Барабасу, а самим куклам. Проще говоря, через эту дверцу они попадают в Советскую Россию. В тот мир, который в Советской России мечтали построить. Куда и сам Толстой мечтал попасть!

Но почему туда попадают именно с помощью потайной дверцы и золотого ключика, а не как-нибудь по-другому? О, это интереснейшая история!

ОТКУДА ВЗЯЛСЯ ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК?
Прежде чем мы расскажем, откуда в сказке взялись дверца и золотой ключик, обратите внимание: у Карло Коллоди очаг в каморке старика Джеппетто нарисован прямо на стене. А в сказке Толстого – на куске холста. Дверца как бы ЗАНАВЕШЕНА этим холстом. Запомним это.

В 1909 году Алексей Толстой регулярно публиковал рассказы для детей в детском журнале «Тропинка». И в том же году в журнале «Тропинка» публиковали русский перевод «Алисы в стране чудес», сделанный Поликсеной Соловьёвой, дочерью историка Сергея Соловьёва и сестрой философа Владимира Соловьёва. Вот отрывок из этого перевода:

«На столе ничего не было, кроме маленького золотого ключика, и Алисе тотчас пришло в голову, что это ключик от одной из дверей. Но увы! Или замочные скважины были слишком велики, или ключик был слишком мал, только им нельзя было открыть ни одной из дверей. Но, обходя двери вторично, Алиса обратила внимание на маленькую занавесочку, которой не заметила раньше, и за этой занавесочкой нашла маленькую дверку, около пятнадцати дюймов высоты. Она попробовала отпереть дверцу золотым ключиком, и к её великой радости, ключик подошёл».

Читал ли Алексей Толстой «Алису» в журнале, в котором сам публиковался? Конечно! А если у кого-то остаются сомнения, вот ещё доказательство. Помните облако в виде кошачьей головы над домиком Мальвины? Облако, которое так похоже на кошачью голову, что Артемон рычит на него? Взгляните на иллюстрацию к «Алисе в стране чудес» из журнала «Тропинка». Кошачья голова в небе. Чеширский кот.

В том номере журнала, где Чеширский кот появляется на страницах «Алисы в стране чудес» впервые, был опубликован рассказ Алексея Толстого «Полкан». Так состоялась первая встреча кошачьей головы и собаки, описанная потом в «Приключениях Буратино»

ВСЁ ЧУДЕСАТЕЕ И ЧУДЕСАТЕЕ...
Они в самом деле похожи. Алису утомляет путаница, творящаяся в стране чудес, она всё время пытается навести там порядок, – и Мальвина тоже любит порядок, дисциплину и чистоту. Алиса прилежная ученица, и Мальвина учит «глупенького Буратино». Алиса участвует в безумном чаепитии, – Мальвина устраивает чаепитие для Буратино…

Вот сколько всего должно было соединиться в голове писателя, чтобы на свет появилась сказка про Буратино! Воспоминания детства, мечты о будущем, картинка из журнала, прочитанного много лет назад… А ведь мы рассмотрели только один образ. А кто такой Карабас-Барабас и почему его так зовут? Или почему нос растёт от вранья?

Литература – это такой удивительный мир, по которому сколько раз путешествуешь, столько раз находишь что-нибудь новое...

42 7 ER 1.5627
Она целовала его, целовала. Раздевшись, под полной луной танцевала.
Глазами манила, призывно смеялась, и тела его словно ветер касалась.
Любила его, как свободу и кошек. И яркое лето сжимала в ладошках.
Он ей говорил: «Ты на ведьму похожа», она соглашалась: «Немножко, возможно».
И шлепая в ливень по солнечным лужам, шептала, кричала: «Он нужен мне! Нужен!»
Меняла рубли на его крупный почерк. Под вечер сжималась в уютный клубочек.
Он ей говорил: «Признавайся, ты кошка?». Она соглашалась: «Возможно, немножко».
Закатом алела, вьюном обвивалась, цветочной пыльцой по утрам умывалась.
Из сказок и снов собирала букеты. Он ей говорил: «Нет, ты все-таки ведьма».
Вздыхала: «Ты знаешь, в полете, бывает, что ведьма дорогу домой забывает,
И погибает на лунной дорожке... Тогда вместо ведьмы рождается кошка».
И вновь целовала его, целовала, по капельке сердце его выпивала.
Пила его нежность, а силу вливала, пространство и мысли его заполняла.
И он в ней тонул, словно в море глубоком, и как-то подумал: «Тебя очень много».
Он только подумал: «Исчезни, изыди. Мне воздуха мало. Мне солнца не видно!»
Она подоткнула под ним одеяло. Шагнула в свет лунный. Как тень. И пропала.
Он утром проснулся и к ней потянулся, но глади пустынно-простынной коснулся.
Он вспомнил и вздрогнул, глазам не поверил, весь день караулил и окна и двери.
Шептал заклинаньем, молился: «Вернись! Мне солнца не нужно! В тебе моя жизнь!»

А ночью увидел, как с лунной дорожки, на крышу запрыгнула серая кошка...

23 4 ER 1.1164
— Это водка? — слабо спросила Маргарита.
Кот подпрыгнул на стуле от обиды.
— Помилуйте, королева, — прохрипел он, — разве я позволил бы себе налить даме водки? Это чистый спирт!

30 0 ER 1.1050
Мне надоел бездушный, душный ГОРОД. Мне давит грудь тройной стеклопакет. Уехать бы с палаткой на природу, но чтоб санузел был и ИНТЕРНЕТ.

30 0 ER 1.1061
ПОЧЕМУ У МАЛЬВИНЫ ВОЛОСЫ ГОЛУБЫЕ?

В предисловии к сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Алексей Толстой пишет, что, когда был маленьким, читал книжку Карло Коллоди, которая называлась «Пиноккио, или Похождения деревянной куклы». Он много раз рассказывал о похождениях деревянной куклы своим товарищам, а поскольку книжка потерялась, он всякий раз пересказывал её по-новому. Это неправда.

«Пиноккио» перевели на русский язык, когда Толстому было уже 23 года. Итальянского языка он не знал, и читать «Пиноккио» в детстве не мог. (Во французском переводе тоже не читал, – в доме по его собственному признанию, не держали детской литературы.) Он прочёл «Пиноккио» уже взрослым, и эта сказка тронула его сердце совсем по другой причине.

Дело в том, что Алексей Толстой не был любимым сыном своего отца, графа Николая Толстого. Он даже родным его сыном, по мнению многих, не был и не случайно до 16 лет носил другую фамилию – Бостром. Воспитывался Алёша не в отцовском доме, а у дяди. Николай Толстой с трудом согласился дать юному Алексею свою фамилию и графский титул.

Вот почему история о деревянной кукле, мечтавшей стать человеком, тронула сердце писателя. Ведь он сам был «непонятного происхождения» – как Пиноккио. И тоже мечтал «стать человеком» – законным сыном знатного отца. И переписал он эту историю по-другому не потому, что забыл, как было на самом деле, а… Впрочем, об этом позже...

ЭТО ПРОСТО КОШМАР КАКОЙ-ТО...
В сказке Карло Коллоди Мальвины не было. Там была фея с голубыми волосами. Но феей она стала не сразу. Вначале она была… привидением. В первом варианте сказки Коллоди собирался умертвить Пиноккио. Сказка заканчивалась так: Пиноккио убегает от разбойников через лес, силы оставляют его, он видит впереди белый домик и думает: «Если у меня хватит сил добежать до этого дома, я, пожалуй, спасён». Он изо всех сил стучит в дверь, ему долго не открывают, а потом…

«В окне появилась красивая девочка. У неё были волосы цвета небесной лазури, бледное словно восковое лицо, глаза закрыты, а руки скрещены на груди. Даже не шевеля губами, она сказала голосом, который шёл, казалось, с того света: – В этом доме никого нет. Все умерли. – Открой мне хотя бы ты! — взмолился Пиноккио, рыдая. – Я тоже умерла. – Умерла? Но что тогда ты делаешь тут, у окна? – Жду, когда прибудет гроб, чтобы забрать меня отсюда, — и с этими словами девочка исчезла, а окно бесшумно закрылось». После этого разбойники настигали Пиноккио и убивали его. Ничего себе сказочка?

В прежние времена сказочники не очень-то заботились о том, чтобы не травмировать детей. Несмотря на это история про деревянного мальчика понравилась читателям, издатели потребовали продолжения, и вот тогда-то Коллоди превратил привидение в фею и заставил её оживить Пиноккио. А голубые волосы, которые были придуманы, чтобы подчеркнуть потустороннюю бледность зловещей девочки, так и остались голубыми.

ПОБЕДИТЕЛЬНИЦА МУЖЧИН
Распространено мнение, что имя Мальвина означает «нежная». Ничего подобного! Жил в 18 веке в Шотландии поэт Джеймс Макферсон. Он сочинил произведение под названием «Поэмы Оссиана». Оссиан – это легендарный бард (вроде скандинавского скальда), живший в Британии в 3 веке. Вот Макферсон и сочинял поэмы от его имени. У Оссиана была невестка (жена сына) по имени Мальвина. Сын Оссиана погиб, и Мальвина осталась самым близким ему человеком, вроде родной дочери.

«Поэмы Оссиана» были хорошо известны в России. Оттуда имя Мальвина перешло в произведения Жуковского, Батюшкова, Пушкина. О происхождении имени спорят. Одни считают, что оно происходит от древнегерманских корней «male» (мужчина) «win» (победа) – «победительница мужчин». Подходит такое имя тому, кто посадил Буратино в чулан? Вполне подходит!

ИЗБУШКА, ИЗБУШКА, ПОВЕРНИСЬ К ЛЕСУ ЗАДОМ...
После того, как мёртвая девочка из сказки «Пиноккио» превратилась в фею, ей всё равно пришлось умереть, – повторно, от огорчения, что Пиноккио её оставил. И снова воскреснуть: в следующий раз Пиноккио встречает голубоволосую фею уже взрослой женщиной.

Карло Коллоди вообще обожал умерщвлять и воскрешать персонажей. Например, сверчка, которого Пиноккио убил молотком. Или… Да ладно. Ну его.

В сказке про Буратино нет всех этих ужасов, однако, если присмотреться, в нашей Мальвине тоже можно разглядеть нечто зловещее. Она живёт одна в домике посреди леса. Ей подчиняются насекомые, птицы и звери, в том числе и такие малоприятные, как лягушка и жаба. Вам это ничего не напоминает? Подумайте. Живёт в лесу… Повелевает лягушками…

Кстати чёрный пудель, который служит девочке с голубыми волосами, тоже непрост. Вспомним одно из величайших и знаменитейших произведений мировой литературы – драму «Фауст» великого Гёте. Там в образе чёрного пуделя Фаусту является Мефистофель – то есть сам сатана... Вот и выходит, что Мальвина – это Баба Яга в молодости! Так ведь и фея – это та же колдунья, просто симпатичная...

ТАЙНА ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА
Конечно, придумывая свою Мальвину, Алексей Толстой вдохновлялся не Бабой Ягой. Но и не девочкой-волшебницей, которая зачем-то без конца умирает. А кем же? Может быть, красоткой Коломбиной, в которую в старинных итальянских и французских комедиях бывает влюблён доверчивый добряк и растяпа Пьеро? Тоже нет. Ведь Коломбина служанка, а Мальвина маленькая госпожа. Коломбина деревенская простушка, а Мальвина – строгая девочка «с воспитанием».

Откуда же она такая взялась? Разгадать эту загадку нам поможет… ключ к ней. А точнее – золотой ключик. В сказке Карло Коллоди золотого ключика нет. Нет и дверцы, которую он открывает. А для Алексея Толстого эта дверца была очень важна! И вот почему.

Он начинал работу над сказкой, когда жил в эмиграции, но уже мечтал вернуться в Россию. В сказке дверца пропускает героев из мира обмана и насилия в справедливый мир, где кукольный театр будет принадлежать не эксплуататору Карабасу-Барабасу, а самим куклам. Проще говоря, через эту дверцу они попадают в Советскую Россию. В тот мир, который в Советской России мечтали построить. Куда и сам Толстой мечтал попасть!

Но почему туда попадают именно с помощью потайной дверцы и золотого ключика, а не как-нибудь по-другому? О, это интереснейшая история!

ОТКУДА ВЗЯЛСЯ ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК?
Прежде чем мы расскажем, откуда в сказке взялись дверца и золотой ключик, обратите внимание: у Карло Коллоди очаг в каморке старика Джеппетто нарисован прямо на стене. А в сказке Толстого – на куске холста. Дверца как бы ЗАНАВЕШЕНА этим холстом. Запомним это.

В 1909 году Алексей Толстой регулярно публиковал рассказы для детей в детском журнале «Тропинка». И в том же году в журнале «Тропинка» публиковали русский перевод «Алисы в стране чудес», сделанный Поликсеной Соловьёвой, дочерью историка Сергея Соловьёва и сестрой философа Владимира Соловьёва. Вот отрывок из этого перевода:

«На столе ничего не было, кроме маленького золотого ключика, и Алисе тотчас пришло в голову, что это ключик от одной из дверей. Но увы! Или замочные скважины были слишком велики, или ключик был слишком мал, только им нельзя было открыть ни одной из дверей. Но, обходя двери вторично, Алиса обратила внимание на маленькую занавесочку, которой не заметила раньше, и за этой занавесочкой нашла маленькую дверку, около пятнадцати дюймов высоты. Она попробовала отпереть дверцу золотым ключиком, и к её великой радости, ключик подошёл».

Читал ли Алексей Толстой «Алису» в журнале, в котором сам публиковался? Конечно! А если у кого-то остаются сомнения, вот ещё доказательство. Помните облако в виде кошачьей головы над домиком Мальвины? Облако, которое так похоже на кошачью голову, что Артемон рычит на него? Взгляните на иллюстрацию к «Алисе в стране чудес» из журнала «Тропинка». Кошачья голова в небе. Чеширский кот.

В том номере журнала, где Чеширский кот появляется на страницах «Алисы в стране чудес» впервые, был опубликован рассказ Алексея Толстого «Полкан». Так состоялась первая встреча кошачьей головы и собаки, описанная потом в «Приключениях Буратино»

ВСЁ ЧУДЕСАТЕЕ И ЧУДЕСАТЕЕ...
Они в самом деле похожи. Алису утомляет путаница, творящаяся в стране чудес, она всё время пытается навести там порядок, – и Мальвина тоже любит порядок, дисциплину и чистоту. Алиса прилежная ученица, и Мальвина учит «глупенького Буратино». Алиса участвует в безумном чаепитии, – Мальвина устраивает чаепитие для Буратино…

Вот сколько всего должно было соединиться в голове писателя, чтобы на свет появилась сказка про Буратино! Воспоминания детства, мечты о будущем, картинка из журнала, прочитанного много лет назад… А ведь мы рассмотрели только один образ. А кто такой Карабас-Барабас и почему его так зовут? Или почему нос растёт от вранья?

Литература – это такой удивительный мир, по которому сколько раз путешествуешь, столько раз находишь что-нибудь новое...

25 3 ER 1.1264
Она целовала его, целовала. Раздевшись, под полной луной танцевала.
Глазами манила, призывно смеялась, и тела его словно ветер касалась.
Любила его, как свободу и кошек. И яркое лето сжимала в ладошках.
Он ей говорил: «Ты на ведьму похожа», она соглашалась: «Немножко, возможно».
И шлепая в ливень по солнечным лужам, шептала, кричала: «Он нужен мне! Нужен!»
Меняла рубли на его крупный почерк. Под вечер сжималась в уютный клубочек.
Он ей говорил: «Признавайся, ты кошка?». Она соглашалась: «Возможно, немножко».
Закатом алела, вьюном обвивалась, цветочной пыльцой по утрам умывалась.
Из сказок и снов собирала букеты. Он ей говорил: «Нет, ты все-таки ведьма».
Вздыхала: «Ты знаешь, в полете, бывает, что ведьма дорогу домой забывает,
И погибает на лунной дорожке... Тогда вместо ведьмы рождается кошка».
И вновь целовала его, целовала, по капельке сердце его выпивала.
Пила его нежность, а силу вливала, пространство и мысли его заполняла.
И он в ней тонул, словно в море глубоком, и как-то подумал: «Тебя очень много».
Он только подумал: «Исчезни, изыди. Мне воздуха мало. Мне солнца не видно!»
Она подоткнула под ним одеяло. Шагнула в свет лунный. Как тень. И пропала.
Он утром проснулся и к ней потянулся, но глади пустынно-простынной коснулся.
Он вспомнил и вздрогнул, глазам не поверил, весь день караулил и окна и двери.
Шептал заклинаньем, молился: «Вернись! Мне солнца не нужно! В тебе моя жизнь!»

А ночью увидел, как с лунной дорожки, на крышу запрыгнула серая кошка...

21 2 ER 0.8943
Как жить с Ведьмой.
Инструкция.

1. Не сцать!

2. В любой непонятной ситуации читай «Отче наш».

3. Если жена впала в транс и говорит незнакомыми голосами, значит так надо, иди и повесь давно обещанную полочку под баночки с зельями.

4. Если дома видишь незнакомого человека, прежде чем поздороваться, поморгай. Если человек исчез, читай пункт первый. Если человек не исчез, но завис в воздухе, читай пункт второй.

5. Знай циклы луны. В полнолуние пей валерианку и спи в гирлянде из чеснока.

6. Не заходи в рабочую комнату жены, не подходи к Алтарю, не трогай ее ритуальные вещи. Прочитал? Перечитай еще раз!

7. Если среди ночи жена парит над кроватью, привяжи за ногу к спинке кровати и накрой одеялом.

8. Если из зеркала смотрит страшная морда, читай пункт четыре.

9. Если яичница утром поет: «Надежда, наш компас земной», посмотри на руки и осознайся. Не сцать, возможно, ты спишь…

10. Если звонит телефон, а в трубке кто-то тяжело дышит, рычит, воет или стонет, спроси, что передать жене.

32 1 ER 1.0233
Забавный юмористический гороскоп кто какая нечисть по знаку зодиака.

ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ – Овен (21 марта – 20 апреля)
Неослабевающая энергия правящей планеты – Марс влияет с такой силой на бедное животное, что все вокруг него бегают с прожженными дырами и пахнут паленым. Поэтому его негасимую заботу и внимание, как и его самого, трудно не заметить. Обжигает всеми частями речи честно и прямолинейно, но лучше бы молчал.
Змей Горыныч импульсивен, ему следует досчитать до тридцати и хорошо подумать каждой своей головой, прежде чем лететь и созидать, разрушив все до основания. Ему не удается примерить чужую шкуру, ни одна шкура не налезет на такую масштабную личность. Поэтому это ползающая, летающая, спящая и огнеметная самоуверенность, непомерная гордыня и истина в последней инстанции.
Пылкий сторонник вежливой диктатуры и тактичного навязывания собственного мнения прицельным огнем, но первым в драку не полезет. В каждой бочке массивная затычка, которая стремится руководить и владельцем бочки, и напитком, и бочкой. Мыслит глобально, с размахом, сильно преувеличивая факты. Если болен на всю голову, то сразу на три, если уел с аппетитом одного рыцаря, клянется, что уел дюжину.

ДОМОВОЙ – Телец (21 апреля – 21 мая)
Если у Вас завелся в квартире Домовой, не отчаивайтесь, считайте, что вам крупно повезло, Вы задешево приобрели Тельца, причем Золотого. Вдохните полной грудью и больше не дышите думайте о материальном, не задавайтесь ежедневно глупым вопросом: «Куда делись деньги?» Деньги, появляясь в доме, сразу же сохраняются в надежной банке, до которой вам без веской причины и челобитной не добраться. Лучше подумайте о чем-нибудь духовном, например, о душе, потому что Домовой, хоть заботливая и практичная, но нечисть, и жизнь Вас ожидает беспокойная.
Домовой ревнив, упрям, эгоистичен, неуступчив в спорах, так что лучше молча соглашаться на все. Особенно незавидна ситуация, когда Вы въехали со своим самоваром Домовым, а предыдущие жильцы своего Домового не забрали, и у Вас нет адреса, чтобы высказать все, что Вы о них думаете. Какое-то время вам придется пожить в аду. В доме станет нестерпимо жарко, Вас обвинят во всех смертных грехах, вокруг станут летать бьющиеся, колющиеся, режущиеся предметы домашнего обихода, Вас измучит бессонница и потусторонние мрачные голоса, которые нудно выясняют кто в доме хозяин. Если Вы думали, что Вас это касается, расслабьтесь и снимите лапшу с ушей.

ЛЕШИЙ – Близнецы (22 мая – 21 июня)
Дико переменчивая натура, шампунь и кондиционер в одном флаконе. Три минуты назад Леший устраивал вам головомойку и давал жару в стране угля, что не так стояли, свистели, грибы собирали, а теперь заботливо веет прохладой, как кондиционер. А вдруг Вы вспотели, пока с ним выясняли отношения? Потому что для того, чтобы выяснить с Лешим отношения, нужны ангельское терпение, чувство юмора и уйма свободного времени. Послушать Лешего, так у всех, кроме него, руки-ноги-голова растут не оттуда, откуда нужно. Придется вывернуться шкурой на изнанку, поменять правый ботинок на левый, левый на правый и виновато пятиться по делам, чтобы Леший Вас пощадил и не трындел двенадцать часов в сутки на любую свободно заданную тему. Не садитесь на пенек, не ешьте пирожок – уболтает, заморочит, пирожком подавитесь.
Леший обладает тремя дарами: даром слова, даром дела и даром занудства, причем раздает их даром. Управляемый быстроногим Меркурием Леший подвижен, как ртуть, бегает, мельтешит, впаривая никому не нужный отвар из свеженарытого мха. Лучше него ни одна нечисть не может захламиться и быстро превратить нормальный, просторный лес в трущобу. Леший не врет, а играет воображением, не путает следы, а шутит, не строит козни, а развлекается, не опаздывает, а задерживается. Поэтому он превосходный политик, интриган и талантливый критик всех и вся, но, как и Водяной, не оценен по достоинству в родном лесу.

КИКИМОРА – Рак (22 июня – 22 июля)
Эмоциональная, сентиментальная, мечтательная, чуткая, ласковая и добродушная нечисть. Двойственная, противоречивая натура, любит перемены и разнообразие, ей хочется то к бабам, то к девкам побыть то Кикиморой домашней, зависимой, то Кикиморой дико-свободной, болотной. Рассорившись с Водяным, бежит к Домовому, обидевшись на Домового, возвращается к Водяному, разрываясь между домом и болотом, как правило, несчастна и не понята в личной жизни.
Обладает даром предвидения, если Вы напились из копытца, значит, козленочком станете, если полезли сдуру топиться в болото, значит, у Вас не все дома. В любом случае, вам понадобится скорая на помощь Кикимора. Она на Вас душевно накричит, поставит сотню пиявок, обольет холодной водой, измажет в лечебной грязи, укутает тиной и уложит под куст выздоравливать.
Кикимора бескорыстна, умеет хранить секреты, Вы можете ей доверить золотую монету, пока отлеживайтесь под кустом. Она ее закопает, и к утру у Вас вырастет целое дерево, усыпанное золотом. Если вдруг дерево не вырастет, а Кикимора забыла, на каком поле дураков закопала монету, не отчаивайтесь, главное не результат, а проявленные забота и внимание. Кикимора верный и преданный друг, попадая в ее клешни, вы обречены.

КОТ БАЮН – Лев (23 июля – 23 августа)
Царь зверей, удалившийся на сомнительный покой, впавший в детство вернувшийся к истокам. Идет направо – песнь заводит, налево – сказку говорит, делает это мастерски с большой харизмой, даже если не обладает ни слухом, ни голосом. Может убаюкать, пусть не время, не место, и Вы спать не собирались. Разомлеете – заснете навеки, но будете видеть цветные сны, как Кот Баюн идет направо – песнь заводит, налево…
Наделен интеллектом и магнетизмом, но часто страдает амнезией: «Я – не Я, и котята не мои, где был, кого добил интеллектом, примагнитил намертво – не помню». Великодушен и благороден: «Всем, кому должен – прощаю!» Любит опекать, особенно слабых: мышку, зайку, хомячка, птичку, рыбку. Опекает долго, тщательно, с интересом, может потом милостиво отпустить на волю, если наигрался. О нем следует неусыпно заботиться – кормить сметаной, свежим мясом, поить сливками, гладить по шерсти, вычесывать блох, иначе захиреет и откажется побыть у Вас смыслом жизни. Не обольщайтесь, Кот Баюн – дикое животное, как его не корми, все в лес смотрит. Упрямый, наглый и чертовски сообразительный хищник, если ему нужно получить вон ту сосиску, будет охотиться, пока сосиску не сдадут на милость победителю.

БАБА ЯГА – Дева (24 августа – 23 сентября)
На самом деле – это Василиса Премудрая, уставшая от суеты и разочаровавшаяся в людской породе, которую знает, как облупленную. Мизантроп и циник, серый кардинал на пенсии, который уединился в глуши для хитроумного плетения бисером козней. Мирно варит зелья, сушит на зиму мухоморы, чтобы при случае угостить зарвавшегося в лес ближнего.
Натура замкнутая, излишне осторожная, занудная и требовательная, семь раз проверит, зачем явились, и только один раз отрежет вам хвост по самые уши, потому что не признает никаких компромиссов, дело пытаете аль от дела лытаете, среднего не дано, «после тяжелой пахоты лежать на печи, есть калачи» как аргумент не проходит. Нечисть справедлива, въедлива и дотошна, читает дурные мысли, понимает гадости с полуслова, выражается в ответ адекватно. Слабый стратег, но сильный тактик, способен отмативировать послать куда подальше, всучив маленький клубочек и указав метлой направление.
Замечания Бабы Яги часто ранят, поступки шокируют, безжалостность и холодность обижают добрых молодцев, но ее помощь эффективна как «мертвая» + «живая» вода, когда Вас уже порубили в капусту. Нечисть трудолюбива, нерасточительна, хозяйственна и бережлива, но азартна, «под настроение» может спустить на ветер накопленные средства, играя с Соловьем Разбойником в преферанс.
У Яги в избушке идеальная организация труда, зелья расставлены в правильном беспорядке, пауки ткут паутину в строго отведенных углах, кот гадит исключительно, где придется, мыши строятся и бегают в четкой последовательности свиньями, мухи летают по намеченной траектории. Баба Яга немногословна, сдержанна, но любопытна, устраивает дознание с пристрастием по пустякам. Осторожно! Все, что путаете в показаниях, будет использовано против Вас.

МАРА – Весы (24 сентября – 23 октября)
Приведение живет в средневековом замке густом тумане, особенно по утрам. Таинственное, мутное создание, куда пойдет – не знает, что наденет – не выбрало, с кем – неизвестно, зачем – не придумало, скорее всего, вообще никуда не пойдет, потому что это нужно вставать, тащиться тщательно взвесить все «за» и «против». Без анализа ситуации, которую сама замутит до предела, Мара пальцем не шевельнет, ухом не поведет, саваном не шелестнет. Приманить нечисть можно только «на жуткий интерес».
Сторонница убеждений, зачем бежать, если можно стоять, зачем стоять, если можно сидеть и зачем сидеть, если можно лежать. Нечисть не случайно олицетворяют со смертью от удушья, достаточно с ней пройтись по магазинам, и Вы либо ее придушите, либо сами выдохнитесь. Быть или не быть вот в этом костюмчике – вопрос жизни, смерти и ваших железных нервов.
Мара чрезвычайно шумное и назойливое привидение, прилетая в полночь, до шести часов утра гремит цепями бурно обсуждает с вами трогательную и забавную историю «как она дошла до такой жизни после смерти», даже если Вы молчите, зеваете и безуспешно пытаетесь заснуть. Но Мара не столько ваш ночной кошмар, сколько воплощенная судьба-злодейка, сплошная морока и легкое помрачнение рассудка. Достать может с того света и бестактно, но ласково, вынести вам мозг. Не переживайте, днем нечисть досаждать не будет, ее не видно – не слышно, когда речь заходит о повседневной, муторной работе.

РУСАЛКА – Скорпион (24 октября – 22 ноября)
Если Вы твердо решили искупаться, приготовьтесь к худшему. Воспитайте силу воли, запаситесь терпением, научитесь ровно дышать, купите непромокаемые бируши и белые резиновые тапочки, вдруг на вашем жизненном пути встретится Русалка. Русалка будет сидеть на камушке посреди водоема и доооооолго расчесывать свои дивные волосы чудесным гребнем, даже если на голове у нее куцый ежик. А Вы должны торчать восторженным истуканом на берегу в тапочках, с полотенцем наперевес, не дыша, чтобы никаких кругов по воде не мешать процессу. Если помешаете, Русалка утопит в омуте эмоций, забьет до смерти гребнем и утащит на дно строить хрустальный дворец под корягой.
Натура сложная, загадочная, эмоциональная, кидающаяся из крайности в крайность, то сидит в озере, то лезет в бутылку на дуб, то сладко поет, то вопит пожарной сиреной, то ангел, то черт знает что. Из любви к вам способна отдать голос ведьме, и тут же превратит вас в пену морскую, потому что вот такая вся изменчивая и импульсивная. Ей простительно, у нее внутренний конфликт между возвышенным и низменным: верхам хочется нести свою неземную красоту людям, а у низов хвост заниженная самооценка.
Русалка независима, непокорна, своенравна, ускользает из любых сетей, манипулировать нечистью можно, но осторожно, в ежовых велюровых рукавицах. Больше давите на жалость, Русалка где-то очень глубоко в душе добра и отзывчива.

ЛИХО ОДНОГЛАЗОЕ – Стрелец – (23 ноября – 21 декабря)
На самом деле, Лихо Двуглазое, но если разбудить, когда не выспалось, то оно начнет лихо ваш отстрел. Нечисть схватит лук, стрелы, подушку, что подвернется под руку, аккуратно прицелится, щуря глаз… она все делает тщательно и аккуратно… Вы запомните этот прекрасный одноглазый лик на всю короткую жизнь, оставив назидание потомкам: НЕ БУДИТЬ! Именно про ребенка-Лихо говорили: «У семи нянек дитя без глаза». Оно выросло, няньки попали под лихой естественный отбор, но неугомонность, жизнерадостность и энергию через край нечисть сохранила, впрочем, как и безглазость.
Лихо – законченный идеалист и неизлечимый романтик, верит в светлое будущее, в любовь с первого взгляда, в дружбу со второго, в развод и девичью фамилию с третьего. Наступая на одни и те же грабли, упрямо закрывает глаза на людские пороки разбрасывать повсюду утварь, поэтому гордо идет по жизни с синяком под глазом и рубцами на израненном граблями сердце. Если горите желанием узнать о себе всю правду, не боясь стрелы в попу, подушки по ушам, лука репчатого в глаз, сходите к Лиху и поинтересуйтесь.

КАЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ – Козерог (22 декабря – 20 января)
Натура цельная, упрямая, честолюбивая, огнеупорная, водонепроницаемая, пуленепробиваемая и сильно волевая. Это про него за глаза нежно говорят «нарисовался – фиг сотрешь, козлик», а в глаза сурово – «соль Земли», что справедливо, не сахар же. Единственная нечисть, не склонная к полноте, но не рискуйте ее обозвать ходячим суповым набором, она прощает обиду, если только Вы, молодой орел, сидите в темнице сырой и громыхаете на последнем издыхании цепями.
Руководитель и стратег, берет на себя всю ответственность за добытое в борьбе золото, над которым добровольно чахнет. Ценит материальные ценности «просто так», в сундуке, а не за комфорт. Вы всегда можете ему поплакаться в берцовую кость, он пессимист, посочувствует так вашему горю, радикулиту и куче проблем с зубами, что сразу поймете – будет хуже. Ревнив, но сдержан, проблему своей головной боли решает радикально – вашей гильотиной.
Любит одиночество с Василисой Прекрасной на кухне и с дюжиной Иванов-Царевичей в подземелье, потому что ворчать, философствовать, остроумничать и ценить все прекрасное в приятной компании веселее. Маньяк и азартный игрок во всем, чрезвычайно терпелив, ждать и догонять может вечность, у него есть время. Предпочитает носить повседневный костюм мягкого, кроткого, белого, пушистого, не обманитесь, костюмчик зайчика скрывает утку, яйцо, железный характер.

СОЛОВЕЙ РАЗБОЙНИК – Водолей (21 января – 18 февраля)
Ленивая, дружелюбная, безответственная нечисть, предпочитает сидеть на ветвях и постоянно вам свистеть. Натура воздушная, порхает по жизни, льет воду на свою мельницу, успешно раскручивая колесо фортуны. Прекрасно знает что, кому и когда насвистеть лихим молодецким посвистом, чтобы у жертвы заложило уши, она потеряла ориентацию в пространстве, отдала коня, бросила оружие и дунула в разные стороны. Чаще всего Соловей Разбойник выбирает творческие профессии пера и топора.
Нечисть обаятельна до дрожи в коленках, оптимистична, общительна, разливается соловьем, поэтому Вас терзают смутные сомнения, может это не разбойник с большой дороги, а Робин Гуд, отказавшийся от домашнего уюта, чтобы дать волю и свободу ничего не подозревающему путнику. Соловей Разбойник любознателен и сердоболен, заботливо проверит, далеко ли Вас унесло ветром, сколько рук-ног Вы сломали, какое количество съестного и недопитого у Вас осталось в котомке.
Нечисть щедро одарена от природы, но многочисленные таланты не успевает развить, все уходит в свист. Креативна, но в вечном поиске, легко строит воздушные замки, и легко их разрушает на глазах у изумленной публики.

ВОДЯНОЙ – Рыбы (19 февраля – 20 марта)
Если Вы сели в глубокую лужу, Вас стремительно засасывает, Вы начинаете гибнуть и возмущенно булькать, но вдруг появляется нечто бледное, зеленое, решительное, которое Вас тянет, как бегемота, расхваливая патриотически родную лужу, не сомневайтесь – перед вами Водяной.
Он настолько любит свое болото, что предпочитает из него не вылезать. Правда в глубине души Водяной – Крупная Золотая рыба, мечтает о морях и кораллах, опасных приключениях и исполнять любые разумные желания, начиная от корыта и заканчивая столбовым дворянством. Неисправимый тяжелыми условиями жизни романтик, верит в алые паруса, обладает живым воображением устрицы и интеллектуальным потенциалом дельфина.
Водяной скромен, общителен, застенчив, нервозен, когда не понимают его возвышенных порывов помочь ближнему удержаться на плаву, обижается и надолго прячется под корягу. Душа у нечисти тонкая, ранимая, но на болоте ни одна тварь этого не ценит. Не проходите с дурными намерениями мимо водоемов, чистому душой Водяному опасно действовать грязными мыслями на нервы. Впрочем, Водяной предпочитает уклоняться от столкновений, обтекать препятствия, нежели бороться с ними. Всегда плавает на глубине и зрит в корень, к Водяному охотно тянутся за советами, иногда в них тонут.

56 7 ER 1.3405
Драконья работа

Дракон Олли, стараясь не слишком громко цокать когтями по черепице, выбрался на крышу. В одной лапе он сжимал фарфоровый кофейник, в другой — коробку с печеньем.
Погода стояла прекрасная: ветерок стих, а частые звёзды в небесах не предвещали дождя.

— Ты уже здесь, друг мой? — дракон повертел головой: его глаза ещё не привыкли к ночной темноте.
— Здесь, здесь, — отозвался молодой, но очень уставший голос. — Кофе?
— Ага! Кстати, у нас ещё и печеньки есть. Принцесса Лили прислала подарочек, — дракон, усевшись на крыше рядом с человеком, аккуратно разложил вокруг себя изумрудный чешуйчатый хвост и поправил цветок за ухом. — А у тебя что?
— Да как обычно, — его приятель расстелил на черепице платок и принялся выставлять угощение. — Сливки. Хлеб. Яблочный джем. Орешки.
— О, орешки! — обрадовался Олли. — Обожаю!

Из-за часовой башни вышла луна, и человек, задрав голову, цокнул языком:
— Светло-то как…
— Ничего, — дракон махнул лапой. — Не увидят. Можем начинать.

Они переглянулись, вздохнули и хором выпалили:
— А-а-а, как же меня всё достало!

Дракон разлил кофе по чашечкам, щедро сдобрив сливками каждую порцию. Его приятель в это время намазал джемом две краюшки хлеба и протянул одну из них Олли:
— Ну, давай. Твоя очередь.

Тот взял угощение, отхлебнул из чашечки кофе и расплылся в блаженной зубастой улыбке:
— Эх, вот всегда бы так... А они, понимаешь, ходят и ходят. Ни днём, ни ночью покоя нет. Вчера аж три рыцаря пришло. И все не по форме. У одного доспехи ржавые. Второй без меча. Третий коня в трактире забыл, а в каком — не помнит. У самого хмель из головы не выветрился, идёт, шатается… А ты ж знаешь, я пьяных не люблю.

— У меня тоже не лучше. Этот закон прими, тот — отмени. За неделю три заговора во дворце. Причём, один из них родная матушка состряпала. А министр все уши прожужжал: женитесь, мол, ваше величество. А на ком я женюсь? Ни одной приличной принцессы в округе нет.

Олли протянул ему печеньку:
— Не грусти, величество, найдём ещё тебе невесту. Но искать придётся долго. Нынешним принцессам всё балы да пиры подавай. Я говорю: ну посмотри на себя, дурёха, ты же будущая королева! Как страной управлять будешь? Казну растранжиришь, а потом сосед войной придёт, и всё! А им одно ухо влетает, в другое вылетает…

— Кстати о соседе… — молодой король подлил себе ещё кофе. — Таки собирается.
— Войной?
— Войной.
— Ну-ну, не переживай, — Олли похлопал его по плечу. — Мы ему меня покажем, он сразу в штаны наложит. Хочешь, могу тебя покатать даже? Полетаешь над его столицей. А глашатай пусть кричит, мол, наш король, покоритель драконов, приказывает тебе, супостат, сдаться, а не то останется от тебя кучка пепла. А я огнём дыхну для наглядности.

— Ой, фпафибо, друфг, — король, не успев прожевать одну печеньку, уже тянулся за следующей.
Всё-таки принцесса Лили отлично готовила; эх, жаль, что она уже замужем, а то за такое печенье можно было бы и жениться.


Ночную идиллию нарушил громкий крик снизу:
— Эй, дракон! Выходи!!!

Король от неожиданности подавился печеньем и закашлялся. Олли аккуратно постучал его по спине, а потом, воздев очи к звёздному небу, простонал:
— Ну, начало-о-ось…

— Выходи-и-и!

Олли попытался встать.
— Сиди, — король ухватил его за хвост. — Ну куда ты пойдёшь? Ночь на дворе. Имеешь полное право не отвечать. Ишь, распоясались! Ты им что, круглосуточный дракон?
— Ну, если ты дозволяешь не ходить…
— Дозволяю! Давай ещё по кофейку.

Луна уже прокатилась по небу и зашла за оружейную башню, а рыцарь всё продолжал орать.
Вскоре к нему подъехал второй — на гнедом жеребце. А потом третий — с высоким плюмажем на шлеме и очень противным голосом.

— А ты не хочешь расписание работы повесить? — предложил король.
— Так висит, — Олли вздохнул. — Они читать не умеют, представляешь?
— Вот остолопы.

Со стороны старого моста показалась карета, запряжённая парой лошадей. Она остановилась у входа. Лакей, спрыгнув с запяток, открыл дверцу, откинул складные ступеньки, и на мостовую спустилась белокурая девушка в пышном розовом платье.

— Кто это? — король опасно свесился с крыши, и дракон придержал его за край плаща.
— Принцесса Клара. Тебе не подойдёт.
— Почему это?
Олли покачал головой:
— Глупая очень. Красивая, но глупая.
— А-а-а, тогда ну её, — король сунул руку в коробку, но пальцы ухватили только пустоту: печенье закончилось.

Рыцари, посовещавшись между собой, пропустили принцессу Клару вперёд, а сами выстроились за ней в очередь.
— Три-четыре! — скомандовала принцесса, взмахнув рукавами, и нестройный хор мужских голосов завопил громче прежнего:
— Эй, дракон! Выходи!!!

В часовой башне зажёгся свет, и король поморщился:
— Вот негодяи… министра разбудили. Сейчас состряпает новый указ, пойдёт подписывать, увидит, что меня нет — весь дворец на уши поставит. Боюсь, мне пора...

— Мне тоже, — дракон кивнул на очередь и взял в лапу опустевший кофейник. — Ну ты это, заходи ещё.
— Непременно. Эх, собачья у нас с тобой работа!
— Драконья, — поправил Олли, улыбаясь.

— Слушай, а тебе никогда не хотелось заняться чем-нибудь другим? Сменить обстановку...
— Так я уже, — усмехнулся дракон. — Ещё при твоём покойном батюшке. В холодной пещере сидеть намного хуже было, веришь? И туда тоже шастали все, кому не лень. Только ещё и сражаться хотели, а я, знаешь ли, воевать не люблю. Да и королевству опять же от меня сплошная польза: сколько туристов к вам приезжать стало, а?

Он поправил на груди латунный знак отличия, на котором было выбито: “Брачное агентство Олли и Ко: соединяем рыцарей и принцесс с тридевятого года”, и потопал к чердачной лестнице.

— Эй, я всегда хотел спросить, — король задрал голову, глядя на стремительно светлеющее небо, — а что значит “Олли и Ко”?

Дракон заглянул в кофейник, будто бы собирался разглядеть ответ в кофейной гуще, пожевал губу, наморщил нос, и всё-таки решился:
— А, была не была. Это значит “Оливия и Король”. Это ведь твой батюшка мне работу придумал. В былые времена частенько сюда захаживал, анкеты рыцарей и принцесс проверял, письма рассылал. Хобби у него такое было.

— Оливия? Погоди, так ты что же, не дракон, а драконица? — король ошалело вытаращился на неё.
— А это что-то меняет? — Олли помрачнела.
— Что ты! Нет, конечно! Просто… ты девочка, а я тебя за хвост таскал. Ты уж извини, а?
— Можешь и дальше таскать, если очень хочется, — фыркнула драконица, звякнув крышечкой кофейника.

Ей вдруг стало очень грустно. Прошлый король тоже не сразу узнал, что “Олли” — это Оливия, а не Оливер. А узнав, клялся, что ничего не изменится. Но всё изменилось. И ночных посиделок с кофе под звёздами не стало — у его величества всё время находились какие-нибудь отговорки. Эх, надо было молчать и дальше… Ну кто её за язык тянул?

Звонкий голос короля нарушил гнетущую тишину:
— Тогда завтра на том же месте в тот же час?
— А ты придёшь? — драконица недоверчиво прищурила жёлтые глазищи. — Не обманешь?
— Приду! Но с одним условием.
— С каким?
— А покатаешь меня на спине? Ты обещала!

Олли расцвела:
— Ну, конечно. После работы.

В этот миг утренний колокол отбил шесть, и над часовой башней показался первый луч восходящего солнца.

@ Яна "Чароит" Григорьева

15 0 ER 0.7637
Она целовала его, целовала. Раздевшись, под полной луной танцевала.
Глазами манила, призывно смеялась, и тела его словно ветер касалась.
Любила его, как свободу и кошек. И яркое лето сжимала в ладошках.
Он ей говорил: «Ты на ведьму похожа», она соглашалась: «Немножко, возможно».
И шлепая в ливень по солнечным лужам, шептала, кричала: «Он нужен мне! Нужен!»
Меняла рубли на его крупный почерк. Под вечер сжималась в уютный клубочек.
Он ей говорил: «Признавайся, ты кошка?». Она соглашалась: «Возможно, немножко».
Закатом алела, вьюном обвивалась, цветочной пыльцой по утрам умывалась.
Из сказок и снов собирала букеты. Он ей говорил: «Нет, ты все-таки ведьма».
Вздыхала: «Ты знаешь, в полете, бывает, что ведьма дорогу домой забывает,
И погибает на лунной дорожке... Тогда вместо ведьмы рождается кошка».
И вновь целовала его, целовала, по капельке сердце его выпивала.
Пила его нежность, а силу вливала, пространство и мысли его заполняла.
И он в ней тонул, словно в море глубоком, и как-то подумал: «Тебя очень много».
Он только подумал: «Исчезни, изыди. Мне воздуха мало. Мне солнца не видно!»
Она подоткнула под ним одеяло. Шагнула в свет лунный. Как тень. И пропала.
Он утром проснулся и к ней потянулся, но глади пустынно-простынной коснулся.
Он вспомнил и вздрогнул, глазам не поверил, весь день караулил и окна и двери.
Шептал заклинаньем, молился: «Вернись! Мне солнца не нужно! В тебе моя жизнь!»

А ночью увидел, как с лунной дорожки, на крышу запрыгнула серая кошка...

19 3 ER 0.7907