Статистика ВК сообщества "Возобновляемая Энергетика"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

⚡Первый автономный контейнеровоз отправится в рейс в конце 2021 года⚡

Автономное электрическое контейнерное судно «Yara Birkeland» было доставлено заказчику, норвежскому производителю удобрений Yara Norge, в ноябре 2020 года. Сейчас оно находится в порту города Хортен, где проходит подготовку к первому самостоятельному рейсу, запланированному на конец этого года. Судно вмещает 120 стандартных контейнеров и умеет самостоятельно швартоваться и разгружаться.

Контейнеровоз «Yara Birkeland» был заказан компанией Yara в 2017 и построен специалистами из Kongsberg Maritime. Корпус судна изготовлен на верфи Vard Braila в Румынии. Разработка была приостановлена в мае 2020 по причине проблем с логистикой. В декабре 2020 он совершил первый испытательный рейс, пройдя почти семь часов в автономном режиме из Бревика в Хортен, пишет Electrek.

«Yara Birkeland» — это контейнерное судно длиной 80 метров, шириной — 15 м, крейсерской скоростью 6-7 узлов (11-13 км/ч). Вмещает 120 контейнеров. Полная грузоподъемность 3200 тонн. Два двигателя Azipull по 900 кВт и два подруливающих устройства по 700 кВт. Батарея на 7 МВт*ч, что примерно равно сотне Tesla Model S.

Как сообщает Hellenic Shipping News, во время первой фазы плавания на борту «Yara Birkeland» будет неполный экипаж. Постепенно, в течение двух лет, рейсы станут полностью автономными. Погрузка и разгрузка будут выполняться без участия людей, с помощью электрических кранов. У судна не будет балластных цистерн, вместо них используются аккумуляторы. Также контейнеровоз оборудован автоматической системой якорного крепления.

В далеком 2017 Kongsberg Maritime, когда компания опубликовала видео о новом судне, она планировала начать эксплуатацию автономного контейнеровоза уже в конце 2018. Теперь же Yara, один из крупнейших в мире поставщиков минеральных удобрений, надеется приступить к грузоперевозкам осенью 2021.

9 4 ER 0.2296
⚠На столичных крышах начали работать солнечные электростанции⚠

Альтернативные источники энергии входят в моду в Москве. Недавно в офисном здании в центре города на крыше поставили солнечную мини-электростанцию. Неужели от нее есть толк, если над городом шесть месяцев в году свинцовые тучи? "Это все мифы, - отметил директор по страхованию возобновляемых источников энергии СК "Альянс" Павел Смирнов-Небосклонов. - На самом деле в российской столице инсоляция на уровне Берлина. А там солнечные панели стоят повсеместно".

Батареи поставили на крыше шестиэтажного офисного здания на Озерковской набережной не ради моды на экологию, а в целях реальной экономии. В долгосрочной перспективе, как показывают расчеты инженеров, расходы компании на энергоснабжение офисов существенно снизятся. Пришлось, правда, вложиться в проект.

КПД солнечного модуля на крыше здания на московской набережной превышает 21 процент, тогда как в среднем этот показатель составляет 9-19 процентов. Эффективность удалось повысить за счет новой технологии half-cut, отмечает гендиректор Neosun Energy Илья Лихов. Если совсем по-простому, то панели как бы разделены на нижние и верхние плоскости.

Мощность панелей здесь гораздо выше, чем в тех установках, что размещают в частных домах и небольших строениях. На крыше поставили 122 панели, каждая из которых вырабатывает по 410 Вт. Итого получаем полноценную мини-электростанцию на 50 КВт. Этого вполне хватает для работы всей копировальной техники в шестиэтажном здании. За первые десять дней с момента запуска выработалась энергия, количество которой сопоставимо с месячными тратами нескольких семей.

3 1 ER 0.1738
⚠Казахстан построит крупнейший в мире завод по производству зеленого водорода⚠

Зеленым называется водород, полученный с помощью энергии из возобновляемых источников. В данном случае это будут ветрогенераторы и солнечные панели общей мощность 45 ГВт, которые построит в Казахстане шведская компания Svevind. В год с помощью этой энергии можно будет производить около трех миллионов тонн зеленого водорода. Если проект будет реализован, он сразу выведет Казахстан в мировые лидеры по производству чистой энергии и, вероятно, по ее экспорту.

Водородный проект в Казахстане по масштабам более чем вдвое превышает производственные мощности Азиатского центра возобновляемой энергии в Западной Австралии (26 ГВт ветровой и солнечной энергии, до 23 ГВт — на производство зеленого водорода и зеленого аммиака) и в пять раз больше проекта Enegix Base One в Бразилии. На сегодня крупнейшее производство зеленого водорода — Air Liquide в Канаде — может похвастаться электролизными установками на 20 МВт. Проект Svevind планирует установить электролизеры на 30 МВт.

Пока проект находится на ранней стадии — Svevind только что подписала соглашение о взаимопонимании с национальной компанией Kazakh Invest, которая получила в мае одобрение правительства. Этапы разработки, инженерных работ, снабжения и финансирования займут, как ожидается, от трех до пяти лет, а строительство и ввод в эксплуатацию потребует еще пять лет.

Выбор Казахстана обусловлен в первую очередь географией и демографией региона: это девятая по площади страна на планете с плотностью населения всего 7 человек на квадратный километр. Степи занимают треть территории государства. При этом Казахстан — самая развитая страна в Центральной Азии, с экономикой, зависящей главным образом от экспорта нефти, пишет New Atlas.

Помимо огромных равнин в Казахстане есть собственное производство аммиака, стали и алюминия, которые смогут закупать зеленый водород. Кроме того, любая страна, зависящая сейчас от экспорта ископаемого топлива, должна учитывать в планах глобальную тенденцию к декарбонизации в ближайшие два десятилетия.

10 1 ER 0.2109
☢Корейский термоядерный реактор установил новый рекорд удержания плазмы☢

В конце 2020 года команда корейского сверхпроводящего токамака KSTAR разогрела плазму термоядерного реактора до 100 млн градусов и поддерживала ее в таком состоянии на протяжении 20 секунд. Тогда они установили мировой рекорд, поскольку преодолеть 10-секундный барьер в удержании раскаленной до такой температуры плазмы до сих пор не удавалось никому. И вот через год ученые смогли улучшить свой результат еще на 10 секунд. Новый рекорд удержания плазмы — 30 секунд.

Для того чтобы получить доступ к бесконечному запасу дешевой энергии, физики в течение многих лет пытаются воспроизвести термоядерную реакцию, происходящую в центре звезд, когда громадные гравитационные силы в сочетании с жаром и давлением запускают синтез, сопровождающийся выбросом энергии. С этой целью ученые строят реакторы, одна из разновидностей которых — токамаки, в которых плазма носится по камере в виде бублика, удерживаемая сильнейшими на планете магнитами.

Свой токамак имеется и у Корейского института термоядерной энергии KEF. Его строительство было завершено в 2007 году, а первая плазма на нем была получена уже в 2008 году. В 2016-м KSTAR показал рекордную температуру плазмы — 50 млн градусов Цельсия в течение 70 секунд. Через год этот рекорд побил китайский сверхпроводящий токамак EAST — он удерживал плазму такой же температуры в течение 102 секунд, рассказывает New Atlas.

Однако задача термоядерных реакторов — разогревать плазму до 100 с лишним миллиона градусов, и в 2018 году KSTAR достиг этой цели, хоть и на полторы секунды. Через год время удержания увеличилось до 8 секунд при той же температуре, а в прошлом декабре был установлен мировой рекорд — 20 секунд.

За год команда KSTAR смогла улучшить свое достижение до 30 секунд. Помогла оптимизация условий магнитного поля и систем нагрева.

Теперь корейские ученые собираются провести модернизацию источника энергопитания и установить вольфрамовый дивертор для предотвращения роста температуры внутренних стенок камеры токамака. Эти меры должны позволить увеличить время удержания плазмы до 300 секунд к 2026 году.

Проблема термоядерной реакции в том, что пока для ее запуска и поддержания требуется больше энергии, чем даст реакция на выходе — хотя постепенно ученые приближаются к этой цели. Широкополосная ультрафиолетовая лазерная система на основе фторида аргона, над которой трудятся специалисты Исследовательской лаборатории ВМФ США (AFL), должна заметно приблизить мечту о доступе человечества к термоядерной энергии.

6 0 ER 0.1737
⚡Quantu представила двухместный электрокар стоимостью $13 тыс.⚡

Производитель электромобилей Qiantu, базирующийся в Сучжоу, Китай, презентовал двухместный хэтчбек K20. Электрокар обещает разгон от 0 до 100 км/ч за 4,7 секунды и запас хода на 500 километров. При этом K20 очень доступный электромобиль — стоимость базовой комплектации при продаже в Китае составляет всего $13 тыс. Компания уже открыла доступ к предзаказам и собирается анонсировать дату старта продаж в ближайшие месяцы.

Qiantu Motor — это автомобильный стартап, основанный китайским концерном CH Auto в 2016 году. Компания стала одним из первых автопроизводителей в стране, который получил лицензию на серийную сборку электрокаров. Изначально Qiantu ориентировалась на спортивные и премиальные электромобили и сразу после выхода из скрытности представила суперкар K50. Однако ей удалось продать чуть больше ста таких моделей, когда Qiantu в 2020 году приостановила свою деятельность из-за проблем с инвесторами.

Спустя два года компания вернулась с новым финансированием и переработанной стратегией. Теперь Qiantu нацелена на нижний ценовой сегмент рынка. Производитель рассчитывает привлекать потребителей за счет доступных, но все еще мощных электромобилей. Первой машиной в рамках этого плана и стала модель Qiantu K20.

У К20 безрамочные двери, при этом покупатель может выбрать один из двух вариантов крыши — кабриолет или монолитную конструкцию. Автомобиль имеет длину 3 741 мм, ширину — 1 624 мм и высоту — 1 263 мм, колесная база K20 составляет 2 326 мм. Весит электромобиль всего 780 килограмм. Возможны шесть цветовых решений — от строгого серого до спортивного красного-черного.

По части технических характеристик Qiantu K20 также собирается в двух вариантах — как дальнобойная версия с одним двигателем и как спортивный вариант с двумя моторами 4WD, сообщает Electrek. При этом версия для поездок на большие расстояния, которая позиционируется как самая доступная, может проехать до 500 километров на одной зарядке. В то же время двухмоторный вариант Qiantu K20 выдает общую мощность более 160 кВт и общий крутящий момент более 290 Нм, рассказали в компании. Разгон от 0 до 100 км/ч у электрокара занимает около 4,7 секунд.

В зависимости от выбранного цвета, крыши и комплектации стоимость Qiantu K20 варьируется от $13 тыс. до $22,5 тыс. На официальном сайте компании открыт доступ к предварительным заказам, информация о начале поставок появится позже.

6 0 ER 0.1742
Энергомикс по странам ЕС за последние 13 месяцев - структура генерации электроэнергии (уголь, газ, другое ископаемое топливо, ветер и солнце, АЭС, гидроэлектростанции, биоэнергетика, отходы).

8 6 ER 0.2235
⚠«Хевел» построила в Арктике две АГЭУ общей стоимостью более 200 млн. рублей⚠

Компания «Хевел Энергосервис» (входит в ГК «Хевел») завершила строительство автономных гибридных энергоустановок (АГЭУ) в сельских поселениях Снежное и Канчалан Анадырского района Чукотского автономного округа – первых подобных проектов в Арктической зоне России.

Совокупная мощность двух АГЭУ составляет 2 600 кВт, в том числе мощность солнечной генерации - 550 кВт, емкость систем накопления энергии - 470 кВт*ч. В рамках проекта была создана необходимая сетевая инфраструктура, проведена модернизация действующей дизельной генерации.

Управление АГЭУ осуществляется автоматически, обеспечивая наиболее оптимальный режим работы и экономию топлива. Реализация проекта обеспечит надёжное, качественное и бесперебойное электроснабжение двух удалённых населённых пунктов региона, в которых проживают около 700 человек.

Применение солнечной генерации и накопителей позволит значительно – до 30% снизить расход топлива и продлить ресурс дизельных генераторов. Ожидается, что экономия дизельного топлива составит 2310 тонн за весь период действия энергосервисного договора.

Строительство новых объектов генерации началось в августе 2020 года, а ровно через год первые солнечные киловатты поступили в энергосеть сельских поселений. В течение двух месяцев станции будут работать в режиме опытной эксплуатации.

Инвестиции в строительство АГЭУ в селе Канчалан составили 109,3 млн. рублей, в селе Снежное – 95,5 млн. рублей. АГЭУ построены в рамках энергосервисного контракта с регионом за счет средств ГК «Хевел». Такая финансовая модель позволила избежать роста тарифов для конечных потребителей электроэнергии и в будущем обеспечит снижение нагрузки на региональный бюджет. Снижение расходов бюджета будет осуществлено за счёт сокращения затрат на закупку дизельного топлива.

АГЭУ с использованием солнечной энергии построены в соответствии с подписанным компанией Соглашением о сотрудничестве с Правительством Чукотского автономного округа в сфере развития солнечной энергетики от 24 мая 2018 года.

Ранее ГК «Хевел» уже реализовала ряд подобных проектов, гибридные солнечно-дизельные энергоустановки общей мощностью 2,8 МВт успешно действуют в Республиках Алтай, Тыва и Забайкальском крае.

В настоящее время в разной стадии реализации находятся проекты по строительству АГЭУ в 42 населенных пунктах на территории Сибири и Дальнего Востока суммарной установленной мощностью АГЭУ 83,3 МВт, в т.ч. на основе ВИЭ 13,5 МВт. В планах компании дальнейшее развитие данного направления.

8 2 ER 0.1862
⚡В Петербурге построят высокотемпературную сверхпроводящую ЛЭП стоимостью 3,5 млрд. рублей⚡

В Санкт-Петербурге началось строительство высокотемпературной сверхпроводящей (ВТСП) линии электропередач (ЛЭП). Проект не имеет аналогов в мире по протяженности — 2 500 м. В других странах есть рабочие образцы длиной до 1 000 м. Стоимость проекта, включая разработку и испытания, составляет 3,5 млрд. рублей.

В основу легли разработки «НТЦ Россети ФСК ЕЭС», которые Минэнерго России включило в отраслевой нацпроект.

ВТСП линия свяжет подстанции Центрального и Адмиралтейского районов, где проживает более 400 тыс. человек. Применение линии ВТСП позволит передавать до 50 МВт мощности на среднем напряжении 20 кВ, повысить надежность и качество электроснабжения потребителей.

Строительство будет завершено в 2023 году. На территории подстанций 330 кВ «Центральная» и 110 кВ «РП-9» создадут преобразовательные устройства, линию проложат открытым способом в траншее под землей, также предусмотрена бестраншейная прокладка методом направленного бурения скважин. Для соединения участков кабеля применят специальные муфты, для которых будут установлены герметичные монолитные колодцы с возможностью круглогодичного доступа персонала.

Главная особенность линии — «начинка» из сверхпроводника, у которого отсутствует сопротивление при «заморозке» ниже 77 К. Для охлаждения создана двухконтурная система криогенного обеспечения протяженностью 5 км (аналогов также пока нет).

Проект важен не только для развития энергокомплекса Санкт-Петербурга, но и отраслевой науки в целом. Полученный опыт позволит в перспективе строить аналогичные линии ВТСП для передачи на среднем напряжении мощности до 200−300 МВт. Технология может быть эффективна при строительстве кольцевых схем и энергомостов, для вывода мощности с ГЭС и АЭС, электроснабжения мегаполисов.

5 8 ER 0.2049
⚠Австралийский стартап объявил о достижении термоядерного синтеза⚠

Австралийский стартап HB11 осваивает альтернативный подход к термоядерному синтезу — вместо температур в миллион градусов он использует для запуска реакции высокоточные лазерные импульсы. Первое испытание технологии в десять раз превзошло ожидания разработчиков. По утверждению компании, она является «единственным коммерческим предприятием, достигшим термоядерного синтеза».

Для того чтобы столкнуть атомы между собой так, чтобы они слились и сформировали новый элемент, нужно преодолеть силу отталкивания, действующую на два положительно заряженных ядра. Солнце справляется с этой задачей, разогревая огромное количество атомов водорода до десятков миллионов градусов. При такой температуре атомы начинают двигаться настолько быстро, что сталкиваются между собой, объединяются, превращаясь в гелий, и выделяют энергию.

Большинство реакторов термоядерного синтеза — стеллаторы и токамаки — имитируют этот процесс при помощи магнитных полей, удерживающих раскаленную плазму. HB11 исследует другой подход, не требующий колоссальных температур или радиоактивного топлива вроде трития. Вместо этого применяются лазерные импульсы с линейной частотной модуляцией, способные создавать беспрецедентные уровни мощности свыше 10 петаватт, пишет New Atlas.

С помощью лазеров ученые собираются разогнать атомы водорода настолько, что они столкнутся и сольются с атомами бора в реакции синтеза. При этом появятся атомы гелия, или альфа-частицы, у которых нет электронов. HB11 планирует собирать эти заряды для получения энергии, безо всякого пара и турбин, а также без ядерных отходов.

Первые эксперименты оказались многообещающими, а недавно ведущий ученый компании Димитри Батани провели в Японии новые испытания. Результаты стали первым доказательством эффективности генерации альфа-частиц при помощи петаваттного лазера. Показатели потока альфа-частиц оказались на один порядок выше, чем предыдущие результаты, полученные с тем же лазером, но с другой геометрией оборудования.

Несмотря на то, что общая эффективность преобразования лазерной энергии в энергию альфа-частиц все еще остается низкой — около 0,005% — результаты открывают множество возможностей для дальнейших исследований и поиска вариантов оптимизации технологии.

8 1 ER 0.1806
⚠Электродвигатель Quark выдает 335 л. с. при весе 30 кг⚠

Шведский производитель гиперкаров Koenigsegg представил электрический двигатель Quark — он выдает 335 лошадиных сил и 600 Нм при сравнительно небольших габаритах и весе всего 30 килограмм. Соотношение мощности к весу у Quark составляет фантастические 8,5 кВт/кг. Впервые этот электродвигатель появится в четырехместном гиперкаре Gemera GT, а затем и в моделях от других производителей. Разработчик отметил, что Quark также пригодится в других отраслях — например, в авиации, судостроении и при разработке аэротакси.

«Quark уникален своей высокой эффективностью в сочетании с лучшей в своем классе матрицей соотношения крутящего момента, мощности, числа оборотов в минуту и веса. Это означает, что при использовании Quark в морском транспорте, авиационном или VTOL, нет необходимости в понижающей трансмиссии, вместо этого может быть использована прямая передача, поскольку оборотов двигателя хватает с самого начала», — заявил гендиректор Koenigsegg Кристиан фон Кенигсегг.

Новый электродвигатель Quark основан на технологии Raxial Flux. Эта система сочетает в себе преимущества топологии осевого потока с большим крутящим моментом и высокую плотность энергии за счет радиальной компоновки потока. Один двигатель на базе Raxial Flux уже способен поддерживать работу небольшого электромобиля, но компания планирует использовать платформу в конфигурации из четырех Quark — таким образом Koenigsegg рассчитывает достичь оптимальной мощности для полностью электрических гиперкаров.

Соотношение мощности и веса двигателя Quark составляет 8,5 кВт/кг, в то время как крутящий момент достигает 600 Нм. Коммерческая версия электромобиля Koenigsegg Gemera GT с таким движком обещает разгон от 0 до 100 км/ч за 1,9 секунды, а также максимальную скорость до 400 км/ч. Для обеспечения этой мощности инженеры Koenigsegg также разработали специальную систему охлаждения, которая начинает автоматически работать, когда двигатель сильно разогревается.

Используя технологию Raxial Flux в качестве основы, компания также создала небольшой электропривод с двумя двигателями — Terrier. Этот электродвигатель работает в паре с шестифазным инвертором от компании David и выдает мощность 670 л. с. при весе 85 килограммов. Система дает каждому двигателю три фазы, поэтому не нуждается во втором инверторе. В Koenigsegg также утверждают, что привод Terrier можно напрямую подключить к шасси автомобиля и, соответственно, устранить необходимость в дополнительных компонентах подрамника.

Компания обещает опубликовать больше подробностей о компонентах своего электродвигателя в ближайшие недели. При этом еще в сентябре прошлого года Koenigsegg заявила, что готовит для Gemera GT новый производственный объект, который начнет собирать электромобили в первом квартале 2023 года. Всего Koenigsegg планирует выпустить 300 таких машин. Цена гиперкара пока не объявлена.

7 1 ER 0.1617