Статистика ВК сообщества "Kuntu Maitan."

0+
Ас-саляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух дорогие братья и сестра!
Количество постов 10 135
Частота постов 248 часов 53 минуты
ER 21.93
Нет на рекламных биржах

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Кто они, Матери Верующих?

Возможно, вы слышали выражение «уммахат аль-муминин». Это переводится на русский как «матери верующих», и это титул, который относится к женам Пророка Мухаммада  (ﷺ ). Они были его женами в этой жизни и будут ими в жизни вечной.  

1. Хадиджа бинт Хувайлид (556 – 619 н.э.) «Марьям, дочь Имрана, была лучшей среди женщин (своего времени), а Хадиджа — лучшая среди женщин (нашего времени)» (Аль-Бухари) Хадиджа была первой женой Пророка Мухаммада (ﷺ), с которым она познакомилась будучи вдовой богатого купца. Она наняла Мухаммада ﷺ в качестве управляющего, но вскоре стала видеть в нем подходящего для нее мужа. Согласно большинству источников, когда они поженились, Хадидже было около 40 лет, а Мухаммаду ﷺ - около 25 лет. Хадиджа родила ему шестерых детей, в том числе двух сыновей, которые умерли в младенчестве. Она дала Пророку (ﷺ) поддержку и помощь, когда он получил свои первые откровения, и оставалась верной ему, когда многие выдающиеся мекканцы начали противостоять ему. Пока она жила, Пророк ﷺ не брал других жен. Он любил и вспоминал Хадиджу всю оставшуюся жизнь.  

2. Савда бинт Зама (неизвестно - 674 н.э.) После смерти любимой жены Хадиджи Пророк (ﷺ) остался один и сам содержал свою семью. Он обнаружил, что в этой ситуации он не может посвящать достаточно времени исламскому призыву, поэтому он решил жениться снова. Он выбрал вдову по имени Савда бинт Зама. Савда и ее первый муж были среди самых ранних мусульман, которые иммигрировали в Абиссинию. Ее муж скончался в изгнании, и она осталась вдовой с маленькими детьми. Пророк Мухаммад (ﷺ ) попросил разрешения на их брак у родителей Савды, которые не были мусульманами. Родители согласились, а затем попросили его пойти и получить согласие у самой Савды. С этим союзом семьи Савды и Пророка (ﷺ) слились, и у Пророка ﷺ стало больше времени, чтобы выполнять пророческую миссию. Три года она оставалась единственной женой пророка, пока он не женился вновь. Савда имела большую честь стать переселенцем ради ислама аж два раза — в Абиссинию, а затем — в Медину. Она была первой из нескольких вдов, на которых женился Пророк (ﷺ). У Савды была репутация доброй, милосердной и веселой женщины.  

3. Айша бинт Абу Бакр (612 - 678 н.э.) Айша была дочерью Абу Бакра, одного из ближайших друзей и сподвижников Пророка Мухаммада (ﷺ). Ее помолвка с ним в раннем возрасте укрепила эти отношения. Айша воспитывалась как мусульманка. После заключения брака она и Пророк (ﷺ) стали чрезвычайно близки, и многие хадисы подтверждают этот факт. Она была его любимой женой и чрезвычайно умным ученым ислама. Ей приписывают передачу более чем 2000 хадисов и отмечают ее острый ум, высокий интеллект, любовь к обучению. Айша была одной из трех жен Пророка Мухаммада (ﷺ ), которая запомнила весь Коран. Среди ее достижений было и то, что она была единственной женой, которая была с Пророком (ﷺ), когда он получил откровение, и именно в объятиях Айши Пророк ﷺ умер. Айша стала вдовой в возрасте 18 или 19 лет и продолжила преподавать и играть значительную роль в распространении ислама еще более 40 лет.  

4. Хафса бинт Умар ибн аль-Хаттаб (605 - 665 н.э.) Четвертой женой Пророка Мухаммада (ﷺ) была Хафса, дочь одного из ближайших друзей Пророка Мухаммада (ﷺ ), Умара ибн аль-Хаттаба. Их брак был проницательным политическим союзом. Хафса вышла замуж в молодом возрасте и участвовала в переселениях в Абиссинию и Медину. К сожалению, она стала вдовой, когда ей исполнилось восемнадцать лет, но затем она имела честь выйти замуж за Пророка Мухаммада (ﷺ) и связать семью Аль-Хаттаб с семьей Пророка ﷺ. Хафса и Айша были самыми молодыми женами Пророка Мухаммада (ﷺ ), и они были похожи характерами; они были сильными, стойкими женщинами и, по большей части, казалось, хорошо ладили между собой. Хафса могла читать и писать и, подобно Айше, запомнила весь Коран наизусть. Она была благочестивой, умной и часами размышляла над аятами Корана. Хафса была хранительницей первого мусхафа Корана, который перешел ей после смерти ее отца. Хафса была супругой Пророка (ﷺ) восемь лет, и после его смерти она прожила еще тридцать четыре года.  

5. Зайнаб бинт Хузайма (595 – 624 н.э.) Зайнаб была первой из жен Пророка Мухаммада (ﷺ), которая происходила не из племени курайшитов. Она умерла менее чем через год после замужества и, как следствие, о ней очень мало известно. До брака с Пророком ( ﷺ) она получила титул Матери Бедных из-за ее работы с бедными и щедрости по отношению к ним. Существуют некоторые разногласия относительно того, сколько раз Зайнаб овдовела до заключения брака с Пророком Мухаммадом (ﷺ ). Однако ее последний муж умер в битве, и ее брак с Пророком Мухаммадом (ﷺ) стал примером для других людей. Мусульмане больше не боялись, что их смерть в битве будет означать голод и пренебрежение по отношению к их семьям. Стало почетно жениться на вдовах убитых в сражении.  

6. Умм Саляма бинт Абу Умайя (596 - 680 н.э.) Умм Саляма вышла замуж за пророка Мухаммада (ﷺ) в возрасте двадцати девяти лет, после того, как ее первый муж умер от ранений, полученных им во время битвы при Ухуде. Умм Саляма и ее муж переселились в Абиссинию. Ее жизнь была наполнена примерами терпения перед испытаниями и трудностями. Она и ее муж были одними из первых, кто покинул Мекку, направляясь в Медину, когда ей пришлось столкнуться с разлукой со своим мужем и похищением ее сына. После смерти мужа она сделала дуа Аллаху: «О, Господи, вознагради меня за мое несчастье и дай мне взамен что-то лучше, чем это, которое можешь дать только Ты, Могущественный, Великий». И Аллах ответил на это дуа браком с Пророком (мир ему и благословение). Умм Саляма передала более 300 хадисов, многие из которых касались женщин. Она сопровождала Пророка ﷺ во многих его поездках и была замужем за ним семь лет до его смерти. Умм Саляма пережила всех других жен Пророка (ﷺ) и умерла в возрасте восьмидесяти четырех лет.  

7. Джувайрия бинт аль-Харис (608 - 673 н.э.) Джувайрия привлекла внимание Пророка ( ﷺ ), когда ее схватили в битве против племени Бану Мусталикъ. Она была 20-летней дочерью предводителя Бану Мусталикъ, и их брак привел к соглашению между ее племенем и мусульманами. Когда Пророк Мухаммад (ﷺ ) женился на Джувайрии, он позволил племени принять ислам с честью, стерев унижение их поражения. Как только был объявлен брак, вся военная добыча, взятая у Бану Мусталикъ, была им возвращена, и были освобождены все их пленники. Джувайрия была замужем за Пророком (ﷺ ) в течение шести лет и прожила еще тридцать девять лет после его смерти. Она умерла в возрасте шестидесяти пяти лет.  

8. Зайнаб бинт Джахш (590 - 641 н.э.) Зайнаб, молодая девушка из благородного рода племени курайшитов, когда-то была замужем за освобожденным рабом Пророка Мухаммада (ﷺ), которого он усыновил, Зайдом, человеком, который был очень близок к Пророку ﷺ. Как и все молодые девушки, воспитанные в относительной роскоши, у нее были очень высокие надежды на брак, а Зайд не соответствовал описанию человека, которого она хотела. Однако чтобы угодить Пророку (ﷺ), ее семья разрешила этот брак. Их брак был недолгим и бурным, и, чтобы угодить им обоим, Пророк Мухаммад (ﷺ) позволил им развестись. Это вызвало дилемму, потому что развод был нежелателен и оставлял женщину в сложной ситуации. Потому, чтобы угодить всем сторонам, включая семью Зайнаб, она вышла замуж за Пророка Мухаммада (ﷺ). Для решения этого вопроса были ниспосланы аяты Корана, и, вступив в брак с Зайнаб, Пророк Мухаммад (ﷺ) продемонстрировал, что в исламе усыновленный сын не равен сыну родному. Зайнаб присоединилась к растущей семье Мухаммада (ﷺ) и была известна своей щедростью и милосердием. Она умерла в возрасте пятидесяти лет.  

9. Умм Хабиба бинт Абу Суфьян (589 - 666 н.э.) Рамла, более известная как Умм Хабиба, была дочерью Абу Суфьяна, лидера курайшитов, который на этом этапе был врагом ислама. Она заявила о своей вере, не опасаясь последствий для себя, и крепко держалась за свою веру во моменты испытаний. После обращения в ислам Умм Хабиба и ее муж перенесли много страданий и постоянного угнетения, потому они присоединились к переселенцам в Абиссинию. После этого ее муж умер. Она была одна, в чужой стране с маленькой дочерью и без средств на пропитание. Когда Пророк (ﷺ) услышал о ее затруднительном положении, он предложил жениться на ней. Она согласилась. Король Абиссинии, который тайно обратился в ислам и был хорошим другом молодой мусульманской общины, предоставил ее махр и стал свидетелем брачного контракта. Прошло несколько лет, прежде чем она смогла присоединиться к своему мужу в Медине. Она была замужем за Пророком Мухаммадом (ﷺ) четыре года до его смерти.  

10. Сафийя бинт Хуйайи ибн Ахтаб (610 - 670 н.э.) Сафийя родилась в Медине в семье Хуйайа ибн Ахтаба, главы еврейского племени Бану Надир. Бану Надир были высланы из Медины и поселились в Хайбаре. В 629 году н.э. мусульмане победили в битве при Хайбаре, а Сафийя была взята в плен. Мухаммад (ﷺ) предложил, чтобы Сафийя приняла ислам. Она согласилась и также стала его женой. Несмотря на принятие ею ислама, другие жены Мухаммада (ﷺ) дразнили Сафийю из-за ее еврейского происхождения. Пророк Мухаммад ﷺ однажды сказал своей жене: «Если они снова будут дразнить тебя, скажи им, что твой муж — Мухаммад, ﷺ твой отец был Пророком Харуном, а твой дядя был Пророком Мусой. Так что же в этом презрительного?» Сафийе исполнился двадцать один год, когда Пророк ( ﷺ) умер. Она прожила еще 39 лет, переселившись в Медину в возрасте 60 лет.  

11. Маймуна бинт аль-Хаарис (594 - 674 н.э.) Маймуна, или Барра, как ее тогда называли, хотела выйти замуж за Пророка (ﷺ) и предложила ему взять ее в жены. Он согласился. Маймуна жила с Пророком (ﷺ) чуть более трех лет, вплоть до его смерти. Она была очень добродушной, и ее племянник, Ибн Аббас, который позже стал величайшим ученым Корана, многому научился у нее.

Источник: islam.plus.

2 0 ER 0.0345
❗️Пост нарушают следующие 6 деяний:

🔹1-2) Намеренное принятие еды и питья (и все, что попадает под этот смысл):

Если же постящийся выпил или поел что-либо не намеренно, то ему не следует восполнять пост и нет на нем искупления.

Пророк (мир ему и благословение) сказал:
«Кто, будучи постящимся, поел или выпил по забывчивости, то пусть продолжает поститься. Поистине, это Аллах накормил и напоил его» (Муслим).

🔹3) Намеренное вызывание рвоты:

Если же человек вырвал не вызывая намеренно рвоты, то нет на нем восполнения и искупления:

Пророк (мир ему и благословение) сказал:
«Тому, кто вырвал не намеренно не следует восполнять пост. Кто же намеренно вызвал рвоту, то ему следует восполнить пост» (Ибн Маджа, шейх Альбани классифицировал хадис как «достоверный»).

🔹4-5) Менструация и послеродовые кровотечения у женщин:

Ученые единогласны сошлись на том, что если у женщины начнутся менструация или послеродовые кровотечения даже за несколько минут до наступления магриб намаза, то ее пост в этот день нарушился.

🔹6) Совокупление:

Помимо того, что совокупление в светлое время дня нарушает пост, более того, следует совершить искупление, упомянутое в нижеследующем хадисе:

От Абу Хурейры передается: «Однажды мы сидели вместе с Пророком (мир ему и благословение Аллаха) как к нему пришел мужчина и сказал:

«О, Посланник Аллаха, я погубил себя!»
Он спросил: «Что с тобой?»
Тот ответил: «Я имел близость со своей женой, будучи постящимся».

Тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Есть ли у тебя раб, которого ты мог бы освободить?»

Он ответил: «Нет».
Пророк (мир ему и благословение) сказал: «А можешь ли ты поститься два месяца подряд?»

Он ответил: «Нет».
Тогда он спросил: «Можешь ли ты накормить шестьдесят бедняков?»

Он ответил: «Нет».
Пророк (мир ему и благословение) помедлил немного, как вдруг спустя некоторое время Пророку (мир ему и благословение) принесли корзину с финиками, и он сказал: «Где спрашивающий?»

Он ответил: «Я здесь».
Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Возьми это и накорми бедняков».

Тогда мужчина сказал: «Должен ли я раздать это тем, кто беднее меня? Ведь клянусь Аллахом, между двумя горами (т.е. во всей Медине) нет семьи, которая была бы беднее моей».

Тогда Пророк (мир ему и благословение) засмеялся так, что показались его клыки, а затем сказал: «Ступай и накорми свою семью» (Аль-Бухари, Муслим).

В другой версии этого хадиса сообщается, «что Пророку (мир ему и благословение) принесли корзину с финиками, объемом в 15 са (1 са — две пары ладоней, сложенных вместе), и он сказал мужчине: «Кушайте из этого ты и твоя семья, восполни пост одного дня и проси прощения у Аллаха» (Абу Дауд, достоверность хадиса подтвердил шейх Альбани).

0 0 ER 0.0099
Одним из благих деяний, которому уделял особое внимание Пророк Мухаммад ﷺ, является посещение больных. К сожалению, в наше время не все мусульмане уделяют должное внимание этой Сунне. И причин этому множество, основной из которых можно назвать занятость мирским, обманчивость его прелестями и забывание о долге по отношению к окружающим.
Из жизни Посланника Божьего ﷺ известно немало примеров, когда он посещал больных. Имамы аль-Бухари и Муслим приводят хадис, рассказанный Абу Хурайрой ﺮﻀﻲﷲﻋﻧﻪ, который передаёт слова Пророка ﷺ:
«У мусульманина перед мусульманином пять обязанностей:
– ответить на его приветствие;
– посещать при болезни;
– участвовать в его похоронах;
– отвечать на его зов;
– читать за него дуа «Да смилуется над тобой Аллах!», если тот чихнёт».

Если это не было бы столь важным, Посланник Аллаха ﷺ не указал бы на это как на обязанность. В другом хадисе Пророк Мухаммад ﷺ повелевает: «Вы посещайте больного, накормите голодного, помогайте брату, оказавшемуся в трудном положении» (Абу Муса).
Однажды, когда заболел Салман аль-Фариси, его посетил Посланник Всевышнего ﷺ и сказал ему: «Для тебя в этой болезни есть три пользы.
Первая: болезнь – милость от Бога ﷻ, посредством неё ты вспоминаешь о смерти и поминании Господа ﷻ.
Вторая: если будешь, не жалуясь на болезни, благодарен Всевышнему, то Он ﷻ простит твои предыдущие грехи и даст возможность в последующем совершать благие деяния.
Третья: мольба больного не отвергается, поэтому ты как можно больше проси у Аллаха ﷻ».

Таким образом, по мере возможности нам стоит посещать больных и просить, чтобы они и за нас тоже обратились в мольбе к Богу ﷻ.
Кроме этого посещение больного способствует обретению довольства Всевышнего и ниспосланию Его милостей, как об этом говорится в хадисах. Али ибн Абу-Талиб ﺮﻀﻲﷲﻋﻧﻪ передаёт слова Любимца Аллаха ﷺ: «Того, кто посетит больного утром, 70 тысяч ангелов будут благословлять до наступления вечера. А того, кто посетит вечером, также 70 тысяч ангелов будут благословлять до рассвета». Ну сами подумайте, кто не хочет, чтобы его благословляли столько ангелов на небесах? Вот такую ценную сунну оставил нам наш благословенный Пророк ﷺ.

Говорят, что стон больного – восхваление Господа ﷻ, его крик – поминание Всевышнего, вздох – раздача милостыни, сон – поклонение, поворачивание с одного бока на другой – сражение на пути Аллаха ﷻ. Ему предписывается вознаграждение за самое благое деяние, которое он совершал в здравом состоянии. И как будет ему приятно, если его посетят родственники, друзья, знакомые, а ведь пойти и подбодрить его нам нетрудно!
Мы видим, что все перечисленные хадисы призывают нас не быть равнодушными по отношению к братьям, когда тех настигнет печаль или болезнь, и не отворачиваться от них, когда те нуждаются в помощи. Пока не будет такого беспокойства, не будет и полноценной веры мусульманина, как об этом говорится и в хадисе: «Не уверует никто из вас до тех пор, пока не станет желать своему брату (в Исламе) того же, чего желает самому себе» (имам Муслим).

3 0 ER 0.0247
Послушай, как описывает Аллах своих рабов..

А рабами Милостивого являются те, которые ступают по земле смиренно, а когда невежды обращаются к ним, они говорят: «Мир!»

Они проводят ночи, падая ниц и стоя перед своим Господом.

Они говорят: «Господь наш! Отврати от нас мучения в Геенне, поскольку мучения там не отступают.

Коран 25:63-65

0 0 ER 0.0049