Статистика ВК сообщества "Апполонов для хореографов"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Плохо, если количество исполнителей в танце определяется не задачами хореографа, а количеством участников в коллективе, желающих на публике потанцевать.

- Кто хочет поучаствовать в постановке?
- Я!

И так набирается 100500 человек в 1 танец. Неинтересный, посредственный, с бессмысленно огромным числом танцоров.

- Зачем в вашем танце 24 снежинки? Почему вы не сделали их, например, 7?
- Ну, как же? Куда же я остальных уберу? Они же обидятся.
- Но ведь у вас только 7 более-менее умеют хоть как-то хоть что-то, а остальные... может они просто лягут и будут неподвижно лежать? Типа - сугроб.
- Как можно?! Мы же команда! Все должны танцевать!

На самом деле, нет. Танцевать должны не все. Танцевать (на сцене) должны лишь те, кто умеют, кто справляются. А остальные должны учиться. И, пока не научатся, не надо их выводить перед зрителями на сцену.

- Но как же они научатся, если на сцену выходить не будут?
- Они научатся и без сцены.

Например. У вас в коллективе 37 человек, а номер вы сделали на 7 исполнителей. Возникает конкуренция. Конкуренция мотивирует развиваться, эволюционировать. Кто справится лучше с ролью, с партией, тот и выходит на сцену.

- Но ведь на сцену должны выходить все!
- С чего вы взяли?
- Но ведь тогда нечестно!
- Почему?
- У кого-то данные от природы, ему легко, и все роли будут его. А остальным как? Тем, кто не одарён с рождения?
- Вы же педагог?
- Ну, да.
- Тогда это вопрос к вам. Можете ли вы научить танцевать? Или это всегда врожденное?

Педагог задумалась.
- Ну... я не могу научить тех, кто не проявляет старания. У всех всё по-разному. Кому-то легко даётся, кому-то ну никак не даётся...

Вот поэтому и не надо, пока человек не научился, вытаскивать его на большую сцену танцевать перед искушенной - да, даже и перед неискушенной - публикой. Тем более не надо неумеющего танцевать танцора вести на конкурс. Пусть сначала научится.

- Ах! Вам легко говорить! А они к нам ходить тогда перестанут. Родители же за что платят? За то, чтобы их ребеночек на сцене, вместе со всеми. А если я скажу, что "ваша дочь не справляется", они же просто уйдут. И у меня минус ежемесячная оплата. А это за год, знаете ли, деньги не малые. Я не могу не всех ставить в танец. Надо всех.

Хорошо. Вам видней. Ставьте всех. Если танцоры довольны, их родители тоже, то какая разница, что про танцы думает зритель? Ведь эти постановки делаются не для того, чтобы на них смотреть, а для того, чтобы в них танцевать.

А конкурс можно просто подобрать такой, где конкуренция маленькая и где точно какой-нибудь диплом или кубок дадут. Такие конкурсы есть. Полно.

Главное, чтобы все были счастливы. И продолжали ходить. 😌
___________
Терпеть не могу такую логику.
Терпеть не могу созданные таким образом постановки 🤮

А как надо?

Представьте пекарню.
В ней выпекают всякие сладости: пирожные, булочки, крендельки.
Какие-то получается классными, вкусными, обалдеть! А какие-то... как будто кот отрыгнул... Но пекарь на витрину выставляет все свои творения. Типа: как можно кого-то не выставлять? Всех надо на витрину!

Приходят посетители. Пробуют. От каких-то пирожных - восторг, а от каких-то - рвота.

Постепенно в пекарню перестают ходить люди совсем.
Почему?

- Ну, и ладно! Мне не посетители платят деньги - говорит пекарь, - а сами пироженки. Платят за то, чтобы я их пек и выставлял на витрину. Чтобы они думали, что они вкусные. Чтобы они думали, что они, как будто настоящие, обворожительные, всеми любимые.
- Но ведь это неправда.
- Почему неправда? Мы на конкурс пирожных ездили, нам там приз за лучшие пирожные среди пирожных нашего федерального округа дали. Всё правда. Все довольны.
- Но ведь посетители к вам не ходят и не покупают, а если и иногда покупают, то их тошнит.
- Александр, вы что самый умный? Вот и валите в свой Уманский университет уманов, а нам оставьте жить, как мы жили и делать, что делали, вас же никто не трогал? Вот и всё! Вот и идите! А мы будем в танцы ставить всех! Всегда! И никак по-другому! А-А-А-а-а-а-а!
- Окей.

68 19 ER 1.4381
Об этом не принято говорить. НО..

Дело было на этапе мастер-классов, когда мы попали в Топ-33 танцев на ТНТ.

Нагрузки были на тело серьёзные, каждый день с утра и до вечера классы по разным направлениям, а в конце класс «искалечь себя по полной». Мой любимый 😭

-Прыгаем Бёрпи по сто тыщ раз!
Ну это ещё ладно, но…
-Стоим в планке несколько минут!
На кой чёрт? Что мы этим хотим добиться? Что мы там натренируем?

Если даже учесть, что собрались подготовленные танцоры, то в планке без перерыва, нет никакого смысла.

От 20-40 сек. и нужен отдых. Потому что
например, если поперечная мышца живота слабая изнутри, то таз автоматически будет наклоняться вперёд, поясница начнёт прогибаться и всё, кирдык. Она на себя возьмёт всю нагрузку. И какой толк от такой планки? Только больная спина. И по прежнему слабые мышцы живота.

В один из дней мне нельзя было делать ни одно из этих весёлых упражнений. Догадываетесь почему? У меня случились женские дни.

Повышенное внутрибрюшное давление, которое возникает при всех этих стандартных качах пресса выталкивает органы малого таза вниз. Все эти органы вывалиться просто могут, а если не вывалятся, то неприятные нарушения нагрянут, особенно, если тазовое дно слабое.

Я сначала всё это делала, «ради искусства» и «я же не слабачка», а потом тормознулась, объяснив на ушко причину. На что получила предупреждение о вылете.

Пришлось продолжать терпеть этот треш и насиловать своё тело. Но моё сознание через пару минут победило. И я села на скамеечку.

Это были первые женские дни цикла, а к ним такое отношение, будто это ерунда какая-то. Хотя по степени серьёзности этот процесс очищения равноценен родам, вернее схваткам во время родов.

И в этот период особенно важно подбирать специальные нагрузки, которые не противоречат женской природе.

В итоге я создала спец.комплексы упражнений, которые помогают быть в ресурсе женскому организму в эти дни. Сохраняют двигательную активность и снимают болевые ощущения и лишнее напряжение.

Презентовала их в прошлом потоке «Мягкого таза». Новый стартует с 12 июля.

Вы бы хотели знать какие нагрузки можно, а какие нет в эти дни? Наберу 100 комментов под постом, проведу эфир на эту тему.

12 44 ER 1.1661
3 ПРОБЛЕМЫ с лексикой у ХОРЕОГРАФОВ.

Когда я создавала инструкцию по оригинальной лексике, сначала в ней рассказала: что такое лексика? и что значит оригинальная?

Вроде всё понятно, но на практике оказывается, что многие не предают должного значения смыслам этих определений. И именно из-за этого и возникают проблемы.

Лексика - это набор слов связанных по смыслу в предложения. Это текст. Если говорим про танец, то хореографический текст. Движения, которые сплетаются в комбинации имеющие определённое содержание, мысль.

Оригинальная - это не заимствованная, вполне самостоятельная, чуждая подрожательности, своеобразная, необычная, странная.

Итого: оригинальная лексика в танце - это связанные между собой по смыслу движения, которые созданы под определённую задачу. То есть не просто замысловатые движения ради замысловатости.

Например.
В танце нужно сочинить эпизод, где зайчики вытаскивают морковку из земли - это задача. Под неё нам нужно подобрать движения, которые раскрывают эту мысль.

Но сделать это надо не шаблонно и банально, типа зайчик обхватил морковку за талию и вытянул из партера наверх. А придумать это вытягивание вполне самостоятельным, не совсем таким, как другие обычные «вытягивания», с проворотом, перехватыванием, паузой и оценкой морковки на происходящее.

И какие возникают с этим проблемы?
1️⃣ Хореограф не может подобрать нужные движения к танцу, потому что не знает о чем он ставит. Получаются просто беспорядочные слова: Пальма, кольцо, батарея, нога...

2️⃣ Хореограф знает о чем он ставит, но не может подобрать движения, которые выражают именно эту мысль в танце. Заявлена понятная мысль, но в итоге невнятная абракадабра, движения ни к селу, ни к городу. Ясно, что пальто, но пуговицы на боку без петелек, нет рукавов, и воротник в двух местах.

3️⃣ Хореограф знает, что хочет сказать своей постановкой, но ему на ум не приходят интересные решения. Всё понятно, но банально и примитивно выражено в движении. Солнышко катится по небу: девочка делает 5 колёс из левой в правую кулису.

Если увижу в комментах и Лайках, что вам это интересно, то на примере наглядно покажу, как быть с этими проблемами и что делать? Но не про все буду говорить, а только про которые вам актуальнее. 1, 2, или 3 разобрать?

19 33 ER 0.8839
Пост: ОБ ЭТОМ НЕ ПРИНЯТО ГОВОРИТЬ набирает обороты. Эфиру на этой неделе быть. Следите за новостями.

❗️Расскажу, о том, какие нагрузки можно в эти дни, а какие категорически запрещено. Объясню, как сделать из критических дней «деликатные, мягкие, релаксовые»,без избыточного раздражения.

🔥А теперь про хруст. Уверена, что тоже супер актуально многим.

Перенесёмся на 25 лет назад. В тот период, когда я училась в начальной школе. И посещала, как все дети танц. Кружок.

Обычно на уроках классики, нам аккомпанировала концертмейстер.

Но один раз, она заболела и мы остались без музыки. Ну как без музыки.. у нас она была, но просто своеобразная в тот день.

Представьте начинаем с плие (приседание), педагог считает раз, два, три, четыре, тут Надя идёт в гранд плие и раздаётся жёсткий хруст и щелчки. Закадровый ржач.

Хрустело всё и почти в каждом движении: колени, пальцы на ногах, когда на релеве поднималась, бёдра при раскрытии тазобедренных. Мелодично и вдохновенно разливалась по классу моя симфония.

Мне казалось, что я даже когда стою и ничего не делаю, всё равно хрустит. Но боли и дискомфорта не было. Потом хруст в основном уходил. Но далеко не всегда.

К 10-12 годам, тазовые кости у детей сращиваются, а до этого момента они не стабильны. И чрезмерные, не правильные физические нагрузки могут привести к деформации таза. То есть кости срастутся кривовато. И будет не правильное распределение дальнейшего движения. Что со мной и произошло. До сих пор из-за этого страдаю.

Но тут дело даже не в этом. Ладно таз сросся не правильно. Но вот то, что ребёнок не в состоянии формировать в голове мысле образы, позволяющие грамотно выстроить удлинение мышц и фасций, например занимаясь стандартной классикой.

И для 6-8 летней девочки это чрезмерные нагрузки на ещё не окрепшие мышцы и связки. И суставы из-за этого стираются раньше времени. Это на самом деле страшно.

У меня вот суставы хрустят, но не болят, я знаю что надо делать и как, чтобы дальше эта «гангрена» не поползла, а у кого-то от безграмотности может начать болеть, а потом вовсе разрушиться.

Это только один пункт из множества причин хруста, если интересно сделаю серию постов на эту тему. Жду ваших реакций. Расскажите, как у вас было или есть с хрустами? В каких случаях? С болью или просто звук напрягает?

11 9 ER 0.6262
🔥АВТОРСКАЯ МЕТОДИКА Разработала новое упражнение.

Безопасная, лечебная работа с мобильностью тазобедренных суставов, мышцами живота, приводящими мышцами.

Всё что нужно каждой девушке/женщине для красивого и здорового тела.

✅При диастазе можно
✅После родов спустя 2 месяца нужно
✅При избыточном весе можно и нужно
✅ При частом мочеиспускании нужно
✅При попадании избыточно воздуха во влагалище рекомендовано
✅При дискомфорте в бёдрах очень нужно. Но не в острой фазе.

Активируем одновременно несколько важных зон. Оптимизируем, тем самым время на выполнение.

Подробнее про то как понять правильно ли выполняете упражнения, почувствовать мышцы живота и тазового дна, рассказываю в клубе «Мягкий таз».

Не забудьте нажать на сердечко, если было полезно❤️ Сохранений будет много, знаю. Но книга взятая в библиотеке не равно прочитанная книга.

У меня целая методика есть для работы с мышцами, которые особенно важны для девушек/женщин. Поэтому за результатом приглашаю занять оставшиеся места в клубе «Мягкий таз». Старт уже 12 июля. Я знаю как помочь вам грамотно.

Напишите в сообщения паблика ХОЧУ В ПОТОК, чтобы не упустить эту возможность.

32 7 ER 0.7495
Хочу в августе-сентябре проехаться туром по России, провести классы, мастерские для хореографов
☝️😎

5 3 ER 0.4166
ПРО НЕПОНЯТНЫЕ ТАНЦЫ.

Пару дней назад, мое внимание привлек один пост. Текст примерно следующий:

«Номер зреет. Сейчас и последний год это мой фаворит. Публика его не поняла. Ну, будем ждать».

К этой подписи хореограф прикрепил и видео.

Представьте: Чёрные кулисы. Никаких дурацких цветастых задников в стиле «Озеро талантов». Все танцоры в чёрных костюмах. Причёсаны. Стильные. С виду качественный современный танец. Движения оригинальные отточенные, используются каноны и полифонии в разбивке лексики. В общем картинка красивая.

Но, я посмотрела минутку и мне стало понятно, почему хореограф получает от публики не то, что ожидает:

🤩Ожидание: Браво! Восхитительно! Это шедевр! Как изыскано и до глубины души!

Зрители, долго, стоя аплодируют. Дарят цветы автору. Постят отрывки номера в соц.сетях, пишут огромные полотна отзывов о том, как им всё понравилось и зашло. Плюс сразу прилетают приглашения поставить что-нибудь в таком стиле и поработать на других проектах.

😩Реальность: Несколько комментов от своих постоянных клиентов. В стиле коротких «молодцы, как всегда». И, на этом всё.

Зрители ничего не поняли. Осталась куча знаков вопроса. Красиво и чётко двигали руками и ногами, свет хороший, костюмы. Но что это было? Для чего мне это показали? Что же всё-таки хотел сказать мне этим автор? Какие эмоции я как зритель должен от этого испытать, чтобы меня зацепило?

А теперь, давайте, представим, что этот хореограф хочет работу откорректировать. Хочет сделать так, чтобы публика поняла его танец и была в восторге.

Какой совет вы ему дадите? Чего думаете не хватает, чтобы было понятно и интересно? Чтобы были крики Браво 👏от даже незнакомых людей?

П.с. Если наберем под этим постом 50 ваших советов, я в следующем посте напишу свой.

3 13 ER 0.4666
Подходящее время не наступит никогда. Поэтому лучше делать сейчас то, что действительно хочется

5 0 ER 0.3398
ДЕНЬГИ В ТАНЦАХ. Откуда они берутся?

Каждый раз, когда запускаю курс для хореографов, размышления уводят в эту колею:

А зачем людям, вообще, учиться мастерству ставить танцы?
Что с танцами можно сделать? Зачем это умение нужно?

Понятное дело, что хореография - это творчество, что - иной способ говорить, говорить невербальным, языком тела. Но это всё лирика, только одна сторона. Другая сторона хореографии это - затрата ресурсов: времени, денег, сил, внимания. Не малая затрата. Каким образом она может восполниться, компенсироваться, преумножиться?

Смотрите пример:
Один дядя учил закапывать картошку в землю. Закапывать и уходить. Люди просто тратили свои силы, ресурсы на закапывание и... наслаждались процессом. Всё.

Другой дядя учил закапывать картошку, ухаживать за ней 2-3 месяца, выкапывать и получать урожай в разы больше, чем было в начале. Наслаждение от процесса такое же, как и в первом случае, но плюсом ещё и полученный урожай.

Чьё обучение вам кажется полезней и лучше?
//

Обычно объяснение про то, как зарабатывать, я либо мельком затрагивал внутри курсов по постановке танца, либо выносил в отдельный платный мини-курс.

Теперь я решил дать эти материалы forfree (совершенно бесплатно). Это мой осознанный шаг. не ради альтруизма, а ради знакомства поближе. Перед тем, как учить, как ставить танцы, хочу рассказать, как на этом умении зарабатывать деньги. Чтобы, вписавшись в Отклик, хореографы уже понимали, куда зашли.

Покажу примеры из собственной жизни, расскажу, как наша семья уже 11 лет живёт, на средства полученные от приобретенного навыка ставить танцы.
//

В данный момент занимаюсь съемкой видео про это вот всё. Получится так: смотришь историю Апполоновых и получаешь для себя понятные шаги:

как и что делать, чтобы творить то, что тебе хочется
и зарабатывать на этом приличные деньги.

В форме документального сериала будет этот контент, круто же? Хочу сделать полезно и нескучно 🤞🏻

...а ещё, благодаря танцам, я "не хожу на работу" 😌 Вы не представляете, как это для меня важно... В плане, я работаю. Иногда в несколько раз напряженнее и тяжелее, чем те, кто "ходят на работу", но я это делаю только тогда, когда это надо мне, а не кому-то другому. И это моя свобода... как же это прикольно...

чё-то расчувствовался, ностальгия прям, воспоминания о том, как мы ко всему этому шли... и гордость за себя 😊
//

Короче, хотел перед тем, как начать это всё снимать и монтировать, спросить у вас:

а вы хотите, вообще, чтобы я рассказал, как именно деньги в танцевальном мире зарабатываются, как это начинали делать мы, ещё до того, как стали "ребятами из телевизора" и особенно после того, как телевизионная слава прошла? Откуда берутся деньги в танцах - хотите знать?

А потом подумал: как эта тема, вообще, может быть неинтересна человеку, который собирается заниматься хореографией профессионально? Это ж в первую очередь должно волновать.

Напишите в кoммeнты слово "давай!" и я буду знать, что вы этот сериал ждёте, что вы со мной на волне, и эта тема вас очень волнует, интересует, что вам любопытно, чего там, вообще, такого я наоткровенничаюсь)

✋🏻 - это я даю ладошку тем, кто написал мне "Давай!"

8 95 ER 1.0320
Почему членам жюри нужна история?

Неужели уже нельзя танцевать красиво, технично, без грусти и печали? как не номер, так обрыдаться хочется - вечно неразделенная любовь, непринятые дети в обществе... - вот такой вопрос под постом ниже пишет [id9819303|Антонина].

Отвечаю 😁
// Потому что без истории скучно. И непонятно. Непонятно: зачем ты мне это вообще показываешь?

История - это рассказ о событиях, которые случились в реальности или которые выдуманы. Которые как-то на автора повлияли и он делится своими переживаниями по этому поводу, или пересказывает последовательность событий, чтобы вызвать у зрителя переживания, чтобы как-то повлиять на него (развлечь, загрузить, что-угодно).

Суть всякой истории: Что-то было, что-то случилось, чем-то всё закончилось.

Если истории нет, то получается просто "что-то есть". Например: Маша красиво крутит ногой много раз вокруг себя. Технично. Но скучно.

А если: Маша прогуливалась по парку ночью в незнакомой Пензе. Вдруг, откуда ни возьмись... на неё напали. Непонятно, кто именно напал, то ли бандиты какие, то ли просто нехорошие мысли.

В любом случае, Маша расправилась с ними, покрутив ногой вокруг себя много-много раз. Конечно, у этого есть какой-то смысл, фуэте - это всего лишь метафора... чего-то.

Хотя сначала ей было страшно и она убегала. А попав в западню, когда бежать уже некуда было, зажмурила глаза и - была ни была - давай ногой крутить. И раскидала всех, сомнения и страхи, мысли нехорошие.

Конец.

// Так устроены люди. Они любую информацию передают другу другу в форме историй. Много тысяч лет уже. Это способ общения. Не освоишь его, не быть тебе автором текстов на языке тела - хореографом.

Истории вообще повсюду. Например, в рекламе. В любой рекламе. Думаете, это "просто потому что"? Нет, это потому что так легче войти в контакт с потенциальным клиентом, вызвать его интерес, доверие.

Без истории: стиральный порошок. цена 100 рэ. Вот тут продаётся.

С историей: у одной тёти сын очень любил играть в футбол. Однажды тётя купила сыну рубашку белую. Чтобы в ней на праздники ходить. Сходил, а после - не переоделся - и сразу же играть в футбол. Конечно, всю испачкал. Ой-йо-йой. Но не беда. У тёти был рецепт. Старинный. От прабабушки. Делаешь порошок из разных трав, стираешь грязное белье - и оно снова белое. Даже ещё белее. И прочное. Прошли годы. Сын вырос и построил фабрику стиральных порошков. И теперь этот рецепт доступен всем. Стиральный порошок. Всего 100 рэ. Покупать тут.

// Танцы без историй - это тексты не содержащие смысла, это тексты у которых нет никакой другой задачи, кроме как просто быть. А в идеале у текста должна быть цель - какую-то мысль, зачем-то, кому-то передать.)

Конечно, я должен аргументировать и уточнить, что именно имею в виду, но чтобы это случилось, вам нужно вступить со мной в диалог.

Продолжаем дискуссию на эту тему под постом. Ок?

Это фундаментальная вещь в танцах - про наличие понятного содержания (история) и оригинальной формы (лексика, рисунки, техника исполнения). Если её уяснишь, то жизнь твоя в мире танца становится значительно проще, легче, счастливее, постановочный процесс становится управляемым.

11 11 ER 0.4450