Статистика ВК сообщества "ВЕБМАСТЕР+ | Создание, продвижение сайтов в СПб"

0+
Сергей Пояганов 📲 +7 (952) 363-29-37 - опыт продвижения сайтов с 2010 года

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Как-то так сложилось исторически, что под конец года принято подбивать его итоги, рассказывать обо всём, что получилось и строить планы на год будущий. 😉 А я решил пойти против системы. Расскажу вам добрую новогоднюю сказку про маркетинг. А заодно и про то, что значит быть клиентоориентированной компанией. Кстати, сказка эта абсолютно правдивая и произошла она в 2013 году. А её авторство принадлежит канадской авиакомпании WestJet, которая в канун Рождества совершила необычный рейс.

Пассажиры как обычно спешили на регистрацию своего рейса в аэропорту Торонто. Спешила туда и семья с маленьким мальчиком. Малышу в аэропорту и так было интересно, а тут его на стойке вылета ждёт ни кто-нибудь, а Санта Клаус со своими помощниками. Для малыша – волшебство. Для взрослых – просто интересная придумка. Санта, поздоровался с малышом и спросил, что тот хочет в подарок под ёлку. Ребёнок признался, что мечтает о большой железной дороге. Мама подтвердила, да – мечтает. А что хотят родители малыша. И они рассказали, что мечтают о новом телевизоре. Санта Клаус спрашивал у всех пассажиров рейса. Так, серьёзный дядя в дорогом костюме сообщил, что у него всё есть, но он забыл взять в поездку носки. Подросток попросил у Санты планшет. Пожилая пара мечтала о море. На борт все поднимались в отличном настроении. Даже взрослые на минуту попали в сказку 😌

Самолёт приземлился в аэропорту города Гамильтон. Пора получать багаж. Лента заработала и на ней оказались подарочные коробки с именами пассажиров. А в них и железная дорога для мальчика, и большой телевизор для его родителей, и планшет для подростка, и тур на море для пожилой пары, и носки для серьёзного мужчины. И множество других подарков.

С тех пор – это стало рождественской традицией в авиакомпании. Виртуальный Санта в аэропорту вылета получает заказы, а по прилёту, пассажиров ждут подарки 🎁
Всех с Новым годом. И пусть в вашей жизни будет место для чуда.
#пояганов

#сергейпояганов

1 0 ER 0.1777
Все знают, что лень – двигатель прогресса, но далеко не все готовы согласиться, что абсолютно каждый человек ленив по своей сути. Можно сколько угодно рассказывать о своём трудолюбии. ☝️ Но, если копнуть глубже… И особенно явно это прослеживается в последнее время. Сколько раз я сталкивался с этим лично, работая над созданием сайтов. Когда общаешься с человеком и понимаешь, что дальше идеи – дело не пойдёт, работу можно даже не начинать 😓

Несколько лет назад общался с приятельницей, у которой интернет-магазин оборудования и товаров для кондитеров. И она мне рассказала, что за время своей работы, она пережила несколько стадий поведения клиентов. Сначала, люди складывали всё в корзину на сайте. Потом, начали писать сообщения в мессенджеры. Теперь – просто надиктовывают голосовые, им корзину собрать трудно. Тогда я подумал: «Что за бред, быть такого не может». Оказалось, ещё как может. Лень человеческая – она такая.

А значит, бизнесу нужно научиться с ней работать. Для этого, владельцу компании нужно переступить через себя, и посмотреть на свой продукт глазами клиента. Да – это сложно, но вы там увидите много интересного.
Даю небольшую наводку. Что бесит лично меня, после чего я не хочу, как потребитель, взаимодействовать с компанией.
- Скачайте наше приложение, чтобы сделать заказ. Спасибо, закажу в другом месте.
- А у вас есть наша карта? Если это онлайн, то сделайте Личный кабинет, чтобы она отображалась там. Если офлайн, то если её нельзя загрузить в смартфон – нет. У меня был бы чемодан. Хотите сделать скидку – сделайте.
- Для гарантии, сохраните упаковку и чеки. Да если бы я их хранил, мне бы жить было негде.
- Чтобы оформить заказ, нам нужен ваш паспорт и ИНН. А вы эти документы тоже всегда с собой носите?

Помните, не мы, как бизнес, делаем одолжение клиентам, обслуживая их. Это они делают нам одолжение, когда выбирают наш продукт.
А что, как клиента, бесит вас❓

#пояганов
#сергейпояганов

3 0 ER 0.1689
Выстроить хороший бизнес, основываясь только на теоретических знаниях = теоретически построить бизнес. На практике, так не бывает 🙅🏻‍♂️ Сколько бы знаний у вас не было и какой бы Гарвард вы не закончили, бизнес – это тот вид деятельности, премудрости которого постигаются только на практике.

☝️Но – это вовсе не значит, что не нужно постоянно самообразовываться. Тем более, сейчас доступно много действительно хороших книг. В них, я часто нахожу то, что уже давно применяю на практике сам в работе и с клиентами, и с коллегами.

Не претендую на истину в последней инстанции, бизнес – он разный. Но в моём случае, эти принципы действительно работают.

· Максимальная честность с клиентом. Обсудить, объяснить мотивы того или иного действия, признаться в косяках, но не придумывать маркетинговый бред. Клиенты простят ошибки, но не простят враньё

· Не пытаться придумать, чего хочет заказчик сайта или маркетингового продвижения, а создать его таким, чтобы он отражал суть компании и был удобным для конечного потребителя. Этот подход справедлив к любому продукту

· Никаких скрытых условий. В моём случае, всё не только прописано на сайте, но и раскладывается по полочкам при личной встрече. Если вы с клиентом собрались «идти в долгую» – это самый верный подход. Клиенты – не лохи

· Прибыль компании – следствие качества продукта и никак иначе. Продукт, который создан исключительно для прибыли, никогда её не принесёт

· Платить своим сотрудникам адекватные деньги. Если хороший специалист заводит сложный для него разговор о повышении зарплаты – вы плохой руководитель. Хороший, знает загрузку, эффективность и сколько этот сотрудник приносит ему денег

Привлечь клиента – это меньше половины дела. Главное, чтобы он остался с вами надолго. ✔ И ещё одна, почти мудрость, задайте себе вопрос «Зачем?», прежде чем начать новый бизнес или реализовать новую идею в уже существующем. С высокой вероятностью, после ответа на него, вы не захотите это делать.

#сергейпояганов
#пояганов

2 0 ER 0.1540
Каким бы не было образование человека, или его опыт работы, но свой бизнес – это свой бизнес. И его построение далеко не всегда проходит гладко. Точнее, почти всегда не гладко. На начальных этапах построения своей компании по разработке и продвижению сайтов, я набил не один десяток шишек. Это я для тех, кто саркастически подумает «ты смотри, какой умный». Таким умным я стал гораздо позже. И дался мне этот ум опытом и постоянным саморазвитием 😉

Большинство предпринимателей совершают на первых порах одни и те же типичные ошибки. Ряда из них вполне можно избежать. Делюсь самыми частыми основываясь на своём опыте и наблюдениях.
✔️ Неправильно выстроен финансовый учёт бизнеса. Как мыслят многие – получил Х денег, расходы составили Y, а оставшиеся Z – это моя прибыль. Если у вас нет хорошего экономического образования, и вы не понимаете разницу между бухгалтерией и финучётом, наймите специалиста. И обязательно учитесь у него и вникайте. Иначе, продажи у вас будут, а в кармане - пусто.
✔️ Нет команды. Часто, бизнес будет состоять из одного вас. Но быть всем и сразу вас хватит ненадолго. Как можно скорее обзаведитесь левой и правой рукой, чтобы делегировать им часть своих функций. Если у вас нет денег на хорошего специалиста, найдите его и предложите долю. Он вложится своими знаниями и поможет вам масштабироваться.
✔️ Резкий успех. Да, так бывает, когда создаётся суперкрутой продукт. А в эпоху соцсетей, если он попадёт хоть к одному инфлюенсеру и тот поделится своими впечатлениями, вы проснётесь с кучей заказов. Вот только беда может быть в том, что ваши мощности на это не рассчитаны и качество будет снижаться. Следовательно – недовольные клиенты. Получив быстрое признание, поймите, что происходит и инвестируйте доход в развитие, чтобы выдавать качество ещё лучше.

☝️ Кстати, для начинающего предпринимателя, отличным пособием станет книга Томи Шейя «Доставляя счастье. От нуля до миллиарда». Он там отлично рассказывает, как потратить деньги не на дома и тачки, а на строительство компании мирового уровня. Всем рекомендую, мотивирующее чтиво, которое заставляет думать.

#пояганов
#сергейпояганов

1 0 ER 0.0961
Недавно, с удивлением для себя узнал, что далеко не все люди, пришедшие в бизнес и даже в нём работающие знают, что такое понятие как «точки отказа» вообще существует. Как узнал? Да просто, пришлось объяснять одному знакомому. Поэтому, без предисловий. Познакомьтесь, если вы ещё не знакомы. Точка отказа – это момент, на котором клиенты от вас уходят. Её надо найти и обязательно исправить.

Оцените ситуацию сами, кейс 100% реальный, имя не называю. Решил человек сделать интернет-магазин одежды со своими дизайнерскими принтами. Сделал сайт, всё загрузил и добавил возможность для клиентов создать свой принт. Но если на сайт заходишь и нажимаешь на толстовки, к примеру, то тебя как раз и выкидывает на этот конструктор. А сортировки по товарам не существует. Хотя он уверяет, что у него всё отлично – это просто я сайтами пользоваться не умею. Да и вообще, просто хочу переделать его сайт. Спойлер – не хочу. Не надо быть великим гуру, чтобы понять, что человек не будет листать все страницы, и среди сотен футболок искать себе толстовку. Даже если она ему сильно нужна. Он просто пойдёт в другой интернет-магазин, где потратит на выбор гораздо меньше времени. Вот она – жирная точка отказа 😓

И если бы это был единичный случай, то можно было бы расслабиться. Но нет. Самые популярные «грабли», по которым не устают ходить. Мой личный рейтинг – смело добавляйте свои.
✔️ Очень длинная анкета для регистрации на сайте, вплоть до паспортных данных. Спасибо, я быстрее куплю кроссовки в оффлайн-магазине, чем зарегистрируюсь у вас.
✔️ Единственная форма связи. Особенно если это стационарный номер телефона в другом регионе. Звонки на который у многих что, правильно – платные.
✔️ Колл-центр, которому очень важен ваш звонок в компании из 3 человек, который не может ответить ни на один вопрос. Во-первых – зачем? Во-вторых, если уж завели, то пусть просто запишут телефон и передадут его менеджеру. В идеале – смогут сами решить вопрос, но это я много хочу.
✔️ Девочка/мальчик, которому дали задание обзвонить клиентов, и они не слышат, что вы не можете говорить. Потому что им НАДО.

Заметьте, я даже не затрагивал сферу оффлайн. Если вы создаёте сервис, сделайте его максимально удобным.

1 0 ER 0.0806
Думаю 🧐 что нет такого владельца бизнеса, который бы не слышал понятие эффективный маркетинг. И в поисках той самой эффективности, все нанимают в штат одного маркетолога за другим, создают целые отделы, которые банально съедают бюджет. Да, сколько бы ты не дал денег маркетологу, 100 рублей или 100 000, он их освоит за одно и то же время. Только ручки и блокноты будут дороже. Утрирую, конечно, но не сильно.

Так какая же из всех существующих маркетинговых стратегий самая эффективная? Ответ прост. Та, которая по духу и ценностям максимально близка вашему бизнесу. Ну не продвигают экипировку для байкеров и детские товары одинаковыми инструментами. ☝️ Чтобы найти свою, вам придётся тестировать, не закладывая больших бюджетов. Других вариантов нет. Даже если ваш маркетолог будет показывать вам впечатляющие цифры «как это работает» в другой компании – не стоит слепо доверять. Это не ваш бизнес и исходные данные у него другие. А маркетолог теряет не свои деньги, а ваши.

Чтобы вы потратили меньше на поиск своей стратегии, я подготовил несколько работающих советов:

➤ Если предложенный вариант вам не нравится на интуитивном уровне, вы чувствуете, что это не то – отбрасывайте. Разве что, вы доверяете своему маркетологу больше, чем себе;

➤ Как правило, эффективнее срабатывает не одна маркетинговая стратегия в чистом виде, а их микс. Пусть ваш маркетинговый отдел вычленит из них лучшее и составит индивидуальный план;

➤ Никогда не копируйте слепо то, что придумали ваши конкуренты. Подсмотреть – да, можно и нужно и взять на заметку. Но не копировать. Пока вы создаёте реплику, они придумывают новую идею. А значит, вы всегда будете догоняющим.

Кстати, проработав много лет в маркетинге, я очень скептически отношусь ко всезнающим мальчикам и девочкам со свежими дипломами маркетологов без практического опыта. Можете кидать в меня тапками, но выучиться на маркетолога в институте – нельзя. Нельзя научить предугадывать желания клиентов. А маркетинг – именно об этом. Это может только опыт: жизненный, бизнесовый, собственный клиентский.

#пояганов
#сергейпояганов

0 0 ER 0.0588
➡Облегчаем работу предпринимателю. Вы всегда будете знать заранее свои расходы на маркетинг и сколько он приносит вам прибыли.

Для этого мы разработали два выгодных тарифа на 15 и 30 тыс в месяц, которые включают себя SEO и SMM продвижение. А в тариф 30 тыс ещё входит доработка нюансов по сайту и углубленное ведение Инстаграм.

✔Заранее вы получите план работ на месяц и сможете отслеживать ход работы по задачам.

Основатель Сергей Пояганов.
Оставляй заявку и мы расскажем, как увеличить лиды.
☎+7 (952) 363-29-37
#wmpуслуги #wmpпродвижение

0 0 ER 0.0294
С тем, что темп жизни значительно ускорился, надеюсь, никто спорить не будет. Подозреваю, что даже наши родители, которым тоже приходится подстраиваться, поражаются тому, как мы выдерживаем этот вечный галоп.

Жизнь на высоких скоростях не ограничивается, собственно, самой жизнью. На бизнесе это тоже сказалось. ☝️ И главным образом – в принятии решений. Поговорка, которой нас учили с детства: «Семь раз отмерь – один раз отрежь» в современном бизнесе не работает.
Реальность нового времени такова, что решения нужно принимать молниеносно. Семь раз мерить – некогда. Поэтому, если вы решили запускать проект, инвестировать во что-то, реализовывать новую бизнес-стратегию – делать это нужно быстро. Если вы возьмёте паузу на «переспать с мыслью», то высока вероятность, что пока вы будете спать, конкуренты сделают.

Возникает вопрос, как в таком стремительном потоке избежать ошибок? 🤔 Если вам кто-нибудь скажет, что существует стратегия, придерживаясь которой точно не ошибёшься – это утопия. Не существует в мире ни одного реального бизнесмена, у которого коэффициент удачных проектов был бы 100%. Такие бывают только в тренингах «Об успешном успехе». В реальном мире, ошибки бывают у всех. Их можно только минимизировать.

Какими средствами снизить риск ошибок, применяя в бизнесе быстрые решения:
• Команда, которая может посмотреть на вопрос всесторонне
• Поддержка знающего человека, который обеспечит грамотную экспертизу вопроса (экспертное мнение)
• Наличие ресурсов для выполнения задачи – человеческих, финансовых, технических. Не стоит бросаться в воду, если вы не знаете, как и с кем будете из него выплывать
• Разумное вливание денег на запуске проекта. Думаю, не стоит говорить, что планируя новое направление в бизнесе, не стоит вкладывать в него все деньги компании и брать в долг. Вкладывайте столько, скольким не жалко пожертвовать. Дофинансировать всегда можно в процессе развития, если оно будет перспективным.

Правила эти универсальные и позволяют рисковать с умом. А в быстром принятии бизнес-решений, без риска – никак не обойдёшься 😉

#пояганов
#сергейпояганов

0 0 ER 0.0222
Лучшая реклама – сарафанное радио 🗣
Но в наш технологичный век она переросла в комментарии в социальных сетях. И они стали поистине всемогущими. Могут как вывести компанию в лидеры рынка, так и «утопить» любой бренд за несколько дней.

Если с положительными отзывами всё понятно – можно порадоваться и написать «спасибо за доверие», то что делать с негативными? Передо мной этот вопрос тоже вставал, к счастью, лишь считанные разы. Здесь есть два пути: первый – удалять комментарии; второй – работать с негативными отзывами. Для себя я выбираю второй 😉

Почему, на мой взгляд, удалять отрицательные комментарии – путь в никуда? Проблему вы так не решите, а о том, что вы просто трёте комменты, скоро будут знать все. И навсегда лишаетесь клиента, а также всех, кто мог бы прийти по его рекомендации.

С негативными комментариями надо работать. Не обходиться стандартными отписками – типа разберёмся в проблеме, а действительно разбираться. Что нужно сделать:

· Извиниться за ситуацию в публичном пространстве

· Перевести общение в личные сообщения, попросить у клиента номер телефона, чтобы решить вопрос как можно скорее

· Доверить общение самому грамотному менеджеру, уполномоченному принимать решения

· Выявить точку негатива. То есть, понять, чем именно недоволен клиент

· Предложить клиенту несколько вариантов решения, чтобы он мог выбрать

· Сделайте клиенту подарок (только не ручку и блокнот). Он должен быть проявлением заботы. К примеру, человек заказал у вас ягоды, а ему их привезли помятыми. Просто доставьте новый заказ бесплатно и как можно скорее. И посоветуйте, как вкусно переработать примятые. Но не нужно предлагать скидку 10% на следующую покупку, если клиент требует возврата денег, потому что товар ему привезли не тот, доставка была долгой, а менеджеры нахамили. Следующей покупки не будет.

· Вернитесь в публичную плоскость и финализируйте, когда всё разрешится.

☝️ Так вы получите довольного клиента, упрочите свою клиентоориентированность и сможете обратить внимание на проблемные места вашего бизнеса. А значит, есть шанс, что вы их проработаете.

#пояганов
#сергейпояганов

1 3 ER 0.0443
🔻Создаю интернет-магазины под ключ — эффективные инструменты онлайн-продаж расширяющие границы бизнеса.

ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН должен быть:
- Быстрый - Понятный в использовании - Адаптированный под мобильники - С маркетинговой проработкой - SEO-оптимизированный - С неограниченным функционалом - Нацеленный на прибыль

От того насколько ваш сайт будет удобным и понятным зависит ваша конверсия. Лучше сразу сделать адаптивный интернет-магазин, чем переделывать много раз.

✔Лучше всех красноречивых слов о подходах к созданию сайтов расскажут выполненные проекты, которые уже приносят прибыль владельцам. Их вы можете посмотреть на моем сайте в шапке профиля в разделе Портфолио.

😎Основатель Сергей Пояганов.
Оставляй заявку и мы расскажем, как увеличить лиды.
☎️+7 (952) 363-29-37
#wmpуслуги #wmpпродвижение

0 0 ER 0.0147