Статистика ВК сообщества "Аhлю-с сунна_Ханафий_Матуридий"

0+
الهي انت مقصودي و رضاك مطلوبي

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Египетский фильм «Другая пара» длится всего 4 минуты, получил приз за лучший короткометражный фильм на египетском кинофестивале.

Аллах принимает дуа и видит все наши желания и мечты. Главное быть честным и искренним.

179 28 ER 16.5028
Мусульмане готовятся к празднику жертвоприношения Корбан байрам.

Пусть Аллаһ примет.

قَالَ اللهُ تَعَالَى:

لَنْ يَنَالَ اللهَ لُحُومُهَا وَلَا دِمَٓاؤُهَا وَلٰكِنْ يَنَالُهُ التَّقْوٰى مِنْكُمْ كَذٰلِكَ سَخَّرَهَا لَكُمْ لِتُكَبِّرُوا اللهَ عَلٰى مَا هَدٰيكُمْ... (سورة الحج، 37)

Всевышний Аллах сказал (смысл):

«Ни мясо, ни кровь их не доходят до Аллаха. До Него доходит лишь ваша богобоязненность. Так Он подчинил их вам, чтобы вы возвеличивали Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Обрадуй же благой вестью творящих добро»

(Сура аль-Хадж, аят 37)

77 23 ER 14.6971
Легендарные женщины Ислама, изменившие мир.

Во всем нашем мире принято считать, что все великие открытия и подвиги совершены лишь мужчинами, и женщины не имеют к этому никакого отношения. Но это не так. Только в Исламе принято считать иначе, даже не смотря на то, что среди избранных людей для пророчества Всевышним Аллахом Он посылал для них в качестве пророков и Посланников только мужчин, Аллах также возвеличил женщин, которые сыграли огромную роль в истории Ислама и мирового сообщества.

В религии ислам женщина и мужчина могут находиться на одной ступени перед Всевышним Аллахом по своей богобоязненности, то есть наравне друг с другом, в то время как в других вопросах мужчине отведена главенствующая роль в отличии от женщины.

И если бы женщина была бы принижена или обделена в Исламе, то стал бы Всевышний Аллах посвящать ей большую часть Куръана, называя его женским именем, а также упоминая в нем тех благородных женщин, которые по воле Аллаха изменили ход истории и жизнь человечества.

Истории этих женщин подобны ароматным благоухающим редким цветам в прекрасных садах, которые имеют необыкновенную красоту и ценность, и они, несомненно – совершенные женщины, каждая из которых – величайший пример для подражания и следования за ними.

В одном из своих изречений Пророк Мухаммад (صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمْ) сказал:

«Самые величественные женщины из обитательниц Рая это: Хадиджа бинт Хувайлид, Фатима бинт Мухаммад, супруга фараона Асия бинт Музахим и Марьям бинт Имран (да будет ими всеми доволен Всевышний Аллах)» (Ахмад бин Ханбаль, аль-Муснад, 6/68,284; Бейхаки, ас-Суннануль Кубра,5/93, Хаким, аль-Мустадарак,11/62; Табарани, аль-Муджамуль Кабир,16/260).

Также в другом хадисе упоминается о другой супруге Пророка (صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمْ) Аише (да будет доволен ею Аллах), что превосходство Аишы над другими женщинами подобно превосходства блюда сарид над другими блюдами.

«Немало мужчин в истории были праведными, но среди женщин высшей степени богобоязненности удостоились лишь четыре».

Однажды Пророк (صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّم) перед сподвижниками начертил четыре полоски и сказал:

"Знаете ли вы, что это?"

Это – «Самые достойные...», «Самые совершенные из женщин…», «Госпожи всех женщин в Раю…» и чертя полоски, и называл их поименно.

Вычеркивая полоски на песке, он хотел привлечь и заострить их внимание на очень важной информации, дать им представить картину в уме, хотел заставить общину запомнить имена этих четырех женщин, чтобы знали их и сохраняли в своей памяти. Имена этих женщин были приведены ранее, которые упомянуты в хадисе. И следуя хронологическому порядку событий в истории человечества, первая тема будет посвящена самой отважной величественной женщине – царице Египта – Асия бинт Музахим.

Асия бинт Музахим, была из благородного египетского рода, которая обладала неописуемой красотой, неограниченной властью и была безмерно богатой. Она – первая леди своего времени – жена Фараона – царя Египта, обладателя величайшей империи, купаясь в роскоши, пользующаяся огромной популярностью, почтением и уважением среди своих подданных, бросила вызов своему мужу – тирану, который считал себя богом. В свое время Фараон отличался своей жестокостью и тиранией. Он, поработивший еврейский народ совершал бесконечные кровавые преступления по отношению к ним. Согласно тому, что было предсказано Фараону – его гибель от рук еврейского мальчика, испугавшись, что предсказания сбудутся, он решил уничтожить маленьких ни в чем неповинных детей.

По приказу Фараона были уничтожены только что родившиеся мальчики-младенцы в течение нескольких лет подряд. Советники Фараона, будучи египтянами, считавшими себя более превосходной расы и хороших кровей, испугавшись, что истребляя евреев таким темпом не останется рабочей силы в Египте и им придется выполнять сложную работу, они посоветовали ему убивать мальчиков не каждый год, а через год. Но, несмотря на все попытки оградить себя Аллах Всевышний предопределил Фараону вырастить это дитя у себя во дворце. Все происходит по Воле Аллаха.

В тот год, когда было велено оставлять мальчиков, родился пророк Харун (عَلَيْهِ سَّلَمْ), поэтому его мать воспитывала открыто и не боялась за его жизнь. Когда же родился посланник Аллаха – Муса (عَلَيْهِ سَّلَمْ) его мать испугалась за его жизнь, так как по приказу Фараона он должен был погибнуть, поэтому покормив ребенка она положила его в короб и опустила в реку – Нил.

Всевышний Аллах внушил матери Мусы (عَلَيْهِ سَّلَمْ) поступить именно таким образом.

По Воле Аллаха короб приплыл к дворцу Фараона, в то время благородная царица Египта – Асия была на ее берегу. Ее добродушие и мягкость сердца настолько удивительны, ведь она даже будучи женой такого жесткого деспотичного человека, не растеряла свою женскую натуру и отличилась своей нежностью и милосердием.

Очевидно, что Всевышний Аллах избрал для нее особую роль в жизни маленького ребенка, который в дальнейшем будет Его Посланником.

Увидев мальчика в коробе, она моментально полюбила маленького Мусу (عَلَيْهِ سَّلَمْ) и с радостью поспешила Фараону умолять оставить ей ребенка, в то время как у нее не было собственных детей. В Священном Куръане говорится об этом:

وَقَالَتِ امْرَأَتُ فِرْعَوْنَ قُرَّتُ عَيْنٍ لِّي وَلَكَ لَا تَقْتُلُوهُ عَسَى أَن يَنفَعَنَا أَوْ نَتَّخِذَهُ وَلَدًا وَهُمْ لَا يَشْعُرُونَ

«И жена Фараона сказала: «Вот радость очей для меня и тебя! Не убивайте его! Возможно, он будет нам полезен, или же мы усыновим его». И они ни о чем не подозревали» (Куръан 28:9).

Толкователи Куръана говорят, что Асия (р.а) была добросердечной, и вступившись за ребенка перед мужем выкрикнула «радость очей для меня и тебя!», на что Фараон ответил «нет, только для тебя, но не для меня».

Если бы он согласился с этими словами, то уверовал бы и оказался в числе спасенных людей.

Тем самым Фараон и не подозревал ,что он станет причиной его гибели и крушения огромной империи.

Фараон очень любил свою жену и ответил положительным ответом на её просьбу.

Вскоре настоящая мать Мусы (عَلَيْهِ سَّلَمْ) стала его кормилицей, так как он отказывался от других кормилиц, а благородная Асия (р.а) была всегда рядом и воспитывала Мусу (عَلَيْهِ سَّلَمْ).

Также она была одной из первых кто уверовала в Аллаха и приняла миссию Пророка Мусы (عَلَيْهِ سَّلَمْ) и поверила в то, что он является, Его Посланником.

Помимо нее еще уверовала одна ее служанка, Фараон же заподозрив ее в измене веры, приказал сварить ее детей в кипятке прямо перед ее глазами.

Но стойкость веры ее веры была неумолима, после чего он приказал бросить ее в кипяток.

Такое жестокое обращение Асия не смогла вынести, и открыто объявила Фараону о своей вере во Всевышнего Аллаха и в пророчество Мусы (عَلَيْهِ سَّلَمْ).

Фараон сказал Асие (р.а): «Либо ты отвернешься от Бога Мусы (عَلَيْهِ سَّلَمْ), либо умрешь в страшных мучениях».

Но Асия (р.а) была тверда в своей вере и отвергла предложение фараона. И, несмотря на бессметные богатства и высокое положение в обществе она выбрала жизнь в истинной вере, не обольщаясь и не обманываясь лишь приходящими мирскими благами и жизнью только этого бренного мира. И тогда по приказу фараона её подвергли ужасным мучениям до смерти.

Он приказал истязать ее и издеваться над ней, изначально, привязав за руки и ноги оставили ее под палящим солнцем на несколько дней, но вера Асии была стойкой и непоколебимой, затем Фараон повелел:

«Поднимите над ней огромную глыбу и спросите ее (о ее вере). Если она повторит то, что сказала, то бросьте ее на нее, а если она откажется (от сказанного), то останется моей женой». Когда над ней подняли глыбу, она подняла свой взор на небо, где ей был показан ее дом в Раю. После чего она повторила своим слова (о вере во Всевышнего Аллаха), и Аллах забрал ее душу из тела, после чего глыбу кинули на ее тело, в которой уже не было души».

В сообщениях говорится, когда Асия (р.а) видела свой дом в Раю – она улыбалась. А фараон в это время говорил:

«Посмотрите на ее безумство! Мы ее терзаем, а она смеется». И только после этого Всевышний забрал ее душу, а глыба уже упала на ее тело.
В Куръане Аллах Всевышний говорит об этой самоотверженной женщине таким образом:

وَضَرَبَ اللَّهُ مَثَلًا لِّلَّذِينَ آمَنُوا امْرَأَتَ فِرْعَوْنَ إِذْ قَالَتْ رَبِّ ابْنِ لِي عِندَكَ بَيْتًا فِي الْجَنَّةِ وَنَجِّنِي مِن فِرْعَوْنَ وَعَمَلِهِ وَنَجِّنِي مِنَ الْقَوْمِ الظَّالِمِينَ

«Аллах привел в качестве примера о верующих жену Фараона. Вот она сказала: «Господи! Спаси меня от Фараона и его деяний! Возведи для меня возле тебя дом в Раю и спаси меня от несправедливых людей!»» (Куръан 66:11).

Что самое прекрасное это то, что перед тем как попросить дом в Раю она попросила Аллаха о том, чтобы быть рядом с ним. Перед смертью она не пожелала ничего кроме того, чтобы быть рядом со Всевышним Аллахом. И её целью была вечная жизнь. Поистине, мучения в мирской жизни легче, чем мучения в вечной жизни. Ее стойкость и непоколебимость не сопоставить с женской тонкой натурой. Это говорит о том насколько мощным, огромным и сильным бывает сердце в хрупком женском теле, если это – сердце верующего человека.
В Куръане Асия бинт Музахим упоминается в качестве примера для всех мусульман. Она была замужем за самым худшим человеком в мире, но была праведной женщиной. В пример и сравнении сам Аллах поставил Асию и жён Пророков Нуха и Лута, они, являясь жёнами Пророков не уверовали в их пророчество и оказались в числе потерпевших, а Асия была замужем за самым худшим человеком, прожила с ним долгие годы, но была набожной и праведной женщиной и удостоилась высшей степени Рая, стала одной из почитаемой матерью правоверных
Асия бинт Музахим – пусть будет доволен ею Аллах!

Подготовила:
Еникеева Эльмира ханум.

105 10 ER 10.0497
Одна женщина с парализованной рукой зашла к Аише, да будет доволен ей Аллах, и сказала: "О Мать правоверных, когда вчера я ложилась спать, моя рука была здоровой, а когда проснулась, её парализовало!".
Тогда Аиша, да будет доволен ей Аллах, спросила: «И что это может быть?».

На что та ответила: «У меня были богатые родители. Мой отец постоянно выплачивал закат, принимал гостей, помогал нуждающимся людям и всегда стремился совершать благие дела. А моя мать была алчной и жадной женщиной. Она никогда не тратила свои деньги, чтобы сделать добро другим.
Сначала умер мой отец, а через два месяца – мать. И вчера во сне я видела отца в желтой одежде. Возле него текла речка.
Я спросила его: «Папа, что это?».
— "Дочка, кто сделает добро в этой жизни, увидит его. Это то, что мне даровал Всевышний Аллах" — ответил он.
Я снова спросила его: «А что сделала моя мать?».
«Она уже умерла?!» — удивлено воскликнул отец.
«Да» — ответила я.
«Невероятно! Она не находится среди нас. Ты иди и поищи её в левой стороне» — сказал он.

Затем я отошла влево. И вдруг я оказалась перед матерью, которая стояла полуобнаженной, обвернутой снизу в кусок материи, с кусочком жира в руках, и кричала: «Какое горе, какой голод, какая жажда». А когда она уставала, то растирала кусочек жира своей ладонью, а затем лизала его. При этом возле нее текла река.
Я спросила: «Мама, зачем ты жалуешься на жажду в то время, как возле тебя течет река?».
«Я не могу пить с нее» — ответила она.
«Так почему бы мне не напоить тебя?» — предложила я.
На что мать ответила: «Я очень бы хотела этого».
Тогда я зачерпнула ладошкой воду, и напоила ее. А когда она выпила, с правой стороны глашатай дважды объявил: «Тот, кто напоит эту женщину, у того правая рука будет парализована». Так и случилось. Теперь я ничего не могу делать правой рукой.

Аиша спросила ее: «Ты узнала тот кусок материи?».
Она ответила: «Да, Мать правоверных, она носила его. Я никогда не видела, чтобы моя мать когда-нибудь дала что-то в качестве милостыни. Только однажды когда мой отец зарезал быка, а затем пришел нуждающийся, она отдала ему кость, на которой был кусочек жира. Я никогда не видела, чтобы моя мать дала кому-то милостыню. За исключением случая, когда к ней пришел человек, и начал просить её. Тогда она отдала ему кусок материи.
Аиша, да будет доволен ею Аллах, воскликнула: "Аллаху акбар!".

После чего она сказала: «Аллах правдив! Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует, донес до нас следующий аят: "Тот, кто сделает добро весом в мельчайшую частицу, увидит его. И тот, кто сделал зло весом в мельчайшую частицу, увидит его".

📚Эту историю привел аль-Хафиз Абу Муса аль-Мадиний в книге: «Ат-таргиб ва ат-тархиб», от аль-Хафиза Абу аль-Шейха аль-Асбахани. Аль-Хафиз Ибн Раджаб аль-Ханбали комментируя хадис: «Когда человек покидает этот мир, за ним следует три вещи», назвал высказывание хорошим.

76 1 ER 7.0358
ما نَحَلَ والِدٌ ولدَه ، أَفْضَلَ من أَدَبٍ حَسَنٍ

61 11 ER 6.7545
Что такое Барзах?

Барзах представляет с собой место, где пребывают души умерших до Судного дня.

Всевышний Аллах в Коране говорит:

وَمِن وَرَائِهِم بَرْزَخٌ إِلَى يَوْمِ يُبْعَثُون

Смысл: «…а за ними (за умершими) преграда до того дня, как они будут воскрешены до Судного Дня» (сура «аль-Муминун», аят 100).

В этом временном пространстве покорные праведники будут получать удовольствие, а непокорные грешники будут вкушать наказание, которое продлится с момента смерти и погребения в могилу до наступления Судного дня.

Мир Барзаха является началом следующей жизни, которая следует за мирской жизнью, также его называют загробным миром, так как большинство умерших хоронят в могиле. И каждый умерший переходит из мирской жизни в Барзах, независимо от того, похоронили его или нет.

Мир Барзаха, о котором идёт речь, или как его по-другому называют, «загробный мир» упоминается во многих изречениях Пророка Мухаммада соллаллоху алайхи васаллам.

В хадисе, переданном от Ибн Умара родияллоху анху, говорится, что Пророк соллаллоху алайхи васаллам сказал:

عَنْ ابْنِ عُمَرَ رضي الله عنه أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ: (إِنَّ أَحَدَكُمْ إِذَا مَاتَ عُرِضَ عَلَيْهِ مَقْعَدُهُ بِالْغَدَاةِ وَالْعَشِيِّ إِنْ كَانَ مِنْ أَهْلِ الْجَنَّةِ فَمِنْ أَهْلِ الْجَنَّةِ وَإِنْ كَانَ مِنْ أَهْلِ النَّارِ فَمِنْ أَهْلِ النَّارِ يُقَالُ هَذَا مَقْعَدُكَ حَتَّى يَبْعَثَكَ اللَّهُ إِلَيْهِ يَوْمَ الْقِيَامَةِ) رواه مسلم.

«После того как любой из вас умрёт, станут показывать ему его место по утрам и вечерам, и если будет он одним из обитателей рая, (показывать ему одно из мест) обитателей рая, если же будет он одним из обитателей огня, (показывать ему одно из мест) обитателей огня, пока не воскресит его Всевышний Аллах в Судный день» (Муслим).

В другом хадисе, переданном от Ибн Аббаса родияллоху анху, говорится:

عَنْ ابْنِ عَبَّاسٍ رضي الله عنه قَالَ: مَرَّ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ عَلَى قَبْرَيْنِ فَقَالَ: (أَمَا إِنَّهُمَا لَيُعَذَّبَانِ وَمَا يُعَذَّبَانِ فِي كَبِيرٍ, أَمَّا أَحَدُهُمَا فَكَانَ يَمْشِي بِالنَّمِيمَةِ, وَأَمَّا الْآخَرُ فَكَانَ لَا يَسْتَتِرُ مِنْ بَوْلِهِ, قَالَ: فَدَعَا بِعَسِيبٍ رَطْبٍ فَشَقَّهُ بِاثْنَيْنِ ثُمَّ غَرَسَ عَلَى هَذَا وَاحِدًا وَعَلَى هَذَا وَاحِدًا, ثُمَّ قَالَ: لَعَلَّهُ أَنْ يُخَفَّفُ عَنْهُمَا مَا لَمْ يَيْبَسَا) رواه مسلم.

«Однажды Посланник Аллаха соллаллоху алайхи васаллам, проходивший мимо двух могил, сказал: «Поистине, их подвергают мучениям и мучают их не за большой грех, но все же грех каждого является тяжким: что касается одного из них, то он распространял сплетни, что же касается другого, то он не прикрывался от собственной мочи». Сказав это, он повелел принести пальмовую ветвь, разломал её на две части и воткнул половинки в могилы этих людей. Потом сказал «Надеюсь, что это облегчит их страдания, пока ветки не засохнут» (Муслим).

Также в другом хадисе, переданном от Аби Саида родияллоху анху, говорится, что Посланник Аллаха соллаллоху алайхи васаллам сказал:

عَنْ أَبِي سَعِيدٍ رضي الله عنه قَالَ أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ: (إِنَّمَا الْقَبْرُ رَوْضَةٌ مِنْ رِيَاضِ الْجَنَّةِ أَوْ حُفْرَةٌ مِنْ حُفَرِ النَّارِ) رواه الترمذي.

«Могила будет умершему или райским садом, или ямой Ада» (ат-Тирмизи).

وجمهور العلماء قالوا: عذاب القبر ونعيمه للروح وللجسد, لأن للجسم ارتباطاً بالروح بعد الموت, ومهما تفرقت أعضاء الإنسان وبليت وصارت تراباً فإنها لا تخرج من قبضة الله عز وجل, وهو قادر على جعل الارتباط بين الروح والجسد ولو تفتت الجسد. هذا, والله تعالى أعلم.

В священном Коране об этом сказано в следующем аяте:

النَّارُ يُعْرَضُونَ عَلَيْهَا غُدُوًّا وَعَشِيًّا وَيَوْمَ تَقُومُ السَّاعَةُ أَدْخِلُوا آلَ فِرْعَوْنَ أَشَدَّ الْعَذَاب

«Огонь, в который их ввергают утром и после полудня. А в День наступления Часа подвергните род Фараона самым жестоким мучениям!» (сура «аль-Гафир», аят 46)

Гибель стала для них наказанием в мирской жизни, а после смерти они оказались ввергнуты в огонь, в котором они пробудут вплоть до наступления Судного дня.

Упомянутое в аяте слово «подвергают» говорит о том, что это будет в загробном мире Барзаха.

Большинство исламских ученых говорит, что могильные мучения и наслаждения испытывают тело и душа. Так как душа страдает и радуется, продолжает взаимодействовать с телом и в промежуточном мире Барзахе. Может, тело, хотя и разлагается в земле и превращается в землю, все равно не выходит из обладания

68 2 ER 5.7071
Ассаламу алейкум, дорогие участники и участницы нашей группы.

Искренне всех поздравляем с благословенным праздником Курбан байрам.

Пусть Всевышний Аллаһ примет наши курбаны, простит наши грехи и ошибки.

Желаем счастья всем вам и вашим семьям. Чтобы Аллаһу Тааля собрал нас всех в Судный День в джаннатуль Фирдаусе, вместе с нашим любимым Пророком Мухаммадом (салля Аллаху алейхи ва саллям) и вместе с другими пророками (алейхи салям) и праведниками. Аминь.

12 4 ER 4.8463
Милостивый Аллаһ любит 💚 нас намного сильнее чем мать любит своего ребенка.

Имамы Бухари и Муслим (рахимахумаллах) передают это сообщение от Умара ибн аль-Хаттаба (радыАллаху анху).

عن عمر بن الخطاب -رضي الله عنه- قال:
قَدِمَ رسولُ اللهِ -صلى الله عليه وسلم- بِسَبْيٍ فإذا امرأةٌ مِنَ السَّبْيِ تَسْعَى، إِذْ وَجَدَتْ صَبِيَّا في السَّبْيِ أَخَذَتْهُ فَأَلْزَقَتْهُ بِبَطْنِهَا فَأَرْضَعَتْهُ، فقال رسولُ اللهِ -صلى الله عليه وسلم-:

«أَتَرَوْنَ هَذِهِ المرأةَ طَارِحَةً وَلَدَهَا في النَّارِ؟»
قلنا: لا واللهِ. فقال: «للهُ أَرْحَمُ بِعِبَادِهِ مِنْ هَذِهِ بِوَلَدِهَا

«Однажды мы захватили некоторое количество пленников, среди которых была женщина, кормящая грудью. Когда она увидела среди пленников ребенка, она взяла его и стала кормить. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал нам: «Вы можете себе представить, чтобы эта женщина бросила своего ребенка в огонь?» Мы ответили: «Нет, она никогда не сделает этого». Тогда Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Аллах более милостив к Своим рабам, чем эта женщина к своему ребенку». (Сахих Бухари, хадис 5999 и Сахих Муслим, хадис 2754)


Поэтому мы всегда должны надеятся на милость и любовь Аллаха. Какие бы мы не делали ошибок если мы попросим искренне прощения у Всевышнего, Он нас простит.

Просто надо стараться жить так как Он хочет. Как Он объяснил нам смысл жизни через Пророка Мухаммада (салля Аллаху алейхи ва саллям) стараться жить так, как написано в Священном Коране.

Идут благословенные дни и ночи. Все готовятся к празднику Курбан байрам. Паломники совершают обряды хаджа. Милость Аллаха в эти дни безгранична. 🤲🏻

Любовь Аллаха к нам безмерна. Все мы его Создания. Всемогущий Творец ежедневно контролирует и смотрит все что с нами происходит. Какие чувства возникают в сердце и какие у нас намерения, желания или сожаления. Ему ведомо все.

Просим милости, бараката и прощения у Всевышнего Аллаха 🤲🏻

21 10 ER 4.7666
Немного о дофаминовом голодании.

Почему голодание и оно обязательно должно быть дофаминовым. Дело в том, что дофамин это так называемый гормон удовольствия. Любое удовольствие имеет свойство заканчиваться. Ведь истечение, окончание, невечность - особенность нашего мира и всего, что в нем содержится.

مَا عِنْدَكُمْ يَنْفَدُ وَ مَا عِنْدَ الله بَاقٍ

Все, что есть у вас (земные блага), бренно, а то, что у Аллаха (награда и Рай) – вечно. (Ан-Нахль/96).

Человек, без определенных установок в жизни или необходимого воспитания, каждый раз нуждается в новой дозе этого гормона. Именно этим обстоятельством обусловлено проявление чрезмерности в получении удовольствия у людей, которые обладают материальным достатком. Ведь дофамин, словно наркотик. Удовольствие заканчивается, а потребность в новой дозе только увеличивается. Человек становится жертвой своих прихотей и похоти (هوى), т.е. своего рода наркоманом. В таких случаях, для восстановления рекомендуют пройти курс голодания, о котором я упомянул выше. Он заключается в следующем: человек не должен есть, (можно только пить) не должен пользоваться телефоном, не должен пользоваться интернетом, смотреть видео, встречаться с друзьями, разговаривать с людьми без особой надобности. При таком голодании также запрещена половая близость и все, что к этому приводит. Также нельзя читать художественную литературу и пользоваться другими источниками информации.

Ничего не напоминает?

Похожий принцип использовался ещё задолго до того как ввели этот термин, люди узнали о гормонах и пр. Это практика уединения и самоограничений у некоторых суфиев. Цели разные, но содержание в целом одинаковое.
Суфии всегда выступали в качестве духовных целителей. Нередко к ним обращались люди, погрязшие в пороке. При подобных обстоятельствах возникала необходимость в интенсивной терапии, под присмотром лекаря естественно. Человек добровольно отказывался от всего, что могло так или иначе быть источником удовлетворения физиологических потребностей, за вычетом самого необходимого для поддержания жизни.

Хочу сказать, что тасаввуф очень часто оказывался определяющим индикатором здорового общества. Поскольку тасаввуф это - практика, а не просто изыскания на тему того, что необходимо каждый день побеждать свой нафс, чтобы встать на тахаджуд, только потому, что наконец кто-то додумался до этого. Важно помнить, что есть люди, для которых тахаджуд, да и исполнение всех остальных норм и предписаний ислама, это естественная повседневная практика и потребность души и именно такие люди способны быть примером для подражания. Но об этом в одном из следующих постов Инша Аллах.

Тауфика нам всем!

Булат хазрат Мубараков

41 4 ER 4.1355
Mодная баpышня спрocила y бабyшки, скoлько стоит ведpо клyбники...

Бабушкa-продaвец ей oтветилa: «350 ₽».

— Я берy зa 300 ₽ или я ухожу, — yверенно утвеpждaет баpышня.«Kyпите по цене, которую считaете пpиeмлемoй, дyшeнькa… Мнe нyжны эти дeньги, чтобы жить.» — ласкoвo ответилa ей бабyля.

Девушкa купила клyбнику за cвoю цену и yшлa c чyвствoм победы. Oна села в свою дорогую машинy и чеpез пapу чacов пoшла в мoдный pеcтоpан cо своей подpугой.

Они выбpaли из меню все, что xoтели. Сделали кpасивые фoтoгрaфии, поели немного, оставив на стoле многoе из того, что закaзали … Их счёт за yжин cоставил 2600₽. Дамы заплaтили 3000₽ a сдaчу оставили в качеcтве чаевыx.

Этa истоpия мoжет оказаться cовеpшенно нормальнoй для нaших дней, для рyководителя pоскoшногo реcторанa, нo очень неcпpаведливoй для продaвцa домашней клубники, вырaщеннoй нa 5 cоткax дачнoго yчаcтка c тяжелым доездoм в город, особенно в жapy. Вопрос в следyющем:

«Почемy мы всегда должны пoкaзывaть, что y нaс есть cилa, когдa мы покупаем у нyждaющиxся?» И пoчему мы щедpы к тем, кому не нужнa наша помoщь?

Мoй отец покупал товары у бeдных по высоким ценaм, хотя он не нуждaлcя в этиx вещах. Он инoгдa платил им бoльше. Однажды я спpоcил егo: "Зачем ты этo делаешь, папa?" Mой oтец oтветил: -Это благотворительность завеpнутая в дoстоинство, cын мой, мы всегдa дoлжны cтpемиться быть блaгодарными!

(этa истopия o поступке милосеpдия сделaет дoполнительный шаг в пpавильном нaпpaвлении)

39 1 ER 4.1976