Посвящай начатки дня твоего Господу; ибо прежде кому отдашь их, того они и будут.
Преп. Иоанн Лествичник
Количество постов 50 961
Частота постов 5 часов 12 минут
ER
49.37
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Поехали с дочкой в Евпаторию на море в надежде там в морской воде вылечить пальцы на руках, которые постоянно воспалялись в течение полутора лет просто так, безо всякой видимой причины, да и врачи разводили руками...Я же не могла даже помыть руки под проточной водой, они сразу воспалялись...приходилось все делать в перчатках и даже мыться...Приехав на море, пальцы не проходили, просто чуть быстрее заживали ...Я с такой надеждой на помощь морской воды, была в отчаянии уже...Понимая, что если уж море не помогло то все...И тут сестра повезла нас к мощам Святителя Луки Крымского в Симферополь...Без сильной надежды я молилась об исцелении и помощи, заказала молебен и купила маслице из лампадки у его мощей. Вернувшись стала мазать пальцы и молиться( хотя и тут без особой надежды, так как мазала освященным елеем из своего храма ранее) ....Шло время...и тут потихоньку я стала понимать, что пальцы то прошли...я перестала доставать перчатки чтобы помыться...И когда бутылочка с маслом закончилась, пальцы больше не воспалялись..По молитвам этого величайшего святого и хирурга, Господь даровал исцеление
Елизавета Никулина
Елизавета Никулина
Никто не спасся без смирения. Помни, что до конца жизни ты будешь впадать в грехи, тяжкие или легкие, гневаться, хвастаться, лгать, тщеславиться, обижать других, жадничать. Вот это-то сознание и будет держать тебя в смирении. Чем тут гордиться, если ежедневно грешишь и обижаешь ближнего. Но на всякий грех есть покаяние. Согрешил и покайся... и так до конца. Делая так, никогда не будешь отчаиваться, а постепенно придешь в мирное устроение. А для этого нужно блюсти помыслы. Бывают они добрые, безразличные и худые. Последних никогда не принимай. Как появился прилог, отсекай его сразу молитвой Иисусовой. А если станешь его рассматривать, то он к тебе приразится, ты им заинтересуешься. Он тебя очарует, и ты с ним согласишься и будешь обдумывать, как бы его исполнить, а потом его исполнишь делом - вот и грех.
Валаамский иеросхимонах Михаил (Питкевич)
Валаамский иеросхимонах Михаил (Питкевич)
Кто не причащается - тот добровольно отказался от Христа, наполнен бесами.
Бесы раньше боялись людей, т.к. они часто причащались. А теперь бесы живут в людях, как в своих домах.
Бог дает вам в причастии здоровье, даром дает. Приходите, берите. А люди не идут, отказываются.
Поживите хоть год христианской жизнью, причащайтесь раз в месяц. А потом сравните, что было и что стало.
Иеромонах Владимир Гусев
Бесы раньше боялись людей, т.к. они часто причащались. А теперь бесы живут в людях, как в своих домах.
Бог дает вам в причастии здоровье, даром дает. Приходите, берите. А люди не идут, отказываются.
Поживите хоть год христианской жизнью, причащайтесь раз в месяц. А потом сравните, что было и что стало.
Иеромонах Владимир Гусев
" Молчите, молчание — величайшая добродетель. Избегайте праздных слов и смеха, если желаете, чтобы ваша молитва посредством слез и благодати имела дерзновение!
Будьте осторожны со страстными помыслами и мечтаниями. Изгоняйте их тотчас, как они появятся, потому что если такие мечтания замедлят, то окаянная душа подвергнется смертельной опасности.
Непрестанно творите молитву с силой, ревностно, с любовью. Только так можно укрепиться душевно. Любыми способами избегайте праздных слов, ибо они расслабляют душу, и у нее не остается сил для подвига.
Время не для рассеяния, но для духовных приобретений. Кто нам дал гарантию, что, ложась спать, мы проснемся вновь? Посему будем понуждать себя."
Ахимандрит Ефрем Святогорец
Будьте осторожны со страстными помыслами и мечтаниями. Изгоняйте их тотчас, как они появятся, потому что если такие мечтания замедлят, то окаянная душа подвергнется смертельной опасности.
Непрестанно творите молитву с силой, ревностно, с любовью. Только так можно укрепиться душевно. Любыми способами избегайте праздных слов, ибо они расслабляют душу, и у нее не остается сил для подвига.
Время не для рассеяния, но для духовных приобретений. Кто нам дал гарантию, что, ложась спать, мы проснемся вновь? Посему будем понуждать себя."
Ахимандрит Ефрем Святогорец
Нужно иметь веру. Исповедовать Христа. Как благоразумный разбойник. Вся жизнь человека меняется, если она воспринимается в перспективе Евангельского Откровения и с точки зрения веры. И сегодня, если человек верующий, то что бы с ним ни происходило: неизлечимые болезни, скорби семейные, служебный крах – он ко всему отнесется с терпением, воспримет все как ниспосланные от Господа испытания. И они, претерпеваемые без ропота, обратятся в сокровища на пользу его души.
Схиархимандрит Илий (Ноздрин)
Схиархимандрит Илий (Ноздрин)
+ ЗАПИСЬ ГРЕХОВ ПО ВИДАМ СТРАСТЕЙ.
1. Оставление молитвы (келейной, храмовой) упущенные, нечтенные келейные молитвенные правила, сокращения Иисусовой (по лени).
2. Гордости (упрямство, настойчивость, нескромность, обидчивость).
Самолюбие, себялюбие от гордости. Самооправдание. Самоуверенность. "Якание". Все проявления тщеславия. Гневливость от гордости и тщеславия.
3. Лживость. Неточность пересказа. Подробное проявление неправды словом, поступком, мысленная брань солгать.
Выявить причину, почему солгал. Что побудило меня солгать: или кого-то обесславить, или восхвалить себя, или приобрести вещь...
4. Жестокость. Отказы. Равнодушие. Гневливость. Раздражительность. Все проявления нелюбви. Непрощения. Зложелательства. Злорадства. Поступки жестокости.
5. Прочие: Нарушения постов. Нарушения поведения в храме и на правиле. Нечтение духовных книг. Нечтение Святого Евангелия (ежедневное). Нарушение святости святыни.
6. Нечистые: Хотения. Мысли. Мечтания. Ощущения постыдные.
7. Языком: Осуждения. Пересуды. Злоречия. Якания. Самохвальства. Брани. Бессмысленный смех или смех в угоду (раболепство).
Почему я осуждаю: от нелюбви или от высокоумия, от гордости или от праздности, от необщительности или от зависти, т.е. раскрыть корень греха (страсти).
8. Сластолюбие: нега тела в постели, объядение. Излишний покой и наслаждение тела. Измена. Излишняя забота о чистоте тела.
9. Назойливые: помыслы, хотения, непрогнание уныния.
Что касается помыслов, назвать происхождение и причины возникновения - откуда они появились, почему. Не было ли тут твоей личной воли или интереса, или желания, движения, любопытства, или сердечного разговора? Почему не ушел от этого помысла, не прогнал его?
Надо отвечать за свое сердце, за волю.
10. Лень: Какие бывают виды лени?
- по отношению к Богу,
- к себе,
- к людям.
Если лень одолела тебя, то враг победил, он ликует.
День потерян, если не записаны укоры совести, мысли, словесные грехи и дела нехристианского настроения.
Если этого по-настоящему не захотеть, то невозможно будет получить настоящей радости и ликования. (Иеросхимонах Сампсон Сиверс )
1. Оставление молитвы (келейной, храмовой) упущенные, нечтенные келейные молитвенные правила, сокращения Иисусовой (по лени).
2. Гордости (упрямство, настойчивость, нескромность, обидчивость).
Самолюбие, себялюбие от гордости. Самооправдание. Самоуверенность. "Якание". Все проявления тщеславия. Гневливость от гордости и тщеславия.
3. Лживость. Неточность пересказа. Подробное проявление неправды словом, поступком, мысленная брань солгать.
Выявить причину, почему солгал. Что побудило меня солгать: или кого-то обесславить, или восхвалить себя, или приобрести вещь...
4. Жестокость. Отказы. Равнодушие. Гневливость. Раздражительность. Все проявления нелюбви. Непрощения. Зложелательства. Злорадства. Поступки жестокости.
5. Прочие: Нарушения постов. Нарушения поведения в храме и на правиле. Нечтение духовных книг. Нечтение Святого Евангелия (ежедневное). Нарушение святости святыни.
6. Нечистые: Хотения. Мысли. Мечтания. Ощущения постыдные.
7. Языком: Осуждения. Пересуды. Злоречия. Якания. Самохвальства. Брани. Бессмысленный смех или смех в угоду (раболепство).
Почему я осуждаю: от нелюбви или от высокоумия, от гордости или от праздности, от необщительности или от зависти, т.е. раскрыть корень греха (страсти).
8. Сластолюбие: нега тела в постели, объядение. Излишний покой и наслаждение тела. Измена. Излишняя забота о чистоте тела.
9. Назойливые: помыслы, хотения, непрогнание уныния.
Что касается помыслов, назвать происхождение и причины возникновения - откуда они появились, почему. Не было ли тут твоей личной воли или интереса, или желания, движения, любопытства, или сердечного разговора? Почему не ушел от этого помысла, не прогнал его?
Надо отвечать за свое сердце, за волю.
10. Лень: Какие бывают виды лени?
- по отношению к Богу,
- к себе,
- к людям.
Если лень одолела тебя, то враг победил, он ликует.
День потерян, если не записаны укоры совести, мысли, словесные грехи и дела нехристианского настроения.
Если этого по-настоящему не захотеть, то невозможно будет получить настоящей радости и ликования. (Иеросхимонах Сампсон Сиверс )
Когда ничего у человека не получается: ни милостыня, ни Писание, ни Евхаристия, ни служба. Ну, ничего нету. Дырявое ведро. Воды не держит. Тогда останется только терпеть скорби. Это будет последнее лекарство Бога, чтобы спасти человека... ...Это за то, что ты больше ничего не можешь. А умел бы – спасался тем, что можешь.
Понимаете? Такая штука. Мы сегодня с вами хотим чего? Хотим от скорбей избавиться. Чтобы и спасти душу, и от скорбей избавиться, надо богатеть добрыми делами. Нужно помогать друг другу. Тогда не нужно будет скорбеть. Скорби – это последний козырь в руках Бога для того, чтобы сбить с человека эту коросту. Эту твердую бегемотову кожу. И добраться до самого сердца. До сердца ж надо добраться? Надо. А оно, такое, как у бегемота. Как у носорога. Его не пробьешь из дробовика, этот роговой панцирь. Значит, нужно скорбеть. Нужно бить молотком. Бог берет молот и «лупит» в это сердце, пока оно не расколется все и не обнажится. Чтоб стало мягкое, пульсирующее, живое, тронешь – и болит, добраться надо туда!
Лучше всего спасаться добрыми делами. Молитвой. И постом. Иначе будем скорбеть. Другого пути нету. Нет другого пути. Ибо Он хочет, чтобы мы были в Раю! И Он тащит нас туда, даже если мы этого не хотим. Хочет, чтобы мы там были!
Так что – спасайтесь добрыми делами, дорогие христиане. Каждый из вас должен служить окружающему миру какими-то дарами и способностями, которые он получил в подарок от Господа Бога. Каждый из нас имеет таланты. Нет неталантливых людей. Каждый имеет. Поэтому поищите свои таланты. И служите друг другу обязательно.
— Протоиерей Андрей Ткачев.
Понимаете? Такая штука. Мы сегодня с вами хотим чего? Хотим от скорбей избавиться. Чтобы и спасти душу, и от скорбей избавиться, надо богатеть добрыми делами. Нужно помогать друг другу. Тогда не нужно будет скорбеть. Скорби – это последний козырь в руках Бога для того, чтобы сбить с человека эту коросту. Эту твердую бегемотову кожу. И добраться до самого сердца. До сердца ж надо добраться? Надо. А оно, такое, как у бегемота. Как у носорога. Его не пробьешь из дробовика, этот роговой панцирь. Значит, нужно скорбеть. Нужно бить молотком. Бог берет молот и «лупит» в это сердце, пока оно не расколется все и не обнажится. Чтоб стало мягкое, пульсирующее, живое, тронешь – и болит, добраться надо туда!
Лучше всего спасаться добрыми делами. Молитвой. И постом. Иначе будем скорбеть. Другого пути нету. Нет другого пути. Ибо Он хочет, чтобы мы были в Раю! И Он тащит нас туда, даже если мы этого не хотим. Хочет, чтобы мы там были!
Так что – спасайтесь добрыми делами, дорогие христиане. Каждый из вас должен служить окружающему миру какими-то дарами и способностями, которые он получил в подарок от Господа Бога. Каждый из нас имеет таланты. Нет неталантливых людей. Каждый имеет. Поэтому поищите свои таланты. И служите друг другу обязательно.
— Протоиерей Андрей Ткачев.
Бойтесь умереть без покаяния. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)
Враги постоянно преследовали пророка Давида и много раз пытались его убить. Однажды, будучи в крайней опасности, он сказал окружавшим его: «Один только шаг мне до смерти».
Эти слова вспоминаю я ныне, потому что неделю тому назад должен был повторить их. Один только шаг был между мною и смертью, — несколько часов лежал я совсем без пульса, с минуты на минуту сердце мое готово было остановиться. Но Господь помиловал меня. Правда, и доныне осталась слабость, так что только сидя могу говорить с вами. Но хочу сказать вам о памятовании часа смертного, ибо каждый из нас должен умереть, и это может случиться внезапно.
Жизнь наша кратка, нам нельзя тратить недолгие дни и часы в беспечности. Всегда должно помнить о часе смертном и быть верным Христу так, как Сам Он заповедал в Откровении апостола и евангелиста Иоанна Богослова: когда говорил о семи Ангелах Малоазийских Церквей, Он назвал епископов этих Церквей Ангелами и одному из этих Ангелов сказал: Будь верен даже до смерти, и дам тебе венец, жизни (Откр. 2:10).
Так и в духовной нашей жизни мы должны быть всегда неустанными работниками Бога, борцами с сатаной, который на каждом шагу отвлекает нас от Христа, на каждом шагу пытается умертвить нас соблазнами. Потому Господь заповедал нам: Да будут чресла ваши препоясаны, и светильники горящи (Лк. 12:35).
Никогда не забывайте, что земная жизнь дана вам только для того, чтобы достойно приготовиться к жизни вечной, ибо как проживете вы эту земную жизнь, такова будет для вас и жизнь вечная.
У всех святых подвижников и монахов память о смертном часе была неотступной и постоянной. Некоторые из них держали в кельях своих череп, чтобы, глядя на него, всегда помнить о смерти. Со слезами сокрушения они помышляли о том, что и они пойдут путем смерти, и работали Господу. Они каждый день на вечерне внимали словам псалма: Смерть грешников люта (Пс. 33:22) — и часто слышали: Честна пред Господом смерть преподобных Его (Пс. 115:6).
Много примеров тому, какой лютой смертью умирают грешники. Но один случай, произошедший сорок лет тому назад, так врезался мне в память, что никак его не забуду. Я был земским врачом, и меня позвали на дом к известному во всей округе чрезвычайно злому мироеду. Когда я вошел к нему в дом, то был поражен смятением, царившим там: все сбились с ног, а на постели лежал толстый старик с багровым лицом, который, увидев меня, завопил: «Батюшка, доктор, спаси! Смерти до смерти боюсь». О чем же ты думал прежде, когда последние копейки выжимал из братьев твоих? Смерть пришла, она уже здесь, и поздно кричать, — надо было жить так, чтобы ее не бояться.
Кто следует за Христом и живет по Его заповедям, тот не боится смерти, ибо знает о завещании Господа, данном в заповедях блаженства: Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах (Мф. 5:12). Совсем не так, как старик-мироед, умирают святые. Старец Серафим Саровский уснул вечным сном на коленях перед образом Пресвятой Богородицы, Которой он постоянно молился, и честна была пред Господом смерть преподобного и богоносного отца нашего Серафима.
Иисус Христос говорил нам: Ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма (Ин. 12:35) ибо свет этот угаснет для вас, когда придет смертный час, а за гробом уже нет покаяния. Там получите вы то возмездие, какое заслужили к своему смертному часу.
Ходите в свете, пока сподобил еще вас Господь посещать храм святой, пока применимы слова апостола Павла: Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения (2 Кор. 6:2). Пока мы живы, должны помышлять о нашем спасении, — так готовятся к жизни вечной все благочестивые христиане.
Лет семьдесят тому назад жил в Петербурге доктор Гааз, бывший тюремным врачом. Он имел святое сердце, полное милосердия и любви к людям. В своем положении тюремного врача он всячески старался, чем мог, облегчить участь несчастных заключенных. Он видел, как угоняли на каторгу колодников в кандалах, он знал, что они должны были идти многие тысячи верст в Сибирь, и его сердце терзалось жалостью к ним. Для того чтобы ясно представить себе их мучения, он однажды надел себе на ноги кандалы и несколько часов подряд ходил в них по двору своего дома. Перед смертью этот добрый и святой врач сказал окружавшим его удивительные слова: «Спешите делать добро». Запомните их и торопитесь, потому что смертный час нас всех подстерегает.
Внемлите и словам святого пророка Исаии: Содрогнитесь, беззаботные, ужаснитесь, беспечные, сбросьте одежды и обнажитесь, и препояшьте чресла (Ис. 32:11), и идите путем Христовым. Ибо чтобы не был для нас страшен час смертный, нужна нам, слабым, всесильная Божия помощь, — без нее мы не справимся с соблазнами сатаны. Потому неустанно должны мы просить благодатной помощи Божией.
Многие из нас живут так, как не должно жить христианам: обременены грехами, забыли слова Божий: Жало же смерти — грех (1 Кор. 15:56). Если мы так слабы, если одежды наши черны от грехов наших, не нужно ли нам непрестанно взывать к Богу: «Господи, помилуй нас, грешных, Господи, помоги нам!» Аминь.
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)
Враги постоянно преследовали пророка Давида и много раз пытались его убить. Однажды, будучи в крайней опасности, он сказал окружавшим его: «Один только шаг мне до смерти».
Эти слова вспоминаю я ныне, потому что неделю тому назад должен был повторить их. Один только шаг был между мною и смертью, — несколько часов лежал я совсем без пульса, с минуты на минуту сердце мое готово было остановиться. Но Господь помиловал меня. Правда, и доныне осталась слабость, так что только сидя могу говорить с вами. Но хочу сказать вам о памятовании часа смертного, ибо каждый из нас должен умереть, и это может случиться внезапно.
Жизнь наша кратка, нам нельзя тратить недолгие дни и часы в беспечности. Всегда должно помнить о часе смертном и быть верным Христу так, как Сам Он заповедал в Откровении апостола и евангелиста Иоанна Богослова: когда говорил о семи Ангелах Малоазийских Церквей, Он назвал епископов этих Церквей Ангелами и одному из этих Ангелов сказал: Будь верен даже до смерти, и дам тебе венец, жизни (Откр. 2:10).
Так и в духовной нашей жизни мы должны быть всегда неустанными работниками Бога, борцами с сатаной, который на каждом шагу отвлекает нас от Христа, на каждом шагу пытается умертвить нас соблазнами. Потому Господь заповедал нам: Да будут чресла ваши препоясаны, и светильники горящи (Лк. 12:35).
Никогда не забывайте, что земная жизнь дана вам только для того, чтобы достойно приготовиться к жизни вечной, ибо как проживете вы эту земную жизнь, такова будет для вас и жизнь вечная.
У всех святых подвижников и монахов память о смертном часе была неотступной и постоянной. Некоторые из них держали в кельях своих череп, чтобы, глядя на него, всегда помнить о смерти. Со слезами сокрушения они помышляли о том, что и они пойдут путем смерти, и работали Господу. Они каждый день на вечерне внимали словам псалма: Смерть грешников люта (Пс. 33:22) — и часто слышали: Честна пред Господом смерть преподобных Его (Пс. 115:6).
Много примеров тому, какой лютой смертью умирают грешники. Но один случай, произошедший сорок лет тому назад, так врезался мне в память, что никак его не забуду. Я был земским врачом, и меня позвали на дом к известному во всей округе чрезвычайно злому мироеду. Когда я вошел к нему в дом, то был поражен смятением, царившим там: все сбились с ног, а на постели лежал толстый старик с багровым лицом, который, увидев меня, завопил: «Батюшка, доктор, спаси! Смерти до смерти боюсь». О чем же ты думал прежде, когда последние копейки выжимал из братьев твоих? Смерть пришла, она уже здесь, и поздно кричать, — надо было жить так, чтобы ее не бояться.
Кто следует за Христом и живет по Его заповедям, тот не боится смерти, ибо знает о завещании Господа, данном в заповедях блаженства: Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах (Мф. 5:12). Совсем не так, как старик-мироед, умирают святые. Старец Серафим Саровский уснул вечным сном на коленях перед образом Пресвятой Богородицы, Которой он постоянно молился, и честна была пред Господом смерть преподобного и богоносного отца нашего Серафима.
Иисус Христос говорил нам: Ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма (Ин. 12:35) ибо свет этот угаснет для вас, когда придет смертный час, а за гробом уже нет покаяния. Там получите вы то возмездие, какое заслужили к своему смертному часу.
Ходите в свете, пока сподобил еще вас Господь посещать храм святой, пока применимы слова апостола Павла: Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения (2 Кор. 6:2). Пока мы живы, должны помышлять о нашем спасении, — так готовятся к жизни вечной все благочестивые христиане.
Лет семьдесят тому назад жил в Петербурге доктор Гааз, бывший тюремным врачом. Он имел святое сердце, полное милосердия и любви к людям. В своем положении тюремного врача он всячески старался, чем мог, облегчить участь несчастных заключенных. Он видел, как угоняли на каторгу колодников в кандалах, он знал, что они должны были идти многие тысячи верст в Сибирь, и его сердце терзалось жалостью к ним. Для того чтобы ясно представить себе их мучения, он однажды надел себе на ноги кандалы и несколько часов подряд ходил в них по двору своего дома. Перед смертью этот добрый и святой врач сказал окружавшим его удивительные слова: «Спешите делать добро». Запомните их и торопитесь, потому что смертный час нас всех подстерегает.
Внемлите и словам святого пророка Исаии: Содрогнитесь, беззаботные, ужаснитесь, беспечные, сбросьте одежды и обнажитесь, и препояшьте чресла (Ис. 32:11), и идите путем Христовым. Ибо чтобы не был для нас страшен час смертный, нужна нам, слабым, всесильная Божия помощь, — без нее мы не справимся с соблазнами сатаны. Потому неустанно должны мы просить благодатной помощи Божией.
Многие из нас живут так, как не должно жить христианам: обременены грехами, забыли слова Божий: Жало же смерти — грех (1 Кор. 15:56). Если мы так слабы, если одежды наши черны от грехов наших, не нужно ли нам непрестанно взывать к Богу: «Господи, помилуй нас, грешных, Господи, помоги нам!» Аминь.
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)
#ПатерикиСвятыхОтцов@orthodoxy_pateriki
Разговаривайте вслух с Ангелом Вашим, с Божьей Матерью с Отцом Небесным - говорите о наболевшем, когда совсем тоска... и станет легче!!! Молитва – это самая большая сила, которая меняет судьбу человека. На этой земле не существует силы, влияющей на жизнь человека больше, чем молитва.
Схиархимандрит Илий (Ноздрин)
Господи, Иисусе Христе, помилуй нас грешных.
Разговаривайте вслух с Ангелом Вашим, с Божьей Матерью с Отцом Небесным - говорите о наболевшем, когда совсем тоска... и станет легче!!! Молитва – это самая большая сила, которая меняет судьбу человека. На этой земле не существует силы, влияющей на жизнь человека больше, чем молитва.
Схиархимандрит Илий (Ноздрин)
Господи, Иисусе Христе, помилуй нас грешных.