Статистика ВК сообщества "Ибн аль-Каййим"

0+
В данной группе представлены высказывания выдающегося мусульманского ученого Ибн аль-Каййима,да помилует его Аллах

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Ибн аль-Каййим сказал:

كيف يكون عاقلا من باع الجنة بشهوة ساعة؟

«Как может кто-то, у кого есть здравый смысл, поменять Рай и то что в нём есть, на удовольствие одного часа?».

"аль-Фаваид" стр. 31

33 0 ER 1.8990
ЖЕНЩИНЫ РАЯ

Имам Ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах

«Если ты спросишь о супругах обитателей Рая, то они — полногрудые сверстницы, и все органы их тела дышат юностью. Щёки их подобны розам и яблокам, груди — гранатам, зубы — выстроенному в ряд жемчугу. Талии их тонки и изящны. Солнце играет на прекрасных чертах их лиц, стоит им показать их, и молния сверкает в их устах, когда они улыбаются.

А когда встречается она с возлюбленным своим, то трудно даже описать, как прекрасны они — пресветлые! А когда они разговаривают, то какой, по-твоему, может быть беседа влюблённых? А когда он обнимает её, то они подобны двум переплетающимся ветвям дерева. Он видит своё отражение в сияющей поверхности щёк её, как видит он его в отполированном зеркале, и костный мозг её лодыжек виден сквозь плоть, так что ни кожа, ни кости, ни украшения не мешают видеть его.

Если бы эта райская дева заглянула в наш мир, то она наполнила бы своим ароматом всё пространство между небесами и землёй, а творения принялись бы восклицать: «Нет божества, кроме Аллаха!», «Аллах Велик!» и «Пречист Аллах!», и всё, что между востоком и западом, украсило бы себя для неё, и всякий взор был бы устремлён только на неё, и она затмила бы солнце подобно тому, как солнце затмевает звёзды. И все обитатели земли уверовали бы в Живого, Вседержителя. И украшение на голове её лучше этого мира со всем, что в нём.

Проводить время с супругом — её самая заветная мечта, и с течением времени она становится лишь красивее, и его любовь к ней увеличивается с каждым днём. С ней не происходят такие явления, как беременность, роды, менструация и послеродовое кровотечение. И она не испытывает потребности сморкаться, сплёвывать, справлять малую и большую нужду, и в ней нет ничего нечистого. Она не стареет, её одеяние не изнашивается, а красота не увядает.

Супругу её никогда не наскучивает её общество, и при этом она смотрит только на него, и она не променяла бы его ни на кого иного, и она мечтает, чтобы супруг её смотрел лишь на неё и любил лишь её. Смотря на неё, он радуется, когда он велит ей что-нибудь, она слушается его, если он покидает её ненадолго, то она оберегает честь его. Пребывание с ней соответствует его мечтаньям, и с ней он чувствует себя спокойно и умиротворённо. До супруга не касался её ни человек, ни джинн.

Всякий раз, когда он смотрит на неё, сердце его наполняется радостью, а когда она говорит с ним, то как будто наполняет уши его рассыпанным жемчугом. А выходя к нему, она наполняет райский дворец и покои светом. Если ты спросишь об их возрасте, то они сверстницы в самом расцвете молодости.

Если ты спросишь об их красоте, то они подобны солнцу и луне.

Если ты спросишь об их зрачках, то они очень чёрные, а белок вокруг них очень белый. Это самая прекрасная черноокость.

Если ты спросишь об их станах, то они подобны изящным ветвям.

Если ты спросишь об их грудях, то они подобны самым прекрасным гранатам.

Если ты спросишь о цвете их кожи, то они подобны яхонтам и кораллам.

Если ты спросишь о благонравии, то они — наилучшего нрава. Они прекрасны и вершат благое. Им дарована красота внешняя и внутренняя, и они — отрада для душ и услада для очей.

Если ты спросишь об их отношении к супругу и блаженстве, которое они доставляют ему, то они стремятся снискать его любовь, стараясь быть идеальными супругами. Представь себе женщину, которая, улыбаясь своему супругу, освещает Рай своей улыбкой, а переходя из одного дворца в другой, уподобляется солнцу, плывущему по своей орбите. Когда она встречается с супругом, эта встреча прекрасна, и когда она обнимает его, это объятие приносит ему блаженство. Когда она поёт, то услаждает его взор и слух, а когда приближается к нему, то это приближение поистине прекрасно. А когда она целует его, то нет для него ничего желаннее этого поцелуя, а когда она дарует ему, то нет для него ничего прекраснее этого дара».

См. «Хади аль-арвах»; «Избранное», 3/422-425

97 0 ER 2.7327
Имам Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах, сказал:

«Если Всевышний Аллах даровал тебе возможность выстаивания ночных молитв, то в таком случае не смотри с высока на тех, кто спит.

Если Всевышний Аллах облегчил тебе пост, то тогда не смотри с высока на тех, кто ест не соблюдая пост.

Если Всевышний Аллах открыл для тебя двери для борьбы на пути Аллаха, то в таком случае не смотри с высока на тех, кто отсиживается не принимая участия в нём.

Может быть так, что спящий и тот, кто не постится, а также не принимающий участия в джихаде ближе к Аллаху, чем ты!

Для тебе будет лучше, если ты будешь спать ночью и утром встанешь разочарованным, нежели довольным собой после выстаивания ночных молитв, потому что дела самодовольного не возвышаются».

"аль-Мадариджу ас-Саликин" (1/177)

44 0 ER 1.8933
Имам Ибн аль-Каййим (رحمه الله) сказал:

«Верующий с сочувствием относится к ошибке своего брата единоверца, как будто он сам оступается, и не злорадствует».

"Мадаридж ас-Саликин" 1/436

27 0 ER 1.5570
Имам Ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах, сказал:

"Не полагай ,что твоя душа это то, что привело тебя к совершению благих дел. Однако ты раб , которого полюбил Аллах.
Так не относись же небрежно к этой любви, а не то Он предаст тебя забвению!"

" 'Уддат ас-сабирин" , стр. 304

37 0 ER 1.5725
Имам Ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах, сказал:

تَشْتَمِلُ الْفَاتِحَةُ عَلَى الْشِفَاءَيْنِ شِفَاءِ الْقُلُوبِ وَشِفَاءِ الْأَبْدَانِ

«Сура аль-Фатиха включает в себя два исцеления: исцеление сердец и исцеление тел».

См. «Бадаи’у-ттафсир» 1/40

24 0 ER 1.4930
Имам Ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах, сказал:

«Аллах подвергает раба Своего испытанию, дабы услышать его воззвания, мольбы и жалобы Ему. И Он не любит, когда человек воздерживается от этого. Более всего Он любит смирение сердца раба и его кротость перед Ним, а так же демонстрацию им своей слабости, нужды и бессилия и скудности терпения его. Остерегайся же крепиться перед Ним. Напротив, взывай к Нему, демонстрируй нужду свою, бессилие, потребность в Нём, смирение и слабость, ибо милость Его ближе к такому сердцу, чем рука ко рту».

См. "ар-Рух".

43 0 ER 1.6039
Имам Ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах, сказал:

«Сказали некоторые врачи: «Любовь/влюблённость — это смешивание души с душой, когда между ними есть взаимная связь и сходство; если же вода смешается с водой, является невозможным отделить одну от другой, подобным образом, достигается любовь между двумя, да так, что страдает один из них от боли другого, и заболевает болезнью другого, тогда как он не чувствует этого».

روضة المحبين ١١٥

60 0 ER 1.7103
Имам Ибн аль-Каййим (رحمه الله) сказал:

"Клянусь Аллахом, если бы ты услышал скрип пера ангелов, записывающих твоe имя среди поминающих Аллаха, ты бы умер от радости, и не перестал бы поминать Его…"

См. Ат-Табсира, 2/85.

22 0 ER 1.3039
ЖИЗНЬ ДУШИ ПОСЛЕ ВЫХОДА ЕЁ ИЗ ТЕЛА

Имам Ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах

«К этапам жизни относится жизнь души после разлуки с телом и высвобождения её из этой тесной тюрьмы. Впереди её ожидают простор, облегчение, благая участь и отдохновение. И наш мир по сравнению с тем новым миром — словно материнская утроба по сравнению с нашим миром или он даже более [тесен и ограничен].

Один из обладающих знанием сказал: «Торопись покинуть этот мир так, как торопился бы покинуть тюрьму для встречи с любимыми в прекрасных садах». Всевышний Аллах сказал об этой новой жизни: «Если он будет одним из приближённых, то обретёт покой [радость и милость], удел [или базилик] и Сад блаженства» (сура 56 «Неизбежное», аяты 88-89).

Чтобы понять, насколько она благая, достаточно сказать, что она предполагает присоединение к высшему небесному обществу и разлуку с отвратительными спутниками, которые одним своим видом причиняют беспокойство и отравляют жизнь, не говоря уже об общении с ними. Душа отправляется к возвышенным спутникам, которых Аллах облагодетельствовал, — пророкам, правдивым, мученикам и праведникам, а это прекрасные спутники там, у Милостивого Господа.

Они хвалили эту жизнь, превознося чрезмерно,
И я сказал: «У смерти тысяча непризнанных достоинств,
И среди них, конечно, встреча с Ним, —
чего ж вам больше?
И расставанье с тем, кто был несправедливым».

Если бы в смерти не было иного блага, кроме того, что она является вратами, через которые входят в эту новую жизнь, и мостом, посредством которого попадают в неё, то этого было бы достаточно.

Пусть смерть Аллах вознаградит, она ведь нам,
Такую, право, службу сослужила:
Избавив от земных страданий души наши
В прекрасный мир распахивает дверь им...

И усердие на протяжении короткой земной жизни, труд, утомление, преодоление трудностей и усталость — всё это ради этой новой жизни. Приобретаемые знания и совершаемые деяния — путь к ней. Она — бдение, а предшествующая ей земная жизнь — сон. Она — настоящая, а земная жизнь — лишь след, отпечаток.

Это жизнь, в которой ты избавляешься от всего неприятного и ненавистного и обретаешь желаемое, ощущая близость к Нему, присутствие святости. Там желаемое не ускользнёт от тебя, ты не лишишься любимого тобою. Там умиротворение и покой, там радость, но раб Аллаха не способен представить себе всё это, потому что это мир, в котором мы ещё никогда не были, и у нас нет связи с его обитателями. И душа в силу привычки, приобретённой за время длительного пребывания в этой тесной тюрьме, не желает перемещаться в эту новую обитель и продолжает ощущать тягу к этой тюрьме, когда чувствует, что приходит время покинуть её.

Мы узнали об этой жизни от Всевышнего через самого совершенного, знающего и чистосердечного из Его творений. И описания её утвердились в сердцах обладателей веры так, что они как будто видят её воочию. И души их бегут от этой быстро исчезающей тени, растворяющейся фантазии и отравляемой разными неприятностями и трудностями недолговечной жизни к этой новой жизни, стремясь к этому царству и жаждая этой радости и скучая по прекрасному дуновению, долетающему из обители вечного наслаждения.

Клянусь Аллахом, тот, кто держит путь в обитель справедливости и плодородия, безопасности и радости, стерпит каждую трудность, нужду и голод, с которыми ему придётся столкнуться в пути, и расстанется со всеми отстающими в то время, когда будет отчаянно нуждаться в них, и внемлет призыву глашатая: «Спешите к преуспеянию!» И он будет усердствовать, не жалея себя, как делает это любящий, с полным довольством. Он будет идти днём и ночью и, достигнув цели, будет радоваться пройденному пути, как путник, который шёл ночью, хвалит утром пройденный ночью путь.

Утром хвалят путники пройденный за ночь путь,
А встретив Всевышнего, хвалят
Достойно прожитую жизнь».

См. «Мадаридж ас-саликин»; «Избранное», 3/430-433

65 0 ER 1.8340