Статистика ВК сообщества "Английский с Лианой и Дэвидом!"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

КАК ПРАВИЛЬНО ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ

Решила написать для вас серию статей с техниками и примерами, которые помогут чувствовать себя увереннее, говоря на английском.

Если вам не нравится или не хватает слов на нужную тему, меняйте тему, уходите от темы, лейте воду - можно! вы же не на экзамене.


Сейчас я вам покажу отличную модель, которая может “склеивать” вопрос или комментарий собеседника с вашим ответом на немного другую тему

🔥 Техника первая (из трех). Склейка.

Звучит она так:

👉🏻 talking about…

По-русски переводится как “раз уж речь зашла о…., [то, что вы хотите сказать]

Шаги:
- Для этого нужно найти что-то общее в комментарии или вопросе,
а потом связать с тем, о чем вы хотите сказать, с помощью talking about…
Эту фразу я регулярно слышу здесь в Англии, чьи жители славятся своими умением поддерживать small talk
- добавить то, в чем вы сильны, где вам хватает слов, что хотели сказать

💡Например,

- talking about books, I’ve just finished the second Shantaram - strongly recommended!
(необязательно поддержать беседу о той книге, что говорил собеседник)

- talking about holidays, we are going travelling this winter
(необязательно ждать вопроса, пока кто-то спросит, что вы делаете зимой)

- talking about gossip, have you heard what Elizabeth Gilbert has done?
(можно и игнорируя тему, заданную собеседником, сказать то, что волнует, а можно и поддерживать светские приличия)

И помните, вы не на экзамене, где отвечаете строго по билету. Отступать можно, уходить от темы можно, лить воду можно!

Хотите попрактиковаться?
Запишите себя на диктофон, додумав окончания фраз:

- talking about school,
- talking about food,
- talking about problems,
- talking about memories


Тренируйтесь и все получится!
В следующем письме поговорим об открытых и закрытых вопросах.
Будем на связи!

11 20 ER 1.0567
💥 Ура-ура! Новому вебинару быть - 157 проголосовавших в одной группе, 97 в другой + 70 человек в инстаграме. Спасибо за ваш отклик!
Тогда встречаемся в эту среду, в 19-30 по мск!

И снова буду рассказывать вам, как круто заниматься английским, когда ты занимаешься по системе + иллюстрировать эти мысли видео от носителей языка.
Я - что лично вам надо, чтобы у вас всегда было время и настроение учить английский, даже когда лень и усталость
С - слушать - listening skills - как слушать и не впадать в панику, даже если понимаете только половину и как скорее научиться понимать вторую половину
М - менталитет - что важно знать про отношение к закону, женщинам, безопасности, штрафам, природе и т.д, чтобы не приезжать в Тулу со своим самоваром (раз уж речь зашла, аналог - When in Rome, do as the Romans do + "менталитет" это не mentality, а cultural difference)
О - общение, психология общения - почему нам так сложно говорить по-английски, даже если учили английский 20 лет, а, скажем, испанцам легко и просто сразу + что с этим делать лично вам
Г - говорить - speaking skills -
У - ускоритель - есть еще один элемент, который ускорит всю эту конструкцию - это фразы. Так как они дают все - и понимание на слух, и разговорные навыки, и отражают разницу в менталитете, и дают уверенность при общении.

И вот каждый пункт буду иллюстрировать либо видео от моего мужа-англичанина (его мамы/бабушки/брата и т.д), либо свежей вывеской из Англии. Никаких устаревших фраз из учебников, составленными людьми, которые и в Англии/Америке никогда не были. Реальный живой английский, который поможет вам на собеседовании на работу, в путешествиях или общении со своими зарубежными родственниками/друзьями.
Будет круто!

Вебинар состоится в эту среду, 19-го мая, в 19-30 по мск.
Ссылка для регистрации будет попозже, пока просто запланируйте время, поставьте себе напоминание.

3 2 ER 0.7068
Месяц назад мы ездили на свадьбу брата Дэвида, Майка, и его теперь жены, Люсии, аргентинки, в Аргентину. Это еще так себе удовольствие перелет 13 часов с двумя маленькими детьми, но что может быть важнее семьи - надо на свадьбу брата, значит, летим. Мой муж терпеть не может путешествовать, экскурсии, куда-то ходить, что-то смотреть. Поэтому в один из дней сделал мне просто подарок - остался сидеть в отеле с детьми, чтобы я сходила на водопады с его мамой и подругой семьи.

И вот мы приехали втроем на такси на водопаде, таксист оставляет свой вацап номер, чтобы мы ему написали, когда нас забирать. И моя свекровь пишет на испанском. Надо ли говорить, что испанский она сроду не учила, но что-то послушала перед поездкой. Но ей было так интересно, сможет ли она объясниться на испанском или нет. И везде, насколько ее словарный запас слов из 10 позволял говорить на испанском, она пыталась объясниться на испанском. При это входила в такой азарт, было видно (да и она сама говорила) как много ей радости это приносит, когда она могла сказать одно слово или два на испанском.

И вот я подумала, почему часто у изучающих английский, не так. Кто забрал у них эту радость, от того, что ты можешь сказать и радоваться этому?

Англичане хоть и будут говорить, какие они ленивые, как это неправильно, что они ни на каком языке не говорят, никогда особо и не пытались и не будут пытаться. Не было такого опыта, что ты всю жизнь учишь-учишь, и ничего не получается. Поучили несколько лет французский или испанский или немецкий в школе, забыли, и дальше пошли.

А как часто у нас с английским. Начинаешь искать работу, сразу вопрос, знаете ли вы английский. Еще маловероятно, что прям на работе будешь говорить на английском, но вот уже направо/налево поделили. И если ты хорошо говоришь на английском, наверное, тебя родители все детство водили по репетиторам, а это определенный достаток. То есть, если ты говоришь по-английски, то сразу этакая голубая кровь.

То есть английский рука об руку идет с темой оценки, уверенности, или правильнее сказать, неуверенности в себе, часто критики, и оценки не только буквально твоего уровня английского, а вообще, а ну нет, он с мозгами, еще и языки, а этот так, из простенького вуза, понятно, что ожидать.

И вот человек во взрослом возрасте в очередной раз решил выучить английский, и уже тащит с собой этот багаж - как не получилось в школе, как сделали замечание в институте, как была какая-то ситуация в поездке и случился конфуз, как русские коллеги сверху вниз посмотрели, когда нужно было что-то сказать на английском.

А у моей свекрови на тему испанского нет такого багажа, она просто невероятно рада, что смогла сказать "чай с молоком" на испанском и уже столько восторгов!

Представляете, если и мы будем так учить английский!
Мне кажется, это реально. Для этого должно произойти множество позитивных ситуаций, где вы своим английски довольны. Но откуда им взяться, если вы последний раз учили английский лет 10 назад, и элементарно мало, что помните, но вот этот весь негативный багаж не дремлет.

Приходишь ты такой на курсы, тебя что-то преподаватель спрашивает, еще и при всех, и вот допустим, ну совсем ничего не вспоминается. Неловко как-то вышло, настроение испортилось, да еще и при всех. Ну окей, идешь на занятия один на один, хотя бы пусть не будет публичного конфуза, но все равно - тебя спросили, сказать нечего, и вот опять это дурацкое ощущение, ну что все люди, как люди, одна я такая бестолковая.

А не надо себя в такие ситуации загонять, ведь есть же безрпасная среда онлайн-курсов. Открываешь видео у себя дома. И даже если тебе вообще ничего непонятно, тебя никто не оценивает, по рукам указкой не бьет, на тебя сверху вниз не смотрит, есть только ты и английский, и никакой оценки! И смотришь сколько тебе лично надо.

И вот только когда тебе видео уже понятно, можно потренироваться, опять же в одиночестве, поговорить с таймером или записать себя на диктофон. Говорить надо вслух, но опять же, рядом никто не стоит и не оценивает (да и когда с другими людьми, тоже, может, никто и не оценивает, но, кажется же, что они вот только и занимаются тем, что думают, умный ты или не очень).

К чему это я. Если вас иногда посещают мысли, а не выучить ли мне английский, но затем они сменяются "да ну не жили богато, нечего начинать, ну проходили уже это сто раз, куда ты лезешь", знайте, есть вариант, при котором не надо терять лицо.

Это когда ты сам с собой смотришь видео от носителей и сам с собой говоришь на диктофон. И только после того, когда этот этап начинает приносить больше азарта и удовольствия, когда уже комфортно вслух, скажем, минут 5 говорить на английском без пауз, уже тогда хочется поговорить с кем-то еще. Вот тогда и надо к этому этапу переходить, а не сразу.

Как вам мой план?

На фото я, свекровь, бывшая одноклассница ее дочки, которая дружит теперь со всей семьей последние лет 20, и Майк, брат Дэвида с женой.
И мне с ними очень комфортно, даже если рядом нет Дэвида. Я все понимаю, мне не надо пристально на них смотреть, чтобы понять, как это было 7 лет назад, я не прошу повторить, могу выразить любую свою мысль, знаю, где промолчать, где кивнуть, а где говорить без остановки. Так было не всегда, но я научилась. Могу и вас научить. И даже не надо терять лицо, чтобы что-то получилось.

У вас все получится, я в вас верю.

2 3 ER 0.6536
Иду волонтером в английский садик

С сентября я планирую быть school governor в садике, куда сейчас ходят оба моих ребенка. Это волонтерская позиция, она никак не оплачивается. Но, во-первых, это такой крутой садик, где реально хочется give back to your community. Во-вторых, хочется больше общения вживую и работы на английском с англичанами.
Скажу без ложной скромности, садик очень хочет меня к себе

Ну, во-первых, я классная. Шутка.

Им очень понравилось, что у меня есть опыт одновременно в обучении и в продажах.

И они ищут кого-то из родителей на две позиции 1) финансы 2) здоровье и безопасность детей.
Я, конечно, выбрала первое.

Смысл позиции в том, что у каждой государственной школы и садика в Англии есть вот такой governing body. Который состоит из родителей и прочих волонтеров. И школа/садик как бы отчитываются перед этим органом. А governing body может спросить, вот у вас такой бюджет, а не много ли вы вот на это потратили, может, можно по-другому. Поэтому всегда хотят в такие органы люди с разным опытом, с разных точек зрения.

Я созванивалась по телефону с тем, кто набирает в governing body. Сошлись на том, что основная проблема с родителями у садиков/школ заключается в том, что садики кучу всего пишут, родители не читают, а потом жалуются - а мы не знали, что будет пикник. А нам никто не сказал, что сегодня пижамная вечеринка и нужно ребенка в пижаму одеть и так далее.

Есть два простых решения
1) Отправить имейл еще раз тем, кто не открыл предыдущее.
На этом моменте директора таких учреждений говорят - ну уж нет, это ответственность родителей читать писать, что они не могут нашу еженедельную рассылку прочитать, а мы тут еще напоминать будет.
Но на самом деле, если знать технические возможность рассылки, то становится понятно, что это прям пару кликов и в два раза меньше жалоб.

2) Выносить в тему письма самое важное. Не "новости июня". А "всем прийти в пижаме + пикники через 2 недели". И занятым измученным родителям проще такое разглядеть в куче писем и хочется сразу кликнуть. Новости июня - да-да, потом почитаю, ой забыла. А почему мне никто не сказал?

И вот таких простых решений, немного технических, немного про копирайтинг, их много. И они могут жизнь садика облегчить сильно. И я у меня прям руки чешутся им помочь.

И я знаю, что у меня хватит английского, знаний, опыта написания писем, опыта понимания, кто что в интернете читает и как облегчить операционку любого образовательному учреждению.

Когда я только переехала в Англию, хоть и у меня был advanced, такой уверенности прийти в какое-то учреждение и сказать, я могу для вас решить большую проблему, у меня не было. А сейчас есть.

И я могу с вами ею поделиться.
Начинаю 5-месячный курс "Английский для работы".
В программе:
- кучу полезной сложной лексики на тему работы
- поговорим, как презентовать себя, свои идеи
Буду вести вебинары, новые фразы закрепляем в письменных упражнения.
Плюс подборка интересных видео от носителей языка, чтобы больше понимать про какие-то процедуры, которые есть в разных странах.

Будет круто. А если сюда еще добавить мой 3-летний опыт работы "Лореале", работу с британской школой, все, что я узнала, за 8 лет жизни в Англии, я могу много что вам рассказать.

Всего будет 5 модулей, в каждом - акцент на 10 фразах для работы, итого 50 фраз. На это у нас с вами уйдет 5 месяцев. Каждый модуль будет стоить 2900 рублей. Тем, кто заранее оплачивает, по 1900 рублей. То есть за весь 5-месячный курс - 14500 рублей, если платить в последний момент или 9500 рублей, если заранее, оплачивать помесячно можно.

А так как мне хочется поощрить тех, кто присоединяется заранее, да и самой нужна дополнительная мотивация в виде понимания, скольким людей это реально нужно, то сейчас можно присоединиться не за 14500 и даже не за 9500 рублей, а всего за 3900 р ко всем 5 модулям.

Ссылка в первом комментарии. Первый модуль начнется 23-го августа, в 20-30 по мск. И потом еще 4, предварительно в конце сентября, октября, ноября, декабря.

2 16 ER 0.7105
ТЕХНОЛОГИЯ "СЛЕЖКА": В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ "MOVIE" И "FILM"?

Выполнили задание из прошлого поста?

👉🏻 Did you review your previous tasks or notes after the videos?


Сегодня же речь про фильмы.
Бывало ли с вами такое: слушаете или читаете про очередное грамматическое правило, а потом вспоминаете, что уже читали про него раньше?


Для таких случаев вам пригодится технология “Слежка”:

✅ Шаг 1. Вы прочитали про любое правило или узнали новое слово/фразу.


Вот, например:

- movie - это “фильм” в американском английском

- film - это “фильм” в британском английском.

I am impressed with this movie! - я впечатлена этим фильмом
(обратите внимание, что impressed используется с предлогом with).


✅ Шаг 2. Слежка.

Теперь, когда вы слышите любую песню, смотрите видео от носителей (правда же, смотрите?)
ваша задача наблюдать, а как там?

- Правда, что американцы чаще говорят movie, а британцы film?

- Правда, что impressed употребляется с предлогом with?

В живой неадаптированной речи не всегда так гладко, как в стройных правилах учебников.



Но все же технология “Слежка” позволит вам:

- наконец-то запомнить сложное правило/новые слова
- слышать, как это произносится
- вы послушаете слова в контексте, внутри фраз - потом и сами сможете такие длинные фразы воспроизводить
- уже не говоря о том, как регулярное слушание улучшает навык понимания на слух


Вот не поленитесь, напишите мне, где услышите или прочитаете на этой неделе "impressed with….."
Договорились?

и точно запомните эту фразу.


Вот еще пару слов, которые тоже используются с предлогом with:

- to be in love with, to be annoyed with.


Например:

I am in love with this actor - я влюблена в этого актера

I am annoyed with my boss - я раздражена своим руководителем

(или как мы бы сказали “меня бесит”).


❗Резюмируя:

узнали новое что-то в теории, сразу старайтесь найти это на практике
- как это звучит в исполнении носителей языка.

4 16 ER 0.7187
💡 КАК СКАЗАТЬ "ПОВТОРИТЬ ПЕРЕД ЭКЗАМЕНОМ"?
Это не repeat

Как мы выяснили с вами в прошлый раз, для роста словарного запаса повторять старое почти так же важно, как запоминать новое.

Перечитали свои старые записи?


Если нет, предлагаю вам найти время сегодня для того, чтобы перечитать что-то из старого.

В таком случае, вы дольше будете помнить изученный ранее материал.

Если же нет времени на повторение, то со временем вам все чаще и чаще будет казаться, что учишь и учишь этот английский.
Это вроде уже было, а ничего не запоминается.
Зачем вам так себя демотивировать?

Поэтому перечитайте свои любые старые записи еще раз.

А в этот раз, как и обещала, рассказываю вам про слово “повторять”:


✅ repeat - это повторять только в значении делать что-то еще раз.

Например, “повторяй за мной” - repeat after me - делай то, что я делаю.


✅ А вот “повторять перед экзаменом” - это revise for the exam.


✅ Если же нужно “повторить” в значении перечитать, пересмотреть что-то еще раз, то для этого используется слово review.

Соответственно, повторить список слов - review the list of words.



Итого, “повторить”:

если делать что-то снова - это repeat

если повторять для учебы - это review

и особняком стоит выражение - revise for the exam - повторить перед экзаменами.


Кстати, review - это еще и отзыв на фильм или книгу.



Раз уже речь зашла про фильмы:

в следующем посте расскажу вам о простом способе как лучше понимать грамматику с помощью технологии “Слежка” используя фильмы или песни.


А пока:

повторите то, что уже учили

“повторить” в значении обучения - это review/revise, а не repeat

Перешлите этот пост своей подруге, которая учит английский -
пусть она тоже перестанет говорить I need to repeat про учебу (I need to review - так скажут носители).


Are you going to review some of your old notes tonight?
Вы собираетесь повторять что-то из своих старых записей?

7 11 ER 0.6859
Смотрите, какой классный результат у [id94232041|Мария Чулкова] из Йошкар-Олы!
Мария занималась "на ходу" - 15 минут пока ехала на работу, 10 минут во время обеда, 15 минут на обратном пути с телефоном и наушниками. И дошла до уровня upper-intermediate.

Ей слово:

Узнала я о курсах Лианы Хафизовой совершенно случайно, увидела комментарий одной из подруг в группе Лианы. Мне захотелось попробовать. Конечно, было страшно и переживала: английский изучала только в сельской школе 1 раз в неделю с 5го класса и потом полгода в университете 1 часу в 2 недели. В итоге в свои 30 лет сказать я могла только: "My name is Masha" и "London is the capital of Great Britain".
Не ожидала от курса Лианы чего-то серьезного, но все обернулось с точностью до наоборот: мне очень понравилось и дальше стала принимать участие в других курсах Лианы.
👉🏻 Было:
- не говорила на английском, могла только представиться. Случайно оказавшись по работе на скайп созвоне с англоговорящим собеседником - просто сидела и улыбалась всю встречу, краснея и стыдясь сама себя. Хорошо, что на той встрече был мой коллега с продвинутым уровнем английского.
- практически не понимала речь носителей, фильмы, подкасты, YouTube на английском боялась даже открывать.
- все, что связано с английским очень страшно, не понятно, от этого ещё и стыдно.

👉🏻Стало:
- говорила с настоящими живыми носителями английского языка, они понимали меня, а я их; конечно, не все идеально, но мы беседовали;
- слушаю подкасты, YouTube на английском, даже посмотрела несколько фильмов на английском;
- не охватывает парализующий страх, когда слышишь что то на английском, конечно, волнение всегда остаётся, но это не про леденящий страх.

👉🏻Что делала:
- присоединилась к курсам Лианы: посмотрела базовые курсы, особенно в самом начале помогает курс 'Фундамент';
- занималась по курсам Лианы не каждый день, но несколько раз в неделю, это не занимало много времени, около получаса; супер круто, что для занятий не надо выделять специальный час в расписании, задания можно делать на ходу, например, 15 минут пока едешь на работу, 10 минут пока обедаешь, нужен только телефон и наушники 👍
- выбирала тариф с обратной связью, когда раз в неделю проводится занятие с преподавателем в группе и преподаватель поправляет речь.

Когда Мария присоединились к нашим курсам, у нее был уровень pre-intermediate, а через полтора года - upper-intermediate. И этот уровень подтвердила британская школа! Фото прилагается!

Почему я рекомендую курсы, вебинары, проекты Лианы Хафизовой всем тем, кто хочет заниматься английским:

1. супер-доброжелательная атмосфера на курсе (от кураторов, Лианы, преподавателей, участников): здесь студент не боится ошибиться и пробовать, даже есть правило "the more mistakes - the better". Но это не значит, что всем все равно на ошибки, это значит, что нет страха быть "лузером" из-за того, что ошибся.
2. видео от "настоящих" носителей английского языка: т.е. это то, как обычные люди говорят в повседневной жизни.
3. короткие видео: для меня это было важно, потому что тяжело взять и выделить по часу каждый день на учебу, когда ты взрослый работающий человек, а, например, 15-20 минут - можно найти.
4. подробные видео-разборы видео от носителей языка от Лианы: Лиана рассказывает про грамматику, интересные, часто используемые выражения, культуру, манеры поведения, менталитет англичан.
5. скайп-практика с участниками курсов: да, скайп не с носителями языка, но короткие разговоры с участниками курса на заданные темы - отличная тренировка, после которой легче разговаривать с англичанами.
6. помощь кураторов на курсе: это люди с высоким уровнем английского, очень приятные в общении; они не только помогут выполнить задания курса, но всегда поддержат, приободрят, помогут разобраться, если есть трудности или вы просто устали.
7. Лиана - это не только фантастический учитель, но и человек, который заряжает позитивом, обращает внимание на тело человека и психологию во время учебы. что тоже оказалось очень важным, а также занимается благотворительностью и активно вовлекает в это своих студентов, т.е. можно учиться вместе с Лианой английскому и одновременно помогать детям в Африке.
8. Лиана находит других специалистов, которые проводят вебинары для участников, чтобы участникам было интересно на курсе: преподавателей английского, стилистов, актеров, коучей. Дополнительные проекты - не всегда про английский, но как ни странно, это помогает в целом.
9. На старте и на финише крупных курсов "Эпидемия" или "Аномалия" участники приглашаются на интервью с преподавателем английского Милей, чтобы оценить уровень английского: и это опять не про страх, что тебя оценят, а для того, чтобы отследить прогресс студента. Обычно мы просто учимся, выполняем задания, если что-то получается, часто не замечаем, выливается это в демотивацию: у Лианы же студент может отследить свой рост, что помогает ему двигаться дальше и не опускать руки.
10. эффект игры, соревнований, возможность выиграть призы (в виде дополнительных курсов, бесплатных разговоров с англичанами).
11. возможность поговорить (за дополнительную плату) с "настоящими" англичанами.
12. супер-возможность пройти интервью у преподавателя английского языка из города Брайтон (Крис - преподаватель школы, в которой обучают преподавателей английского для работы со студентами) и получить сертификат от английской школы.

5 22 ER 0.7416
АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ

Недавно записывала урок по Present Perfect. Так как я английский преподаю 10 лет, то я про времена рассказывала уже раз сто, на сто первый раз уже что-то сложно что-то новое придумать.
Но пока я проходила курс CELTA, я подглядела один интересный урок у британских преподавателей:
давать Present Perfect через конструкцию the best hotel I’ve ever stayed was.... Или the best holiday I’ve ever had was…

✅ Чем это круто:
- когда вы учите английский, все, что вы рассказываете через свой собственный опыт, запоминается намного быстрее, лучше, на более долгий период времени
от хороших воспоминаний - хорошее настроение, а хорошее настроение - залог эффективного изучения.

И пока я записывала урок с примерами про самые лучшие поездки и самые интересные места для посещений, я сама заметила, как сильно меняется настроение, как вспоминаются красивые места и яркие события. И сразу энергия есть, и делать что-то хочется, и силы появляются (молодые мамы меня поймут).

И вот мне подумалось, а что если и остальные свои задания буду делать по такому же принципу? Выбирать не просто примеры, иллюстрирующие грамматическое правило, а такие, которые приводят в хорошее настроение. То есть мы разбираем видео от носителя, я показываю вам интересные фразы, тренируем новые слова, ваш словарный запас растет, грамотность повышается, но все это через призму зарядиться позитивом, хорошим настроением, энергией.

💬 Как вам такая идея?
Черканите мне пару строк, хочу понять, нужен ли вам такой курс или вебинар? Я прошла такое огромное количество тренингов, кажется, пора делиться техниками и из них.

P.S. Если вы проходили у нас обучение, и вы оплачиваете НДФЛ, вы можете получить налоговый вычет. Подробности во вчерашнем письме от нас.

2 27 ER 0.6942
❗ ПРОСТОЙ ТРЮК: КАК НЕ ЗАБЫВАТЬ СЛОВА

До рождения детей мы периодически проводили живые обучающие программы на Мальте, а потом и в Англии.

И вот на одном из таких тренингов, студентка, назовем ее Светой, показала мне свою огромную тетрадку.

Там были просто километры записей и тонны новых слов!

Знакомо?

Меня это удивило, так как изъяснялась она тогда короткими предложениями и простыми словами.
И при этом жаловалась, что быстро забывает то, что учит.

Когда я же я ее спросила подробнее, что и как она учит, оказалось, что она никогда не повторяет....

Совершенно неудивительно, что все забывалось!

Она просто гналась за новыми словами, хотя не успевала запомнить старые.
Плюс она их не использовала и нигде не слышала.

Поэтому у меня для вас сегодня простое задание:

✅Пожалуйста, перечитайте и/или снова прослушайте то, что вы недавно делали для английского языка.



Вот прямо сегодня вечером, достаньте свою большую тетрадку и просто прочитайте то, что учили раньше.

Все.

Договорились?

А в следующий раз я вам расскажу, как сказать:

- повторяй за мной

- повторять перед экзаменом

- повторить список слов

Думаете, что там везде будет repeat?

Тогда обязательно прочитайте следующий пост.

А сейчас - повторите что-нибудь старенькое.

Поделитесь в комментариях, как вы обычно пополняете словарный запас?💬

2 25 ER 0.6614
ДЕНЬ 3
Продолжаем развивать навык понимания на слух.

_________________

Работаем по технологии:

- Начинающие: послушайте видео по технологии:
1. сначала просто слушать
2. отдельно прочитать текст
3. слушать, глядя в текст
4. слушать, не глядя в текст



- Продолжающие: по желанию - постарайтесь написать текст. Сравните себя с оригиналом.



- Продвинутые: по желанию - обратите внимание на интонации Дэвида

Текст к видео:

Liana: This is a video about lunch. But this time, I'll be ordering food and David will be making sure I'm having a nice time at his amazing restaurant.

David: So I'm the waiter, and Liana is the traveler. Hello. Welcome to our restaurant. Please come in.

Liana: Do you have a table for three? My kids are coming in a minute.

David: I certainly do, over by the window. Would that be to your liking?

Liana: That's fine. Can I also please have a high chair?

David: No problem at all. I shall get one for you right away. Can I take your coat?

Liana: Sure.

David: There we go. And here's the menu. Sit down in your chair, there we go. Here's your menu. Would you like to order any drinks while you're deciding what food to have?

Liana: Yeah, actually, can I have just tap water?

David: Sure. Okay. Fast-forward to the ordering of the food process.... fast-forward. Hello. Are you ready to order?

Liana: I certainly am.

David: What would you like?

Liana: I would like some pasta for the kids - two small portions, please. Also fish fingers, and also chicken nuggets.

David: Excellent choice, madam. Chicken nuggets, fish fingers... Okay, there's a little bit of a wait. So maybe 20 minutes.

Liana: That's okay. For myself I'd like some proper food! Can I please have vegetable pizza and tuna salad and tomato soup.

David: My goodness, a lot of food... I mean, sure, madam, that's fine, no problem! I shall bring it straight away, as soon as possible.

Liana: Thank you very much.
_________________

❗ Задание на 200 аномаликов:

- Послушайте наш диалог с Дэвидом.
- Напишите в комментариях к этому посту — какие слова были новыми для вас, внутри каких фраз они встречались. + На сколько процентов видео понятно с 1-го и 4-го прослушиваний, а также как много времени ушло на работу с видео

#ВидеоЗадание3

11 62 ER 0.9775