«Очень хочу попасть к вам на консультацию, но все никак не решусь — дороговато для меня», — редко, но получаю такие сообщения.
Что я могу сказать? Да, моя консультация по профориентации для школьников или взрослых сегодня стоит 15000 рублей. Много это ими мало? Давайте посмотрим.
Одна консультация длится 2-2,5 часа. Консультация, в результате которой вы поймёте, чем же таким интересным и приносящим достойный доход будете заниматься в жизни вы или ваш ребёнок.
Кто-то скажет: «Вот я полжизни думал чем мне заняться, а вы за два часа! Небось, обманываете меня! Другие-то профориентологи пять раз по два часа занимаются с людьми!»
Я на это отвечу: а они не умеют, как я умею. А умели бы - делали.
Между прочим, большая экономия времени! Сравните два часа и десять часов!
А еще я беру после консультации час или полтора, чтобы найти для вас учебные заведения в тех городах, в которых вы скажете.
И мы с вами ещё прописываем этапы продвижения к новой профессии: учеба, стажировка, работа. Случается, что вы не слышали о такой профессии, которая подходит вам по вашим критериям. И вам, конечно, нужно познакомиться с ней. Я даю вам материалы об этой профессии: список книг и видеоматериалы. Бывает, что детям я нахожу стажировки для ознакомления с профессией.
Но это потом, в конце, а в процессе консультации я очень внимательно сосредоточиваюсь на вас, ваших мыслях и чувствах и вытаскиваю на свет то, что вы не замечали в себе или в своём ребёнке. Мы изучаем ваши ценности и ваши критерии выбора. А они, эти критерии, у всех разные. Если вы хотите творческую профессию — получите творческую, если вы хотите нетворчекую работу — получите нетворческую работу. А как я узнаю, творец вы или нет? На это имеются у меня специальные приемы.
Для меня в этой работе нет мелочей: любое проявление важно. И моя задача сконструировать профессию из этих вот деталей, которые удается обнаружить. И это, конечно, очень энергозатратно для меня (и для вас тоже!), хотя со стороны наша с вами работа может выглядеть как веселая дружеская беседа, прерываемая взрывами смеха.
Чем изящнее работа, тем незаметнее, что это большая работа и какой накопленный труд она в себе содержит. Но некоторые люди это понимают и не только деньги дают, но и говорят: «Боже мой! Какая у вас трудная и важная работа!» И желают мне удачи. И спасибо им за это!
Количество постов 1 091
Частота постов 178 часов 47 минут
ER
19.85
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
С детства много лет мне один и тот же сон показывали. Я прыгаю с крыши пятиэтажки и стараюсь так извернуться, чтобы не разбиться.
Какими-то немысливыми маневрами всегда удавалось приземлиться хорошо. Всегда.
Эти сны прекратились сразу, как только я начала профориентировать. Почему?
Потому что профориентировать - это творческая и очень рискованная задача для профориентолога. Моя мечта о риске воплотилась в реальный риск.
А что рискованного в профориентации? Для ответственного человека, каким являюсь я - много что. В руках судьба человека. Надо суметь направить его по такому пути, который для него органичен и посилен его душе и телу. И каждый раз вот эти самые маневры и кульбиты. Каждый раз не уверена, что хорошо приземлюсь. А вы как думали? Человек ведь сложен. Очень сложен!
Но отчего я не стала хирургом? Тоже ведь риск? А вот тело мне не так интересно, как душа и судьба. С детства я читала биографии, все разгадывала механизмы судьбы. И пошла на психфак в МГУ.
Даже не подозревала, что буду когда-то профориентировать. Но почему-то ко всем подросткам приставала со странным вопросом: а ты уже выбрал профессию?
Потом в 90е была диссертация совсем не на эту тему, а про детское воровство.
А потоооом .... настало мое счастье в виде учебы экзистенциальной психотерапии в Экзистенциальном институте в США. А это уже половина профориентации! Но и тогда я еще этого не понимала.
А затем .. просто ради денег стала подбирать персонал. А что еще делать психологу в 90е? Но подбор персонала, друзья - вторая половина профориентации.
И тут все сошлось: знаю профессии, психолог, экзистенциальный терапевт.
Выбрать человеку профессию это не тесты ему дать на способности. Это услышать главное в его душе, чему он готов служить, пускай за деньги, а все же...каждый день, отдавая свою жизнь делу. Так что... серьезно относитесь к снам своим.
Какими-то немысливыми маневрами всегда удавалось приземлиться хорошо. Всегда.
Эти сны прекратились сразу, как только я начала профориентировать. Почему?
Потому что профориентировать - это творческая и очень рискованная задача для профориентолога. Моя мечта о риске воплотилась в реальный риск.
А что рискованного в профориентации? Для ответственного человека, каким являюсь я - много что. В руках судьба человека. Надо суметь направить его по такому пути, который для него органичен и посилен его душе и телу. И каждый раз вот эти самые маневры и кульбиты. Каждый раз не уверена, что хорошо приземлюсь. А вы как думали? Человек ведь сложен. Очень сложен!
Но отчего я не стала хирургом? Тоже ведь риск? А вот тело мне не так интересно, как душа и судьба. С детства я читала биографии, все разгадывала механизмы судьбы. И пошла на психфак в МГУ.
Даже не подозревала, что буду когда-то профориентировать. Но почему-то ко всем подросткам приставала со странным вопросом: а ты уже выбрал профессию?
Потом в 90е была диссертация совсем не на эту тему, а про детское воровство.
А потоооом .... настало мое счастье в виде учебы экзистенциальной психотерапии в Экзистенциальном институте в США. А это уже половина профориентации! Но и тогда я еще этого не понимала.
А затем .. просто ради денег стала подбирать персонал. А что еще делать психологу в 90е? Но подбор персонала, друзья - вторая половина профориентации.
И тут все сошлось: знаю профессии, психолог, экзистенциальный терапевт.
Выбрать человеку профессию это не тесты ему дать на способности. Это услышать главное в его душе, чему он готов служить, пускай за деньги, а все же...каждый день, отдавая свою жизнь делу. Так что... серьезно относитесь к снам своим.
Моя профориентация - это одна двухчасовая встреча офлайн в Москве или онлайн по скайпу, в результате которой будет намечен круг профессий, подходящих вам. Из них мы выберем одну. Почему одну? Потому, что надо ведь выбрать. И я помогаю выбрать.
Перед встречей я прошу вас заполнить разработанный мною вопросник (не путать с тестами). Он поможет вам вспомнить что-то важное о вас и подготовиться к встрече. Для подростков и для взрослых вопросники отличаются.
Консультация проводится по определенному протоколу, но его знаю только я. Со стороны кажется, что это веселая и увлекательная беседа. Я даю небольшие задания, выясняю интересы и возможности.
Если это консультация подростка, родитель присутствует. Обычно ему ужасно интересно бывает. Он может вклиниваться в разговор, когда захочет что-то пояснить, вспомнить. Да и я обращаюсь к родителям во время встречи.
Мы заканчиваем консультацию постановлением (это не документ) о том, что вот эта профессия удовлетворяет всех присутствующих. Это важно, чтобы родители были внутренне согласны. И я показываю какие траектории развития возможны после получения вот этого образования. Вечером того же дня я присылаю вузы (колледжи), курсы, материалы о выбранной профессии. И прошу потом задавать мне вопросы, если они будут.
Перед встречей я прошу вас заполнить разработанный мною вопросник (не путать с тестами). Он поможет вам вспомнить что-то важное о вас и подготовиться к встрече. Для подростков и для взрослых вопросники отличаются.
Консультация проводится по определенному протоколу, но его знаю только я. Со стороны кажется, что это веселая и увлекательная беседа. Я даю небольшие задания, выясняю интересы и возможности.
Если это консультация подростка, родитель присутствует. Обычно ему ужасно интересно бывает. Он может вклиниваться в разговор, когда захочет что-то пояснить, вспомнить. Да и я обращаюсь к родителям во время встречи.
Мы заканчиваем консультацию постановлением (это не документ) о том, что вот эта профессия удовлетворяет всех присутствующих. Это важно, чтобы родители были внутренне согласны. И я показываю какие траектории развития возможны после получения вот этого образования. Вечером того же дня я присылаю вузы (колледжи), курсы, материалы о выбранной профессии. И прошу потом задавать мне вопросы, если они будут.
Человек хочет пройти профориентацию, но сомневается и пишет мне так: "Не знаю как и что я буду отвечать. В голове уже накопилось много путаницы. Может, нужно сначала пройти психолога, а уже потом профориентацию? Почему такой процесс торможения? Время и ресурсы ограничены, и надо искать работу. Вот что делать?"
Попробую ответить.
Чтобы успешно пройти профориентацию, нужно быть не в упадке сил: хорошо выспавшимся, не голодным. Почему? Потому что нам предстоит двухчасовой разговор о важном. Не будет вопросов на чистое знание: что такое моральный императив Канта или...какими способами продвигают люксовые продукты. Нееет. Вопросы касаются вашего прошлого, где работали, чему научились, умеете ли вы вот это и это, как относитесь к тому и к этому.
Очень много простых вопросов. Голову придется поломать лишь на креативных или логических заданиях. Но тут я не упорствую: если вам тяжело креативить - вы не получите за это двойку. Мы с вами просто узнаем как устроена ваша креативность (про это в другом месте подробнее напишу). А в основном мы обсуждаем ваше отношение к разным вещам и к людям. И все раскладываем на правильные полочки. Мы убираем все лишнее из поля зрения и расчищаем дорогу своим мыслям. Поэтому всё упорядочивается и наступает ясность. Был хаос - а настала ясность. Путаница распуталась.
Для некоторых людей бывает сложным сделать выбор, например, между "фотографировать" и "рисовать". Но я помогаю сделать выбор тем, что конкретизирую ситуацию, расцвечиваю ее, помещаю в контекст.
В общем, разговор нетравматичный для человека: человек не уходит с чувством, что он плохой. Моя задача - выкопать то сильное и жизнеспособное, что у человека есть. На этой платформе и надо строить себя и свою будущую профессию. Вот такова моя философия.
Попробую ответить.
Чтобы успешно пройти профориентацию, нужно быть не в упадке сил: хорошо выспавшимся, не голодным. Почему? Потому что нам предстоит двухчасовой разговор о важном. Не будет вопросов на чистое знание: что такое моральный императив Канта или...какими способами продвигают люксовые продукты. Нееет. Вопросы касаются вашего прошлого, где работали, чему научились, умеете ли вы вот это и это, как относитесь к тому и к этому.
Очень много простых вопросов. Голову придется поломать лишь на креативных или логических заданиях. Но тут я не упорствую: если вам тяжело креативить - вы не получите за это двойку. Мы с вами просто узнаем как устроена ваша креативность (про это в другом месте подробнее напишу). А в основном мы обсуждаем ваше отношение к разным вещам и к людям. И все раскладываем на правильные полочки. Мы убираем все лишнее из поля зрения и расчищаем дорогу своим мыслям. Поэтому всё упорядочивается и наступает ясность. Был хаос - а настала ясность. Путаница распуталась.
Для некоторых людей бывает сложным сделать выбор, например, между "фотографировать" и "рисовать". Но я помогаю сделать выбор тем, что конкретизирую ситуацию, расцвечиваю ее, помещаю в контекст.
В общем, разговор нетравматичный для человека: человек не уходит с чувством, что он плохой. Моя задача - выкопать то сильное и жизнеспособное, что у человека есть. На этой платформе и надо строить себя и свою будущую профессию. Вот такова моя философия.
«Есть ли ГАРАНТИЯ, что я найду свою профессию?» - достаточно частый вопрос, на который я хотела бы ответить.
Я гарантирую, что консультация будет проделана со всем моим старанием и профессионализмом. Но и от вас потребуется старание: быть в сознании и в тонусе. Моя консультация - это сотрудничество!
Мы трудимся ВМЕСТЕ над ответом на поставленный ВАМИ вопрос. Вопрос, как правило, такой: чем таким интересным для меня и подходящим именно мне я смогу хорошо зарабатывать в будущем?
В самом вопросе содержится и указание на способности, и указание на такую глубинную вещь, как ваши желания.
В общем, сами видите, что только давая вам задания и задавая вам вопросы я могу узнавать о вас нечто важное - про вашу рискованность, коммуникабельность, креативность и так далее.
Если я опираюсь на ваши ответы, это не значит, что я безусловно ведусь на ваши слова. Вы можете сказать «я аналитик». Я проверю, насколько это так: дам задание и честно обсудим результат. Я даю написать текст, спеть, решить задачку на логику. В общем, если вы в спячке или не готовы работать вместе со мной - ничего не получится.
И были случаи, когда я останавливала консультацию через полчаса, убедившись, что человек не станет со мной сотрудничать. А зачем же он пришел? Вероятно, ждал чудес🤷🏻♀️
Или он меня перепутал с астрологом/нумерологом.
Нет, мне нужны не даты вашего рождения, а лично вы - в вашей уникальной сущности, как она сложилась к моменту нашей встречи.
И, если соблюдается это требование - я возьмусь, и у нас получится!
Однако, после консультации у вас могут возникнуть вопросы. И тут я гарантирую, что отвечу на них письменно или устно (нужно лишь написать мне или позвонить). И если понадобится корректировка - то её делаю бесплатно.
В этом выражается моя ответственность. Вот такие гарантии.
Но гарантировать, что у лежачего откуда-то возьмется энергия в вялом организме, я не могу.
Если у вас появились встречные вопросы, прошу, задавайте
Я гарантирую, что консультация будет проделана со всем моим старанием и профессионализмом. Но и от вас потребуется старание: быть в сознании и в тонусе. Моя консультация - это сотрудничество!
Мы трудимся ВМЕСТЕ над ответом на поставленный ВАМИ вопрос. Вопрос, как правило, такой: чем таким интересным для меня и подходящим именно мне я смогу хорошо зарабатывать в будущем?
В самом вопросе содержится и указание на способности, и указание на такую глубинную вещь, как ваши желания.
В общем, сами видите, что только давая вам задания и задавая вам вопросы я могу узнавать о вас нечто важное - про вашу рискованность, коммуникабельность, креативность и так далее.
Если я опираюсь на ваши ответы, это не значит, что я безусловно ведусь на ваши слова. Вы можете сказать «я аналитик». Я проверю, насколько это так: дам задание и честно обсудим результат. Я даю написать текст, спеть, решить задачку на логику. В общем, если вы в спячке или не готовы работать вместе со мной - ничего не получится.
И были случаи, когда я останавливала консультацию через полчаса, убедившись, что человек не станет со мной сотрудничать. А зачем же он пришел? Вероятно, ждал чудес🤷🏻♀️
Или он меня перепутал с астрологом/нумерологом.
Нет, мне нужны не даты вашего рождения, а лично вы - в вашей уникальной сущности, как она сложилась к моменту нашей встречи.
И, если соблюдается это требование - я возьмусь, и у нас получится!
Однако, после консультации у вас могут возникнуть вопросы. И тут я гарантирую, что отвечу на них письменно или устно (нужно лишь написать мне или позвонить). И если понадобится корректировка - то её делаю бесплатно.
В этом выражается моя ответственность. Вот такие гарантии.
Но гарантировать, что у лежачего откуда-то возьмется энергия в вялом организме, я не могу.
Если у вас появились встречные вопросы, прошу, задавайте
Тесты на профориентацию молодцы: они измеряют виды интеллекта, внимание, могут вам рассказать про вашу личность некоторые вещи, про вашу самооценку и даже уровень притязаний. А еще могут вам предложить список профессий, подходящих вам.
Но. У теста нет глаз Они не могут увидеть ваш артистизм, красоту и улыбку.
У теста нет ушей🏻Они не могут услышать ваш юмор и красоту вашего голоса.
Тест не может оценить ваш литературный дар. Для этого нужно развитое чувство текста. А откуда у теста оно может взяться?
У теста нет возможности умно соединять интеллект, телесные таланты, желания, застенчивость, наглость, художественный или инженерный дар и другое в одно разумное решение и прописать траекторию вашего движения.
У теста нет жизненного опыта. Он не понимает, что в 35 лет уже не пойдешь на физфак или биофак.
У теста, наконец, нет сердца 🧡 Тест не способен вас пожалеть и поддержать в тяжелую минуту вашего выбора.
А человек может все это: увидеть ваш темп, услышать голос, речь, оценить креативность, войти в ваше положение, обсудить с вами тупики и закоулки вашего нелегкого выбора.
И все же тест пройти можно и даже нужно. А потом - обязательно ступайте его толковать к психологу, который (внимание!) знает профессии. К психологу-профориентологу. И это будет наилучшая комбинация 🏻
В своей практике, перед консультацией я использую опросник. Это не тест. Его цель - помочь вам перед консультацией вспомнить о себе что-то важное. Используя такую комбинацию, при должном старании с обеих сторон, мы с вами сможем достигнуть % результата!
Но. У теста нет глаз Они не могут увидеть ваш артистизм, красоту и улыбку.
У теста нет ушей🏻Они не могут услышать ваш юмор и красоту вашего голоса.
Тест не может оценить ваш литературный дар. Для этого нужно развитое чувство текста. А откуда у теста оно может взяться?
У теста нет возможности умно соединять интеллект, телесные таланты, желания, застенчивость, наглость, художественный или инженерный дар и другое в одно разумное решение и прописать траекторию вашего движения.
У теста нет жизненного опыта. Он не понимает, что в 35 лет уже не пойдешь на физфак или биофак.
У теста, наконец, нет сердца 🧡 Тест не способен вас пожалеть и поддержать в тяжелую минуту вашего выбора.
А человек может все это: увидеть ваш темп, услышать голос, речь, оценить креативность, войти в ваше положение, обсудить с вами тупики и закоулки вашего нелегкого выбора.
И все же тест пройти можно и даже нужно. А потом - обязательно ступайте его толковать к психологу, который (внимание!) знает профессии. К психологу-профориентологу. И это будет наилучшая комбинация 🏻
В своей практике, перед консультацией я использую опросник. Это не тест. Его цель - помочь вам перед консультацией вспомнить о себе что-то важное. Используя такую комбинацию, при должном старании с обеих сторон, мы с вами сможем достигнуть % результата!
В Москве продолжает развиваться предпрофильное образование. В некоторых школах даже с 5-го класса.
Родители, конечно, волнуются. На профориентацию начали приводить детишек в 11-13 лет.
Что я скажу на это?
Рановато профессию выбирать в этом возрасте, но общее направление можно нащупать. В 12-13 лет уже вполне выраженными оказываются структурное мышление, инженерные интересы, гуманитарность, художественность, интерес к бизнесу и понимание социальных процессов - не на уровне спеца, конечно же, но все-таки. Полагаю, что разложив на столе все это и перетерев в руках, мы вполне можем сделать безошибочное заключение. После 10-го класса уже совсем точно скажем на какую специальность идти, а в 13 лет не приходится так заужаться. Мы удовлетворяемся тем, что определяем направление. Тоже неплохо.
Я с Минобразования все же не согласна. Будь моя воля, выстроила бы процесс несколько иначе.
По моему мнению, все дети до конца 9-го класса должны учиться без сильного углубления в отдельные предметы. Им необходимо давать общие знания о мире (география, физика, химия, биология) интересно и применимо к жизни, с любовью к природе и процессу познания. Общественные науки тоже преподносить без надрыва по части дат, зато с уклоном в суть явлений. Из детей не надо делать литературоведов, пусть читают с чувством, учат стихи, учатся писать самостоятельные тексты и мыслить, формулировать идеи.
И только с 10-го класса можно разделять на направления: инженерное, биологическое, экономическое и гуманитарное. И уже тут дать детям больше специфических дисциплин, чем в других направлениях.
Но с государством не поспоришь) Имеем то, что имеем. И как-то надо научиться с этим жить.
Вот советы, которые бы я дала родителям детей перед определением их в предпрофильные классы.
Постарайтесь все же выявить у ребенка направление его интересов.
Не отдавайте ребенка в предпрофиль, ориентируясь на то, куда идут друзья и товарищи ребенка или где будет преподавать любимый педагог. Поймите, если ваш ребенок не имеет способностей к математике, то для него будет настоящим мучением учиться в “Матвертикале”..
Проявите мудрость! Опирайтесь только на способности и возможности вашего чада.
Родители, конечно, волнуются. На профориентацию начали приводить детишек в 11-13 лет.
Что я скажу на это?
Рановато профессию выбирать в этом возрасте, но общее направление можно нащупать. В 12-13 лет уже вполне выраженными оказываются структурное мышление, инженерные интересы, гуманитарность, художественность, интерес к бизнесу и понимание социальных процессов - не на уровне спеца, конечно же, но все-таки. Полагаю, что разложив на столе все это и перетерев в руках, мы вполне можем сделать безошибочное заключение. После 10-го класса уже совсем точно скажем на какую специальность идти, а в 13 лет не приходится так заужаться. Мы удовлетворяемся тем, что определяем направление. Тоже неплохо.
Я с Минобразования все же не согласна. Будь моя воля, выстроила бы процесс несколько иначе.
По моему мнению, все дети до конца 9-го класса должны учиться без сильного углубления в отдельные предметы. Им необходимо давать общие знания о мире (география, физика, химия, биология) интересно и применимо к жизни, с любовью к природе и процессу познания. Общественные науки тоже преподносить без надрыва по части дат, зато с уклоном в суть явлений. Из детей не надо делать литературоведов, пусть читают с чувством, учат стихи, учатся писать самостоятельные тексты и мыслить, формулировать идеи.
И только с 10-го класса можно разделять на направления: инженерное, биологическое, экономическое и гуманитарное. И уже тут дать детям больше специфических дисциплин, чем в других направлениях.
Но с государством не поспоришь) Имеем то, что имеем. И как-то надо научиться с этим жить.
Вот советы, которые бы я дала родителям детей перед определением их в предпрофильные классы.
Постарайтесь все же выявить у ребенка направление его интересов.
Не отдавайте ребенка в предпрофиль, ориентируясь на то, куда идут друзья и товарищи ребенка или где будет преподавать любимый педагог. Поймите, если ваш ребенок не имеет способностей к математике, то для него будет настоящим мучением учиться в “Матвертикале”..
Проявите мудрость! Опирайтесь только на способности и возможности вашего чада.
Все чаще и чаще я слышу от молодых людей, что высшее образование им не нужно. Родители пока не поспевают за этой логикой, не понимают, почему не нужно высшее образование. Ведь они сами получили его. И не видят счастья для своего ребенка без высшего образования. Так ли это на самом деле или нет?
В целом ряде профессий, действительно, высшее образование не нужно. Оно необходимо для врача, педагога, психолога. А в ряде других профессий: дизайнер, программист - высшее образование работодатель не требует.
Но давайте подумаем вот о чем. Что дает высшее образование? Если хорошо учиться в институте, то привыкаешь к перевариванию своим умом большого количества разнообразной информации. Привыкаешь к интеллектуальному дискусу, привыкаешь читать книги, привыкаешь работать с чертежами (если инженерное образование). Высшее образование дает системность знаний. Способ мышления, который может сформироваться после института ни в каком магазине не купишь. Конечно, если это настоящее высшее образование, а не какой-нибудь третьесортный институтик, куда вы идете только для того, чтобы получить какой-нибудь дипломчик.
Есть один минус. Высшее образование дает слишком много такого, чего вам не пригодится после института. И, может быть, в целом ряде случаев стоит начинать с колледжа. Колледж хорош чем? Он быстрее дает навыки какой-то профессии. Если же вам во что бы то ни стало хочется получить высшее образование, то вы можете после колледжа поступить в вуз на вечернее или очно-заочное отделение.
Высшее образование, если вы идете лишь бы только получить его или поступаете не туда, куда влечет вас собственное сердце может оказать медвежью услугу. Я знаю много таких случаев. Например, ко мне приходили на консультацию девушки, которые закончили инженерный вуз. Никогда до вуза они не интересовались инженерией, никогда после не работали по специальности. Ну зачем же они тогда 5-6 лет учились в инженерном институте? Жалко времени! Может быть стоило заниматься чем-то понятным для себя, чем-то, что идет вашему сердцу, вашему уму лучше всего?
Таким образом, дело не в том, высшее это образование или не высшее. А дело в том, правильная это дорога или неправильная.
Знания, умения и навыки, необходимые лично вам можно получить как в институте, так и в колледже, а еще на курсах. Страсть к познанию - это тоже такая вещь, которая нигде не продается. Если она у вас есть, если вы заинтересованы, то обязательно найдете способ получить все больше и больше знаний, больше и больше умений на своем личном пути развития. Сегодня есть очень много возможностей получить знания о профессии и без высшего образования.
Так нужно ли идти в вуз? У меня ответа нет. Как хотите, так и делайте. Одно знаю наверняка. Сначала надо определиться с будущей профессией, а уж потом выбирать каким путем вы к ней придете. И здесь вариантов много. Всегда можно найти тот, который будет лучше отвечать вашим задачам.
В целом ряде профессий, действительно, высшее образование не нужно. Оно необходимо для врача, педагога, психолога. А в ряде других профессий: дизайнер, программист - высшее образование работодатель не требует.
Но давайте подумаем вот о чем. Что дает высшее образование? Если хорошо учиться в институте, то привыкаешь к перевариванию своим умом большого количества разнообразной информации. Привыкаешь к интеллектуальному дискусу, привыкаешь читать книги, привыкаешь работать с чертежами (если инженерное образование). Высшее образование дает системность знаний. Способ мышления, который может сформироваться после института ни в каком магазине не купишь. Конечно, если это настоящее высшее образование, а не какой-нибудь третьесортный институтик, куда вы идете только для того, чтобы получить какой-нибудь дипломчик.
Есть один минус. Высшее образование дает слишком много такого, чего вам не пригодится после института. И, может быть, в целом ряде случаев стоит начинать с колледжа. Колледж хорош чем? Он быстрее дает навыки какой-то профессии. Если же вам во что бы то ни стало хочется получить высшее образование, то вы можете после колледжа поступить в вуз на вечернее или очно-заочное отделение.
Высшее образование, если вы идете лишь бы только получить его или поступаете не туда, куда влечет вас собственное сердце может оказать медвежью услугу. Я знаю много таких случаев. Например, ко мне приходили на консультацию девушки, которые закончили инженерный вуз. Никогда до вуза они не интересовались инженерией, никогда после не работали по специальности. Ну зачем же они тогда 5-6 лет учились в инженерном институте? Жалко времени! Может быть стоило заниматься чем-то понятным для себя, чем-то, что идет вашему сердцу, вашему уму лучше всего?
Таким образом, дело не в том, высшее это образование или не высшее. А дело в том, правильная это дорога или неправильная.
Знания, умения и навыки, необходимые лично вам можно получить как в институте, так и в колледже, а еще на курсах. Страсть к познанию - это тоже такая вещь, которая нигде не продается. Если она у вас есть, если вы заинтересованы, то обязательно найдете способ получить все больше и больше знаний, больше и больше умений на своем личном пути развития. Сегодня есть очень много возможностей получить знания о профессии и без высшего образования.
Так нужно ли идти в вуз? У меня ответа нет. Как хотите, так и делайте. Одно знаю наверняка. Сначала надо определиться с будущей профессией, а уж потом выбирать каким путем вы к ней придете. И здесь вариантов много. Всегда можно найти тот, который будет лучше отвечать вашим задачам.
“Воскресенье - мой самый нелюбимый день. Каждый раз я просыпаюсь с мыслью, что сегодня последний день отдыха, а завтра опять тащиться на работу. Ближе к вечеру настроение совсем портится. В понедельник утром звонит ненавистный будильник - все, неделя началась..”
Знаете, как часто я читаю или слышу подобное? С этой проблемой ко мне приходят люди на консультацию. И это хорошо. Ведь они осознали, что дальше тянуть такое ярмо они не в силах. Жизнь идет, а ненавистным будильникам по понедельникам нет конца.
Действительно, если человек недоволен своей работой, если чувствует себя не на своем месте, если понимает, что занимается не тем, и при этом график его работы - пятидневка, то он испытывает своеобразные эмоциональные качели в течение недели. Самый любимый и счастливый день - пятница. Ведь впереди выходные. В воскресенье происходит резкий спад после обычно бурной субботы. К среде человек вновь начинает оживать в преддверии долгожданной пятницы.
Если вы испытываете нечто подобное, подумайте, возможно, нужно что-то поменять в жизни? Поверьте, такая возможность существует в любом возрасте. Приходите на консультацию. Я обязательно вам помогу выбрать ту профессию, которая избавит вас от необходимости качаться на этих
самых эмоциональных качелях.
Знаете, как часто я читаю или слышу подобное? С этой проблемой ко мне приходят люди на консультацию. И это хорошо. Ведь они осознали, что дальше тянуть такое ярмо они не в силах. Жизнь идет, а ненавистным будильникам по понедельникам нет конца.
Действительно, если человек недоволен своей работой, если чувствует себя не на своем месте, если понимает, что занимается не тем, и при этом график его работы - пятидневка, то он испытывает своеобразные эмоциональные качели в течение недели. Самый любимый и счастливый день - пятница. Ведь впереди выходные. В воскресенье происходит резкий спад после обычно бурной субботы. К среде человек вновь начинает оживать в преддверии долгожданной пятницы.
Если вы испытываете нечто подобное, подумайте, возможно, нужно что-то поменять в жизни? Поверьте, такая возможность существует в любом возрасте. Приходите на консультацию. Я обязательно вам помогу выбрать ту профессию, которая избавит вас от необходимости качаться на этих
самых эмоциональных качелях.
На профориентации частенько мы обсуждаем с родителями и детишками куда пойти учиться - в колледж или в десятый класс.
Порой родители опасаются даже мысли про колледж. Они рассуждают так: “Пойдет ребенок в колледж - перед знакомыми стыдно!” Или так: “Пойдет ребенок в колледж и останется он без высшего образования!”
А я знаю: и после колледжа можно поступить в институт. Есть очень хорошие колледжи при вузах. Ребенок поступает после такого колледжа без ЕГЭ, а по внутреннему переходному экзамену.
Что это за специальности? Например, программист, специалист по компьютерным системам, технолог пищевого производства, специалист по рекламе, гостиничное дело, туризм, коммерция, дизайн.
Что еще хорошего в колледже?
Подросток быстрее знакомится с выбранной профессией. И быстрее может понять, что профессия выбрана неверно.
В колледжах хорошо преподают, после него легче учиться в вузе по специальным предметам.
Ребятам дают профессиональные знания, и одновременно они получают среднее образование.
Уже после колледжа или даже во время него можно начинать работать по специальности.
Однако после колледжа не обязательно идти в вуз.
Случается, что ребенок категорически не хочет продолжать учебу в школе или "не тянет" школьную программу во всем ее диапазоне - от физики до истории. В этом случае колледж настоящее спасение. Нужно только выбрать направление. А направлений очень много для детей с самыми разными задатками и способностями.
Нужно только выбрать. В этом я помогу!
Ваша Эльмира Давыдова.
Порой родители опасаются даже мысли про колледж. Они рассуждают так: “Пойдет ребенок в колледж - перед знакомыми стыдно!” Или так: “Пойдет ребенок в колледж и останется он без высшего образования!”
А я знаю: и после колледжа можно поступить в институт. Есть очень хорошие колледжи при вузах. Ребенок поступает после такого колледжа без ЕГЭ, а по внутреннему переходному экзамену.
Что это за специальности? Например, программист, специалист по компьютерным системам, технолог пищевого производства, специалист по рекламе, гостиничное дело, туризм, коммерция, дизайн.
Что еще хорошего в колледже?
Подросток быстрее знакомится с выбранной профессией. И быстрее может понять, что профессия выбрана неверно.
В колледжах хорошо преподают, после него легче учиться в вузе по специальным предметам.
Ребятам дают профессиональные знания, и одновременно они получают среднее образование.
Уже после колледжа или даже во время него можно начинать работать по специальности.
Однако после колледжа не обязательно идти в вуз.
Случается, что ребенок категорически не хочет продолжать учебу в школе или "не тянет" школьную программу во всем ее диапазоне - от физики до истории. В этом случае колледж настоящее спасение. Нужно только выбрать направление. А направлений очень много для детей с самыми разными задатками и способностями.
Нужно только выбрать. В этом я помогу!
Ваша Эльмира Давыдова.