Статистика ВК сообщества "جماعة"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Сказал Суфйан ибн ‘Уйайна, да одарит его Аллах Своей милостью: 

«Не даровал Аллах большую милость кому-либо из числа Его рабов, чем объяснил ему (слова Единобожия) “ля иляха илля-Ллах”». 

Упомянул ибну Раджаб в «Калимат-уль-Ихляс» (с.53).📼

8 1 ER 1.8880
«Смертельная агония явится с истиной. Вот, то чего ты избегал!».

Сура «Каф», 19📼

10 3 ER 1.9218
Мухаммад ибн Сирин, да смилуется над ним Аллах, сказал:

«Раньше считали, что умение задавать хорошие вопросы увеличивает сообразительность человека».

«аль-Акль», Ибн Абу ад-Дунья, стр. 67📼

8 2 ER 1.0403
«Умершие (грешники) подвергаются наказанию в могилах так, что даже животные слышат их голоса (от мучений)».

См. «Сахих ат-таргыб», 3548.📼

10 3 ER 1.0505
Когда один человек спросил Хасана аль-Басри:

«К моей дочери посватались многие люди, так за кого же ее выдать?».
Он ответил:

“Выдавай за того, кто боится Аллаха! Ведь такой человек если полюбит ее, будет почитать, а если не полюбит, то по крайней мере не будет ее притеснять”.

См. “аль-Ихья”, 2/41.📼

11 1 ER 1.0349
О ЗАПРЕТЕ ВЫРАЖЕНИЯ «ОБОЖАТЬ»

Многие не знают истинную суть значения слова «обожать» и применяют данное слово ко всему, что любят. Для мусульманина говорить такие слова большой грех, ибо это ширк.

Истинное значение слова «обожать» — обожествлять, почитать бога, божество, чествовать как Бога, чрезмерно любить, преклоняться.

Например: «Кроме идолов, ... славяне ... обожали еще реки, озера, источники, леса» (Карамзин). «Многие древние народы обожали Солнце».

Обожая что-то, вы придаете Аллаху сотоварищей. Одна из форм многобожия - приобщение сотоварищей Аллаху в любви.
Здесь имеется в виду любовь как форма поклонения, подразумевающая возвеличивание, почитание, унижение и смирение. Так любить подобает только одного Аллаха, у Которого нет сотоварищей, и если раб любит так кого-либо, кроме Аллаха, то он совершает великое многобожие. Доказательством этого являются слова Всевышнего: «Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее» (аль-Бакара, 165).

Аллах сказал: Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. (Сура ан-Ниса, аят 48)

А Аллах знает лучше.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!📼

37 9 ER 1.5840
Имам Ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах, сказал:

"Если бы ты вдохнул полной грудью предрассветный ветер, то твое опьянённое сердце протрезвело бы"

См. "Фаваид", 167📼

9 0 ER 0.9554
"ТА, КОТОРАЯ РАДУЕТ СВОЕГО МУЖА..."

Говорит Шейх 'Абду-Рразакь ибн 'Абдуль-Мухсин аль-Бадр, حفظه الله:

И так же из особенностей праведной жены – это желание вызывать у своего мужа радость, когда он смотрит на нее, на её внешность, на её поведение, на её одежду. И чтобы она приучала себя к тому, чтобы быть покорной ему и исполнять его веления без пренебрежения, высокомерия или гордости.

Пусть призадумается над следующим хадисом Пророка ﷺ от Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах), что спросили Посланника ﷺ: «Какая жена является наилучшей?» Он ответил:
«Та, которая радует своего мужа, когда он смотрит на неё, повинуется ему, когда он что-нибудь велит ей, и не противоречит мужу, если ему что-то не нравится в ней самой или в том, как она расходует его имущество». («Сунан ан-Насаи», №3231. Достоверность хадиса подтвердил Шейх аль-Албани в своем «ас-Сахихе» 1838).

И к сожалению, многие женщины вспоминают об украшениях и прихорашивании только тогда, когда хотят выйти из дома. Однако что же касается прав мужа, то когда он приходит – она встречает его в задрипанной одежде, встречает его с неприятным запахом, с растрепанными волосами, в таком виде, который отталкивает его от нее и уменьшает его желание по отношению к ней. И потом он внезапно осознает, что она, которая каждый раз, как хочет выйти из дома, украшает себя, уже не приносит ему наслаждения. И о каком желании мужа может идти речь после таких «качеств» такой жены? Какая любовь может быть в его сердце с таким её отношением к нему?

И приходит в Сахихе «Муслим» хадис от Джабира, да будет доволен им Аллах, что Пророк ﷺ сказал: «Когда кто-либо из вас долго отсутствует, пусть не приходит к своей семье ночью». Т.е. не возвращается домой домой внезапно. Почему? "Чтобы женщина, у которой муж долго отсутствовал, успела побрить волосы на срамных местах, а женщина с растрепанными волосами успела причесаться" (Муслим 715)

И в этом есть указание женщины о том, как она должна встречать своего мужа: с полноценной чистотой, в красивом виде, приукрашенная, особенно если возвращается после долгого отсутствия или пути. И это то, что требует от нее – это приготовить себя и подготовить к его приходу так же.

И передается от Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Не поведать ли мне вам о ваших женщинах в раю?» То есть о женах, которые достойны быть из обитателей рая по причине своих восхваляемых и благородных качеств. Он сказал: «Это каждая любящая и рожающая! Если она сердится, или ей что-то неприятно, или её муж сердится на нее, то она говорит: «Это моя рука в твоей руке и я не сомкну глаз, пока ты не станешь доволен мною».(См. «Му’джам ат-Табарани «аль-Аусат» 1743, подтвердил достоверность Шейх аль-Албани в «ас-Сахиха» 3380) Т.е. «я не сомкну свои глаза и не пойду ко сну, пока ты не станешь довольным мною».

Но к большому сожалению, многих женщин это не волнует, когда их мужья засыпают рассерженными на них, и так проходит ночь, две ночи, три, месяц. Как будто это её не касается! Как будто она не встретится с Аллахом, Свят Он и Велик, и Он не спросит её за эти вещи и за эти дела. "

См. " Мин Сыфат аз-Зауджати ас-Салиха" (с незначительными сокращениями)
_____________________📼

31 0 ER 1.3095
Ибн аль-Джаузи сказал:

«Знай, что самый первый обман Иблиса над людьми — это то, что он отворачивает их от знания, так как знание — это свет. А когда он (Иблис) гасит их светильники, он делает с ними в мраке все, что захочет».

اعلم أن أول تلبيس إبليس عَلَى الناس صدهم عَنِ العلم لأن العلم نور فَإِذَا أطفا مصابيحهم خبطهم فِي الظلم كيف شاء

См. «Тальбис Иблис» 283📼

8 1 ER 0.8596
О запрещении рассказывать про свои грехи

Нельзя рассказывать о своих грехах, поскольку посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Все члены моей общины будут помилованы, за исключением заявляющих во всеуслышание (о своих грехах). К таким людям относится человек, который согрешил ночью, но Всевышний Аллах покрыл его грех, а утром он сам говорит: "О такой-то! Я совершил вот такой грех". И получается так, что он проводит ночь под покровом своего Господа, а на утро сбрасывает покров Аллаха». аль-Бухари 6069, Муслим 2990.
Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) после того, как Ма’иза аль-Аслями подвергли бичевания камнями за прелюбодеяние, сказал: «Остерегайтесь этой мерзости (прелюбодеяния), которую запретил Аллах! Если же кто-либо совершит нечто из этого, то пусть скроет это, как покрыл его Аллах и покается перед Ним. А что касается того, чей грех станет для нас явным, то мы применим в отношении него наказание в соответствии с Книгой Аллаха Всевышнего!» аль-Хаким 4/425, аль-Байхакъи 8/330. Достоверность хадиса подтвердили имамы аль-Хаким, аз-Захаби, Ибн ас-Сакан, Ибн аль-Муляккъин и аль-Альбани.
‘Али ибн Аби Талиб (да будет доволен им Аллах) говорил: “Тот, кто рассказывает о своих пошлостях и тот, кто услышав их, передает это другим, одинаково грешны”. аль-Бухари в “аль-Адабуль-Муфрад” 324. Шейх аль-Альбани назвал иснад хорошим.
От Хасана аль-Басри сообщается, что если человек сам рассказывает о своих грехах, то упоминание этого уже не будет относится к гъиба. См. “Файдуль-Къадир” 3/323.
Также говорил и имам ан-Науауи, что если человек открыто совершает грехи или же сам рассказывает о своих грехах, не скрывая их, то говорить о нем за его спиной об этих грехах уже не запрещено. См. “Фатхуль-Бари” 10/586.📼

16 0 ER 0.9941