Сказал Суфйан ибн ‘Уйайна, да одарит его Аллах Своей милостью:
«Не даровал Аллах большую милость кому-либо из числа Его рабов, чем объяснил ему (слова Единобожия) “ля иляха илля-Ллах”».
Упомянул ибну Раджаб в «Калимат-уль-Ихляс» (с.53).
Количество постов 6 182
Частота постов 86 часов 52 минуты
ER
44.57
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Мухаммад ибн Сирин, да смилуется над ним Аллах, сказал:
«Раньше считали, что умение задавать хорошие вопросы увеличивает сообразительность человека».
«аль-Акль», Ибн Абу ад-Дунья, стр. 67
«Раньше считали, что умение задавать хорошие вопросы увеличивает сообразительность человека».
«аль-Акль», Ибн Абу ад-Дунья, стр. 67
«Умершие (грешники) подвергаются наказанию в могилах так, что даже животные слышат их голоса (от мучений)».
См. «Сахих ат-таргыб», 3548.
См. «Сахих ат-таргыб», 3548.
Когда один человек спросил Хасана аль-Басри:
«К моей дочери посватались многие люди, так за кого же ее выдать?».
Он ответил:
“Выдавай за того, кто боится Аллаха! Ведь такой человек если полюбит ее, будет почитать, а если не полюбит, то по крайней мере не будет ее притеснять”.
См. “аль-Ихья”, 2/41.
«К моей дочери посватались многие люди, так за кого же ее выдать?».
Он ответил:
“Выдавай за того, кто боится Аллаха! Ведь такой человек если полюбит ее, будет почитать, а если не полюбит, то по крайней мере не будет ее притеснять”.
См. “аль-Ихья”, 2/41.
О ЗАПРЕТЕ ВЫРАЖЕНИЯ «ОБОЖАТЬ»
Многие не знают истинную суть значения слова «обожать» и применяют данное слово ко всему, что любят. Для мусульманина говорить такие слова большой грех, ибо это ширк.
Истинное значение слова «обожать» — обожествлять, почитать бога, божество, чествовать как Бога, чрезмерно любить, преклоняться.
Например: «Кроме идолов, ... славяне ... обожали еще реки, озера, источники, леса» (Карамзин). «Многие древние народы обожали Солнце».
Обожая что-то, вы придаете Аллаху сотоварищей. Одна из форм многобожия - приобщение сотоварищей Аллаху в любви.
Здесь имеется в виду любовь как форма поклонения, подразумевающая возвеличивание, почитание, унижение и смирение. Так любить подобает только одного Аллаха, у Которого нет сотоварищей, и если раб любит так кого-либо, кроме Аллаха, то он совершает великое многобожие. Доказательством этого являются слова Всевышнего: «Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее» (аль-Бакара, 165).
Аллах сказал: Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. (Сура ан-Ниса, аят 48)
А Аллах знает лучше.
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
Многие не знают истинную суть значения слова «обожать» и применяют данное слово ко всему, что любят. Для мусульманина говорить такие слова большой грех, ибо это ширк.
Истинное значение слова «обожать» — обожествлять, почитать бога, божество, чествовать как Бога, чрезмерно любить, преклоняться.
Например: «Кроме идолов, ... славяне ... обожали еще реки, озера, источники, леса» (Карамзин). «Многие древние народы обожали Солнце».
Обожая что-то, вы придаете Аллаху сотоварищей. Одна из форм многобожия - приобщение сотоварищей Аллаху в любви.
Здесь имеется в виду любовь как форма поклонения, подразумевающая возвеличивание, почитание, унижение и смирение. Так любить подобает только одного Аллаха, у Которого нет сотоварищей, и если раб любит так кого-либо, кроме Аллаха, то он совершает великое многобожие. Доказательством этого являются слова Всевышнего: «Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее» (аль-Бакара, 165).
Аллах сказал: Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. (Сура ан-Ниса, аят 48)
А Аллах знает лучше.
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
Имам Ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах, сказал:
"Если бы ты вдохнул полной грудью предрассветный ветер, то твое опьянённое сердце протрезвело бы"
См. "Фаваид", 167
"Если бы ты вдохнул полной грудью предрассветный ветер, то твое опьянённое сердце протрезвело бы"
См. "Фаваид", 167
"ТА, КОТОРАЯ РАДУЕТ СВОЕГО МУЖА..."
Говорит Шейх 'Абду-Рразакь ибн 'Абдуль-Мухсин аль-Бадр, حفظه الله:
И так же из особенностей праведной жены – это желание вызывать у своего мужа радость, когда он смотрит на нее, на её внешность, на её поведение, на её одежду. И чтобы она приучала себя к тому, чтобы быть покорной ему и исполнять его веления без пренебрежения, высокомерия или гордости.
Пусть призадумается над следующим хадисом Пророка ﷺ от Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах), что спросили Посланника ﷺ: «Какая жена является наилучшей?» Он ответил:
«Та, которая радует своего мужа, когда он смотрит на неё, повинуется ему, когда он что-нибудь велит ей, и не противоречит мужу, если ему что-то не нравится в ней самой или в том, как она расходует его имущество». («Сунан ан-Насаи», №3231. Достоверность хадиса подтвердил Шейх аль-Албани в своем «ас-Сахихе» 1838).
И к сожалению, многие женщины вспоминают об украшениях и прихорашивании только тогда, когда хотят выйти из дома. Однако что же касается прав мужа, то когда он приходит – она встречает его в задрипанной одежде, встречает его с неприятным запахом, с растрепанными волосами, в таком виде, который отталкивает его от нее и уменьшает его желание по отношению к ней. И потом он внезапно осознает, что она, которая каждый раз, как хочет выйти из дома, украшает себя, уже не приносит ему наслаждения. И о каком желании мужа может идти речь после таких «качеств» такой жены? Какая любовь может быть в его сердце с таким её отношением к нему?
И приходит в Сахихе «Муслим» хадис от Джабира, да будет доволен им Аллах, что Пророк ﷺ сказал: «Когда кто-либо из вас долго отсутствует, пусть не приходит к своей семье ночью». Т.е. не возвращается домой домой внезапно. Почему? "Чтобы женщина, у которой муж долго отсутствовал, успела побрить волосы на срамных местах, а женщина с растрепанными волосами успела причесаться" (Муслим 715)
И в этом есть указание женщины о том, как она должна встречать своего мужа: с полноценной чистотой, в красивом виде, приукрашенная, особенно если возвращается после долгого отсутствия или пути. И это то, что требует от нее – это приготовить себя и подготовить к его приходу так же.
И передается от Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Не поведать ли мне вам о ваших женщинах в раю?» То есть о женах, которые достойны быть из обитателей рая по причине своих восхваляемых и благородных качеств. Он сказал: «Это каждая любящая и рожающая! Если она сердится, или ей что-то неприятно, или её муж сердится на нее, то она говорит: «Это моя рука в твоей руке и я не сомкну глаз, пока ты не станешь доволен мною».(См. «Му’джам ат-Табарани «аль-Аусат» 1743, подтвердил достоверность Шейх аль-Албани в «ас-Сахиха» 3380) Т.е. «я не сомкну свои глаза и не пойду ко сну, пока ты не станешь довольным мною».
Но к большому сожалению, многих женщин это не волнует, когда их мужья засыпают рассерженными на них, и так проходит ночь, две ночи, три, месяц. Как будто это её не касается! Как будто она не встретится с Аллахом, Свят Он и Велик, и Он не спросит её за эти вещи и за эти дела. "
См. " Мин Сыфат аз-Зауджати ас-Салиха" (с незначительными сокращениями)
_____________________
Говорит Шейх 'Абду-Рразакь ибн 'Абдуль-Мухсин аль-Бадр, حفظه الله:
И так же из особенностей праведной жены – это желание вызывать у своего мужа радость, когда он смотрит на нее, на её внешность, на её поведение, на её одежду. И чтобы она приучала себя к тому, чтобы быть покорной ему и исполнять его веления без пренебрежения, высокомерия или гордости.
Пусть призадумается над следующим хадисом Пророка ﷺ от Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах), что спросили Посланника ﷺ: «Какая жена является наилучшей?» Он ответил:
«Та, которая радует своего мужа, когда он смотрит на неё, повинуется ему, когда он что-нибудь велит ей, и не противоречит мужу, если ему что-то не нравится в ней самой или в том, как она расходует его имущество». («Сунан ан-Насаи», №3231. Достоверность хадиса подтвердил Шейх аль-Албани в своем «ас-Сахихе» 1838).
И к сожалению, многие женщины вспоминают об украшениях и прихорашивании только тогда, когда хотят выйти из дома. Однако что же касается прав мужа, то когда он приходит – она встречает его в задрипанной одежде, встречает его с неприятным запахом, с растрепанными волосами, в таком виде, который отталкивает его от нее и уменьшает его желание по отношению к ней. И потом он внезапно осознает, что она, которая каждый раз, как хочет выйти из дома, украшает себя, уже не приносит ему наслаждения. И о каком желании мужа может идти речь после таких «качеств» такой жены? Какая любовь может быть в его сердце с таким её отношением к нему?
И приходит в Сахихе «Муслим» хадис от Джабира, да будет доволен им Аллах, что Пророк ﷺ сказал: «Когда кто-либо из вас долго отсутствует, пусть не приходит к своей семье ночью». Т.е. не возвращается домой домой внезапно. Почему? "Чтобы женщина, у которой муж долго отсутствовал, успела побрить волосы на срамных местах, а женщина с растрепанными волосами успела причесаться" (Муслим 715)
И в этом есть указание женщины о том, как она должна встречать своего мужа: с полноценной чистотой, в красивом виде, приукрашенная, особенно если возвращается после долгого отсутствия или пути. И это то, что требует от нее – это приготовить себя и подготовить к его приходу так же.
И передается от Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Не поведать ли мне вам о ваших женщинах в раю?» То есть о женах, которые достойны быть из обитателей рая по причине своих восхваляемых и благородных качеств. Он сказал: «Это каждая любящая и рожающая! Если она сердится, или ей что-то неприятно, или её муж сердится на нее, то она говорит: «Это моя рука в твоей руке и я не сомкну глаз, пока ты не станешь доволен мною».(См. «Му’джам ат-Табарани «аль-Аусат» 1743, подтвердил достоверность Шейх аль-Албани в «ас-Сахиха» 3380) Т.е. «я не сомкну свои глаза и не пойду ко сну, пока ты не станешь довольным мною».
Но к большому сожалению, многих женщин это не волнует, когда их мужья засыпают рассерженными на них, и так проходит ночь, две ночи, три, месяц. Как будто это её не касается! Как будто она не встретится с Аллахом, Свят Он и Велик, и Он не спросит её за эти вещи и за эти дела. "
См. " Мин Сыфат аз-Зауджати ас-Салиха" (с незначительными сокращениями)
_____________________
Ибн аль-Джаузи сказал:
«Знай, что самый первый обман Иблиса над людьми — это то, что он отворачивает их от знания, так как знание — это свет. А когда он (Иблис) гасит их светильники, он делает с ними в мраке все, что захочет».
اعلم أن أول تلبيس إبليس عَلَى الناس صدهم عَنِ العلم لأن العلم نور فَإِذَا أطفا مصابيحهم خبطهم فِي الظلم كيف شاء
См. «Тальбис Иблис» 283
«Знай, что самый первый обман Иблиса над людьми — это то, что он отворачивает их от знания, так как знание — это свет. А когда он (Иблис) гасит их светильники, он делает с ними в мраке все, что захочет».
اعلم أن أول تلبيس إبليس عَلَى الناس صدهم عَنِ العلم لأن العلم نور فَإِذَا أطفا مصابيحهم خبطهم فِي الظلم كيف شاء
См. «Тальбис Иблис» 283
О запрещении рассказывать про свои грехи
Нельзя рассказывать о своих грехах, поскольку посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Все члены моей общины будут помилованы, за исключением заявляющих во всеуслышание (о своих грехах). К таким людям относится человек, который согрешил ночью, но Всевышний Аллах покрыл его грех, а утром он сам говорит: "О такой-то! Я совершил вот такой грех". И получается так, что он проводит ночь под покровом своего Господа, а на утро сбрасывает покров Аллаха». аль-Бухари 6069, Муслим 2990.
Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) после того, как Ма’иза аль-Аслями подвергли бичевания камнями за прелюбодеяние, сказал: «Остерегайтесь этой мерзости (прелюбодеяния), которую запретил Аллах! Если же кто-либо совершит нечто из этого, то пусть скроет это, как покрыл его Аллах и покается перед Ним. А что касается того, чей грех станет для нас явным, то мы применим в отношении него наказание в соответствии с Книгой Аллаха Всевышнего!» аль-Хаким 4/425, аль-Байхакъи 8/330. Достоверность хадиса подтвердили имамы аль-Хаким, аз-Захаби, Ибн ас-Сакан, Ибн аль-Муляккъин и аль-Альбани.
‘Али ибн Аби Талиб (да будет доволен им Аллах) говорил: “Тот, кто рассказывает о своих пошлостях и тот, кто услышав их, передает это другим, одинаково грешны”. аль-Бухари в “аль-Адабуль-Муфрад” 324. Шейх аль-Альбани назвал иснад хорошим.
От Хасана аль-Басри сообщается, что если человек сам рассказывает о своих грехах, то упоминание этого уже не будет относится к гъиба. См. “Файдуль-Къадир” 3/323.
Также говорил и имам ан-Науауи, что если человек открыто совершает грехи или же сам рассказывает о своих грехах, не скрывая их, то говорить о нем за его спиной об этих грехах уже не запрещено. См. “Фатхуль-Бари” 10/586.
Нельзя рассказывать о своих грехах, поскольку посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Все члены моей общины будут помилованы, за исключением заявляющих во всеуслышание (о своих грехах). К таким людям относится человек, который согрешил ночью, но Всевышний Аллах покрыл его грех, а утром он сам говорит: "О такой-то! Я совершил вот такой грех". И получается так, что он проводит ночь под покровом своего Господа, а на утро сбрасывает покров Аллаха». аль-Бухари 6069, Муслим 2990.
Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) после того, как Ма’иза аль-Аслями подвергли бичевания камнями за прелюбодеяние, сказал: «Остерегайтесь этой мерзости (прелюбодеяния), которую запретил Аллах! Если же кто-либо совершит нечто из этого, то пусть скроет это, как покрыл его Аллах и покается перед Ним. А что касается того, чей грех станет для нас явным, то мы применим в отношении него наказание в соответствии с Книгой Аллаха Всевышнего!» аль-Хаким 4/425, аль-Байхакъи 8/330. Достоверность хадиса подтвердили имамы аль-Хаким, аз-Захаби, Ибн ас-Сакан, Ибн аль-Муляккъин и аль-Альбани.
‘Али ибн Аби Талиб (да будет доволен им Аллах) говорил: “Тот, кто рассказывает о своих пошлостях и тот, кто услышав их, передает это другим, одинаково грешны”. аль-Бухари в “аль-Адабуль-Муфрад” 324. Шейх аль-Альбани назвал иснад хорошим.
От Хасана аль-Басри сообщается, что если человек сам рассказывает о своих грехах, то упоминание этого уже не будет относится к гъиба. См. “Файдуль-Къадир” 3/323.
Также говорил и имам ан-Науауи, что если человек открыто совершает грехи или же сам рассказывает о своих грехах, не скрывая их, то говорить о нем за его спиной об этих грехах уже не запрещено. См. “Фатхуль-Бари” 10/586.