Количество постов 6 577
Частота постов 16 часов 36 минут
ER
11.85
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Исследования показали, что если взять двух так называемых нормотипичных детей: условного двоечника-троечника, имеющего трудности с обучением, и отличника и провести обоих через самые простые пробы для исследования вестибулярного аппарата, которыми владеет каждый невролог, то в большинстве случаев окажется, что отличник выполнит их легко и уверенно, а неуспевающий ребенок — с трудом. Постоять с закрытыми глазами на одной ноге или не открывая глаз, или пройтись по бордюру, сохранив равновесие, и пройти прочие тесты. Ребенок, испытывающий проблемы с обучением, скорее всего, выполнит не с первого раза и с массой помогающий движений.
Дорогие специалисты, не оставляйте родителей за дверями помещения, где вы проводите занятия с их ребенком!!
Мало ли как разыграется их фантазия!
Мало ли как разыграется их фантазия!
Дети в спектре аутизма часто нуждаются в поддержке для обработки сенсорной информации. Некоторые дети слишком сильно реагируют на сенсорные стимулы, другие реагируют на них недостаточно. При этом сенсорное восприятие может варьироваться в зависимости от дня и даже часа.
Родители уделяют много внимания развитию мелкой моторики ребёнка, а крупная моторика часто остается без внимания. Но она играет не менее важную роль в общем гармоничном развитии малыша и в частности в развитии речи.
Это фото сделано на III Международной конференции «Инновационные подходы к работе с детьми с особыми потребностями, опыт КР и зарубежья» 18-20 мая 2016 г
Очередная и последняя встреча с доктором Бакендорфом. Я очень ценю его оценку моего доклада на конференции, она дала мне дополнительные силы и ресурс работать дальше в этом направлении. Bob Buckendorf :"To my right in the pictures is a Russian OT who gave an excellent presentation on Sensory Processing Disorder." #сенсорнаяинтеграция
Очередная и последняя встреча с доктором Бакендорфом. Я очень ценю его оценку моего доклада на конференции, она дала мне дополнительные силы и ресурс работать дальше в этом направлении. Bob Buckendorf :"To my right in the pictures is a Russian OT who gave an excellent presentation on Sensory Processing Disorder." #сенсорнаяинтеграция
Дети с нарушениями сенсорной обработки отличаются от обычных детей, так как чувствуют по-другому:
Можно сказать, что они оторваны от собственного тела. Большинство детей с НСО не очень хорошо ощущают свое тело. У них нет чувства ощущения себя в пространстве или чувства притяжения. Они неуклюжи и раскоординированы, у них плохое чувство времени и нет чувства ритма. У них слабый или отклоняющийся от нормы мышечный тонус, который отражается на осанке или походке. Движение глаз также отличается от обычного ребенка. Может казаться, что ребенок пристально смотрит в даль, или один глаз недостаточно подвижен (то, что называется ленивым глазом).
Они отделены от собственных чувств. Большинство детей с НСО не могут пользоваться чувствами в полной мере – зрение, слух, тактильный контакт, вкус, и запах –теми чувствами, которыми обычные дети пользуются для взаимодействия с окружающим миром. Большинство детей с НСО не могут использовать несколько чувств одновременно, т.к. пытаясь это сделать, они перегружаются информацией. Тогда все, что они видят, слышат, или чувствуют отвлекает их и они не могут ни на чем сфокусироваться. И как результат, они становятся заложниками своего собственного окружения.
Они также социально и эмоционально изолированы. Ребенок, который не ощущает движение своего собственного тела, не может интуитивно чувствовать связь между движением и чувством. Он не способен интерпретировать выражение лица или понять по тону голоса, что думает тот, кто к нему обращается. В ситуациях, где другие выражают эмоции, его лицо может ничего не выражать. Все это ведет к социальной и эмоциональной изолированности от других, что значительно осложняет возможность развития отношений или дружбы.
Роберт Мелилло, невролог, профессор, создатель Brain Balance Program.
Можно сказать, что они оторваны от собственного тела. Большинство детей с НСО не очень хорошо ощущают свое тело. У них нет чувства ощущения себя в пространстве или чувства притяжения. Они неуклюжи и раскоординированы, у них плохое чувство времени и нет чувства ритма. У них слабый или отклоняющийся от нормы мышечный тонус, который отражается на осанке или походке. Движение глаз также отличается от обычного ребенка. Может казаться, что ребенок пристально смотрит в даль, или один глаз недостаточно подвижен (то, что называется ленивым глазом).
Они отделены от собственных чувств. Большинство детей с НСО не могут пользоваться чувствами в полной мере – зрение, слух, тактильный контакт, вкус, и запах –теми чувствами, которыми обычные дети пользуются для взаимодействия с окружающим миром. Большинство детей с НСО не могут использовать несколько чувств одновременно, т.к. пытаясь это сделать, они перегружаются информацией. Тогда все, что они видят, слышат, или чувствуют отвлекает их и они не могут ни на чем сфокусироваться. И как результат, они становятся заложниками своего собственного окружения.
Они также социально и эмоционально изолированы. Ребенок, который не ощущает движение своего собственного тела, не может интуитивно чувствовать связь между движением и чувством. Он не способен интерпретировать выражение лица или понять по тону голоса, что думает тот, кто к нему обращается. В ситуациях, где другие выражают эмоции, его лицо может ничего не выражать. Все это ведет к социальной и эмоциональной изолированности от других, что значительно осложняет возможность развития отношений или дружбы.
Роберт Мелилло, невролог, профессор, создатель Brain Balance Program.
У многих людей в спектре аутизма обычный поход в магазин или поездка в транспорте может вызвать сильнейшую сенсорную перегрузку — болезненное состояние из-за чрезмерной стимуляции органов чувств. Очень часто для детей и взрослых с РАС сенсорные перегрузки — это один из самых неприятных аспектов жизни с аутизмом. Однако окружающие, а иногда и сами аутичные люди, не всегда понимают, что определенное поведение вызывается именно перегрузкой. Тем более, что сенсорные перегрузки проявляются по-разному у каждого человека: кто-то становится крайне раздражительным, кто-то начинает плакать, кто-то отключается и теряет способность говорить. Ниже приводится 13 примеров распространенных реакций на сенсорную перегрузку, а также их описания от самих аутичных людей.
Бывало так, что вы умывали лицо и вместо легкого покалывания движения рук по коже вызывали непроизвольное болезненное ощущение? Такой опыт называется тактильной гиперестезией. Гиперестезия — это повышенная сенсорная чувствительность, когда любое из пяти чувств может вызывать неприятные ощущения и боль.
Описание того, какие трудности испытывают аутичные люди в отношении интероцепции (способности воспринимать состояние собственного тела) и как можно развивать так называемое восьмое чувство