ГОВОРИТЬ ЛИ С ДЕТЬМИ О СЕКСУАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЯХ ?
Этот вопрос неизменно встанет перед вами, если вы являетесь родителем. Возможно, много лет назад не было в этом такой острой необходимости. Блуд, прелюбодеяние, однополые отношения совершались втайне, так как светское общество не одобряло их. К браку было уважительное отношение...
Но многое изменилось. Хотя наша страна официально не поддерживает однополые браки и пропаганда таких отношений запрещена... но ситуация тревожная. Быть нетрадиционной ориентации модно, иметь половые отношения в школьном возрасте - нормально. Разводы стали привычным явлением и в среде христиан. Отношения до брака, увлечение порнографией - реальность церковной молодежи...
Сражаться за чистоту приходилось всем поколениям христиан. Просто, в наше время у сатаны прибавилось оружия в арсенале. Теперь в кармане каждого ребенка находится смартфон - широко распахнутая дверь в искушение. И все в этом мире пропитано сексуальностью или тем, что мир называет "любовью" - греховным романтизмом.
Наверное, вы так же как и я переживаете о юных сердцах.
Я БЫ ПРЕДЛОЖИЛА ВАМ, КАК РОДИТЕЛЯМ НАЧАТЬ ГОВОРИТЬ С ДЕТЬМИ НЕ О СЕКСЕ, А О БОЖЬИХ СТАНДАРТАХ И ЕГО СВЯТОСТИ. О ТОЙ ЧИСТОТЕ И СВОБОДЕ ОТ ГРЕХА, КОТОРУЮ ДАРИТ ХРИСТОС.
Сам по себе разговор о сексе, даже с небольшими подробностями может стать искушением. Но начните как можно раньше говорить о Божьем замысле для брака, о Его заповедях. Отвечайте на вопросы о том, почему люди разводятся НЕ МИРСКИМИ ТЕРМИНАМИ (не сошлись характерами), А ДАВАЙТЕ БИБЛЕЙСКУЮ ОЦЕНКУ. Говорите о том, что супружество отражает отношения Христа и Церкви. Если Бог будет в их жизни реальным и значимым, искушения будут казаться большим злом. Маленькому, далёкому, нелюбимому Богу легко изменить...
К примеру, рассказывая о сотворении Адама и Евы, вы можете подчеркнуть - Бог так задумал, что жениться могут только мужчина и женщина. Раньше не требовалось такого уточнения, но теперь мир изменился.
Читая десять заповедей, седьмую можно объяснить маленькому ребенку так: "Бог хочет, чтобы папа любил только маму, а мама только папу". Ваше чадо растет, и объяснение будет чуть более глубоким и подробным.
Начните с простого, чтобы потом прийти к сложному.
Уже в дошкольном возрасте ваш сын или дочь должны знать, что целовать их могут только мама, папа, члены семьи и супруг... Это важно!
Говорите о чистоте мыслей, намерений и желаний. Любой грех начинается не с поступка... Прежде чем совершить что-то видимое, мы проходим достаточно большой путь. Ваш ребенок должен понимать анатомию греха, чтобы бороться с ним уже на стадии желания.
Будьте открыты. Ваш ребенок должен понимать, что может прийти и рассказать вам абсолютно все, что вы не ужаснетесь от того, что он испытывает искушение, или от того, что он не устоял в искушении.
Вы на его стороне, Бог на его стороне. Он не одинок в борьбе с грехом.
Очень часто, пережив домогательства или насилие дети и подростки
скрывают это от родителей, боясь осуждения и обвинений. И этот ужас в жизни ребенка может длиться годами. Часто это происходит от того, что родители не показали ребенку в свое время - чтобы ни случилось, я приму тебя, я буду на твоей стороне, я буду с тобой, я не буду осуждать тебя, мы с тобой на одном уровне.
Мы с вами не лучше наших детей, мы так же как они нуждаемся каждый день в Божьей благодати и милости, когда сталкиваемся с искушениями, когда грешим, когда грешим против своих детей...
Если вы будете делиться с ребенком тем, как сражаетесь за свое сердце, как нуждаетесь во Христе, как вы слабы - ему проще буде прийти к вам со своей болью. Будьте другом, будьте с детьми на одном уровне, а не на вершине святости...
Вы можете помочь вашим детям хранить себя в сексуальной чистоте только в том случае, если сами храните свое сердце.
Если вы говорите ребенку одно, а себе позволяете смотреть что-то в интернете, рано или поздно это станет явным. Грех - жестокий хозяин, он уведет вас дальше, чем вы планировали зайти, он разрушит вас.
Мы не можем дать детям больше того, что имеем сами. Храните свой брак в чистоте, храните верность завету со Христом и Бог поможет вам предостеречь детей!
Подготовьте план битвы.
Ваш ребенок должен знать, что в этом мире ему постоянно придется сталкиваться с искушением. Проговорите и даже запишите шаги, которые он должен делать. Ребенок растет, пунктов может стать больше, или они изменятся... Но вы должны рассматривать вашу жизнь и жизнь детей как постоянную войну между истиной и ложью.
Вот некоторые примеры конкретных шагов:
☝🏻Я не могу оставаться наедине с мальчиками в комнате или другом помещении. Если это случайно произойдет, я должна позвонить папе или маме и рассказать где я нахожусь. Я должна искать способ как можно быстрее уйти оттуда. (В оценке ситуации вашему ребенку нужна мудрость. Не стоит нагнетать, чтобы он не шарахался от друзей в церкви, и не стоит недооценивать опасность).
☝🏻Есть места на моем теле, к которым я не могу позволить прикасаться другим. Если кто-то это делает со мной, я должен как можно быстрее уйти оттуда и рассказать родителям.
☝🏻Есть запрещенные вещи: алкоголь, наркотики, порно-фильмы или журналы. Если мне предлагают такое, я откажусь и постараюсь уйти в безопасное место.
☝🏻Если случилось что-то плохое, я могу и должен рассказать это родителям. Они на моей стороне, они не будут осуждать меня, а предложат помощь.
Возможно такая опека покажется кому-то чрезмерной, хотя вряд ли. Новости о пропавших детях, о детях переживших насилие или беременных подростках настигают нас каждый день.
Как можно раньше начинайте борьбу за сердца своих детей.
Ниже список из нескольких книг, которые помогут вам наставлять своих детей в праведности.
Тед Трипп "Как быть пастырем своего ребенка"
Пол Трипп "Возраст возможностей"
Луи Приолло "Внушай их детям твоим"
Книги, которые подростки могут читать сами:
Рэнди Алкорн "Принцип чистоты"
Нэнси Демосс "Ложь, в которую верят девушки"
Джон Райл "Размышления для юношей"
Статистика ВК сообщества "Детское служение"
Группа создана для учителей Воскресных школ, наставников и детских служителей
Количество постов 1 912
Частота постов 61 час 52 минуты
ER
55.36
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
#детское_служение #читаем_вместе #пол_трипп
Пол Трипп "Возраст возможностей"
Часть II "СТРЕМИТЬСЯ К БОГОУГОДНЫМ ЦЕЛЯМ"
Из главы 8: УБЕЖДЕНИЯ И МУДРОСТЬ
Как то раз перед выходными мы с женой собрались на конференцию. Наш сын спросил, нельзя ли ему провесит выходные у прихожан нашей церкви, дети которых были его сверстниками. Мы дали свое согласие, привезли его в дом к этим людям, и ехали на конференцию . В день нашего отъезда, казалось бы, ничего не предвещало особых происшествий. Но мы даже представить себе не могли, что Бог усмотрел для нашего сына особое испытание. В эти выходные ему пришлось столкнуться с искушением, сделать важный выбор и проявить веру.
Еще до приезда нашего сына в этот дом, дети хозяев сходили в соседний магазин и взяли напрокат несколько видеокассет. Они собрались весь вечер смотреть фильмы. Родителям нужно было отлучиться из дому в то время, и как только они уехали, дети включили видеоплейер. Не прошло и нескольких минут, как наш сын понял, что такие фильмы он не должен смотреть.
Как же ему нужно было поступить? Он мог посмотреть фильмы: вероятно, ни мы, ни хозяева дома об этом не узнали бы. Он мог запротестовать и попытаться убедить друзей не смотреть фильмы. Он думал уйти из этого дома и пойти куда-то в другое место, но ему некуда было идти.
Он попытался убедить ребят не смотреть эти фильмы. На что они сказали, что он просто "дурачок", и не вынули кассету. Наш сын был еще очень неопытен, и не знал что ему делать. Весь вечер он просидел на кухне. Он съел столько чипсов и выпил столько газированной воды, сколько никогда не ел и не пил в своей жизни. Но он сделал свой выбор. Он проявил твердость убеждений, поистине возревновал о Господе.
Когда хозяева дома вернулись, они увидели, что наш сын сидит на кухне. Они спросили его, в чем дело и почему он один. Когда он все объяснил им, они очень расстроились: им было крайне неприятно, что их дети смотрят нехорошие фильмы. А потом они удивились вере и твердости убеждений нашего сына.
Боюсь, многие родители, стремясь оградить детей от зал и греха, принимают решения вместо них, но не учат развивать личные убеждения и принимать самостоятельные решения в согласии с Библией. Одно дело - когда ребенок принимает правильные решения, боясь наказания, или зная, что за ним внимательно наблюдают старшие; и совсем другое - когда он поступает правильно по собственной воле, совершенно самостоятельно и обдуманно, будучи движим личными убеждениями.
Подготавливая подростков к самостоятельной праведной жизни в этом греховном мире, мы должны поставить перед собой четкую цель - помочь детям развить твердые личные убеждения на основе Библии.
Пол Трипп "Возраст возможностей"
Часть II "СТРЕМИТЬСЯ К БОГОУГОДНЫМ ЦЕЛЯМ"
Из главы 8: УБЕЖДЕНИЯ И МУДРОСТЬ
Как то раз перед выходными мы с женой собрались на конференцию. Наш сын спросил, нельзя ли ему провесит выходные у прихожан нашей церкви, дети которых были его сверстниками. Мы дали свое согласие, привезли его в дом к этим людям, и ехали на конференцию . В день нашего отъезда, казалось бы, ничего не предвещало особых происшествий. Но мы даже представить себе не могли, что Бог усмотрел для нашего сына особое испытание. В эти выходные ему пришлось столкнуться с искушением, сделать важный выбор и проявить веру.
Еще до приезда нашего сына в этот дом, дети хозяев сходили в соседний магазин и взяли напрокат несколько видеокассет. Они собрались весь вечер смотреть фильмы. Родителям нужно было отлучиться из дому в то время, и как только они уехали, дети включили видеоплейер. Не прошло и нескольких минут, как наш сын понял, что такие фильмы он не должен смотреть.
Как же ему нужно было поступить? Он мог посмотреть фильмы: вероятно, ни мы, ни хозяева дома об этом не узнали бы. Он мог запротестовать и попытаться убедить друзей не смотреть фильмы. Он думал уйти из этого дома и пойти куда-то в другое место, но ему некуда было идти.
Он попытался убедить ребят не смотреть эти фильмы. На что они сказали, что он просто "дурачок", и не вынули кассету. Наш сын был еще очень неопытен, и не знал что ему делать. Весь вечер он просидел на кухне. Он съел столько чипсов и выпил столько газированной воды, сколько никогда не ел и не пил в своей жизни. Но он сделал свой выбор. Он проявил твердость убеждений, поистине возревновал о Господе.
Когда хозяева дома вернулись, они увидели, что наш сын сидит на кухне. Они спросили его, в чем дело и почему он один. Когда он все объяснил им, они очень расстроились: им было крайне неприятно, что их дети смотрят нехорошие фильмы. А потом они удивились вере и твердости убеждений нашего сына.
Боюсь, многие родители, стремясь оградить детей от зал и греха, принимают решения вместо них, но не учат развивать личные убеждения и принимать самостоятельные решения в согласии с Библией. Одно дело - когда ребенок принимает правильные решения, боясь наказания, или зная, что за ним внимательно наблюдают старшие; и совсем другое - когда он поступает правильно по собственной воле, совершенно самостоятельно и обдуманно, будучи движим личными убеждениями.
Подготавливая подростков к самостоятельной праведной жизни в этом греховном мире, мы должны поставить перед собой четкую цель - помочь детям развить твердые личные убеждения на основе Библии.
#детское_служение #читаем_вместе #пол_трипп
Пол Трипп "Возраст возможностей"
Часть II "СТРЕМИТЬСЯ К БОГОУГОДНЫМ ЦЕЛЯМ"
ИЗ ГЛАВЫ 10: "ЛЮБОВЬ К БОГУ"
Прежде чем они пришли в мир, мы мечтали о них. Прежде, чем мы сочетались браком, мы говорили о детях, о том, сколько детей мы хотели бы иметь, как будем их воспитывать и кем бы мы хотели их видеть. Помню, как я обрадовался, когда узнал, что жена беременна. Помню, как я клал ей руку на живот, чтобы ощутить, как шевелится наш ребенок. Тогда это был единственный способ общения с ним...
...Помню, как появился на свет мой старший сын. Я бережно держал его в руках, испытывая при этом смешанные чувства: невыразимую радость и сильный страх. Он был здесь - живой, здоровый и теплый! У нас - сын!
Однако в те радостные минуты я осознал огромную ответственность: я - его отец! Никто другой не может заменить отца и мать. Бог избрал нас для того, чтобы через нас являть ему Свою любовь и заботу, учить и воспитывать его.
НАША ВЫСШАЯ ЦЕЛЬ
Все мы желаем блага своим детям. Мы хотим, чтобы они получили хорошее образование, нашли работу, которая соответствовала бы их дарованиям и приносила бы удовлетворение. Мы желаем, чтобы у них была счастливая семейная жизнь, здоровые дети, хороший дом и безбедная жизнь. Но какова главная цель, к которой устремляются все наши помыслы и усилия? Если бы мы могли дать детям только что то одно, что бы мы им дали? Забудем на минуту о домах, машинах, работах и супругах; забудем о положении в обществе и благополучии в жизни. какими людьми мы хотим видеть наших детей? Какими они должны быть?
Царь Давид, говоря о желаниях сердца своего, хорошо выразил суть тех стремлений, какими должны быть движим мы, родители, воспитывая детей.
"Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его..." (Псалтирь 26:4)
"Как вожделенны жилища Твои, Господи сил! Истомилась душа моя, желая во дворы Господни; сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому. И птичка находит себе жилье, и ласточка гнездо себе, где положить птенцов своих, у алтарей Твоих, Господи сил, Царь мой и Бог мой! Блаженны живущие в доме Твоем: они непрестанно будут восхвалять Тебя.
Ибо один день во дворах Твоих лучше тысячи. Желаю лучше быть у порога в доме Божием, нежели жить в шатрах нечестия".
(Псалтирь 83:2-5,11).
Так красочно и поэтично Давид говорит о своей любви к Богу. И именно это и должно быть высшей целью наших усилий. Именно эту добродетель м должны взрастить в сердцах наших детей, прежде чем они покинут родной дом. Благодаря этой добродетели все их душевные силы и все стремления обретут одно направление - к Богу.
Возможно, многим из нас эта цель представляется слишком высокой. Мы привыкли радоваться уже тому, что ребенок соглашается идти в церковь без боя, и что он "вроде как" проявляет уважение к родителям. И все же, Бог призывает нас взращивать в сердцах детей любовь к Нему. Так можем ли мы быть согласны на меньшее? Быть может, эта цель кажется нам неосуществимой, потому что в нас самих нет подлинной любви к Богу? Мы не верим, что способны привить это качество детям, поскольку не взрастили его в своих сердцах.
Пол Трипп "Возраст возможностей"
Часть II "СТРЕМИТЬСЯ К БОГОУГОДНЫМ ЦЕЛЯМ"
ИЗ ГЛАВЫ 10: "ЛЮБОВЬ К БОГУ"
Прежде чем они пришли в мир, мы мечтали о них. Прежде, чем мы сочетались браком, мы говорили о детях, о том, сколько детей мы хотели бы иметь, как будем их воспитывать и кем бы мы хотели их видеть. Помню, как я обрадовался, когда узнал, что жена беременна. Помню, как я клал ей руку на живот, чтобы ощутить, как шевелится наш ребенок. Тогда это был единственный способ общения с ним...
...Помню, как появился на свет мой старший сын. Я бережно держал его в руках, испытывая при этом смешанные чувства: невыразимую радость и сильный страх. Он был здесь - живой, здоровый и теплый! У нас - сын!
Однако в те радостные минуты я осознал огромную ответственность: я - его отец! Никто другой не может заменить отца и мать. Бог избрал нас для того, чтобы через нас являть ему Свою любовь и заботу, учить и воспитывать его.
НАША ВЫСШАЯ ЦЕЛЬ
Все мы желаем блага своим детям. Мы хотим, чтобы они получили хорошее образование, нашли работу, которая соответствовала бы их дарованиям и приносила бы удовлетворение. Мы желаем, чтобы у них была счастливая семейная жизнь, здоровые дети, хороший дом и безбедная жизнь. Но какова главная цель, к которой устремляются все наши помыслы и усилия? Если бы мы могли дать детям только что то одно, что бы мы им дали? Забудем на минуту о домах, машинах, работах и супругах; забудем о положении в обществе и благополучии в жизни. какими людьми мы хотим видеть наших детей? Какими они должны быть?
Царь Давид, говоря о желаниях сердца своего, хорошо выразил суть тех стремлений, какими должны быть движим мы, родители, воспитывая детей.
"Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его..." (Псалтирь 26:4)
"Как вожделенны жилища Твои, Господи сил! Истомилась душа моя, желая во дворы Господни; сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому. И птичка находит себе жилье, и ласточка гнездо себе, где положить птенцов своих, у алтарей Твоих, Господи сил, Царь мой и Бог мой! Блаженны живущие в доме Твоем: они непрестанно будут восхвалять Тебя.
Ибо один день во дворах Твоих лучше тысячи. Желаю лучше быть у порога в доме Божием, нежели жить в шатрах нечестия".
(Псалтирь 83:2-5,11).
Так красочно и поэтично Давид говорит о своей любви к Богу. И именно это и должно быть высшей целью наших усилий. Именно эту добродетель м должны взрастить в сердцах наших детей, прежде чем они покинут родной дом. Благодаря этой добродетели все их душевные силы и все стремления обретут одно направление - к Богу.
Возможно, многим из нас эта цель представляется слишком высокой. Мы привыкли радоваться уже тому, что ребенок соглашается идти в церковь без боя, и что он "вроде как" проявляет уважение к родителям. И все же, Бог призывает нас взращивать в сердцах детей любовь к Нему. Так можем ли мы быть согласны на меньшее? Быть может, эта цель кажется нам неосуществимой, потому что в нас самих нет подлинной любви к Богу? Мы не верим, что способны привить это качество детям, поскольку не взрастили его в своих сердцах.
#детское_служение #читаем_вместе #пол_трипп
Пол Трипп "Возраст возможностей"
Часть II "СТРЕМИТЬСЯ К БОГОУГОДНЫМ ЦЕЛЯМ"
Из главы 9: ЖИЗНЬ В РЕАЛЬНОМ МИРЕ
ЦЕЛЬ 3: НАУЧИТЬ ПОДРОСТКА ИСКУПИТЕЛЬНО ПРИНИМАТЬ КУЛЬТУРУ И ИСКУПИТЕЛЬНО ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ С НЕЙ
Родители призваны научить детей искупительно взаимодействовать с культурой, и не становиться рабами ее идолов. Цель такового взаимодействия не есть личная выгода или угождение плоти, а искупление культуры во имя Христово. Мы находим библейское основание этой стратегии в Евангелии от Матфея 5:13-16.
"Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. 16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного."
У стратегии искупительного взаимодействия есть две цели. Во-первых, дети должны знать и понимать, что истина Божья, есть защита от пагубного влияния культуры. Во-вторых, мы должны разъяснять им, что значит каждый день поступать по истине и прославлять своими делами Небесного Отца.
Эти две цели соответствуют трем "векторам" христианской жизни в падшем мире.
"Внутренний вектор" - это личная преданность истине, которая защитит подростка от коварной лжи и идолов культуры.
"Внешний вектор" это жизнь в мире, свидетельствующая (не обязательно всегда словесно) о Личности и силе Иисуса Христа.
"Вертикальный вектор" - это стремление все делать так, чтобы люди прославляли Бога-Отца.
Мы не должны бояться ставить перед детьми высокие цели. В этом деле нам нужно проявлять инициативу и находчивость. Не надо обольщаться: эти цели не будут достигнуты в считанные дни. Но если вы будете пользоваться возможностями, которые дает вам Бог, Дух Святой будет помогать вам шаг за шагом вести детей к этим целям.
Пол Трипп "Возраст возможностей"
Часть II "СТРЕМИТЬСЯ К БОГОУГОДНЫМ ЦЕЛЯМ"
Из главы 9: ЖИЗНЬ В РЕАЛЬНОМ МИРЕ
ЦЕЛЬ 3: НАУЧИТЬ ПОДРОСТКА ИСКУПИТЕЛЬНО ПРИНИМАТЬ КУЛЬТУРУ И ИСКУПИТЕЛЬНО ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ С НЕЙ
Родители призваны научить детей искупительно взаимодействовать с культурой, и не становиться рабами ее идолов. Цель такового взаимодействия не есть личная выгода или угождение плоти, а искупление культуры во имя Христово. Мы находим библейское основание этой стратегии в Евангелии от Матфея 5:13-16.
"Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. 16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного."
У стратегии искупительного взаимодействия есть две цели. Во-первых, дети должны знать и понимать, что истина Божья, есть защита от пагубного влияния культуры. Во-вторых, мы должны разъяснять им, что значит каждый день поступать по истине и прославлять своими делами Небесного Отца.
Эти две цели соответствуют трем "векторам" христианской жизни в падшем мире.
"Внутренний вектор" - это личная преданность истине, которая защитит подростка от коварной лжи и идолов культуры.
"Внешний вектор" это жизнь в мире, свидетельствующая (не обязательно всегда словесно) о Личности и силе Иисуса Христа.
"Вертикальный вектор" - это стремление все делать так, чтобы люди прославляли Бога-Отца.
Мы не должны бояться ставить перед детьми высокие цели. В этом деле нам нужно проявлять инициативу и находчивость. Не надо обольщаться: эти цели не будут достигнуты в считанные дни. Но если вы будете пользоваться возможностями, которые дает вам Бог, Дух Святой будет помогать вам шаг за шагом вести детей к этим целям.
#детское_служение #читаем_вместе #пол_трипп
Пол Трипп "Возраст возможностей"
Часть II "СТРЕМИТЬСЯ К БОГОУГОДНЫМ ЦЕЛЯМ"
Из Главы 11. "ПРОЩАНИЕ С РОДИТЕЛЬСКИМ ДОМОМ"
В ЧЕМ ПРОЯВЛЯЕТСЯ ЗРЕЛОСТЬ?
Нам важно понять, в чем проявляется зрелость согласно Библии. Апостол Павел замечательно пишет об этом в Послании к Колосянам 1:9-14 -
"Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном, чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога, укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью, благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов..."
В молитве Павла о колосской церкви можно выделить шесть важных качеств, шесть характеристик, которые помогут нам дать практическое определение зрелости. Шесть этих качеств представляют собой цели, к которым надлежит стремиться всю жизнь. Размышляя о них, помните, что главное - посеять семена зрелости в жизни ребенка.
1. ВОСПРИИМЧИВОСТЬ К ВОЛЕ БОЖИЕЙ, ОТКРЫТОЙ В СЛОВЕ ЕГО.
Многие подростки живут в мире, созданном их воображением: для них важны лишь их мысли и желания. Они должны осознать, что есть нечто более важное, чем их счастье. Они призваны жить во славу Божию и учиться применять истины Писания в повседневной жизни.
2. БЛАГОЧЕСТИЕ В ПОВСЕДНЕВНОСТИ.
Наши дети-подростки должны ходить в церковь вместе с нами. Мы должны оградить их от пагубного влияния общества, где царит разврат и процветают такие пороки, как наркомания. Мы должны верить в то, что Бог, Духом Своим, пробудит в детях желание угождать Ему во всем, чтобы они не делали. Мы не можем довольствоваться меньшим.
3. ПОСТЕПЕННЫЙ ДУХОВНЫЙ РОСТ.
Мы хотим, чтобы наши дети день за днем возрастали в познании Господа. Они должны понимать, что всякая жизненная ситуация дает нам возможность познавать Господа и Его Слово лучше. Нам нужно спросить себя: "Способен ли мой ребенок к научению? Ищет ли он истину? Свойственно ли ему смирение? Усваивает ли он те духовные уроки, которые преподает ему Господь?" Если на эти вопросы мы отвечаем утвердительно, то увидим плод духовного возрастания в жизни ребенка. Мы увидим, как слабость уступает место силе, глупость - мудрости, сомнения и страх - дерзновению веры, себялюбие и недовольство - благодарности, боязнь перед людьми - страху Господнему.
4. НЕОТСТУПНОСТЬ. Какое важное свидетельство зрелости и какая важная жизненная цель! Подростки должны осознавать свои слабости, но в то же время понимать, что сила Божия совершается в немощи. Господь дарует им силу, и они становятся стойкими, отважными и неотступными в служении Ему, вопреки всем трудностям и препятствиям...
... Они учатся "укрепляться всякою силою по могуществу славы Господней".
5. БЛАГОДАРНОСТЬ БОГУ ЗА ДАРОВАННУЮ БЛАГОДАТЬ.
Очень многие подростки из христианских семей не осознают, насколько их облагодетельствовал Господь. Очень многие дети верующих не понимают, какое великое сокровище они унаследовали от родителей. Очень многие из них не ценят тех назидательных примеров, свидетелями которых они были с раннего детства. Многие подростки не только не усматривают в этом благодати Божией; они жалеют, что родились в христианских семьях, где "так ущемляется их свобода".
Павел, в сущности говорит следующее: "Вы понимаете, что совершил Бог? Он удостоил вас быть наследниками! Вы принадлежите его семье! Вы наследники сокровищ Его благодати! " Павел хотел, чтобы христиане из Колосс глубоко понимали эту в высшей степени знаменательную и удивительную истину. Наши дети так же должны ее глубоко понимать. Быть зрелым значит не принимать как нечто само собой разумеющееся то, что надлежит хранить как бесценный дар.
6. СЛУЖЕНИЕ ЦАРСТВУ БОЖЬЕМУ.
Исполнять волю Божию - наш долг. Его слава должна быть нашей целью. Его замыслы становятся для нас главным в жизни. Мы живем в Нем и для Него. Чтобы мы ни делали, мы всегда должны помнить о том, что есть что-то более важное, чем само дело, которым мы заняты - Царство Христа и его праведность.
Подростки, которым так свойственно проявлять себялюбие, импульсивность, недальновидность, очень важно помнить о том, что есть нечто более важное, чем их мелкие эгоистические интересы.
Представьте себе, как изменилось бы жизнь подростка, если бы он осознал, что в его жизни пребывает Бог, Который призвал его служить Его Царству. Как бы изменилась его жизнь, если бы он пожелал исполнять замыслы Божьи больше, чем свои собственные ( А как бы изменилась наша жизнь, если бы мы сами пожелали так поступать!).
Нужно постоянно напоминать детям о том, что мы призваны жить для Царства Божьего и служить ему . Тогда они будут расти, сознавая себя подданными, служителями и созидателями Царства Небесного.
При всякой представляющейся возможности напоминайте детям об этих целях и побуждайте стремиться к ним. Во всем, что вы делаете, приготовляйте ребенка к самостоятельной жизни, руководствуйтесь библейским пониманием зрелости.
Пол Трипп "Возраст возможностей"
Часть II "СТРЕМИТЬСЯ К БОГОУГОДНЫМ ЦЕЛЯМ"
Из Главы 11. "ПРОЩАНИЕ С РОДИТЕЛЬСКИМ ДОМОМ"
В ЧЕМ ПРОЯВЛЯЕТСЯ ЗРЕЛОСТЬ?
Нам важно понять, в чем проявляется зрелость согласно Библии. Апостол Павел замечательно пишет об этом в Послании к Колосянам 1:9-14 -
"Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном, чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога, укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью, благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов..."
В молитве Павла о колосской церкви можно выделить шесть важных качеств, шесть характеристик, которые помогут нам дать практическое определение зрелости. Шесть этих качеств представляют собой цели, к которым надлежит стремиться всю жизнь. Размышляя о них, помните, что главное - посеять семена зрелости в жизни ребенка.
1. ВОСПРИИМЧИВОСТЬ К ВОЛЕ БОЖИЕЙ, ОТКРЫТОЙ В СЛОВЕ ЕГО.
Многие подростки живут в мире, созданном их воображением: для них важны лишь их мысли и желания. Они должны осознать, что есть нечто более важное, чем их счастье. Они призваны жить во славу Божию и учиться применять истины Писания в повседневной жизни.
2. БЛАГОЧЕСТИЕ В ПОВСЕДНЕВНОСТИ.
Наши дети-подростки должны ходить в церковь вместе с нами. Мы должны оградить их от пагубного влияния общества, где царит разврат и процветают такие пороки, как наркомания. Мы должны верить в то, что Бог, Духом Своим, пробудит в детях желание угождать Ему во всем, чтобы они не делали. Мы не можем довольствоваться меньшим.
3. ПОСТЕПЕННЫЙ ДУХОВНЫЙ РОСТ.
Мы хотим, чтобы наши дети день за днем возрастали в познании Господа. Они должны понимать, что всякая жизненная ситуация дает нам возможность познавать Господа и Его Слово лучше. Нам нужно спросить себя: "Способен ли мой ребенок к научению? Ищет ли он истину? Свойственно ли ему смирение? Усваивает ли он те духовные уроки, которые преподает ему Господь?" Если на эти вопросы мы отвечаем утвердительно, то увидим плод духовного возрастания в жизни ребенка. Мы увидим, как слабость уступает место силе, глупость - мудрости, сомнения и страх - дерзновению веры, себялюбие и недовольство - благодарности, боязнь перед людьми - страху Господнему.
4. НЕОТСТУПНОСТЬ. Какое важное свидетельство зрелости и какая важная жизненная цель! Подростки должны осознавать свои слабости, но в то же время понимать, что сила Божия совершается в немощи. Господь дарует им силу, и они становятся стойкими, отважными и неотступными в служении Ему, вопреки всем трудностям и препятствиям...
... Они учатся "укрепляться всякою силою по могуществу славы Господней".
5. БЛАГОДАРНОСТЬ БОГУ ЗА ДАРОВАННУЮ БЛАГОДАТЬ.
Очень многие подростки из христианских семей не осознают, насколько их облагодетельствовал Господь. Очень многие дети верующих не понимают, какое великое сокровище они унаследовали от родителей. Очень многие из них не ценят тех назидательных примеров, свидетелями которых они были с раннего детства. Многие подростки не только не усматривают в этом благодати Божией; они жалеют, что родились в христианских семьях, где "так ущемляется их свобода".
Павел, в сущности говорит следующее: "Вы понимаете, что совершил Бог? Он удостоил вас быть наследниками! Вы принадлежите его семье! Вы наследники сокровищ Его благодати! " Павел хотел, чтобы христиане из Колосс глубоко понимали эту в высшей степени знаменательную и удивительную истину. Наши дети так же должны ее глубоко понимать. Быть зрелым значит не принимать как нечто само собой разумеющееся то, что надлежит хранить как бесценный дар.
6. СЛУЖЕНИЕ ЦАРСТВУ БОЖЬЕМУ.
Исполнять волю Божию - наш долг. Его слава должна быть нашей целью. Его замыслы становятся для нас главным в жизни. Мы живем в Нем и для Него. Чтобы мы ни делали, мы всегда должны помнить о том, что есть что-то более важное, чем само дело, которым мы заняты - Царство Христа и его праведность.
Подростки, которым так свойственно проявлять себялюбие, импульсивность, недальновидность, очень важно помнить о том, что есть нечто более важное, чем их мелкие эгоистические интересы.
Представьте себе, как изменилось бы жизнь подростка, если бы он осознал, что в его жизни пребывает Бог, Который призвал его служить Его Царству. Как бы изменилась его жизнь, если бы он пожелал исполнять замыслы Божьи больше, чем свои собственные ( А как бы изменилась наша жизнь, если бы мы сами пожелали так поступать!).
Нужно постоянно напоминать детям о том, что мы призваны жить для Царства Божьего и служить ему . Тогда они будут расти, сознавая себя подданными, служителями и созидателями Царства Небесного.
При всякой представляющейся возможности напоминайте детям об этих целях и побуждайте стремиться к ним. Во всем, что вы делаете, приготовляйте ребенка к самостоятельной жизни, руководствуйтесь библейским пониманием зрелости.
#детское_служение #читаем_вместе #пол_трипп
Пол Трипп "Возраст возможностей"
Часть II "СТРЕМИТЬСЯ К БОГОУГОДНЫМ ЦЕЛЯМ"
Из Главы 11. "ПРОЩАНИЕ С РОДИТЕЛЬСКИМ ДОМОМ"
Она стояла на веранде и наблюдала за тем, как он укладывает в багажник автомобиля одну за другой коробки со своим "скарбом". Она с трудом сдерживала слезы, и старалась убедить себя в том, что перед ней вполне приспособлены к жизни молодой человек. Но ничего не получалось, для неё это был малыш в грязных джинсах, с молочными "усами", который просил ещё одно "шыколадное" печенье.
Она не знала, как дальше сложится его жизнь. Теперь он студент крупного университета, будет жить за тысячи миль от родного дома. Она была там вместе с ним, и похлопотал о том, чтобы ему было хорошо на новом месте. Но теперь он едет туда сам, он сам так захотел, и она согласилась: она приедет к нему попозже. Да она не знала, как дальше сложится в жизнь.
Она не была готова к этому.
После его отъезда они с мужем, обнявшись, ещё долго стояли на веранде. Она не понимала, что удерживала её там и чего она там искала. Может быть, в те минуты ею руководила безотчетное желание вернуть сына.
А потом молчание нарушил муж сказав: "Дорогая, к этому дню мы шли долгие годы. Он хороший ребёнок, и готов к этому. Он знает Господа. С ним все будет в порядке. К тому же через пару месяцев на Рождество он снова будет с нами".
Цель воспитания состоит в том, чтобы в нужный момент выйти из игры и предоставить ребёнку самостоятельность.
Цель воспитания - подготовить к большой жизни молодых людей, призванных быть солью земли и светом миру, научить их жить во славу Божью среди строптивого и развращенного рода.
Мать знала что сын не её собственность, что он принадлежит Богу и что она с отцом лишь орудие в Его руках. Она знала, что этот день - день радости и нового начала, день свободы, но ей тяжело было радоваться и не желать того, чтобы сын побыл с ними хотя бы ещё немного.
И все же она знала, что определённый этап её служение сыну завершился, и что теперь она должна вверить его в руки Всесильного Небесного Отца.
ЦЕЛЬ 5: ПОДГОТОВИТЬ ПОДРОСТКА К ПРОЩАНИЮ С РОДИТЕЛЬСКИМ ДОМОМ.
Тысячи и тысячи родителей переживали подобное тому, что было описано выше. Они прекрасно знали, что день прощания их ребенка с родительским домом придет, но в этот день все равно оказывались не готовы расстаться со своим возлюбленным чадом.
ОДНАКО, РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ, ЧТО ИМЕННО К ЭТОМУ НЕОБХОДИМО ГОТОВИТЬ СЕБЯ И СВОЕГО РЕБЕНКА.
Освобождение подростка от привязанности к родительскому дому - это важная и богоугодная цель.
В определенный момент времени мы должны быть способны сказать ребенку с легким сердцем и спокойной душой: "Я отпускаю тебя", зная, что он готов исполнить Божье призвание. Это - цель наших многолетних трудов.
Пол Трипп "Возраст возможностей"
Часть II "СТРЕМИТЬСЯ К БОГОУГОДНЫМ ЦЕЛЯМ"
Из Главы 11. "ПРОЩАНИЕ С РОДИТЕЛЬСКИМ ДОМОМ"
Она стояла на веранде и наблюдала за тем, как он укладывает в багажник автомобиля одну за другой коробки со своим "скарбом". Она с трудом сдерживала слезы, и старалась убедить себя в том, что перед ней вполне приспособлены к жизни молодой человек. Но ничего не получалось, для неё это был малыш в грязных джинсах, с молочными "усами", который просил ещё одно "шыколадное" печенье.
Она не знала, как дальше сложится его жизнь. Теперь он студент крупного университета, будет жить за тысячи миль от родного дома. Она была там вместе с ним, и похлопотал о том, чтобы ему было хорошо на новом месте. Но теперь он едет туда сам, он сам так захотел, и она согласилась: она приедет к нему попозже. Да она не знала, как дальше сложится в жизнь.
Она не была готова к этому.
После его отъезда они с мужем, обнявшись, ещё долго стояли на веранде. Она не понимала, что удерживала её там и чего она там искала. Может быть, в те минуты ею руководила безотчетное желание вернуть сына.
А потом молчание нарушил муж сказав: "Дорогая, к этому дню мы шли долгие годы. Он хороший ребёнок, и готов к этому. Он знает Господа. С ним все будет в порядке. К тому же через пару месяцев на Рождество он снова будет с нами".
Цель воспитания состоит в том, чтобы в нужный момент выйти из игры и предоставить ребёнку самостоятельность.
Цель воспитания - подготовить к большой жизни молодых людей, призванных быть солью земли и светом миру, научить их жить во славу Божью среди строптивого и развращенного рода.
Мать знала что сын не её собственность, что он принадлежит Богу и что она с отцом лишь орудие в Его руках. Она знала, что этот день - день радости и нового начала, день свободы, но ей тяжело было радоваться и не желать того, чтобы сын побыл с ними хотя бы ещё немного.
И все же она знала, что определённый этап её служение сыну завершился, и что теперь она должна вверить его в руки Всесильного Небесного Отца.
ЦЕЛЬ 5: ПОДГОТОВИТЬ ПОДРОСТКА К ПРОЩАНИЮ С РОДИТЕЛЬСКИМ ДОМОМ.
Тысячи и тысячи родителей переживали подобное тому, что было описано выше. Они прекрасно знали, что день прощания их ребенка с родительским домом придет, но в этот день все равно оказывались не готовы расстаться со своим возлюбленным чадом.
ОДНАКО, РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ, ЧТО ИМЕННО К ЭТОМУ НЕОБХОДИМО ГОТОВИТЬ СЕБЯ И СВОЕГО РЕБЕНКА.
Освобождение подростка от привязанности к родительскому дому - это важная и богоугодная цель.
В определенный момент времени мы должны быть способны сказать ребенку с легким сердцем и спокойной душой: "Я отпускаю тебя", зная, что он готов исполнить Божье призвание. Это - цель наших многолетних трудов.
#детское_служение #читаем_вместе #пол_трипп
Пол Трипп "Возраст возможностей"
Часть II "СТРЕМИТЬСЯ К БОГОУГОДНЫМ ЦЕЛЯМ"
Из главы 9: ЖИЗНЬ В РЕАЛЬНОМ МИРЕ
🔔 Она проявляется в стиле современной обуви. Она налагает свой отпечаток на мелодии и ритмы современной музыки. Вы сталкиваетесь с ней, когда слышите в речи вашего ребенка такие выражения, смысл которых вам не вполне ясен. Она врывается в ваш дом с экранов телевизоров и видеомагнитофона, монитора компьютера, динамиков радио и проигрывателя; вы ощущаете ее влияние, читая газеты и журналы. Она предписывает нам, о чем думать, чего желать и что делать. Она формирует взаимоотношения и определяет ценности.
От нее никуда не деться и ее никак не пересилить. Часто мы замечаем ее, но она присутствует везде; нам кажется, что она - воплощение всего нового и современного, но в действительности она знакома человечеству с древности. Мы говорим, что она оказывает влияние на ваши поступки, но еще важнее - то, что она влияет на наши мысли. Создаем ее мы сами, но при этом каждый день ощущаем на себе ее воздействие. Я говорю о человеческой культуре. Там, где есть люди, есть и культура. Где есть грешники, культура несет на себе отпечаток греха. Такова жизнь в реальном мире.
Один из наиболее важных навыков, которые мы должны привить детям, состоит в развитии культурного самосознания. Под этим выражением я не подразумеваю любовь к классической музыке или опере. Я говорю об осознании характера духовной борьбы в той культурной среде, которая окружает нас Для этого нм необходимо понимать, в чем состоит природа конфликта верующего человека с окружающей его действительностью...
... Таким образов, оценивая различные человеческие установления, взаимоотношения, средства и продукты культурной деятельности, мы должны учитывать определенные факторы и обстоятельства.
Все, что создано Богом, есть благо.
Все вещи, с которыми мы сталкиваемся в мире, созданы и используются по определенному замыслу и для определенных целей.
Любая вещь может быть использована как во благо, так и во зло.
Все вещи несут в себе отпечаток замысла создателя, и (или ) цели потребителя.
Контекст, с которым связаны окружающие нс в этом мире вещи, никогда не бывает нейтральным.
Как изоляционный подход к культуре имеет свои недостатки, так и ассимиляционный подход, примеры которого широко известны в евангельских церквах, имеет свои слабые стороны. В отношениях с окружающим миром наши дети не должны идти ни по тому, ни по другому пути.
Им нужен третий путь - путь, который указывает Слово Божье. Дети должны понимать, что такое культура и в чем заключается ее сила и влияние, и они также должны научиться жить в мире по Библии.
Пол Трипп "Возраст возможностей"
Часть II "СТРЕМИТЬСЯ К БОГОУГОДНЫМ ЦЕЛЯМ"
Из главы 9: ЖИЗНЬ В РЕАЛЬНОМ МИРЕ
🔔 Она проявляется в стиле современной обуви. Она налагает свой отпечаток на мелодии и ритмы современной музыки. Вы сталкиваетесь с ней, когда слышите в речи вашего ребенка такие выражения, смысл которых вам не вполне ясен. Она врывается в ваш дом с экранов телевизоров и видеомагнитофона, монитора компьютера, динамиков радио и проигрывателя; вы ощущаете ее влияние, читая газеты и журналы. Она предписывает нам, о чем думать, чего желать и что делать. Она формирует взаимоотношения и определяет ценности.
От нее никуда не деться и ее никак не пересилить. Часто мы замечаем ее, но она присутствует везде; нам кажется, что она - воплощение всего нового и современного, но в действительности она знакома человечеству с древности. Мы говорим, что она оказывает влияние на ваши поступки, но еще важнее - то, что она влияет на наши мысли. Создаем ее мы сами, но при этом каждый день ощущаем на себе ее воздействие. Я говорю о человеческой культуре. Там, где есть люди, есть и культура. Где есть грешники, культура несет на себе отпечаток греха. Такова жизнь в реальном мире.
Один из наиболее важных навыков, которые мы должны привить детям, состоит в развитии культурного самосознания. Под этим выражением я не подразумеваю любовь к классической музыке или опере. Я говорю об осознании характера духовной борьбы в той культурной среде, которая окружает нас Для этого нм необходимо понимать, в чем состоит природа конфликта верующего человека с окружающей его действительностью...
... Таким образов, оценивая различные человеческие установления, взаимоотношения, средства и продукты культурной деятельности, мы должны учитывать определенные факторы и обстоятельства.
Все, что создано Богом, есть благо.
Все вещи, с которыми мы сталкиваемся в мире, созданы и используются по определенному замыслу и для определенных целей.
Любая вещь может быть использована как во благо, так и во зло.
Все вещи несут в себе отпечаток замысла создателя, и (или ) цели потребителя.
Контекст, с которым связаны окружающие нс в этом мире вещи, никогда не бывает нейтральным.
Как изоляционный подход к культуре имеет свои недостатки, так и ассимиляционный подход, примеры которого широко известны в евангельских церквах, имеет свои слабые стороны. В отношениях с окружающим миром наши дети не должны идти ни по тому, ни по другому пути.
Им нужен третий путь - путь, который указывает Слово Божье. Дети должны понимать, что такое культура и в чем заключается ее сила и влияние, и они также должны научиться жить в мире по Библии.
#детское_служение #читаем_вместе #пол_трипп
Пол Трипп "Возраст возможностей"
Часть II "СТРЕМИТЬСЯ К БОГОУГОДНЫМ ЦЕЛЯМ"
ИЗ ГЛАВЫ 10: "ЛЮБОВЬ К БОГУ
Проявление любви к Богу.
Как проявляется любовь к Богу в повседневной жизни подростка? Главным таким проявлением является глубокое, искреннее желание познавать и почитать Бога. Это вовсе не одно и тоже, что по - фарисейски исполнять внешние правила христианской религии, или жить ради временных благ, которые приносит благочестие.
... Подросток который любит Бога непременно будет проявлять такие добродетели, совершать такие поступки, развивать такие отношения, и посвящать себя таким занятиям которые будут свидетельствовать о том что он сам стремится к Богу. Все это для него не будет непосильным подневольным трудом. В своём поведении он будет движим не страхом наказания или чувством вины; он не будет поступать богоугодно потому что к этому его силой или хитростью принуждают родители.
Подобные попытки со стороны последних напрасны, ибо плоды благочестия производят в сердце человека только Бог. Такие попытки породят лишь преходящий плод, который истлевает, как только ребёнка перестают принуждать поступать правильно (например, подросток, переехавший в другой город на учёбу, может перестать ходить в церковь, читать Библию, молиться и общаться с верующими, поскольку его никто к этому больше не принуждает).
♥Обратите внимание, я говорю, что любящий Бога подросток сам стремится к Нему. Он глубоко осознает важность отношений с Богом, и сам стремится делать все, что способствует развитию и укреплению этих отношений. Такой подросток будет проявлять инициативу в духовной жизни. Он будет посвящать себя духовным упражнением по велению сердца, зная, что для него это очень важно.
Наконец обратите внимание на то, что подросток должен стремиться к Богу. Это не одно и тоже, что общаться с верующими, поскольку с ними "классно". Это не одно и тоже, что участвовать в церковных "мероприятиях", только чтобы родителям было спокойно. Напротив, это проявление искреннего желания знать Бога лучше. Такой ребёнок истинно стремится пребывать в общении с Богом, и угождать Ему всей своей жизнью. Такой подросток истинно любит Бога и его жизнь свидетельствует об этой любви.
Как я упоминал выше, подросток, любящий Бога, будет проявлять определённые добродетели, совершать определённые поступки, развивать определённые отношения, и посвящать себя определённым занятиям.
Если ваш ребёнок любит Бога, все это проявится в его жизни.
Пол Трипп "Возраст возможностей"
Часть II "СТРЕМИТЬСЯ К БОГОУГОДНЫМ ЦЕЛЯМ"
ИЗ ГЛАВЫ 10: "ЛЮБОВЬ К БОГУ
Проявление любви к Богу.
Как проявляется любовь к Богу в повседневной жизни подростка? Главным таким проявлением является глубокое, искреннее желание познавать и почитать Бога. Это вовсе не одно и тоже, что по - фарисейски исполнять внешние правила христианской религии, или жить ради временных благ, которые приносит благочестие.
... Подросток который любит Бога непременно будет проявлять такие добродетели, совершать такие поступки, развивать такие отношения, и посвящать себя таким занятиям которые будут свидетельствовать о том что он сам стремится к Богу. Все это для него не будет непосильным подневольным трудом. В своём поведении он будет движим не страхом наказания или чувством вины; он не будет поступать богоугодно потому что к этому его силой или хитростью принуждают родители.
Подобные попытки со стороны последних напрасны, ибо плоды благочестия производят в сердце человека только Бог. Такие попытки породят лишь преходящий плод, который истлевает, как только ребёнка перестают принуждать поступать правильно (например, подросток, переехавший в другой город на учёбу, может перестать ходить в церковь, читать Библию, молиться и общаться с верующими, поскольку его никто к этому больше не принуждает).
♥Обратите внимание, я говорю, что любящий Бога подросток сам стремится к Нему. Он глубоко осознает важность отношений с Богом, и сам стремится делать все, что способствует развитию и укреплению этих отношений. Такой подросток будет проявлять инициативу в духовной жизни. Он будет посвящать себя духовным упражнением по велению сердца, зная, что для него это очень важно.
Наконец обратите внимание на то, что подросток должен стремиться к Богу. Это не одно и тоже, что общаться с верующими, поскольку с ними "классно". Это не одно и тоже, что участвовать в церковных "мероприятиях", только чтобы родителям было спокойно. Напротив, это проявление искреннего желания знать Бога лучше. Такой ребёнок истинно стремится пребывать в общении с Богом, и угождать Ему всей своей жизнью. Такой подросток истинно любит Бога и его жизнь свидетельствует об этой любви.
Как я упоминал выше, подросток, любящий Бога, будет проявлять определённые добродетели, совершать определённые поступки, развивать определённые отношения, и посвящать себя определённым занятиям.
Если ваш ребёнок любит Бога, все это проявится в его жизни.
#детское_служение #читаем_вместе #пол_трипп
Пол Трипп "Возраст возможностей"
Часть II "СТРЕМИТЬСЯ К БОГОУГОДНЫМ ЦЕЛЯМ"
Из Главы 11. "ПРОЩАНИЕ С РОДИТЕЛЬСКИМ ДОМОМ"
Когда подросток слишком рано покидает родительский дом
Не нужно быть особо проницательным для того, чтобы понять : многие подростки в нашей стране покидают родительский дом слишком рано, будучи недостаточно подготовленными к большой жизни. Их уход из родного дома происходит не в такой тёплой обстановке, которая была описана мной выше. Эти дети, достигнув возраста тринадцати, четырнадцати, пятнадцати лет, начинают убеждать самих себя в том, что им нужно уйти из родного дома как можно скорее. Они с нетерпением ждут когда им исполнится восемнадцать лет- в этом возрасте оканчиваются занятия в старших классах школы, - тогда по их убеждению они обретут настоящую свободу. Уходя из родного дома эти дети не благодарят родителей, они уходят молча или обронив несколько грубых слов, их отношения с родителями прервались давным-давно.
Из своего долголетнего душепопечительского опыта я знаю, что не многие подростки уходят из родительского дома потому что не могут терпеть жестоких правил, они уходят из за плохих отношений с родителями. Они не могут жить под одной крышей с родителями из-за постоянных ссор и ругани. К сожалению, подобное часто происходит в жизни христиан.
Я вовсе не хочу сказать, что эти дети покорны своим родителям. Как правило, они проявляют открытое неповиновение, но за порог родительского дома их толкают семейные неурядицы и конфликты с родителями.
И вот, они покидают родной дом, не будучи готовы жить в греховном мире свято и приносить плод во славу Божию.
ЧЕТЫРЕ ВАЖНЫХ ГЛАГОЛА
Мне всегда хотелось обратить внимание родителей на четыре важных глагола, которые помогут им воспитать детей, подражая Христу.
Первый - это "ПРИНИМАТЬ". Если ребенок согрешил, мы должны ему явить благодать Христа, которая приемлет грешников. Принять - не означает занизить нравственные требования отказаться от необходимости в раскаянии, о которой так много говорит Бог в Слове Своем.
Принять - значит побудить к переменам. Таким принятием утверждаются, с одной стороны, высокие нравственные требования Писания, с другой - надежда, даруемая крестом Христовым...
... Нам нужно строить взаимоотношения с ними так, чтобы дело Божье в их жизни процветало.
Следующий глагол - "ВОПЛОЩАТЬ". Как Христос во плоти Своей явил людям Бога, так и мы призваны являть детям Христа. Мы должны воплощать любовь Христову в наших взаимоотношениях с детьми. Поступая с детьми терпеливо и кротко, проявляя к ним любовь и прощая их, мы являем им Христа (см. Колосянам 3:12-14). Мы должны всеми силами стремиться к тому, чтобы в ваших отношениях с детьми отобразились совершенства Христа и слава Его Благой вести.
Третий глагол - "УПОДОБЛЯТЬСЯ". В послании к евреям 2:11 сказано, что Христос не стыдится называть нас Своими братьями, поскольку претерпел все, что претерпеваем мы в этом мире. Он во всем уподобился нам, вкусив все тяготы земного бытия. Если Христос мог уподобиться нам, тем более мы должны быть способны уподобиться нашим детям!
Мы должны быть им "старшими братьями и сестрами", и вести их к единственной нашей общей надежде - ко Христу.
И, наконец, четвертый глагол - " ВХОДИТЬ".
Христос вошел в наш мир и провел в нем тридцать три года, познавая наше бытие. Так и мы должны войти в мир наших детей (см. Евреям 4:14 и дал.), Это означает, что мы должны быть для них внимательными слушателями и чуткими собеседниками.
... Войдите в мир вашего ребенка. Постарайтесь узнать, что с ним происходит каждый день и какие переживания он при этом испытывает. Выясните, какие искушения его преследуют и в чем его слабости. Поймите, что для него значит дом, школа, труд и отдых . Объясните, что его мир и его переживания важны для вас.
Если родители принимают детей благодатью Христовой, воплощают любовь Христа в жизнь, уподобляются им, как Христос уподобился роду человеческому, и входят в их мир по примеру Христа, то дети не будут желать покинуть родительский дом как можно скорее.
Напротив, каждый день они будут испытывать действие любви и благодати Христа и радоваться тому, что Бог обильно благословил их такой семьей.
Они дадут родителям возможность достаточно подготовить их к самостоятельной жизни в мире, где они будут служить Богу, уповая только на Него.
Пол Трипп "Возраст возможностей"
Часть II "СТРЕМИТЬСЯ К БОГОУГОДНЫМ ЦЕЛЯМ"
Из Главы 11. "ПРОЩАНИЕ С РОДИТЕЛЬСКИМ ДОМОМ"
Когда подросток слишком рано покидает родительский дом
Не нужно быть особо проницательным для того, чтобы понять : многие подростки в нашей стране покидают родительский дом слишком рано, будучи недостаточно подготовленными к большой жизни. Их уход из родного дома происходит не в такой тёплой обстановке, которая была описана мной выше. Эти дети, достигнув возраста тринадцати, четырнадцати, пятнадцати лет, начинают убеждать самих себя в том, что им нужно уйти из родного дома как можно скорее. Они с нетерпением ждут когда им исполнится восемнадцать лет- в этом возрасте оканчиваются занятия в старших классах школы, - тогда по их убеждению они обретут настоящую свободу. Уходя из родного дома эти дети не благодарят родителей, они уходят молча или обронив несколько грубых слов, их отношения с родителями прервались давным-давно.
Из своего долголетнего душепопечительского опыта я знаю, что не многие подростки уходят из родительского дома потому что не могут терпеть жестоких правил, они уходят из за плохих отношений с родителями. Они не могут жить под одной крышей с родителями из-за постоянных ссор и ругани. К сожалению, подобное часто происходит в жизни христиан.
Я вовсе не хочу сказать, что эти дети покорны своим родителям. Как правило, они проявляют открытое неповиновение, но за порог родительского дома их толкают семейные неурядицы и конфликты с родителями.
И вот, они покидают родной дом, не будучи готовы жить в греховном мире свято и приносить плод во славу Божию.
ЧЕТЫРЕ ВАЖНЫХ ГЛАГОЛА
Мне всегда хотелось обратить внимание родителей на четыре важных глагола, которые помогут им воспитать детей, подражая Христу.
Первый - это "ПРИНИМАТЬ". Если ребенок согрешил, мы должны ему явить благодать Христа, которая приемлет грешников. Принять - не означает занизить нравственные требования отказаться от необходимости в раскаянии, о которой так много говорит Бог в Слове Своем.
Принять - значит побудить к переменам. Таким принятием утверждаются, с одной стороны, высокие нравственные требования Писания, с другой - надежда, даруемая крестом Христовым...
... Нам нужно строить взаимоотношения с ними так, чтобы дело Божье в их жизни процветало.
Следующий глагол - "ВОПЛОЩАТЬ". Как Христос во плоти Своей явил людям Бога, так и мы призваны являть детям Христа. Мы должны воплощать любовь Христову в наших взаимоотношениях с детьми. Поступая с детьми терпеливо и кротко, проявляя к ним любовь и прощая их, мы являем им Христа (см. Колосянам 3:12-14). Мы должны всеми силами стремиться к тому, чтобы в ваших отношениях с детьми отобразились совершенства Христа и слава Его Благой вести.
Третий глагол - "УПОДОБЛЯТЬСЯ". В послании к евреям 2:11 сказано, что Христос не стыдится называть нас Своими братьями, поскольку претерпел все, что претерпеваем мы в этом мире. Он во всем уподобился нам, вкусив все тяготы земного бытия. Если Христос мог уподобиться нам, тем более мы должны быть способны уподобиться нашим детям!
Мы должны быть им "старшими братьями и сестрами", и вести их к единственной нашей общей надежде - ко Христу.
И, наконец, четвертый глагол - " ВХОДИТЬ".
Христос вошел в наш мир и провел в нем тридцать три года, познавая наше бытие. Так и мы должны войти в мир наших детей (см. Евреям 4:14 и дал.), Это означает, что мы должны быть для них внимательными слушателями и чуткими собеседниками.
... Войдите в мир вашего ребенка. Постарайтесь узнать, что с ним происходит каждый день и какие переживания он при этом испытывает. Выясните, какие искушения его преследуют и в чем его слабости. Поймите, что для него значит дом, школа, труд и отдых . Объясните, что его мир и его переживания важны для вас.
Если родители принимают детей благодатью Христовой, воплощают любовь Христа в жизнь, уподобляются им, как Христос уподобился роду человеческому, и входят в их мир по примеру Христа, то дети не будут желать покинуть родительский дом как можно скорее.
Напротив, каждый день они будут испытывать действие любви и благодати Христа и радоваться тому, что Бог обильно благословил их такой семьей.
Они дадут родителям возможность достаточно подготовить их к самостоятельной жизни в мире, где они будут служить Богу, уповая только на Него.