Продолжаем делиться с вами радостью возвращения сандалий преподобного Сергия Радонежского и рассказываем про них более подробно!
Перед вами – главная реликвия Музея христианского искусства “Церковно-археологический кабинет”. Сандалиям Преподобного более 600 лет.
Прекрасная сохранность сандалий удивляет даже реставраторов, которые подтвердили похожую выделку кожи на поясах, обнаруженных в
захоронении княгини Евдокии, жены князя Дмитрия Донского, на территории Московского Кремля.
Предание говорит, что сандалии были сделаны самим преподобным Сергием. Они сшиты вручную, так называемым тачным швом из кожи крупного рогатого скота. В этих сандалиях Преподобный был погребен в 1392 году.
Через 30 лет после кончины были обретены его святые мощи: тело, одежда и сандалии не подверглись тлению!
На фото сандалии после реставрации
#сердцерусскойкультуры
#фондкультурныхинициатив
Количество постов 11 485
Частота постов 33 часа 40 минут
ER
64.61
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Сегодняшний образ из нашей коллекции, о котором мы хотим вам рассказать, идет за словом Литургической поэзии, посвященной священному воспоминанию событий дня Великой Среды - замышление Иудою предательства Христа!
Икона «Лобзание Спасителя Иудою» является воспроизведением чудотворного образа, прославившегося в Николо-Берлюковской пустыни. Первым чудом от образа, случившегося в 1829 году было прозрение от слепоты женщины, проживавшей в селе неподалеку от обители. О случившемся стало известно с молниеносной скоростью и уже со следующего дня к обители потянулись нескончаемые потоки богомольцев. В год изъятия церковных ценностей икона упоминается в документах последний раз, далее следы ее теряются. Тем примечательнее образ из собрания нашего музея, что отражает почитание русским народом своих святынь. Художественное решение отличается изысканностью и каллиграфичностью линий. Некая статуарность поз на золотом фоне звучит величественно и спокойно величаво, контрастируя с подлым умышлением ослепленного сребролюбием ученика. «О,Иудино окаянство! От негоже избави,Боже души наша!»
🏻
Икона «Лобзание Спасителя Иудою»
Дата создания: конец XIX-начало XX века
Место создания: Центральная Россия
Материал: дерево, левкас
Техника: темпера, золочение
Размеры: 13,6 х 11,2 х 1,8 см
ММДА «ЦАК» КП-636
Икона «Лобзание Спасителя Иудою» является воспроизведением чудотворного образа, прославившегося в Николо-Берлюковской пустыни. Первым чудом от образа, случившегося в 1829 году было прозрение от слепоты женщины, проживавшей в селе неподалеку от обители. О случившемся стало известно с молниеносной скоростью и уже со следующего дня к обители потянулись нескончаемые потоки богомольцев. В год изъятия церковных ценностей икона упоминается в документах последний раз, далее следы ее теряются. Тем примечательнее образ из собрания нашего музея, что отражает почитание русским народом своих святынь. Художественное решение отличается изысканностью и каллиграфичностью линий. Некая статуарность поз на золотом фоне звучит величественно и спокойно величаво, контрастируя с подлым умышлением ослепленного сребролюбием ученика. «О,Иудино окаянство! От негоже избави,Боже души наша!»
🏻
Икона «Лобзание Спасителя Иудою»
Дата создания: конец XIX-начало XX века
Место создания: Центральная Россия
Материал: дерево, левкас
Техника: темпера, золочение
Размеры: 13,6 х 11,2 х 1,8 см
ММДА «ЦАК» КП-636
Сегодня в стены Московской духовной академии вернулись сандалии преподобного Сергия Радонежского.
Сотрудники «Церковно-археологического кабинета» сегодня встречали главный экспонат музея. Сандалии преподобного Сергия с апреля 2021 года находились в научно-реставрационном центре (ВХНРЦ) имени академика И.Э. Грабаря.
Предание говорит, что сандалии были сделаны самим преподобным Сергием. Они сшиты вручную, так называемым тачным швом из кожи крупного рогатого скота. В этих сандалиях Преподобный был погребен в 1392 году. Через 30 лет после кончины были обретены его святые мощи: тело, одежда и сандалии не подверглись тлению!
Великолепная сохранность сандалий удивила реставраторов и была отмечена в паспорте реставрации. Специалисты сравнивали экспонат из собрания МДА с предметами из захоронений аналогичного времени в Московском кремле и Новгородском Юрьевом монастыре. В процессе реставрации было подтверждено, что они были пошиты специально для погребения (крой не предназначен для длительной ходьбы).
Директор Музея христианского искусства Антон Сергеевич Новиков рассказал о ходе восстановительных работ:
– Реставрационное задание было непростым, ведь экспонату более 600 лет. Специалисты провели пластификацию кожи, очистку, дублирование в местах трещин и разрывов. Нам было важно, чтобы реставраторы сохранили историческую форму сандалий Преподобного. Ведь именно в таком виде они изображались на старинных гравюрах. Необходимо было сохранить узнаваемый облик. Сегодня мы приняли экспонат и удостоверились, в том, что реставрация прошла на самом высоком уровне. Теперь мы можем быть спокойны за сохранность главной святыни собрания.
Сотрудники музея поблагодарили реставраторов Центра имени Грабаря Наталью Павловну Синицину и Анастасию Юрьевну Утехину, которые более года работали со святыней.
После осмотра состояния реликвия была помещена на свое прежнее место: в специальную витрину, где поддерживается определенная влажность и температура.
Символично, что сандалии вернулись в экспозицию накануне празднования 600-летия обретения мощей преподобного Сергия. Теперь их могут увидеть все посетители Музея христианского искусства «Церковно-археологический кабинет».
Сотрудники «Церковно-археологического кабинета» сегодня встречали главный экспонат музея. Сандалии преподобного Сергия с апреля 2021 года находились в научно-реставрационном центре (ВХНРЦ) имени академика И.Э. Грабаря.
Предание говорит, что сандалии были сделаны самим преподобным Сергием. Они сшиты вручную, так называемым тачным швом из кожи крупного рогатого скота. В этих сандалиях Преподобный был погребен в 1392 году. Через 30 лет после кончины были обретены его святые мощи: тело, одежда и сандалии не подверглись тлению!
Великолепная сохранность сандалий удивила реставраторов и была отмечена в паспорте реставрации. Специалисты сравнивали экспонат из собрания МДА с предметами из захоронений аналогичного времени в Московском кремле и Новгородском Юрьевом монастыре. В процессе реставрации было подтверждено, что они были пошиты специально для погребения (крой не предназначен для длительной ходьбы).
Директор Музея христианского искусства Антон Сергеевич Новиков рассказал о ходе восстановительных работ:
– Реставрационное задание было непростым, ведь экспонату более 600 лет. Специалисты провели пластификацию кожи, очистку, дублирование в местах трещин и разрывов. Нам было важно, чтобы реставраторы сохранили историческую форму сандалий Преподобного. Ведь именно в таком виде они изображались на старинных гравюрах. Необходимо было сохранить узнаваемый облик. Сегодня мы приняли экспонат и удостоверились, в том, что реставрация прошла на самом высоком уровне. Теперь мы можем быть спокойны за сохранность главной святыни собрания.
Сотрудники музея поблагодарили реставраторов Центра имени Грабаря Наталью Павловну Синицину и Анастасию Юрьевну Утехину, которые более года работали со святыней.
После осмотра состояния реликвия была помещена на свое прежнее место: в специальную витрину, где поддерживается определенная влажность и температура.
Символично, что сандалии вернулись в экспозицию накануне празднования 600-летия обретения мощей преподобного Сергия. Теперь их могут увидеть все посетители Музея христианского искусства «Церковно-археологический кабинет».
Сотрудники коллектива Музея Христианского Искусства и Московской Духовной Академии объединились в эти светлые пасхальные дни, чтобы поздравить друг друга с радостью о Воскресшем Спасителе
Христос Воскресе, дорогие читатели!
Делимся радостью вместе с вами!
Приходите в наш музей ️
Здесь вам рады!
Христос Воскресе, дорогие читатели!
Делимся радостью вместе с вами!
Приходите в наш музей ️
Здесь вам рады!
В Троицком соборе лавры идет реставрация росписей. Это уникальная возможность вблизи увидеть древние фрески. Вчера сотрудники нашего музея поднялись на леса к реставраторам и наблюдали за ходом работ. Эмоции переполняют: знакомый и родной Троицкий храм открылся с новой стороны. Будем с вами делиться этой красотой постепенно и рассказывать о находках и открытиях, которые мы сделали. А сегодня — общее фото сотрудников Музея христианского искусства «Церковно-археологический кабинет». Как видите, прямо на лесах у реставраторов оборудован кабинет Здесь слышна молитва, которая не прекращается в храме у мощей преподобного Сергия.
#реставрациятроицкогособора2022
#реставрациятроицкогособора2022
В день 600-летия обретения честных мощей преподобного Сергия, игумена Радонежского, интересно вспомнить о самом слове «мощи», не переводимом в том смысле, который заложен в нем в русском языке.
А «мощами» назывались в русском языке останки святого, обладающие мощью, той благодатью, которая от души святого, пребывающей в Селениях Небесных исходит и от останков, пребывающих на земле, связывая воедино два мира.
С верой и благочестивым страхом от того и вкладывались частички останков святых, носимых на груди в драгоценных ковчежцах-реликвариях, называемых в русском обиходе «мощевиками».
В нашем собрании есть и мощевик, в котором когда-то находились мощи преподобного Сергия. Его изображение и выгравировано на оборотной стороне этого мощевика. На внутренней стороне можно убедиться в способе «крепления» - на воск, в который «вплавлялись» мощи для удержания.
С Праздником!🏻
🏼
Створка креста-энколпиона
ММДА "ЦАК" КП-4179/2
преподобный Сергий Радонежский
Дата создания: XVI век
Место создания: Россия
Материал: серебро
Техника: литье, гравировка, золочение
Размеры: 8,6 х 5,1 х 0,6 см
А «мощами» назывались в русском языке останки святого, обладающие мощью, той благодатью, которая от души святого, пребывающей в Селениях Небесных исходит и от останков, пребывающих на земле, связывая воедино два мира.
С верой и благочестивым страхом от того и вкладывались частички останков святых, носимых на груди в драгоценных ковчежцах-реликвариях, называемых в русском обиходе «мощевиками».
В нашем собрании есть и мощевик, в котором когда-то находились мощи преподобного Сергия. Его изображение и выгравировано на оборотной стороне этого мощевика. На внутренней стороне можно убедиться в способе «крепления» - на воск, в который «вплавлялись» мощи для удержания.
С Праздником!🏻
🏼
Створка креста-энколпиона
ММДА "ЦАК" КП-4179/2
преподобный Сергий Радонежский
Дата создания: XVI век
Место создания: Россия
Материал: серебро
Техника: литье, гравировка, золочение
Размеры: 8,6 х 5,1 х 0,6 см
Исто́чник исцеле́ний и ве́ры Правосла́вныя утвержде́ние/ Поча́евская Твоя́ ико́на, Богоро́дице, яви́ся,/ те́мже и нас, к ней притека́ющих,/ от бед и искуше́ний свободи́,/ ла́вру Твою́ невреди́му сохрани́,/ Правосла́вие во о́крест стоя́щих страна́х утверди́,/ и грехи́ разреши́ моли́твенник Твои́х:// ели́ка бо хо́щещи, мо́жеши.
Икона Богоматери «Почаевская» с избранными святыми на полях
Автор неизвестен
Дата создания: середина XIX века
Место создания: г. Москва
Материал: дерево, левкас
Техника: темпера
Размеры: 31,3 х 26, 9 х 2,3 см
Икона Богоматери «Почаевская» с избранными святыми на полях
Автор неизвестен
Дата создания: середина XIX века
Место создания: г. Москва
Материал: дерево, левкас
Техника: темпера
Размеры: 31,3 х 26, 9 х 2,3 см
Сегодня день археолога! ️
Цитату великого российского ученого Михаила Ломоносова: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего», - знает каждый и осознаёт, как важно трепетно относиться к древним предметам, беречь их и знать свою историю.
Всех причастных к этой удивительной профессии и делу сохранения, созидания мы поздравляем, особенно коллектив Музея христианского искусства «Церковно-археологический кабинет».
Этому миру очень нужны люди восстанавливающие, созидающие и хранящие древние предметы
Спасибо вам за ваши труды! ️
Цитату великого российского ученого Михаила Ломоносова: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего», - знает каждый и осознаёт, как важно трепетно относиться к древним предметам, беречь их и знать свою историю.
Всех причастных к этой удивительной профессии и делу сохранения, созидания мы поздравляем, особенно коллектив Музея христианского искусства «Церковно-археологический кабинет».
Этому миру очень нужны люди восстанавливающие, созидающие и хранящие древние предметы
Спасибо вам за ваши труды! ️
В Музее Христианского Искусства МДА ЦАК началась реставрационная практика летняя студентов 2 курса ПСТГУ кафедры реставрации под руководством заведующей отделом реставрации музея Воскресенской О.С.
14 июня состоялся реставрационный совет, на котором присутствовали зав.кафедрой реставрации ПСТГУ Надежда Анатольевна Яновская, реставраторы и студенты университета. На совете было утверждено задание по реставрации экспонатов.
Всего в работе у студентов 11 икон из экспозиции музея и помещений академии.
Практика продлится в течение месяца.
Желаем успехов и помощи Божией ️
14 июня состоялся реставрационный совет, на котором присутствовали зав.кафедрой реставрации ПСТГУ Надежда Анатольевна Яновская, реставраторы и студенты университета. На совете было утверждено задание по реставрации экспонатов.
Всего в работе у студентов 11 икон из экспозиции музея и помещений академии.
Практика продлится в течение месяца.
Желаем успехов и помощи Божией ️
Начало учебного года в Московской духовной академии!
Поздравляем всех причастных и желаем Божьей помощи в учебе!
#мпда
#сергиевпосад
#музеймда
#moscowtheologicalacademy
#museummda
Поздравляем всех причастных и желаем Божьей помощи в учебе!
#мпда
#сергиевпосад
#музеймда
#moscowtheologicalacademy
#museummda