" Торт Бабушкин "
Как в бахетле
• сахар 2 стакана
• сметана 2 стакана
• яйцо 1 штука
• мука 1 стакан
• сода гашеная уксусом пол чайной ложки
Сначала по одному стакану сметаны и сахара взбиваем вместе, далее добавляем яйцо и соду согласно ингредиентам выше и взбиваем все вместе. Далее стакан муки без комков высыпаем постепенно перемешивая содержимое. Берем половину полученного теста и заливаем в специальную форму для выпекания. Затем разогреваем духовку до температуры 200 градусов и ставим на 25 минут туда форму. Когда первый корж готов вынимаем его из духовки и остатки теста также заливаем в формочку.
Коржи должны будут остыть, а пока займемся приготовлением крема для торта Бахетле. У нас осталось еще по одному стакану сахара и сметаны. Взбиваем их хорошенько вместе. Проткнув коржи вилкой, начинаем их пропитывать кремом, не забывая пропитать бока торта кремом. Потом полученное произведение ставим в холодильник на несколько часов в холодильник. Вот и готов бабушкин торт рецепт Бахетле – один из самых вкусных и легких в приготовлении десертов.
Статистика ВК сообщества "Мамы Челнов/Активная семья/ДЕТСКАЯ АФИША"
Афиша детских мероприятий на каждый день. Куда пойти с детьми. Всё самое актуальное и интересное.
Количество постов 12 448
Частота постов 5 часов 5 минут
ER
10.94
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Пахлава
Домашняя пахлава непременно понравится Вашей семье, попробуйте, рецепт проверенный! Тает во рту!
1. Масло сливочное - 350 г
2. Сметана - 300 г
3. Яйца куриные - 4 шт.
4. Мука - 4 ст.
5. Сода - 1 ч.л.
6. Сахар - 2,5 ст.
7. Грецкий орех - 2 ст.
8. Мед - 2 ст.л.
Шаг 1
Вначале приготовить тесто. Муку перетереть с 300 г масла в крошку. Добавить 3 желтка, сметану и соду, замесить тесто, убрать его в холодильник на 1 час.
Шаг 2
После достать, разделить на одинаковых 8 шариков.
Шаг3
Подготовить начинку: орехи перемолоть, но не в муку, а чтоб оставались кусочки.
Шаг 4
Соединить 4 белка, сахар и орехи.
Шаг 5
Каждый шарик теста тонко раскатать на присыпанной мукой поверхности.
Шаг 6
На противень выкладывать листы теста, раскладывая на каждом равномерно, но не монолитно начинку. Чередуя: тесто-начинка.
Шаг 7
Последним слоем должно быть тесто. Разрезать получившийся пирог на ромбики, смазать желтком, украсить орешками. Выпекать минут 40-50 при 200 градусах.
Шаг 8
За 5-10 минут до готовности достать, полить медом, растопленным и перемешанным с 50 г сливочного масла. Вернуть в духовку, довести до готовности.
Шаг 9
Очень важно отметить, что вытаскивать из противня можно только полностью остывшую пахлаву! Иначе она растечется!
Домашняя пахлава непременно понравится Вашей семье, попробуйте, рецепт проверенный! Тает во рту!
1. Масло сливочное - 350 г
2. Сметана - 300 г
3. Яйца куриные - 4 шт.
4. Мука - 4 ст.
5. Сода - 1 ч.л.
6. Сахар - 2,5 ст.
7. Грецкий орех - 2 ст.
8. Мед - 2 ст.л.
Шаг 1
Вначале приготовить тесто. Муку перетереть с 300 г масла в крошку. Добавить 3 желтка, сметану и соду, замесить тесто, убрать его в холодильник на 1 час.
Шаг 2
После достать, разделить на одинаковых 8 шариков.
Шаг3
Подготовить начинку: орехи перемолоть, но не в муку, а чтоб оставались кусочки.
Шаг 4
Соединить 4 белка, сахар и орехи.
Шаг 5
Каждый шарик теста тонко раскатать на присыпанной мукой поверхности.
Шаг 6
На противень выкладывать листы теста, раскладывая на каждом равномерно, но не монолитно начинку. Чередуя: тесто-начинка.
Шаг 7
Последним слоем должно быть тесто. Разрезать получившийся пирог на ромбики, смазать желтком, украсить орешками. Выпекать минут 40-50 при 200 градусах.
Шаг 8
За 5-10 минут до готовности достать, полить медом, растопленным и перемешанным с 50 г сливочного масла. Вернуть в духовку, довести до готовности.
Шаг 9
Очень важно отметить, что вытаскивать из противня можно только полностью остывшую пахлаву! Иначе она растечется!
Почему летние лагеря только для детей? Может я в свои 35 тоже хочу пятиразовое питание, тихий час, конкурсы всем отрядом и медляки в 10 вечера.
Программа праздничных мероприятий, посвященных Дню защиты детей (1 июня)🦋
Парк Победы (возле ШШК) 11.00 Спортивная площадка; Внутренняя большая сцена 12.00 Развлекательная цирковая программа «Детство – это я и ты!»; Малая сцена, внутри парка 13.00 Концерт «Ура! Каникулы!»
Бульвар Энтузиастов 11.00-13.00 «Пусть всегда будет солнце»
Театральный парк им.Бибишева 13:00 "Бала-фест". В программе: шоу мыльных пузырей, театрализованное представление, мастер-класс по рисованию, увлекательное путешествие с Абугалисиной, конкурсы и подарки
Бульвар Шишкинский 16.00 Открытие досуговой площадки. Игровая программа «Детство – это весело»; 17.00 Мастер-класс «Летние фантазии»
Парк культуры и отдыха пос. ГЭС 10.00-11.30 Праздничная концертная программа «Лето, танцы, зажигай!»
Площадь ДК «Энергетик» 09.30 Конкурс детского рисунка на асфальте «Пусть всегда будет солнце»; Большой зал 10.00 Концертная программа «Пусть всегда будет солнце» от ДОТ «Земляничка»; 11:00 «Ералаш»
Площадь ДК «КАМАЗ» 15.00 Праздничная концертно- развлекательная программа «Планета лета»
МАУК ГКЦ «Эврика» (м-н Прибрежный) Открытая площадка 11.00 Развлекательная программа «Планета детства»
МБУ «Набережночелнинская картинная галерея» 10.00-18.00 выставки
Сквер «Тридевятое царство» 17.00 Концертно-развлекательная программа «Ура, каникулы!»
МАУК «ДДН «Родник» 15.00 Армянские народные игры и традиции; 17.00 Творческая мастерская на чувашском «Халлап тĕнчи» (Мир сказок); 18.00 Армянские народные игры и традиции
МБУК «ЦК «Кызыл тау» (ж/р Элеваторная Гора) 13.00 Развлекательная танцевальная программа «Ковбойские каникулы»
МАУК «Историко-краеведческий музей» 09.00-17.00 Акция «Приведи ребенка в музей»
МБУК «ЦК «Кызыл тау» (ж/м «Суар») 15.30 Развлекательная программа
ГАУК РТ «Набережночелнинский государственный татарский драматический театр имени Аяза Гилязова» 19:00 Притча «Әбүгалисина» («Абугалисина») Каюм Насыйри (12+)
МБУ «Централизованная библиотечная система» 11.00
Праздник «Музыка звучит, а это значит, что сегодня праздник лета начат!»; 16.00 Праздник «Книга, солнце, дружба — вот, что детям нужно!»; 17.00
Литературный праздник «Сабантуй для детей»
1 июня в 14.00 [club136757728|ТЦ SUNRISE CITY (Санрайз Сити]) приглашает всех юных посетителей окунуться в сказку и стать ее непосредственными героями! Ждем вас на фуд-корте ТЦ на интерактивном театрализованном представлении "Путешествие в мир динозавров с Алексом и Мией"!
Дата: 1 июня
Место: фуд-корт ТЦ Sunrise City
Время: 14.00
Участие бесплатное
Возрастное ограничение: 0+
04.06.2022 Парк Победы (центральная сцена (ракушка) 11.00-18.00 Праздник «Капитошка»
Парк Победы (возле ШШК) 11.00 Спортивная площадка; Внутренняя большая сцена 12.00 Развлекательная цирковая программа «Детство – это я и ты!»; Малая сцена, внутри парка 13.00 Концерт «Ура! Каникулы!»
Бульвар Энтузиастов 11.00-13.00 «Пусть всегда будет солнце»
Театральный парк им.Бибишева 13:00 "Бала-фест". В программе: шоу мыльных пузырей, театрализованное представление, мастер-класс по рисованию, увлекательное путешествие с Абугалисиной, конкурсы и подарки
Бульвар Шишкинский 16.00 Открытие досуговой площадки. Игровая программа «Детство – это весело»; 17.00 Мастер-класс «Летние фантазии»
Парк культуры и отдыха пос. ГЭС 10.00-11.30 Праздничная концертная программа «Лето, танцы, зажигай!»
Площадь ДК «Энергетик» 09.30 Конкурс детского рисунка на асфальте «Пусть всегда будет солнце»; Большой зал 10.00 Концертная программа «Пусть всегда будет солнце» от ДОТ «Земляничка»; 11:00 «Ералаш»
Площадь ДК «КАМАЗ» 15.00 Праздничная концертно- развлекательная программа «Планета лета»
МАУК ГКЦ «Эврика» (м-н Прибрежный) Открытая площадка 11.00 Развлекательная программа «Планета детства»
МБУ «Набережночелнинская картинная галерея» 10.00-18.00 выставки
Сквер «Тридевятое царство» 17.00 Концертно-развлекательная программа «Ура, каникулы!»
МАУК «ДДН «Родник» 15.00 Армянские народные игры и традиции; 17.00 Творческая мастерская на чувашском «Халлап тĕнчи» (Мир сказок); 18.00 Армянские народные игры и традиции
МБУК «ЦК «Кызыл тау» (ж/р Элеваторная Гора) 13.00 Развлекательная танцевальная программа «Ковбойские каникулы»
МАУК «Историко-краеведческий музей» 09.00-17.00 Акция «Приведи ребенка в музей»
МБУК «ЦК «Кызыл тау» (ж/м «Суар») 15.30 Развлекательная программа
ГАУК РТ «Набережночелнинский государственный татарский драматический театр имени Аяза Гилязова» 19:00 Притча «Әбүгалисина» («Абугалисина») Каюм Насыйри (12+)
МБУ «Централизованная библиотечная система» 11.00
Праздник «Музыка звучит, а это значит, что сегодня праздник лета начат!»; 16.00 Праздник «Книга, солнце, дружба — вот, что детям нужно!»; 17.00
Литературный праздник «Сабантуй для детей»
1 июня в 14.00 [club136757728|ТЦ SUNRISE CITY (Санрайз Сити]) приглашает всех юных посетителей окунуться в сказку и стать ее непосредственными героями! Ждем вас на фуд-корте ТЦ на интерактивном театрализованном представлении "Путешествие в мир динозавров с Алексом и Мией"!
Дата: 1 июня
Место: фуд-корт ТЦ Sunrise City
Время: 14.00
Участие бесплатное
Возрастное ограничение: 0+
04.06.2022 Парк Победы (центральная сцена (ракушка) 11.00-18.00 Праздник «Капитошка»
- Ребенка моего не трогай! Отойди от него быстро!,- на эти крики обернулась вся детская площадка.
⠀
Я гуляла с дочкой неподалеку и наблюдала всю эту история с самого начала.
⠀
Мальчик лет пяти выстроил целый логистический центр. Налепил кучу снежков, которые увлеченно развозил по пунктам назначения. Между складами шустро лавировали три грузовика. Командир всего этого действа еще и успевал отдавать кому-то приказы по телефону- варежке. Щеки красные, глаза горят. Мы с дочкой засмотрелись.
⠀
Тут подошел мальчик помладше, года три-четыре. Понаблюдал какое-то время за всем этим процессом и потом, рраз, схватил грузовик и покатил в другую сторону.
⠀
Хозяин потянулся было за своей машинкой, но захватчик быстро спрятал ее за спину. Всем своим видом он показывал, что машинку не отдаст. Владелец грузовика взглядом обратился за помощью к маме. Мама, которая стояла рядом, спокойно сказала: «Сынок, попроси вернуть машинку. Скажи, что она нужна тебе самому».
⠀
Тут я прям залипла на этой ситуации, прониклась уважением к этой маме, потому как услышала не вот это стандартное на детских площадках: «Ну, сын, ну мальчик покатает и отдаст. Не надо жадничать!»
⠀
Владелец машинки встал, подошел к тому мальчику и попросил вернуть свою машину. Тот схватил ее посильнее и замотал головой. Владелец машинки совсем растерялся. Заметно было, что парнишка не из бойких, и конфликтные ситуации даются ему непросто.
⠀
Тогда мама обратилась к другой маме. Она сказала очень простые слова: «Пожалуйста, пусть Ваш ребенок вернет машинку, она сейчас очень нужна моему сыну». Та что-то невнятное ответила, действий никаких.
⠀
Через минуту мама еще раз обратилась со словами: «Моему сыну сейчас очень нужна ЕГО машина. Пожалуйста, верните ее нам. Или мне придется забрать ее самой.» Снова тишина.
⠀
Тогда мама подошла к этому мальчику, присела рядом с ним на колени и сказала: «Привет, тебе сейчас хочется поиграть этой машинкой. Но эта машинка чужая, она вон того мальчика. И она сейчас ему нужна. Дай мне ее пожалуйста». Малыш медленно протянул машину..
⠀
И в это время как раз и раздался этот крик. «От ребенка моего отойди, не разговаривай с ним! Пошли, сынок, отсюда! Машинки им жалко»
Самое для меня удивительное было то, что у этой крикливой мамы сразу нашлось несколько сторонниц, которые начали поддакивать, что «конечно, ну это так ребенка напугать можно, чужая тетя с ним разговаривать будет. И вообще раз жалко своих игрушек, играйте вон в углу где-нибудь, где никого нет. А на площадке уж делиться нужно.»
⠀
Игра, конечно, у мальчишки была безнадежно испорчена. Как и их с мамой настроение…
⠀
Всю оставшуюся прогулку я думала об этом маленьком, но важном эпизоде. Мне показалось, что это так здорово, что мама сообщила своим поведением сыну, что он имеет право на свои границы, что его игрушки можно брать только с его согласия. Эта мама не совершила такого маленького и рядового предательства своего сына, предложив поделиться ему своей игрушкой тогда, когда она ему самому была нужна. Было так здорово видеть, как она сначала присела рядом с чужим малышом на корточки, чтобы не напугать его с высоты своего роста. Начала разговор с ребенком со слов, что видит его желание поиграть этой машинкой. Как сказали бы психологи, она эмпатически отразила его чувства, и только потом обозначила границы.
⠀
Но меня не отпускали вот эти реплики других мам, что не надо растить таких собственников.
⠀
На самом деле, мне кажется, что детская площадка – это нечто более важное, чем час на свежем воздухе. Это место, где дети начинают овладевать навыками социального взаимодействия, где родители сообщают им своими простыми посланиями, как им можно и нельзя поступать, как можно, чтобы поступали с ними. Такое место столкновения разных укладов семей, разных правил и принципов воспитания. И пожалуй, каждое мнение любого родителя имеет место быть.
Автор Зарина Тенькова
⠀
Я гуляла с дочкой неподалеку и наблюдала всю эту история с самого начала.
⠀
Мальчик лет пяти выстроил целый логистический центр. Налепил кучу снежков, которые увлеченно развозил по пунктам назначения. Между складами шустро лавировали три грузовика. Командир всего этого действа еще и успевал отдавать кому-то приказы по телефону- варежке. Щеки красные, глаза горят. Мы с дочкой засмотрелись.
⠀
Тут подошел мальчик помладше, года три-четыре. Понаблюдал какое-то время за всем этим процессом и потом, рраз, схватил грузовик и покатил в другую сторону.
⠀
Хозяин потянулся было за своей машинкой, но захватчик быстро спрятал ее за спину. Всем своим видом он показывал, что машинку не отдаст. Владелец грузовика взглядом обратился за помощью к маме. Мама, которая стояла рядом, спокойно сказала: «Сынок, попроси вернуть машинку. Скажи, что она нужна тебе самому».
⠀
Тут я прям залипла на этой ситуации, прониклась уважением к этой маме, потому как услышала не вот это стандартное на детских площадках: «Ну, сын, ну мальчик покатает и отдаст. Не надо жадничать!»
⠀
Владелец машинки встал, подошел к тому мальчику и попросил вернуть свою машину. Тот схватил ее посильнее и замотал головой. Владелец машинки совсем растерялся. Заметно было, что парнишка не из бойких, и конфликтные ситуации даются ему непросто.
⠀
Тогда мама обратилась к другой маме. Она сказала очень простые слова: «Пожалуйста, пусть Ваш ребенок вернет машинку, она сейчас очень нужна моему сыну». Та что-то невнятное ответила, действий никаких.
⠀
Через минуту мама еще раз обратилась со словами: «Моему сыну сейчас очень нужна ЕГО машина. Пожалуйста, верните ее нам. Или мне придется забрать ее самой.» Снова тишина.
⠀
Тогда мама подошла к этому мальчику, присела рядом с ним на колени и сказала: «Привет, тебе сейчас хочется поиграть этой машинкой. Но эта машинка чужая, она вон того мальчика. И она сейчас ему нужна. Дай мне ее пожалуйста». Малыш медленно протянул машину..
⠀
И в это время как раз и раздался этот крик. «От ребенка моего отойди, не разговаривай с ним! Пошли, сынок, отсюда! Машинки им жалко»
Самое для меня удивительное было то, что у этой крикливой мамы сразу нашлось несколько сторонниц, которые начали поддакивать, что «конечно, ну это так ребенка напугать можно, чужая тетя с ним разговаривать будет. И вообще раз жалко своих игрушек, играйте вон в углу где-нибудь, где никого нет. А на площадке уж делиться нужно.»
⠀
Игра, конечно, у мальчишки была безнадежно испорчена. Как и их с мамой настроение…
⠀
Всю оставшуюся прогулку я думала об этом маленьком, но важном эпизоде. Мне показалось, что это так здорово, что мама сообщила своим поведением сыну, что он имеет право на свои границы, что его игрушки можно брать только с его согласия. Эта мама не совершила такого маленького и рядового предательства своего сына, предложив поделиться ему своей игрушкой тогда, когда она ему самому была нужна. Было так здорово видеть, как она сначала присела рядом с чужим малышом на корточки, чтобы не напугать его с высоты своего роста. Начала разговор с ребенком со слов, что видит его желание поиграть этой машинкой. Как сказали бы психологи, она эмпатически отразила его чувства, и только потом обозначила границы.
⠀
Но меня не отпускали вот эти реплики других мам, что не надо растить таких собственников.
⠀
На самом деле, мне кажется, что детская площадка – это нечто более важное, чем час на свежем воздухе. Это место, где дети начинают овладевать навыками социального взаимодействия, где родители сообщают им своими простыми посланиями, как им можно и нельзя поступать, как можно, чтобы поступали с ними. Такое место столкновения разных укладов семей, разных правил и принципов воспитания. И пожалуй, каждое мнение любого родителя имеет место быть.
Автор Зарина Тенькова
Детский мир в Омеге
-
Спасибо нашему подписчику за информацию попросил разместить анонимно
-
Спасибо нашему подписчику за информацию попросил разместить анонимно
Резиденция Деда Мороза в Набережных Челнах!
Вашего ребёнка ждёт незабываемая встреча с Дедом Морозом и Снегурочкой, приключения с Санта-Клаусом и Гринчем, мастер-класс «Новогодний сувенир», знакомство с друзьями Деда Мороза - собаками хаски, угощения и подарки, уличные забавы и веселые катания на санях Дедушки Мороза!
При групповых заявках и покупке билетов до 1 декабря – приятные скидки!
В стоимость билета входит:
- в течение 1 часа в теплом доме –театрализованная музыкально-игровая программа, мастер-класс «Новогодний сувенир», чаепитие (взрослое и детское меню), подарок от Деда Мороза;
- в течение 30 мин. на улице – игровая площадка, знакомство с северными собаками хаски, катание на санях Деда Мороза.
Для гостей Резиденции работает новогодняя ярмарка!
Фотографирование со всеми героями программы – БЕСПЛАТНОЕ!
Дата проведения: 25, 26, 27, 28 декабря
Время проведения: 10.00, 12.00, 14.00, 16.00, 18.00
Подарите сказку детям - волшебную встречу с настоящим Дедом Морозом!
Количество мест ограниченно. Запись по телефону: 8-951-060-46-45
Вашего ребёнка ждёт незабываемая встреча с Дедом Морозом и Снегурочкой, приключения с Санта-Клаусом и Гринчем, мастер-класс «Новогодний сувенир», знакомство с друзьями Деда Мороза - собаками хаски, угощения и подарки, уличные забавы и веселые катания на санях Дедушки Мороза!
При групповых заявках и покупке билетов до 1 декабря – приятные скидки!
В стоимость билета входит:
- в течение 1 часа в теплом доме –театрализованная музыкально-игровая программа, мастер-класс «Новогодний сувенир», чаепитие (взрослое и детское меню), подарок от Деда Мороза;
- в течение 30 мин. на улице – игровая площадка, знакомство с северными собаками хаски, катание на санях Деда Мороза.
Для гостей Резиденции работает новогодняя ярмарка!
Фотографирование со всеми героями программы – БЕСПЛАТНОЕ!
Дата проведения: 25, 26, 27, 28 декабря
Время проведения: 10.00, 12.00, 14.00, 16.00, 18.00
Подарите сказку детям - волшебную встречу с настоящим Дедом Морозом!
Количество мест ограниченно. Запись по телефону: 8-951-060-46-45
ПЕРЕХОДНЫЙ ВОЗРАСТ – ПРИЗНАКИ, ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ И СОВЕТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ
Начиная с 10-11 лет у ребёнка начинается процесс перехода детства в юность. Этот период получил название – “переходный возраст”. Длится он обычно до 15-17 лет. В это время происходит бурное взросление детского организма. Это касается в первую очередь внешности. Начинается выработка гормонов, развивается репродуктивная система. Изменяются кости, мышцы, кожа.
Особенности этого периода.
-—
Переходный возраст у девочек и мальчиков проходит по – разному. Но у обоих полов проявляются одинаковые признаки: растут волосы в паху и под мышками, начинается активный рост (до 10 см в год). У мальчиков растут яички, у девочек – груди. Девочки физически развиваются быстрее мальчишек. У них рост прекращается в 16 -18 лет. Парни же могут продолжать “вытягиваться” до 22 лет. Но меняются дети не только внешне. Наблюдаются перемены в характере. Послушное, милое дитя становиться раздражительным, грубым, обидчивым.
-—
Признаки взросления у мальчиков.
-—
Родители должны обращать внимание на основные признаки переходного возраста своего сына, чтобы помощь ему становиться мужчиной. Для ребёнка этот период тяжёлый и стрессовый – в организме происходят изменения сразу в трёх сферах: физиология, эмоциональность, половые особенности. Они связаны между собой одним важным влиянием – выработкой тестостерона.
-—
К основным признакам взросления мальчиков являются:
-—
волосы на лице, в паху, под мышками;
ломается голос;
плечи становятся шире, развивается мускулатура;
угри и высыпания на лице и спине;
неприятный, резкий запах пота;
перепады настроения, рассеянность, агрессия, максимализм;
сексуальное влечение в следствии развития половых органов;
самопроизвольное ночное семяизвержение, которое проходит с возрастом.
-—
Признаки взросления девочек.
-—
Первые признаки взросления:
-—
расширяется область таза, бёдра и ягодицы округляются;
соски припухают, выступают и происходит пигментация;
появляются волосы под мышками и на лобке;
развиваются молочные железы;
начало менструального цикла. Обычно он начинается в период с 11 до 14 лет. К 16-ти цикл принимает регулярный характер;
изменение массы тела.
-—
На последний пункт следует обратить максимум внимания. Если девочка начнёт набирать вес, у неё может развиться депрессия. Она будет ограничивать себя в еде. Родителям важно понимать, как помочь ребёнку, чтобы эта проблема в переходном возрасте не переросла в серьёзное психическое заболевание – анорексию.
-—
Первые трудности.
-—
Взрослеющий подросток уже требует прав, но не готов выполнять обязанности. Родителям придётся привести веские аргументы для объяснения того, почему он должен выполнять что-либо. И обычное родительское: “потому что я так сказал(а)” уже не прокатит. В этом возрасте дети часто совершают поступки под влиянием неконтролируемых эмоций. Не стоит проводить объяснительные беседы, если юноша или маленькая леди возбуждёны, расстроены. Лучше подождать, пока он успокоится и будет готов воспринимать критику и нравоучения. Появляются сложности адаптации в коллективе. В подростковых компаниях ведётся борьба за лидерство, где каждый старается выделиться и показать себя. Это может привести к плохой компании, сигаретам, алкоголю. Если выделиться не получается, подросток может стать изгоем среди сверстников. Чувство ненужности и унижения приводит к постоянным стрессам. Родителям нужно стоит забеспокоиться, если ребёнок стал замкнутым и безразличным к происходящему. Попробуйте вместе разобраться в причинах происходящего и помочь найти общий язык с ровесниками. Большое внимание подростки начинают уделять внешнему виду. Особенно это касается девочек. Лидерство в девичьем коллективе получают красивые, яркие и уверенные. Задача родителей в этом случае: научить маленькую леди правильно сочетать одежду, привить понимание стиля. Объяснить как нужно ухаживать за собой, за кожей лица и волосами. Всячески развивать чувство внутренней уверенности. В период взросления нередко у подростков случается чувство влюблённости. Не стоит вмешиваться в подростковые отношения и навязывать своё мнение. Достаточно объяснить, что в любом случае впереди их ждёт всё самое лучшее. Первая любовь сильная и глубокая, но часто бывает безответна. А это может пагубно сказаться на самооценке и на здоровье. Нужно постараться объяснить ребёнку, что неудачи случаются со всеми. Нужно их просто пережить, а с возрастом они будут воспринимать эти чувства иначе.
-—
Поведение родителей.
-—
Юный организм переживает гормональную перестройку. Из-за этого у детей наблюдается частая смена настроения. Они впадают в депрессию, проявляют агрессию без видимых причин. Некоторые, наоборот, становятся замкнутыми. У них вырастает чувство тревоги по любому поводу. В этом заключаются трудности переходного возраста у детей. Они доставляют много хлопот родителям. Подростки пытаются уйти от контроля и быть самостоятельными. Поэтому лучше оставить его в покое, наблюдая за ним на расстоянии (для своего спокойствия). Иначе конфликтов не избежать. Обычно дети сами решают, чем стоит поделиться с родителями. И это зависит от раннего воспитания, насколько доверительными отношения складывались у него с мамой и папой. Чтобы кризисный период пережить спокойнее, родителям стоит запастись терпением, следовать советам, как вести себя с ребёнком:
-—
Внимательно наблюдайте за детьми, старайтесь не пропустить самые первые признаки взросления.
-—
Все развиваются по-разному. Не нужно торопить чадо становиться взрослым. И не стоит “сюсюкать” с уже заметно повзрослевшим человечком.
-—
Воспринимайте всерьёз его высказывания, даже если они кажутся глупыми или смешными.
-—
Воспитывайте в ребёнке самостоятельность. Советуйтесь по любому поводу. Дайте возможность самому принимать решения. Пусть он чувствует себя на равных со взрослыми.
-—
Подавайте достойный пример. Если вы желаете, чтобы ребёнок звонил вам, если задерживается – поступайте так сами.
-—
В период взросления могут проявиться ошибки в воспитании, допущенные ранее. Есть возможность их исправить.
-—
Во время становления личности происходит переоценка ценностей. Принимайте в этом активное участие. Интересуйтесь всем, чем увлекается подросток. Активно объясняйте, что такое “хорошо”, а что такое “плохо”.
-—
Устанавливайте необходимые правила и требуйте их выполнения. Например: правила безопасности на улице или дома с бытовыми приборами.
-—
Не забывайте хвалить детей даже за маленькие достижения. Это будет развивать его самооценку.
-—
Чтобы переходный возраст прошёл спокойно для окружающих, вполне допустимо обращение к психологу. Зачастую подростки не соглашаются на этот шаг. Они не видят проблемы и думают, что всё само – собой наладиться. В таком случае можно вместе посмотреть видео, почитать книгу по психологии подросткового периода.
Но не стоит “ломать” личность взрослеющего чада, доказывая своё лидерство. И уж тем более глупо “начинать войну”. Он только учиться показывать своё “я”, но не знает, как это делать правильно. И задача родителей ненавязчиво направлять его в нужное русло.
В этот момент важно дать подростку как можно больше возможностей для самореализации. В противном случае есть риск того, что тинейджер “станет не на ту дорожку”.
Нейропсихологи установили The Computational Development of Reinforcement Learning during Adolescence , что в возрасте от 12 до 17 лет наилучшим стимулом к хорошей учёбе выступают поощрения. А вот к наказаниям тинейджеры гораздо менее восприимчивы, чем люди в возрасте 18–32 лет
Если подросток охотно разговаривает с вами о том, что его увлекает, — отлично. Значит, несмотря на гормональные бури, между вам сохранилась связь. Идеально, когда вы разделяете его хобби: вместе создаёте мультики на компьютере или играете в футбол. Но это совсем необязательно. Достаточно проявлять уважение к его выбору и искреннюю заинтересованность.
Начиная с 10-11 лет у ребёнка начинается процесс перехода детства в юность. Этот период получил название – “переходный возраст”. Длится он обычно до 15-17 лет. В это время происходит бурное взросление детского организма. Это касается в первую очередь внешности. Начинается выработка гормонов, развивается репродуктивная система. Изменяются кости, мышцы, кожа.
Особенности этого периода.
-—
Переходный возраст у девочек и мальчиков проходит по – разному. Но у обоих полов проявляются одинаковые признаки: растут волосы в паху и под мышками, начинается активный рост (до 10 см в год). У мальчиков растут яички, у девочек – груди. Девочки физически развиваются быстрее мальчишек. У них рост прекращается в 16 -18 лет. Парни же могут продолжать “вытягиваться” до 22 лет. Но меняются дети не только внешне. Наблюдаются перемены в характере. Послушное, милое дитя становиться раздражительным, грубым, обидчивым.
-—
Признаки взросления у мальчиков.
-—
Родители должны обращать внимание на основные признаки переходного возраста своего сына, чтобы помощь ему становиться мужчиной. Для ребёнка этот период тяжёлый и стрессовый – в организме происходят изменения сразу в трёх сферах: физиология, эмоциональность, половые особенности. Они связаны между собой одним важным влиянием – выработкой тестостерона.
-—
К основным признакам взросления мальчиков являются:
-—
волосы на лице, в паху, под мышками;
ломается голос;
плечи становятся шире, развивается мускулатура;
угри и высыпания на лице и спине;
неприятный, резкий запах пота;
перепады настроения, рассеянность, агрессия, максимализм;
сексуальное влечение в следствии развития половых органов;
самопроизвольное ночное семяизвержение, которое проходит с возрастом.
-—
Признаки взросления девочек.
-—
Первые признаки взросления:
-—
расширяется область таза, бёдра и ягодицы округляются;
соски припухают, выступают и происходит пигментация;
появляются волосы под мышками и на лобке;
развиваются молочные железы;
начало менструального цикла. Обычно он начинается в период с 11 до 14 лет. К 16-ти цикл принимает регулярный характер;
изменение массы тела.
-—
На последний пункт следует обратить максимум внимания. Если девочка начнёт набирать вес, у неё может развиться депрессия. Она будет ограничивать себя в еде. Родителям важно понимать, как помочь ребёнку, чтобы эта проблема в переходном возрасте не переросла в серьёзное психическое заболевание – анорексию.
-—
Первые трудности.
-—
Взрослеющий подросток уже требует прав, но не готов выполнять обязанности. Родителям придётся привести веские аргументы для объяснения того, почему он должен выполнять что-либо. И обычное родительское: “потому что я так сказал(а)” уже не прокатит. В этом возрасте дети часто совершают поступки под влиянием неконтролируемых эмоций. Не стоит проводить объяснительные беседы, если юноша или маленькая леди возбуждёны, расстроены. Лучше подождать, пока он успокоится и будет готов воспринимать критику и нравоучения. Появляются сложности адаптации в коллективе. В подростковых компаниях ведётся борьба за лидерство, где каждый старается выделиться и показать себя. Это может привести к плохой компании, сигаретам, алкоголю. Если выделиться не получается, подросток может стать изгоем среди сверстников. Чувство ненужности и унижения приводит к постоянным стрессам. Родителям нужно стоит забеспокоиться, если ребёнок стал замкнутым и безразличным к происходящему. Попробуйте вместе разобраться в причинах происходящего и помочь найти общий язык с ровесниками. Большое внимание подростки начинают уделять внешнему виду. Особенно это касается девочек. Лидерство в девичьем коллективе получают красивые, яркие и уверенные. Задача родителей в этом случае: научить маленькую леди правильно сочетать одежду, привить понимание стиля. Объяснить как нужно ухаживать за собой, за кожей лица и волосами. Всячески развивать чувство внутренней уверенности. В период взросления нередко у подростков случается чувство влюблённости. Не стоит вмешиваться в подростковые отношения и навязывать своё мнение. Достаточно объяснить, что в любом случае впереди их ждёт всё самое лучшее. Первая любовь сильная и глубокая, но часто бывает безответна. А это может пагубно сказаться на самооценке и на здоровье. Нужно постараться объяснить ребёнку, что неудачи случаются со всеми. Нужно их просто пережить, а с возрастом они будут воспринимать эти чувства иначе.
-—
Поведение родителей.
-—
Юный организм переживает гормональную перестройку. Из-за этого у детей наблюдается частая смена настроения. Они впадают в депрессию, проявляют агрессию без видимых причин. Некоторые, наоборот, становятся замкнутыми. У них вырастает чувство тревоги по любому поводу. В этом заключаются трудности переходного возраста у детей. Они доставляют много хлопот родителям. Подростки пытаются уйти от контроля и быть самостоятельными. Поэтому лучше оставить его в покое, наблюдая за ним на расстоянии (для своего спокойствия). Иначе конфликтов не избежать. Обычно дети сами решают, чем стоит поделиться с родителями. И это зависит от раннего воспитания, насколько доверительными отношения складывались у него с мамой и папой. Чтобы кризисный период пережить спокойнее, родителям стоит запастись терпением, следовать советам, как вести себя с ребёнком:
-—
Внимательно наблюдайте за детьми, старайтесь не пропустить самые первые признаки взросления.
-—
Все развиваются по-разному. Не нужно торопить чадо становиться взрослым. И не стоит “сюсюкать” с уже заметно повзрослевшим человечком.
-—
Воспринимайте всерьёз его высказывания, даже если они кажутся глупыми или смешными.
-—
Воспитывайте в ребёнке самостоятельность. Советуйтесь по любому поводу. Дайте возможность самому принимать решения. Пусть он чувствует себя на равных со взрослыми.
-—
Подавайте достойный пример. Если вы желаете, чтобы ребёнок звонил вам, если задерживается – поступайте так сами.
-—
В период взросления могут проявиться ошибки в воспитании, допущенные ранее. Есть возможность их исправить.
-—
Во время становления личности происходит переоценка ценностей. Принимайте в этом активное участие. Интересуйтесь всем, чем увлекается подросток. Активно объясняйте, что такое “хорошо”, а что такое “плохо”.
-—
Устанавливайте необходимые правила и требуйте их выполнения. Например: правила безопасности на улице или дома с бытовыми приборами.
-—
Не забывайте хвалить детей даже за маленькие достижения. Это будет развивать его самооценку.
-—
Чтобы переходный возраст прошёл спокойно для окружающих, вполне допустимо обращение к психологу. Зачастую подростки не соглашаются на этот шаг. Они не видят проблемы и думают, что всё само – собой наладиться. В таком случае можно вместе посмотреть видео, почитать книгу по психологии подросткового периода.
Но не стоит “ломать” личность взрослеющего чада, доказывая своё лидерство. И уж тем более глупо “начинать войну”. Он только учиться показывать своё “я”, но не знает, как это делать правильно. И задача родителей ненавязчиво направлять его в нужное русло.
В этот момент важно дать подростку как можно больше возможностей для самореализации. В противном случае есть риск того, что тинейджер “станет не на ту дорожку”.
Нейропсихологи установили The Computational Development of Reinforcement Learning during Adolescence , что в возрасте от 12 до 17 лет наилучшим стимулом к хорошей учёбе выступают поощрения. А вот к наказаниям тинейджеры гораздо менее восприимчивы, чем люди в возрасте 18–32 лет
Если подросток охотно разговаривает с вами о том, что его увлекает, — отлично. Значит, несмотря на гормональные бури, между вам сохранилась связь. Идеально, когда вы разделяете его хобби: вместе создаёте мультики на компьютере или играете в футбол. Но это совсем необязательно. Достаточно проявлять уважение к его выбору и искреннюю заинтересованность.