Нужна ли ребенку вера в Деда Мороза и Снегурочку?!
Этим вопросом всё чаще и чаще задаются родители в наше время. К сожалению, это происходит потому, что доброта и вера в чудо больше не актуальны в наше дни. Сердца людей очерствели. Они наполнены злобой, жаждой личной наживы и циничностью.
Я убеждена, что вера в этих героев необходима ребёнку. Что она даёт?Давайте разберёмся в этом вопросе:
1️⃣ Создание атмосферы праздника и волшебства. В этот период взрослые прерывают замкнутый круг бесконечной гонки и посвящают своё время детям. Это время даёт понять нам, что самое важное это не работа и домашние дела, а наша семья, наши дети. Дед Мороз помогает семье сплотиться. Родители вместе с детьми учат новогодние стишки, пишут письма сказочному персонажу, проходят увлекательные адвент-календари и прочее.
2️⃣ Дед Мороз поможет развить в детях такие качества, как доброта, сострадание, щедрость. Очень важные в наше время.
3️⃣ До семи лет мышление ребёнка наполнено сказками и волшебством. Он не разделяет понятий реальная жизнь и сказка. Это нормальный этап развития ребёнка. Каждому ребёнку нужны чудеса, поэтому не стоит отнимать у него Деда Мороза.
4️⃣ Самое главное - в детстве происходит формирование таких понятий, как вера в чудо и вера в волшебство. В жизни человека случаются разные ситуации и порой только вера может помочь человеку выбраться даже из самых тупиковых. Чудеса случаются там, где в них верят!
Задумайтесь! Ведь даже наши сердца наполняются чувством тепла и ощущением что вот-вот произойдёт что-то чудесное, когда мы чувствуем запах хвои и мандаринов, видим чудесно украшенные ёлки. Мы просто возвращаемся в детство. В детство, в котором было место чуду и Деду Морозу.
И напоследок, не стоит бояться, что раскрытие правды о Деде Морозе приведёт к разочарованию у ребёнка и подорвёт доверие к родителям.
Это проблема не Деда Мороза, а семейной коммуникации. Просто не шантажируйте ребёнка, внушая ему, что только за хорошее поведение и оценки Дед Мороз принесёт ему подарки. Работайте над своими отношениями и учитесь договариваться.
Счастливого и волшебного Вам Нового года!☃️
Статистика ВК сообщества "Психолог, психосоматолог, нутрициолог"
Психосоматика, женское здоровье, детская психология
Количество постов 445
Частота постов 539 часов
ER
31.54
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Почему ребёнок постоянно просит что-то купить ему в магазине?!
Каждый поход в магазин превращается в пытку?! Ребёнок ноет, выпрашивает, обижается или впадает в истерику. Просит купить ему шоколадку, тридцатую машинку, двадцатую куклу или очередную безделушку, коих у него не счесть?!
Многим родителям эта ситуация знакома до боли, верно?
Тогда давайте разберёмся в причинах такого поведения и способах его изменения.
Почему такое поведение возникает?
1️⃣ Недостаток внимания и неудовлетворённая потребность в родительской любви у ребёнка. Родители часто заняты, мало играют с ребёнком, не разговаривают по душам. Дефицит любви компенсируется через «купи». Отказ в покупке воспринимается им как доказательство своей ненужности.
2️⃣ Манипуляции со стороны родителей. Когда подарки превращаются в награду за необходимый родителям результат. «Рыночные отношения» с детьми недопустимы.
3️⃣ Заглаживание родителями чувства вины перед ребёнком за своё отсутствие. Другими словами, подмена потребностей.
4️⃣ Ребёнок копирует поведение взрослых. Если родителям свойственно следить за постоянно меняющимися тенденциями моды и новинками, постоянно меняя телефоны, различные гаджеты и т.д., то вполне естественно, что ребёнок будет копировать данное поведение.
Что делать?
Сохраняйте спокойствие при очередном «купи».
Аргумент про отсутствие денег лучше не употреблять. Это сформирует у ребёнка «комплекс нищеты». Что потом будет очень сложно искоренить. Поэтому не блокируйте у него установку на успех.
Вместо этого выясните у ребёнка, что ему так понравилось в выпрашиваемой игрушке. Этим вы покажете, что вам не безразличны его мнение и потребности. Если то, что он просит очередная дешёвая игрушка, которая завтра развалится, то убедите ребёнка, что лучше поискать что-то более качественное. Опишите это подробно, чтобы ребёнок смог представить. Таким образом, вы смените тему и отвлечёте его. Часто дети забывают о том, что просили выйдя из магазина.
Если вещь, которую он просит действительно ему нужна и она хорошего качества, но очень дорогая, то предложите ребёнку заказать её на День рождения, Новый год или другой праздник.
Не исполняйте каждое «купи», пытаясь заполнить своё отсутствие. Так вы вырастите несчастливого и неудачливого человека. Потакая капризам вы потеряете свой авторитет и размоете личные границы. Найдите возможность уделять ребёнку больше времени и внимания.
Перед походом в магазин составляйте вместе с ребёнком список того, что нужно купить. Проговорите его вслух. Пусть ребёнок помогает в магазине. Например, складывает продукты в тележку. Предупредите, что будете покупать только вещи из списка. Будьте требовательны и последовательны.
Формируйте у ребёнка высокую самооценку - старайтесь сами заниматься воспитанием ребёнка, чаще беседуйте с ним на различные темы, интересуйтесь его делами, смотрите на него чаще одобрительно, не забывайте хвалить, не игнорируйте ребёнка, находите время для совместного времяпрепровождения.
Помните, что ребенку удержаться от соблазнов, окружающих его, очень тяжело. Его эмоциональная сфера не зрелая.
Обозначьте чёткие правила поведения. Решите для себя, что вы готовы купить ребёнку, а что нет и при каких условиях. Например, «в магазине ты можешь взять только одну шоколадку, больше сладостей мы брать не будем».
Каждый поход в магазин превращается в пытку?! Ребёнок ноет, выпрашивает, обижается или впадает в истерику. Просит купить ему шоколадку, тридцатую машинку, двадцатую куклу или очередную безделушку, коих у него не счесть?!
Многим родителям эта ситуация знакома до боли, верно?
Тогда давайте разберёмся в причинах такого поведения и способах его изменения.
Почему такое поведение возникает?
1️⃣ Недостаток внимания и неудовлетворённая потребность в родительской любви у ребёнка. Родители часто заняты, мало играют с ребёнком, не разговаривают по душам. Дефицит любви компенсируется через «купи». Отказ в покупке воспринимается им как доказательство своей ненужности.
2️⃣ Манипуляции со стороны родителей. Когда подарки превращаются в награду за необходимый родителям результат. «Рыночные отношения» с детьми недопустимы.
3️⃣ Заглаживание родителями чувства вины перед ребёнком за своё отсутствие. Другими словами, подмена потребностей.
4️⃣ Ребёнок копирует поведение взрослых. Если родителям свойственно следить за постоянно меняющимися тенденциями моды и новинками, постоянно меняя телефоны, различные гаджеты и т.д., то вполне естественно, что ребёнок будет копировать данное поведение.
Что делать?
Сохраняйте спокойствие при очередном «купи».
Аргумент про отсутствие денег лучше не употреблять. Это сформирует у ребёнка «комплекс нищеты». Что потом будет очень сложно искоренить. Поэтому не блокируйте у него установку на успех.
Вместо этого выясните у ребёнка, что ему так понравилось в выпрашиваемой игрушке. Этим вы покажете, что вам не безразличны его мнение и потребности. Если то, что он просит очередная дешёвая игрушка, которая завтра развалится, то убедите ребёнка, что лучше поискать что-то более качественное. Опишите это подробно, чтобы ребёнок смог представить. Таким образом, вы смените тему и отвлечёте его. Часто дети забывают о том, что просили выйдя из магазина.
Если вещь, которую он просит действительно ему нужна и она хорошего качества, но очень дорогая, то предложите ребёнку заказать её на День рождения, Новый год или другой праздник.
Не исполняйте каждое «купи», пытаясь заполнить своё отсутствие. Так вы вырастите несчастливого и неудачливого человека. Потакая капризам вы потеряете свой авторитет и размоете личные границы. Найдите возможность уделять ребёнку больше времени и внимания.
Перед походом в магазин составляйте вместе с ребёнком список того, что нужно купить. Проговорите его вслух. Пусть ребёнок помогает в магазине. Например, складывает продукты в тележку. Предупредите, что будете покупать только вещи из списка. Будьте требовательны и последовательны.
Формируйте у ребёнка высокую самооценку - старайтесь сами заниматься воспитанием ребёнка, чаще беседуйте с ним на различные темы, интересуйтесь его делами, смотрите на него чаще одобрительно, не забывайте хвалить, не игнорируйте ребёнка, находите время для совместного времяпрепровождения.
Помните, что ребенку удержаться от соблазнов, окружающих его, очень тяжело. Его эмоциональная сфера не зрелая.
Обозначьте чёткие правила поведения. Решите для себя, что вы готовы купить ребёнку, а что нет и при каких условиях. Например, «в магазине ты можешь взять только одну шоколадку, больше сладостей мы брать не будем».
НЕ УХОДИТЕ ПОТИХОНЬКУ 🤫
Никогда не оставляйте ребёнка не попрощавшись с ним. Не важно, где он находится - в детском саду, у бабушки или каком-либо другом месте.
Даже, если малыш увлёкся игрой и не замечает Вас, обязательно скажите ему, что уходите☝️ Ведь через некоторое время ему надоест игра и он пойдёт Вас искать, уверенный, что Вы находитесь рядом, там, где он Вас оставил. И представьте, что может испытать маленький человек, когда обнаружит, что мамы нет?! Она просто исчезла неизвестно куда и вернётся ли она вообще?!
️Самый сильный страх ребёнка — ПОТЕРЯТЬ МАМУ☝️
Поэтому всегда прощайтесь с малышом и предупреждайте, что уходите! В противном случае можно спровоцировать у него развитие постоянного ощущения того, что мама может в любой момент исчезнуть, поэтому нужно за ней следить. Оторвать напуганного ребёнка от себя не получится ещё долго и детский сад придётся отложить минимум на полгода!
Никогда не оставляйте ребёнка не попрощавшись с ним. Не важно, где он находится - в детском саду, у бабушки или каком-либо другом месте.
Даже, если малыш увлёкся игрой и не замечает Вас, обязательно скажите ему, что уходите☝️ Ведь через некоторое время ему надоест игра и он пойдёт Вас искать, уверенный, что Вы находитесь рядом, там, где он Вас оставил. И представьте, что может испытать маленький человек, когда обнаружит, что мамы нет?! Она просто исчезла неизвестно куда и вернётся ли она вообще?!
️Самый сильный страх ребёнка — ПОТЕРЯТЬ МАМУ☝️
Поэтому всегда прощайтесь с малышом и предупреждайте, что уходите! В противном случае можно спровоцировать у него развитие постоянного ощущения того, что мама может в любой момент исчезнуть, поэтому нужно за ней следить. Оторвать напуганного ребёнка от себя не получится ещё долго и детский сад придётся отложить минимум на полгода!
В этом посте поговорим о вреде раннего развития и рассмотрим наиболее частые заблуждения взрослых и их последствия.
Начну с того, что в настоящее время огромное количество родителей стремится отдать дань странной моде, начиная с малых лет учить ребёнка тому, к чему он ещё не готов.
Сама фраза «раннее развитие» означает «преждевременное», «несвоевременное».
Давайте вспомним, что ведущей деятельностью ребёнка до 7 лет является игра, а не учёба. И даже у младших школьников нет осознанной внутренней потребности к учёбе. Но зато каждый ребёнок обладает природным интересом ко всему новому. И очень важно, чтобы родители , теша свои амбиции, не отбили его навсегда.
Каковы последствия раннего развития?
️Ребёнок, жизнь которого была наполнена занятиями (для которых он не созрел) по расписанию вместо игр, с неудовлетворенными возрастными потребностями, страдает расстройствами внимания и обучения, неврозами, имеет психоэмоциональные расстройства. Такие дети несамостоятельны, безынициативны, часто несчастливы. Часто отмечаются нарушения речи, заикание, навязчивые движения. Кроме того, у них есть проблемы с умением строить отношения с другими людьми, приводящие к десоциализации.
Как вы считаете, стоит ли ради нескольких восхищённых возгласов ваших знакомых приносить такие жертвы?! Не питайте иллюзий, благодаря раннему развитию ребёнок не станет ни более умным, ни более талантливым. Всему своё время!
Начну с того, что в настоящее время огромное количество родителей стремится отдать дань странной моде, начиная с малых лет учить ребёнка тому, к чему он ещё не готов.
Сама фраза «раннее развитие» означает «преждевременное», «несвоевременное».
Давайте вспомним, что ведущей деятельностью ребёнка до 7 лет является игра, а не учёба. И даже у младших школьников нет осознанной внутренней потребности к учёбе. Но зато каждый ребёнок обладает природным интересом ко всему новому. И очень важно, чтобы родители , теша свои амбиции, не отбили его навсегда.
Каковы последствия раннего развития?
️Ребёнок, жизнь которого была наполнена занятиями (для которых он не созрел) по расписанию вместо игр, с неудовлетворенными возрастными потребностями, страдает расстройствами внимания и обучения, неврозами, имеет психоэмоциональные расстройства. Такие дети несамостоятельны, безынициативны, часто несчастливы. Часто отмечаются нарушения речи, заикание, навязчивые движения. Кроме того, у них есть проблемы с умением строить отношения с другими людьми, приводящие к десоциализации.
Как вы считаете, стоит ли ради нескольких восхищённых возгласов ваших знакомых приносить такие жертвы?! Не питайте иллюзий, благодаря раннему развитию ребёнок не станет ни более умным, ни более талантливым. Всему своё время!
С посторонними людьми ребёнок вежлив, в школе или в саду ведёт себя спокойно, у воспитателей и учителей к нему претензий нет, а дома он не слушается, огрызается и грубит. Почему же ребёнок ни во что не ставит самых близких людей?!
Ответ прост. Между родителями и ребёнком потерян контакт, утрачена эмоциональная близость. Ребёнку кажется, что родителям он не интересен, что они безразличны к нему, к его интересам, желаниям, потребностям. Ему катастрофически не хватает внимания, тепла, уважения, понимания со стороны родителей.
Для ребёнка игнорирование его чувств и потребностей страшнее, чем отрицательные эмоции родителей. Гнев, раздражение он предпочтёт равнодушию. Поэтому будет привлекать внимание родителей любыми способами.
Через некоторое время данная модель поведения станет для ребёнка обыденностью. И он будет так вести себя по отношению к родителям всегда, даже, если не желает этого.
Важно понимать, что накормить ребёнка, выгулять, проверить уроки, сводить в кружок это не про эмоциональную близость.
А вот регулярное общение с ребёнком о разном (не допросы), о его интересах, учитывание его желаний и потребностей, включённость в его жизнь помогут вам наладить отношение, вернуть свой авторитет и мир в семью.
Ответ прост. Между родителями и ребёнком потерян контакт, утрачена эмоциональная близость. Ребёнку кажется, что родителям он не интересен, что они безразличны к нему, к его интересам, желаниям, потребностям. Ему катастрофически не хватает внимания, тепла, уважения, понимания со стороны родителей.
Для ребёнка игнорирование его чувств и потребностей страшнее, чем отрицательные эмоции родителей. Гнев, раздражение он предпочтёт равнодушию. Поэтому будет привлекать внимание родителей любыми способами.
Через некоторое время данная модель поведения станет для ребёнка обыденностью. И он будет так вести себя по отношению к родителям всегда, даже, если не желает этого.
Важно понимать, что накормить ребёнка, выгулять, проверить уроки, сводить в кружок это не про эмоциональную близость.
А вот регулярное общение с ребёнком о разном (не допросы), о его интересах, учитывание его желаний и потребностей, включённость в его жизнь помогут вам наладить отношение, вернуть свой авторитет и мир в семью.
Каждый родитель, рано или поздно, сталкивается с проблемой детских страхов.
Но не все страхи это патологическая реакция. Многие из них являются всего лишь этапом взросления ребёнка.
От 0-1 года - страх разлуки с мамой, страх незнакомых людей, врачей, неожиданных звуков.
От 1-3 лет - страх наказания, одиночества, боли, животных, высоты.
От 4-5 - страх темноты, одиночества, страх при засыпании, страх сказочных или выдуманных персонажей.
От 6-7 - страх смерти (своей или родных), страх темноты, сказочных персонажей, привидений, животных, страшных снов.
С 8-10 - страхи, связанные со школой (страх учителя, ответа у доски и т.д.), страх перед потусторонним миром.
С 11-16 - страх заболеть опасным заболеванием, страх смерти,страх изменения, страх проявить себя.
Эти страхи являются физиологичными и требуют адекватной реакции со стороны родителей.
Если страхи не поддаются контролю и переходят в панику, то ребёнка необходимо отвести к детскому психологу.
Причины сильных детских страхов:
1️⃣ Развитие невроза.
2️⃣ Тревожные родители. Напряжённость, желание всё контролировать, собственные страхи родителей, внушение ребёнку установок «Ты разобьёшься», «Тебя собьёт машина» и т.д.
3️⃣ Травмирующая ситуация, которую пережил ребёнок. Укусила пчела, собака, падение и т.д.
4️⃣ Агрессия и конфликты в семье. Ребёнок находится в постоянном ожидании беды, нет атмосферы безопасности, необходимой ребёнку.
5️⃣ Ошибки в воспитании. Излишняя опека или отсутствие близости между родителями и ребёнком.
6️⃣ Страшные мультфильмы и фильмы.
Знакомая ситуация?
Но не все страхи это патологическая реакция. Многие из них являются всего лишь этапом взросления ребёнка.
От 0-1 года - страх разлуки с мамой, страх незнакомых людей, врачей, неожиданных звуков.
От 1-3 лет - страх наказания, одиночества, боли, животных, высоты.
От 4-5 - страх темноты, одиночества, страх при засыпании, страх сказочных или выдуманных персонажей.
От 6-7 - страх смерти (своей или родных), страх темноты, сказочных персонажей, привидений, животных, страшных снов.
С 8-10 - страхи, связанные со школой (страх учителя, ответа у доски и т.д.), страх перед потусторонним миром.
С 11-16 - страх заболеть опасным заболеванием, страх смерти,страх изменения, страх проявить себя.
Эти страхи являются физиологичными и требуют адекватной реакции со стороны родителей.
Если страхи не поддаются контролю и переходят в панику, то ребёнка необходимо отвести к детскому психологу.
Причины сильных детских страхов:
1️⃣ Развитие невроза.
2️⃣ Тревожные родители. Напряжённость, желание всё контролировать, собственные страхи родителей, внушение ребёнку установок «Ты разобьёшься», «Тебя собьёт машина» и т.д.
3️⃣ Травмирующая ситуация, которую пережил ребёнок. Укусила пчела, собака, падение и т.д.
4️⃣ Агрессия и конфликты в семье. Ребёнок находится в постоянном ожидании беды, нет атмосферы безопасности, необходимой ребёнку.
5️⃣ Ошибки в воспитании. Излишняя опека или отсутствие близости между родителями и ребёнком.
6️⃣ Страшные мультфильмы и фильмы.
Знакомая ситуация?