Статистика ВК сообщества "Автоклуб ВАЗ 2101"

0+
50 лет на дорогах страны

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Первый конвейерный 2101.

Автомобиль окрашен белой краской. Номер кузова и номер двигателя данного авто 0000038/0000034 соответственно.

История про то как нашли этот автомобиль.

Все началось с письма в редакцию «Комсомолки», в которой тогда работал Юрий Гейко, – семья писала о своей любимой «копейке», которая уже 27 лет делит с ними все горести и радости. А вскоре он встретился с тогдашним директором ВАЗа Николаевым Алексеем Васильевичем и рассказал ему о письме - и тут же родилась идея: объявить по всему СНГ поиск самой старой «копейки»! А дело-то было накануне юбилея, 30-летия ВАЗа и Алексей Васильевич идею дополнил: «А мы ее владельцу подарим любой нынешний автомобиль!» Была напечатана статья о поиске самой старой модели ВАЗ-2101 и началось такое!.. Пришло около 12 тысяч писем, доходило до смешного: звонит межгород и голос с характерным акцентом: «Дорогой, у тебя меняют старые «Жигули» на новые?» Объясняли человеку суть – мол, только одна машина будет подарена, а не обменяна, да и то – самая старая, 70-го года выпуска, а голос спрашивает: «А когда 74-го года будут менять?»

Пришлось нанять специальную бригаду для чтения писем и сводки оттуда шли, как с фронта: «Лидирует номер кузова ноль, ноль, ноль тысяча пятьсот семьдесят один из Семипалатинска!» Через неделю: «Лидирует номер кузова ноль, ноль, ноль, ноль сто пять из Пскова!»

Через три месяца определились три лидера: владелец Николаев из Самары – двигатель пять нулей тридцать, кузов пять нулей девяносто один; владелец машины из Магнитогорска Лысенко – движок пять нулей сорок один, кузов номер пять нулей девяносто девять и Зимихина из Самары владела «копейкой» с номером двигателя пять нулей тридцать четыре и с номером кузова пять нулей тридцать восемь. Все машины семидесятого года выпуска, естественно. А надо сказать, что у «Жигулей» были тогда так называемые конвеерные номера или номера для запчастей, но тогда мы этого не знали и на них внимания не обращали.

Напечатали в газете эту информацию и попросили специалистов в Тольятти и Магнитогорске провести экспертизу этих машин, поскольку условием для победы в определении самой старой «копейки» было то, чтобы ни кузов, ни двигатель ее не менялись за 30 лет. И вот вдруг раздается звонок - звонит член экспертной комиссии, известный человек в Тольятти, работник ВАЗа Юрий Кузьмич Целиков и почти что кричит в трубку: «Юрий Васильевич! Мы откопали от снега гараж Елены Васильевны Зимихиной из Самары, подняли капот и увидели конвеерный номер – знаете какой? Ноль, ноль, ноль, ноль, ноль, ноль… один!!! – у Ю. Гейко аж мороз пошел по коже. И что интересно, продолжает Юрий Кузьмич, - хозяин за тридцать лет не менялся ни разу, на машине родная краска, белая, почти ни царапинки, ни ржавчинки и даже родная грелка вместо бачка омывателя под капотом стоит!»

Оказалось, что начальник отдела ВАЗа Михаил Васильевич Зимихин купил эту машину в 70 году, ездил мало, только на дачу, а шесть лет назад умер и машина все время стояла, потому что у семьи не было денег даже на бензин…

И вот – шеститысячный зал Тольяттинского дворца спорта – забит до отказа. В первом ряду первостроители ВАЗа – седые и лысые, увешанные медалями и орденами, в зале – директора всех российских автозаводов, губернатор Самары Титов, гости со всей страны – празднуется тридцатилетие завода. А на сцене, пока еще под покрывалом – та самая Зимихинская «копейка». Юрию Гейко и директору по маркетингу ВАЗа Владимиром Николаевичем Кучаем предоставляется почетное право вручить ключи от нового «унивесала » Елене Васильевне. Падает с ее старенькой «копейки» покрывало, на сцену выезжает сверкающий ВАЗ-2111 и !!!

«Не верится, как во сне»,- без конца повторяла Елена Васильевна.

А сейчас эта машина с конвеерным номером ноль, ноль, ноль, ноль, ноль, ноль один стоит в заводском музее.

Материал подготовлен на основании данных Лопатина С.А.

#vaz2101 #ваз2101 #vaz2102 #vaz21011 #vaz21013 #жигули #19апреля1970года #деньрождения2101

63 9 ER 1.5405
Нам пишет [id4681613|Никита Земцов]:

Всем привет из г.Екатеринбург!
Наконец то осуществил свою давнюю мечту оригинальная копейка...такая как была когда то у моего отца!
1971 г.в. попалась очень аутентичная - никаких особенных переделок кроме пружин...взял еще по зиме - не ездил...вот начал катать последние 2 недели...улыбка с лица не проходит! =)

12 66 ER 1.4370
Нам пишет [id242375353|Разван Гогонеа]:
Сезон закрыт) будьте здоровы!

6 13 ER 1.1475
Нам пишет [id158448447|Максим Лопатин]:
Немного тёплого лета в ленту. В память о лете))) 😉😉😉

12 6 ER 0.9804
Нам пишет [id22598369|Олег Дмитриевич]
Единолично закрыл сезон):

10 0 ER 0.8581
Нам пишетишет [id56625521|Дмитрий Теренин] :
Город Москва) ещё не переоформил)

12 45 ER 1.1330
Нам пишет [id7283261|Andrew Sever]: Первый запуск после зимней спячки

5 11 ER 0.9059
Автострада 2021 в Туле в объективе [id3459150|Сергея Чагрова].

15 0 ER 0.8695
Открытие сезона в объективе [id347136002|Наташи Гаврилиной] часть 1.

9 16 ER 0.8376
Нам пишет [id16101481|Сергей Ряполов]:
В процессе реставрации...

11 12 ER 0.8336