Статистика ВК сообщества "Профайлинг • детекция лжи • психотипы • обучение"

0+
Тут HR, психологи, сотрудники служб безопасности, собственники бизнеса и эксперты начинают разбираться в людях и минимизировать свои ошибки

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Биопсихосоциальные предпосылки наркотической зависимости

Исследователи выделяют темпераментные особенности, которые определяют более высокий риск возникновения наркотизации у человека (безусловно, при влиянии социальных факторов). Но это не тот темперамент, который описывают в категориях «холерик», «сангвиник», «меланхолик», «флегматик».

Во-первых, это особый нейробиологический паттерн, определяющий рискованное поведение, поиск острых ощущений. Люди чувствуют, что-то внутри словно подталкивает их к такому поиску, создает напряжение.

Во-вторых, это алекситимия (ἀ- — приставка с отрицательным значением, λέξις — слово, θυμός — настроение) — неспособность обозначить свои эмоции. Люди чувствуют, что что-то происходит в их душе, но объяснить это не могут. В результате снова рождается напряжение.

Такие люди постоянно ищут, чем это напряжение снять. Не зная точной причины, от которой надо избавиться, они пробуют разные средства. Склонность к риску приводит к тому, что они пробуют запрещенные вещества, от которых ожидают более острых эффектов.

У людей с невысокой произвольной регуляцией деятельности и высокой импульсивностью в детском возрасте, на ранней стадии их индивидуального развития, могла быть минимальная мозговая дисфункция, которую называют синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Такие люди импульсивнее, с низким контролем своих эмоций. Это люди эмоциональные, тревожные или агрессивные.

Другой параметр когнитивной сферы, отличающий людей, склонных к наркотизации, параметр, который мы недавно открыли в наших исследованиях, — фактор категоричности суждений.

Еще одна когнитивная особенность — убеждения в отношении психоактивных веществ, уверенность, что алкоголь или наркотическое вещество поможет решить какие-то проблемы. В том числе глобальные, вроде расширения сознания и познания себя.

Последняя когнитивная особенность, о которой важно сказать, — дефицит когнитивных способов совладания со стрессом. В момент, когда такие люди сталкиваются со стрессом, они проявляют свою импульсивность и суженный, категоричный и поляризованный диапазон в выборе способов поведения. У них бедная палитра способов разрешения бытовых жизненных проблем, в ней часто может не быть таких способов, как, например, переосмысление, перефокусировка внимания.

Если сложить все перечисленные когнитивные факторы, мы получим поведенческий портрет человека, чаще всего подростка, который еще не нашел наркотик, но, найдя его, может стать зависимым.

Важно понимать, что реализация патогенного когнитивно-эмоционального потенциала возможна только в неблагоприятных социальных условиях. Здесь на сцену выходят социальные факторы.

Прежде всего, социальные факторы определяют алекситимию. Например, родители изначально не обучали ребенка словам эмоций, не говорили с ним об эмоциях, не обращали внимания на эмоции. Исследования показывают, что родители, которые не обращают внимания на эмоции и не учат своих детей словарю эмоций, тоже характеризуются высоким уровнем отвержения в детско-родительских отношениях. Низкий уровень взаимопонимания в семье — один из главных факторов, который формирует душевную организацию будущих зависимых и отдельные психологические параметры, например алекситимию.

Второй социальный фактор — низкий уровень социальной поддержки в подростковом возрасте. У таких людей мало друзей, а если есть круг общения, то они попадают в него случайно или на них не обращают внимания. Например, антисоциальный круг, где человека просто используют.

Самые яркие примеры чаще встречаются в учебниках, потому что сейчас есть большое количество подростков, зависимых от синтетических наркотиков, из благополучных и обеспеченных семей. В таких парадоксальных случаях главный фактор — дефицитарность взаимопонимания в детско-родительских отношениях; например, абьюз, неглект.

Социальная изоляция в детском и раннем подростковом возрасте приводит к тому, что у людей не формируется высокий уровень морального сознания. Вместо этого развивается толерантность к девиантности. Для них употребление психоактивных веществ считается нормальным. Последствий они не видят потому, что прогностические функции у них уже не развиваются, но формируются вышеуказанные когнитивные особенности. К подростковому возрасту у людей наблюдается несформированность ценностных ориентаций, они выглядят социально отчужденными.

Последняя группа неспецифических факторов наркотизации — биологические факторы. Современные исследователи ведут большую дискуссию о существовании генов наркомании. С моей точки зрения, главный биологический фактор — возрастной фактор, так называемый юношеский мозг (англ. adolescence brain). Это определенная траектория развития коры и подкорковых структур. С позднего подросткового возраста и до раннего юношеского возраста происходит гиперинтенсивное развитие, акселерация функций подкорковых структур мозга: аффективный шторм, эпоха бури и натиска. В этот период формирование коры, которая отвечает за контроль и осознанность, еще не завершено. В итоге в период, когда максимально интенсивно развивается подкорка, а кора еще не созрела, возникают обыкновенные для подросткового возраста поведенческие отклонения.

Если к этому моменту у подростка есть факторы, которые я перечислил, — поиск новизны, врожденная детерминированная характеристика, алекситимия, категоричность суждений, импульсивность, — то вероятность того, что он не остановится на компьютерных играх, а пойдет дальше, гораздо выше.

В 1990-е годы психогенетик Роберт Клонинджер проводил исследование взаимодействия генетики и среды. До этого он изучал психические расстройства, генетические механизмы психических расстройств, наркоманию и алкоголизм. Его исследование посвящено алкоголизму. Клонинджер утверждает, что в основе личности человека лежат три нейробиологических параметра, которые для нас здесь интересны. Первый параметр — поиск новизны, о котором мы уже говорили. Второй — зависимость от награды. Третий — избегание неудач. В зависимости от того, как эти три параметра между собой взаимодействуют, какой из этих параметров выше, а какой ниже, у человека формируется устойчивая психофизиологическая предиспозиция личности. Клонинджер разработал опросник, который измеряет эти три параметра. Затем доказал, что этот опросник валидный и надежный. Этот опросник до сих пор широко применяется — в России существуют три его русскоязычные версии.

Клонинджер нашел более тысячи больных с верифицированным диагнозом «алкоголизм» и раздал им этот опросник. В итоге он провел факторный анализ и доказал, что существует два типа алкоголизма.

Первый тип характеризуется низким поиском новизны, высоким избеганием неудачи и высокой зависимостью от награды. Алкоголизм первого типа чаще начинался после 25 лет, от него страдали и мужчины, и женщины. Если у человека высокая зависимость от награды с низким поиском новизны, то перед нами невротик с подавленным фоном настроения, с тревогой — чаще всего такие люди начинают пить в попытке излечить свою депрессию и тревогу, они как бы спасают себя.

Другая картина при втором типе, где высокий поиск новизны, а два других параметра низкие. Такой алкоголизм, судя по анамнезу, возникает до 25 лет, чаще у мужчин. Это люди, которые стимулируют себя спиртным, чтобы достичь эйфории.

Если говорить о роли генетики, то доказано, что в первом случае удельные веса генетики и среды равны, а во втором удельный вес генетики больше.

42 3 ER 0.5881
💥Дарим книгу💥

Мы решили сделать доброй традицией такие розыгрыши, присоединяйтесь - и удача вам точно улыбнётся 😊

Книга из рекомендаций к прочтению от наших преподавателей института.

Разнообразие человеческих миров (Волков Павел Валерьевич)

Книга будет интересна всем, кто увлекается или профессионально занимается профайлингом🤩

Условия:
1. Быть подписчиком сообщества НАУЧНЫЙ ПРОФАЙЛИНГ
2. Сделать репост этого поста к себе на стену и не удалять до момента розыгрыша

Итоги подведем 29.06.22

(Приз отправим почтой в любую точку за наш счет)

Удачи🙏

27 0 ER 0.3809
Почему шизоиды ненавидят критику 👇

Представители психотипа с самым нестандартным типом мышления обычно стремятся социализироваться, быть принятым и оцененным обществом. Но, чаще всего им тяжело находить общий язык с окружающими, привлекать к себе внимание с точки зрения интереса к личности. И даже, если эмоционально шизоиды не демонстрируют свои переживания, они очень глубоко проживают чувства внутри себя.

Именно поэтому, если вы каким-то образом заденете шизоида, он начнет пытаться это всячески оспорить. Даже в том случае, если есть подтверждающие факты.

Например, тоже яркие противники критики в свой адрес — истероиды — в ответ будут кричать, ругаться и доказывать, что это вы не правы и виноваты, что так произошло. Шизоиды же начнут рационально объяснять, почему именно вы не правы. Причем с логической структурой!

Доводилось ли вам критиковать шизоида? Какие эмоции это вызвало у него?

26 3 ER 0.3676
ЭПИЛЕПТОИД.

Эпилептоиды любят все контролировать - это факт. Давайте разберёмся почему?

Слабая нервная система с точки зрения умения быстро и много обрабатывать входящие потоки информации.

Большой избыток входящих, часто неконтролируемых информационных потоков приводит нервную систему эпилептоида в раздражение, а как последствие и в гневный взрыв💥

Эпилептоиду не нравится находиться в состоянии срыва. Отсюда и появляется потребность все контролировать, чтобы не допустить взрыва.

Ваша задача постараться сделать все чтобы этого взрыва не произошло.

15 1 ER 0.3050
Бесцельные блуждания мыслей полезны для мозга

Согласитесь, мы далеко не всегда думаем о том, что происходит в данный момент. Для нас обычное дело – размышлять о чём-то стороннем, стоя, например, в пробке, обедая или коротая скучные офисные будни.

Несмотря на то, что это часто считается снижением внимания, учёные из Института наук о мозге и сознании Общества Макса Планка в Лейпциге и Университета Йорка в Великобритании показали, что когда мы «включаем» мысленный «сёрфинг» целенаправленно, то системы, участвующие в когнитивном контроле, работают более эффективно. Это может объяснить то, почему некоторые люди извлекают из такого «брожения мысли» порой немалую для себя пользу.

Работа опубликована в NeuroImage.

Из-за того, что люди начинают ошибаться, как только они теряют концентрацию на том, что их окружает, сёрфинг мысли уже давно считается своеобразным сбоем в управлении. Но теперь появился научно подтверждённый факт, что это явление гораздо более сложное: спонтанное блуждание наших мыслей может служить своего рода сознательной психической подготовкой к будущим событиям и решению определённых проблем.

Исследователи доказали, что непроизвольные и непреднамеренные мысли в основном распределяются по нескольким структурам в мозге, довольно важным для когнитивной сферы. Причём, это реально сделать на основе предыдущих исследований, которые демонстрируют поведенческие и психологические различия целенаправленных и нецеленаправленных размышлений.

«Мы обнаружили, что у людей, которые часто целенаправленно разрешают себе «уходить в свои мысли», в некоторых префронтальных областях кора оказалась толще. Кроме того, мы обнаружили, что у таких индивидуумов широко перекрывают друг друга две важных мозговых сети: сеть пассивного режима работы мозга (default-mode network, DMN), которая активна тогда, когда при фокус идёт на извлечение информации из памяти, а также лобно-теменная сеть, которая стабилизирует наше внимание и тормозит посторонние раздражители – часть нашей когнитивной системы управления», — рассказывает Йоханнес Голчерт (Johannes Golchert), аспирант Института наук о мозге и сознании Общества Макса Планка в Лейпциге и ведущий автор работы.

Нейрофизиологи исследовали эти соотношения с помощью психологических опросников и магнитно-резонансной томографии (МРТ). Участники выбирали наиболее подходящее для них утверждение из следующих типов: «я позволяю своим мыслям побродить без цели», или «я ловлю себя на том, что мои мысли где-то очень далеко», а затем делали МРТ, визуализируя в этот момент структуры мозга и связи. И различия в «видах» умственных блужданий среди участников вполне достоверно связывались с различиями в организации мозга.

Когда обе сети хорошо взаимодействуют друг с другом, то сеть управления влияет на наши мысли, помогая нам сосредоточиться на цели в более стабильном режиме. Это можно рассматривать в качестве подтверждения, что наш ментальный контроль не нарушается, когда мы сознательно позволяем нашему разуму блуждать.

«В этом случае неважно, ориентируется ли наш мозг вовне, на окружающую среду, или внимание направлено внутрь, на наши мысли. В обоих случаях сеть управления принимает самое непосредственное участие. Мысли не должны рассматриваться как нечто мешающее. Если вы можете в какой-то степени контролируете этот процесс и можете подавить его при необходимости или «разлиться мыслью по древу», то вы сделаете свой рабочий мыслительный процесс в том числе максимально эффективным», — объясняет Голчерт.

25 0 ER 0.3283
Размер зрачка назвали маркером уровня интеллекта

Эксперименты показали, что исходный диаметр зрачка тесно связан с когнитивными способностями. По словам ученых, разница в размере зрачка у людей, набравших наибольшее количество баллов в тестах, и у тех, кто получил плохой результат, слишком значительна.

Всем известно выражение «глаза — зеркало души», которое произошло от фразы Imago animi vultus est («лицо есть зеркало души»), произнесенной римским политическим деятелем и философом Цицероном. Исследование ученых из Технологического института Джорджи (США) предполагает, что по глазам, а точнее — зрачкам, можно определять еще и уровень интеллекта. Об этом авторы работы рассказали в статье для журнала Scientific American.

Зрачок — круглое отверстие, расположенное в центре радужки глаза. Он может изменять свой диаметр, который обычно равен двум-восьми миллиметрам, и благодаря этому регулирует поток лучей света, падающих на сетчатку. Однако зрачки реагируют не только на свет: их размер указывает и возбуждение человека, интерес или психическое истощение.

Ученые провели несколько экспериментов в лаборатории с участием более 500 добровольцев в возрасте от 18 до 35 лет. Размер их зрачков измеряли в состоянии покоя и при приглушенном свете с помощью так называемого айтрекера — устройства, которое фиксирует отражение света от зрачка и роговицы с помощью мощной камеры. Испытуемые смотрели на экран компьютера на протяжении четырех минут. Затем исследователи рассчитывали средний размер зрачка каждого человека.

Потом участники проходили серию когнитивных тестов, определявших уровень их «подвижного интеллекта» — способности мыслить логически, анализировать и решать новые задачи, выходящие за пределы предыдущего опыта, применяя рабочую память, а также концентрировать внимание, невзирая на помехи. Так, в одном из тестов на внимание испытуемые должны были быстро угадать букву на экране компьютера, не отвлекаясь в то же время на большую мерцающую звездочку. Малейшее движение глаз в сторону звездочки могло привести к провалу задания.

Результаты показали, что изначально большой диаметр зрачка связан с более высоким уровнем подвижного интеллекта, внимательностью, но в меньшей степени — с объемом рабочей памяти, которая ответственна за временное хранение информации, доступной для обработки, и важна при построении рассуждений и принятии решений. Как оказалось, у участников эксперимента более старшего возраста зрачки были сужены, хотя после стандартизации по возрасту выводы ученых остались прежними.

Исследователи попытались определить причину столь удивительной корреляции. Дело в том, что диаметр зрачков зависит от активности голубого пятна — ядра в стволе мозга, на уровне моста (участок голубоватого цвета в верхнелатеральной части ромбовидной ямки ствола головного мозга кнаружи от верхней ямки), и имеет множество нервных связей с остальными отделами этого органа. Голубое пятно высвобождает норэпинефрин, который действует как нейротрансмиттер и гормон: он регулирует процессы восприятия, внимания, обучения и памяти, а еще помогает поддерживать здоровую организацию мозговой деятельности, чтобы отдаленные области работали вместе для выполнения сложных задач.

Дисфункция голубого пятна и последующие нарушения в организации мозговой деятельности связаны с такими состояниями, как болезнь Альцгеймера и синдром дефицита внимания и гиперактивности. Одна из гипотез заключается в том, что у людей с постоянно расширенными зрачками, даже в состоянии покоя, активность голубого пятна регулируется лучше: видимо, это и повышает когнитивные способности и функции мозга.

18 5 ER 0.3111
Что мотивирует эмотива ?

Деньги, интересные задачи - это все второстепенно и не является мотивацией для эмотива.
Главное для него - чувствовать себя полезным в обществе.

Эмотив тонко чувствует эмоции и сопереживает так, как порой другие психотипы не способны.
Гармония для него - это когда вокруг хорошо всем, что связанно с большой эмоциональностью психотипа.

Если говорить про демотивацию эмотива, то к снижению его интересна приведут следующие факторы:
▪️огромное количество задач
▪️негативный психологический климат
▪️конфликты в коллективе
▪️работа бесполезна и никому не нужна

Есть ли среди ваших друзей и коллег эмотивы?

12 4 ER 0.2390
МИМИКА ШИЗОИДА

🔸Рассогласованна с тем,что говорит представитель данного психотипа и что он показывает жестами.
🔸Без особых эмоциональных проявлений,
кроме периодического проявления удивления ,на то,что его удивило.

Мимика шизоида где-то схожа с мимикой эпилептоида ,она такая же скупая.
Различие в том,что эпилептоид может где-то проявить эмоции, а шизоид будет стоять без эмоций. В этот момент он анализирует информацию, полученную от вас.

Это не значит,что у него нет эмоций,эмоция будет,когда он закончит анализ услышанной от вас информации.

Важный момент в процессе диалога с шизоидом то,что они не умеют держать зрительный контакт.

Жесты:
🔹Неуклюжие.
🔹Могут отсутствовать.
🔹Рассогласованны с речью.

Обращали ли вы внимание на мимику шизоида в беседе с вами,расскажите,что замечали?

4 4 ER 0.1799
Мелкая моторика развивает языковой синтаксис

Сложная ручная работа помогает развивать языковой синтаксис, и наоборот — занимаясь языком, мозг начинает лучше управляться с руками.

Речь и язык прячутся в сложной системе нервных центров, которые распознают буквы и слова, отличают слова от других звуков, хранят их значения, соединяют слова во фразы по правилам синтаксиса и т. д. Долгое время считалось, что эти нервные центры больше ничем не занимаются, потому что язык с речью и так слишком сложны, чтобы языковые нейронные цепочки обращали внимание ещё на что-нибудь.

Но в последнее время появляются данные, что языковые зоны мозга занимаются и другими делами — например, они помогают управлять мелкими сложными движениями. Несколько лет назад сотрудники Национального института здоровья и медицинских исследований (Inserm) показали, что те, кто хорошо работает с ручными инструментами, лучше понимают языковой синтаксис.

Исследователи продолжили эксперименты, и в недавней статье в Science описаны их новые результаты. Добровольцы проходили тесты на французскую грамматику и умение обращаться с плоскогубцами, а пока они проходили эти тесты, за активностью их мозга следили с помощью магнитно-резонансной томографии. Так можно было понять, какие области мозга отвечают за синтаксис, какие — за плоскогубцы, а какие — за то и за другое.

Действительно, оказалось, что есть участок мозга, который активен и во время языковых упражнений, и во время работы руками, и находится он в базальных ганглиях. Можно ли, стимулируя этот участок руками, продвинуть языковые умения? Во второй части участники эксперимента проходили грамматические тесты до и после получасовых упражнений с теми же плоскогубцами. И плоскогубцы действительно улучшили результаты языковых тестов. А можно ли с помощью языка сделать руки более умелыми? Можно — после занятий языковыми упражнениями участники эксперимента лучше управлялись с инструментом.

Насколько таким образом можно простимулировать успехи в изучении иностранного языка, пока неясно. Сами авторы работы полагают, что работа руками в первую очередь может помочь тем, у кого есть неврологические проблемы, врождённые или приобретённые, в овладении собственным, родным языком.

9 0 ER 0.1895
ИСТЕРОИДЫ,КАКИЕ ОНИ?

🔹Все самое лучшее МНЕ-семье можно и на рынке купить.
🔹Главное,чтобы было у меня.
🔹Любят модные ,яркие аксессуары.
🔹Долго проводят время перед зеркалом,миксусуют,примеряют одежду.

Для чего это самое лучшее истероиду?
Привлечь и захватить ваше внимание к себе.

Как мотивировать и стимулировать истероида к действиям,нужным вам?
🔸Усомниться в том,что представитель данного психотипа может чего-то достичь.
🔸Усомниться в том,что истероид соответсвует определенному уровню знаний или умений.

В вашем окружении есть представители истероидного психотипа?

7 4 ER 0.1900