АНАТОМИЧЕСКИЙ АТЛАС ЖЕНСКОЙ ГРУДИ
Освоение структурности даёт огромную свободу для художественного выражения. Поэтому художники, разыгрывая её нюансы, делают это действительно красиво и естественно.
Всегда держите в голове структуру!
А начнём мы сегодня с грудной клетки женщины.
Грудная клетка имеет яйцеобразную форму.
Именно на эту округлую форму накладывается объём груди.
Следующий важный момент – это мышечная структура.
Многие художники забывают о том, что у женщин тоже есть грудные мышцы, когда изображают молочные железы.
Грудная мышца крепится к плечевой кости и даёт дополнительный объём, накладывающийся на грудную клетку.
И вот, поверх этой формы и ложится объём груди.
Сам объём груди напоминает пакет с водой.
Мышцы, в отличие от жировых структур, активны, они способны сокращаться, выходить из тонуса, входить в тонус. Мы способны ими манипулировать. Жировые структуры абсолютно инертны, как раз, как вода в пакете.
Чтобы легче было запомнить, как правильно взаимодействует объём груди с грудной клеткой, зафиксируйте себе, что грудная клетка это жёсткая, неизменная структура, а женская грудь – аморфная, нестабильная.
В данном случае полиэтилен выступает в роли фасциальной оболочки, а внутренние объёмы – это жир, окружающий молочную железу.
Всё в этом мире подчиняется закону притяжения. Ведь гравитация влияет абсолютно на всё и особенно на грудь.
В этом вы можете убедиться посмотрев картинки под постом 🤓
Да прибудет с Вами сила анатомии!
Статистика ВК сообщества "SCULPT ART • Курсы скульптуры в СПб-Мск и онлайн"
По всем вопросам обращайтесь к администратору или в сообщения группы. Время работы администратора с 12 до 20:00
Количество постов 3 899
Частота постов 20 часов 22 минуты
ER
40.40
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Как создаются сильные портреты?
Отрисовки -
главный помощник для создания сильных и убедительных портретов.
Друзья, напоминаем мы любим любознательных, мы здесь все чтобы ответить на все ваши вопросы!
Поэтому не стесняйте задавайте нам вопросы.
Отвечаем на вопрос выпускницы нашей школы:
«А можно ли где-то посмотреть урок по разметке лица?) Я уже у вас прошла все курсы, но там такого не было, а целый онлайн курс ради разметки не хочется проходить".
Сейчас внимание барабанная дробь 🥁
Урока по разметке лица нет, есть 26 уроков, в котором мы изучая объемы отрисовываем их на фото, каждый урок содержит в себе задание по лепке и по отрисовке!
В курсах которые Вы проходили портрет создавался с натуры, в работе с натуры и работе по фото разные подходы. При работе с натурой отрисовки полезны, но не так нужны, так как все объемы видно на модели. А работая с фото, мы видим плоское изображение и задача онлайн курса научить не только анатомии, но и поиску объемов на плоском изображении.
То есть учим анализировать форму анатомии.
🤯 Мозг ещё не закипел ?!
Тогда идём дальше!
Обратите внимание, что необходимо максимально добросовестно подходить к аналитики формы, именно отрисовка учит нас видеть и понимать объёмы на фотографии, ту самую анатомию и в последствии научит с ней работать!
Делая отрисовку объёмов на фотографии мы вынуждаем наш мозг анализировать и раскладывать форму.
Важно:
1) использовать полупрозрачные линии
2) закон аэродинамики в рисунке
Наш воздух имеет цвет, плотность, влажность, может искажать пространство.
Что ближе то выразительнее, что дальше, то больше растворяется.
Штрих по форме достаточно сложное, но полезное и развивающее нас мастерство, является важным фактором для достижения портретного сходства.
Итак друзья, признавайтесь, кто уже начал применять отрисовки в своей работе и убедился в их полезности?)
Отрисовки -
главный помощник для создания сильных и убедительных портретов.
Друзья, напоминаем мы любим любознательных, мы здесь все чтобы ответить на все ваши вопросы!
Поэтому не стесняйте задавайте нам вопросы.
Отвечаем на вопрос выпускницы нашей школы:
«А можно ли где-то посмотреть урок по разметке лица?) Я уже у вас прошла все курсы, но там такого не было, а целый онлайн курс ради разметки не хочется проходить".
Сейчас внимание барабанная дробь 🥁
Урока по разметке лица нет, есть 26 уроков, в котором мы изучая объемы отрисовываем их на фото, каждый урок содержит в себе задание по лепке и по отрисовке!
В курсах которые Вы проходили портрет создавался с натуры, в работе с натуры и работе по фото разные подходы. При работе с натурой отрисовки полезны, но не так нужны, так как все объемы видно на модели. А работая с фото, мы видим плоское изображение и задача онлайн курса научить не только анатомии, но и поиску объемов на плоском изображении.
То есть учим анализировать форму анатомии.
🤯 Мозг ещё не закипел ?!
Тогда идём дальше!
Обратите внимание, что необходимо максимально добросовестно подходить к аналитики формы, именно отрисовка учит нас видеть и понимать объёмы на фотографии, ту самую анатомию и в последствии научит с ней работать!
Делая отрисовку объёмов на фотографии мы вынуждаем наш мозг анализировать и раскладывать форму.
Важно:
1) использовать полупрозрачные линии
2) закон аэродинамики в рисунке
Наш воздух имеет цвет, плотность, влажность, может искажать пространство.
Что ближе то выразительнее, что дальше, то больше растворяется.
Штрих по форме достаточно сложное, но полезное и развивающее нас мастерство, является важным фактором для достижения портретного сходства.
Итак друзья, признавайтесь, кто уже начал применять отрисовки в своей работе и убедился в их полезности?)
️ Не обязательно видеть весь путь, чтобы идти по нему в темноте...
Сегодня, 8 августа, появился на свет УДИВИТЕЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК! 🥳
Человек огромной души, человек зажигающий Свет и освещающий Путь.
[id503810|Александр Владимирович Спиридонов]! От всего сердца поздравляем Вас с Днём рождения!
А также благодарим Ваших родителей за то, что вырастили такого замечательного сына.
Хотим пожелать Вам оставаться таким же открытым и лучезарным 🤗
Вы оплот человечности, который хочется сохранить и пронести через весь этот мрак.
Такие люди, как Вы, меняют мир, западают в душу и никого не оставляют равнодушным.
Благодарим Вас за возможность творить добро руками, создавать Мир, в котором хочется жить.
Создав [club66164727|Sculptart], Вы создали мини цивилизацию будущего, где в приоритете личностный потенциал каждого человека, где царят забота и поддержка, а ошибки воспринимаются, как новые возможности.
Вы бесстрашно смотрите в завтрашний день и готовы встретить его с улыбкой.
Вы своим примером и своими делами, вдохновляете и нас на подвиги!
🤗 Желаем Вам здоровья, крепких нервов, вдоволь времени для сна и отдыха, ведь впереди нас ждут великие дела, а вдруг Вы ...не выспались
И хотя мы знаем, что для Вас это не помеха, всё же желаем находить время для сна, отдыха и досуга с родными.
Пусть в Вашей семье царят счастье, взаимопонимание и мир.
С любовью и заботой, Ваш коллектив [club66164727|Sculptart Art]! 🧡
Сегодня, 8 августа, появился на свет УДИВИТЕЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК! 🥳
Человек огромной души, человек зажигающий Свет и освещающий Путь.
[id503810|Александр Владимирович Спиридонов]! От всего сердца поздравляем Вас с Днём рождения!
А также благодарим Ваших родителей за то, что вырастили такого замечательного сына.
Хотим пожелать Вам оставаться таким же открытым и лучезарным 🤗
Вы оплот человечности, который хочется сохранить и пронести через весь этот мрак.
Такие люди, как Вы, меняют мир, западают в душу и никого не оставляют равнодушным.
Благодарим Вас за возможность творить добро руками, создавать Мир, в котором хочется жить.
Создав [club66164727|Sculptart], Вы создали мини цивилизацию будущего, где в приоритете личностный потенциал каждого человека, где царят забота и поддержка, а ошибки воспринимаются, как новые возможности.
Вы бесстрашно смотрите в завтрашний день и готовы встретить его с улыбкой.
Вы своим примером и своими делами, вдохновляете и нас на подвиги!
🤗 Желаем Вам здоровья, крепких нервов, вдоволь времени для сна и отдыха, ведь впереди нас ждут великие дела, а вдруг Вы ...не выспались
И хотя мы знаем, что для Вас это не помеха, всё же желаем находить время для сна, отдыха и досуга с родными.
Пусть в Вашей семье царят счастье, взаимопонимание и мир.
С любовью и заботой, Ваш коллектив [club66164727|Sculptart Art]! 🧡
Скульптура - она как жизнь.
И чем чаще от неё отходишь, смотришь со стороны, тем больше понимаешь, что исправить.
И чем чаще от неё отходишь, смотришь со стороны, тем больше понимаешь, что исправить.
Вернуть потерянное лицо.
▪️Первая мировая война пробудила в человечестве все самое лучшее и худшее одновременно. Ее участники запомнили либо тот ужас, который она сеяла, либо невероятное сострадание, которое проявили люди в отношении друг к другу.
Так уж случилось, что специфика траншейной войны оказалась, по выражению газет времен Первой мировой, «дьявольски способствующей травмам лица» — ни до, ни после не было такого количества изуродованных солдат.
▪️В результате — человек жив, руки и ноги на месте, а лица нет… В отличие от тех, кто подвергся ампутации, эти солдаты официально не признавались ранеными героями. Раненое лицо не равноценно раненому телу.
Хирурги того периода были ограничены в своих возможностях.
И тогда на помощь пришло… искусство. Врачей заменили художники, точнее, скульпторы. Американка Анна Лэдд вошла в историю как скульптор, подаривший изуродованным солдатам возможность вернуться к жизни, хотя она не имела никакого отношения к медицине, разве что муж был доктором.
Анна Коулман переехала во Францию со своим мужем в 1917 году, там она познакомилась с Фрэнсисом Дервентом Вудом, скульптором, который создал "магазин оловянных носов", где он помогал тяжело раненым солдатам Первой мировой войны.
Вуд создавал маски для изуродованных воинов Первой мировой войны, дав им новый шанс на жизнь. Вдохновленная его творчеством, Лэдд создала собственную "мастерскую портретных масок", где создала портретные маски для нуждающихся солдат. Излишне говорить, что её работа изменила жизни многих людей.
Каждая маска была шедевром, к сожалению ни одной маски до наших дней не сохранилось.
▪️Первая мировая война пробудила в человечестве все самое лучшее и худшее одновременно. Ее участники запомнили либо тот ужас, который она сеяла, либо невероятное сострадание, которое проявили люди в отношении друг к другу.
Так уж случилось, что специфика траншейной войны оказалась, по выражению газет времен Первой мировой, «дьявольски способствующей травмам лица» — ни до, ни после не было такого количества изуродованных солдат.
▪️В результате — человек жив, руки и ноги на месте, а лица нет… В отличие от тех, кто подвергся ампутации, эти солдаты официально не признавались ранеными героями. Раненое лицо не равноценно раненому телу.
Хирурги того периода были ограничены в своих возможностях.
И тогда на помощь пришло… искусство. Врачей заменили художники, точнее, скульпторы. Американка Анна Лэдд вошла в историю как скульптор, подаривший изуродованным солдатам возможность вернуться к жизни, хотя она не имела никакого отношения к медицине, разве что муж был доктором.
Анна Коулман переехала во Францию со своим мужем в 1917 году, там она познакомилась с Фрэнсисом Дервентом Вудом, скульптором, который создал "магазин оловянных носов", где он помогал тяжело раненым солдатам Первой мировой войны.
Вуд создавал маски для изуродованных воинов Первой мировой войны, дав им новый шанс на жизнь. Вдохновленная его творчеством, Лэдд создала собственную "мастерскую портретных масок", где создала портретные маски для нуждающихся солдат. Излишне говорить, что её работа изменила жизни многих людей.
Каждая маска была шедевром, к сожалению ни одной маски до наших дней не сохранилось.
КАК ПЕРЕСТАТЬ ИСПЫТЫВАТЬ БОЛЬ...
при создании портрета
Голова – цветок фигуры.
Она так же сложна, выразительна и прекрасна, как бутон.
И какое же это разочарование, если мы не в состоянии передать это великолепие.
Для начала нужно выбраться из привычного нам способа считывания информации.
️ Ведь чаще всего при взгляде на человека мы смотрим на его брови, губы и только потом в глаза, когда удостоверились, что с ним стоит контактировать.
️ То есть при сборе информации, для установления контакта, треугольника, образованного бровями, губами и глазами, нам вполне достаточно.
Чтобы увидеть общую форму, нам необходимо выйти за пределы этого треугольника и смотреть уже снаружи, на силуэт.
Говорим треугольнику: «Пока, ещё увидимся!», выбираемся и учимся смотреть снаружи.
Так наступает момент, когда мы начинаем брать из бессознательного и перекладывать в сознательное – в этом и заключается основная задача школы [club66164727|Скульпт Арт]!
⏺ Чтобы нам было проще запоминать, в мозгу создаётся иконка, подобно тому, как это происходит на рабочем столе компьютера. Именно по иконке и дизайну мы сразу находим искомое.
Так же и с общим знаком портретируемого.
Просто упрощайте общий силуэт. Таким образом вы получите простые и выразительные знаки!
А когда начнётся работа над портретом, будем их усиливать.
Найдём правильный угол, движение, и портрет готов.
Естественно, нужна тренировка.
️Можно обратиться к такому гениальному портретисту как Веласкес. Его работы – это примеры потрясающего общего знака!
Как говорит [id503810|Александр Спиридонов], «Я милого узнаю по силуэту».
Помните: каждый из нас – это исключение из правил. Именно это помогает запоминать и отличать нас друг от друга.
при создании портрета
Голова – цветок фигуры.
Она так же сложна, выразительна и прекрасна, как бутон.
И какое же это разочарование, если мы не в состоянии передать это великолепие.
Для начала нужно выбраться из привычного нам способа считывания информации.
️ Ведь чаще всего при взгляде на человека мы смотрим на его брови, губы и только потом в глаза, когда удостоверились, что с ним стоит контактировать.
️ То есть при сборе информации, для установления контакта, треугольника, образованного бровями, губами и глазами, нам вполне достаточно.
Чтобы увидеть общую форму, нам необходимо выйти за пределы этого треугольника и смотреть уже снаружи, на силуэт.
Говорим треугольнику: «Пока, ещё увидимся!», выбираемся и учимся смотреть снаружи.
Так наступает момент, когда мы начинаем брать из бессознательного и перекладывать в сознательное – в этом и заключается основная задача школы [club66164727|Скульпт Арт]!
⏺ Чтобы нам было проще запоминать, в мозгу создаётся иконка, подобно тому, как это происходит на рабочем столе компьютера. Именно по иконке и дизайну мы сразу находим искомое.
Так же и с общим знаком портретируемого.
Просто упрощайте общий силуэт. Таким образом вы получите простые и выразительные знаки!
А когда начнётся работа над портретом, будем их усиливать.
Найдём правильный угол, движение, и портрет готов.
Естественно, нужна тренировка.
️Можно обратиться к такому гениальному портретисту как Веласкес. Его работы – это примеры потрясающего общего знака!
Как говорит [id503810|Александр Спиридонов], «Я милого узнаю по силуэту».
Помните: каждый из нас – это исключение из правил. Именно это помогает запоминать и отличать нас друг от друга.
Друзья! У нашей замечательной [id3680752|Софьи] Григорьевой, преподавателя и скульптора школы [club66164727|Sculpt Art], произошло невероятно важное событие – защита диплома 🥳
Благодарим [id3680752|Софью] за то, что пригласила нас на такое волнительное событие 🤗
Дипломная работа Софьи – это потрясающая скульптурная композиция!
Такие мягкие связи, при этом очень чёткие ритмы с диагоналями постамента. Настоящий танец в скульптуре!
И пусть это и не большой шаг для человечества, но важнейший для всех нас (уверены, с нами все согласятся). Жмём ручку, продолжайте в том же духе! Вы большая умничка, и мы, всей командой Sculpt Art, Вами гордимся и очень рады, что у нас есть возможность работать и общаться с таким талантливым человеком!
Поздравляем Вас ещё раз!
Ведь защита диплома – это, наверное, как для астронома найти новую звезду 🧙
Желаем Вам успешной самореализации Это Ваш личный Эверест и он, конечно же, не последний!
Напоминаем нашим выпускникам курса «Пластическая анатомия фигуры человека», специально для вас – авторский курс от [id3680752|Софьи] – длительная постановка «Лежащая обнажённая».
Старт уже в эти выходные!
Начало 25 июня
Суббота и воскресенье
18:00–21:30
Окончание постановки 17 июля
За подробностями к [id6553947|Ирине]!
Благодарим [id3680752|Софью] за то, что пригласила нас на такое волнительное событие 🤗
Дипломная работа Софьи – это потрясающая скульптурная композиция!
Такие мягкие связи, при этом очень чёткие ритмы с диагоналями постамента. Настоящий танец в скульптуре!
И пусть это и не большой шаг для человечества, но важнейший для всех нас (уверены, с нами все согласятся). Жмём ручку, продолжайте в том же духе! Вы большая умничка, и мы, всей командой Sculpt Art, Вами гордимся и очень рады, что у нас есть возможность работать и общаться с таким талантливым человеком!
Поздравляем Вас ещё раз!
Ведь защита диплома – это, наверное, как для астронома найти новую звезду 🧙
Желаем Вам успешной самореализации Это Ваш личный Эверест и он, конечно же, не последний!
Напоминаем нашим выпускникам курса «Пластическая анатомия фигуры человека», специально для вас – авторский курс от [id3680752|Софьи] – длительная постановка «Лежащая обнажённая».
Старт уже в эти выходные!
Начало 25 июня
Суббота и воскресенье
18:00–21:30
Окончание постановки 17 июля
За подробностями к [id6553947|Ирине]!
🤗Сегодня 8 августа, мы празднуем день рождения человека, который перевернул этот мир с ног на голову.
Перечеркнул все стереотипы и открыл дорогу к знаниям множеству людей.
Вы уже, наверное, догадались, кто этот человек!
Да, [id503810|Александр Спиридонов]!
Основатель школы [club66164727|• SCULPT ART • ]
Он собрал вокруг себя единомышленников, вдохновил и помог им раскрыться, позволил ошибаться и продолжать расти и развиваться.
🥳 Мы от всей души поздравляем [id503810|Александра ]с днём рождения!
В этот прекрасный день, а он действительно такой, сегодня светит солнце и отличная погода, мы желаем здоровья, счастья, благополучия в семье. Пусть Вас окружают люди, которые ценят, любят и хотят быть рядом с Вами.
🤗 Желаем оставаться таким же стойким, мужественным, смелым, идущим уверено к своим целям.
Чтобы каждый Ваш день приносил множество положительных эмоций, и Вас окружали только любящие и уважающие Вас люди.
Никогда не останавливайтесь на достигнуто.
И напоследок мы хотим сказать:
продолжайте радовать нас каждый день своей улыбкой, отличным настроением, что вдохновляет нас и ещё тысячи других людей.
Ведь это то, ради чего стоит жить.
Спасибо большое за возможность расти и развиваться рядом с Вами.
🧡 От всего сердца Ваш коллектив [club66164727|• SCULPT ART • ]
Перечеркнул все стереотипы и открыл дорогу к знаниям множеству людей.
Вы уже, наверное, догадались, кто этот человек!
Да, [id503810|Александр Спиридонов]!
Основатель школы [club66164727|• SCULPT ART • ]
Он собрал вокруг себя единомышленников, вдохновил и помог им раскрыться, позволил ошибаться и продолжать расти и развиваться.
🥳 Мы от всей души поздравляем [id503810|Александра ]с днём рождения!
В этот прекрасный день, а он действительно такой, сегодня светит солнце и отличная погода, мы желаем здоровья, счастья, благополучия в семье. Пусть Вас окружают люди, которые ценят, любят и хотят быть рядом с Вами.
🤗 Желаем оставаться таким же стойким, мужественным, смелым, идущим уверено к своим целям.
Чтобы каждый Ваш день приносил множество положительных эмоций, и Вас окружали только любящие и уважающие Вас люди.
Никогда не останавливайтесь на достигнуто.
И напоследок мы хотим сказать:
продолжайте радовать нас каждый день своей улыбкой, отличным настроением, что вдохновляет нас и ещё тысячи других людей.
Ведь это то, ради чего стоит жить.
Спасибо большое за возможность расти и развиваться рядом с Вами.
🧡 От всего сердца Ваш коллектив [club66164727|• SCULPT ART • ]
Готтфрид Баммес
Изображение ЖИВОТНЬIХ
«Так как движения часто происходят быстрее, чем длится секунда, следует уповать на зрительную память и на умение конструировать с помощью элементарных геометрических фигур».
«Все рекомендации только задают направления и должны возбуждать интерес….потому что границ для совершенствования не существует».
«…каждый художник может выбрать те средства реализации, которым он особенно доверяет и с которыми чувствует себя наиболее уверенно. Но чувство уверенности, погружение и отработка одного и того же средства заключают в себе опасность того, что художник весьма сильно ограничит возможности своего индивидуального видения и наблюдения».
Изображение ЖИВОТНЬIХ
«Так как движения часто происходят быстрее, чем длится секунда, следует уповать на зрительную память и на умение конструировать с помощью элементарных геометрических фигур».
«Все рекомендации только задают направления и должны возбуждать интерес….потому что границ для совершенствования не существует».
«…каждый художник может выбрать те средства реализации, которым он особенно доверяет и с которыми чувствует себя наиболее уверенно. Но чувство уверенности, погружение и отработка одного и того же средства заключают в себе опасность того, что художник весьма сильно ограничит возможности своего индивидуального видения и наблюдения».
ВОЗРАСТНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ЛИЦА
С возрастом изменяются как костная и мышечная структуры, так и жировые и мягкие ткани лица.
Происходит потеря объема костной ткани, наиболее выраженная на верхней и нижней челюстях в области корней зубов.
Происходит уменьшение подбородка, которое подчеркивается при накоплении жира в подчелюстной и подбородочной областях.
Структура мышц лица ухудшается, снижаются их эластичность и сократимость. Тонус мышц в целом ослабевает.
К старости внешние точки лица, подобно веткам ёлки, начинают опускаться вниз: надглазничный жировой пакет, внешний угол глаза, скуловой объём, носогубная складка, брыль и углы рта – всё тянется вниз.
У подростков кожа гладкая и мягкая, бархатистая, тонкая и эластичная, с жировой клетчаткой, покрывающей лицевой скелет.
Кожа пожилого человека, наоборот, имеет сероватый оттенок, сухая, тонкая, не эластичная, не скрывает костных выступов.
В течение жизни объем жировой ткани может как увеличиваться, так и уменьшаться, что зависит от возраста, пола и других факторов.
В некоторых случаях возрастные изменения могут стать причиной почти полного исчезновения объема, особенно в поверхностном подкожном слое, в зоне висков и верхней челюсти. Жировая ткань накапливается непропорционально — преимущественно в нижней части щек и в подчелюстной зоне.
Ярко выраженные носогубные борозды, объёмы брылей и мимические морщины лица.
С возрастом уменьшаются толщина губ и увеличиваются ширина рта. В пожилом возрасте, при потере передних зубов, наблюдается западание губ вовнутрь. Уголки рта опускаются вниз и образуют морщины марионетки.
☺️Спасибо за внимание и да прибудет с вами сила анатомии!
С возрастом изменяются как костная и мышечная структуры, так и жировые и мягкие ткани лица.
Происходит потеря объема костной ткани, наиболее выраженная на верхней и нижней челюстях в области корней зубов.
Происходит уменьшение подбородка, которое подчеркивается при накоплении жира в подчелюстной и подбородочной областях.
Структура мышц лица ухудшается, снижаются их эластичность и сократимость. Тонус мышц в целом ослабевает.
К старости внешние точки лица, подобно веткам ёлки, начинают опускаться вниз: надглазничный жировой пакет, внешний угол глаза, скуловой объём, носогубная складка, брыль и углы рта – всё тянется вниз.
У подростков кожа гладкая и мягкая, бархатистая, тонкая и эластичная, с жировой клетчаткой, покрывающей лицевой скелет.
Кожа пожилого человека, наоборот, имеет сероватый оттенок, сухая, тонкая, не эластичная, не скрывает костных выступов.
В течение жизни объем жировой ткани может как увеличиваться, так и уменьшаться, что зависит от возраста, пола и других факторов.
В некоторых случаях возрастные изменения могут стать причиной почти полного исчезновения объема, особенно в поверхностном подкожном слое, в зоне висков и верхней челюсти. Жировая ткань накапливается непропорционально — преимущественно в нижней части щек и в подчелюстной зоне.
Ярко выраженные носогубные борозды, объёмы брылей и мимические морщины лица.
С возрастом уменьшаются толщина губ и увеличиваются ширина рта. В пожилом возрасте, при потере передних зубов, наблюдается западание губ вовнутрь. Уголки рта опускаются вниз и образуют морщины марионетки.
☺️Спасибо за внимание и да прибудет с вами сила анатомии!