Статистика ВК сообщества "НЛП-Практик НЛП-Мастер Институт современного НЛП"

0+
+7 (495) 210-30-03, +7 (985) 210-30-03 без выходных

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

"КУВШИН" ЭМОЦИЙ (О ПРИЧИНАХ ЭМОЦИЙ)

Неприятные эмоции — гнева, злобы, агрессии. Эти чувства можно назватьразрушительными, так как они разрушают и самого человека (его психику, здоровье), и его взаимоотношения с другими людьми. Они — постоянные причины конфликтов, порой, материальных разрушений, и даже войн.

Изобразим «сосуд» наших эмоций в форме кувшина. Поместим гнев, злобу и агрессию в самой верхней его части. Тут же покажем, как эти эмоции проявляются во внешнем поведении человека. Это так, к сожалению, знакомые многим обзывания и оскорбления, ссоры, наказания, действия «назло» и т.п.

Теперь спросим: а отчего возникает гнев? Психологи отвечают на этот вопрос несколько неожиданно: гнев — чувство вторичное, и происходит он от переживаний совсем другого рода, таких как боль, страх, обида.

Итак, мы можем поместить переживания боли, обиды, страха, досады под чувствами гнева и агрессии, как причины этих разрушительных эмоций (II слой «кувшина»).

Пи этом все чувства этого второго слоя — страдательные: в них присутствует большая или меньшая доля страдания. Поэтому их нелегко высказать, о них обычно умалчивают, их скрывают. Почему? Как правило, из‑за боязни унизиться, показаться слабым. Иногда же человек и сам их не очень осознает («Просто зол, а почему — не знаю!»).

Скрывать чувства обиды и боли часто учат с детства. Наверное, вам не раз приходилось слышать, как отец наставляет мальчика: «Не реви, лучше научись давать сдачи!»

Отчего возникают «страдательные» чувства? Психологи дают очень определенный ответ: причина возникновения боли, страха, обиды —в неудовлетворении потребностей.

Каждый человек, независимо от возраста, нуждается в пище, сне, тепле, физической безопасности и т.п. Это так называемые органические потребности. Они очевидны, и о них мы не будем сейчас говорить.

Сосредоточимся на тех, которые связаны с общением, а в широком смысле — с жизнью человека среди людей.

Вот примерный (далеко не полный) перечень таких потребностей.

Человеку нужно: чтобы его любили, понимали, признавали, уважали: чтобы он был кому‑то нужен и близок: чтобы у него был успех — в делах, учебе, на работе: чтобы он мог себя реализовать, развивать свои способности, самосовершенствоваться, уважать себя.

Если в стране нет экономического кризиса или тем более войны, то в среднем органические потребности более или менее удовлетворяются. А вот потребности только что перечисленные, всегда находятся в зоне риска!

Человеческое общество, несмотря на тысячелетия своего культурного развития, не научилось гарантировать психологическое благополучие (не говоря уже о счастье!) каждому своему члену. Да и задача это сверхсложная. Ведь счастливость человека зависит от психологического климата той среды, в которой он растет, живет и работает. И еще — от эмоционального багажа, накопленного в детстве. > К сожалению, обязательных школ общения у нас еще нет. Они только зарождаются, да и то — на добровольных началах.

Итак, любая потребность из нашего списка может оказаться неудовлетворенной, и это, как мы уже сказали, приведет к страданию, а возможно, и к «разрушительным» эмоциям.

Возьмем пример. Предположим, человеку крупно не везет: одна неудача следует за другой. Значит, не удовлетворяется его потребность в успехе, признании, может быть, самоуважении. В результате у него может появиться стойкое разочарование в своих силах или депрессия, или обида и гнев на «виновников».

И так обстоит дело с любым негативным переживанием: за ним мы всегда найдем какую‑нибудь нереализованную потребность.

Снова обратимся к схеме и посмотрим, есть ли что‑нибудь, что лежит ниже слоя потребностей? Оказывается, есть!

Бывает, при встрече мы спрашиваем друга: «Ну как ты?», «Как жизнь вообще?», «Ты счастлив?» — и получаем в ответ «Ты ведь знаешь, я — невезучий», или: «У меня всё хорошо, я — в порядке!»

Эти ответы отражают особого рода переживания человека — отношение к самому себе, заключение о себе.

Понятно, что подобные отношения и заключения могут меняться вместе с обстоятельствами жизни. В то же время в них есть некий «общий знаменатель», который делает каждого из нас скорее оптимистом или пессимистом, больше или меньше верящим в себя, а значит, более или менее устойчивым к ударам судьбы.

Психологи посвятили много исследований подобным переживаниям себя. Они называют их по‑разному: восприятием себя, образом себя, оценкой себя, а чаще — самооценкой. Пожалуй, наиболее удачное слово придумала В. Сатир. Она назвала это сложное и трудно передаваемое чувство чувством самоценности.

Ученые обнаружили и доказали несколько важных фактов. Во‑первых, они открыли, что самооценка (будем пользоваться этим более привычным словом) сильно влияет на жизнь и даже судьбу человека.

Другой важный факт: основа самооценки закладывается очень рано, в самые первые годы жизни ребенка, и зависит от того, как с ним обращаются родители.

Общий закон здесь прост: Положительное отношение к себе — основа психологического выживания.

Базисные потребности: «Я любимый!», «Я хороший!», «Я могу!».

На самом дне эмоционального кувшина находится самая главная «драгоценность», данную нам от природы — ощущение энергии жизни. Изобразим ее в виде «солнышка» и обозначим словами: «Я есмь!» или более патетично: «Это Я, Господи!»

Вместе с базисными стремлениями оно образует первоначальное ощущение себя - чувство внутреннего благополучия и энергию жизни!

Автор: Гиппентейтер Ю.Б.

359 0 ER 0.9237
СИНДРОМ «ЛЯГУШКИ В КИПЯТКЕ»: ПОРОЧНЫЙ КРУГ, КОТОРЫЙ ИСТОЩАЕТ НАС

Басня Оливье Клерка о «лягушке в кипятке» основывается на реальном физическом эксперименте:
«Если скорость нагрева температуры воды не превышает 0,02 ºC в минуту, лягушка продолжает сидеть в кастрюле и умирает в конце варки. При большей скорости она выпрыгивает и остается в живых».

Как объясняет Оливье Клерк, если положить лягушку в кастрюлю с водой и нагревать ее постепенно, она будет постепенно повышать температуру своего тела. Когда вода начнет закипать, лягушка больше не сможет контролировать температуру своего тела и попытается выпрыгнуть. К сожалению, лягушка уже растратила все свои силы и ей не хватает финального импульса, чтобы выпрыгнуть из кастрюли. Лягушка умирает в кипятке, не предприняв ничего, чтобы спастись и остаться живой.
Лягушка в кипятке растратила все свои силы, пытаясь приспособиться к обстоятельствам и в критический момент не смогла выпрыгнуть из кастрюли, чтобы спастись, потому что было уже поздно.

Синдром «лягушки в кипятке» — это одна из разновидностей эмоционального стресса, связанного с трудноразрешимыми ситуациями в жизни, которых мы не можем избежать, и вынуждены терпеть обстоятельства до конца, пока не сгорим полностью.

Мало-помалу мы попадаем в порочный круг, который истощает нас эмоционально и умственно и делает нас практически беспомощными.
Что же убило лягушку: кипящая вода или неспособность решить, когда нужно выпрыгнуть?

Если лягушку сразу же опустить в воду, нагретую до 50 ºC, она выпрыгнет и останется в живых. Пока она остается в воде терпимой для нее температуры, она не понимает, что находится в опасности и должна выпрыгнуть.

Когда что-то плохое надвигается очень медленно, мы часто этого не замечаем. Мы не успеваем среагировать и дышим токсичным воздухом, который, в конце концов, отравляет нас и нашу жизнь. Когда изменения происходят достаточно медленно, это не вызывает никакой нашей реакции или попытки сопротивления.

Вот почему мы часто становимся жертвами синдрома «лягушки в кипятке» на работе, в семье, в дружеских и романтических отношениях и даже в рамках общества и государства.

Даже когда зависимость, эгоистичные требования переходят через край, нам все еще сложно понять, насколько разрушительным может быть их влияние.

Нам может доставлять удовольствие, что мы постоянно нужны нашему партнеру, наш начальник полагается на нас, чтобы поручить нам определенные задачи, или что наш друг требует постоянного внимания.
Рано или поздно постоянные требования и придирки притупляют нашу реакцию, мы впустую растрачиваем силы и способность видеть, что на самом деле это нездоровые отношения.

Этот процесс бесшумной адаптации постепенно начинает управлять нами и порабощает нас, начиная контролировать нашу жизнь шаг за шагом. Это притупляет нашу бдительность и мы не знаем, что на самом деле нам нужно в жизни.

По этой причине важно держать глаза открытыми и ценить то, что нам нравится. Таким образом мы можем отвлечь свое внимание от того, что ослабляет наши способности.

Мы сможем вырасти, только если будем способны испытывать неудобство спустя какое-то время.

То, что мы отстаиваем свои права, может не понравиться тем, кто нас окружает, так как они привыкли к тому, что мы отдаем им все абсолютно бескорыстно и без малейшего упрека.

Помни, что иногда пора сказать «хватит», чтобы сохранить эмоциональное равновесие, научиться уважать и любить себя, ценить свои интересы и чувство собственного достоинства и вывести жизнь на более высокий уровень.

© Клерк O. «Лягушка, которая не знала, что она варится в кипятке…и другие жизненные уроки»

237 7 ER 0.7303
ТЕХНИКА ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ «НИЧЕГО НЕ ХОЧУ»

В быту часто подавленное состояние называют "депрессией". Важно понимать, что депрессия - клинический диагноз, при котором наблюдается так называемая "депрессивная триада": физическая заторможенность, невозможность испытывать хоть какие-то положительные переживания, изменения мышления - негативные мысли, часто складывающиеся в некую систему.

Дополнительно часто присутствуют - изменение режима питания и сна (бессонница или, наоборот, гиперсомния, переедание или потеря аппетита). Признаки должны стабильно наблюдаться не менее 2 недель, чтобы заподозрить именно депрессию.

Ничего не хочу...

Если это не депрессия, вы вроде бы и шевелитесь, и на работу ходите, и читаете, и смотрите кино, но есть вот это стабильно "плохое настроение", часто сопровождающееся ощущением и внутренней оценкой своего состояния как "ничего не хочу"?

Что делать с ним, и делать ли?

Первый тестовый вопрос здесь об отдыхе и усталости: не нужно ли взять паузу и полноценно (это важно) отдохнуть. Это значит никуда себя не торопить, не заставлять, не подгонять, не делать привычное - отложить все дела, которые смогут подождать. Передать на время заботу о детях няне, бабушке, партнеру. Взять отгулы на работе. Максимально щадящий режим. Тут ещё важен такой момент - организовать хотя бы временную свободу от обязательств настолько, насколько это возможно. Для некоторых важно выключить телефоны, совсем.

Второй тестовый вопрос: а я знаю, что со здоровьем? Вот уж что в нашей культуре пока ещё не распространено повсеместно - при резком, но явном изменении эмоционального состояния обращаться к врачу. Сходить к эндокринологу хотя бы, гормоны проверить. У меня случай был в практике, когда клиентское "у меня, похоже, депрессия" было "вылечено" походом к стоматологу

Просто у человека проблема с зубом была, идти в больницу страшно и муторно, в итоге были заблокированы все чувства вообще - зуб-то болит, а надо этого как бы не замечать. Конечно, состояние "ничего не хочу" в такой ситуации вполне понятно.

Третий тестовый вопрос: а чего именно так не хочется делать? Найти ядро, самое неприятное, отвратительное, надоевшее из того, что делать "надо", "приходится", "положено". Возможно, это будет что-то, от чего быстро не избавиться. Например, постылая работа, но необходимая из-за денег. Или давно ранящие отношения. Или общение, которое "высасывает все соки", а не добавляет энергии. Но когда вы четко очерчиваете проблему, становится виден путь - над чем постепенно работать (смотреть вакансии, расставаться, искать новые сообщества или друзей), при этом остальные аспекты жизни освобождаются от "отравляющего" влияния этой конкретной ситуации.

Ну и техника, как убрать "ничего не хочу". Если вы уже сами устали от этого "ничего не хочу" в себе, и рады бы переключиться, но как будто "засосало", типа болота состояние, не отпускает.

Нужно сесть в кресло, удобно. Рядом на столе положить лист бумаги и ручку. Сидите, обдумывая эту мысль "ничего не хочу", так и повторяйте мысленно "Я ничего, совсем ничего не хочу". Сидите. Повторяйте мысленно. Старайтесь прочувствовать, что "да, вот и правда, никаких желаний вообще". Не отвлекайтесь на другое, не вставайте, не пейте чай. Не иронизируйте сами с собой, не берите трубку телефона.

Все точно по инструкции: сидим, ничего не делаем, ничего не хотим. В какой-то момент появится первое смутное желание, обычно физиологическое: попить, сходить в туалет, встать, чтобы поменять позу, размяться. Сразу, как вы отследили желание - берите ручку и записывайте в лист: "Я хочу пить". При возможности потерпеть - продолжайте сидеть. Если кто-то звонит и вы заметили, что хотите взять трубку - запишите "Хочу взять трубку" или "Хочу поговорить с...". Но трубку не берите. И так записывайте всё, что появится, как "хочу". После возвращения из туалета (в какой-то момент придется сходить) - продолжайте сидеть. Если есть/пить/что-то_ещё хочется очень сильно - пишите "Очень хочу пить".

Так включится ваш "Я-хочу" - режим, и скоро вы глубоко почувствуете, что у вас есть желания и даже интерес к ним. В этот момент задайте себе вопрос: "А что я ещё хочу?".

Если всё делалось более-менее по инструкции, технику вы закончится с целым списком того, что хотите, и с энергией.

И желания в списке часто бывают не тактические, сиюминутные, а крупные, стратегические, важные - про жизнь. На выполнение обычно нужно не более 2 часов. И вы сами поймете, что пора закончить - ваше состояние изменится достаточно сильно, приятное ощущение разных желаний вернётся.

Елена Плюснина-Гринберг

300 4 ER 0.7491
ОПРЕДЕЛИТЬ ЖИЗНЕННУЮ ЦЕЛЬ МОЖНО С ПОМОЩЬЮ СЕМИ ВОПРОСОВ

1. Чем вам нравится заниматься?

Ваша цель неразрывно связана с тем, что вы любите. Самые целеустремленные люди занимаются именно любимым делом: Биллу Гейтсу нравятся компьютеры, Опра Уинфри любит помогать людям, а Эдисон предпочитал изобретать что-то новое. А что нравится вам?
Может, вы любите читать, писать произведения, заниматься спортом, петь, рисовать или готовить? А может вам по душе бизнес, продажи, общение, ремонт каких-либо вещей? Или у вас получается хорошо слушать человека? В любом случае, ваша жизненная цель будет связана с любимым делом.

2. Чем вы занимаетесь в свободное время?

То, чем вы занимаетесь в свободное время, поможет вам определить вашу цель в жизни. Если вы любите рисовать, значит «рисование» — это своеобразный знак, в каком направлении вам следует двигаться. То же можно сказать о любом хобби и увлечении, будь то приготовление пищи, пение или переговоры. Вы только должны не пропустить эти знаки. Как же рассматривать эти знаки? Например, кому-то очень нравиться учиться и познавать все новое, значит, возможно, его жизненной целью может стать преподавание. Обязательно продумайте, что вы делаете в свободное время, или что бы вы хотели делать.

3. На что вы обращаете внимание?

Продавец с легкостью отличит, будет ли товар пользоваться спросом или нет; парикмахер безусловно обратит внимание на внешний вид прически человека, дизайнер отметит нелепое одеяние, а механик лишь по звуку от машины сможет установить возможные неполадки в ней. А на что вы обращаете внимание? И что вас раздражает? Все ваши ответы и будут теми знаками, которые помогут вам в установлении вашей жизненной цели.

4. О чем вам нравится узнавать, и что вы предпочитаете изучать?

Какие книги и журналы вам нравится читать? Может вам интересна литература о бизнесе, кулинарии или рыбалке? В любом случае, вы должны расценивать свои предпочтения как намек на то, какую проблему вы должны решить в своей жизни. Подумайте, если бы вы создавали свою библиотеку, какие бы книги вы подобрали для нее? А может вам по душе книги по саморазвитию?

5. Что пробуждает в вас желание заниматься творчеством?

Может, для вас процесс продажи – это целое искусство? Или вы хотите немедля начать готовить, увидев в журнале новые оригинальные рецепты блюд? А быть может какая-либо пережитая ситуация является толчком к написанию картины? Продумайте, что заставляет вас двигаться вперед.

6. Что другим людям нравиться в вас?

У вас есть «поклонники», которые по достоинству оценивают вашу стряпню? Ведь, если ваши блюда никому не нравятся, то и шеф-поваром вам, скорее всего не быть. Или некоторые восторгаются вашим пением, умением танцевать? А может, кого-то покорил ваш талант писателя или продавца? Согласитесь, у каждого из нас есть способность, которая по нраву другим людям.

7. А если бы вы знали заранее, что вы добьетесь успеха, чем бы вы занялись?

Кто-то бы создал собственный салон красоты, другой бы решил попробовать свои силу в музыкальном проекте, например «Фабрике звезд», а третьего прельстила бы перспектива быть владельцем магазина. Любой ваш ответ будет еще одним знаком вам для поиска жизненной цели.

300 0 ER 0.7092
ТРАНСОВЫЙ ГОЛОС

Трансовым называют голос, само звучание которого способствует погружению человека в транс. Слова при этом становятся менее важны, чем вибрации голоса. Частота вибраций трансового голоса совпадает с частотой мозговой активности, при которой способности человека к концентрации внимания и воля ослабевают, а зрительные образы, память становятся ярче, активнее. Таким образом, мозг получает меньше информации от органов чувств и автоматически уделяет внутренней информации больше внимания. Трансовый голос становится вынуждающей силой – отставая по фазе, он управляет активностью мозга, вводя человека в измененное состояние сознания. Характеристики трансового голоса отличаются
от обычных.

• Монотонность. Забудьте, как вас учили в детском саду читать стихи с выражением. Для наведения транса действуйте ровно наоборот – речь должна быть однообразной, без резких «подскоков» и интонирования.
• Ритмичность. Чтобы соблюсти это правило, ходите, задавая шагами ритм, или качайте ногой, головой или всем телом.
• Паузы. Регулярно делайте небольшие паузы в процессе речи. Паузы должны при этом быть всегда одинаковыми по длине.
• Скорость. Замедление (погружение) или ускорение речи (перегруз) – и то и другое ведет к трансу.
• Понижение громкости. Говорите чуть тише обычного, но так, чтобы вас было слышно.
• Говорите на выдохе собеседника. Человек привык слышать себя, когда выдыхает. Попробуйте – на вдохе говорить невозможно. А потому, слыша речь одновременно со своим выдохом, человек склонен воспринимать слышимое как свои собственные слова, что естественно снижает контроль восприятия информации.
• Понижение тембра. Опустите ваш голос чуть ниже, чем вы говорите обычно. Не стоит говорить совсем уж грудным басом. Но, согласитесь, когда вы слышите низкий тембр, голос проникает будто бы внутрь, отзывается в теле. Именно это и нужно для транса.

219 2 ER 0.5874
КАРТА ТЕЛА: КАК НА УРОВНЕ ТЕЛА ПОМЕНЯТЬ ЖИЗНЬ

Достаточно взгляда – и о человеке можно понять если не все, то очень многое. Понять, что сейчас с ним происходит. Потому что любая мысль, любая озабоченность сразу фиксируются в определенном месте тела.

Например, у человека, озабоченного какими-то проблемами, под этим грузом сгибается верх спины. Интересно, исчезнут ли проблемы, если попробовать разогнуться?

Сразу предупреждаем: интервью с Ириной Глобой не для диагностирования ближних – а для работы над собой.

На карте тела: Зарядка для избавления от проблем

Как наше тело выражает наши состояния? Почему так происходит? Какая здесь взаимосвязь?

– Тело инертно. Оно очень долго помнит и хранит все переживания человека. Часть этого – родовые программы, которые передаются от рода к роду.

Например, у всех в семье сколиоз, и если в раннем детстве программы, отвечающие за его возникновение, не меняются (родители воспитывают ребенка с теми же установками, которые получили сами от своих родителей и усилили личным опытом), то ребенок, с большой вероятностью, также будет страдать от сколиоза. Это не значит, что у него обязательно будет сколиоз, но это значит, что у него есть предрасположенность к формированию искривления позвоночника вследствие работы программ.

Есть программы быстрые – не выплеснутые эмоции, которые вас тревожат непродолжительное время. Например, пришли на работу и поссорились с начальством – быстрая программа.

Быстрые программы легко отслеживаются и, соответственно, их можно быстрее снять.

Если задача, проблема мучает вас в течение долгого времени, блок в теле может стать хроническим. Создавая фон в вашем вибрационном поле, такой блок притягивает ситуации, аналогичные той проблеме, из-за которой он возник. Подобное притягивает подобное.

Тело, свободное от хронических блоков, – прекрасный инструмент для любых практик, так как оно гораздо легче пропускает и проводит энергию, оно моложе, здоровее.

А дальше все зависит от того, как работают ваши мысли, как работают ваши чувства. Все взаимосвязано.

По телу можно понять абсолютно все о человеке. Понять, что сейчас с ним происходит. Потому что любая мысль, любая озабоченность сразу фиксируется телом в определенном месте.

Примеры? Если у человека какие-то проблемы (это знают все), у него сразу сгибается верх спины. Даже если это будет балерина, которая привыкла ходить как струна ровно, все равно микроскопическое, но будет смещение. Просто уровень смещения у проработанного тела и у непроработанного будет разный.

Каждая часть тела хранит блоки, отвечающие за различные сферы жизни и переживания. Совокупность блоков в различных частях тела и составляет общую картинку о конкретном человеке. Каждый человек и его карта тела сугубо индивидуальны и, соответственно, требуется индивидуальный подход.

– А почему озабоченность наклоняет позвоночник?

– Ну вот как груз проблем на плечи кладется. Каждая часть тела отвечает за что-то, это психосоматические принципы.

На карте тела: Зарядка для избавления от проблем

– А можете вкратце рассказать, что за что отвечает?

– Пожалуйста.

Ноги отвечают за путь вперед, но это если в общих чертах говорить, не буду детально расписывать все.

Стопа, завернутая вовнутрь, говорит о том, что человек закрывает себе дорогу, не готов использовать все возможности, которые ему предоставляет жизнь. Завернутая левая стопа перекрывает личную жизнь, правая – социальную сферу. Есть исключения, но крайне редко. Если человек сильно косолапит, то либо он чрезмерно открывается, все всем рассказывает, либо очень закрыт. Вывернутое внутрь положение стопы влияет на состояние поджатого ануса, поджаты почки, поджаты поясница, таз – невозможно ходить расслабленно.

Если при сидении пах вывернут (ноги широко расставлены) – это более открытая жизненная позиция (в основном сексуальная позиция), пах свернут – закрытая позиция. Если женщина сжимает коленки и верхнюю часть ноги (часто такое встречается), это говорит о сексуальной скованности, закрепощенности или слишком строгом воспитании.

Тазобедренный сустав связан с сексуальной сферой.

А дальше все напоминает чакры, то есть центральная чакра – социальная жизнь, страхи, обиды – это все там. Сердце – любовь к себе, любовь к миру, любовь к Богу.

Руки – в первую очередь, коммуникабельность. Кисти руки – очень и очень много значений, но по ним сразу можно просмотреть мягкость человека, жесткость человека, по определенным движениям можно определить, насколько человек жадный, насколько он щедрый.

Если сделать такое движение, словно что-то берешь впереди себя, поворачивая кисть, протягиваешь руку и отводишь назад, то по резкости этого движения, по тому, как сжимаются пальцы, как человек отводит руку (конкретно к себе, или сбрасывает на полпути, или уводит в сторону), сразу понятно, кто своего не упустит. Есть люди, которые, делая это движение, даже не зажимают пальцы: вроде берет, а вроде и не берет. А ты берешь – так берешь, если уж дают, берешь и бежишь. Даже на таких элементарных примерах можно отследить основные свойства характера.

Плечи показывают груз – именно эмоциональный груз проблем. Потому что бывает у человека очень много проблем (хотя я люблю называть их задачами, а не проблемами), но он к этому легко относится, и в таком случае с плечами у него будет все в порядке. А бывает проблема с ноготок, а человек ее до уровня слона растит – вот тогда плечи будут загружены. Это степень эмоционально загруженности от происходящего в жизни.

Шея имеет много аспектов – жизненный путь, сила и т.д. Если вкратце, то так.

– А можно через смену позиции тела, через отслеживание своих движений сменить состояние?

– Однозначно. С помощью движений можно быстро сменить настроение. Делая определенные движения, можно настроить себя на то, что тебе необходимо. Например, тебе необходимо идти на какой-то фуршет. На фуршете один будет бегать по залу, со всеми общаться, а второй – стоять в углу и ждать, что к нему подойдут. Если тебе больше свойственно стоять в углу, а нужно со всеми пообщаться, то можно с помощью физических упражнений за 15 минут вывести себя в состояние, когда ты будешь порхать по залу.

С помощью более длительных занятий можно убрать любой синдром – блок с тела снимается постепенно. Но для этого нужны намерение и действие, как всегда. Когда блок снимается, человека может даже потряхивать; он делает какое-то несложное упражнение, а у него ощущение, что он вагон разгружает. Может быть жарко, тяжело, но зато, когда блок снимается полностью, идет обратный импульс в подкорку головного мозга – и человек начинает одни и те же вещи воспринимать по-другому, меняется его отношение, а когда меняется отношение – притягиваются другие ситуации. Принцип подобного – все просто.

– Вы говорили о комплексе упражнений, которые помогут со всеми перезнакомиться. Можете привести примеры упражнений, как это делается?

– Когда человеку некомфортно общаться, он прижимает руки к туловищу, приподнимает плечи, принимает закрытые позы. Вспомните себя, когда вы попадаете в некомфортное общество, где вам неуютно. Заметьте, вы автоматически зажимаете верхнюю часть тела, прижимаете руки к туловищу. Одно из движений, направленное на высвобождение этой зоны, – элементарная мельница в расслабленном состоянии, мельница с подпрыгиванием, кружение с руками в сторону, просто прыжки на месте с подниманием рук. Нужна энергия, вложенная в движение, направленная на зоны рук и туловища.

– А самоорганизация?

– Самоорганизация сложнее, потому что нужно простроить стержень – проверять, встраивать спину, тянуться наверх (ведь мы тянемся к лучшему, высшему «Я»). И после этого добиться, чтобы при стержне была расслабленность тела. То есть самоорганизация – несколько более длительный процесс. Есть вещи, которые можно сделать быстро и без помощи профессионала. А есть вещи, которые надо простраивать с учетом индивидуальных особенностей человека, потому что самоорганизация человека, который просто расслаблен, а ему нужно собраться, – это одно, а самоорганизация человека, у которого в характере лежит воздушность и который вообще собраться по определению не может, – тут целый комплекс. Сразу дать рецепт сложно.

– Можете рассказать, как разные негативные состояния, например страхи, загруженность, усталость, неуверенность, проявляются в теле?

– Как правило, зажимается какой-то из центров.

Если это усталость, загруженность, эмоциональные проблемы – верхняя часть спины, если это сердечная проблема (такое очень часто бывает), естественно, поджимается сердечный центр.

Вы обиделись на кого-то из своей семьи – сразу там подзакрытость. Если это связано с социумом – подзакрытость будет повыше, в центре социума.

Если проблема сексуальная, то будут перекосы в работе тазобедренного сустава. Например, яркий симптом того, что человек чувствует себя беспомощным, – он будет оттопыривать попу. Причем именно человек для себя определяет, чувствовать себя в данной ситуации беспомощным или нет, хотя иногда это может быть и детской, и родовой программой.

Если очень сильные переживания, связанные с материальным, может быть травма копчика.

– Мы с вами говорили о том, что можно на уровне тела поменять состояние и поменять жизнь. Можете примеры привести?

– Есть люди, которые выгибают колени в обратную сторону. Встречали таких? У них очень много упрямства. Как только выгибаются колени, стразу таз уходит назад (нельзя на ровных коленях стоять с ровным тазом) и автоматом появляется животик (мышцы брюшного пресса постепенно расслабляются, соответственно, со временем органы выходят вперед). И зачастую, когда человек упрямый, то на уровне своего упрямства он не видит всей широты происходящего, он упрямо следует чему-то, и не всегда это для него полезно.

Иногда стоит прислушаться к совету, ведь советы дают не просто так. Можно попробовать ходить на немного согнутых ногах (профилактически) и следить, чтобы колено было свободным. Если вы стоите в такой жестокой позе, когда у вас абсолютно ровные «выломанные» колени, попробуйте резко сорваться с места и побежать. Неудобно, заваливаешься носом вперед. А теперь смягчите колени чуть-чуть, они не согнутые, а просто свободные. Двиньтесь вперед – легко? Да. Вот точно так же и в жизни. Если колени выгнуты, то попа уходит назад – нарабатывается беспомощность.

Еще есть один синдром – это выворот таза вперед. Чуть согните колени и прокрутите круг тазом (корпус при этом не работает). Есть женщины, у которых нет вывода таза вперед, они не могут прокрутить круг вперед качественно, делают сзади большой круг, а впереди его почти нет. Это говорит о том, что на подсознательном уровне они не видят себя в будущем счастливыми с мужчиной (партнером) в сексуальном плане. У многих одиноких женщин, у которых есть страх отсутствия мужа, мужчины в будущем, будет перекос. Если круг равномерный, впереди столько, сколько и сзади, это баланс.

– Вы говорили о простройке основы, которая нужна для всего. Как ее простроить, можете дать какую-то технику?

– Есть целая система упражнений, направленная на проработку микромышц. Обычно при физических нагрузках (в том числе в тренажерном зале) мы работаем сильнейшими мышцами, а нам важно укреплять мелкие мышцы, которые поддерживают позвоночник.

Одновременно требуется растяжка позвоночника, чтобы не было протрузий, потому что силу земного притяжения никто не отменял.

Допустим, у человека должны легко работать лопатки, они не должны быть «приваренными». Зачастую от гиподинамии, от количества озабоченностей лопатка теряет подвижность, а она при движениях должна работать на все 100%. Потому что плечо должно проворачиваться во всех направлениях, не вызывая никаких осложнений, а если не работает лопатка, то движения плеча уже затруднены.

Спина – это основа полноценной жизни. Она должна быть здоровая и проработанная у любого человека, методы проработки существуют разные.

Когда вам хочется спрятаться от ситуации (вы сидите на совещании, но вы к нему не подготовились, или к экзамену не подготовились), вы сразу будете поднимать плечи и втягивать шею.

– А если я хочу показать, что я вся такая боевая, готовая?

– Опустите плечи сознательно, подготовьтесь к этому растяжкой шеи. При длительном «ношении на себе» этого синдрома шея становится короче, появляется второй подбородок.

Тело – такой же пласт, как работа с головой, работа с мыслями. Люди привыкли работать с мыслями, полагая, что тело можно оставить. Но суть в том, что в теле гораздо дольше сохраняется память о том, что притягивает ненужные человеку ситуации.

Ты стараешься позитивно мыслить, рассказываешь себе, что у тебя все хорошо, а вот сидит в тебе программа «жизнь штука тяжелая, за все надо бороться» – и держит она твою спину искривленной, и ситуации проблемные сыплются и сыплются. Потому что тело фонит. И только тогда когда тело не создает этот негативный фон, а мысли и чувства формируют желаемое, вы будете притягивать хорошие ситуации в жизни.

– Что вы можете пожелать людям, которые будут читать эту статью?

– Подобное притягивается к подобному, и если человек чувствует себя богатым, а его тело не фонит «программой бедности», у него всегда будут деньги.

Отчего становится меньше денег? От страха, от неуверенности в себе.

А как избавляться от страха, от неуверенности в себе? Если мы говорим о теле – то заниматься телом. Надо априори быть счастливым и чувствовать полноту и радость жизни – и тогда будет притягиваться то, чего вам не хватает в этой картинке. Соответственно, тело должно быть свободным для восприятия всего того, что к вам идет.

Кроме того – это молодость, это красота.

Молодость – это то, как человек себя чувствует. Есть бабушки, которые в 80 лет могут сесть в любую асану, или дедушки, которые способны пробежать кросс в 90 лет, – вот это говорит о молодости. А в дряхлом теле здорового духа не бывает как минимум потому, что энергетика уже не такая сильная, намерение уже не такое сильное.

Заниматься собой, быть молодыми, здоровыми, впускать чудо в свою жизнь – и тогда все будет, включая деньги.

Есть люди, которые до конца своих дней активны, а есть люди, которые в 30 лет уже лежат на диване, смотрят телевизор и разглагольствуют о жизни. Это выбор человека.

С одной стороны, есть люди, которые постоянно напряжены все время, собраны, натянуты, как струна. Такой человек может иметь деньги и быть успешным. Он поглощен материальным, своей целью, он этого добивается, но вопрос в том, успевает ли он этим наслаждаться?

А кто-то сидит под пальмой, ничего не делая, жует банан – и тоже наслаждается жизнью. У каждого свой выбор и способ наслаждения свой. Вопрос в том, как вы хотите наслаждаться жизнью.

309 1 ER 0.7210
КОНЦЕПЦИЯ ИЗМЕНЕНИЯ ЖИЗНИ

Программист, инвестор и предприниматель Джеймс Альтушер за свою жизнь как минимум 10 раз оказывался на дне (уволен, разведен, разорен, и так далее, иногда все одновременно), и каждый раз его выручала концепция ежедневной практики. Вот в чем она состоит:

— Физическая

Важно быть в форме, заниматься спортом в том или ином виде. Раньше я каждое утро вставал в 5 утра и до 6 играл в баскетбол. Каждый день (кроме дождливых). Сейчас я стараюсь каждый день заниматься йогой.

Все что вам нужно – позаниматься достаточно, чтобы попотеть 10 минут. Это нужно не для того, чтобы добиться каких-то выдающихся результатов, а для того чтобы просто быть здоровым. Потому что вы не можете быть счастливы, если вы не здоровы. Также эти занятия помогут вам лучше мыслить и справляться с ежедневными беспокойствами. Если вы можете легко дышать, когда ваше тело испытывает нагрузки, вы сможете делать это и в сложных ежедневных ситуациях.

Вот еще несколько моментов, которые являются частью физического здоровья:

1. Вставайте в 4-5 утра;
2. Ложитесь спать в 8.30-9 (спать по 8 часов — хорошо!);
3. Не ешьте после 5.30. Вы не можете хорошо спать, если еда не переварилась.

— Эмоциональная

Если кто-то негативно влияет на мои эмоции, я избавляюcь от них. Если кто-то позитивно влияет на мои эмоции, я приближаю их. И здесь нет никого неприкосновенного. Семья, друзья, люди, которых я люблю – я всегда стараюсь быть рядом и приходить на помощь. Но я не приближаюсь ни к кому, кто негативно влияет на мои эмоции. Это правило не может быть нарушено. Энергия уходит когда кто-то истощает вас. И я не должен никому ничего объяснять. Объяснение – тоже истощение.

Другое важное правило – будьте всегда честны. Это весело. Сегодня никто не честен и люди боятся этого. Попробуйте быть честным один день (но не причиняйте боль). Это поразительно насколько широки границы честности. Еще один вывод из этого: я никогда не делаю того, чего не хочу. Например, никогда не хожу на свадьбы.

— Умственная

Каждый день я записываю идеи. Я записываю так много идей, что кажется будто я поврежу голову, если выдумаю еще хотя бы одну. Потом я пытаюсь записать еще пять идей. На днях я пытался составить список из 100 альтернатив, которым дети могут посвятить себя вместо того чтобы идти в колледж. Я записал восемь. Я не мог придумать больше ни одной. На следующий день я записал еще 40. Это определенно развило мой ум.

Нет идей сегодня? Запомните все слова из двух букв, которые можно использовать при игре в Скрабл. Переведите Дао дэ дзин на испанский. Напишите названия 30 глав для вашей автобиографии. Придумайте 10 бизнесов, которые вы можете начать из дома. Придумайте 20 способов как Обама может улучшить Америку. Запишите все продуктивные вещи, которые вы сделали вчера (это также улучшит вашу память).

"Мускул генерации идей" атрофируется с каждым днем, если вы не используете его. Это также как с ходьбой. Если вы не будете ходить неделю, ваши ноги атрофируются. Поэтому вам нужно тренировать мускул генерации идей. Развитие занимает в среднем 3-6 месяцев, если он полностью атрофировался.

— Духовная

Большинство людей не любит слово "духовный". Они сразу думают, что это связано с Богом и религией. Но это не так. На самом деле, я не знаю, что это означает. Но я чувствую, что делаю что-то похожее на духовную практику, когда делаю одну из следующих вещей:

1. Молюсь. При этом неважно молюсь ли я Богу, мертвым людям, солнцу или стулу напротив меня. Молитва – это значит просто быть благодарным. Не принимать все заслуги на свой счет. Хотя бы на несколько секунд в день.
2. Медитирую. Это сложно делать дольше нескольких минут. Это скучно. В другой своей статье я даю советы по 60-секундным медитациям. Вы также можете медитировать 15 секунд, представляя, как вы медитируете 60 минут. Вот простой способ медитации: сядьте на стул, выпрямите спину, следите за своим дыханием. Если вы отвлечетесь, ничего страшного. Просто вернитесь к наблюдению за дыханием. Попробуйте делать это 5 минут. Потом - 6 минут, и так далее.
3. Чувствую себя благодарным. Я пытаюсь вспомнить всех, кому я благодарен за что-либо в своей жизни. Затем я пытаюсь вспомнить еще людей, и еще. Это сложно.
4. Прощаю. Я представляю всех, кто сделал мне что-либо плохое. Затем представляю, что благодарен им.
5. Учусь. Если я читаю духовный текст (не важно Библию, Дао дэ дзин, что-нибудь связанное с дзэном, или просто вдохновляющую книгу по саморазвитию) я обычно чувствую себя лучше. Это не так мощно как молитва или медитация (так как это не тренирует ваш ум отсекать всякую чушь), но все же помогает чувствовать себя лучше.

— В результате выполнения этой практики во всех четырех областях:

1. Через 1 месяц я замечал, что начинали происходить совпадения. Я начинал чувствовать себя лучше. Люди начинали больше улыбаться мне.
2. Через 3 месяца мне начинало приходить действительно много идей, и я чувствовал непреодолимое желание начинать реализовывать их.
3. Через 6 месяцев мне начинали приходить хорошие идеи, я начинал реализовывать их, и все складывалось так, что окружающие помогали мне в этом.
4. Через 1 год моя жизнь всегда полностью менялась. На 100% по сравнению с тем, что было год назад. Больше денег, больше удачи, больше здоровья, и так далее. А затем я становился ленивым и переставал делать ежедневную практику. И все опять разваливалось на части. Сегодня я стараюсь неуклонно выполнять все четыре пункта.

226 5 ER 0.5999
РЕЧЕВЫЕ ПСИХОТЕХНИКИ

1) Трюизмы.

В этом случае манипулятор произносит то, что есть в действительности, но на самом деле в его словах скрыта обманная стратегия. Например, манипулятор желает продать в безлюдном месте товар в красивой упаковке. Он не говорит: «купите»! А говорит: «Ну и холод! Отличные, очень дешевые свитера! Все покупают, нигде таких дешевых свитеров не найдете!» и вертит в руках пакеты со свитерами.

Как отмечает академик В.М. Кандыба, такое ненавязчивое предложение покупки, больше обращено на подсознание, срабатывает лучше, так как соответствует истине и проходит критический барьер сознания. Действительно «холодно» (это уже одно бессознательное «да»), действительно пакет и узор свитера красивы (второе «да»), и действительно очень дешево (третье «да»). Поэтому без всяких слов «Купите!» у объекта манипуляций рождается, как ему кажется, самостоятельное, им самим принятое решение купить по дешевке и по случаю отличную вещь, часто даже не разворачивая пакета, а только спросив размер.

2) Иллюзия выбора.

В этом случае как вроде бы в обычную фразу манипулятора о наличие какого-либо товара или явления вкрапливается какое-то скрытое утверждение, которое безотказно действует на подсознание, вынуждая выполнять волю манипулятора. Например, вас не спрашивают, будете вы покупать или нет, а говорят: «Какая вы симпатичная! И это вам подходит, и эта вещь отлично смотрится! Какую будете брать, ту или эту?», и манипулятор с симпатией смотрит на вас, как будто вопрос, что вы эту вещь покупаете, уже решен. Ведь в последней фразе манипулятора содержится ловушка для сознания, имитирующая ваше право на выбор. Но на самом деле вас обманывают, так как выбор «купить — не купить» заменен на выбор «купить это или купить то».

3) Команды, скрытые в вопросах.

В подобном случае манипулятор свою команду-установку скрывает под видом просьбы. Например, вам надо прикрыть дверь. Вы можете кому-то сказать: «Идите и закройте дверь!», но это будет хуже, чем если ваш приказ оформить просьбой в вопросе: «Я вас очень прошу, вы не могли бы прикрыть дверь?» Второй вариант срабатывает лучше, и человек не чувствует себя обманутым.

4) Моральный тупик.

Данный случай представляет собой обман сознания; манипулятор, спрашивая мнение о каком-либо товаре, после получения ответа задает следующий вопрос, в котором заключена установка на выполнение действия, необходимого манипулятору. Например, продавец-манипулятор уговаривает не купить, а «только попробовать» свой товар. В этом случае мы имеем ловушку для сознания, так как ему ничего опасного или плохого вроде не предлагается и вроде полная свобода любого решения сохраняется, но на самом деле достаточно попробовать, как продавец задает сразу другой хитрый вопрос: «Ну как, понравилось? Понравилось?», и хотя речь вроде идет об ощущениях вкуса, но на самом деле вопрос звучит: «Будете покупать или нет?» А так как вещь объективно вкусная, то вы же не можете на вопрос продавца сказать, что она вам не понравилась, и отвечаете, что «понравилась», тем самым как бы давая невольное согласие на покупку. Тем более что как только вы отвечаете продавцу, что понравилась, как тот, не дожидаясь других ваших слов, уже взвешивает товар и вам как бы уже неудобно отказаться от покупки, тем более что продавец отбирает и накладывает лучшее, что у него есть (из того, что видно). Вывод — надо сто раз подумать, прежде чем принять вроде как и безобидное предложение.

5) Речевой прием: «чем…— тем…».

Суть данной речевой психотехники заключается в том, что манипулятор связывает то, что происходит, с тем что ему нужно. Например продавец шапок, видя что покупатель долго вертит в руках шапку, раздумывая купить или не купить, говорит что клиенту повезло, так как он нашел именно ту шапку, которая ему идет лучше всех. Мол, чем больше я на вас смотрю — тем больше убеждаюсь что это так.

6) Кодирование.

После того как манипуляция сработала, манипуляторы кодируют свою жертву на амнезию (забывание) всего происходящего. Например если цыганка (как специалист экстра-класса по гипнозу наяву, уличному манипулированию) забрала у жертвы кольцо или цепочку, то она обязательно произнесет перед расставанием фразу: «Ты меня не знаешь и никогда не видела! Эти вещи — кольцо и цепочка — чужие! Ты их никогда не видела!». В этом случае, если гипноз был неглубокий, очарование («очарование» — как обязательная составляющая часть внушения наяву) проходит через несколько минут. При глубоком гипнозе — кодирование может сохраняться годы.

7) Метод Штирлица.

Так как человек в любом разговоре лучше запоминает начало и конец, необходимо не только правильно войти в разговор, но и нужные слова, которые объект манипуляций должен запомнить — поставить в конец разговора.

8) Речевой трюк «три истории».

В случае подобного приема осуществляется следующий прием программирования психики человека. Вам рассказывают какие-то три истории. Но необычным образом. Сначала вам начинают рассказывают историю № 1. В середине ее прерывают и начинают рассказывать историю № 2. На середине и ее прерывают, и начинают рассказывать историю № 3, которую рассказывают полностью. Затем манипулятор досказывает историю № 2, а после — завершает историю № 1. В результате подобного метода программирования психики, история № 1 и № 2 — осознаются и запоминаются. А история № 3 быстро забывается и неосознается, а значит, оказавшись вытесненной из сознания, помещается в подсознании. Но суть в том, что как раз в историю № 3 манипуляторы заложили инструкции и команды для подсознания объекта манипуляций, а значит можно быть уверенным, что через время этот человек (объект) начнет выполнять введенные в его подсознание психологические установки, и при этом будет считать что они исходят от него. Введение информации в подсознание — надежный способ программирования человека на выполнение установок, необходимых манипуляторам.

9) Иносказание.

В результате подобного воздействия обработки сознания, нужная манипулятору информация скрыта среди истории, которую манипулятор излагает иносказательно и метафорично. Суть в том, что как раз скрытый смысл и есть мысль, которую решил заложить манипулятор в ваше сознание. Причем, чем ярче и живописнее рассказана история, тем легче подобной информации обогнуть барьер критичности и внедрить информацию в подсознание. Позже такая информация «начнет работать» зачастую как раз в момент, наступление которого или было заложено изначально; или же был заложен код, активируя который манипулятор каждый раз добиваться необходимо эффекта.

10) Метод «как только… то…».

Очень любопытный метод. Вот как описывает его В.М. Кандыба: «Прием «как только... то...» Этот речевой прием-трюк заключается в том, что гадающая, например цыганка, предвидя какое-либо наверняка предстоящее действие клиента, говорит, например: «Как только вы увидите свою линию жизни, то сразу поймете меня!» Здесь подсознательной логикой взгляда клиента на свою ладонь (на «линию жизни») цыганка логически присоединяет наращивание доверия к себе и всему тому, что она делает. При этом цыганка ловко вставляет ловушку для сознания концом фразы «сразу поймете меня», интонация которой обозначает другой, скрытый от сознания настоящий смысл — «сразу согласитесь со всем, что я делаю».

11) Рассеивание.

Метод достаточно интересный и эффективный. Заключается он в том, что манипулятор, рассказывая вам какую-то историю, выделяет свои установки каким-либо способом, нарушающим монотонность речь, ставя в том числе и так называемые «якоря» (техника «якорения» относится к приемам нейролингвистического программирования). Выделить речь возможно интонацией, громкостью, прикосновением, жестами и т.п. Таким образом подобные установки словно бы рассеиваются среди других слов, из которых состоит информационный поток данной истории. А в последствии — подсознание объекта манипуляций будет реагировать только на эти слова, интонации, жесты и проч. Кроме того, как отмечает академик В.М.Кандыба, скрытые команды, рассеивающиеся среди всего разговора, оказываются очень эффективными, и срабатывают намного лучше, чем высказанные иным образом. Для этого надо уметь говорить с выражением, и подчеркивать — когда требуется — нужные слова, умело выделять паузы, и проч.

Выделяют следующие способы манипулятивных воздействий на подсознание с целью программирования поведения человека (объекта манипуляций):

— Кинестетические способы (самые эффективные): прикосновение к руке, прикосновение к голове, любое поглаживание, похлопывание по плечу, пожатие руки, прикосновение к пальцам рук, наложение кистей на кисти клиента сверху, взятие кисти клиента в свои обе кисти и др.

— Эмоциональные способы: повышение эмоции в нужный момент, понижение эмоции, эмоциональные восклицания или жесты.

— Речевые способы: изменение громкости речи (громче, тише); изменение темпа речи (быстрее, медленнее, паузы); изменение интонации (повышение-понижение); сопутствующие звуки (постукивания, пощелкивания пальцами); изменение локализации источника звука (справа, слева, сверху, снизу, спереди, сзади); изменение тембра голоса (императивный, командный, жесткий, мягкий, вкрадчивый, протяжный).

— Визуальные способы: мимикой, расширением глаз, жестикуляцией рук, движениями пальцев рук, изменением положения тела (наклоны, повороты), изменением положения головы (повороты, наклоны, подъемы), характерной последовательностью жестов (пантомимикой), потиранием собственного подбородка.

— Письменные способы. В любой письменный текст можно с помощью техники рассеивания вставить скрытую информацию, при этом нужные слова выделяют: размером шрифта, другим шрифтом, другим цветом, абзацным отступом, новой строчкой и др.

12) Метод «старой реакции».

Согласно данному методу необходимо помнить, что если в какой-то ситуации человек сильно реагирует на какой-либо раздражитель, то спустя некоторое время можно вновь подвергнуть этого человека действию такого раздражителя, и у него автоматически сработает старая реакция, хотя условия и ситуация могут значительно отличаться от той, в которой реакция проявилась впервые. Классический пример «старой реакции» — это когда на гуляющего в парке ребенка неожиданно напала собака. Ребенок сильно испугался и в последующем в любой, даже самой безопасной и безобидной, ситуации при виде собаки у него автоматически, т.е. бессознательно, возникает «старая реакция»: страх.

Подобные реакции бывают болевые, температурные, кинестетические (прикосновения), вкусовые, слуховые, обонятельные и т. п., поэтому по механизму «старой реакции» необходимо выполнить ряд основных условий:

а) Рефлектативную реакцию следует по возможности несколько раз закрепить.

б) Применяемый раздражитель должен по своим характеристикам максимально совпадать с раздражителем, примененным в первый раз.

в) Лучшим и более надежным является комплексный раздражитель, использующий реакцию нескольких органов чувств одновременно.

При необходимости установления зависимости от вас другого человека (объекта манипуляций), необходимо:

1) вызвать в процессе расспросов у объекта реакцию радости;

2) закрепить подобную реакцию любым из сигнальных способов (т.н. «якоря» в НЛП);

3) при необходимости кодирования психики объекта — «активировать» «якорь» в необходимый момент. В этом случае в ответ на вашу информацию, которая по вашему мнению должна отложиться в памяти объекта, у человека выбранного на роль объекта возникнет положительный ассоциативный ряд, а значит барьер критичности психики окажется сломлен, и такой человек (объект) будет «запрограммирован» на осуществление задуманного вами после введенной вами кодировки. При этом рекомендуется предварительно несколько раз проверить себя перед закреплением «якоря», чтобы по мимике, жестам, изменившейся интонации и проч. запомнить рефлекторную реакцию объекта на положительные для его психики слова (например, приятные воспоминания объекта), и подобрать надежный ключ (наклоном головы, голосом, прикосновением, проч.)

242 2 ER 0.6083
УПРАЖНЕНИЕ-ТЕСТ "16 АССОЦИАЦИЙ"

Это упражнение позволяет определить глубинные истоки проблем, выявить их настоящие причины и определить чужие жизненные программы, которые мешают добиться успеха.

В основе данного теста находится метод свободных ассоциаций, который Карл Юнг часто использовал в своей работе. С его помощью психиатр устанавливал мотивации личности. Данный метод интересно описан в рассказе К. Чапека «Эксперимент профессора Роусса». Спустя время появился тест «16 ассоциаций». Он используется для работы с любыми проблемами и считается универсальным.

Данная техника даёт возможность людям понять, что их тревожит, а затем перейти к устранению психологических проблем. Упражнение направлено на выявление внутрипсихических конфликтов, бессознательных страхов, а также отрицания, чувства вины.

Тест несложный, с ним можно справиться за 10 минут. Изначально потребуется набор слов, которые ассоциируются с проблемной ситуацией. Далее проводится их разбор для последующего выявления основных ассоциаций. Таким образом удастся чётко обозначить влияние подсознательного.

Исследуемое слово

Понадобится взять любую область, где есть проблема. Это может быть здоровье, любовь, дети, отдых, семья, призвание и многое другое. Так как упражнение считается универсальным, удастся определить дисбаланс в любой области жизни.

Допустим, можно взять тему «Деньги». Нужно подумать об этом слове и выписать в столбик 16 ассоциаций. Необязательно, чтобы была очевидная связь с «Деньгами». Важно выписать все слова и фразы, которые первыми пришли на ум.

Несколько минут этот столбик не нужно перечитывать и даже смотреть на него. Потом можно перейти ко второй части теста. Потребуется соединить первое слова по парам. То есть, первое со вторым, третье с четвёртым. Затем нужно в отдельный столбик выписать ассоциацию, связанную с каждой парой слов.

Это не должно быть умозаключение, не стоит искать логическую связь. Главное, почувствовать, что именно это слово в глубине души оказывается наиболее подходящим. Оно отлично характеризует выделенную пару.

В новом столбике должно появиться 8 слов. Следующий этап похож на предыдущий. Нужно снова соединить пары слова и написать ассоциации. Их должно получиться 4.

Потребуется повторить действие ещё раз, чтобы вышло 2 ассоциации. Их тоже нужно объединить в пару и получить одно слово. Именно оно и станет ключом.

Нередко результат оказывается неожиданным, большинство тестируемых даже не думали о том, какое слово останется в итоге. Чтобы понять, как дальше с этим работать, понадобится тщательно проанализировать каждый столбец.

Как выглядит общая расшифровка:
● первый столбик – уровень реальности, то, что лежит на поверхности;
● второй столбик – уровень разума, то, что человек на самом деле об этом думает;
● третий столбик – уровень чувств, то, что личность ощущает на самом деле;
● четвёртый столбик – корень проблемы;
● пятый столбик – ключ бессознательного.

Чтобы определить проблему и понять, как её решить, необходимо провести тщательный анализ. Нужно отдельно разобрать каждый столбик и сделать выводы.

➢ Анализ первого столбца

Это уровень реальности, именно то, что заполняет повседневную жизнь. Здесь есть место штампам и убеждениям, которые не имеют серьёзных оснований. При этом они влияют на жизнь человека.

Допустим, многие женщины говорят, что они боятся мышей. Они заходят в подъезд и переживают о том, что встретят грызуна, хотя там его ни разу не видели. Почему возникает страх? По той причине, что есть штамп – «женщины должны бояться мышей». Следовательно, представительницы прекрасного пола считают, что раз они девушки, значит, обязаны испытывать страх перед грызунами.

Это же случается и с деньгами. Могут появиться в первом столбике разные штампы, что деньги это – ложь, грязь, работа, банк, благотворительность, обман и т. д.

Могут встретиться и другие штампы, навязанные человеку.

Также в первом столбике обычно хорошо видно то, как личность привыкла зарабатывать деньги. Кто-то связывает их с работой и тяжёлым трудом. Другие хотят, чтобы они доставались просто так.

По первому столбцу можно понять, какой наблюдается уровень пессимизма. Нужно перечитать ассоциации и решить, становятся они к концу более оптимистичными или пессимистичными. Далее можно сделать логичный вывод. Если к концу ассоциации становятся оптимистичными, значит, человек на верном пути.

Важно посмотреть на первый столбик и выявить убеждения и страхи. Это то, чего человек опасается, хотя к нему это не имеет отношения.

Родители могут перекладывать страхи на детей. Допустим, убеждать, что деньги – это опасно, стыдно. Они верят, что заработать честным трудом хорошую сумму невозможно. Это навязывают детям, мешая им добиться успеха.

Нужно выявить в тесте чужие страхи и предубеждения. Обычно такие слова человек пишет иначе. Они могут быть крупнее или меньше других, с ошибками, с маленькой или большой буквы.

Также можно перечитать слова и подумать, какие из них вызывают негативные эмоции. При их произношении можно прочувствовать спад энергии, апатию, усталость.

Чужие страхи отнимают немало сил и энергии, они заставляют совершать необдуманные и неправильные поступки. Именно поэтому нужно понять, какие слова и ассоциации являются навязанными.

Важно определить, почему возник тот или иной страх, кто его навязал. Нередко этими людьми могут оказаться родители, родственники, учителя, друзья. Стоит отказаться от убеждения и вспомнить, сколько из-за него пришлось потерять. Стоит зачеркнуть слова и вместо него написать другое, своё.

➢ Анализ второго столбца

Второй столбик – это уровень разума. Многие люди не думают о своих проблемах, а живут ими, много о них разговаривают. Это неправильно, потому как нередко качественный анализ был бы эффективнее, чем постоянные беседы.

Тут появляются убеждения самого человека, которые мешают в жизни. Допустим, могут появиться такие слова, как возраст, нищета, равенство. Всё это связано с деньгами. Можно подобные слова расшифровать так, как «уже не тот или ещё не тот возраст», «нехватка образования или опыта», «страх перед нищетой».

Нередко такие убеждения оказываются совершенно неправильными. Допустим, человек считает, что он уже слишком стар для того, чтобы зарабатывать много денег. Он думает, что был бы моложе, тогда смог бы добиться успехов. При этом забывает, что в юности ничего не умел делать, не имел опыта и образования, а сейчас всё это есть. Возможно и такое, что он связывает проблемы с деньгами с плохим здоровьем, и это тоже имеет отношение к возрасту. Хотя на самом деле ни одна из причин не является истинной.

Вероятнее всего, что дело вовсе не в молодости и здоровье, как полагает человек. Такие предубеждения мешают добиваться успеха. Человек сам себя ограничивает и внушает, что можно и не пытаться как-то наладить жизнь, заработать деньги. Это проблему можно решить следующим образом.

Нужно проанализировать столбик и найти ограничивающие убеждения. Также следует задать себе вопрос, почему кажется, что это правда. Нужно продолжать задавать вопрос и находить всё новые ответы до того момента, пока не удастся дойти до абсурда. Теперь можно посмеяться над собой и своими убеждениями, чтобы с ними расстаться.

Как правило на этом этапе человек осознаёт, что ему всё время мешало. На самом деле подобные предубеждения нередко оказываются смешными и совсем не имеют связи с реальностью. Следовательно, от них можно и нужно избавиться, чтобы больше не ограничивать себя и не мешать добавиться успеха.

➢ Анализ третьего столбика

Как уже говорилось выше, третий столбец – это уровень чувств. Тут можно выявить эмоциональные крючки, страхи из прошлого, причины эмоциональных конфликтов. Они могут быть скрыты, а тест позволит их вытянуть на поверхность.

Допустим, можно встретить следующие слова: боюсь, обман, родители, работа.

Можно сделать очевидный вывод, что человек, который бы выписал эти слова, страдает от страха, связанного с деньгами. Также он боится обмана, а родители в его жизни играют важную роль. Можно предположить, что мама или папа навязывают страхи, связанные с деньгами. Возможно, они мешают человеку определиться с выбором профессии, отвергают все возможные варианты.

Третий столбик нужно анализировать, ориентируясь на свою ситуацию. Нужно понять, почему появилось то или иное слово, как оно связано с нынешней жизнью. Вполне возможно, что удастся понять, с чем связано неблагополучие или недовольство текущим положением дел.

Нередко удаётся из слов, выписанных в столбике, составить слоган или девиз, который подойдёт для конкретного человека. Им можно руководствоваться по жизни для того, чтобы добиться успеха. Это может быть призыв к действию, который человек повесит на стену. Также слова могут отражать внутренние переживания.

Допустим, можно составить следующий слоган: Я не боюсь обмана, и работу выбираю я, а не родители.

Можно перечитывать эти слова, напоминая себе о том, что не стоит руководствоваться только чужими советами. Родители тоже могут ошибаться, навязывая ту или иную профессию. Человек должен самостоятельно решить, что ему больше нравится, в какой сфере хотелось бы добиться успеха.

Также нужно не бояться обмана и в целом не жить страхами. Именно они нередко мешают добиться успеха и заставляют отказываться от хороших возможностей. Допустим, человеку предложат отличную должность, а он подумает, что его обманывают. Как итог, откажется от работы свой мечты.

➢ Анализ четвёртого и пятого столбцов

Именно слова из этих столбиков считаются ключевыми, то есть, теми, которые позволяют найти причину проблем. Их нельзя расшифровывать, опираясь на какой-то стандарт. Три слова – это инструмент для дальнейшей психологической работы. Именно тут могут быть обнаружены главные страхи человека, причём истинные, а не надуманные причины проблем. Также можно выявить подлинные мотивы.

Если смысл ключевых слов оказался далёким от ассоциируемого понятия, то есть, денег, то корень проблем лежит в плоскостях, которые практически не связаны с финансами.

Следовательно, важно хорошо проработать и решить истинную проблему. В ином случае ситуация не наладится, потому как важно избавиться от определённых страхов и предубеждений.

Нередко истинная проблема связана с одной из трёх причин:

✓ Установленная или навязанная система ценностей. Она нередко может оказаться ложной.
✓ Проблема отношений между родителями и детьми. Именно мама или папа могут мешать человеку строить жизнь, добавиться успехов. Они продолжают навязывать своё мнение уже взрослым детям и не дают услышать внутренний голос.
✓ Самооценка. Пока человек считает себя неудачником, не уверен в собственных силах, думает, что сейчас не то время для достижения успеха. Может быть много проблем, связанных с низкой самооценкой. Их важно решить и разобраться в том, почему они возникли.

Рекомендуется особое внимание уделить последнему слову. Полезно взять лист бумаги и попробовать его нарисовать.

Если слово оказалось хорошим, вызывает положительные эмоции, нужно сохранить рисунок. Он станет энергетическим ресурсом, будет помогать достигать успеха.

Если слово плохое, то нужно на него посмотреть в течение определённого времени. Человек должен самостоятельно почувствовать, когда нужно остановиться. Затем следует попрощаться с рисунком и торжественно его сжечь.

На этом можно считать, что работа с тестом окончена. Многие люди с помощью него находят истинный корень своих проблем и получают возможность распрощаться с тем, что мешает в определённой сфере жизни. Когда понимаешь, почему в той или иной области не удаётся добиться успеха, значительно легче исправить ситуацию.

Данный тест применим не только к деньгам, но к абсолютно любой сфере. С помощью него можно вытащить на свет то, что находится на бессознательном уровне.

243 0 ER 0.6300
КОГНИТИВНЫЕ ИСКАЖЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВЛИЯЮТ НА ПРИНЯТИЕ ВЕРНЫХ РЕШЕНИЙ

1. Эффект якоря
Люди чрезмерно зависят от первой информации, которую они слышат. В переговорах о размере зарплаты тот, кто предложит первым, задаёт ряд вероятностей в уме другого человека.

2. Эвристика доступности
Люди переоценивают важность информации, которая им доступна. Человек может утверждать, что курение не вредно для здоровья, потому что он знает кого-то, кто жил до 100 и курил три пачки в день.

3. Конформность
Конформность – свойство членов группы отказываться от своего мнения в пользу группы. Чем больше членов группы, тем сильнее эффект конформности. Чем больше людей в группе, тем меньше психологический возраст группы.
Вероятность, что человек примет какое-то решение, увеличивается, если этого решения придерживается большинство членов группы. Именно из-за неё большинство совещаний не являются столь продуктивными.

4. Эффект слепого пятна
Неспособность признать, что у вас есть когнитивные искажения, — это тоже когнитивное искажение. Люди чаще замечают ошибочное поведение и движущие мотивы у других, чем у себя.

5. Эффект сделанного выбора
Когда вы выбираете что-то, вы, как правило, чувствуете себя позитивно, даже если у вашего выбора есть объективные недостатки. Например, вы думаете, что ваша собака классная - даже если она частенько кусает людей.

6. Иллюзия кластеризации
Это тенденция видеть закономерности в случайных событиях. Это является ключом к различным заблуждениям, связанным с азартными играми, например, мысль о том, что на рулетке красный цвет выпадает чаще после пары красных.

7. Предвзятое мнение
Мы склонны прислушиваться к той информации, которая подтверждает нашу точку зрения, и не замечать той, которая её опровергает. Это одна из многих причин, по которой так сложно вести разумный разговор об изменении климата.

8. Консервативное мышление
Люди предпочитают верить предыдущим доказательствам чем новым, старую информацию - новой. Люди не сразу приняли тот факт, что Земля круглая, т.к. не хотели отказываться от более ранней версии о её плоской форме.

9. Искажение излишней информацией
Тенденция к поиску информации, когда она уже не влияет на принятие решения. Больше информации не всегда лучше. Зная меньше, люди чаще делают более точные прогнозы. Решение игнорировать опасную или негативную информацию, «закопав» голову в песок, как страус. Исследования показывают, что на плохих рынках инвесторы проверяют стоимость своих активов значительно реже.

10. Смещение в результат
Судить о решении, основываясь на результате, а не на том, насколько точно решение было принято в данный момент. То, что вы много выиграли в Вегасе, не означает, что играть на деньги было разумным решением.

11. Самоуверенность
Некоторые из нас слишком уверены в своих способностях, и это заставляет нас рисковать в нашей повседневной жизни. Например, эксперты более склонны к этому эффекту, чем обычные люди.

12. Эффект плацебо.
Простая уверенность в том, что нечто воздействует на вас, потому что обладает таким эффектом. Пример из медицины: ненастоящие таблетки, пустышки, часто оказывают на людей тот же эффект, что и настоящие.

13. Эффект инноваций
Когда автор переоценивает важность и полезность инновации для потребителя. При этом изобретатель уверен, что на копирование его инновационной разработки у конкурентов уйдут годы. Китайцы вот так не думают.

14. Иллюзия новизны
Люди воспринимают последнюю информацию как истинно верную, игнорируя при этом старые данные. Инвесторы часто думают, что если рынок растет, то он будет расти так всегда.

15. Салиентность
Тенденция сосредоточиваться только на легко узнаваемых особенностях или чертах. Например, когда вы думаете о смерти вы больше беспокоитесь о смерти в пасти льва, хотя, по статистике, более вероятно, что вы погибните под колёсами автомобиля.

16. Выборочное восприятие
Склонность разрешать своим ожиданиям влиять на то, как мы воспринимаем мир. Например, во время футбольного матча, игроки замечают больше нарушений у команды соперника чем у своей команды.

17. Ошибка типизации
Ожидание, что неизвестный нам человек (группа) будет обладать определенными качествами. Это позволяет нам быстро принимать решения, при этом достоверность этих решений оставляет желать лучшего

18. Ошибка выжившего
Ошибка, которая возникает из-за того, что мы фокусируемся только на дошедшей до нас информации. Мы можем думать, что быть предпринимателем легко, потому что мы не слышали о тех, кто потерпел неудачу и разорился.

19. Нулевой риск
Люди предпочитают определенность, даже если это контрпродуктивно. Например, они предпочитают спокойную низкооплачиваемую работу исполнителя высокооплачиваемой нервной работе руководителя.

218 1 ER 0.5601