Статистика ВК сообщества "FOQUS - Analogue Photo Store & Film Lab"

0+
Пленочные камеры и плёнка. Лаборатория и даркрум в СПб: пер. Сергея Тюленина 4/23/. Ежедневно 12-21. Доставка в любой город. FOQUSSTORE.COM/

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Контакт-принты Марио Занария.

Итальянский фотограф Марио Занария (Mario Zanaria) снимает на плёнку портреты и печатает вот такие контакт-принты. Не самый простой, но красивый способ освежить своё портфолио:)

Кто далёк от аналоговых процессов в даркруме, можем в двух словах пояснить, как получаются такие контактные отпечатки. В данном случае чёрно-белая плёнка разрезается на полоски по 6 кадров, которые выкладываются на лист светочувствительной фотобумаги, прижимаются стеклом и экспонируются светом лампы фотоувеличителя.

В отличие от 'обычной' оптической печати, изображение не проецируется на бумагу и не увеличивается. Контактные (или контрольные) отпечатки имеют такой же размер, что и реальные кадры на плёнке. А контрольными они были названы из-за того, что во времена отсутствия сканеров контакт-принты с плёнки были единственным способом увидеть 'превью' изображений для последующего отбора работ.

Некогда техническая необходимость для кого-то стала художественной возможностью. И Марио Занария - не единственный, хотя и очень удачный тому пример.

Как вам эта серия? Напишите, пожалуйста, в комментариях👇

32 1 ER 0.8536
Плёночный Бог перепутал цвета : возвращение одной из самых восхитительных плёнок.🦋💛

Люди синего цвета, апельсиновое небо и жёлтое море - да, так выглядит мир на плёнке Lomochrome Turquoise от Lomography. И да, после снятия с производства пару лет назад она снова будет доступна. Правда не сразу.

На днях компания Lomography в своём фэйсбуке написала о том, что в июне 22-го года они ждут первую ограниченную партию свежей Lomochrome Turquoise с новой эмульсией, разработанной в текущем году.

Turquoise - цветная негативная плёнка, которая превращает теплые тона (кожа, песок) в разные оттенки голубого, бирюзового и синего, а холодные тона (море, небо и тд) - в тёплую золотистую палитру на снимке.

Красный → Голубой
Оранжевый → Голубой
Розовый → Фиолетовый
Желтый → Бирюзовый
Зелёный → Тёмно-зелёный
Голубой → Жёлтый/Оранжевый
Фиолетовый → Коричневый

Уже известно, что будет выпущена она не только в форматах 35мм и 120-го, но и 110 типа. Как только появится возможность, мы незамедлительно привезём эту плёнку в ваш любимый магазин Фокус). И сразу же расскажем вам об этом.

Считаем, что Lomochrome Turquoise - шикарная. Что скажете? Как вам новость?👇

#пленка #35мм #ломография #lomography #lomochrome #lomochrometurquoise

26 8 ER 0.8399
Вуд-эффектом (wood - effect) называется белое свечение деревьев на фотографии, снятой на чёрно-белую инфракрасную плёнку. Собственно, благодаря ему, ИК-фотографии притягивают к себе так много восхищённых взглядов.

Многие из-за созвучия уверены, что вуд-эффект так назван из-за слова wood – дерево, древесина, лес. Но нет. Ни дерево, ни кора не ‘светятся’ в ИК-диапазоне - только листья деревьев и трава.

Этот эффект впервые был задокументирован в 1910 году пионером инфракрасной фотографии и физиком-экспериментатором, которому принадлежит множество открытий и исследований в области физической оптики. Его имя - Роберт Уильямс Вуд (см. фотографии). Все уже поняли, почему этот эффект так назван, верно?

Можно развеять ещё одно заблуждение. Вуд-эффект не является результатом инфракрасной энергии или тем более тепла, выделяемого самими растениями. Растения не излучают никакого света, а инфракрасные пленки не обнаруживают тепловые пятна (изучение тепловых изображений называется термографией, а устройство для этого - тепловизором).

Изображения, которые мы видим на инфракрасных фотографиях, отображают физическое свойство предметов — отражать или поглощать невидимое инфракрасное излучение. Так, к примеру, вода и небо максимально поглощают инфракрасное излучение, а листва и облака максимально его отражают, благодаря чему мы видим сияюще-белые облака и листву, а также чёрные небо и воду.

___________________________________

🔥Пост был полезен? С чем-то нельзя согласиться? Остались вопросы? Пиши в комментариях! У нас будет больше огня продолжать)

📷: Mind And Brain (on Flickr) 🤍
Rollei Infrared, self-developed Rodinal 1:50, 12min
📷: Jonas Nilsson (on Flickr) 🤍
Rollei IR 400 @ iso 20
Presoak 5min, Rodinal 1:25 7.30 min

10 0 ER 0.4566
10 ПРИЧИН СНИМАТЬ НА ЧБ ПЛЁНКУ.

Многие животные не различают цветов. Овцы, лошади и мыши видят мир чёрно-белым со множеством оттенков серого. И никогда не увидят радугу или закаты такими, какими видим их мы. Кажется, что с чёрно-белой плёнкой наше восприятие и творчество ограничено, но так ли это на самом деле?

Собрали 10 причин, почему чёрно-белая фотография стоит вашего внимания и почему снимать на чёрно-белую пленку это так вдохновляюще.

🎞1. Ничего лишнего. В чёрно-белом изображении композиция - это то, что сидит на троне и царствует, заставляя вас на себя работать и раз за разом учиться видеть кадр. На готовой чб фотографии ничто не отвлекает от объектов съёмки, их соотношений, от форм и сюжета. Можно сказать, что чёрно-белая плёнка - это ваш личный тренер по композиции.

🎞2. Светотень. Света и тени, плавность между ними переходов создают глубину, пространство чёрно-белой фотографии. Отброшенные тени говорят нам о форме поверхности и окружающих предметов. Собственные тени дают возможность буквально осязать предметы, почувствовать их объём, определить взаимное расположение. Характер распределения светотени - так называемый эффект освещения - даёт нам впечатление пространства фотографии. Светотень в чб, наряду с композицией и сюжетом, - один из главнейших героев.

🎞3. Обратная перспектива. Черное на плоскости воспринимается ближе к зрителю, а белое - дальше. Замечали? Эти зрительные ощущения можно использовать в композиционных построениях и творческих идеях. Колористика, конечно, интересная наука и в теории и на практике, но ведь согласитесь, всего лишь черное и белое уже такое творит с нашим восприятием! А этой жизни вообще хватит, чтобы познать все эти варианты?)

🎞4. Графичность. С чёрно-белой плёнкой у нас есть возможность уйти не то что в пиктореализм, а вообще в графику. Попробуйте в яркий солнечный день взять какую-нибудь и без того контрастную чб плёнку и замерять экспозицию по светам. ‘Провалите’ тени и ‘выбейте’ света - вдруг вам понравится?

🎞5. Проявка решает. Микс условий съёмки, творческих задач фотографа и выбранной плёнки в паре с нужным проявителем, с разными проявителями - это огромное поле для экспериментов и широта возможностей. Воздействуя на структуру зерна с помощью проявителя и времени проявки, можно влиять на контрастность, тона, резкость изображения.

🎞6. Аналоговые процессы. Ручная проявка, мокрая печать... с волнительными поисками кадров и приятным спуском затвора - всё вместе, все эти процессы и есть ‘магия’. Это тройная игра, угадывание ‘что будет’, ожидание результата и бешеный интерес. Сначала при съёмке, потом, когда в нетерпении достаёшь из бачка мокрую проявленную плёнку, и в третий раз - когда проступает едва различимое изображение на бумаге и ты вдруг видишь настоящую свою работу. И она тебе нравится гораздо больше, чем на экране ноутбука.

🎞7. Варианты. В отличие от цветных плёнок, пересчитать которые сейчас можно по пальцам одной руки, черно-белых наименований всё ещё довольно много. Можно выбрать и по светочувствительности, и по размеру зерна, по тональной широте и по спектральной чувствительности (например, ортохроматическую или инфракрасную).

🎞8. Нет плохой погоды. Чёрно-белая фотоплёнка в любую погоду может классно работать: солнечным вечером - это длинные глубокие тени, а в мрачный зимний день и во время весенних дождей - почти единственный шанс получить что-то по-настоящему интересное.

🎞9. Пудинг, это Алиса. Наш глаз видит в цвете. Чб фотография - это автоматически иной мир, иная реальность, совсем непривычная глазу. Мозг видит картинку и соотносит с тем, что знает, но ощущение сюрреализма остаётся. Можно создавать настоящее искусство, фотографическую поэзию - в общем абсолютно новые миры.

🎞10. Классическое серебро. Большинство шедевров фотографии, которые изменили мир, - это чёрно-белые работы. Настоящие мастера снимали на чб. И вряд ли кому-то придёт в голову мысль, что работам Картье-Брессона, Смелова, Кертеса, Капы или Куделки чего-то там не хватает.

Фото © André Kertész, Владимир Филонов, Daido Moriyama, Abbas Attar, Trent Parke, Larry Towell, Sebastien Zanella

❤️А что вам нравится в чб? Поделитесь мыслями в комментариях.

19 0 ER 0.5058
Ответ - нет.

/upd. Если мы конечно не говорим о листах 9х12, но сейчас не о них😅/

Ставь ❤️, если хочешь, чтобы мы писали такие посты.

Плёнка для среднеформатных камер иначе называется ‘широкая’ или ТИП 120, но по аналогии с 35мм её очень часто ошибочно называют 120мм, хотя ширина её составляет всего 61,5 мм, а не 120 конечно же.

Среднеформатная плёнка - неперфорированная, намотанная на катушку из пластика, без кассеты. От света её защищает ракорд - слой непрозрачной чёрной бумаги. Он намотан вместе с ней на катушку, но более длинной полосой, нежели сам светочувствительный материал.

На обратной стороне ракорда нанесены номера кадров и другие метки (стрелочки, точки), по которым можно контролировать установку плёнки в камеру и её перемотку.

Почему именно тип 120?
Вообще, законодателем названий была еще в начале прошлого века компания Eastman Kodak. Именно они производили фотоматериалы для своих камер и называли их поначалу в соответствии с названиями этих моделей.

Впоследствии были введены цифровые унифицированные обозначения, которые шли по мере появления новых фотоматериалов.

За всю историю фотоиндустрии было множество типов пленок, большинство из которых уже не существует. Например, тип 220 (ещё можно встретить) – это удлинённая 120-я плёнка. Были ещё картриджи 126 типа – это 35мм плёнка с односторонней перфорацией или, например, 235 и 435 типы – 35мм без кассеты со светозащитным ракордом и т.д.

___________________________________

🔥Пост был полезен? С чем-то нельзя согласиться? Остались вопросы? Пиши в комментариях! У нас будет больше огня продолжать🔥

1 0 ER 0.3167
Друзья, у нас появилась небольшая партия для любителей просрочки - бюджетная чёрно-белая плёнка Svema A-2SH, которая доступна к покупке только в нашем розничном магазине в СПб на Сергея Тюленина, 4.

Свема - это советское предприятие по производству киноплёнок, фотоплёнок, фотобумаги и магнитной ленты, которое на сегодняшний день прекратило свое существование, а Svema A-2SH — чёрно-белая негативная фотоплёнка, выпускавшаяся компанией до 1987 года. Номинальная чувствительность плёнки 400, но т.к. это просрочка — мы рекомендуем снимать ее как 25 ISO.

В катушках нашей намотки 35 кадров. Проявить фотоплёнку Svema A-2SH с соблюдением всех её особенностей можно в нашей фотолаборатории #foquslab. Рекомендуем хранить плёнки в светонепроницаемых чёрных контейнерах и заряжать в камеру при приглушённом свете для избежания засветок.

250 р.

#35mm #35mmfilm #bw #bwphoto #bwfilm #bwfilmphotography #filmphotography #filmsnotdead #тасма #тасма25л #35мм #35ммпленка #35ммфото #чернобелаяпленка #аналоговаяфотография #свема #свемаа2ш #svema #svemafilm

12 1 ER 0.3281
Другие лабы хотели бы быть как мы, но они не мы😉 И сейчас расскажем вам почему.

Мы знаем, что наши постоянные заказчики выбирают нас именно за качество изображения. А еще, многие интересуются: как именно оно получается?

Ну во-первых, у нас классные лаборанты🤍 Во-вторых - крутой подход. И сегодня мы начинаем серию постов, в которых расскажем вам обо всех этапах, которые проходит ваша плёнка, когда попадает к нам в #foquslab. Начнем с проявки.

Проявка - это очень важный этап, который 100% влияет на качество исходника, а значит и на то, как выглядит фотография. Мы в FOQUS используем только свежую химию, следим за проявочными машинами, ухаживаем за ними, регулярно чистим, т.к. это супер-важно.

Например, совсем недавно мы писали, что починили и провели полное тех. обслуживание проявочной машины JOBO ATL и неимоверно рады, когда вот так удаётся освежить парк техники или его расширить, потому что с оборудованием сейчас туго.

Проявка бывает машинная и ручная.

🎈Потоковую (машинную)проявку цветных негативов по С-41 мы осуществляем в так называемых фильм-процессорах Noritsu и Fujifilm. В этой работе важно не столько мастерство лаборанта, сколько аккуратность в обращении с плёнками и регулярное обслуживание машины.

Все ручные процессы в FOQUS осуществляются с помощью ротационных машин JOBO, которые контролируются оператором. В ручных видах проявки, в отличие от машинных, довольно многое зависит от специалиста, его навыков опыта и аккуратности.

🎈Ручная проявка чёрно-белых материалов осуществляется в ротационной машине в соответствии со временем проявки, рекомендованным производителем в даташите. То есть мы делим все поступившие катушки на группы, ориентируясь на время проявки. Насколько нам известно, далеко не во всех лабах так делают, чаще проявляя просто по среднему времени все разом. Проявка по группам удлиняет сроки готовности, но время проявки - слишком важный элемент, чтобы им пренебрегать.

🎈Ручная проявка цветных плёнок C-41 тоже происходит в ротационной машине JOBO в свежей химии от FUJI. Чаще всего опцию ручной проявки выбирают, когда необходимо сделать push-процесс цветного негатива (грубо говоря, перепроявка для "повышения" экспозиции) или проявить film soup (вымоченная плёнка для получения художественных разводов), а также кросс-процесса (когда слайд проявляется по C-41).

🎈Слайдовые пленки по процессу E-6 мы проявляем в ротационке только в свежей химии Fuji Pro6. Киноплёнки ECN-2 мы тоже, естественно, проявляем, и причём в больших объёмах. Киноплёнок сейчас много на рынке, проявка осуществляется довольно оперативно.

Дайте огня в комментах, добавляйте в избранное, пожалуйста, поддержите нас! А в следующий раз расскажем про сканирование ваших плёнок.

#foquslab #filmdeveloping #проявка #analogprocess #filmphotos #filmphotography

2 1 ER 0.2398
Встречайте свежие новости от KONO! Плёнка в новом формате и с новыми эффектами✨

С 2014 года небольшая компания из Германии KONO занимается производством необычных плёнок с разными эффектами из просроченных и кино-материалов, изготавливая вручную каждую из них. При съемке эти пленки дают интресные эффекты, которых невозможно добиться с помощью цифровой камеры. И в начале этого лета они представили плёнку, которую разрабатывали довольно долгое время: впервые за столько лет компания наконец-то выпустила плёнку для камер среднего формата - KONO! Delight ART 100💙

Delight ART 100 - это цветная негативная тонированная профессиональная плёнка, название которой переводится как "восторг". KONO пишет: "Совершенно новый вид плёнки - это результат тщательно подобранных оттенков, насыщенности и контраста": насколько можно судить по первым снимкам в галерее, она уходит в красивые холодные сине-зелено-фиолетовые оттенки, имеет хороший контраст и яркие насыщенные цвета. ISO плёнки по номиналу - 100, но, судя по тому, что нам сообщает KONO, эффект будет более приглушенным, если её переэкспонировать. И наоборот: если вы недоэкспонируете - он станет более интенсивным. Отличная плёнка для того, чтоб запечатлеть солнечные летние дни!

И еще один приятный факт: проявить эту плёнку можно будет в любой лаборатории по стандартному процессу С-41. Каждая катушка имеет наклейку, которая отмечает эту плёнку как цветную тонированную.

Версии для 35-миллиметровых камер еще, к сожалению, нет и их владельцам пока что остается лишь завидовать счастливым обладателям камер средних форматов. Одна из которых, кстати, буквально недавно поступила к нам в магазин - следите за новостями😉

#35mm #filmphotography #film #analogphotography #плёнка #filmisnotdead #photography #analog #35мм #35mmphotography #photo #ishootfilm #filmphoto

7 0 ER 0.2536
Ребята, мы сегодня с супер новостями: мы перезапустили проявку слайда (процесс Е-6) и снова готовы принимать ваши заказы!🙌🏻

Сказать что мы рады - ничего не сказать! Мы наконец-то, спустя кучу времени, нашли мастера, который починил нашу проявочную машину JOBO ATL и провел полное тех обслуживание. Сами знаете, плёнка давно не мейнстрим и найти специалистов бывает очень сложно, но нам удалось! Плюс ко всему, мы перешли на новую химию Fuji Pro6. Огонь?🔥

Вы и сами знаете как трепетно мы относимся именно к проявке ваших плёнок, ведь это напрямую влияет на качество исходников и самих окончательных фотографий. И сегодня мы радуемся вместе с вами и ждем вас в гости вместе со слайдами!

Проявка Е-6 35мм и 120 типа - 280 р.

Как вам новость? Порадуйтесь вместе с нами в комментах, пожалуйста😊

________________
🔺Посмотреть все наши тарифы на проявку и сканирование плёнки можно в разделе ФОТОЛАБОРАТОРИЯ по ссылке в шапке профиля.

4 6 ER 0.2586