Статистика ВК сообщества "Ведическая культура Харе Кришна Шрила Прабхупада"

0+
Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

🔊КАК ВОССТАНОВИТЬ ЭНТУЗИАЗМ

Если вам не хватает энтузиазма, вы должны отдохнуть, вместо того, чтобы создавать сильное возбуждение в уме. Если вы уронили что-то в воду, в реку, то, если вы взбалтываете воду, вы ничего там не сможете разглядеть. Нужно на некоторое время застыть, и как только вода успокоится, вы сможете увидеть, все как есть. Так что, как только наш энтузиазм страдает, лучше сесть в храме и повторять Харе Кришна. Не может быть речи о том, чтобы разочароваться. В конце концов, мы совершаем столько ошибок. Это человеческая природа. Ошибаться - это по-человечески. Это не недостаток. Но старайтесь исправлять ошибки с трезвой головой. Вот что нужно.

Шрила Прабхупада. Лекция по "Нектару преданости", 27.01.1973, Калькутта

81 2 ER 3.3385
🔊 МОЛИТЬСЯ ГОСПОДУ НУЖНО СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ
"Ты знаешь, что мне нужно. Моя главная потребность - научиться любить Тебя. Это цель моей жизни. Что касается других моих нужд, то поступай, как пожелаешь. Я в любом случае буду и дальше воспевать Твои святые имена, продолжу молить Тебя очистить мое сердце, чтобы я смог стать подходящим инструментом в служении Тебе."
(Лекция Шрилы Прабхупады по "Чайтанье -чаритамрите", Ади, 7.1, Атланта, 01.03.75 г.)

74 1 ER 2.7627
📔УХОД ОТЦА ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ
В 1930 здоровье Гоур-Мохана резко ухудшилось, и родственники собрались вокруг него, полагая, что кончина его близка. Абхай в то время был по делам в Бомбее, а когда приехал в Аллахабад и постучал в дверь, было уже темно. Гоур-Мохан сказал своей дочери, Раджешвари:
– Открой дверь. Абхай приехал.
– Нет, он в Бомбее, – ответила она.
– А я тебе говорю, что это он приехал. Открой дверь! — повторил Гоур-Мохан.
Было около полуночи. Она спустилась вниз, открыла дверь и увидела, что действительно приехал ее брат.
Абхай подошел к отцу:
– Как ты?
– Я в порядке, — ответил Гоур-Мохан, — Ложись, отдыхай.
На следующее утро Абхай вызвал врача.
– Я не понимаю, как ваш отец еще держится, – сказал ему врач, — У него практически отсутствует пульс. Он уже несколько месяцев ничего не ест.
Абхай спросил отца:
– Чего ты хочешь? Скажи мне.
– Почему ты спрашиваешь? – ответил отец вопросом. — Это врач тебе что-то сказал?
– Нет, – сказал Абхай. – Я спрашиваю, потому что постоянно пропадаю в Бомбее, а ты здесь. Так что если ты чего-то хочешь, скажи мне. Я здесь. Я здесь только ради тебя.
Гоур-Мохан велел ему отдать их корову аллахабадскому Гаудия-Матху. Абхай взял корову вместе с теленком и отвел ее в матх.
Потом он снова спросил отца:
– Есть ли у тебя еще какие-нибудь желания?
И снова отец спросил:
– Тебе что-нибудь сказал врач?
– Нет, нет! Я просто спрашиваю, поскольку мне нужно уезжать по делам.
Тогда Гоур-Мохан сказал:
– Пригласи всех гаудия-вайшнавов Аллахабада и других вайшнавов. Пусть они вечером устроят хари-наму а ты накорми их хорошим прасадом. Таково мое желание.
Абхай организовал все так, как хотел отец, и вечером в их доме началась хари-нама. В одиннадцать часов преданные приняли прасад и разошлись, и в ту же ночь Гоур-Мохан оставил этот мир.

Абхай тяжело переживал потерю отца. Отец исполнял все его желания, воспитывал его как чистого вайшнава и всегда поклонялся Радхе и Кришне. Хотя Абхай был уже опытным человеком, он чувствовал себя потерянным без своего любимого защитника и друга. Гоур-Мохан как никто другой направлял Абхая по верному пути и относился к нему очень уважительно. Потеря отца привела Абхая в отчаяние. Он вдруг ощутил ту же зависимость, которую чувствовал, когда был маленьким ребенком - только отца рядом больше не было. Тот, для кого Абхай всегда был любимым сыном, центром заботы и внимания, тот, кто исполнял все желания Абхая, и тот, кто молился буквально каждому встречному садху о том, чтобы его сын стал великим преданным Шримати Радхарани – этот наилучший из благожелателей оставил его.

В день шраддхи, тринадцать дней спустя после ухода Гоур-Мохана, Абхай и его брат сфотографировались, как это было принято в таких случаях. Согласно религиозному обычаю, сыновья обрили головы. На фотографии Абхай и его брат сидят по обе стороны от парадного портрета отца...

10 2 ER 1.0307
🔊 ВСЕ, ЧТО ВЫ ГОВОРИТЕ О КРИШНЕ, ЭТО КИРТАН

Мы говорим о Кришне, читаем о Кришне, читаем наставления Кришны в Бхагавад-Гите или читаем о славе Кришны в Шримад-Бхагаватам. Это всё киртана. Это не просто, когда мы поём с музыкальными инструментами, то это киртан. Нет. Всё, что вы говорите о Кришне, это киртан.
киртанийах сада харих
| ЧЧ, Ади 17.31 |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 3.28.18

27 октября 1975г., Найроби

21 0 ER 1.0204
🌹ШРИЛА ПРАБХУПАДА О ПОВТОРЕНИИ МАХА-МАНТРЫ
"Почему 16 кругов? Почему не 16 тысяч? Вот это качество"
Преданный: Повторяя свои круги, мы не совсем уверены, что делаем это искренне...
Прабхупада: Вы должны быть уверены.
Преданный: А как достичь этой уверенности?
Прабхупада: На это и даются четки.
Брахмананда: Нет, он спрашивает, как мы можем понять, повторяя свои круги, что мы делаем это круг за кругом внимательно, искренне и правильно?

Прабхупада: Поэтому шастры говорят: Ты должен! И совершенно не важно, как вы там что-то понимаете.

Брахмананда: Он спрашивает о качестве повторения. Как мы можем повысить это качество?

Прабхупада: Что такое качество, вы сможете понять, только достигнув этого качества. Если вы не достигли качества, как вы поймете, что значит качество? Следуйте указаниям своего духовного учителя и шастр. Это ваш долг. А качественно или некачественно - не вам судить.
Когда приходит качество, то уже не приходится заставлять себя. У вас будет тяга к повторению святого имени. Вы почувствуете в этот момент: Почему 16 кругов? Почему не 16 тысяч? Вот это качество. Это качество.
[Но сейчас] приходится заставлять себя. Вы не делаете этого, поэтому есть минимум - 16 кругов.

Но, когда вы достигнете качества, вы будете думать: Почему 16? Почему не 16 тысяч? Как, например, Харидас Тхакур. Его никто не заставлял. Сам Чайтанья Махапрабху попросил его: Ты стал стар. Можешь уменьшить. Но он отказался: Нет, я буду продолжать в том же духе до конца своей жизни. Вот что значит качество.
Можете ли вы постоянно повторять и больше ничего не делать? Вот это будет качество. А пока вам приходится заставлять себя. Так о каком качестве идет речь? У вас есть шанс, что наступит день, когда вы добьетесь качества, а пока у вас нет качества. Качество - это нечто особое. Атхасактих. Асакти, привязанность.

Как, скажем, Рупа Госвами говорит: Как мне повторять, когда у меня лишь один язык, и как слушать лишь двумя ушами? Вот если бы у меня были миллионы языков и триллионы ушей - тогда бы я мог наслаждаться этим! Вот что значит качество. Качество - не какая-нибудь дешевка.Может быть, после многих рождений. А пока следуйте правилам и предписаниям. Это значит, что надо заставлять себя. Так о каком качестве может идти речь?

Итак, вы хотели понять, что значит качество. Вот что значит качество...
Я пишу книги. Меня никто не заставляет. Все могли бы делать это. Но почему никто не делает? Почему я встаю в час ночи и занимаюсь этим? Потому что я не могу жить без этого. Можно ли это делать искусственно? Таково качество. Поэтому всем и нравятся мои комментарии.
О таком качестве говорит Чайтанья Махапрабху: шунья итам джагат сарвам говинда вирахена ме. О, Я не вижу Говинды. И весь мир пустой для Меня! Шунья итам джагат сарвам говинда вирахена ме. Вот это качество.

Практический пример: у мужчины умерла любимая женщина. И весь мир для него опустел. Опустел ли мир? Вот где качество любви. И нет такого критерия, по которому можно определить качество. Это вы сами должны почувствовать.

Поев, например, вы чувствуете прилив сил и энергии, и это качество. Вам не нужно будет требовать сертификат: Вы дадите мне сертификат, что я поел? Вы сами поймете, ели вы или нет. Вот это качество. Качество - это когда вы почувствуете сильный экстаз от повторения Харе Кришна.
Не искусственно: Повторяй. Повторяй. А иначе - пошел вон! В этом нет качества. У вас есть надежда, что в один прекрасный день вы достигнете качества. На это потребуется время. Для этого нужна будет и искренность.

Шраванади шуддха читте карайе... Оно пробудится. Но не искусственными усилиями. Как не заставишь двух людей полюбить друг друга. Ты должна любить его! Ты должен любить ее! Нет, это не любовь. Это не любовь. Когда вы по собственному желанию полюбите друг друга - это будет качество. Дора веде (?) према. Поэтому раньше (по крайней мере, в индийском обществе), пары создавались в детском возрасте. В таком качестве не может быть качества (There is no quality in that quality). Но постепенно, в ходе совместной жизни, качество любви возрастает. И тогда жена начинает испытывать чувство по отношению к мужу, а муж - к жене. Их уже связывают узы любви. Это качество. А в начале что ребенок может знать о любви? Ничего. Но им позволяется быть мужем и женой. Они думают: У меня есть муж, У меня есть жена, а взрослея, они уже чувствуют близость. И просыпается любовь. Вот что значит качество. А в начале качества нет.

Его Божественная Милость АЧ Бхактиведанта Свами Прабхупада
утренняя прогулка 2 ноября 1975, Найроби

28 2 ER 0.9774
📗ИХ АСКЕЗА — РАДИ ПОЛОВОЙ ЖИЗНИ, А ВАША — РАДИ КРИШНЫ
Джахнава даси:
Мы вышли на прогулку с Пурушоттамой, Джадурани и Шрилой Прабхупадой. Шел снег. Пара девушек-подростков стояла на противоположной стороне улицы. Они были одеты в мини-юбки, а, как я уже говорила, шел снег. Мы с Джадурани, естественно, смотрели на ту сторону, думая о том, что эти молодые девушки выглядят в мини-юбках в снегопад очень странно. А они смотрели на нас с Джадурани, одетых в сари, и тоже удивлялись. Шрила Прабхупада заметил комичность ситуации и сказал: «Вы смотрите на них, а они на вас». И добавил: «Их аскеза — ради половой жизни, а ваша — ради Кришны».

По стопам Шрилы Прабхупады. Воспоминания / Ядубара дас

8 1 ER 0.6726
📒ШРИЛА ПРАБХУПАДА: БОГ ДЛЯ НИХ СЛОВНО ИГРУШКА
Иногда люди спрашивают: "Доводилось ли вам видеть Бога?" или "Можете ли вы показать мне Бога?" Время от времени приходится слышать такие вопросы. Я обычно отвечаю: "Да, я вижу Бога. Вы тоже можете видеть Бога. Лицезреть Бога может каждый, но для этого необходимо обладать соответствующими качествами". Представьте себе, что ваш автомобиль неисправен: он не заводится. Это видят все, но автомеханик воспринимает это иначе, чем другие. Как специалист, он смотрит глубже. Он заменяет какую-нибудь деталь, и на машине опять можно ездить. Даже для того, чтобы увидеть неисправность в машине, нужна серьезная подготовка, а мы хотим увидеть Бога без всякой подготовки. Какая глупость! Каким же надо быть глупцом и негодяем, чтобы рассчитывать узреть Бога, ничего для этого не сделав!

Кришна говорит в "Бхагавад-гите":
нахам пракашах сарвасйа йога-майа-самавртах

-"Я являюсь далеко не каждому. Я сокрыт от всех Своей внутренней энергией, йога-майей ". Как же вы можете увидеть Бога? Но невежды не унимаются: "Можете ли вы показать мне Бога? А вы сами видели Его?" Бог для них - словно игрушка, и некоторые шарлатаны даже провозглашают Богом простого смертного: "Вот Бог! Вот земное воплощение Бога!"

Шрила Прабхупада
"Лицезреть Бога может каждый."
Лекция в Лос-Анджелесе, в 1972 году
из книги "Путешествие вглубь себя"

17 0 ER 0.7269
📙ОТНОШЕНИЕ ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ К ЗДОРОВЬЮ
Сегодня Прабхупада позвонил в колокольчик в час ночи. Я выскочил из своего спального мешка и вошел в его комнату вместе с Пушта Кришной Свами. Прабхупада плохо выглядел и сообщил нам, что болен и с утра не планирует ни прогулки, ни лекции по «Шримад Бхагаватам». У него опять обострение уремии, и ему приходится бегать в туалет чуть ли не каждый час. Его ноги сильно раздуло в лодыжках и часто кружится голова.
Затем, как это ни поразительно, хотя и типично для него, сообщив о своем недомогании, он начал проповедовать нам двоим. Он проговорил около часа, разъясняя основы философии, и только потом отправил нас спать.

Все утро он не показывался из своей комнаты. После завтрака он прилег отдохнуть и не звонил вплоть до полудня. Я сделал ему массаж, после чего он снова лег отдыхать на несколько часов. То же самое повторилось вечером. Хотя в обычные дни он спит не более трех-четырех часов, если он заболевает, то сразу меняет свой распорядок дня, чтобы привести тело в порядок. Конечно, сказать, что здоровье Шрилы Прабхупады может быть в порядке, можно лишь с большой натяжкой, ведь у него постоянно что-то болит. Но несмотря на лихорадочный темп его проповеди, он никогда не бывает небрежен по отношению к своему здоровью. Со своим телом он обращается очень бережно, как и с любым другим инструментом, данным Кришной для служения Ему.

4 мая 1976 года
Хари Шаури дас "Трансцендентный Дневник"

13 0 ER 0.6671
📙МЫ НЕ ФАНАТИКИ
Это случилось в экадаши или после полуночи, когда только начался экадаши. Прабхупада раздавал сладости каждому преданному, а я стояла сзади, потому что мне нездоровилось. Он попросил меня подойти. Я еле передвигала ноги, но он взял мою руку и положил в нее сладость. Потом преданные стали говорить: «Сегодня экадаши, а в сахарной пудре, которая входит в состав сладости “Просто чудо”, есть кукурузный крахмал».
На это Прабхупада возразил: «Мы не фанатики», и тогда все стали пробовать эти чудесные сладости.

Ядубара дас. По стопам Шрилы Прабхупады.
Глава 3. Май 1971 г. – август 1972 г.

15 1 ER 0.6788
📒БЕДНЯК ТОЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ МАТЕРИАЛИСТОМ, А БОГАТЫЙ — ОЧЕНЬ ДУХОВНЫМ
Репортер: Означает ли слово «предайся», что нужно оставить свою семью?
Шрила Прабхупада: Нет.
Репортер: Но, предположим, я хочу получить посвящение. Должен ли я перейти жить в храм?
Шрила Прабхупада: Необязательно.
Репортер: Я могу оставаться дома?
Шрила Прабхупада: Да, конечно.
Репортер: А как с работой? Должен ли я бросить работу?
Шрила Прабхупада: Нет. Вы просто должны отказаться от своих дурных привычек и повторять мантру Харе Кришна на этих четках — вот и все.
Репортер: Должен ли я оказывать какую-либо финансовую поддержку?
Шрила Прабхупада: Нет, это делается добровольно. Если вы даете деньги — хорошо. Если нет, мы тоже не возражаем. Мы не зависим ни от чьих финансовых пожертвований. Мы зависим от Кришны.
Репортер: Я вообще не обязан давать деньги?
Шрила Прабхупада: Да.
Репортер: Это и есть одно из главных отличий истинного гуру от ложного?
Шрила Прабхупада: Да, истинный гуру не бизнесмен. Он — представитель Бога. Гуру повторяет то, что говорит Бог. Он не говорит ничего другого.
Репортер: Но можно ли встретить настоящего гуру, который, скажем, разъезжает на «Роллс-Ройсе» и живет в роскошных апартаментах лучшего отеля?
Шрила Прабхупада: Иногда люди предоставляют нам номер в первоклассном отеле, но, как правило, мы останавливаемся в своем храме. У нас около ста храмов по всему миру, так что мы не нуждаемся ни в каких отелях.
Репортер: Я не хотел никого упрекать. Я просто пытался показать, что ваше предостережение, как я полагаю, небезосновательно. Очень многие интересуются поисками духовной жизни, и в то же время немало людей хотят нажиться на «гуру-бизнесе».
Шрила Прабхупада: А вы считаете, что духовная жизнь означает добровольную бедность?
Репортер: Ну, я не знаю.
Шрила Прабхупада: Бедняк тоже может быть материалистом, а богатый - очень духовным. Духовная жизнь не зависит ни от бедности, ни от богатства. Духовная жизнь трансцендентна. Возьмем, к примеру, Арджуну. Он принадлежал к царскому роду, но тем не менее был чистым преданным Бога. И в «Бхагавад-гите» (4.2) Шри Кришна говорит: эвам парампара-праптам имам раджаршайо видух - «Эта высшая наука передавалась по цепи ученической преемственности — так постигали ее святые цари». В прошлом все цари, которые были святыми, были сведущими в духовной науке. Таким образом, духовная жизнь не зависит от материального положения человека. В каком бы материальном положении человек ни находился — будь он царь или нищий — он способен понять, что такое духовная жизнь. Как правило, люди не знают, что такое духовная жизнь, и потому напрасно критикуют нас.

"Наука Самоосознания" глава 11

11 0 ER 0.6111