КАКИЕ ЕСТЬ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ
Дипломная работа является основным обязательным видом аттестационных испытаний выпускников, завершающих обучение по основной профессиональной образовательной программе.
= Дипломная работа - это комплексная самостоятельная работа студента =
Главная цель и содержание является всесторонний анализ, исследование и разработка некоторых из актуальных задач и вопросов как теоретического, так и прикладного характера по профилю специальности.
Выполнение дипломной работы призвано способствовать систематизации и закреплению полученных студентом знаний, умений и овладению общими и профессиональными компетенциями, установленными учебным заведением.
Целевым назначением дипломной работы является комплексная оценка качества профессионального образования и проверка квалификационного уровня выпускника на соответствие требованиям учебного заведения, отражающего место специальности, объекты и виды будущей профессиональной деятельности.
Статистика ВК сообщества "КОНСУЛЬТИРУЮ: ДИПЛОМЫ КУРСОВЫЕ РЕФЕРАТЫ ОТЧЕТЫ"
Мы онлайн: https://vk.com/id55313709
Количество постов 2 774
Частота постов 12 часов 43 минуты
ER
0.02
71.43%
28.57%
33.33% подписчиков от 30 до 35
90.00%
3.33%
0.00%
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Как правильно оформить презентацию к диплому
Так как дипломная работа вкр предусматривает большой объем информации, который сложно передать аудитории за сжатое время, кратким конспектом с самыми важными сведениями и результатами выступает презентация.
Речь к квалификационной работе учащегося должна содержать:
представление рассматриваемой темы, целей и задач внутри нее;
обоснование актуальности проекта;
краткое изложение по первой главе и итог;
краткое изложение второй главы и итог;
краткое изложение третье главы и итог;
подведение общего итога и анализа, указание недостатков, плюсов проделанной работы;
заключение и подведение итогов по всему проекту.
Так как дипломная работа вкр предусматривает большой объем информации, который сложно передать аудитории за сжатое время, кратким конспектом с самыми важными сведениями и результатами выступает презентация.
Речь к квалификационной работе учащегося должна содержать:
представление рассматриваемой темы, целей и задач внутри нее;
обоснование актуальности проекта;
краткое изложение по первой главе и итог;
краткое изложение второй главы и итог;
краткое изложение третье главы и итог;
подведение общего итога и анализа, указание недостатков, плюсов проделанной работы;
заключение и подведение итогов по всему проекту.
Что представляет собой доклад и презентация к дипломной работе?
Доклад – это короткое, но информативное сообщение учащегося о сути подготовленной дипломной работы и рассматриваемых вопросов в ней. И если автору предстоит защищать ее перед аудиторией и слушателями, для визуальной демонстрации используется презентация. Ее наполнение должно быть максимально лаконичным и четким, освещая тезисы и выводы проделанного исследования.
Защитить диплом можно в течение 5-10 минут, примерно столько уделяется устному вступлению. Обязательно правильное составление структуры речи к диплому, а также грамотное оформление согласно требованиям ГОСТ. Как правило, проект создается при помощи компьютерной программы Microsoft Power Point.
Доклад – это короткое, но информативное сообщение учащегося о сути подготовленной дипломной работы и рассматриваемых вопросов в ней. И если автору предстоит защищать ее перед аудиторией и слушателями, для визуальной демонстрации используется презентация. Ее наполнение должно быть максимально лаконичным и четким, освещая тезисы и выводы проделанного исследования.
Защитить диплом можно в течение 5-10 минут, примерно столько уделяется устному вступлению. Обязательно правильное составление структуры речи к диплому, а также грамотное оформление согласно требованиям ГОСТ. Как правило, проект создается при помощи компьютерной программы Microsoft Power Point.
Правильное оформление НИР
Правильный способ оформления Нир указан либо в методическом пособии учебного заведения, либо в нормативах ГОСТ. Оформлять следует по следующим общим требованиям:
белая бумага формата А4, односторонняя печать;
поля – слева 3 см, справа 1 см, сверху 2 см, снизу 2,5 см;
сквозная нумерация снизу листа по центру;
полуторный межстрочный интервал;
1,25 см абзацный отступ;
на одном листе допустимо 29-30 строк текста;
нумерация ведется с титульного листа, но ставится, только начиная с введения;
каждая глава начинается с нового листа;
названия глав печатаются заглавными буквами жирным шрифтом, параграфов – прописными буквами, между названием и текстом ставится пропуск дополнительного интервала;
заголовки (главы, параграфы) выравниваются по ширине, между ними и текстом 3 интервала;
шрифт — Times New Roman 14, в таблицах 12, выравнивание по ширине листа, черный цвет;
главы, параграфы и подпункты нумеруются одинарной, двойной и тройной нумерацией соответственно арабскими цифрами.
Особое внимание уделите оформлению титульного листа. Для этого можно воспользоваться готовым образцом на кафедре или шаблоном из положений ГОСТ.
Правильный способ оформления Нир указан либо в методическом пособии учебного заведения, либо в нормативах ГОСТ. Оформлять следует по следующим общим требованиям:
белая бумага формата А4, односторонняя печать;
поля – слева 3 см, справа 1 см, сверху 2 см, снизу 2,5 см;
сквозная нумерация снизу листа по центру;
полуторный межстрочный интервал;
1,25 см абзацный отступ;
на одном листе допустимо 29-30 строк текста;
нумерация ведется с титульного листа, но ставится, только начиная с введения;
каждая глава начинается с нового листа;
названия глав печатаются заглавными буквами жирным шрифтом, параграфов – прописными буквами, между названием и текстом ставится пропуск дополнительного интервала;
заголовки (главы, параграфы) выравниваются по ширине, между ними и текстом 3 интервала;
шрифт — Times New Roman 14, в таблицах 12, выравнивание по ширине листа, черный цвет;
главы, параграфы и подпункты нумеруются одинарной, двойной и тройной нумерацией соответственно арабскими цифрами.
Особое внимание уделите оформлению титульного листа. Для этого можно воспользоваться готовым образцом на кафедре или шаблоном из положений ГОСТ.
Выбор темы научно-исследовательской работы
Прежде чем начнет писаться работа учащегося, важно найти ту тему, в которой ему будет интересно и не сложно разбираться. В некоторых учебных заведениях тему подбирает каждому школьнику или студенту преподаватель, в других представлен свободный выбор. Чтобы упростить задачу самостоятельного поиска темы, следуйте нескольким базовым правилам:
Опирайтесь на уже существующие исследования или близкие к ним работы других авторов и специалистов. Использовать в качестве опоры и помощи опыт других предшественников, это практически необходимое правило. Чаще всего именно чужие монографии и научные труды выступают предпосылками для новой деятельности.
Перед тем, как утверждать тему, проверьте, насколько достаточно вы сможете найти информации и материалов. Сначала выбирается обширное тематическое поле, после этого автор изучает сведения и литературу, а уже на основе этого будет проще конкретизировать тему проекта.
Важно, чтобы выбранная тема имела практическую ценность и значимость, была актуальной в плане проблематики в рассматриваемой области науки.
Еще одно обязательное условие – соответствие темы целям образовательного направления профессиональной или общей подготовки учащегося.
В конечном итоге после выбора проконсультируйтесь с преподавателем, разбирающимся в этой области знаний, чтобы он одобрил или оспорил решение.
Прежде чем начнет писаться работа учащегося, важно найти ту тему, в которой ему будет интересно и не сложно разбираться. В некоторых учебных заведениях тему подбирает каждому школьнику или студенту преподаватель, в других представлен свободный выбор. Чтобы упростить задачу самостоятельного поиска темы, следуйте нескольким базовым правилам:
Опирайтесь на уже существующие исследования или близкие к ним работы других авторов и специалистов. Использовать в качестве опоры и помощи опыт других предшественников, это практически необходимое правило. Чаще всего именно чужие монографии и научные труды выступают предпосылками для новой деятельности.
Перед тем, как утверждать тему, проверьте, насколько достаточно вы сможете найти информации и материалов. Сначала выбирается обширное тематическое поле, после этого автор изучает сведения и литературу, а уже на основе этого будет проще конкретизировать тему проекта.
Важно, чтобы выбранная тема имела практическую ценность и значимость, была актуальной в плане проблематики в рассматриваемой области науки.
Еще одно обязательное условие – соответствие темы целям образовательного направления профессиональной или общей подготовки учащегося.
В конечном итоге после выбора проконсультируйтесь с преподавателем, разбирающимся в этой области знаний, чтобы он одобрил или оспорил решение.
Отличие эссе от сочинения
Эссе во многом напоминает другие творческие и самостоятельные работы студентов и учеников. Но чтобы не путаться в понятиях, стоит рассмотреть основные пункты, в чем оно отличается от других сочинений, статей:
🖍сочинение строится на анализе художественного произведения, наша же работа базируется на авторской точке зрения, его видении проблемы и путей ее решения;
🖍цель здесь также преследуется иная, удивить и заинтересовать, впечатлить слушателя парадоксальными утверждениями, афоризмами и цитатами;
🖍работа имеет условную схему составления, на самом же деле рамок и границ преподаватели не устанавливают;
🖍определение проблемы и решения, форма передачи мыслей может быть разговорной и непринужденной;
🖍неотъемлемая часть эссе – это мировоззрение и рассуждения исполнителя, даже если они не всегда будут одобрены преподавателем и слушателями;
🖍это короткий вид самостоятельного изложения, не терпящий копипаста и использования посторонних мыслей.
В этом случае конкретной должна быть тема, проблема внутри нее, видение исполнителем и его предложения по решению. В сочинениях, докладах, рефератах и научных проектах напротив круг вопросов максимально расширен, присутствуют выводы, обобщения, заключения.
Эссе во многом напоминает другие творческие и самостоятельные работы студентов и учеников. Но чтобы не путаться в понятиях, стоит рассмотреть основные пункты, в чем оно отличается от других сочинений, статей:
🖍сочинение строится на анализе художественного произведения, наша же работа базируется на авторской точке зрения, его видении проблемы и путей ее решения;
🖍цель здесь также преследуется иная, удивить и заинтересовать, впечатлить слушателя парадоксальными утверждениями, афоризмами и цитатами;
🖍работа имеет условную схему составления, на самом же деле рамок и границ преподаватели не устанавливают;
🖍определение проблемы и решения, форма передачи мыслей может быть разговорной и непринужденной;
🖍неотъемлемая часть эссе – это мировоззрение и рассуждения исполнителя, даже если они не всегда будут одобрены преподавателем и слушателями;
🖍это короткий вид самостоятельного изложения, не терпящий копипаста и использования посторонних мыслей.
В этом случае конкретной должна быть тема, проблема внутри нее, видение исполнителем и его предложения по решению. В сочинениях, докладах, рефератах и научных проектах напротив круг вопросов максимально расширен, присутствуют выводы, обобщения, заключения.
Характерные особенности эссе
Теперь пришло время ознакомиться со специфичными чертами такой работы. Характерными особенностями являются следующие признаки:
🖇Узкая тема, которая всегда имеет проблему для рассмотрения автором и слушателями.
🖇Наличие субъективной оценки и позиции исполнителя. Он должен не только понимать тему, видеть внутри нее проблему, но и привести методики ее решения, доказательства их эффективности, используя личный стиль, речь, мышление.
🖇Текст ведется в разговорном жанре, здесь нет места слишком длинным предложениям, замысловатым формулировкам. Между писателем и слушателем должен сразу завязываться коннект, но и забивать изложение сленгом неуместно. Ясность и формальность внесут короткие и понятные изречения, разная интонация в предложениях, правильный эмоциональный окрас.
🖇Проблема должна не только формулироваться, но и иметь пробный анализ. Ученик приводит свою точку зрения, подкрепляет ее аргументами, но только опираясь на общеустановленные и принятые факты.
🖇Какая бы тема и масштаб проблемы не были выявлены, изложение ведется кратко и лаконично. Преподаватель не может ограничивать количеством страниц, но практика показывает, что 1-2 листов будет достаточно.
🖇Построение должно быть свободным, изложение не имеет четких рамок. Студенту нужно полагаться только на собственную логику.
🖇Логика должна быть целостной, то есть сочинение должно обладать внутренним единством, опирающимся только на утверждениях и мнении исполнителя.
Цель такого вида творческого изложения – это умение автора побудить слушателя к рассуждениям, анализу и сопереживанию проблеме. При этом важно, чтобы личностное отношение к теме не навязывалось другим, принципы и мировоззрение максимально деликатно и правильно преподносится аудитории.
Теперь пришло время ознакомиться со специфичными чертами такой работы. Характерными особенностями являются следующие признаки:
🖇Узкая тема, которая всегда имеет проблему для рассмотрения автором и слушателями.
🖇Наличие субъективной оценки и позиции исполнителя. Он должен не только понимать тему, видеть внутри нее проблему, но и привести методики ее решения, доказательства их эффективности, используя личный стиль, речь, мышление.
🖇Текст ведется в разговорном жанре, здесь нет места слишком длинным предложениям, замысловатым формулировкам. Между писателем и слушателем должен сразу завязываться коннект, но и забивать изложение сленгом неуместно. Ясность и формальность внесут короткие и понятные изречения, разная интонация в предложениях, правильный эмоциональный окрас.
🖇Проблема должна не только формулироваться, но и иметь пробный анализ. Ученик приводит свою точку зрения, подкрепляет ее аргументами, но только опираясь на общеустановленные и принятые факты.
🖇Какая бы тема и масштаб проблемы не были выявлены, изложение ведется кратко и лаконично. Преподаватель не может ограничивать количеством страниц, но практика показывает, что 1-2 листов будет достаточно.
🖇Построение должно быть свободным, изложение не имеет четких рамок. Студенту нужно полагаться только на собственную логику.
🖇Логика должна быть целостной, то есть сочинение должно обладать внутренним единством, опирающимся только на утверждениях и мнении исполнителя.
Цель такого вида творческого изложения – это умение автора побудить слушателя к рассуждениям, анализу и сопереживанию проблеме. При этом важно, чтобы личностное отношение к теме не навязывалось другим, принципы и мировоззрение максимально деликатно и правильно преподносится аудитории.
Требования, предъявляемые к эссе
Чтобы понимать заблаговременно, как выглядит подобная работа ученика или студента, важно ознакомиться с основными требованиями к ней. Здесь обозначены следующие пункты:
не более 1-2 страниц объема;
ясная и понятная идея, единая целая основа;
краткое лаконичное написание без воды, автор делает упор на информацию, раскрывающую его позицию и мнение;
четкая структура, логичное и грамотное композиционное построение текста;
в одном абзаце раскрывается только один вопрос или мысль;
автор должен демонстрировать осознанность темы, последовательность раскрытия, используя термины с расшифровкой, даты, мировоззренческие идеи;
по заявленной проблеме должна присутствовать убедительная аргументация.
Эссе может быть своего рода рассказом или рассуждением о книге, фильме, статье в журнале или газете, телевизионной программе, литературном произведении, социальных и политических проблемах и тому подобное.
Чтобы понимать заблаговременно, как выглядит подобная работа ученика или студента, важно ознакомиться с основными требованиями к ней. Здесь обозначены следующие пункты:
не более 1-2 страниц объема;
ясная и понятная идея, единая целая основа;
краткое лаконичное написание без воды, автор делает упор на информацию, раскрывающую его позицию и мнение;
четкая структура, логичное и грамотное композиционное построение текста;
в одном абзаце раскрывается только один вопрос или мысль;
автор должен демонстрировать осознанность темы, последовательность раскрытия, используя термины с расшифровкой, даты, мировоззренческие идеи;
по заявленной проблеме должна присутствовать убедительная аргументация.
Эссе может быть своего рода рассказом или рассуждением о книге, фильме, статье в журнале или газете, телевизионной программе, литературном произведении, социальных и политических проблемах и тому подобное.
Требования к презентации по ГОСТу
Как правильно оформить и подписать краткий доклад к дипломной работе, можно узнать из методического пособия в учебном заведении или воспользоваться общими требованиями ГОСТ. Там указаны следующие правила:
Шрифт черного цвета не менее 28 кегля.
Фон белый, акцент должен делаться на смысловом наполнении слайдов, а не цветовых контрастах.
Размер шрифта для заголовков не менее 36 кегля.
Горизонтальное расположение текста.
Хорошая видимость схем, диаграмм, таблиц и формул, для этого можно увеличить шрифт.
В одном слайде допустимо не более 10 строк текста, перегруженность испортит восприятие.
Рекомендуемыми элементами являются диаграммы и схемы, они не требуют описания и раскрытия.
Если присутствуют таблицы, их лучше форматировать таким образом, чтобы самые важные строки и столбцы были яркого цвета.
Количество слайдов по стандарту – 10.
Длительность устного выступления – 5-7 минут.
Как правильно оформить и подписать краткий доклад к дипломной работе, можно узнать из методического пособия в учебном заведении или воспользоваться общими требованиями ГОСТ. Там указаны следующие правила:
Шрифт черного цвета не менее 28 кегля.
Фон белый, акцент должен делаться на смысловом наполнении слайдов, а не цветовых контрастах.
Размер шрифта для заголовков не менее 36 кегля.
Горизонтальное расположение текста.
Хорошая видимость схем, диаграмм, таблиц и формул, для этого можно увеличить шрифт.
В одном слайде допустимо не более 10 строк текста, перегруженность испортит восприятие.
Рекомендуемыми элементами являются диаграммы и схемы, они не требуют описания и раскрытия.
Если присутствуют таблицы, их лучше форматировать таким образом, чтобы самые важные строки и столбцы были яркого цвета.
Количество слайдов по стандарту – 10.
Длительность устного выступления – 5-7 минут.
ОТМЕТИМ СОВЕТЫ СТУДЕНТУ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗАЩИТЕ РЕФЕРАТА
На весь ответ на экзамене отводится чаще всего 15-20 минут. При ответе экзаменатору постарайтесь соблюсти приведенные ниже рекомендации.
Готовясь к ответу, Вы должны вспомнить материал максимально подробно, и это должно найти отражение В схеме Вашего ответа.
Тут же необходимо выделить главное, что наиболее важно для понимания материала в целом, иначе Вы сможете проговорить все 15-20 минут и не раскрыть существа вопроса. Особенно строго следует отбирать примеры и иллюстрации.
Вступление должно быть очень кратким – 1-2 фразы (важность и сложность данного вопроса необходимо доказать аргументами).
Полезно вначале показать свою схему раскрытия вопроса, а уж потом ее детализировать.
Рассказывать будет легче, если Вы представите себе, что объясняете материал очень способному и хорошо подготовленному человеку, который не знает именно этого раздела, и что при этом Вам обязательно нужно доказать важность данного раздела и заинтересовать в его освоении.
Строго следите за точностью своих выражений и правильностью употребления терминов.
Будьте особенно внимательны ко всем вопросам преподавателя, к малейшим его замечаниям. Он поможет Вам припомнить новый, дополнительный материал. Воспользуйтесь его поддержкой. И уж ни в коем случае его не перебивайте!
Не бойтесь дополнительных вопросов – чаще всего преподаватель использует их как один из способов помощи Вам в экономии времени. Если Вас прервали, а при оценке ставят в вину пропуск важной части материала, не возмущайтесь, а покажите план своего ответа, где эта часть стоит несколько позже того, на чем Вы были прерваны.
Прежде чем отвечать на дополнительный вопрос, необходимо сначала правильно его понять. Для этого нужно хотя бы немного подумать, иногда переспросить, уточнить: правильно ли Вы поняли поставленный вопрос. И при ответе следует соблюдать тот же принцип экономности мышления, а не высказывать без разбора все, что Вы можете сказать.
Будьте доброжелательны и тактичны, даже если к ответу Вы не готовы (это вина не преподавателя, а Ваша, и пересдавать экзамен Вы будете тому же преподавателю).
На весь ответ на экзамене отводится чаще всего 15-20 минут. При ответе экзаменатору постарайтесь соблюсти приведенные ниже рекомендации.
Готовясь к ответу, Вы должны вспомнить материал максимально подробно, и это должно найти отражение В схеме Вашего ответа.
Тут же необходимо выделить главное, что наиболее важно для понимания материала в целом, иначе Вы сможете проговорить все 15-20 минут и не раскрыть существа вопроса. Особенно строго следует отбирать примеры и иллюстрации.
Вступление должно быть очень кратким – 1-2 фразы (важность и сложность данного вопроса необходимо доказать аргументами).
Полезно вначале показать свою схему раскрытия вопроса, а уж потом ее детализировать.
Рассказывать будет легче, если Вы представите себе, что объясняете материал очень способному и хорошо подготовленному человеку, который не знает именно этого раздела, и что при этом Вам обязательно нужно доказать важность данного раздела и заинтересовать в его освоении.
Строго следите за точностью своих выражений и правильностью употребления терминов.
Будьте особенно внимательны ко всем вопросам преподавателя, к малейшим его замечаниям. Он поможет Вам припомнить новый, дополнительный материал. Воспользуйтесь его поддержкой. И уж ни в коем случае его не перебивайте!
Не бойтесь дополнительных вопросов – чаще всего преподаватель использует их как один из способов помощи Вам в экономии времени. Если Вас прервали, а при оценке ставят в вину пропуск важной части материала, не возмущайтесь, а покажите план своего ответа, где эта часть стоит несколько позже того, на чем Вы были прерваны.
Прежде чем отвечать на дополнительный вопрос, необходимо сначала правильно его понять. Для этого нужно хотя бы немного подумать, иногда переспросить, уточнить: правильно ли Вы поняли поставленный вопрос. И при ответе следует соблюдать тот же принцип экономности мышления, а не высказывать без разбора все, что Вы можете сказать.
Будьте доброжелательны и тактичны, даже если к ответу Вы не готовы (это вина не преподавателя, а Ваша, и пересдавать экзамен Вы будете тому же преподавателю).