Статистика ВК сообщества "Субботняя школа в Вконтакте"

0+
На стене группы вы найдете еженедельные уроки СШ (рус., укр., молодежн.), комментарии для учителей, вопросы, видео разборы и многое другое.

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

#Миссионерские_вести

8 мая
УКУС СКОРПИОНА
КОЛУМБИЯ

Карлос Рейес, 39 лет;
Луз Мурильо, 34 года


Было около семи вечера, когда пастор Карлос со своей женой Луз готовились ко сну. Кто-то может подумать, что в семь часов вечера рано ложиться спать, но пастор Карлос с женой жили в отдаленных горах Колумбии, работая миссионерами среди коренного населения эмбера,
а в горах все ложились спать рано.


Внезапно тишину ночи взорвал громкий, неистовый стук в дверь.
— Пастор! Пастор! — закричала какая-то женщина. — Выходи! Выходи!
Луз открыла дверь. На пороге стояла Ка́ндида, жительница деревни.
— Ребенка ужалил скорпион! — плача закричала она.
Карлос и Луз быстро оделись. Пастор схватил фонарик, а Луз, по профессии медсестра, побежала на кухню, быстро взяла свежий чеснок, банку с питьевой водой и пипетку.


Ка́ндида повела пастора и его жену в дом семьи, где был этот мальчик. Они осторожно ступали в темноте ночи, потому что змеи и скорпионы могли прятаться в траве. Придя в дом ребенка, они застали дома только мать и ее годовалого сына. Отец ушел искать колдуна.
Мать держала ребенка на руках. Мальчик побагровел и сильно дрожал.
— Я положила его в гамак и не заметила скорпиона, — со слезами на глазах объяснила мама. — Потом, когда он закричал, я подняла его и увидела скорпиона. Женщина показала неподвижно лежащего на полу
большого раздавленного скорпиона.


Луз взяла ребенка из рук матери и стала искать рану от укуса. Она нахмурилась от дурного предчувствия. Ребенок умирал.
— Давайте помолимся, — сказала она.
Мать, держа на руках дрожащего ребенка, опустилась на колени. Пастор Карлос, Луз и Ка́ндида присоединились к ней, и все четверо взялись за руки.
«Господь, у Тебя есть сила, и Ты единственный, Кто может исцелить этого ребенка», — молился пастор Карлос.


Сначала Луз промыла рану, а потом положила на нее немного растертого чеснока. Затем она взяла немного растертого чеснока и, смешав с питьевой водой, взяла пипетку и закапала капли в рот ребенку.
После этого пастор Карлос снова помолился. В течение часа Луз и пастор Карлос снова и снова повторяли процедуру промывания раны, обработку чесноком и молились.


Постепенно дрожь ребенка ослабла. Его пурпурная кожа приобрела здоровый розовый оттенок.
— Теперь вы можете покормить ребенка, — сказала Луз, возвращая ребенка матери.
Мать прижала малыша к себе. Семье так и не понадобился колдун, потому что Бог небес проявил свою
силу.


Перед уходом пастор Карлос радостно помолился
благодарственной молитвой. «Благодарю Тебя, Господи, за то, что Ты ответил на наши молитвы об этом ребенке, — сказал он. —
Мы просим Тебя, используй это чудо, коснись сердец
этой семьи, чтобы они поняли, что Ты действительно Господь».


Часть пожертвований Тринадцатой субботы в этом квартале поможет открыть Центр влияния «Лучшая жизнь» на территории Колумбийского адвентистского университета для подготовки студентов к миссионерскому служению, таких как Карлос, который окончил этот университет.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
● В 1894 году Фрэнк Келли переехал из Соединенных Штатов в Боготу в качестве миссионера на самообеспечении, оплачивая свои расходы преподаванием английского языка и продажей фототоваров. Он вернулся в США на некоторое время, женился, а затем снова приехал
в Колумбию. Однако в 1899 году им пришлось вернуться в США по состоянию здоровья его жены. Семья Келли вновь приехала в Колумбию в декабре 1920 года и проработала два с половиной года, прежде чем в 1923 году окончательно вернуться на родину.
● В начале XIX века адвентисты отправились на острова Сан-Андрес и Провиденсия, которые принадлежат Колумбии, но расположены к северу от Панамы. В 1901 году Паркер Смит (сын Урии Смита) и его жена открыли школу на острове Сан-Андрес. В 1908 году Смит написал
в «Ревью энд Геральд», что на острове Сан-Андрес есть церковь, состоящая из 19 человек, а на острове Провиденсия церковь побольше. Он также сообщил, что адвентистская весть на островах распространялась в основном через школу. В течение 1916 и 1917 годов несколько литературных евангелистов прибыло в Колумбию.
● Около 90% колумбийцев — христиане, в основном католики (71–79%), из них 17% протестанты, остальная часть населения — атеисты, агностики и те, кто утверждает, что верят в Бога, но не принадлежат к определенной конфессии. Небольшая часть населения придерживается
нехристианских религий. Более 35% людей говорят, что исповедуют ту или иную религию, но активно свою веру не практикуют.

5 0 ER 0.3664
Новости Библейской школы Центра духовного просвещения на 3-й квартал 2022 года.

1 0 ER 0.2706
План урока Библейской Школы №6 "Обретение покоя в семье" из цикла "Покой во Христе" на 7 августа 2021 г.
Автор - Виталий Олийник, координатор русскоязычных общин Вашингтонского Объединения АСД.

5 0 ER 0.3420
План урока Библейской Школы №5 "Вечный завет" из цикла "Божий завет и его обетования" на 1 мая 2021 г.
Автор - Виталий Олийник, координатор русскоязычных общин Вашингтонского Объединения АСД.

8 0 ER 0.3873
Беспокойные в пустыне
1. Что такое беспокойство?
1) Тревожное состояние души, волнение; 2) Заботы, хлопоты.
3) Беспокойство – это негативное эмоциональное состояние, выражающееся ощущением неопределенности, ожиданием плохих событий. Внутренне проявляется как чувство тревоги, переживание волнения, неприятное предчувствие надвигающейся беды. Внешние признаки беспокойства – рассеянность, неусидчивость, навязчивые движения, страдальческое выражение лица.
4) Беспокойство — это мучительное недовольство жизнью. Беспокойный человек не может принять жизнь, если она складывается не по его сценарию, поэтому он ею недоволен.
2. Чем может быть вызвано беспокойство?
Например, отсутствием уверенности в завтрашнем дне.
3. Числ.11:1–15 - что беспокоило израильтян? На что они жаловались?
Израильтяне были недовольны и не имели покоя, когда покинули Синай по пути в Ханаан.
Хотя они были свидетелями невероятных проявлений Божьей благодати и явных признаков присутствия Бога среди них, тем не менее в первом месте, где они остановились во время своего путешествия у горы Синай, они стали роптать.
Израильтяне жаждали есть пищу, которой питались в Египте, — мясо, огурцы, дыни, лук-порей, репчатый лук и чеснок. Им докучала жестокая избирательная память, когда они вспоминали о еде, забывая о рабстве и невероятных трудностях и лишениях (ср. с Исх.1).
Израильтяне питались Божьей манной больше года, однако их это не устраивало, им хотелось чего-то еще. Неудовлетворенные, они жаловались Моисею и умоляли о египетских «котлах с мясом» (Исх.16:3). Их беспокойство и бунт подтолкнули их к тому, что они начали умолять Моисея вернуться в Египет. Возмущение ведет к беспокойству, а беспокойство — к дальнейшему восстанию.
4. Каковы истинные причины беспокойства?
а) Неверие и неблагодарность Богу.
Беспокойство и бунт — это близнецы, порожденные неверием.
б) Когда мы забываем о том, что Бог сделал для нас в прошлом, делает сейчас и сделает в будущем, естественным результатом становится недовольство.
Вы уходите, не признав Бога и не выразив Ему ни слова благодарности.
«Они забыли о Своем тяжком труде в Египте. Они забыли милость и силу Божью, явленную ради их избавления из рабства. Они забыли, как дети их были пощажены, в то время как ангел-губитель поразил всех первенцев в Египте. Они забыли о величественном проявлении Божественной силы у Красного моря. Они забыли, что, в то время как они безопасно шли по пути, открытому для них, вражеское войско, пытавшееся преследовать их, оказалось потоплено водами моря. Сосредоточенные только на теперешних неудобствах и испытаниях, они, вместо того чтобы сказать: „Бог совершил великое для нас; мы были рабами, а Он делает из нас великий народ“, говорили о трудностях своего странствия и желали лишь знать, когда же закончится их изнурительный путь» (Э. Уайт. Патриархи и пророки, с. 293).
Почему наше прошлое кажется нам лучшим, чем оно было на самом деле?
в) Неблагодарность вскрывает духовную незрелость. Вы когда-нибудь замечали, что у младенцев очень короткая память? Они хотят, чтобы их потребности были немедленно удовлетворены. Им не хватает терпения. Они не помнят, как их родители удовлетворяли их потребности вчера, или не уверены, что их удовлетворят завтра. Они живут настоящим. В некотором смысле израильтяне были похожи на незрелых детей. Они хотели, чтобы их потребности были удовлетворены немедленно, и забыли, что Бог сделал для них в прошлом.
Блуждая по бесплодной пустыне, проходя по раскаленным пескам, петляя по узким горным ущельям и пересекая неровную холмистую местность, измученные и утомленные израильтяне думали только о своих насущных потребностях. Они забыли об изобилии Божьих благословений. Им недоставало духовной зрелости. Неблагодарность всегда ведет к беспокойству. Недовольство возрастает, когда мы неблагодарны, и оно главным образом вызвано отсутствием веры.
г) Причина беспокойства у людей - в греховности падших человеческих существ, которых не устраивает все то, что Христос предлагает приходящим к Нему с верой и послушанием.
5. А к чему приводит проблема забывчивости Божьих благословений в нашей жизни?
6. Что мы можем противопоставить беспокойству?
Псалмопевец Давид призывает: «Не забывай всех благодеяний Его» (Пс.102:2). Память о Божьей доброте принесет мир в наши сердца. Каждый день в течение сорока лет в своих странствиях по пустыне израильтяне имели возможность радоваться милости Бога, видя и вкушая манну.
7. Что должно было помочь израильтянам оставаться в покое?
Выпадение манны в пустыне было впечатляющим знаком постоянной заботы Бога. Это также было напоминанием о Мессии, Который должен был прийти, чтобы утолить их духовный голод и дать им истинный покой. Все еврейские пророки видели в образе хлеба прообраз грядущего Мессии, Который удовлетворит все потребности Израиля.
Манна — символ хлеба жизни.
Иисус объявил: «Я хлеб живой, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек» (Ин.6:51). Манна, ежедневно выпадавшая в пустыне для удовлетворения физических потребностей народа Божьего, содержала в себе более глубокое послание. Подобно тому, как Бог утолял их физический голод, Он утолял и голод их душ. Он хотел даровать их умам и телам покой, поскольку верой они доверились Его условиям, чтобы удовлетворить свои нужды. Но израильтяне не смогли оценить благословения Небес, и их беспокойный дух привел их к восстанию против планов Бога об их жизни.
8. Какие уроки мы можем извлечь для себя из этой истории? Евр.3:8-12,15-19; 14:1-6.
История странствования Израиля по пустыне — это наглядная история неблагодарности, недовольства и отсутствия веры. Отсутствие веры приводит нас к беспокойству и тревоге.
Евр.3:19 - Итак видим, что они не могли войти за неверие.
Чис.14:11 - И сказал Господь Моисею: доколе будет раздражать Меня народ сей? и доколе будет он не верить Мне при всех знамениях, которые делал Я среди его?
«Разве справедливо с нашей стороны проявлять такое неверие? Разве есть причина быть столь неблагодарными и недоверчивыми? Иисус — наш Друг; все Небо заинтересовано в нашем благополучии, и наше беспокойство и страх огорчают Святого Духа Божьего. Не следует допускать, чтобы беспокойство овладевало нами, ведь оно не помогает нам переносить испытания, а только терзает душу и изнуряет нас. В наших душах не должно быть места недоверию к Богу, которое побуждает нас хлопотать на случай будущей нужды и превращает озабоченность в главный принцип жизни, как будто бы все наше счастье и заключается в этих земных благах. Бог вовсе не хотел, чтобы Его народ был подавлен заботами» (Э. Уайт Патриархи и пророки, с. 294).
Апостол Петр призывает нас: «Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас» (1 Петр.5:7).
9. Как Бог отвечает на эти жалобы? Числ.11:8-20,31-34.
Бог не безразличен к нашим потребностям, когда мы чувствуем беспокойство. В случае с израильтянами Он дал им перепелов, чтобы утолить их желание поесть мяса. Но на самом деле источник недовольства Израиля таился глубже. Когда мы несчастны, беспокойны, злы, тогда то, на что мы злимся, часто просто спусковой крючок для нашего срыва, а не причина конфликта. Мы бунтуем, потому что есть некая более глубокая проблема, влияющая на наши отношения. Израиль восстал против Божьего руководства.

Беспокойность заразна
1. Числ.12:1–3 - из-за чего расстроились Мариам и Аарон?
Мариам и Аарон были недовольны, что жена Моисея — ефиоплянка. Однако недовольство женой Моисея было только предлогом. Бог сказал Моисею назначить семьдесят израильских старейшин, которые помогут ему нести административное бремя руководства (Числ.11:16-17,24-25). Аарон и Мариам тоже играли ключевые руководящие роли (Исх.4:13-15; Мих.6:4), но теперь они почувствовали угрозу со стороны расширения руководящего круга и сказали: «Одному ли Моисею говорил Господь? не говорил ли Он и нам?» (Числ.12:2).
Даже среди избранных на особое служение людей падшая человеческая природа проявила себя таким отвратительным способом.
2. Числ.12:4–13 - как Бог отвечает на эту жалобу? Почему Он отвечает так решительно?
Ср. Чис.12:2 и 16:3 – чем похожи эти тексты? Какие последствия имели упреки Мариами и Аарона для израильского народа?
Чис.16:1-3, ИПБ – Восстал Корей, сын Ицхара, сына Кехатова, из колена Левия, а с ним из колена Рувима Дафан с Авироном, сыновья Элиава, и Он, сын Пелета. Они восстали против Моисея, и к ним присоединились двести пятьдесят человек — сынов Израилевых из числа вождей общины, людей именитых, которых как советников избирали всем собранием. Все они пришли к Моисею с Аароном и сказали: «Довольно! Вы слишком много берете на себя. Свято всё общество — не вы одни! И со всеми Господь, не только с вами! Вы что же, ставите себя выше всего собрания Господнего?»
Аарон и Мариам восстали против Божьей власти, явленной в руководстве Моисея. Их отрицательный пример оказался «заразительным» - отголоски этих упреков проявились позднее в восстании Корея.
3. Числ.12:11–13 – как поступил Моисей, когда Аарон просил его заступиться перед Богом за их сестру?
Прошение Аарона за сестру подтверждает, что он тоже был вовлечен в грех (Числ.12:11), и теперь вместо критики и недовольства Аарон умоляет за Мариам, и Моисей ходатайствует за нее перед Богом. Это то отношение, которое Бог желает видеть в Своем народе. Он слышит и исцеляет Мариам.
Вместо того чтобы позволить этим двум бунтарям испытать последствия их восстания в полной мере, Моисей заступился за них. Бог услышал его молитву. Ходатайство играет огромное значение в борьбе между добром и злом.
4. Хотя всегда легко жаловаться, критиковать и осуждать руководителей церкви любого уровня, насколько изменилась бы наша церковь и наша собственная духовная жизнь в лучшую сторону, если бы мы вместо этого ходатайствовали за наших руководителей перед Богом, даже если в чем-то с ними не согласны?

Беспокойство приводит к восстанию
1. Числ.13:27-33 - что в отчете соглядатаев перечеркивает все ожидания израильтян? Чис.13:3 – кто были эти соглядатаи, пошедшие высмотреть землю? Почему этот факт усугубляет ситуацию?
Чис.13:3 - пошли от себя людей, чтобы они высмотрели землю Ханаанскую, которую Я даю сынам Израилевым; по одному человеку от колена отцов их пошлите, главных из них.
Чис.13:1-3, ИПБ - Господь сказал Моисею: «Отправь людей, чтобы осмотрели они землю Ханаан, которую даю Я сынам Израилевым. По одному человеку вы должны отправить от каждого из двенадцати колен, по одному из их вождей». И отправил Моисей по велению Господа из пустыни Паран глав сынов Израилевых.
Армия Израиля ожидала достоверную и исчерпывающую информацию о территории, которую им нужно было захватить. Подкрепленный верой отчет вдохновил бы их на смелое завоевание. Они тщательно следовали наставлениям Моисея. Они были верны своему заданию. Они исследовали землю сорок дней, затем вернулись домой. Разведчики предоставили блестящий отчет. Они с восторгом рассказали о земле, которая была богатой и плодородной. Но затем в ужасе рассказали о великанах, неприступных крепостях и огромных вражеских армиях. Они были обеспокоены, потому что у них не было веры в то, что Бог может их спасти (Чис.13:32). Они были настолько напуганы и разочарованы, что грозились побить камнями двух соглядатаев, Халева и Иисуса Навина, которые заверяли народ в неизбежной победе.
2. Чис.14:11; Втор.9:22-24 – по какой причине 10 из 12 соглядатев дали такой ответ?
Втор.9:22-24 - И в Тавере, в Массе и в Киброт-Гаттааве вы раздражили Господа. И когда посылал вас Господь из Кадес-Варни, говоря: пойдите, овладейте землею, которую Я даю вам, - то вы воспротивились повелению Господа Бога вашего, и не поверили Ему, и не послушали гласа Его. Вы были непокорны Господу с того самого дня, как я стал знать вас.
Это были корни все той же проблемы – неверие и противление Богу.
Несмотря на вмешательство Халева, в народе преобладают голоса сомневающихся и скептиков. Израильтяне не решаются отправиться завоевывать то, что обещал им Бог. Обеспокоенные, они подняли плач и ропот, вместо того чтобы пойти с уверенностью и доверием Богу и с возгласами победы завоевать землю.
Когда у нас тревога на сердце, нам трудно жить верой.
3. Чем опасно беспокойство?
Беспокойство влияет не только на наши эмоции. Ученые говорят, что существует прямая причинно-следственная связь между острой нехваткой покоя (включая недосыпание) и принятием неправильных решений, приводящих к ожирению, зависимостям, к еще большему беспокойству и несчастью.
4. Числ.14:1-10 - что случилось потом?
Отчаянная мольба Халева — «Только против Господа не восставайте» (Числ.14:9) — остается без внимания, и все общество готовится побить камнями своих руководителей. Беспокойство ведет к бунту, а бунт в конечном счете ведет к смерти.
Именно в этот критический момент Господь явил Свою славу.
Хотя камни предназначаются для Моисея, Халева и Иисуса Навина, в конечном счете восстание было направлено против Самого Бога.

Ходатай
1. Числ.14:11-12 - какую возможность Бог предлагает Моисею перед лицом этих восставших?
Господь предлагает истребить израильтян и произвести от Моисея новую сильную нацию.
2. Числ.14:13-19 - как Моисей отвечает на это открытое восстание, которое было не просто восстанием против него, но против Бога?
В этом поступке Моисея многие богословы и исследователи Библии увидели пример того, что Христос делает для нас. Их вина или наша вина не подвергаются сомнению. И все же Моисей умоляет, говоря: «Прости грех народу сему по великой милости Твоей» (Числ.14:19). Как Господь поступил с этим народом благодаря заступничеству Моисея, так Бог поступает со всеми нами благодаря смерти, воскресению и ходатайству Иисуса за нас.
Моисей ходатайствует: «Прости грех народу сему по великой милости Твоей, как Ты прощал народ сей от Египта доселе» (Числ.14:19). Милость по своей сущности противостоит бунту и беспокойству, а прощение предлагает начать все сначала.
Ходатайство Моисея за Его народ — одна из центральных тем данного урока. Несмотря на дерзкий мятеж Израиля, Моисей не оставляет народ. Он ходатайствует за него до тех пор, пока не получает уверенность в том, что Бог пощадит Свой народ и в итоге приведет его в Землю обетованную. Моисей — это прообраз Христа. Иисус освобождает нас от «египетского» рабства этого мира и ведет через пустыню в Землю обетованную. Он никогда нас не бросит. Он не оставит нас из-за того, что мы подвели Его. В этот день Он ходатайствует за вас. Его мысли — о вас. В Его сердце — вы. Если мы позволим Ему, наш могущественный Заступник приведет нас домой, чтобы мы могли вечно жить вместе.
3. Какие серьезные уроки, касающиеся последствий прощенного греха, мы можем извлечь из этой истории?
Все имеет свою цену. Мы не можем пользоваться благодатью без последствий. Хотя и прощенный, народ пожнет последствия своего бунта, и поколение восставших не войдет в обетованную Землю (Числ.14:20-23).
Да, Бог будет поддерживать их на протяжении тридцати восьми лет в пустыне. Он будет их кормить, обращаться к ним из святилища, будет рядом с ними. Но они умрут, не войдя в обетованную Землю.
Это похоже на приговор, но на самом деле это благодать. Как это поколение могло покорить могущественные города Ханаана, если люди не научились доверять Богу? Как они могли быть светом для народов, если сами находились во тьме?

Вера против самонадеянности
1. Какое сходство вы видите между Израилем, странствующим по пустыне, и народом Божьим, живущим в преддверии Второго пришествия Иисуса? 1 Кор.10:1-11.
Подобно израильтянам, мы беспокойны в своем поиске покоя и очень часто ищем его не там.
2. Как израильтяне отреагировали на Божий приговор в Числ.14:39-45? ​Что говорит поступок израильтян о состоянии их сердец?
а) Израильские соглядатаи, которые исследовали Землю обетованную, увидели поразительные щедроты этой земли, узнали, что в ней «течет молоко и мед», но не имели веры, чтобы с Божьей помощью победить их врагов, занимавших ту землю. Это неверие вылилось в открытое восстание. Затем, когда Бог озвучил последствия их мятежа, они бросились сломя голову в бой, вопреки указаниям Бога, и потерпели бесславное поражение.
б) «Мы согрешили», — сказали они. «И, встав рано поутру, пошли на вершину горы, говоря: вот, мы пойдем на то место, о котором сказал Господь» (Числ.14:40).
Но Моисей дал подлинную оценку состоянию их души – «в

4 0 ER 0.2858
План урока Библейской Школы №13 "Вера завета" из цикла "Божий завет и его обетования" на 26 июня 2021 г.
Автор: Виталий Олийник, координатор русскоязычных общин Вашингтонского Объединения АСД.

4 0 ER 0.2865
План урока Библейской Школы №9 "Ритмы покоя" из цикла "Покой во Христе" на 28 августа 2021 г.
Автор - Виталий Олийник, координатор русскоязычных общин Вашингтонского Объединения АСД.

2 0 ER 0.2272
План урока Библейской Школы №5 "Иисус - податель покоя" из цикла "Иисус в послании к евреям" на 29 января 2022 г.
Виталий Олийник, координатор русскоязычных общин Вашингтонского Объединения АСД.

2 0 ER 0.2244
План урока Библейской Школы №1 "Сотворение" из цикла "В начале... Книга Бытие" на 2 апреля 2022 г.
Автор: Виталий Олийник, координатор русскоязычных общин Вашингтонского Объединения АСД.

5 0 ER 0.2750
План урока Библейской Школы №2 "Грехопадение" из цикла "В начале... Книга Бытие" на 9 апреля 2022 г.
Автор: Виталий Олийник, координатор русскоязычных общин Вашингтонского Объединения АСД.

3 0 ER 0.2379