Статистика ВК сообщества "Музыка и Время ( Рок - Джаз - Классика)"

0+
"Музыка предназначена для духовного совершенствования человека. И в этом её основная миссия" Георгий Свиридов

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Исполнитель: Pink Floyd
Альбом: A Momentary Lapse Of Reason
Год выхода: 1987
Жанр: Progressive Rock
Страна: UK

A Momentary Lapse of Reason — тринадцатый студийный альбом британской рок-группы Pink Floyd, выпущенный звукозаписывающими компаниями EMI Records (7 сентября 1987 года) и Columbia Records (8 сентября 1987 года) Это первый диск, записанный группой после ухода из Pink Floyd Роджера Уотерса.

Работа над альбомом A Momentary Lapse of Reason продолжалась с ноября 1986 года по июль 1987 года в семи студиях Лондона и Лос-Анджелеса. Основную часть материала к новому альбому написал Дэвид Гилмор. Кроме того, Гилмор взял на себя обязанности продюсера. В качестве сопродюсера на запись альбома был приглашён Боб Эзрин. В отличие от предшествующих работ Pink Floyd, A Momentary Lapse of Reason не основан на какой-либо концепции, объединяющей тексты песен.

В записи альбома помимо Дэвида Гилмора участвовали также Ник Мейсон и присоединившийся позднее к группе Ричард Райт. Из основного состава Pink Floyd в записи не принимал участие только Роджер Уотерс — формальный лидер коллектива, чей вклад в творчество группы был весомым, а в последнем альбоме The Final Cut — основным. Уотерс единолично решил, что Pink Floyd прекращает свою деятельность, и отказался работать с остальными участниками группы. Более того, в конце 1986 года Уотерс инициировал судебный процесс, основной целью которого была попытка запретить своим бывшим коллегам использовать название Pink Floyd. Многочисленные судебные заседания, сопровождавшие работу над записью A Momentary Lapse of Reason и начало концертного тура осенью 1987 года, завершились в итоге примирением сторон с рядом взаимных уступок — Гилмор и Мейсон сохранили право на использование названия группы, а Уотерсу уступили исключительные права на концепцию концертного представления The Wall и различные спецэффекты.

Для оформления обложки альбома был приглашён Сторм Торгесон — автор дизайна обложек таких классических альбомов Pink Floyd, как The Dark Side of the Moon и Wish You Were Here.

Три сингла из альбома были выпущены в качестве самостоятельных записей — «Learning to Fly», «On the Turning Away» и «One Slip». Сингл «Learning to Fly» впервые в истории звукозаписи был издан только в CD-версии. Видеоклип «Learning to Fly» на церемонии музыкальных наград MTV Video Music Awards 1988 года занял первое место в номинации «Лучшая идея видео».

Одновременно с выпуском альбома группа Pink Floyd начала гастрольное турне по городам Северной Америки, которое продолжилось и на других континентах, вылившись в масштабный мировой тур с 1987 по 1989 годы (во время тура было сыграно около 200 концертов).

A Momentary Lapse of Reason поднялся до третьего места как в хит-параде США, так и в хит-параде Великобритании. В августе 2001 года в США альбом стал четырежды платиновым[

Состав:
David Gilmour – vocals, guitars, Talkbox, keyboards, sequencers, production
Nick Mason – electronic and acoustic drums, sound effects (tracks 1, 2, 4–6, 9), spoken vocals (on "Signs of Life" and "Learning to Fly")

Additional musicians :
Richard Wright – piano; backing vocals ("Learning to Fly", "On the Turning Away" and "Sorrow"); Kurzweil; Hammond organ (tracks 1, 2, 5, 9, 11)
Bob Ezrin – keyboards; percussion; sequencers
Jon Carin – keyboards
Patrick Leonard – synthesizers
Bill Payne – Hammond organ
Michael Landau – guitar
Tony Levin – bass guitar; Chapman Stick
Jim Keltner – drums
Carmine Appice – drums
Steve Forman – percussion
Tom Scott – alto saxophone; soprano saxophone
John Helliwell – saxophone (credited as "John Halliwell")
Scott Page – tenor saxophone
Darlene Koldenhoven (as Darlene Koldenhaven) – backing vocals
Carmen Twillie – backing vocals
Phyllis St. James – backing vocals
Donnie Gerrard – backing vocals

100 26 ER 8.9344
Исполнитель: Jethro Tull
Альбом: Stand Up
Год выхода: 1969
Жанр: Progressive Rock, Blues rock, Folk rock
Страна: U.K.

Stand Up — второй студийный альбом британской рок-группы Jethro Tull, вышедший в 1969 году.

Группа Jethro Tull очень успешно стартовала со своим дебютным альбомом This Was (1968), который был расхвален в прессе и хорошо принят публикой. Правда, среди восторженных отзывов диссонансом прозвучали слова американца Роберта Кристгау, написавшего, что музыка на альбоме "впитала всё самое худшее из Роланда Керка, Артура Брауна и ближайшего студенческого блюз-бэнда". Оказалось, что маститый критик как в воду глядел: Иэна Андерсона, певца и флейтиста группы, тоже не устраивало джазово-блюзовое направление, по которому пытался вести коллектив гитарист Мик Абрахамс. В свою очередь, Мик был неприятно удивлён, когда Андерсон принёс для второго альбома целую охапку песен, написанных им под влиянием разных фолк-исполнителей вроде Роя Харпера. Абрахамс совсем не горел желанием играть бардовскую музыку, пляски под мандолину казались ему занятием несерьёзным, и после ожесточённого спора с Андерсоном этот большой и упрямый человек предпочёл покинуть группу, чтобы пойти собственным путём. Не менее упрямый, хотя и не такой крупный, Иэн тоже был не против расстаться с несговорчивым гитаристом, что давало ему возможность сосредоточить всю власть в собственных руках. На время к Jethro Tull присоединился Тони Айомми, но через несколько недель покинул состав, запомнившись только по выступлению на сборном концерте "Рок-н-ролльный цирк", организованном группой Rolling Stones.

В конечном итоге место гитариста занял Мартин Барр, ставший на долгие годы верным соратником лидера группы, оправдывая своё второе имя "Ланселот". Гленн Корник (бас-гитара) и Клайв Банкер (ударные) по-прежнему составляли ритм-секцию. Укомплектовавшись таким образом, Jethro Tull отправились на гастроли сначала в Швецию, а потом и в США. По ходу этого турне, состоявшегося в начале 1969 года, была записана композиция Living In The Past, предназначенная для выпуска на сингле.

В этой песне перед нами уже как на ладони обновлённое звучание Tull, ставшее с этих пор классическим: нежная мелодия флейты и акустическая гитара во вступлении, менестрельские куплеты, плясовой ритм вместо блюзового квадрата, и над всем этим - лукавая усмешка Андерсона: певца-философа, мудреца и ярмарочного комедианта в одном лице. Этот образ пришёлся по душе поклонникам, и сингл добрался до третьего места в британском чарте. Тем временем группа, вернувшись в Англию, вовсю записывала треки для своего второго альбома, получившего название Stand Up - Вставай!

Интересно, что знаменитое оформление пластинки было придумано ещё до начала записи: приехав с концертом в Нью-Хейвен, музыканты благодаря своему менеджеру Терри Эллису познакомились с местным художником и резчиком по дереву Джеймсом Грэшоу, и тот выполнил групповой портрет для лицевой стороны, а также предложил идею сделать конверт в виде детской книжки. Главной фишкой при этом были вырезанные фигурки участников группы, принимающие вертикальное положение, когда конверт раскрывали. Действительно, детище Андерсона уверенно распрямило спину и зашагало твёрдой поступью, что показал новый лонгплей, вскоре появившийся на прилавках.

Правда, начинается альбом с композиции в духе прежних Jethro Tull - утяжелённый блюз A New Day Yesterday звучит так, что Мику Абрахамсу не было бы нужды покидать команду, если бы остальные песни были такими же. Но звонкая балалайка в шуточной зарисовке Jeffrey Goes To Leicester Square заставила бы скривиться любого блюзового адепта, а импровизации на тему баховского Bouree решительно уводят стиль группы в сторону прогрессив-рока, хотя шутник Андерсон всегда вносил в своё исполнение нотки юмора, если не сказать стеба.

Иэн говорил в интервью, что сочинял музыку для диска, сидя на кухне и аккомпанируя себе на акустической гитаре. Это чувствуется по таким вещам, как Back To The Family, Look Into The Sun и We Used To Know с их созерцательно-балладной атмосферой. Ещё одна шуточная пьеска Fat Man сопровождается трелями мандолины, а её название - "Толстяк" - наводит на мысль, что она посвящена экс-гитаристу Абрахамсу, хотя Андерсон не подтверждает эту версию. Есть на альбоме и драматические моменты, как Nothing Is Easy и завершающая For A Thousand Mothers, а оркестровую аранжировку для пасторальной элегии Reasons For Waiting выполнил Дэвид Палмер, который тогда ещё был мужчиной в самом расцвете сил, а не старушкой Ди, как сейчас.

После выхода в свет альбом не только возглавил британский хит-парад, но и стал первым успехом для Jethro Tull в США, добравшись там до двадцатого места. Что не менее важно, именно на нём окончательно сформировался уникальный стиль, принёсший группе миллионы поклонников по всему свету. Иэн Андерсон (и не только он) впоследствии называл Stand Up своим любимым альбомом в дискографии JT, хотя впереди были и Aqualung, и Thick As A Brick, и другие шедевры...

Состав:
Ian Anderson – vocals, flute, acoustic guitar, Hammond organ, piano, mandolin, balalaika, mouth organ, producer
Martin Lancelot Barre – electric guitar, flute on tracks 2 and 9
Glenn Cornick – bass guitar (all tracks but 5)
Clive Bunker – drums, percussion

45 6 ER 4.1133
Исполнитель: Эдуард Артемьев
Альбом: Картины-Настроения
Год выхода: 1984
Жанр: Soundtrack, Electronic, Ambient
Страна: СССР

"Ещё двадцать лет тому назад казалось, что эстрада и серьезная музыка столь различны, что им не встретиться никогда. Массовые жанры приобретали все более беззаботную, "молодёжную" ориентацию, а академические композиторы писали все более сложно и недоступно...
Однако последующие события опровергли эту тенденцию. Одновременно во многих странах мира выдвинулся ряд композиторов, чьё творчество стало своего рода мостиком, наведённым между экспериментальной музыкой новых форм и популярными жанрами — роком, джазом, фолком. Часть музыкантов пришла к этому синтезу, отталкиваясь от рок-музыки (поляк Чеслав Немен, грек Вангелис Папатанассиу), другие (американец Филип Гласс, итальянец Франко Баттиато) совершили обратную эволюцию. К их числу принадлежит и советский композитор Эдуард Артемьев.

Артемьев родился в 1937 году в Новосибирске. В 1960 году закончил Московскую консерваторию по классу композиции. В это же время началось его увлечение электронной музыкой. Первые эксперименты были проделаны на отечественном, только что сконструированном уникальном оптико-электронном синтезаторе АНС. Перспективы были захватывающими. Перед музыкантами открывались совершенно неизведанные сферы звукотворчества и принципиально иные способы работы: вместо традиционной нотной записи основными инструментами создателя музыки становились коммутационная доска синтезатора и магнитная лента.

Ранние сочинения Эдуарда Артемьева, как и других энтузиастов электронной музыки, представляют собой, в первую очередь, опыты освоения этой новой технологии, своеобразные тесты на экстремальность, нетрадиционность звуковой фактуры. Для них характерны головоломные электронные эффекты, диссонансы, подчеркнуто "неземное" звучание. Воспроизвести такую музыку на концертах было практически невозможно, работа Артемьева и его сподвижников — А. Немтина, Ш. Каллоша и других — имела чисто студийный характер. Впрочем, обнаружилась сфера, где поиски молодых композиторов были сразу оценены, — музыкальное оформление кинофильмов.
В 1961 году Эдуард Артемьев записал фонограмму к картине "Мечте навстречу". С 1966-го он пишет киномузыку постоянно. В 1968 году "Мелодия" выпустила в свет пластинку "Синтезатор АНС", на которой представлена десятиминутная пьеса Э. Артемьева (из музыки к кинофильму «Космос») — очень характерная для раннего периода творчества композитора.
Писал Артемьев в те годы и оркестровую музыку, поскольку возможности применения "космической" электроники в кинематографе, конечно, достаточно узки.

В 70-е годы музыка Эдуарда Артемьева обрела новые черты. Это связано, прежде всего, с возросшим интересом композитора к новейшим направлениям популярной музыки, её ритмике, тембральным особенностям, форме организации звукового материала — утончённой и в то же время доступной. К тому же Артемьев серьезно заинтересовался фольклором — традиционной музыкой Индии, Индонезии, Дальнего Востока. И, наконец, существенно возросли "аппаратурные" возможности, особенно после того, как в распоряжении композитора оказался большой синтезатор «Синти-100».

Юрий Богданов, оператор этого сложнейшего звукового компьютера, стал ближайшим помощником Эдуарда Артемьева. Их сотрудничество способствовало созданию группы электронной музыки "Бумеранг". Этот коллектив иногда выступает с концертами, однако основное его назначение — звукозапись, студийная работа.

В 1981 году Ю. Богданов, В. Мартынов н Э. Артемьев выпустили диск, состоявший, в основном, из электронных интерпретаций классических произведений (лишь одна пьеса, "Движение", принадлежала перу Артемьева).

Предлагаемая вашему вниманию пластинка записана ансамблем "Бумеранг", однако на сей раз здесь представлены исключительно композиции Эдуарда Артемьева, написанные им в 1976 — 1980 годах. В нее включены как фрагменты музыки к фильмам, так и пьесы, предназначенные для концертных выступлений. Сам автор предложил назвать диск "Картины-настроения". И эти слова, пожалуй, абсолютно верно передают самое характерное, что свойственно музыке Эдуарда Артемьева. Его пьесы необычайно рельефны: они рождают у слушателя почти зрительные ассоциации. В то же время они ярко эмоциональны. Настроение радости, тревоги, меланхолии пронизывают музыку с первых же тактов. Секрет особой эмоциональности, "осязаемости" композиций, прежде всего, в тончайшей работе с тембрами и филигранной выверенности и в то же время легкости звуковых штрихов. Это роднит Артемьева (несмотря на ультрасовременность используемого арсенала выразительных средств) с композиторами-импрессионистами и придаёт его работе обаяние и свежесть, которые, возможно, сохранятся и тогда, когда уже будут забыты конкретные кинообразы. . "

- А. Троицкий (аннотация к альбому "Картины-настроения")

Юрий Богданов - СИНТИ-100,
группа БУМЕРАНГ - худ. рук. Ю.Богданов,
Симфонический оркестр Госкино СССР,
дирижер Юрий Серебряков - (3, 7, 8, 10),
Московский камерный хор, худ. руководитель Владимир Минин - (6).

Звукорежиссёр Ю. Богданов
Редактор И. Слепнев

Записи 1976-83 гг.

70 3 ER 4.4440
Исполнитель: Camel
Альбом: Mirage
Год выхода: 1974
Жанр: Art Rock
Страна: UK

Mirage - второй студийный альбом британской прог-рок-группы Camel, выпущенный в 1974 году.

1 марта 1974 года новый альбом Mirage выходит под лэйблом Deram. Camel повезло не только с лейблом, настоящим подарком для нее оказался Хичкок, человек, который точно знает, как должна звучать группа, умеющая и желающая играть сложную, умную и разнообразную музыку.
Материал, представленный на пластинке, оказался настолько сильным, что каждая композиция на альбоме по праву может считаться ярчайшей классикой мирового рока, а финальное произведение, написанное всеми четырьмя участниками группы, до сих пор завершает каждое выступление Camel.

Записывая альбом, группа сохранила самое лучшее, что было в их дебютной пластинке, оставила предпочтение инструментальным партиям и добавила настоящую музыкальную зрелость, широту и математическую, четко выверенную точность. Все на своем месте, нет ничего лишнего, и нет такого, что хочется добавить. Целостный материал получил самые лестные отзывы от критики и лучших музыкальных журналов. Mirage заслуживает для своих «родителей» такие титулы, как «самая перспективная группа», «альбом месяца», и еще много других высоких эпитетов и званий. Однако, за этим не следует коммерческий успех. Альбом продается очень медленно. Группа проводит апрель и май в туре по Европе, и даже дает два концерта в легендарном лондонском клубе Marquee, а после решает выступить в Америке.

Обложка Mirage выполнена в виде дизайна коробки известной одноименной американской сигаретной марки. Сигаретники грозят юридическими санкциями, и на территории США альбом выходит с измененным дизайном. В то же время в Европе дизайн остается неизменным, благодаря договоренностям Джюйкса с европейским отделением Camel о выпуске маленьких 5-ти сигаретных пачек со списком трэков Миража и рекламы с бесплатной раздачей сигарет на выступлениях Camel (о которых не знали сами музыканты). Воодушевленные новой идеей, представители сигаретной марки встречаются с музыкантами и предлагают перекрасить их усилители в корпоративные цвета Camel и переименовать некоторые треки в соответствии с интересами компании. Саркастичный Барденс тут же предлагает название «Двадцать палочек рака», на чем все контакты между двумя идолами современности под одним именем и заканчиваются.

В Америке Camel выступает в семинедельном туре в роли поддержки Wishbone Ash, порой «разогревая» публику пятидесятиминутными выступлениями. К тому времени в Великобритании арт-рок все больше отделяется в своем высоком полете от интересов масс и чрезмерная сложность, изобретательность в музыке начинает порождать ответную реакцию – возвращать интересы хиппи к более свободной от сложного труда создания музыки психоделии, которая позже приведет к новому направлению с более чем сомнительным качествам, которое назовут известным уже в начале семидесятых словом «панк-рок». Ну а в Америке интерес к арт-року как раз находится на подъеме. Camel не были готовы к настоящему триумфу, который им устроили американцы. Ошеломившая музыкантов неожиданно положительная реакция публики заставляет их остаться на континенте и выступать еще некоторое время в стихийных сольных программах.

Состав:
Andrew Latimer – Guitars, flute; vocals on "The White Rider" and "Lady Fantasy"
Peter Bardens – Organ, piano, Minimoog, Mellotron, Fender electric piano, Hohner Clavinet, Celesta; vocals on "Freefall" and "Lady Fantasy"
Doug Ferguson – Bass, vocals on "Lady Fantasy"
Andy Ward – Drums, percussion

44 4 ER 3.4744
Исполнитель: Genesis
Альбом: The Lamb Lies Down On Broadway
Год выхода: 1974
Жанр: Progressive , Art Rock
Страна: UK

The Lamb Lies Down On Broadway - двойной концептуальный альбом группы Genesis, выпущенный в 1974. Это шестой студийный альбом группы и последний с участием Питера Габриэля.

Главный герой сюжета The Lamb - простой пуэрто-риканский уличный парнишка по имени Раэль, живущий в Нью-Йорке попадает в какие-то сюрровые миры и ситуации, встречаясь с нелепыми чудищами и попадая в кошмарное положение - и все это ради того, чтобы спасти своего брата Джона. Поскольку сюжет сочинял Питер Габриэль, в нем отразились его сны и прочие аллюзии, и даже имя героя "Раэль" обыгрывает фамилию "Габриэль".

Как говорил Питер Габриэль: "The Lamb", как и "Pilgrim's Progress", задумывался как некое приключение, пройдя которое, можно лучше понять себя - тема трансформации. Я попытался придать теме уличный характер еще до того, как появилось панк-движение. Раэля можно было смело назвать панком в то время, без всяких подтекстов, появившихся после 1976-го. Тогда еще не было даже The Ramones, были New York Dolls, но они были скорее гламур-панк.Я почувствовал энергию в этом направлении, было ясно, что порхание в вымышленной стране скоро безнадежно устареет."

Главный герой альбома - Раэль - совершенно далек от сказочной страны. Этот сальный пуэрториканец, приспособленный к выживанию в нищей, вороватой жизни в гетто Бронкса ("цветной" пригород Нью-Йорка) являет собой полную заокеанскую антитезу к типичному англицизму альбома "Selling England By The Pound" и многих других прежних работ Genesis. Его имя, достаточно похожее на испанское имя Рауль, чтобы подчеркнуть его латинский характер, было не менее английским, чтобы отождествлять одновременно реальность и фантастику.

Хотя Габриэль изображал Раэля на сцене эдаким панком, в короткой кожаной куртке и джинсах, текстовые образы несут в себе гораздо больше общего с потусторонними, сверхъестественными вещами, нежели с подземкой и городскими тротуарами. Путешествуя сквозь собственное подсознание к открытию самого себя, Раэль вступает в конфронтацию со смертью ("Here Comes the Supernatural Anaesthetist"), влюбляется ("The Lamia" - "ламии" - в классической мифологии, демоны с телом змеи и женской головой, пьющие кровь детей), предается плотским наслаждениям ("The Colony of Slippermen"), что завершается мерзкой кастрацией (с комичной кражей удаленного члена какой-то птичкой) и самореализацией в финале.

В самом начале работы над новым альбомом было предложено несколько идей. Как вспоминает Габриэль: "Я знал, что моя идея - самая сильная, и знал, что она победит или, по крайней мере, я добьюсь, что она победит. Только одна идея могла всерьез поспорить с моей - это предложение Майка взять за основу "Маленького Принца" Сент-Экзепюри. Но я подумал, что получится слишком приторно. На дворе был 1974-ый год, в предверии панка, и я считал, что нам надо основать свою историю на какой-нибудь современной фигуре, а не на выдуманном создании. Мы вступали в эру больших и жирных супергрупп 1970-х, и я подумал: "Я не хочу уйти на дно вместе с этим "Титаником"".

Габриэль настоял на том, что раз идея его, то все тексты будет писать только он. Это немножко раздражало впоследствии группу, когда музыканты написали много музыки к альбому, а Габриэль отставал в написании текстов. Они жили тогда в удаленном викторианском особняке Хэдли Грандж (Headley Grange) в графстве Ист Хэмпшир, Англия. В том самом доме, где Плант написал свою "Лестницу в небо". Как вспоминал Габриэль: "Мы работали в Хэдли Грандж, который, по моим ощущениям, был наполнен черно-магическими экпериментами Джимми Пэйджа и был полон рок-н-ролльных легенд."

Вспоминает Фил Коллинз: "Мы жили в Хэдли Грандж - в том самом доме, где до нас жили Led Zeppelin, Bad Company и The Pretty Things. Там был полный бардак, видно было, что эти ребята наделали делов. Мы жили все вместе и сочиняли все вместе, и с самого начала дело пошло очень здорово. Пит сказал, что хочет делать все слова, тогда Майк и Тони взялись за ритм-секцию, и мы стали весело строгать музыку. Всякий раз, как мы садились играть, у нас получалось что-нибудь хорошее."

Едва началась работа, как возникло большое искушение. Габриэлю позвонил из Голливуда Уильям Фридкин (William Friedkin) - продюсер и режиссер, пожинавший тогда плоды славы от успеха своего фильма The Exorcist ("Изгнание дьявола", 1973). Фридкин прочитал историю, которую Габриэль поместил на обложке концертного альбома Genesis, и был весьма впечатлен ее образностью и потусторонней изобретательностью. Он хотел делать научно-фантастический фильм и искал сценариста, который никогда не имел дела с Голливудом. Габриэль как-то легко согласился на его предложение, пришел к музыкантам и предложил сделать перерыв в работе над альбомом. Никто, естественно не согласился, ибо работа шла на всех парах, и было делом принципа закончить ее.

Тогда Габриэль пошел на разрыв, он просто сказал: "ОК, я пошел делать фильм. Я уезжаю." Он действительно, уехал, однако вскоре вернулся. Неизвестно, то ли его убедил вернуться Тони Страттон-Смит (Tony Stratton-Smith) - глава звукозаписывающей фирмы Charisma, с которой Genesis были в контракте, - Страт, как его запросто звали музыканты. То ли Фридкин испугался, что своим предложением подвел группу под угрозу распада. Во всяком случае, он вдруг передумал иметь дело с Габриэлем и уехал снимать кино с группой Tangerine Dream. Габриэль, в итоге, остался не у дел и вернулся с повинной головой к группе. Он дописал тексты, и даже музыку к "The Carpet Crawlers" (на альбоме она первоначально называлась "Carpet Crawl"). Но трещина между ним и группой осталась.

По воспоминаниям Тони Бэнкса: "Пит вернулся, и мы закончили альбом, мне он сильно нравился. Мы сыграли в нем много разных настроений, иногда все начиналось с импровизации на какой-нибудь идее. Например, Майк мог сказать: "Фараоны плывут по Нилу", и начинал играть два аккорда, тогда остальные присоединялись к этой теме. Из этих "фараонов" в альбоме получилась вещь "Fly on a Windshield". И так же писались многие другие вещи. Когда мы записывали "The Waiting Room", мы выключили свет и устроили джем в темноте. Поначалу было и вправду страшновато. Мы назвали это "The Evil Jam" ("Зловещий джем")".

""Зловещий джем" начался с шумов, которые издавал Стив на гитаре и Тони, возившийся с парой синтезаторов. Мы просто дурачились, извлекая противные звуки, играя все интенсивнее. Питер гудел в микрофон на гобое и играл на флейте через эхоплекс, когда вдруг ударил гром. И мы все подумали, что вступили в контакт с чем-то тяжелым. Было около 5 или 6 вечера, когда мы производили все эти странные звуки, когда вдруг началась гроза и ливень. И тут мы вошли в мелодическое настроение. В такие моменты начинается настоящее коллективное творчество. Мы прекрасно работали вместе над The Lamb, и когда материала было достаточно, приехали записывать его в другой дом - в Уэллсе. За две недели мы записали всю инструментальную основу, и потом еще месяц ждали тексты. Питер отставал." (Фил Коллинз)

Группа раздражалась на него, но он итак считал, что его слишком подгоняют. Габриэль никогда не горел желанием вдаваться в объяснения своих текстов. Иногда это просто бессмысленно, потому что тексты не имеют прямого смысла, но несут в себе чувства и звучание слов. Их понимание можно было найти скорее в сценическом представлении, нежели в литературном исследовании.

Записав в Уэллсе "болванки", вокал поехали писать в Island Studios в Ноттинг Хилл, все покинули студию и Габриэль записывался один. Когда альбом был почти готов, гитарист Стив Хакетт повредил сухожилие и нерв большого пальца, раздавив в руке винный фужер. Этот случай символично показывает, в каком напряжении осуществлялся весь проект. Он стоял на ресепшне отеля, после концерта Алекса Харви. "Я не знаю, как это произошло", - говорил Стив. "Самое забавное, что то же самое случилось со мной на телепередаче "Bionic Man", решили, что у меня произошел непроизвольный выброс адреналина, по причине стресса." Случай со Стивом заставил группу отменить назначенный на осень 1974 трехнедельный тур по Англии для продвижения нового альбома. Возможно, это было к лучшему, ибо задержка с записью позволила группе хорошо отрепетировать материал.

Синтезаторное, не от мира сего звучание и закольцованный звон бьющегося стекла в композиции "The Waiting Room", а также голосовые эффекты в "The Grand Parade of Lifeless Packaging" устроил известный композитор и музыкант стиля эмбиент (ambient - "окружающая среда") Брайн Ино, назвавший свой вклад в альбом "Enossifications", то есть "Иноссификация". Стив наложил, в конце концов, свои гитарные партии, альбом был смикширован и выпущен в ноябре 1974. За пять месяцев было записано материала, хватившего на две пластинки. Он был назван "концептуальным" альбомом в пору, когда слово "концептуальный" утратило свой прежний блеск.

Турне "The Lamb Lies Down on Broadway" началось в декабре 1974 в Америке. На трех экранах позади сцены демонстрировался сюжет, состоящий из 1000 слайдов. Габриэль большую часть представления, вплоть до песни "The Lamia", был одет в несвойственную ему униформу - кожаную куртку и джинсы. Затем он накрывался конусообразным объектом, высвеченым ультрафиолетовым светом, что должно было означать вихрь, закручивающий и катапультирующий живые существа в таинственный мир. На песне "The Colony of Slippermen" он появлялся на сцене в чудовищном раздутом костюме с надувными гениталиями невероятных размеров. Еще до этого на сцене стоял макет Габриэля и луч света сиял на самом интимном месте. Этот двойник создавал иллюзию существования двух Габриэлей.
Роуди (сценические рабочие) иногда разыгрывали шутки. На одном концерте у макета торчал из ширинки банан, а на самом последнем концерте один накачанный, здоровенный роуди встал вместо макета абсолютно голый.

Для жены Габриэля это было в новинку, что Питер проявлял на сцене так открыто свою сексуальность. "Он был разгневан, и это было очень мощное зрелище. Он открывал себя всего перед миром, но не был связан со мной," - вспоминала жена Габриэля Джилл (Jill). "Я бывало говорила ему: "Почему ты не можешь быть таким со мной?" Я помню, как я сидела среди публики и чувствовала, как возбудил меня этот парень, за которым я замужем. Но он не мог быть таким же вне сцены. И с годами у него это все меньше получалось - быть собой в повседневной жизни."

Несмотря на натянутые отношения с группой, Габриэль отыграл все турне в поддержку альбома, и только в конце его объявил об уходе из группы. Помимо первой размолвки, произошедшей во время работы над альбомом, отношения обострили новые обстоятельства. Жена Габриэля пережила болезненные первые роды, и когда Габриэль предпочел, вместо очередной записи и гастролей, остаться с женой и больной новорожденной дочкой, возмущение со стороны группы побудило его к окончательному разрыву с Genesis. Так что, мы имеем дело с последним творением Габриэля в составе легендарной группы.

Состав:
Peter Gabriel – vocals, flute, oboe
Steve Hackett – guitars
Tony Banks – keyboards
Mike Rutherford – bass, twelve string guitar, bass pedals
Phil Collins – drums, percussion, vibraphone, vocals

Приглашённые музыканты:
Brian Eno – "Enossification" (sound processing and effects)

32 12 ER 3.1873
Исполнитель: Rainbow
Альбом: Bent Out Of Shape
Год выхода : 1983
Жанр: Hard Rock
Страна: UK

Bent Out of Shape - альбом группы Rainbow, выпущенный компаниями Polydor и Mercury в 1983 году. После турне в поддержку альбома, Ритчи Блэкмор и Роджер Гловер ушли в возрожденную Deep Purple. Альбом был сильно ориентирован на американскую публику, здесь не такой хард-рок, как на ранних пластинках Rainbow, а скорее музыка, которая называется AOR.

AOR иногда переводят как Album Oriented Rock (Рок альбомной ориентации), иногда как Adults Oriented Rock (Рок, ориентированный на взрослых), что в принципе одно и то же. Потому что тинейджеры больше увлекались отдельными песнями разных исполнителей и обычно охотнее покупали скорее синглы, чем долгоиграющие альбомы. Цена тоже играла роль - сорокопятки намного дешевле альбомов, и их можно было купить на деньги для школьных завтраков. Альбомы же обычно покупали уже взрослые, работающие люди, у которых вкусы уже не такие экстремальные, как у молодежи.

Это не значит, конечно, что Rainbow развела волынку. Блэкмор и попс - вещи несовместимые. В Bent Out Of Shape Блэкмор прекрасно демонстрирует свой талант песнесочинительства, нигде не перебарщивает со своими соло. Каждая партия гитары и органа везде на своем месте, они только скрашивают основную гармонию и вокал, не выпячиваясь. Фокусировка на самой песне, на коллективной игре, без особых сольных заворотов. Блэкмор и Джо Линн Тёрнер показали здесь великолепный образец партнерства. В свое время, Блэкмор выбрал Тёрнера в вокалисты, возможно потому что во время гастролей часто слушал музыку группы АББА, их мелодизм покорил жесткое сердце хард-рокера со стажем. И сочиняя песни с Тёрнером непосредственно для исполнения их Тёрнером, Ритчи удалось создать своеобразный мелодичный поджанр в области хард-рока.

"Street of Dreams" (Улица мечтаний) - вещь, сделанная в духе американского рока, вышла единственным синглом с альбома в расчете на успех в Америке. "Desperate Heart" (Отчаявшееся сердце), "Can't Let You Go" (Не могу позволить тебе уйти) - любовная лирика, названия говорят сами за себя. Хард-рокеров порадует песня, открывающая альбом - "Stranded" (На мели). Она здесь играет примерно ту же роль, что открывающая предыдущий альбом Straight Between the Eyes песня "Death Alley Driver" с машинизированным ритмом, по-своему интересная вещь. "Fire Dance" (Танец огня) зачаровывает своим мистическим текстом в духе готики или фэнтези, как это бывало в ранних альбомах Rainbow.

"Drinking With the Devil" (Выпивая с дьяволом) - вещь, звучащая удивительно по дип-перпловски, причем в этом постарался не только Ритчи, у которого гитара здесь звучит, как на Machine Head или In Rock, но что более всего поразительно - Джо Линн Тёрнер заигрывает здесь голосом в верхних октавах иногда совершенно в манере Гиллана, также дьявольски посмеиваясь. Видимо, сюжет песни навеял. "Anybody There" (Кто-нибудь там) и "Snowman" (Снеговик) - чисто инструментальные композиции. "Anybody There" - печальная вещь, где гитара Блэкмора как будто истекает кровью от вселенской скорби и печали. "Снеговик" - вещь, более ориентированная на синтезатор.

Последнее британское турне группы осенью 1983 года было сильно урезано по причине травмы спины Блэкмора. Ритчи всегда любил играть в футбол (как впрочем и остальные участники Deep Purple) и играл достаточно самозабвенно. Травма отдавалась спазмом мышц так, что зажатый нерв отвечал дикой болью всякий раз, когда Блэкмор брал в руки гитару. Особый мастер-массажист делал что мог, чтобы спасти ситуацию. Турне продолжилось в США и Японии. Но это было время, когда велись переговоры о возрождении Deep Purple в ее золотом составе Mark II, а Ритчи уже задумался над материалом для нового альбома Deep Purple...

Авторы всех песен - Ritchie Blackmore & Joe Lynn Turner, кроме указанных дополнительно.

Состав:
Joe Lynn Turner - vocals
Ritchie Blackmore - guitars
David Rosenthal - keyboards
Roger Glover - bass
Chuck Bergi - drums

29 8 ER 3.0196
Исполнитель: Rainbow
Альбом: Long Live Rock'n'Roll
Дата выпуска: 1978
Жанр: Hard Rock
Страна: England

"Long Live Rock'n' Roll " - третий студийный альбом группы Rainbow, выпущенный в 1978 году фирмой Polydor.
Long Live Rock 'n' Roll - последний альбом группы с участием вокалиста Ронни Джеймса Дио, который также вносил большой вклад в сочинение песен. После турне он покинул группу и позже стал петь в Black Sabbath, когда оттуда ушел Оззи.

В титрах альбома указаны также басист Боб Дейсли и клавишник Дэвид Стоун, но они присоединились к группе посреди записи альбома. Большую часть басовых партий в альбоме Ритчи Блэкмор записал сам. Органист Стоун также участвовал в сочинении песни "Gates of Babylon" (Врата Вавилона), хотя и не упоминается в титрах.

Несмотря на рок-н-ролльное название, в альбоме не обошлось без привлечения классических музыкантов. Блэкмор пригласил немецкого дирижера Райнера Питча, который написал оркестровую партитуру для песен "Gates of Babylon" и "Rainbow Eyes" и дирижировал на записи Баварским струнным ансамблем. В "Rainbow Eyes" записывался также струнный квартет из Мюнхена.

"Kill the King" (Убей короля) стала постоянным номером концертов Rainbow задолго до выпуска Long Live Rock 'n' Roll, они играли ее еще в 1976 году, впервые она появилась на пластинке в концертном альбоме On Stage в 1977.

Оригинальное виниловое издание 1978 года вышло в конверте с разворотом с текстовым вкладышем. Фотография публики перед сценой, помещенная на внутреннем развороте конверта, была снята на самом деле на концерте канадской группы Rush, с которой гастролировали одно время Rainbow. Надпись на плакате фанов была затерта, вместо нее написан лозунг, давший название альбому - Long Live Rock 'n' Roll. На майках некоторых фанов пришлось также затереть надписи группы Rush.

Заглавная песня альбома стала одним из гимнов рок-н-ролла, который исполняли и исполняют до их пор многие группы хард-рока и хэви-металла.

Состав:
Ronnie James Dio – vocals
Ritchie Blackmore – guitar, bass
David Stone – keyboards on "Gates of Babylon", "Kill the King", "The Shed". Piano outro on "L.A. Connection"
Bob Daisley – bass on "Kill the King", "Sensitive to Light" and "Gates of Babylon"
Cozy Powell – drums, percussion

Дополнительно:
Bavarian String Ensemble conducted by Rainer Pietsch on "Gates Of Babylon"
Ferenc Kiss & Nico Nicolicv – viola on "Rainbow Eyes"
Karl Heinz Feit – cello on "Rainbow Eyes"
Rudi Risavy & Max Hecker – flute on "Rainbow Eyes"

28 6 ER 2.7995
Исполнитель: Janis Joplin
Альбом: Pearl
Год выхода: 1971
Жанр: Blues Rock, Soul Blues, R&B
Страна: USA

Pearl — четвёртый студийный альбом Дженис Джоплин, записанный продюсером Полом Ротшильдом в сентябре — октябре 1970 года и выпущенный компанией Columbia Records 11 января 1971 года, спустя четыре месяца после смерти певицы.

Диск получил высочайшие оценки критиков, был объявлен шедевром, лучшим альбомом певицы, одним из лучших произведений белого блюза. Pearl возглавил списки Billboard 200

Состав:
Janis Joplin – vocals, guitar on "Me and Bobby McGee"
Richard Bell – piano
Ken Pearson – Hammond organ
John Till – electric guitar
Brad Campbell – bass guitar
Clark Pierson – drums

Additional personnel:
Bobby Womack – acoustic guitar on "Trust Me"
Bobbye Hall – congas, percussion
Phil Badella, John Cooke, Vince Mitchell – backing vocals
Sandra Crouch – tambourine

33 6 ER 2.7408
Исполнитель: Rolling Stones
Альбом: Bridges To Babylon
Год выхода: 1997
Жанр: Blues Rock , Classic Rock, Rock'N 'Roll
Страна: UK

Bridges to Babylon — студийный альбом рок-группы The Rolling Stones, изданный в 1997 году. Последний полноценный альбом группы до 2005 года. Хоть Bridges to Babylon и содержит три невероятно успешные песни, вышедшие синглами, но в целом альбом получил смешанные отзывы критиков. Он занял шестое, второе и третье место в чартах Великобритании, Франции и США соответственно.
В 1997 году альбом поддержал тур The Bridges to Babylon Tour, второй по величине кассовых сборов тур в Северной Америке. К началу 2010 года в США было продано около 1 100 000 копий Bridges to Babylon. Альбом занимает 76 место в списке ста лучших альбомов 1990-х по версии журнала Rolling Stone.

Состав:
Mick Jagger – lead and backing vocals, electric and acoustic guitar, keyboards, harmonica, and shaker
Keith Richards – electric and acoustic guitar, lead and backing vocals, and piano
Ronnie Wood – electric guitar, slide guitar, pedal steel guitar, dobro
Charlie Watts – drums and backing vocals


Additional Musicians:
Blondie Chaplin – backing vocals, tambourine, piano, bass guitar, percussion, shaker, and maracas
Matt Clifford – piano and organ
Pierre de Beauport – six-string bass and piano
Bernard Fowler – backing vocals
Jim Keltner – percussion and shaker
Darryl Jones – bass guitar
Darrell Leonard – trumpet
Jamie Muhoberac – keyboards and bass guitar
Jeff Sarli – bass guitar
Wayne Shorter – saxophone
Joe Sublett – saxophone

Producers: The Glimmer Twins With The Dust Brothers , Don Was, Rob Fraboni
Kenny «Babyface» Edwards, Danny Saber , Pierre de Beauport
Recorded: 13.03. — 07.1997
Studio: Ocean Way Recording Studios, Los Angeles
Packing Design: Sagmeister Inc. New York
Lion Ilustration: Kevin Murphy
Ilustration: Gerad Howland, Alan Avers
Band Photography: Max Vadukul
Released: 27.09.1997
Virgin VJCP 25333 (72438447122)

32 8 ER 2.8191
Исполнитель: Rush
Альбом: A Farewell To Kings
Год выхода: 1977
Жанр: Heavy Progressive Rock
Страна: Canada

A Farewell To Kings — пятый студийный альбом канадской рок-группы Rush, выпущенный в 1977 году.
A Farewell To Kings был записан в июне 1977 года в Rockfield Studios, Уэльс, Великобритания. Диск стал первым альбомом Rush, получивший статус Золотого (Gold-selling album, продано 500 тыс. копий), а потом и статус Платинового (Platinum, продано 1 млн копий).

Состав:
- Geddy Lee - bass, bass pedals, Mini-Moog, 12-string guitar, vocals
- Alex Lifeson - guitars (6,12-strings electric and acoustic), bass pedals
- Neil Peart - drums, orchestral & tubular bells, vibra-slap, percussions


- Terry Brown - co-producer, engineer, spoken vocals (6)

Released: September 1, 1977
Recorded by June 1977 at Rockfield Studios in South Wales, UK
Mixed at Advision Studios, London
Mastered at JAMF, Toronto
Engineered by Peter Henderson
Produced by Rush & Terry Brown

29 5 ER 2.6019