Статистика ВК сообщества "B Movie Night"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

#okboomerrants@bmovienight

Вдруг вы не знали, но ваш покорный слуга - тот еще ханжа. Когда вышел Кунг фьюри, моей первой реакцией был треск полыхающего пукана. Увлекаться бимуви я начал не то, чтобы с пеленок, но с удовольствием смотрел трэш в казуальном режиме еще когда мои сверстники рисовали имя группы Многоточие черным фломастером на зеленых стенах падиков. Мое хобби в лучшем случае натыкалось на снисходительные смешки и стену глухого непонимания, и каково было мое удивление, когда в 2015 году те же самые люди, что закатывали глаза - опять пришел этот бимувер со своим гавном, вдруг начали повально слушать #outrun и утверждать, что на регулярной основе чистят свои видаки от пыли.

Следом пришла другая мысль. Посмотри на себя. Ты же чел, который решил занести свои две копейки в популяризацию бимуви, и когда оно вдруг стало популярным, ты чет взял и расстроился. Тебе не стыдно? Ты же не сноб из джаз студии Движение, который после вялого рукопожатия протирает руки влажной салфеточкой, ты нормальный парень, который не морщась пьет пиво в баре На дне из кружки, пахнущей грязной половой тряпкой. Радоваться надо! И я в самом деле обрадовался.

Этап позерства - неизбежный этап увлечения чем бы то ни было. Человеческая природа такова, что никто не отменял эффект Даннинга-Крюгера, и причина по которой я с задранным до надломленности шейных позвонков носом не вещал в 12 лет про плохое кино - вещать было негде. Да, с Кунг фьюри люди для себя заново переоткрыли guilty pleasure просмотра культовых фильмов, но никто не рождается с абсолютным знанием всего на свете. Да, большинство эпигонов бимуви перегорели и через полгода вернулись к привычному просмотру сериалов на нетфликс, но для кого-то это стало увлечением на всю жизнь.

Бимуви сейчас находится в периоде небывалого расцвета как со стороны фанатов, так и со стороны фильммейкеров. Глубокое разочарование в современном поп-кинематографе вынуждает обе стороны эскапировать в поисках нечто свежего, оригинального и самое главное - настоящего, и кто-то находит эти качества в кинематографе категории б, подходя к съемке и просмотру которого с качественно новой, эволюционировавшей позиции. С одной стороны съемка кино перестает быть уделом элит, цифровые каналы позволяют не только показывать свой фильм, но и учиться тому как их надобно снимать. Опыт предыдущих кинематографов доступен каждому, что приводит к появлению новых решений, а не пересборке велосипедов. С другой стороны, просмотр кино перестает быть уделом элит, цифровые каналы позволяют не только посмотреть какой-то фильм, но и получить предвзятые и непредвзятые мнения о нем, иногда даже развернутые. В конце концов это приводит к тому, что фильмы, в особенности второго и третьего сорта, если им удается заполучить марку качества, перестают быть культовыми, они становятся меметичными. Кунг-фьюри стал рубежом, разделительной отметкой наступившей эпохи.

Энциклопедическое определение меметичного фильма пожалуй стоит оставить теоретикам от метамодернологии, ну а мы вернемся к нашим баранам. Кунг фьюри стал для меня постыдным напоминанием о собственных слабостях и со временем трансформировался в шутку, что я его посмотрю как только паблик наберет N подписчиков. И думаю это отличная традиция, смотреть какой-нибудь знаковый фильм при знаковом гете. Обещаю, что когда паблик наберет 10к подписчиков я посмотрю Г***-н******* из открытого космоса. А Кунг фьюри я все же посмотрел - норм.

2 21 ER 0.8065
Остальные спешлы в честь знакового гета будут позже.

1 3 ER 0.3985
#bnime@bmovienight

Любой молодой человек до 37 лет вам скажет, что во всех бедах современности виноваты бумеры, но вот внятно объяснить свою позицию не сможет. Да, будет мямлить про занятые старческими жопами экономические и политические ниши, про возложенную на плечи молодых ответственность за свои дедпердедские решения, но все это нытье исходит из предположения, что бумерам никогда не было 18 лет и им в свою очередь никогда не приходилось локтями и коленями пробиватьсебе сквозь частокол старчества путь к успеху. Проблема детей, нуждающихся в ресурсах, и отцов, которые этими ресурсами владеют - извечна, поэтому причина злостности бумеров кроется на самом деле в другом. Поколения бумеров были настолько базированными гигачад шлепами, что совершенно спокойно допустили 2,5 волны феминизма, и теперь любой порридж,умеющий играть только в одни ворота, если вдруг решит поднять руку, то вряд ли сможет выдержать ответный удар в пятак без незамедлительной отправки в отделение челюстно-лицевой хирургии. В этом и кроется ненависть миллениалов к бумерам - желание ББПЕ осталось, а возможности нет, поэтому и приходится тянуть жребий: кто станет пуссиэсс сиссибитч фембоем на этот вечер.

Со стороны замечательного #bnime Кризис каждый день конечно было весьма комично сделать главными злодеями киборгов аkа бумеры, давить смешок на эту тему придется каждые пять минут, а зря, потому что Кризис каждый день на самом деле грустноватое из-за своей тяжелой судьбы аниме. Так-то недораскрытый потенциал и отсутствие завершения для OVA норма, но вот именно Кризис выглядит как падшая мечта с подрезанными крыльями, которую растоптали лакированными ботиночками корпоративной жадности и сволочизма.

Кризис каждый день попал в ад продашкена (именно продашкена), и это видно с первых минут - аниматорам, одинаково сдавленными сроками и финансами, приходилось идти на вынужденные компромисы, и при всей той красоте и динамичности, на которые способен Кризис, откровенно лажовые кадры и просадка FPS режут глаза. Дизайн персонажей и сеттингов - винегрет из старых штиблет. С одной стороны аниме идет по стопам такой профем классики как Gall Force или Dirty Pair (что неудивительно, одни и те же люди практически), и это на самом деле здорово, ибо смотреть на накаченных, потных и голых до пояса экшен героев конечно интересно, но на постоянке начинает вызывать вопросы.

Но вот углубляться в вопросы женской эмансипации Кризис не желает, да и вообще кладет на раскрытие персонажей жирный болт пофигизма, по сути отличая одну героиню от другой только цветом волос и прической. Все это мероприятие только ухудшается другими сторонами. Кризис каждый день изначально задумывался как продолжение Технополиции 21 века, и отсюда мы имеем все детские болезни шоуненов 80х про схватки между боевыми человекоподобными роботами в виде зашкаливающей местами наивности и постановкой боев "Кто сильнее завопит и пробьет противнику прессуху с вертушки". Чести кризису не делают и коленопреклонные расшаркивания в сторону Бегущего человека и Терминатора, конфликты "Могут ли электроовцы видеть сны о киборгах" и даже "Человек версус машина" остаются нераскрытыми.

Прихрамывающую идеологическую сторону вопроса мог подтянуть сюжет, но и он не уходит за пределы ясельной игры в Ангелов Чарли. Подписчику наверняка уже кажется, что Кризис каждый день - одно из самых худших #bnime всех времен и народов, но нет, с первых же секунд видно, что это аниме обладает тем, чего лишена львиная доля творчества в целом, а именно любви. Кризис каждый день - это болезненный и трудный ребенок, но согретый теплом любви своих создателей, которое ощутимо греет зрителя. Там, где аниматорам не хватает кадров, они решают с помощью композиции задников и цветового дизайна - и в итоге мы имеем самый яркий и уютный киберпанковый НеоТокио, какой себе только можно представить, где даже на бомжацкую помойку любо-дорого поглядеть.

Там, где художники не смогли подтянуть индивидуальность персонажей, по полной отрабатывают сейю, выдавая исключительно голосом свой неповторимый облик, который одинаково хорошо работает и в комедийных, и в мелодраматичных, и в экшен сценах. Последних в Кризисе больше, чем пуха на черной майке после персидской кошки, по сути все аниме - это один непрерывный каскад битвопогонь, где пауза ставится только для того, чтобы перекинуть мостик логической связности. И возможно что кунг-фу драчки между киборгами и девочками в непонятно зачем сексапильных костюмах не были бы такими впечатляющими, если бы не сумасшедший #citypop саундтрек (как вы уже успели убедиться, надеюсь).

Как и положено OVA 80х, Кризис каждый день так и не был закончен, на его могиле однако обильно выступила грибная поросль спин-оффом, ребутов и приквелов, которые мы разумеется посмотрим. Сомнительно, что они достигнут уровня оригинала, ибо Кризис каждый день дарит еще и другое ощущение - несмотря на свою идеологическую вторичность, он неповторим, и просмотр дает это чувство "здесь и сейчас", герметично запаянного, уникального момента, который уже нельзя воспроизвести, несовершенного, но все равно прекрасного в своей форме.

IMDb - 7/10
Бимувиметр - 8/10

6 7 ER 0.5587
#batyamovie@bmovienight

Степа Хлеб вдруг решил разрешить один из извечных теологических вопросов, воспользовавшись помощью из зала, а именно проконсультировавшись у своих соседствующих призраков, которые повидали не только этот, но и тот свет. Да, рай есть, но немного не в том виде, коий описан в книге книг. Все загладившие перед Господом первородный грех, щедро им же и подаренный, превращаются в сгустки чистой энергии, которым ничего уже и не надо, а потому проводят досуг не в вечном счастии, а скоротании бесконечного времени за воспоминаниями о былых партейках в сканворд или представлении, как бы они собирали паззл, будь он у них в распоряжении. Ада же нет совсем, всех грешников принуждают к реинкарнации, где их жизнь комментирует относительно забавный английский комик, чьи шутки максимум вызывают легкий смешок. Поэтому если вдруг увидите, как кто-то слегка хохотнул ни с того ни с сего, знайте - это насильник, убивец, а может и того похуже, чувак, который берет книгу и вместо закладок загибает уголки страниц.

Вы не знаете, а я знаю, что впереди нас ждет отменное nasty shit, сказанное в интонациях Нигана Николаевича Мякиненко из Говорящих мертвецов. Поэтому не зазорно в кои-то веки посмотреть заранее неплохое кино - Эрик Викинг 1989 года, который хоть и не явлется боевиком про мужиков в кожаных трусах, не пародирует боевики про мужиков в кожаных трусах, да и вообще мало имеет отношения к sword'n'sorcery, но по крайней мере имеет карикатурного злодея с садомазо подчиненными, варвара и раннесредневековый сеттинг, что позволяет его с натяжечкой причислить к фильмам, имеющим отношение к Конан варвару.

Снимался Эрик Викинг неким Терри Джонсом, до этого отметившимся никому неизвестными комедийными скетчами Монти Пайтон, поэтому фильм для зрителя в первую очередь представляет пиршество английского юмора. И под английским юмором здесь подразумевается не пассивно-агрессивные пассажи еврея с оксфордским акцентом, который битые два часа говорит аудитории, что они гавно и в этом проблема, но таким косноязычным языком, что морду бить как будто бы и не за что. Нет, местный юмор - это старое доброе доведение обычных ситуаций до полного абсурда, сдобренное здоровым сарказом, что в конечном счете выливается в житейскую любовь к каверзам бытия.

Тут вам и экзистенциальный кризис викинга, разочаровавшегося в грабеже, убийствах и изнасилованиях, и докровижадный вандал с гиперопечными родителями, и семейка флегматичных берсерков с недостатком железа в крови, и многое другое, искренне смешное. Поэтому мне не особо понятен прохладный прием Эрика у кинокритиков. Тут надо покаяться, что я не смотрел Монти Пайтона за пределами мемесов по мотивам "Твоя мама хомяк, а отец пахнет бузиной". В Эрике от Терри Джонса наверное ожидалось нечто большее, чем качественная, но незапоминающаяся комедия с медленным темпом гэгов, невнятной концовкой и бледными персонажами, иначе говоря очередная культовая классика, которая, что иногда критикам неведомо, не возникает по желанию, а скорее рождается в результате стечения обстоятельств.

Поэтому, как человек, чьим хобби является неироничный, с ручкой, блокнотиком и серьезным выражением лица просмотр самых плохих фильмов, я заявляю, что Эрик Викинг даже близко не заслужил обрушенного порицания. Актеры играют прекрасно, и комедийная подача хороша не только у старой монтипайтоновской гвардии, но и у остальных, на съемочной площадке не стали экономить ни на костюмах, ни на декорациях, как ни странно, в приключенческом фильме полным полно приключений, ну а невнятный #yashtyashtyasht - это фишка.

Словом, я более чем доволен Эриком и викингом. Да, это не тот фильм, из-за которого надо с пеной у рта визжать на своих недалеких друзей, пребывающих в темном невежестве насчет шедевральности сей ленты, но определенно достойный брошенной мимолетом фразы "да ну не знаю, можно посмотреть, почему нет" и пожатия плечами. Практика показывает, что и такая рекомендация многого стоит, и от того, что Эрик викинг не переливается в ладони всеми цветами радуги, что твой брильянт, а скорее теплится светом янтаря, в котором заключена прелюбопытная мушка, не стоит проходить мимо.

IMDb - 7/10
Бимувиметр - 4/10

1 0 ER 0.3147
#miscellaneous@bmovienight

Училась с нами на потоке девушка Таисия, преаппетитнейшая особа, которая всегда говорила - ни один мужчина, оставшись со мною в лифте наедине, не устоит на ногах и двух минут. Звучит как вызов маскулинной чести, и я, от лица всего мужского государства, решил его принять. Принять во всеоружии - пил утром два стакана брому натощак, вечером усиленно чистил пятые чакры под клипы Милен Фармер, ну а в обед проводил досуг за партейкой в Ragnarok Online. Настал день X, я оказался с Таисией наедине в лифте химкорпуса, который тут же застрял. Я даже не успел мысленно прочитать затрапезную святого Инцелия - в атмосфере начал распространяться удушливый миазм самого мерзкого пердежа на свете, коий бывает, знаете, когда после недельного новогоднего запоя доедаешь прокисший крабовый салат. В глазах помутилось из-за выступивших слез, ноги как-то сами собой начали подкашиваться, я чисто машинально нашариваю кнопку экстренного открытия кабины и слышу женский голос: "Тссс, тише тише, мальчик, не бойся - Таисия о тебе позаботиться". Тут раздается второй, контрольный пук, тяжким облаком кишечного смрада окутавший меня с головы до ног. Но прежде чем окончательно потерять сознание и расстаться с одной из своих почек, я хохотнул - пердеж это всегда смешно.

Роджер Иммануилович Корман - один из самых гнусных злодеев, каких только носила планета Земля. Вот вы не знаете, а я знаю, что в 1963 году Роджер планировал раскрутить переворачивающегося в гробу Эдгара Аллана По до сверхсветовых скоростей, тем самым вызвать планковскую черную дыру и схлопнуть половину Вселенной в небытие, для чего и снял Ворона. Только самому бессовестному, бесстыдному и бессердечному антерпренеру могла прийти в голову идея превратить классическое произведение родного автора в хабальное варьете, хуже которого только может быть только порно с бабушкой в окошке из сказок.

Подписчик скажет мне - эээй, чувак, расслабься, это же комедия. Нет, комедией была Кот и Канарейка с ББо Хупо, комедией была Эббот и Костелло встречают Франкенштейна с Эбботом и Костелло, Ворон же - это пошлая срань господня с наипримтивнейшим уровнем шуток типа Винсент Прайс в третий раз подряд наткнулся на телескоп, бубубубу! Не давайте себя обмануть - Роджер Корман был мастером эксплуатационного кино еще когда Ллойд Кауфман пешком под столом ходил.

Поэтому меньше всего в Вороне именного того, чем обладает поэма-оригинал - готического декаданса и искренности, в основном фильм набит дешевой заманухой. Звездный актерский состав? Не смешите мои джеггинсы. Винсент Прайс, Петер Лорри хороши, но хороши по инерции, как пьяный в хлам советский актер провинциального ТЮЗа - в тех же Историях ужасах они выглядят убедительнее. Борис Карлофф отрабатывает гонорар, а Джек Николсон, тот самый Джек Николсон, троекратный обладатель Оскаров, банально торгует лицом с выразительностью не лучше, чем у Тимоти Шаламе.

Сюжет, если отмести в сторону фентезийную тематику, представляет собой заурядные потаскушечьи разборки, щедро сдобренные комбикормом, который и привлекал свиноту массового зрителя - элементарные, но впечатляющие спецэффекты, сцены пыток с полуэротическими намеками и базовыми детективно-нуарными твистами, не считая посредственного саундтрека-клише. Вкупе это выглядит скорее как насмешка - и над зрителем, и над его наивной ностальгией по классическим готическим хоррорам.

Единственное, что нашлось любопытного в Вороне, это жанровая принадлежность к фентези - по понятным причинам крайне редкого гостя на экранах того времени, и заключительная дуэль двух магов, по размаху ничуть не уступающему битве Мерлина и Мим из мультика Меч в камне. Вот только какой нюанс - Ворон был снят за год до диснеевской ленты, что делает его первым в своем роде. Разумеется, это свидетельствует только о таланте Кормана как эксплуатационщика - чтобы скормить зрителю дерьмо, надо все таки сверху кинуть вишенку с тортика.

IMDb - 4/10
Бимувиметр - 6/10

4 0 ER 0.2962
#AMoviesTopcheg@bmovienight

1. Будучи там (1979). Пожалуй что один из самых лучших фильмов всех времен и народов без грамма преувеличения. На поверхности - это высочайшего уровня трагикомедия, с шутками сквозь флегматично сжатые губы, от которых в равной степени смешно и больно до слез. Если же поковырять поглубже, то это постмодерновая притча, в которой мы, как зрители, потешаемся над персонажами, не способным распознать искусно созданный собственными руками симулякр, по сути печальную мозаику многократно отраженных телевизионных передач. И в тоже время концовка холодно расставляет точки над i, оставляя нас с выводом, что зритель такой же слепой дурак, а Питер Селлерс гений комедии. 10/10

2. Воспитание Аризоны (1987). Я не специалист по творчеству братьев Коэнов, но такое ощущение, что это во многом знаковый для них фильм, определивший и стиль, и направление. Если углубляться в теории, то Воспитание Аризоны - это снятая по всем канонам трансгрессивных криминальных триллеров криминальная же пупсиковая комедия-фарс, эдакое кино-наоборот, где сцены невыносимой жестокости поменяны на сцены невыносимой милости. Но и без теории, это мощное кино с уматнейшим Николасом Кейджем, умудряющееся каким-то образом придать сил и уверенности в собственных силах, ибо дорогу осилит идущий. 10/10

3. Крамер против Крамера (1979). Один из последних фильмов снятый по всем заветам классической Голливудской постановки 50х, подрезавший Будучи там где только можно. Крамер против Крамера будет попроще, но сногсшибательная актерская игра Дастина Хоффмана и Мэрил Стрип, ставящая перед зрителем коррозийно-экзистенциальную муку жизненной ситуации без правых и виноватых, во многом предвосхищает проблематику Истории о супружестве, но Крамер против Крамера все же несколько однобок. Он хоть и искреннен в своей пронзительной истории отца-одиночки, внезапно открывшего для себя не только чувства к своему ребенку, но и научившегося любить мир в принципе, а вот сторону матери оставляет без внимания. 9/10

4. Каждому свое (2016). Апогей Ричардолинклейстерства, который не каждому может прийтись по вкусу. Этот режиссер любит распылится, напустить некой мглы, состоящей из пестрой и казалось бы ничего не значащей мозаики будней, оценить которую в полной мере можно только набрав пару десятков лет эмоционального багажа. Линклейтер грациозно нанизывает событийную бусинку за бусинку на нить жизни, которая постепенно начинает складываться в путь, с которого свернуть герою уже не выйдет. Персонажи еще не понимают насколько значим, насколько определяющ каждый момент, каждый их вздох, и это на самом деле здорово, так здорово, когда все еще только впереди. 9/10.

5. Французский вестник (2021). В последнее время столь модного и почитаемого Уэса Андерсона принято журить и чуть ли не высмеивать в глаза за самоповтор, в котором режиссер начинает превращаться в пародию на самого себя. Но Французский вестник при тщательном рассмотрении оказывается зрелой и проникновенной работой, где Андерсон, оставаясь верным самому себе, открывает для себя новые грани собственного творчества, демонстрируя зрителю Любовь во всех ее ипостасях. Да, местами получилось смазано, ведь Андерсон попытался взвалить на себя непосильную ношу Прустовского В поисках утерянного времени, но тем не менее - Вестник потрясающее в своей стильности кино. 9/10

6. Я не мадам Бовари (2016). Весьма интересная лента, смело экспериментриующая с композицией кадра формата тондо и портрета, как бы демонстрирующая узость взгляда не персонажей, а самого зрителя, которому так никогда и не увидеть полной картины. С визуальной точки зрения - это пир для глаз, фильм можно ставить на паузу в любой момент и не разочароваться - настолько кропотливо в нем подобраны композиция, цвет и свет. Но вот сюжетно Я не мадам Бовари проседает. C одной стороны - это бюрократическая антиутопия, знакомая каждому кто родился в ЭТОЙ стране, с другой стороны все же слащая мелодрама, выполненная в стиле азиатских социальных реклам с слезоточивым твистом. 8/10

7. Рейтинг короля (2021). Представьте, что Хаяо Миядзаки на старости лет решил экранизировать Игру престолов, и вы получите Рейтинг Короля. За няшной рисовкой и яркими красками прячет серая мораль свои окровавленные клыки. Благими намерениями вымощена дорога в ад, а звериная жестокость скрывает за собой попытку защитить себя и своих близких. Рейтинг Короля жесток и мрачен и не пытается скрыть, что сама жизнь сопряжена с перманентным страданием безмерно слабого смертного перед лицом равнодушных богов. Однако это аниме не решается включать полный Миура моуд он, и сохраняет позитивный настрой, который вкупе с невнятными шоунен элементами все-таки портит общее впечатление. 8/10.

8. Декстер: Новая кровь (2021). Внезапно столь необходимое искупление как самого Декстера Моргана, так и шоураннеров. Не сказать, что это триумфальный камбэк, но Новая кровь - это именно та концовка, которую мы все ждали. Изначальный сериал скатился в невнятную мыльную оперу про социализацию неловкого психопата, продолжение же вернуло и черный юмор, и леденящий душу саспенс, и тревожные клиффхенгеры, вынуждающие включать серию за серией, а самое главное самого Декстера - серийного убийцу, а не героя в красном плаще. Грамотно выполненный во всех отношениях, он дарует поклонникам столь необходимое закрытие, но вот мимокрокодилы вряд ли найдут для себя что-то интересное. 8/10.

9. Тринадцать (1936). Набралось довольно много фильмов на семерку, но расскажу про истерн от Михаила Ромма. По идее - это эрзац копия Потерянного патруля от Джона Форда, снятая исключительно в идеологических целях светлого коммунизма, но копия в чем-то превосходящая оригинал. Ромм, помимо басмачей и красноармейцев, добавил в фильм третью сторону - саму пустыню, во всем ее величии на фоне которой блекнут потуги и первых и вторых. Я не думал, что банальный песок можно снять так красиво, и если вас не интересуют переливы рыхлой осадочной породы, то вот посмотрите мир совершенно иными глазами. Мы в своем цинизме уже забыли, что значит твердая и непоколебимая вера в нечто большее, чем мы сами, и смотреть на людей, зажженных высшей идеей, все равно что смотреть на людей из паралелльного мира, коим впрочем и является мир Тринадцати. 7/10

10 0 ER 0.4482
#scifihorrorof50s@bmovienight

Люди произошли от кошек - очевидный факт не требующий доказательства. Иначе как объяснить нашу тягу к генноинженированным кошкодевочкам? Почему только у мужчин и у котов есть рудиментарные соски? В конце концов, только мы и фелинные видят смысл своей жизни в лени, ожирении и забавлениями смертью более слабых существ. Всякие шепелявые евроскептики начнут лебезить наглым враньем Дарвина и трясти перед носом пыльными костями - для них у меня припасена история от районного краеведа Евпраксии Штейнберг. Давным давно, от большого племени кошек решила отделиться группа особо заносчивых сфинксов и попросила богиню Баст наградить их необычайным умом, какого они заслуживали. Но поговорку горе от ума придумали не зря, и наделенные сверхинтеллектом кошки растеряли природную красоту, взамен приобретя прямохождение, аппендицит и песни под акустическую гитару. Остальные коты этот народец стали звать ублюдками в прямом значении, но потом название сократили для твиттера и стали называться просто людьми. Сами же свежеиспеченные гуманоиды назвали себя человеками - от протославянского чело, лоб то есть, и век, на долгие года значит ум им дан, лет на 40-45. Но все равно, спустя годы и столетия, хоть человеки и открестились от своих пушистых родичей, а так или иначе боятся Большой Злой Руки.

Ранние юниверсаловские фильмы ужасов в основе своей содержали готическо-литературную идею о двойственной природе человеческой души, одновременно склонной и к добру и к злу, но естественно без серой морали модерна. Человек все также однозначно добр или однозначно зол, но имеется некоторая метаморфоза, позволяющая ему перейти из одного нравственного облика в другой. Для мистера Джекилла и Человека-Невидимки - это некая магическая сыворотка, для горемычного Талбота достаточно посмотреть на Луну, сам граф Дрекула (ах-ах-ах!) с Имхотепом когда-то были простыми смертными, да и монстра Франкенштейна можно притянуть за уши к этой постановке. Иконический персонаж Бориса Карлоффиса стал машиной разрушения не от хорошей жизни, получив назидательные примеры воспитания от своих создателей.

Логично было бы предположить, что Тварь из Черной Лагуны будет следовать этому мотиву, ведь не зря его причислили к лику Классических Юниверсаловских Монстров, что само по себе удивительно. Даже Человек-Волк на мой взгляд запрыгнул на подножку уходящего пассажирского поезда, не говоря уже о Жаброчеле. Конечно можно сказать, что Жаброчел олицетворяет собой наивно-девственные, спровоцированные на зло, полудикарские племена, когда как главные герои - это гнусные колониальные амбиции белых метрополий, развращающие эдем Амазонии благами хорошей по умолчанию цивилизации, и получить за эти измышления премию имени Бутусова за лучший образчик СПГС.

Потому что Создатели Твари из Черной Лагуны вертели все эти философско-немецко-экспрессионистские темы на толстой оси научно-фантастических хорроров, и на самом деле преследовали две цели: а) показать как они клево умеют снимать под водой б) показать более сексуальную версию Дженнифер Коннелли в бикини во всех ракурсах. Иначе говоря, Тварь из Черной Лагуны была, как и упомянутые выше фильмы, блокбастером тех времен, и стремилась завлечь зрителя к экрану всеми доступными способами, наплевав на смысли и идеи. Со спецэффектами у фильма действительно все в полном порядке. Сцены в лагуне выглядят одинаково зрелищно и динамично, в них инвестировались не только в качество самой съемки, но и в хореографию (!!!!) боев. Отдельного уважения заслуживает дизайн Жаброчела, мало того чей костюм выглядит жутко и натуралистично даже по современным меркам, так еще и оба актера сыграли более, чем достойно. Да, сухопутный ходил с вытянутыми руками и чуть ли бормотал брееейнс, но вот подводный показал себя во всей красе.

Роль Джули Адамс я оставлю без особых комментариев, отметив, правда, что не один неловкий стояк был скрыт за пакетом с попкорном в темноте кинотеатра. В остальном же, Тварь из Черной Лагуны послушно следует канонам сайфай ужастиков 50х - тут вам и тема ящика Пандоры, открытого неразумными учеными, и троица из мачомэна, его вопящей девицы и умудренного опытом наставника, и чян-чян-чяяяяяяяяянь на саундтреке, только бодрого закадрового голоса не хватает. Однако вряд ли стоит упрекать кино во вторичности, ибо Тварь из Черной Лагуны по большей части является все-таки триллером с относительно нестандартными сюжетными поворотами, триллером, который обнаруживает внезапно протослэшерные мотивы, в дальнейшем подхваченные Мухой

Именно поэтому Тварь из Черной Лагуны заслуживает свое место в пантеоне - ибо является тем самым мостиком, потерянным звеном эволюции между классическими готическими хоррорами и более новошкольными ужастиками 60х про психически нестабильных людей. И даже если вам не хочется видеть в этом фильме некоего предвестника Нормалды Бейтсалямова, то вот в качестве основоположника тематики человек vs природа, от которой отталкивались Челюсти - можно рассматривать вполне. Тварь из Черной Лагуны смотрела в будущее, но вот из прошлого она решила взять самое комичное что ни на есть - злую руку, высовывающуюся из-за угла, какая была практически во всех фильмах про дом с привидениями. Такие дела.

IMDb - 6/10
Бимувиметр - 7/10

4 3 ER 0.3749
Ну все, монсеурс и месдамес, теперь осыплю постами с головы до ног

0 0 ER 0.2326
#shietcartoon@bmovienight

По какой-то неведомой причине русские недолюбливают чернокожее население планеты, хотя казалось бы - нет народа нам ближе, народа, который бы точно также бы любил пить горькую, обожал бездельничать и бросал на произвол судьбы женщин с своими малолетними детьми под предлогом похода за сигаретами. И нет, тут дело не в конкуренции за место под солнцем, все несколько изощеренней. Первый появившийся в России негр так или иначе привел к появлению Алексансаныча Пушкина и как следствие тонны стихов в учебной программе. И кто теперь знает, не зачнет ли некий шоколадный мальчик очередного гениального поэта, чьи произведения, обязательные к прочтению в классе с выражением, сломают двойкой в журнал судьбу абстрактному пацану, с тех пор навеки вечные завязавшего свои надежды с литературным будущим и вместо этого посвятившего себя заполнению Infopath форм в душном, преисполненном перегара офисе, мда.

Русский зритель - жалостливый зритель. Когда на Западе люди блюют желчью от шумахеровского Бэтмена и Робина, наши чешут в затылке - не скажу, что топ250, но культовая же классика. Но сегодня ситуация кардинально противоположная - почему-то у нас мультфильм Дети БЕБЕ универсально не зашел, хотя на IMDb получил хоть и безразличный, но относительно теплый прием. Непонятно! Как бы с одной стороны тяжело ожидать, чтобы среднестатистический пользователь кинопоиска въезжал в ниггерские гетто темы начала 90х, а с другой стороны - как объяснить повсеместный успех угроз Южному централу? Кароч, без поллитры огуречного смузи не разобраться.

Да, Дети Бебе снимались черными для черных (руками белых естественно), мало того что отсекая самую платежеспособную часть населения, так еще умудряясь встать костью поперек горла для носатой части кинокритиков, которые как известно, хоть и существуют за счет еженедельных переливаний негритянской крови, все равно не могут выдержать вида афроамериканского веселья. Но на этом проблемы с целевой аудиторией у Детей Бебе не заканчиваются.

Мультфильм основан на скетче никому неизвестного стэндап комика по имени Робин Харрис, который был мужичком за сорок, поэтому даже я, мужичок под сорок, не всегда понимаю о чем он шутит. И как бы ок, дедпердедская ирония и возрастная меланхолия, но нет. В плане юмора Дети Бебе рассчитаны на самых маленьких, имея в своем арсенале шутки, которые устарели еще во времена Луни Тунс 40х, что в принципе и неплохо. Почему бы взять и не собрать у экранов телевизора две совершенно разные аудитории - из внуков и их дедов, но нет. В какой-то момент Дети Бебе начинают задвигать чернопантерные анархопанк темы, которые могут прийтись по вкусу только 16 летнему поджигателю домов белых угнетателей.

В итоге для стариков мультфильм слишком агрессивный, для малышей слишком страшный (от сцены суда роботов объективно могут быть кошмары), а для подростков - слишком глуп и мягкотел. Единственный зритель на которого Дети Бебе могут рассчитывать - это искушенный бимувер, который уже исполна пресытился Атаками пестрых кошкомямиков с планеты Йопасапарадокс.

И в самом деле, для него мультфильм - полное раздолье. Тут ему и практически полная бессюжетность, в которой сценарий для 20 минутного пилота растянули на час с небольшим, и гротескная рисовка, какая была только в 90х, потому что тогда аниматорам можно было принимать тяжелые наркотики, и рваная, режущая глаз анимация, из-за которой я неиронично два раза пнул системный блок, думая что компичек завис. В Детях Бебе есть много чего остального - и политнекорректные заметки, и внезапная бесчеловечная жестокость с сексуализацией, и клеймление общества потребления, и много чего такого, чего не встретишь в обычном мультике.

А самое главное тут, что в отличие от большинства дешевых поделок жанра анимации категории бэ - Дети Бебе выполнены с любовью. В небольшой мультфильм десятки разных людей попытались вложить все свои искренние и разнообразные чувства, из-за чего он получился таким противоречивым и несуразным. Потому что в фильм, на который всем наплевать, не стали бы вкладывать такой кропотливо подобранный саундтрек, актеры озвучки не старались бы придать своим персонажам максимум жизни, в конце концов, не стали подводить без лжи и фальши, а с совершенной полнотой чувств к важности семьи и детей, которые чужими не бывают.

Дети Бебе - это пестрый до аляповатости мультфильм, какой мог быть снят только в те времена, когда энтузиазм еще мог перевесить здравый смысл. Создатели явно рассчитывали влететь с прямой ноги в лоно коммерческого успеха, но мультфильм ожидаемо провалился коммерчески и критически, получив умеренный культовый статус, в шаге остановившись от позиции потерянного медиа только за счет своей BLM тематики. Сейчас Дети Бебе воспринимается скорее даже как артефакт из паралелльной Вселенной, где и у черных людей есть проблемы, а индивидуальность не появляется, а приобретается, в конце концов смеяться можно не только на другими, но и самим собой. И ценность этого артефакта в том, что он внезапно позволяет взглянуть на знакомые вещи под совершенно другим углом, как...Эй, Арнольд.

IMDb - 5/10
Бимувиметр - 6/10

6 3 ER 0.3774