Статистика ВК сообщества "GetAClass. Физика и математика"

0+
Новое видео каждую неделю!
Количество постов 5 260
Частота постов 25 часов 51 минута
ER 8.56
Нет на рекламных биржах

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Построил вот такое нехитрое устройство (на предварительных испытаниях сжёг ещё один электродвигатель и вырубил мультиметр). С его помощью продемонстрировал, что куб силы тяги пропеллера растёт как квадрат мощности двигателя. Это утверждение первым доказал Уильям Ранкин (1865), когда никаких вертолётов ещё не планировалось, — он рассматривал его для гребных винтов кораблей. Импульсная теория (momentum theory = disk actuator theory) Ранкина-Гринхилла-Фруда была самой первой теорией гребного винта; согласно этой теории, куб силы тяги равен произведению квадрата мощности двигателя на удвоенное произведение плотности среды и диаметра винта. Отсюда следует, что при заданной мощности двигателя можно получить неограниченно большую силу тяги, надо только диаметр винта взять побольше. (Именно поэтому у вертолёта такой большой винт.) И эта теория вкупе с подтверждающим её экспериментом отвечает на вопрос, как возможен ветромобиль, который едет по ветру быстрее ветра, о чём и будет рассказано в заключительном ролике серии.

37 5 ER 0.2689
НЕ ХОТЕЛ ВАС ОГОРЧИТЬ

Реплика: "Канал очень интересный, очень много посмотрел ваших видео. Однако жаль было узнать, что вы придерживаетесь релятивистских взглядов, это расстроило очень, честно говоря."

Мой ответ: "Я профессиональный физик, что тут поделаешь? Я понимаю, как работает ускоритель элементарных частиц или другие устройства, для которых существенно или даже принципиально использование СТО. Для вас это фантазии, а для работающих физиков — простая обыденность. Не хотел вас огорчить".

9 5 ER 0.2064
РАЗРЫВ РЕАЛЬНОГО И ИДЕАЛЬНОГО

Осознал, что есть два вопроса, к которым подписчики и зрители нашего канала GetAClass возвращаются постоянно, и сколько не рассказывай о них и не поясняй, мало никогда не будет.

Вопрос первый. Чем реальная катушка индуктивности отличается от идеального элемента под названием "индуктивность", нарисованного на принципиальной схеме? Ответ: тем, что у катушки индуктивности есть также омическое сопротивление, и катушка будет выполнять свои функции, когда её индуктивное сопротивление много больше омического. У этого вопроса есть много разных вариантов, например: Когда переменный ток становится постоянным (не формально, а фактически, то есть по функции)? Зачем в магнитопроводе трансформатора стараются сделать такое большое мю, ведь и при мю=100 теряется лишь 1% от магнитного потока? Зачем в трансформаторе мотают 1000 и 500 витков, а не 100 и 50, ведь коэффициент трансформации будет тем же? И хотя человек может помнить базовое объяснение для катушки, но для трансформатора он его будет снова забывать.

Вопрос второй. Даже не вопрос, а утверждение: "ваш закон Бернулли неприменим!". А вообще-то надо понимать, когда и где он применим, а когда нет. И он может быть неприменмимым для установки в целом, однако применимым для её отдельных частей. Ведь закон Бернулли — это не что иное, как закон сохранения энергии, применённый к трубке тока, и он применим там, где потери энергии относительно малы, а течение жидкости или газа является стационарным. Течение идеальной жидкости по трубе — это как движение шарика по горкам. Если трения нет, шарик и жидкость движутся не за счёт того, что их кто-то подталкивет, а по инерции. Где труба уже, мам жидкость разгоняется, это "яма". Где шире, там жидкость замедляется, это "горка".

Оказалось, что людям с инженерным образованием очень трудно удерживать эту двойную картину идеального и реального, они хотят, чтобы идеальное совпадало с реальным. На это есть история Борхеса "О научной строгости", где адепты картографии создали карту империи размером с империю, но она оказалась никому не нужной. А вообще, как я понимаю, мы в итоге обнаружили важнейшую дыру на границе общего (физика) и прикладного (инженерные дисциплины) образования, и состоит эта дыра в том, что люди не усваивают смысл и назначение идеальных моделей. Им этого ни в курсах физики не объясняют, ни в курсах электротехники/гидравлики/сопромата etc. В сознании остаётся разрыв, и человек, вместо того, чтобы умело работать на двух уровнях, регулярно путает реальность и её модели. С этим разрывом мы на канале GetAClass и пытаемся работать; хорошо уже то, что мы его сумели так ясно выделить и увидеть.

28 4 ER 0.2179
УЧИТЕЛЯ ПРОТИВ ВОЙНЫ

Любая война — это человеческие жертвы и разрушения. Война — это катастрофа. Война с Украиной, которая началась в ночь с 23 на 24 февраля, — это не наша война. Вторжение на территорию Украины началось от имени российских граждан, но против нашей воли. Мы — учителя, и насилие противоречит самой сути нашей профессии. В пекле войны погибнут наши ученики. Война неизбежно приведет к обострению социальных проблем нашей страны. Мы поддерживаем антивоенные протесты и требуем немедленного прекращения огня.

9 0 ER 0.1725
Не знаю, правильно ли здесь говорить именно об эффекте Коанда, но это очень красивый опыт по аэродинамике!!!

51 3 ER 0.2439
Десять дней назад мне сделали операцию по удалению катаракты и установке бифокальных искусственных хрусталиков. В этом ролике я рассказываю, как я теперь вижу и как такой хрусталик работает.

31 2 ER 0.1883
Чем дальше мы двигаемся по пути физического просвещения, тем в большей степени перед нами встаёт вопрос: а что значит что-то объяснить? В этом ролике даётся пусть и примитивный, но всё-таки рабочий ответ на этот вопрос.

38 19 ER 0.2340
Ролик о работе электровоза, очень обстоятельный и красивый.

54 1 ER 0.2367
Сделали несколько роликов для математического кружка первого-второго года занятий. Будем их постепенно выкладывать и делать ещё.

41 3 ER 0.2068
Знаменитая задача # 337 — как она попала в учебник 7 класса? Неужели в этом мире всё ещё существуют семиклассники, которые могут её самостоятельно решить? Одиозный Дед (Пётр Земсков) признался, что решал её две недели. Мы вдвоём решили её вчера за полтора часа упорного труда. Можете и вы попробовать:)

57 20 ER 0.2643