Статистика ВК сообщества "Start2up - Бизнес, идеи и инвестиции!"

0+
Бизнес — это игра, величайшая игра в мире — если вы знаете, как в нее играть.

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Чему учат в Гарварде

Эллен Чиса, бывший менеджер по продукту Kikstarter рассказала о самом важном и интересном из того, что выучила за первый год обучения в Гарвардской школе бизнеса:

За прошлый год этот вопрос в разных вариациях мне задали бессчетное количество раз: «Что самое важное ты выучила в Гарварде?». Я не могу пересказать все, что успела узнать в Гарвардской школе бизнеса, и ни одна книга никогда не смогла бы подготовить меня к такому опыту. Поэтому я собираюсь дать вам самим ощутить вкус этих знаний.

Некоторые из них в буквальном смысле перевернули мое представление о финансах. Другие поразили меня, потому что я никогда не понимала, как это важно. Я собираюсь рассказать вам об одном главном уроке, который вынесла из каждого основного курса. Некоторые из уроков могут показаться очевидными, но способ, которым можно прийти к их пониманию, очевидным не является.

Каждый MBA в Гарвардской школе бизнеса за первый год изучает следующие курсы:
Финансы 1 (FIN1);
Финансы 2 (FIN2);
Лидерство и организационное поведение (LEAD);
Технология и управление операциями (TOM);
Финансовая отчетность и контроль (FRC);
Маркетинг (MKT);
Менеджмент предпринимательства (TEM);
Стратегия (STRAT);
Бизнес, правительство и международная экономика (BGIE);
Лидерство и корпоративная ответственность (LCA).

FIN1: Цена на акции — просто сумма всех денег, которые, по мнению инвесторов, компания сумеет заработать за свою жизнь, поделенная на количество акций

Я часто размышляла, почему акции так сильно меняются в цене после публикации отчетов о доходах, и намного меньше — при выпуске нового продукта. Теперь я знаю: это потому, что цена акций призвана отражать стоимость компании. Один из способов понять, что такое «стоимость» компании — представить, что это сумма всех денег, которые она заработает за свою историю. Отчеты о прибыли служат отличным способом предсказать силу этих денежных потоков.
Самое классное то, что вы можете сделать расчеты сами, если у вас есть копия отчета о прибылях и убытках и сведения о нескольких похожих компаниях, которые можно использовать как точки отсчета. Этот метод называется «дисконтирование денежного потока», или ДДП, и основная его идея в том, что деньги, которые есть на руках прямо сейчас, стоят больше, чем деньги, которые окажутся у вас когда-нибудь. Используя его, вы можете решить, являются ли акции компании недооцененными, переоцененными, или они оценены справедливо.

Для того чтобы вникнуть, нужно провести ДДП примерно 12 раз. Есть способ быстро оценить акции, не проводя полного ДДП, — это метод финансовых мультипликаторов. Его предпочитают многие мои сверстники.

FIN2: Технический долг ≈ Финансовый долг

Этот курс предлагал углубленное изучение концепций предыдущего. Я могла бы рассказать вам о чрезмерной задолженности и «издержках финансовых затруднений», которые можно использовать при ДДП, но не думаю, что это будет уместно.

Вместо этого я расскажу вам, что мне больше всего нравилось на курсе: наш профессор. Она проводит исследования, в которых использует финансовые модели для моделирования технического долга (необходимые, но незавершенные изменения в программном коде). Оказывается, нет большой разницы между тем, как работает финансовый и технический долг.

Когда я начинала работать, все внушали мне, что нельзя количественно оценить влияние технического долга на финансы — в плане того, как много времени занимает введение новых элементов и сколько часов нужно потратить, чтобы устранить технический долг и т. д.

Однако это не всегда так. Профессор Карлисс Болдуин проводит исследование, которое моделирует технический долг и может помочь компаниям находить оптимальное решение в вопросе, заниматься его устранением сейчас или потом.

LEAD: Понять свои худшие черты

Люди часто знают, в чем они хороши (ведь с помощью этого они всего добились). К сожалению, карьера не всегда идет гладко. То, как вы реагируете на трудности и восстанавливаетесь после падений, влияет на всех вокруг вас.
Одна из лучших вещей, которые я сделала в этом году, — честно ответила на эти два вопроса самой себе:
Каковы мои худшие черты?
В каких условиях они проявляются?

Мои худшие черты: я критична, нетерпелива, упряма, цинична и саркастична. Эти черты проявляются, когда я понимаю, что неспособна повлиять на ситуацию, или когда чувствую себя недооцененной. Еще это случается, когда я думаю, что принципиально «права», а кто-то не согласен. Если это продолжается слишком долго, я становлюсь невероятно апатичной и ничего не могу делать.

Мне очень трудно этого избежать, но я научилась лучше отслеживать подобные реакции. Если я замечаю за собой такое, то извиняюсь перед командой и двигаюсь дальше, а в следующий раз стараюсь заметить это быстрее.

TOM: Узнать, в чем дело

Первый модуль «Технологий и управления операциями» был посвящен механике технологического процесса (заводов, мастерских и т. д.). Остальные в большей степени относились к технологическим инновациям и управлению цепочками поставок.

Мне нравился первый модуль. Искать, на каком этапе и почему возникают ограничения, было для меня так же увлекательно, как решать математическую головоломку. Самое интересное то, что подчас простая проблема задерживает всю цепочку — всего один этап осуществляется медленнее, чем нужно, и это срывает все остальное. Очень важно уметь выяснить, что пошло не так. И зачастую есть множество слишком сложных данных, которые мешают понять, что случилось.

FRC: Создать «предпринимательский разрыв»

FRC — это курс «бухучета» в Гарвардской школе бизнеса. Мы и правда изучали механику бухгалтерской отчетности, но, кроме того, узнали много нового о мотивации и поощрении.

Моей любимой идеей был «диапазон ответственности» — то, за что сотрудник отвечает, в отличие от «диапазона контроля» — того, чем он может управлять на своем посту. Например, менеджер по продукту имеет много ответственности (в плане поставок и т. п.), но относительно мало контроля (у него нет подчиненных).

Когда у работника возникает больше ответственности, чем контроля, это считается «предпринимательским разрывом». Как правило, он создается с помощью системы стимулирования, которая побуждает работника выйти за пределы своей сферы контроля. Главное — сделать так, чтобы система стимулирования работала правильно. К какому поведению она будет побуждать? Какие у сотрудников остаются возможности влиять на систему?

Раньше я хотела нанимать умных людей и платить им «достаточно». Теперь я хочу нанимать умных людей и обеспечить им «предпринимательский разрыв» с помощью системы стимулирования, которая пойдет на пользу как им, так и компании. Это более справедливо.

MKT: Не забывать о ценообразовании на основе ценности

Маркетинг был самым структурированным курсом. «Пять C», «четыре P», «шесть М», пирамида бренда… Я, вероятно, получила все самые важные навыки в области маркетинга.

Есть два главных типа ценообразования: на основе затрат и на основе ценности. При ценообразовании на основе затрат вы должны выяснить, во сколько товар обходится вам. Затем пририсуйте к этой сумме нолик и попытайтесь продать товар заказчику по полученной цене.

Идея ценообразования на основе ценности заключается в том, что существует довольно широкий зазор между двумя суммами:
Во-первых, есть сумма которую вы тратите, чтобы сделать продукт;
Во-вторых, есть сумма, которую ваш продукт позволяет сэкономить другой компании (или сумма, на которую благодаря ему увеличится ее доход, — то есть финансовые последствия, которые приносит обладание вашим продуктом, в целом).

Вы должны установить цену где-то между этими двумя показателями. Хотя я уверена, что никогда не замахнусь на верхнюю границу этого диапазона, я знаю, что мне нужно рассчитать обе суммы, чтобы убедиться, что не занижаю цену.

TEM: Следить, кому доверяешь

Ну, в целом это просто шутка. Я легко начинаю доверять людям и знаю, что многие из моих друзей тоже.

Мы работали над кейсом YieldEx, стартапа, основанного инженером, который рассматривал предложение о продаже или еще одном раунде финансирования. Вы можете легко догадаться, что в то время продажи не произошло: YieldEx недавно была приобретена AppNexus.
Не разглашая подробностей кейса, скажу, что в классе были совершенно разные настроения. Я искренне пыталась дать совет, который поможет человеку, обратившемуся ко мне за помощью, и игнорировала свой личный интерес. Я стараюсь думать о других как можно лучше и ожидаю от них того же в мою сторону.
Хотя многие в классе разделяли мою точку зрения, было популярно и противоположное мнение — «все выходит лучше, если преследовать собственный интерес, и все должны ожидать, что другие тоже работают на свою пользу».

Это обсуждение, безусловно, повлияло на то, как я принимаю советы в том, что касается моей карьеры. Потенциальные соучредители и венчурные капиталисты могут искренне заботиться о ваших интересах… а могут и не заботиться. Внимательно обдумывайте каждый конкретный случай.

STRAT: Финансовая отчетность как основа стратегии

Чтобы найти удачную стратегию, нужно понимать динамику отрасли и то, как фирма позиционирует себя в ней.

Самое интересное, что вы можете сделать, — посмотреть на финансовую отчетность, чтобы увидеть, каковы ваши конкурентные преимущества. Быть может, это низкие затраты на производство или администрирование? Если фирма следует стратегии снижения расходов, нет ли какой-то области, где приходится тратить больше денег, чем в других? Что это за область? Как так вышло и что это значит для стратегии в целом? Финансовая отчетность дает намного лучшее понимание вопросов стратегии, чем я могла предположить.

BGIE: Одни и те же политические темы работают где угодно

Политика меня пугает. Я стараюсь, насколько это возможно, избегать разговоров о ней, просто потому что чувствую, что недостаточно хорошо информирована.

Разобрав более 20 кейсов по разным странам и вопросам политики, я научилась одной важной вещи: есть много сходств между различными политическими ситуациями. Не так уж сложно освежить в памяти основы — и вот вы уже можете поддерживать разговор о международных отношениях.

Вот несколько универсальных тем: британский колониализм, отношения государства и нации, «голландская болезнь», проклятие ресурсов, Фонд национального благосостояния, импортозамещение, сальдо счета текущих операций, дефицит бюджета, меры жесткой экономии МВФ и трилемма свободных потоков капитала, независимой монетарной политики и фиксированных обменных курсов.

Эти темы работают где угодно: от Исландии до Индонезии и Нигерии. Стоит их освоить, хотя бы чтобы не сидеть набрав в рот воды на званых обедах.

LCA: Чутье может ошибаться

Роль курса лидерства и корпоративной ответственности примерно та же, что у курсов по этике. На занятиях мы разрабатываем критерии, которые позволят нам быстро оценить последствия того или иного решения, — финансовые, юридические и этические.

Многие люди принимают решения об этичности поступков, опираясь на «шестое чувство» (включая меня). LCA учит оценивать свои решения с помощью надежных критериев, чтобы убедиться, что вы ничего не упускаете. И только когда вы поймете, что сделать выбор стало еще сложнее, можно довериться чутью.

Заключение для этого урока (а если честно, и для всей статьи) лучше всего подвести цитатой, приписываемой Оливеру Уэнделлу Холмсу: «Я не дам и ломаного гроша за простоту по эту сторону сложности, но за простоту по ту сторону сложности я готов отдать жизнь».

Все уроки, о которых я написала — это моя простота по ту сторону сложности Гарвардской школы бизнеса.

5 0 ER 0.2849
Финансовая мудрость.

В одну деревню приехал бизнесмен, и объявил:
— Покупаю местных обезьян по 10 долларов за штуку.

Обезьян вокруг море, все начали ловить обезьян, и сдавать по 10 долларов.

Вскоре обезьян стало меньше, тогда бизнесмен сказал, что повышает цену до 20 долларов.

Жители напряглись, изловили последних, принесли, сдали по 20.

Самых последних сдавали уже по 30…

Потом бизнесмен объявил, что собирается уехать, а когда приедет, то купит оставшихся обезьян по 50 долларов. Сказал, и уехал.

Сам уехал, но оставил вместо себя управляющего.
Управляющий собрал народ и говорит: — Народ! Вы слышали, что он сказал! Ему можно верить, он честный парень! Он строит большой завод по производству обезьян. Хотите заработать? Вокруг обезьян всё равно не осталось.
Давайте сделаем так… Я Вам отдам всех своих обезьян по 35 долларов… А когда вернётся бизнесмен, Вы ему сдадите их по 50, и заработаете свою разницу!

Народ от предвкушения халявы назанимал кучу бабла и скупил ВСЕХ обезьян обратно по 35.

На следующий день управляющий исчез вслед за боссом. (Бизнесмен, понятно, тоже больше не появился).

Итог: народ без денег, в долгах, но зато при своих обезьянах!!!

1 0 ER 0.1506
Бизнесмен и рыбак

Как-то раз один бизнесмен стоял на пирсе в маленькой деревушке и наблюдал за рыбаком, сидящим в утлой лодочке, как тот поймал огромного тунца. Бизнесмен поздравил рыбака с удачей и спросил, сколько времени требуется, чтобы поймать такую рыбу.
— Пару часов, не больше, — ответил рыбак.
— Почему же ты не остался в море дольше и не поймал ещё несколько таких рыбок? — удивился бизнесмен.
— Одной рыбы достаточно, чтобы моя семья прожила завтрашний день, — ответил тот.
— Но что же ты делаешь весь оставшийся день? — не унимался бизнесмен.
— Я сплю до обеда, затем иду на пару часов порыбачить, затем играю со своими детьми, после мы с моей женой устраиваем себе сиесту, затем я иду в деревеньку прогуляться, пью вечером вино и играю со своими друзьями на гитаре. Вы видите — я наслаждаюсь жизнью, — объяснил рыбак.
— Странный ты, — сказал бизнесмен, — я помогу тебе, ты всё делаешь не так. Ты должен весь день рыбачить и потом купить себе большую лодку.
— И что потом? — спросил рыбак.
— Потом ты будешь ловить ещё больше рыбы и сможешь купить себе несколько лодок, даже кораблей, и в один прекрасный день у тебя будет целая флотилия.
— А потом?
— Потом, вместо того, чтобы продавать рыбу посреднику, ты будешь привозить рыбу прямо на фабрику и, увеличив прибыль, ты откроешь собственную фабрику.
— А потом?
— Потом ты оставишь эту богом забытую деревушку и переедешь в большой город и, быть может, однажды ты сможешь открыть огромный офис и быть там директором.
— И сколько всё это займёт времени?
— Лет 15–20.
— И что же потом?
— А потом, — рассмеялся бизнесмен, — потом наступит самое приятное. Ты сможешь продать свою фирму за несколько миллионов и стать очень богатым.
— А потом?
— Потом ты сможешь перестать работать, ты переедешь в маленькую деревушку на побережье, будешь спать до обеда, немного рыбачить, играть с детьми, устраивать сиесту с женой, прогуливаться по деревне, пить вино по вечерам и играть со своими друзьями на гитаре…

#Бизнес #Финансы #деньги #стартап #start2up #инвестиции

5 0 ER 0.1987
Формула увеличения прибыли

В свое время эта формула очень сильно повлияла на мое восприятие ведения бизнеса. Она подходит для любой ниши и наглядно показывает как улучшать работу компании. После её осознания лично я стал сразу видеть целостную картину увеличении прибыли независимо от отрасли.

Формула эта состоит из 5 основных компонентов:

– маржа (то есть сколько чистой прибыли вы кладете себе в карман после каждой сделки)
– входящий трафик на сайт
– конверсия (сколько пришедших людей на ваш ресурс совершили покупку)
– повторные продажи (сколько раз один и тот же клиент заказывает ваши услуги)
– средний чек (сколько в среднем один человек тратит, заказывая у вас услуги или товары)

Общая прибыль вашего бизнеса строится таким образом:

входящий трафик • конверсия • повторные продажи • средний чек • маржа

Давайте представим это в конкретных цифрах. Допустим у вас есть интернет магазин, с посещаемостью 20000 посетителей в месяц. Средний чек 1500 рублей, конверсия 2%. В среднем посетитель в месяц покупает у вас только один раз. С каждой продажи вы кладете себе в карман 30%.

Итого ваша прибыль составит:

20000 • 0,02 • 1 • 1500 • 0.30 = 180 тысяч рублей

Объем продаж (все тоже самое только без маржи):

20000 • 0,02 • 1 • 1500 = 600 тысяч рублей

Как же собственно увеличивать прибыль? Очень просто — надо работать над увеличением каждого из коэффициентов. Однако тут есть нюанс.

Как показывает практика, большинство предпринимателей почему-то пытаются увеличить только один — входящий трафик. Тратят при этом серьезные деньги на рекламу. Но если внимательно посмотреть на формулу очевидно, что гораздо эффективнее работать над конверсией, средним чеком и повторными продажами. Они требуют меньших затрат и увеличивают вашу прибыль в разы.

Давайте посмотрим на этом же примере. Увеличим допустим конверсию всего на 1%.

Прибыль: 20000 • 0,02 • 1 • 1500 • 0.30 = 270 тысяч

Объем продаж: 20000 • 0,03 • 1 • 1500 = 900 тысяч

Увеличим средний сек на 200 рублей.

Прибыль: 20000 • 0.03 • 1 • 1700 • 0.30 = 306 тысяч

Объём продаж: 20000 • 0.03 • 1 • 1700 = 1 млн. 20 тысяч.

То есть увеличив конверсию на 1% и повысив средний чек на 200 рублей (всего на 13%) вы увеличили вашу прибыль на 70%. Без всяких затрат на рекламу.

А теперь представьте, что вы увеличили количество повторных продаж на одного посетителя с одной до двух. Думаю не сложно подсчитать на сколько увеличивается общая прибыль.

Одним словом, прежде чем тратить деньги на привлечение трафика, подумайте как вы можете увеличить другие коэффициенты. Некоторые технологии я раскрою в следующих статьях.

Автор Дмитрий Румянцев(с)
#Бизнес #Финансы #деньги #стартап #start2up #инвестиции

3 0 ER 0.1657
10 ЦИТАТ ДЖОНА РОКФЕЛЛЕРА

1. Шутить и занимать деньги нужно внезапно.

2. Умение обращаться с людьми — это товар, который можно купить точно так же, как мы покупаем сахар или кофе. И я заплачу за такое умение больше, чем за что-либо другое на свете.

3. Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений.

4. Я всегда пытался превратить каждую неудачу в возможность.

5. Я скорее найму человека с энтузиазмом, чем того, который все знает.

6. Человек, преуспевающий в жизни, должен иногда идти против течения.

7. Способ делать деньги состоит в том, чтобы покупать, когда на улицах льется кровь.

8. Я никогда не догадывался, кем окажусь в этой жизни, но я всегда знал, что рожден для чего-то большего.

9. Благодаря упорству, всё что угодно, — будь то правильное или нет, хорошее или плохое, — будет достигнуто.

10. Недостаточно просто поступать правильно, самое главное — это позволить людям знать, что вы поступаете правильно.

4 0 ER 0.1821
Как заставить бессознательное работать для вас

1. Наше подсознание управляет совершенно всеми жизненными процессами организма и знает оно ответы на любые вопросы и проблемы.

2. Обратитесь к подсознанию перед сном с какой-нибудь просьбой определенной, и сами убедитесь в чудотворной силе его.

3. Что бы вы в своем подсознании ни запечатлели, все это отразится на вашем пространственном экране непосредственно в виде эмоций, условий и событий. Следовательно, вам нужно внимательно следить за тем, какие мысли и идеи занимают сознание ваше.

4. Закон противодействия и действия имеет универсальный характер. Мысль Ваша является действием, а уже реакция – это некий автоматический ответ на мысль вашего подсознания. Важно следить за характером мыслей своих!

5. Все переживания возникают из-за неисполненных желаний. Если вы «зациклитесь» на проблемах и разных трудностях, то будет соответствующей и реакция подсознания вашего – так вы сами блокируете путь к вашему благополучию.

6. Принцип Жизни всегда будет протекать ритмично и гармонично через вас. Сознательно подтвердите такое утверждение: «Я верю в то, что сила подсознательная, давшая мне желание это, воплощает сейчас его во мне», – и разрешит это любые ваши неприятности.

7. Волнениями, беспокойствами и страхами вы, конечно, можете нарушить естественный ритм дыхания, сердцебиения и работы иных органов. Направляйте в подсознание свое мысли о гармонии, покое, здоровье и все функции тела вернутся в норму.

8. Наполните подсознание свое ожиданием лучших событий и эмоций, и преданно оно воплотит все мысли ваши.

9. Вообразите счастливое решение или окончание своей проблемы, полностью почувствуйте восторг от того, что свершилось, и все фантазии ваши и ощущения будут четко приняты, а затем и воплощены подсознанием.

#Бизнес #Финансы #деньги #стартап #start2up #инвестиции

4 0 ER 0.1667
Бодо Шефер — принципы богатства:

Принцип №1 — откладывай по 25% дохода и 50% от сверх дохода на отдельный счет! Впоследствии инвестируй эти деньги. Банки платят копейки и спасают только деньги от инфляции!

Принцип №2 — Экономь! Только экономя и вкладывая деньги, можно стать миллионером за несколько лет. Расточительный образ жизни редко ведет к росту благосостояния в начале пути.

Принцип №3 — Наша беда — мы плохо относимся к нашим деньгам. Полюбите деньги! Не в плане как потратить, а берегите их. Притом, никто не говорит, что нужно отказываться от удовольствий!

Принцип №4 — Создайте свой финансовый план на 7 — 10 лет. Определитесь к чему Вы стремитесь и сколько хотите зарабатывать через год, два и т.п. Определитесь что Вы будете делать для этого.

Принцип №5 — Мечты не должны быть мелкими! Мыслите глобально! Мечтайте о миллиардах и о большом успехе (в карьере, политике и т.п.) Большие мечты делите на небольшие цели. Последовательно добивайтесь локальных (небольших целей), ведущих к большой мечте.

Принцип №6 — Ваши принципы мышления должны быть как у миллиардера или миллионера. Старайтесь мылить категориями богатых людей!

Принцип №7 — Будьте уверены в себе. Вырабатывайте эти принципы. Деньги и люди тянутся к уверенным в себе людям! Будьте уверенны в своем успехе даже тогда, когда дела идут плохо! (Бодо Шефер был банкротом в 26 лет и потерял все, но нашел в себе силы подняться и снова стать миллионер)

Принцип №8 — Не бойтесь проблем!!! Научитесь радоваться проблемам и неудачам. Большие цели рождают часто большие проблемы и трудности. Решая проблемы, мы становимся сильнее!

Принцип №9 — (дополнение к правилу №8, по сути): Упавший, поднявшись — становится сильнее. (внимательно вчитайтесь в эту фразу и подумайте). Очень актуальная правило для тех кого коснулся кризис.

Принцип №10 — Финансовое благополучие невозможно, без финансовых ограничений и планирования своих трат. Финансовая свобода идет через финансовые ограничения!

Принцип №11 — Удача танцует лишь с теми, кто приглашает ее на танец!

Принцип №12 — Если Вы решили что-то сделать, но не начали это делать в течении 72 часов — в 85% случаев Вы не сделаете это никогда!

Принцип №13 — Верите ли Вы что разбогатеете? Не важно верите или нет, но если будете соблюдать простейшие правила и принципы управления личными финансами Вы обязательно разбогатеете! Притом не позже чем через 7-10 лет. Начните правильно относиться к своим деньгам уже сегодня!

Принцип №14 — («Правило 20 на 80 по Бодо Шеферу») Лишь 20% усилий приводят к 80%-ам результатов! 80% усилий, соответственно, дают лишь 20% результатов.

Принцип №15 — Богатство — наше право данное нам от рождения. Чтобы быть богатым совсем не обязательно родиться в богатой семье, получить хорошее образование и т.п. Достаточно правильно относится к своим деньгам и стремиться к совершенству.

Принцип №16 — Уверенность в себе и позитив — Важный принцип финансового успеха. Заведите себе блокнот (журнал) успеха. Бодо Шефер рекомендует записывать в него 5 вещей ежедневно, которые Вы сделали хорошо.

Дополнение к принципу №16 — Если столько не наберется у Вас за день (5 заметок) — пишите чем Вам просто понравился сегодняшний день. За что Вы благодарите сегодняшний день.

Принцип №17 — Думайте о своем здоровье. Успех невозможен без хорошего здоровья. Богатство без здоровья не принесет радость.

Принцип №18: Вы должны всегда иметь запас финансовый прочности на 6 месяцев жизни минимум. Вы можете потерять работу, доходы, трудоспособность и возможность где-либо взять деньги. И даже многие успешные бизнесмены игнорируют часто эти правила.

Принцип №19 — Для хороших заработков нужны хорошие знания. Старайтесь постоянно учиться, читать, расширять кругозор. Дуракам везет только в казино и то редко.

Принцип №20 — Капитализм — это «бассейн с крокодилами». Нельзя не учитывать то, что Вы живете при капитализме! …Выживает сильнейший. Будет богатым и удержит деньги сильнейший.

Принцип №21 — Богатство — это не сколько Вы потратили в казино, ресторане, на курорте или в магазине. Богатство это то, что Вы отложили и сберегли.

Принцип №22 — Вам не платят столько, сколько Вы стоите? Нет, если Вы работаете за эти деньги — значит столько Вы стоите. Если что-то не устраивает — меняйте работу, образ жизни, меняйте себя!
#Бизнес #Финансы #деньги #стартап #start2up #инвестиции

2 0 ER 0.1327
35 законов: Как вести себя во главе готового коллектива.

1. Вводи свои законы в готовый коллектив.

2. Найди в коллективе лидеров.

3. Раздели лидеров, несущих разрушение, и лидеров созидающих.

4. Узнай все о лидерах.

5. Поговори с каждым лидером.

6. Найди ошибки в работе коллектива, которыми недовольны сотрудники.

7. Сделай собрание всего коллектива.

8. Отчитай при всех тех руководителей, из-за которых страдает коллектив.

9. Поставь в пример тех руководителей, от которых эффективность и удовлетворение сотрудников растет.

10. Назначь срок исправления ошибок.

11. Контролируй исполнение своих приказов.

12. Если не помогают разговоры и действия, направленные на улучшение жизни сотрудников, уволь столько саботажников, сколько необходимо.

13. Изучи условия работы сотрудников.

14. Защищай сотрудников перед вышестоящим начальством.

15. Определи планы развития коллектива.

16. Цени мнение старых сотрудников.

17. Объяви о планах коллективу.

18. Задай свой темп работы в коллективе.

19. Стань примером дисциплины для коллектива.

20. Контролируй эмоции в общении с коллективом.

21. Вдохнови коллектив планами.

22. Определяй новых лидеров в коллективе.

23. Создавай новый костяк в коллективе.

24. Не стесняйся советоваться со старейшинами в коллективе.

25. Дисциплинируй коллектив.

26. Заведи полезные правила в коллективе.

27. Увольняй людей с дурными привычками: пьянство, курение, разврат, сплетни.

28. Влей в коллектив молодую новую кровь.

29. Ищи, как улучшить условия для сотрудников.

30. Заряжай коллектив оптимизмом.

31. Не каждый руководитель может взять под контроль новый коллектив.

32. Сделать коллектив успешным всегда проще с нуля.

33. Для того чтобы взять коллектив под контроль, необходим твердый характер.

34. Иногда для спасения компании, необходимо расформировать старый коллектив и собрать новый.

35. Пусть коллектив был собран не тобой, но теперь это твой коллектив.

#Бизнес #Финансы #деньги #стартап #start2up #инвестиции

3 0 ER 0.1504
Правила богатства:

1. Заработать деньги может каждый: здесь нет избранных и нет дискриминации.
2. Дайте свое определение богатства.
3. Поставьте перед собой четкие цели.

4. Держите ваши планы в секрете.
5. В большинстве своем люди слишком ленивы, чтобы быть богатыми.
6. Сформулируйте ваши убеждения и выясните их происхождение.
7. Богатство — результат не сиюминутных усилий, а всей проделанной работы.
8. Рассматривайте богатство как друга, а не как врага.
9. Решите, для чего вам нужны деньги.
10. Запомните одну простую истину: деньги — к деньгам.
11. Если вы рассматриваете деньги как средство для решения всех проблем, они превратятся в вашу главную проблему.
12. Можно одновременно быть богатым, получать удовольствие от работы и спокойно спать по ночам.
13. Не стоит зарабатывать деньги неправедным путем.
14. Деньги и счастье — есть ли между ними связь?
15. Понимайте разницу между ценой и ценностью.
16. Изучайте способ мышления богатых людей.
17. Не завидуйте чужому богатству.
18. Управлять собой гораздо сложнее, чем распоряжаться своими деньгами.

#Бизнес #Финансы #деньги #стартап #start2up #инвестиции

3 0 ER 0.1504
Бизнес-советы от Амансио Ортега, основателя брендов Zara, Bershka, Oysho, Stradivarius, Uterque

1. Решения должны основываться на логике. Всегда.
2. Нужно быть объективным с людьми и всегда пытаться поставить себя на их место;
3. Руководитель — не значит особая квалификация. Это значит, что ты должен учить, но — примером и поддержкой;
4. Если хочешь высказаться о чем-то негативно, ты должен предложить альтернативу;
5. Всегда используй множественное число, говоря о работе. Не говори «Я это сделал», говори — «Мы это сделали»;
6. Сконцентрируйся на деталях, держи глаза и уши открытыми;
7. Относись к любому человеку с уважением;
8. Мы окружены конкурентами;
9. Никогда не недооценивай кого-либо, так как и большие компании разваливаются;
10.Решения должны быть гибкими, такими, чтобы суть компании не страдала — ее нельзя потерять.

из книги «Феномен ZARA»

#Бизнес #Финансы #деньги #стартап #start2up #инвестиции

2 0 ER 0.1337