Статистика ВК сообщества "AnFem"

0+
18+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

#anfem #пятиминутка_теории

"В 1973 году Мери Хенли в полевом исследовании, основанном на наблюдении, обнаружила, что мужчины прикасались к женщинам гораздо чаще, чем мужчины к мужчинам, и гораздо чаще, чем люди одного пола друг к другу. Она интерпретировала это не как демонстрацию интимности, а как утверждение мужской власти. Ею было установлено также, что люди более высокого статуса прикасаются к людям более низкого статуса, например, доктора прикасались к пациентам. Так ею была сформулирована теория статуса и прикосновения (Henley M., 1973). Ссылаясь на эти исследования и концепцию М.Хенли, М.Аргайл резюмирует: "Вероятно, прикосновение мужчин к женщинам выражает одновременно и власть, и привязанность, а некая социальная договоренность предполагает, что для мужчин нормально принимать на себя инициативу в такого рода вопросах" (Argyle M., 1975, p. 291)

На мой взгляд, прикосновения относятся к числу тех характеристик взаимодействия, которые имеют разное, а порой даже противоположное значение для стороны, "производящей" эту характеристику, и для стороны, которая воспринимает ее. Когда в тренинге я спрашиваю у женщин, нравится ли им прикосновение мужчин в деловой обстановке, подавляющее число из них заявляет: "Нет!" Это часто вызывает шок у участников-мужчин. Им кажется, что через прикосновение они передают поддержку и доброе расположение, и для них оказывается неприятным открытием, что женщинами их прикосновения воспринимаются как выражение доминирования и давления."

Елена Сидоренко, "Тренинг влияния и противостояния влиянию"

Иллюстрация - Марианна Веревкина, "У фонтана"

7 0 ER 0.7282
#her_story

Как и без толку размышлять о том, что было бы, если б наши матери накопили деньги и вложили их в строительство колледжа или библиотеки: женщинам ведь негде было зарабатывать, а если кому-то и случилось бы заработать, эти деньги по закону им не принадлежали. Только в 1880 году, то есть сорок восемь лет назад, женщина стала законной хозяйкой своих пенсов. Во все предыдущие века ее деньги были собственностью мужа — уже из-за одного этого она не стала бы играть на бирже. Раз выигранные деньги все равно будут не мои, а его, рассуждала она, и пойдут на учреждение стипендии или звания в мужском колледже, какой мне интерес зарабатывать? Пусть он этим и занимается.

Вирджиния Вулф
«Своя комната»

2 0 ER 0.4763
#Anfem #контроль

Мы должны получить контроль над тем, что происходит с нами, но не контролировать других. Мы не добьемся этого, выбрав правильных людей для правильных должностей, и следуя правильной линии партии. Мы ничего не добьемся, если будем сидеть сложа руки и размышлять над своими грехами. Мы сможем обновить себя и мир только благодаря нашей деятельности, только благодаря частичным успехам, неудачам и снова частичным успехам мы можем приблизиться к нашей цели. И в этом процессе мы становимся все сильнее и увереннее в себе.

Carol Ehrlich
Социализм, анархизм и феминизм
1977

На фото Первомайская демонстрация 2019 года

1 0 ER 0.4423
#пятиминутка_теории #анархо_феминизм #анархизм #Мухерес_Либрес

В своём исследовании британских оуэнистов Барбара Тейлор утверждает, что они, эти ранние утопические социалисты, разработали модель анализа общества и превосходства, в котором люди рассматривались как привязанные к общности, а позже признали необходимость исследования гендера и класса как иных проявлений такого превосходства. И всё же, как она отмечает, этот многогранный анализ угнетения просуществовал относительно недолго: через несколько лет феминизму не осталось места в социалистическом понимании солидарности. Принцип радикального равенства полов, этот важный аспект утопического социализма, был утерян с развитием научного социализма, для которого центральной категорией анализа стал класс. В последовавших расколах феминизм потерял свой классовый анализ, а социализм потерял феминистский подход. Хотя сила марксистского анализа состоит именно в его настойчивом утверждении, что в основе всех отношений господства и подчинения в обществе лежат экономические отношения, многие критики с феминистских позиций считают такой однобокий подход к угнетению недостатком марксизма. В таком анализе нет места для отдельного исследования угнетения женщин, которое имеет место и в социалистических, и в капиталистических обществах независимо от способа производства. Но если к марксистской модели анализа, что называется, «добавить женщин и перемешать», мы получим лишь бессвязный набор фраз, поскольку это подточит силу, являющуюся порождением аксиомы о том, что экономические отношения есть источник всех иерархий.

Анархизм утверждает, что с иерархией следует бороться и искоренять её независимо от экономических отношений, и поэтому, в отличие от марксизма, анархическая аналитическая модель включает в себя множество отношений господства и подчинения, не обязательно настаивая на том, что какое-то может быть первичным. Именно потому опыт «Мухерес Либрес», учитывающий этот многогранный характер угнетения, может быть интересен современным феминисткам, всячески стремящимся разработать понимание подчинённого положения женщин и раскрепощения, которое могло бы учитывать этнические, расовые и классовые различия.

«Мухерес Либрес» рассматривали индивидуальную идентичность в контексте общины и считали, что иерархические структуры власти (основанные на признаках пола, религии или класса) ограничивают развитие и отдельной личности, и общностей, и пытались разрабатывать стратегии раскрепощения (capacitación), которые позволяли бы и женщинам, и мужчинам, находившимся прежде в подчинённом положении, раскрывать свой потенциал. Феминистки и демократические активисты в Соединённых Штатах, конечно, задаются подобными вопросами. Что такое раскрепощение? Как мы можем расширять свои возможности (или возможности других), не создавая новых властных отношений? Недавно писательница Стархок предложила анализ власти, выделив «власть над» (власть через превосходство), «власть внутри» (власть, способность что-либо делать) и «власть среди» (власть сильной личности в коллективе равных, власть не приказывать, а предлагать и получать поддержку). Этот анализ иллюстрирует указанные изыскания современных феминисток и в особенности экофеминисток, и опыт «Мухерес Либрес» может внести значительный вклад в разрешение этой проблемы.

Марта Акельсберг
MUJERES LIBRES.
СВОБОДНЫЕ ЖЕНЩИНЫ ИСПАНИИ
Анархизм и борьба за эмансипацию женщин

1 0 ER 0.3232
Будьте вы хоть максимально ненасильственными - экстремизм могут найти и у вас, было бы желание.

"В Петербурге полиция сорвала репетицию спектакля Мастерской гражданского театра, где с участниками прорабатывался их социальный опыт, преображенный с помощью искусства. Руководители мастерской рассказали корреспонденту Север.Реалии, что за ними два месяца следили оперативники из Центра "Э"."

5 0 ER 0.3729
#капитализм #психологическое_насилие #Anfem

НЕСКОЛЬКО ЗАМЕЧАНИЙ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ НАСИЛИИ

В учебных изданиях по психологии и социальной педагогике говорится, что психологическое насилие – это самый мягкий вид насилия и имеет минимальные последствия. Предлагаем разобраться в этом вопросе.

Психологическое насилие характерно для ситуаций дисбаланса власти, например для насильственных отношений, травли, в частности на рабочем месте, и насилия над детьми.

В шкале конфликтных тактик (CTS), применяемой во многих психологических исследованиях, выделяется около 20 характерных проявлений психологического насилия, объединённых в три более общих категории:
- вербальная агрессия (например, высказывания, имеющие целью вызвать у человека обиду или раздражение);
- доминантное поведение (например, ограничение общения человека с его родственниками);
- проявления ревности (например, обвинения в супружеской неверности).

К проявлениям психологического насилия также относят действия, направленные на подрывание самооценки и самоуважение человека (например, постоянную критику, преуменьшение способностей человека, оскорбления), запугивание, угрозы причинения физического вреда самому себе, партнёру, детям, друзьям или родственникам партнёра, убийство домашних животных, уничтожение личных вещей партнёра, насильственную изоляцию от семьи или друзей, газлайтинг (отрицание фактов насилия в прошлом).

Психологическое насилие – это линия поведения, которая использует приоритет власти для манипуляций над психикой другого человека. Власть в жизни человека может существовать в одних сферах и отсутствовать в других. Например, родитель имеет власть над ребёнком, но является подчинённым на работе. Важно отметить, что любые отношения, замешанные на приоритете власти, но не сотрудничестве, всегда будут приводить к подавлению одной из сторон.

Капитализм порождает такую модель отношений, в которых за любое проявление человечности партнёр должен заплатить, и весь процесс отношений становится похожим на маленький рынок. Совершенно логично, что в таких отношениях начинает строиться система взаимного насилия: один имеет власть над другим, другой манипулирует с помощью позы жертвы. И насилие начинает применяться повсеместно, все (и мужчины, и женщины) применяют психологическое насилие друг к другу.

Но действительно ли это самый безопасный вид насилия?

Эмоциональное насилие может приводить к психологической травме, в том числе тревожности, депрессии и посттравматическому стрессовому расстройству. Но самое важное, что практически любой вид насилия начинается с психологического. Мы сначала видим, как власть и доминирование одного усиливается над другим, а затем агрессор начинает применять физическое и/или сексуальное насилие. Психологическое насилие применяют как мужчины, так и женщины. И даже если Вы подвергаетесь психологическому насилию, это не значит, что Вы его не применяете к другим людям, поэтому искоренять психологическое насилие нужно, прежде всего, начиная с себя.

Я лично применяла психологическое насилие. Оно применялось ко мне, я усвоила схему и применяла к другим, обычно к самым близким, потому что в таком случае я знала, куда можно надавить. И процесс искоренения этого качества начался у меня тогда, когда я осознала, что я манипулирую людьми. Я начала отслеживать в себе, когда я применяю манипуляцию, а потом поняла, что в случаях, когда я всё решаю с помощью откровенной беседы, результат достигается быстрее и не приносит мне никаких дополнительных обид, не травмирует меня саму и моих близких. То есть, применение психологического насилия травматично и для человека, который его применяет. Сначала я перестала применять насилие по отношению к близким людям, думая, что к некоторым людям можно это применять. Но потом я поняла, что это желание утвердиться за счёт других всегда будет расти, и плохо от него, прежде всего, мне.
Следующий шаг – противостоять вербальной агрессии и манипуляциям со стороны других людей. Это очень сложно, потому что все манипуляции направлены, прежде всего, на доведение жертв до неадекватного эмоционального состояния, и агрессоры часто идут до конца, вплоть до разрыва отношений, а для решения этих ситуаций необходимо сохранять спокойствие. Существует несколько очень эффективных способов противостояния манипуляциям (психологическая самба, «я-концепция»), но для этого требуется отдельная статья.

Психологическое насилие, ежедневное, от начальства по работе, близких людей, прохожих уродует нашу психику, и большинство продолжает эту цепочку, обижая более слабого. Мы должны развернуться и сказать нет. И это возможно сделать, предотвращая конфликт и указывая на ошибки. Хотя бы с помощью вопросов: «Почему Вы позволяете себе на меня кричать? Почему Вы решили, что имеете право мной манипулировать?»

Потому что пока мы проглатываем это, агрессоры уверены, что с помощью этой агрессии могут добиться всего, и поэтому продолжают вести себя так. Пора устроить им забастовку. Потому что пока мы молчим, мы делаем хуже себе. И поддерживаем этих агрессоров.

Анна Сазонова

4 0 ER 0.3383
#наши_переводы #анархо_феминизм #анархизм

АНАРХИЗМ, ФЕМИНИЗМ И АФФИНИТИ-ГРУППА

Совместное осмысление анархизма и феминизма может создать странную пару образов, сформулированных на основе общих стереотипов анархизма либо феминизма, либо того и другого вместе. Анархо-феминизм, однако, можно рассматривать как «логически последовательное выражение феминизма». Единственное законное выражение угнетения исходит индивидуально от угнетенных, и свободное выражение этого опыта не может происходить в больших структурированных организациях, лучше всего оно выражается в атмосфере свободных ассоциаций и бесструктурности. «Основная анархическая форма организации — это небольшая группа, организованная и поддерживаемая на волеизъявлении, которая должна работать в направлении определения угнетения ее членов и того, какую форму должна принять их борьба за освобождение», — пишут анархо-феминистки из Black Rose. Эта форма организации — глоток свежего воздуха для многих, кто разочаровался в функционировании традиционных, структурированных, ориентированных на мужчин левых организаций. Пегги Корнеггер пишет в «Анархизм: феминистские связи», что есть три основных качества анархизма: 1) Отмена власти, иерархии и правительства. Через Создание кооперативов, ведь антиавторитарные организации служат этой цели, делая государство и другие репрессивные образования устаревшими; 2) Вера в индивидуальность и коллективность. Индивидуальность, о которой говорит Корнеггер, можно рассматривать как радикально отличающуюся от грубого индивидуализма, который обычно наблюдается в западных обществах. Нельзя игнорировать потребности других в выражении собственной индивидуальности. «С точки зрения социальной и политической организации это означает уравновешивание индивидуальной инициативы с коллективными действиями посредством создания структур, которые позволяют принимать решения всем участникам группы на равне», - говорит Корнеггер. 3) Вера в спонтанность и организованность. Эти два понятия не являются противоположностью: выражение спонтанности может существовать внутри организации, пока организация не является деспотической сама по себе: анархисты не обязательно критикуют организацию, а организации структурированные сверху вниз.

6 0 ER 0.3572
#феминистское_кино #AnFem

Дорогие подписчицы и подписчики!
В канун выходных мы предлагаем вашему вниманию крайне интересный советский фильм "ЖЕНЩИНЫ", повествующий о жизни женщин послевоенной эпохи, и позволяющий понять, как советская идеология предлагала относиться к тем трудностям, с которыми они сталкивались.

В центре сюжета - проблема встраивания женщины в предписываемые государством и общественной моралью гендерные сценарии - с одной стороны, прогрессивные, с другой - репрессивные и предельно консервативные: технически оснащённая фабрика, экономическая мобильность для любой женщины, а также относительно приличный пакет соцзащиты - граничат с почти религиозным взглядом на телесность как на источник грязи и порока, и с пониманием сексуальности исключительно как средства для деторождения и создания семьи.
(Кстати, сегодня мы вновь семимильными шагами стремимся к этому взгляду: на рекламе секс-шопов к недавнему, но уже примелькавшемуся "магазин укрепления семьи" теперь добавляют совсем интересную подпись "товары для мам и малышей").
Основные этические конфликты картины в существенной степени выстраиваются именно вокруг понимания того, как - с гендерной точки зрения - провести границу между "грязью" и "не-грязью", между допустимым и - неприемлемым . Эта проблема выстраивается вокруг одной из важнейших тем фильма - темы материнства: в одном случае - нежеланного, в другом - желанного, но одинокого, в третьем - желанного, одинокого, и потому - авторитарного и мизогинного.
Проблема запрета на аборты и его последствий - красной нитью проходит через весь фильм в истории одной из главных героинь. И хотя режиссёр будто бы пытается перенести акцент с этой трагедии - в сторону этического взгляда на женщину, с которой она случилась, её катастрофичность всё же остаётся очевидной - даже для самого ангажированного советского зрителя.
Другая важная проблема картины - проблема социального статуса. Напряжение вокруг неё демонстрируется режиссёром как ещё один значимый этический вопрос эпохи, когда всё больше растёт разрыв между городом и деревней: в уровне и ритме жизни, в типе повседневных практик, в герметичности по отношению к окружающему миру. Этот антагонизм играет для своей эпохи решающую роль в разобщении людей и способствует возникновению своего рода символической демаркационной линии между прошлым и будущим, между отсталостью и прогрессивностью. Характерно, что последняя понимается преимущественно в мещанских капиталистических терминах, а отнюдь не в глобальном, общечеловеческом смысле.
Ещё одна важная проблема картины - проблема материнской авторитарности, граничащей с плохо скрываемой мизогинией. Вполне понятная через психоаналитическую оптику, эта проблема становится широко распространённой в послевоенном советском обществе, где многие женщины потеряли мужей и, заступив на их рабочие места, в непосильных условиях пытались помочь фронту, тылу и своим собственным маленьким детям.
В этом смысле невротичная привязанность к ним - в совокупности с жёсткими сценариями семейного поведения - оказываются вполне объяснимыми. С другой стороны, совокупность качеств этой новой (послевоенной) модели феминности - ретранслируется в следующие поколения женщин - не имеющих аналогичного опыта, но воспринимающих такой сценарий как вариант гендерной нормативности. Такой генезис суровой советской женской мизогинии позволяет обнаружить себя в целом ряде личных историй, а также - литературных и кинематографических произведений.
Фильм "Женщины", несомненно, заслуживает вашего внимания: как по причине фактурности, с которой переданы основные его проблемы, так и по причине симптоматичности, обнаруживающей себя в самом способе повествования о них, и составляющей особый исследовательский интерес.


Приятного просмотра!

8 0 ER 0.3720
#колониализм #маскулинность #AnFem

ТАЙНЫ КОНКИСТАДОРОВ

Жестокая и алчная маскулинность конкистадоров определила судьбу целых народов за пределами европейского мира и, тем самым, ход мировой истории. Но откуда она черпала свои соки?

А. Кофман "Америка несбывшихся чудес".

"Сейчас даже трудно представить, какой страх океан внушал морякам. Достаточно сказать, что Колумб с большим трудом набрал экипаж для своего заокеанского плавания. И чтобы облегчить набор экипажа, королевская чета, Изабелла и Фердинанд, 30 апреля 1492 года, подписали указ об отсрочке разбора гражданских и уголовных дел, возбуждённых против тех, кто отправлялся в плавание с Колумбом. Так первыми из нанятых матросов стали четверо преступников, приговорённых к смертной казни".

(прим.: согласно описаниям и примечаниям, они не были политическими заключёнными)

0 0 ER 0.2379
#ЭммаГолдман #Воспоминания

Как-то раз мы узнали, что в воскресенье знаменитая ораторша-социалистка из Нью-Йорка Иоганна Грайе прочтёт лекцию о деле, которое рассматривается в Чикаго. В назначенный день я была в зале первой. Огромное помещение было переполнено возбуждёнными мужчинами и женщинами, а вдоль стен стояли полицейские. До этого мне не приходилось бывать на таком большом митинге. Я видела, как жандармы в Санкт-Петербурге разгоняли небольшие студенческие сходки. Однако в стране, где гарантировалась свобода слова, вторжение вооружённых длинными дубинками полицейских в зал, где проходило мирное собрание, порождало во мне ужас и протест.

Из сборника статей Эммы Голдман
Делимся им с вами 💥💥💥

1 7 ER 0.3232