Статистика ВК сообщества "ВЫЖИВАНИЕ ПРИ КАТАКЛИЗМАХ"

16+
💣 Выживание в том, насколько силен ты внутренне, насколько ты в состоянии сохранить себя, свое человеческое в нечеловеческих условиях.

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

К ЧЕМУ ПРИВОДИТ ГЛУПОСТЬ.....

Женщина в Ленобласти утонула в проруби на глазах у детей на Крещение

В Гатчинском районе Ленинградской области женщина утонула в необорудованной проруби на реке Оредеж во время крещенских купаний, несчастный случай произошел 19 января. Ее тело ищут водолазы.

На кадрах, заснятых очевидцами, видно, как женщина прыгает в прорубь и сразу исчезает под водой, вслед за ней в воду на помощь бросаются ее родственники, однако поиски ни к чему не приводят. При этом на берегу находились дети пропавшей, которые все это время наблюдали за происходящим.

В день происшествия к поискам купальщицы приступили спасатели Всероссийского общества спасения на водах Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Был произведен спуск трех водолазов в разных местах реки.

Как отметил начальник аварийно-спасательной службы ВОСВОД Александр Зуев, река Оредеж обладает быстрым течением, до 3 м/с.

1826 1870 ER 18.1086
!!!ПИТЕРСКИЕ КАМРАДЫ, ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ.✊🏻😎!!!

Срочно!!! Всем Всем Всем!!! мероприятие состоится не на пл. Ленина, а на пр. Славы у памятника спецназовцам время проведения осталось прежним 14.00. Передайте всем заинтересованным людям..

7 МАРТА В 14 ЧАСОВ В ПАРКЕ ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТОВ НА ПРОСПЕКТЕ СЛАВЫ У ПАМЯТНИКА СПЕЦНАЗОВЦАМ!!!😉
С собой обязательно Паспорт, у кого есть-Удостоверения Общественных Организаций, Ветеранка при наличии.
Полный запрет на алкоголь, никакое оружие не брать, оставить дома ВСЁ, вплоть до газовых балончиков.
На случай возможных провокаций действия с Росгвардией согласованны.

С собой обязательно возьмите флаги России, СССР, ДНР, ЛНР, Новороссии
Локация площадь у Финляндского вокзала
Никаких политических флагов.

Флаги ветеранских организаций приветствуются.

НАРОД И АРМИЯ-ЕДИНЫ!
Репост приветствуется!

21 16 ER 0.6901
Дорогие друзя, некоторье знают меня, некоторье нет. Я давно в групе. Я из Болгарий, и хочу вьразит вам моя полная подкрепа в то что сейчас произходит. Хочу что бь знали, что вь не одни. У вас много друзей заграницу. Мь не руские но ми ваши братя. Наше дело правое и победа будет за нами ✊✊✊

2 10 ER 0.4662
ФОТО ДВУХ УЁ@КОВ, "МИРНЫХ ЖИТЕЛЕЙ БЕРДЯНСКА", БРОСИВШИХ БУТЫЛКУ С ЗАЖИГАТЕЛЬНОЙ СМЕСЬЮ В РОССИЙСКУЮ БРОНЕМАШИНУ.

С нулевым эффектом, к сожалению удалось уйти. Надеемся недалеко и ненадолго. Нашим бойцам к сведению. При задержании лучше сразу валить обоих наглухо, там в мозгах уже прочно пророс укроп. Лечение-"Эвтаназепам" в свинцовых капсулах и медной оболочке. Члены "Правого Сектора".(Организация, запрещённая в РФ)
К распространению.

50 67 ER 0.9415
МИРНЫЕ ЖИТЕЛИ! НИКОГДА НЕ ПОДХОДИТЕ К ВООРУЖЁННОЙ ГРУППЕ БОЙЦОВ, ЕСЛИ ОНИ ЭТОГО НЕ ХОТЯТ. ШАНСЫ НА ВЫЖИВАНИЕ В ВОЕННОМ КОНФЛИКТЕ РЕЗКО ПОВЫСЯТСЯ‼

Бежишь такой в "самостийном угаре" в Херсоне по Площади Победы, скандируя "Русские, Домой!!", а потом в обосранных шароварах в панике щемишься куда "очі дивляться".😨 И это всего-лишь после пары очередей в воздух, взрывпакетов и дымовых гранат...🤣🤣🤣 В следующий раз могут бить на поражение, если по хорошему не понятно с первого раза.👻

29 18 ER 0.5270
Представьте себе ситуацию. Вы - группа выживания, собрались отдохнуть в лесу в компании единомышленников, в том числе из других регионов, которых вы пригласили в лес по интернету. У вас с собой легальные травматы. Разумеется, есть и ножи. Как в лес без ножа? Все соврешеннолетние. Вы разбили лагерь в обычном, проверенном месте, где стояли стопицот раз. Ничего противозаконного (на ваш взгляд) вы не совершали. Рано утром в лагерь влетает отряд СОБРа, в одних трусах вытаскивает вас из палаток, жёстко винтит, мигает в лицо стробоскопами... Рядом вертятся какие-то типы с камерами, ищут выгодный ракурс. Травматы и ножи изымают на предмет определить законность ношения и т.д. Потом всех грузят в автозак и везут в город на допрос...

Нечто подобное произошло недавно и с одной довольно известной группой выживания в подмосковном лесу в Одинцовском районе. Кому интересно, что на этот счёт ссут людям в уши желтушные СМИ, гуглите сами. Официальная версия: бдительные местные жители заметили группу людей в лесу с оружием и доложили куда следует. Ребят взяли на утренней зорьке. Кто-то скажет: где были их дежурные и часовые, почему не предупредили спящих? Да это не важно, где и почему. Что бы они сделали? Сопротивление оказали? Или в бега ударились? Отличный план, господа.

Единственное, что можно было бы успеть — натянуть на себя штаны, чтоб не так унизительно было лежать под камерами прессы, и встречать ментов с паспортами и документами на оружие в руках. Ну, может быть, ещё успеть позвонить родне, чтобы срочно подключали проверенного адвоката, и включить телефоны на запись видео. Но такой случай в их группе, видимо, не разбирался и не отрабатывался.

В общем, их слегка прессанули. Помурыжили в управлении, сфотографировали их татухи, у кого-то наверняка сняли "пальчики", ну, и всё. Отпустили домой.

Как же так отпустили?! - Воскликнете вы. Смотрите, какое масс-медиа брожение каловых масс подняли! Язычники, националисты, да ещё с оружием! А ведь некоторых и за меньшее в СИЗО отправляли, вон страйкболистов за горох в гранатах закрывали, а кого-то вообще за мемасик в соцсетях. У нас ведь, если хотят закрыть — найдут за что. А если очень-очень хотят, то и подбросят на карман что-нибудь запрещённое. А тут как так? Взяли и отпустили? Да вот так. Не нашли ничего, и всё. Всё по закону. У нас не 37-й год. Хотя, в 37-м тоже всё было по закону.

Но разговор, в общем, не о какой-то конкретной группе, а в целом о подходе к вопросу. Как сделать так, чтобы отряд СОБРа не пришёл за вами в лес в профилактических целях? Да ещё с журналистами, у которых уже почти готов сюжет про вас, осталось только съёмку самого задержания вставить.

Для этого нужно избегать пяти роковых ошибок, приводящих к подобным визитам.

Ошибка 1.
Группа выживания начинает заниматься тем, чем никогда не должна заниматься группа выживания: политикой, бизнесом, агитацией за любой движ, не важно за какой, да хоть в поддержку одноногих клоунов. Основная функция группы выживания — ВЫЖИВАНИЕ ВСЕХ ЕЁ УЧАСТНИКОВ ЗА СЧЁТ ВЗАИМОПОМОЩИ. И всё. Никакой другой идеологии, кроме этой, у группы быть не может, иначе она уже не группа выживания, а что-то иное. Что-то иное снижает выживаемость группы, иногда даже до нуля.

Ошибка 2.
Слова "группа" и "оружие" рядом в одном предложении. Настоящее оружие и ваши рожи в одном кадре. Видосы с пистолетами и ножами. Особенно если вы будете всё делать на серьёзных щщах, с экспертным (ну, или это вы так думаете) подходом. Есть такое слово: гордыня. Кто считает себя лучше, умнее, хитрожопее и экспертнее других, обязательно наступит на эти грабли. И они ему со всей дури хряснут по хлебальнику, ибо таковы вечные законы Вселенной.

Ошибка 3.
Вопрос: "Вы кто, пацаны? Чё тут делаете?"

Неправильный ответ: "Мы — организованная группа выживания! Тренируемся обращению с ножом, травматом и карабином. Иди отсюда, дядя, пока п*ды не дали тебе!"

Правильный ответ, близкий и понятный каждому россиянцу: "Мы-то? Да мы тут это, отдыхаем. Лёха за бухлом побежал, да вот чето долго нету его. Ты, дядь, не видал такого штыбза лысого по дороге сюда?"

Вот так и отвечайте: мы не группа никакая, мы придурки, чё с нас взять? Тем более, ни в коем случае не давайте никаких интервью журналистам. Сегодня они пишут про вас, какие вы молодцы и выживальщики, а завтра напишут то, что им закажут. Делайте свои собственные СМИ и там давайте интервью, какие захотите. Но и тут здравый смысл никто не отменял.

11 10 ER 0.2847
АУДИОКНИГА "ДРАКОНЫ МОРЯ".(Рыжий Орм)

Автор: Франц Гуннар Бенгтссон.
Читает: Дмитрий "Гоблин" Пучков.

Это пародия на классический викингский роман о невероятных приключениях Рыжего Орма - его пленении, рабстве у халифа Кордовы, работе гребцом на галерах, принятии христианства, освобождении, женитьбе на дочери конунга Харальда и под конец - поиске клада у днепровских порогов.

"Самое увлекательное чтение о норманнах", "Чудесный роман, где при помощи писательской фантазии истлевший скелет викинга превращается в живого смелого воина…"

Вот в каких словах отзывались придирчивые критики об этом "сокровище" мировой литературы, ибо "Рыжий Орм" уже давно и по праву считается классикой.

Выверенность исторического материала в сочетании с едкой иронией автора, который не упускает случая поиздеваться над викингами, их нравами и обычаями, делает романы невероятно увлекательными, и оторваться от них невозможно - недаром вот уже пять десятков лет "Рыжий Орм" не выходит из списка наиболее читаемых книг во всем мире.

Надеемся, что и нашим читателям сага о смелом и остроумном викинге понравится.

Счастливого плавания на викингских драккарах!

35 0 ER 0.3440
Игрушки (рассказ)

Олег Верещагин

Я не солдат, конечно, – ответил мальчик. – Но я мужчина. Это пока у меня игрушечное. А когда вырасту и стану офицером – будет настоящее. Всё же с чего-то начинается, – рассудительно добавил он. – Если начнёшь отдавать игрушечное, чтобы не ругали, то отдашь и настоящее, чтобы не убили. А как тогда воевать?

С утра школа кишела вооружёнными шестиклассниками.
Проскакивая под украсившим вход лозунгом «Прощай, оружие!» – и ниже: «Международный день игрушечного разоружения», они неслись по коридору в свой класс, не забывая на бегу похвастать:
– Принёс?
– Ага, во!
– А у меня во!
– Сказали, кто не принесёт, тому родителей в школу и в дневник напишут…
– Не жалко?!
– Мамка говорит, ну и правильно. А папка после вчерашнего не отошёл…

В учительской инспектриса из районного департамента образования – высокая полная женщина с решительным энергичным лицом – поднялась с дивана.

– Ну что, пора начинать. Предлагаю по плану – сначала проводим акцию в классе, затем, после уроков, переходим во двор. Каток, чтобы раздавить собранное, уже заказан.

(Асфальтовый каток, украшенный символами правящей партии и лозунгами про мир во всём мире, трудно было
не заметить – он торчал у входа в школу, и рабочий в оранжевом жилете взирал на суету с дремотным азиатским терпением. За участие в акции он получил немалые премиальные.)

– А где классный руководитель шестого класса? – уточнила инспектриса.
Директор школы кашлянул.
– Кхм… видите ли… Он, как правило, редко сюда заходит, время проводит в классе… Класс вообще очень хороший, пилотный, в прошлом году они получили грамоту и…

– Вот именно! – инспектриса угрожающе подняла палец. – Именно поэтому! Мне кажется, их классный руководитель и на последних курсах не был?
Директор развёл руками.
– Он вообще очень своеобразный человек…

– Таких своеобразных надо держать от детей как можно дальше, – решительно заявила инспектриса. Она выдержала многозначительную паузу и мило улыбнулась: – Но этим мы ещё займёмся. У меня есть молодая кандидатура на эту должность, очень знающий маль… молодой человек. А теперь, с вашего позволения, я пройду в класс. Нет, спасибо, провожать меня не надо. Общее мероприятие позже…

В коридоре школы уже было пусто. Чётким уверенным шагом инспектриса двигалась по коридору – к своей цели, белой двери с табличкой: «6 Б». Перед дверью она на секунду остановилась и поморщилась. Потом решительно постучала:
– Разрешите? Здравствуйте, дети…

Детей в классе было около двадцати – большинство мальчишки. Дисциплинированно поднявшись из-за парт и постояв, они довольно тихо опустились по местам. Почти перед всеми мальчишками на партах лежало какое-то игрушечное оружие; у некоторых оно торчало из рюкзачков. Все с любопытством смотрели на вошедшую женщину.

Учитель – рослый грузный мужчина, седоватый и коротко стриженый – равнодушно заполнял журнал и
на происходящее в классе не реагировал вообще.

– Дети! – воодушевлённо начала инспектриса. – Сегодня, как вы знаете, вы стали участниками акции «Нет военной игрушке!», которая проходит под девизом «Дети против террора». Вам было предложено поменять пластмассовые пистолеты, автоматы, самолёты, пушки, танки и солдатиков на мягкие игрушки, разнообразные конструкторы или машинки. Вижу, – она поощрительно улыбнулась, – что призыв нашёл у вас отклик. Это просто замечательно! Подумайте о том, как прекрасно жить без войн и сколько есть на свете других интересных игр!

Учитель отодвинул журнал и придвинул к себе газету. Яркий заголовок гласил: «Пятилетний ребёнок убил 360-килограммового аллигатора».

Мужчина расправил листы и принялся, ни на кого не глядя, читать.

Но голос инспектрисы мешал:

– Когда дети всего мира откажутся от опасных и жестоких военных игр – наступит истинно счастливое время! И вы можете гордиться, что становитесь маленькой частью большой борьбы за это – пусть игрушечное! – разоружение.

Сейчас я предлагаю вам разоружиться, – она улыбнулась, – сложить принесённые вами вредные вещи вот на этот стол, – она указала на стол, выставленный у доски, – а после уроков мы торжественно уничтожим их в школьном дворе, и вы получите другие – полезные и замечательные! – игрушки, чья покупка была спонсирована крупной международной фирмой. – Она поощрительно кивнула мальчишке на первой парте: – Ну, начнём. Прошу!

…Груда оружия на парте выглядела как-то тревожно. И очень… да, очень одиноко. Что-то странное было в том, как лежали пистолеты и автоматы. Странное и неправильное. Словно бы когда-то уже виденное… испытанное… и – ужасное.

Учитель на миг поднял глаза и тут же опустил их. Дети молчали.

– Я заметила, что вот ты, мальчик, – инспектриса, пройдясь между рядами, кивнула одному из учеников, – вот ты… как тебя зовут?
– Кол… Николай, – сипловато сказал тот, поднимая глаза.
– Да, спасибо… Вот ты, Коля, – ты ведь ничего не сдал. Что случилось, почему отстаёшь от своих товарищей?

Чуть курносый, коренастый, с короткими светлыми волосам ёжиком, Коля ответил глядя в парту:
– Я ничего не принёс.
Класс загудел удивлённо. Кто-то крикнул:
– Кольк, ты чё?! У тебя ж есть!
– Ничего я не принёс, – угрюмо ответил Колька, вставая.

– Очень жаль, – сухо сказала инспектриса. – Это крайне важное мероприятие. Ведь о нём было записано в дневники, не так ли? – Она смерила взглядом равнодушно сидящего за столом учителя.

Тот спокойно ответил:
– Я не счёл нужным сделать это, так как мероприятие не относится к числу включённых в учебный план. Но детей оповестили и без меня, причём несколько раз.

Инспектриса смерила учителя внимательным запоминающим взглядом. Обычно это действовало безотказно, но на этот раз она отвела глаза – в ответном взгляде немолодого мужчины были ирония, какой-то брезгливый интерес и немного сожаления.

  Женщина поспешила обратиться к мальчику вновь:
– Так всё-таки – в чём же дело? Почему ты ничего не принёс?
– Мой папа – офицер, – стоящий за партой мальчик даже побледнел от волнения. – И он мне сказал, что своё оружие сдают только трусы. Я ничего не принёс и ничего не отдам.

– То есть твой отец оказывал на тебя давление? – жадно спросила инспектриса. Учитель снова поднял глаза от газеты.
Мальчик моргнул:
– Нет… как это – давление?

– Он угрожал тебе, если ты примешь участие в этом мероприятии? Угрожал, да?
– Нет, зачем… я сам не хотел нести… потому что разве солдаты отдают оружие? Или меняют на конструкторы? – голос мальчишки был искренне удивлённым.

– Ты же не солдат, – слегка потерялась и даже сбавила тон инспектриса. Класс тихо и непонимающе следил за происходящим.

– Я не солдат, конечно, – ответил мальчик. – Но я мужчина. Это пока у меня игрушечное. А когда вырасту и стану офицером – будет настоящее. Всё же с чего-то начинается, – рассудительно добавил он. – Если начнёшь отдавать игрушечное, чтобы не ругали, то отдашь и настоящее, чтобы не убили. А как тогда воевать?

По классу пронёсся шепоток. Инспектриса покровительственно улыбнулась:
– Но Коля… зачем вообще воевать? Подумай.
– Как зачем? – удивился мальчишка и переступил с ноги на ногу, недоверчиво глядя на взрослую тётю, которой приходится объяснять такие простые вещи. – А как же слабых защищать? А свою родину? Вы разве не читали, сколько на нас нападали?
– Но сейчас…
– И сейчас тоже, – мотнул головой мальчик. – Отец только три недели назад вернулся… из командировки. Сейчас тоже война. А если не готовиться защищаться, то как раз и нападут по-настоящему.

– А, так значит, у твоего отца постбоевой синдром! – кивнула женщина. – Наверное, ему мерещатся враги…
- Ему ничего не мерещится, – насупился мальчик. – Он отдыхает и книжки читает. Ну и со мной возится, и со Славиком, – мальчик вдруг улыбнулся очень светло – то ли при воспоминании об отце, то ли о младшем брате. И добавил: – А вы, пожалуйста, так не говорите про отца. У него три медали и орден. Он всех нас защищал
от террористов. А не вы.

Глаза инспектрисы расширились. Это перестало быть игрой и игрушечным спором. Кажется, это понимали даже самые хулиганистые мальчишки и самые увлечённые собой девчонки. Все смотрели на одноклассника почти испуганно.
– Ты сейчас же пойдёшь домой и принесёшь оружие, – жёстко сказала женщина.
Коля пожал плечами:
– Нам сказали, что это добровольно, кто захочет. Я – не хочу.
– Это не важно! – отрезала инспектриса. – Или ты боишься отца?

– А что его бояться? – спросил мальчишка. – Он что – террорист? Он же мой отец. Он самый лучший на свете.
– Ты понимаешь, что оружие убивает?! – снова возвысила голос инспектриса.

  Коля покачал головой:
– Убивают люди. Если бы у папы не было бы оружия или он не умел стрелять – он бы никого не спас. А ему дали одну медаль за то, что он спас женщину и детей. Был бой. Он застрелил двоих. Разве он смог бы спасти людей без оружия?
– И отец тебе рассказывает об этих убийствах?! – не выдержала и взвилась инспектриса.
– Убийство – это когда бандиты, – поправил напряжённым голосом Коля.

– Ты говоришь ерунду, – отчеканила инспектриса. – И срываешь важное мероприятие.
– Никакое оно не важное, – упрямо сказал Коля. – Оно… глупое. Вот.

– У твоего отца будут неприятности! – завизжала инспектриса, превращаясь из женщины в тётку. Её лицо покраснело. – А тебя мы прямо сейчас отправим в кабинет психолога, и он может дать заключение, чтобы тебя определили
в дурдом! Как пациента с маниакальными наклонностями к насилию!

– Пусть, – сказал мальчик, чуть пошатнувшись за партой. – Вы взрослые, вы можете. Но я всё равно ничего
не принесу и ничего не буду делать. Папа сказал, что оружие – это честь воина.

– Какая честь?! – гаркнула инспектриса так, что класс пригнулся. – Это игрушки!

– Честь не бывает игрушечной, – вдруг сказал учитель и встал, захлопнув журнал с отрывистым звукам выстрела. – Жалко, что вы этого не понимаете. Я вас очень прошу – пожалуйста, покиньте класс. Если вы не сделаете этого – я буду вынужден вывести вас силой. Я не привык так поступать с женщинами, но я себя пересилю.

– Вы… – инспектриса задохнулась… – Вам это даром не пройдёт, – процедила она и, смерив плачущего мальчика злобным взглядом, бомбой вылетела из класса.

– Не сомневаюсь, – хмыкнул учитель. В классе зашевелились, кто-то перевёл дух, кто-то хихикнул. И вообще как будто стало легче дышать.

Поднявшись из-за стола, учитель подошёл к Коле и, мягким нажатием на плечи посадив мальчика на место, спросил тихо:
– Ну что же ты плачешь, солдат? Ты выиграл этот бой.
– Она нажалуется на отца… – мальчишка судорожно глотнул. – Мама вчера говорила, чтобы он мне так не говорил, а то будут неприятности…

Учитель усмехнулся:
– Никуда она не нажалуется.

Он выпрямился и обвёл весь класс взглядом.
– Ну что, герои? – в его голосе прорезались хорошо знакомые ученикам нотки опасного ехидства. – Молодцы, нечего сказать. Будущие воины и защитники… Всем «Крест за предательство» первой степени! А вы, девочки, им Барби принесите, побольше – менять на стволы будут. – По классу искрой пролетел девчоночий смех, из мальчишек же никто уже не глядел на учителя, все уставились в парты.

 – Чем своих-то защищать будете – самосвальчиками, кубиками от «Лего»? – продолжал тихо издеваться учитель. – Супермены! – его голос лязгнул. – Люди оружие целовали, когда в руки брали. Люди на оружии клялись. А если
в следующий раз от вас потребуют юбки надеть?!

Он оглядывал класс – и ряды голов склонялись ещё ниже, показывая русые макушки. Только Коля сидел прямо, глядя мокрыми, но непокорными глазами. И коротко вздрагивал от пережитого напряжения.

– Разберите всё это по домам, – после долгого молчания сказал мужчина усталым голосом, кивая на груду пластмассы. – И запомните, что оружие перед лицом врага складывают предатели. На всю жизнь запомните… Коля, спасибо тебе.

– За что? – удивился мальчик, моргнув. Его глаза от удивления высохли, он даже приоткрыл рот. А одноклассники, пряча взгляды, тихо разбирали кучку игрушечных «стволов» и бесшумно рассаживались по местам.

– За то... И передай привет отцу, – ответил преподаватель. Потом как ни в чём не бывало продолжал:

– А теперь мы с вами начинаем урок. Его тема: «Куликовская битва в истории становления русского государства». Откройте тетради… Может быть, я ещё успею вам что-то объяснить

17 0 ER 0.2523
ФИЛЬМ "ПСЫ". 1989 г.

Группа охотников направляется в заброшенный городок уничтожить волков-людоедов, жертвами которого все чаще становятся жители города. Городок раньше стоял у моря, был полон жизни, но море ушло, а на его месте образовалась безводная, безжизненная пустыня. Вода осталась только в трюме старого танкера. Волков в мертвом городе охотники не обнаружили, зато себя обнаружили самым жутким образом одичавшие собаки-людоеды, брошенные людьми.

27 5 ER 0.3096
НАСТАВЛЕНИЕ ПО ВОЕННО-ИНЖЕНЕРНОМУ ДЕЛУ для СОВЕТСКОЙ АРМИИ. 1984‼

Военное издательство. Москва. 1984
575 страниц.

Содержание:
Наставление содержит основные положения по организации и способам выполнения основных задач инженерного обеспечения боя и использованию средств инженерного вооружения подразделениями родов войск, специальных войск и тыла. Изложенные в Наставлении положения следует присенять, сообразуясь с конкретными условиями обстановки. Наставление предназначается для офицеров и сержантов частей и подразделений войск, специальных войск тыла.

Общие положения
Фортификационное оборудование позиций
Маскировка
Устройство инженерных заграждений
Преодоление инженерных заграждений
Переправа войск
Подготовка путей движения войск
Подрывание грунтов, материальной части и сооружений
Водоснабжение войск
Полевые сооружения для размещения войск
Борьба с пожарами
‼

35 0 ER 0.3257