Российский 3D-принтер на МКС готов к работе
На борту Международной космической станции (МКС) в скором времени начнутся первые эксперименты с российским 3D-принтером, о чём сообщил космонавт «Роскосмоса» Олег Артемьев.
Установка, о которой идёт речь, создана РКК «Энергия» имени С.П. Королева совместно с Томским политехническим университетом и Томским государственным университетом. Печать осуществляется методом послойного наложения расплавленной полимерной нити (филамента). 3D-принтер был доставлен на орбиту в июне нынешнего года на грузовом корабле «Прогресс МС-20».
Как сообщает ТАСС, в настоящее время установка готова к работе — включение принтера на борту МКС прошло успешно. Сейчас члены экипажа ждут материал для принтера, который должен быть доставлен на корабле «Союз МС-22» в сентябре. На первом этапе космонавты попробуют напечатать простые кубики, а затем перейдут к изготовлению более сложных деталей.
Полученные образцы вернут на Землю для исследования механических характеристик изделий, изготовленных при помощи аддитивных технологий. Это позволит всесторонне исследовать влияние микрогравитации на 3D-печать.
Эксперименты, как ожидается, откроют для отечественной космонавтики новые возможности использования 3D-печати в будущем. Например, в лунных экспедициях космонавты не будут зависеть от доставки необходимых узлов и конструкций на транспортных кораблях с Земли, а смогут распечатать их непосредственно в космосе.
Статистика ВК сообщества "3D REP | 3D принтеры"
Ищешь 3D оборудование или расходные материалы? Заходи на сайт и выбирай!
Количество постов 4 190
Частота постов 134 часа 45 минут
ER
6.04
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Экзоскелет для змеи, или Дарвин идет лесом
Если мимо вас пробежала змея на 3D-печатных лапках, не удивляйтесь. Это всего лишь проект мейкера и живодера (сам он обвинения отрицает) по имени Аллен Пэн, задавшегося двумя вопросами: как змеи лишились ног и не хотели бы они их вернуть?
Подробностей о проекте в плане 3D-печати мало, так что давайте ради наполнения статьи ударимся в герпетологию. Принято считать, что змеи ползают, потому что у них нет лапок. На самом деле это не совсем так: лапки у змей есть, по крайней мере у некоторых, просто в процессе эволюции они атрофировались до миниатюрных размеров и спрятались под кожей. Почему так — мы не знаем, да и сами змеи вряд ли догадываются.
Тем не менее, они есть, но толку от остаточных лап никакого, так что приходится ползать и гневно размахивать языком на глупеньких приматов, считающих, что они самые умные, да еще и с ногами, а потому могут путаться под ногами у змей, у которых ног якобы нет, но на самом деле они есть. В общем, все очень сложно и несправедливо.
А что будет, если вернуть змее функционирующие лапки? Этим вопросом задался герой нашей истории, смастеривший специальный экзоскелет. Мы бы даже назвали это змееходом. Приспособление состоит из кабины экипажа в виде прозрачной акриловой трубы, приводимой в движением четырьмя 3D-печатными лапками на сервоприводах. Программное управление, к сожалению, примитивно, так что шагает аппарат только по прямой, но траекторию движения можно менять с помощью простого поводка. Признайтесь, вы же всегда хотели завести змею, а потом выгуливать ее на ближайшей лужайке на зависть всем собаководам?
Если мимо вас пробежала змея на 3D-печатных лапках, не удивляйтесь. Это всего лишь проект мейкера и живодера (сам он обвинения отрицает) по имени Аллен Пэн, задавшегося двумя вопросами: как змеи лишились ног и не хотели бы они их вернуть?
Подробностей о проекте в плане 3D-печати мало, так что давайте ради наполнения статьи ударимся в герпетологию. Принято считать, что змеи ползают, потому что у них нет лапок. На самом деле это не совсем так: лапки у змей есть, по крайней мере у некоторых, просто в процессе эволюции они атрофировались до миниатюрных размеров и спрятались под кожей. Почему так — мы не знаем, да и сами змеи вряд ли догадываются.
Тем не менее, они есть, но толку от остаточных лап никакого, так что приходится ползать и гневно размахивать языком на глупеньких приматов, считающих, что они самые умные, да еще и с ногами, а потому могут путаться под ногами у змей, у которых ног якобы нет, но на самом деле они есть. В общем, все очень сложно и несправедливо.
А что будет, если вернуть змее функционирующие лапки? Этим вопросом задался герой нашей истории, смастеривший специальный экзоскелет. Мы бы даже назвали это змееходом. Приспособление состоит из кабины экипажа в виде прозрачной акриловой трубы, приводимой в движением четырьмя 3D-печатными лапками на сервоприводах. Программное управление, к сожалению, примитивно, так что шагает аппарат только по прямой, но траекторию движения можно менять с помощью простого поводка. Признайтесь, вы же всегда хотели завести змею, а потом выгуливать ее на ближайшей лужайке на зависть всем собаководам?
В России создан вакуумный 3D-принтер с роботом-манипулятором — он может печатать из титана
Государственная корпорация «Ростех» сообщает о разработке передовой установки для 3D-печати, которая позволит «выращивать» сверхпрочные детали из титана и жаропрочной стали для авиационной и космической индустрии. Речь идёт о вакуумном электронно-лучевом 3D-принтере. Проект реализован Научно-исследовательским технологическим институтом «Прогресс» под управлением компании «РТ-Капитал» госкорпорации «Ростех».
Главная особенность установки — всеракурсный робот-манипулятор, который позволяет формировать изделия сложной конструкции и различных форм в условиях вакуума. Система даёт возможность печатать детали повышенной прочности. В качестве материала установка использует специальную проволоку из жаропрочных сталей, титана и алюминиевых сплавов. Она подаётся в рабочую вакуумную камеру, где деталь «выращивается» с помощью электронно-лучевой сплавки.
Система предназначена прежде всего для научных исследований, а также тестирования новых технологических решений для авиационной и космической промышленности.
Государственная корпорация «Ростех» сообщает о разработке передовой установки для 3D-печати, которая позволит «выращивать» сверхпрочные детали из титана и жаропрочной стали для авиационной и космической индустрии. Речь идёт о вакуумном электронно-лучевом 3D-принтере. Проект реализован Научно-исследовательским технологическим институтом «Прогресс» под управлением компании «РТ-Капитал» госкорпорации «Ростех».
Главная особенность установки — всеракурсный робот-манипулятор, который позволяет формировать изделия сложной конструкции и различных форм в условиях вакуума. Система даёт возможность печатать детали повышенной прочности. В качестве материала установка использует специальную проволоку из жаропрочных сталей, титана и алюминиевых сплавов. Она подаётся в рабочую вакуумную камеру, где деталь «выращивается» с помощью электронно-лучевой сплавки.
Система предназначена прежде всего для научных исследований, а также тестирования новых технологических решений для авиационной и космической промышленности.
Электромобиль, напечатанный на 3D принтере – концепт Cupra Tavascan Extreme-E
Концепт Cupra Tavascan Extreme E дебютировал на Мюнхенском автосалоне IAA Mobility.
Полностью электрический автомобиль Cupra Tavascan Extreme E стал результатом сотрудничества компании с ABT Sportsline и в ближайшем будущем дебютирует в экспериментальной серии гонок по бездорожью Extreme E.
Tavascan демонстрирует экологически безопасные производственные процессы, а инженеры используют в его конструкции натуральные материалы. Вместо углеродного волокна, которое обычно используется в легких гоночных автомобилях, в концепции Extreme E применяется льняное волокно. Cupra утверждает, что эту технологию можно легко адаптировать к серийным автомобилям без каких-либо компромиссов.
Концепция также состоит из нескольких частей, напечатанных на 3D-принтере, включая раму автомобиля. При использовании 3D-печати время выполнения заказа для производителя запасных частей резко сокращается. Еще одно преимущество состоит в том, что компоненты можно быстро модифицировать без необходимости использования громоздких и дорогих инструментов.
Концепт Cupra Tavascan Extreme E дебютировал на Мюнхенском автосалоне IAA Mobility.
Полностью электрический автомобиль Cupra Tavascan Extreme E стал результатом сотрудничества компании с ABT Sportsline и в ближайшем будущем дебютирует в экспериментальной серии гонок по бездорожью Extreme E.
Tavascan демонстрирует экологически безопасные производственные процессы, а инженеры используют в его конструкции натуральные материалы. Вместо углеродного волокна, которое обычно используется в легких гоночных автомобилях, в концепции Extreme E применяется льняное волокно. Cupra утверждает, что эту технологию можно легко адаптировать к серийным автомобилям без каких-либо компромиссов.
Концепция также состоит из нескольких частей, напечатанных на 3D-принтере, включая раму автомобиля. При использовании 3D-печати время выполнения заказа для производителя запасных частей резко сокращается. Еще одно преимущество состоит в том, что компоненты можно быстро модифицировать без необходимости использования громоздких и дорогих инструментов.
🇺🇲Сегодня Stratasys продвинулась вперед со своей стратегией аддитивного производства, представив три новых 3D-принтера - Origin One, H350 и F770 FDM.
Эти системы, включающие технологии 3D-печати Stratasys fused deposition modeling (FDM), P3 и selective absorbtion fusion (SAF), вместе направлены на ускорение перехода от традиционного к аддитивному производству для компаний с низким и средним объемом производства.
“Мы ускоряемся в эпоху аддитивного производства 2.0, когда мировые лидеры производства выходят за рамки прототипирования и полностью используют гибкость, которую 3D-печать привносит во всю производственную цепочку”, - сказал Йоав Зейф, генеральный директор Stratasys.
Эти системы, включающие технологии 3D-печати Stratasys fused deposition modeling (FDM), P3 и selective absorbtion fusion (SAF), вместе направлены на ускорение перехода от традиционного к аддитивному производству для компаний с низким и средним объемом производства.
“Мы ускоряемся в эпоху аддитивного производства 2.0, когда мировые лидеры производства выходят за рамки прототипирования и полностью используют гибкость, которую 3D-печать привносит во всю производственную цепочку”, - сказал Йоав Зейф, генеральный директор Stratasys.
🇨🇳В Шанхае, Китай, был представлен напечатанный на 3D-принтере раздвижной мост, который можно развернуть менее чем за одну минуту.
Сообщается, что это первый в своем роде мост, построенный в Китае, управляемый через Bluetooth мост длиной девять метров расположен в городском парке инноваций Wisdom Bay.
Успешное изготовление моста рассматривается как шаг к дальнейшему прогрессу в технологии 3D-печати для ретракционной архитектуры.
Мост разделен на девять сегментов. Втягивающийся элемент мостика управляется через Bluetooth, при этом конструкция разворачивается по воде в форме спирали менее чем за одну минуту. Мост также оборудован автоматической системой предупреждения для предотвращения перегрузки.
Сообщается, что это первый в своем роде мост, построенный в Китае, управляемый через Bluetooth мост длиной девять метров расположен в городском парке инноваций Wisdom Bay.
Успешное изготовление моста рассматривается как шаг к дальнейшему прогрессу в технологии 3D-печати для ретракционной архитектуры.
Мост разделен на девять сегментов. Втягивающийся элемент мостика управляется через Bluetooth, при этом конструкция разворачивается по воде в форме спирали менее чем за одну минуту. Мост также оборудован автоматической системой предупреждения для предотвращения перегрузки.
Ключом к высокоёмким литиевым аккумуляторам может стать лазерная 3D-печать
Ливерморская национальная лаборатория им. Лоуренса (LLNL) получила от властей грант на $1,5 млн на разработку технологии лазерной 3D-печати катодов для высокоёмких литиевых аккумуляторов. В исследовании будут использоваться катодные порошки компании Ampcera, для чего с ней заключено партнёрское соглашение. Лазерная 3D-печать может открыть путь к массовому производству доступных по цене и ёмких литийсодержащих батарей, в которых нуждаются все.
Сегодня катоды литийсодержащих аккумуляторов изготавливаются методом литья и в процессе нанесения покрытий. Рабочее вещество растворяется в растворителях, наносится на электроды и в формы, а затем долго сушится. Это дорого, неэффективно и не позволяет создавать структуры выше определённой толщины, что, в свою очередь, задерживает появление быстро заряжающихся аккумуляторов и вредит наращиванию плотности энергии аккумуляторами.
В то же время индустрия уже освоила лазерную 3D-печать с помощью порошков металлов и соединений. Исследователи из LLNL как раз займутся вопросами спекания катодных порошков с алюминиевыми электродами методом селективного лазерного плавления (Laser Powder Bed Fusion, L-PBF).
Ливерморская национальная лаборатория им. Лоуренса (LLNL) получила от властей грант на $1,5 млн на разработку технологии лазерной 3D-печати катодов для высокоёмких литиевых аккумуляторов. В исследовании будут использоваться катодные порошки компании Ampcera, для чего с ней заключено партнёрское соглашение. Лазерная 3D-печать может открыть путь к массовому производству доступных по цене и ёмких литийсодержащих батарей, в которых нуждаются все.
Сегодня катоды литийсодержащих аккумуляторов изготавливаются методом литья и в процессе нанесения покрытий. Рабочее вещество растворяется в растворителях, наносится на электроды и в формы, а затем долго сушится. Это дорого, неэффективно и не позволяет создавать структуры выше определённой толщины, что, в свою очередь, задерживает появление быстро заряжающихся аккумуляторов и вредит наращиванию плотности энергии аккумуляторами.
В то же время индустрия уже освоила лазерную 3D-печать с помощью порошков металлов и соединений. Исследователи из LLNL как раз займутся вопросами спекания катодных порошков с алюминиевыми электродами методом селективного лазерного плавления (Laser Powder Bed Fusion, L-PBF).
В мире появилась первая школа, напечатанная на 3D-принтере
В африканской Малави не хватает школ. По оценкам ЮНИСЕФ, на строительство нехватки 36.000 классных комнат в стране потребуется 70 лет. Но с помощью 3D-печати этот пробел можно устранить всего за 10 лет.
Первая «напечатанная» школа построена в районе Салима, на строительство ушло всего 18 часов вместо нескольких дней. Инновационный процесс 3D-печати значительно сокращает время, стоимость и материалы, используемые для строительства жилых домов и школ.
В африканской Малави не хватает школ. По оценкам ЮНИСЕФ, на строительство нехватки 36.000 классных комнат в стране потребуется 70 лет. Но с помощью 3D-печати этот пробел можно устранить всего за 10 лет.
Первая «напечатанная» школа построена в районе Салима, на строительство ушло всего 18 часов вместо нескольких дней. Инновационный процесс 3D-печати значительно сокращает время, стоимость и материалы, используемые для строительства жилых домов и школ.
Коллектив компании 3DRep от всего сердца желает Вам добра, благополучия и мирного неба!
Этот день вошел в наши сердца как символ героизма и беспримерного мужества народа, отстоявшего мир на земле.
С Днем Великой Победы!!!
Этот день вошел в наши сердца как символ героизма и беспримерного мужества народа, отстоявшего мир на земле.
С Днем Великой Победы!!!
Российские учёные научились печатать на 3D-принтере постоянные магниты.
Исследователи из НИТУ «МИСиС» разработали технологию печати постоянных магнитов из магнитотвёрдых материалов на 3D-принтере. Метод даёт возможность производить магниты сложной формы с заданными свойствами, что сегодня крайне трудно. Технология найдёт применение при производстве постоянных магнитов как для обычной бытовой техники, так и для высокотехнологичной электроники.
Исследователи из НИТУ «МИСиС» разработали технологию печати постоянных магнитов из магнитотвёрдых материалов на 3D-принтере. Метод даёт возможность производить магниты сложной формы с заданными свойствами, что сегодня крайне трудно. Технология найдёт применение при производстве постоянных магнитов как для обычной бытовой техники, так и для высокотехнологичной электроники.