Статистика ВК сообщества "ROCK FORMAT | Music Story Community"

0+
🔥Best World Music🎸🎤

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

«Я не считаю, что мы заслуживаем того статуса, который приобрели. Просто людям до сих пор нужны герои, и они верят в то, что у рок-музыкантов есть ответы на все вопросы».

David Gilmour

145 38 ER 3.8877
«Я повесил объявление, что мы ищем ударника, который может играть в стиле Джинджера Бейкера, Митча Митчелла и Кита Муна, - вспоминает Брайан Мэй. - На объявление откликнулся Роджер и сказал, что может всё это сделать. Он установил свои барабаны в джазовой комнате Империал-колледжа, и стоило ему начать на них играть, как началось что-то магическое и абсолютно уникальное. Роджер умел всё… он был просто завершённым творением. С первого момента игры он звучал как на пластинке. Я никогда не слышал ничего подобного, и на меня это произвело незабываемое впечатление. И как только мы начали играть, тут же возникло волшебство, и мы оба это знали. Просто с самого начала наше звучание сочеталось превосходно, и всё это возникло без особых обсуждений».

Brian May

84 13 ER 2.9093
🕯3 июля 1971 года, не стало Джима Моррисона — американского певца, поэта, автора песен, лидера и вокалиста группы The Doors.

Джим Моррисон считается одним из самых талантливых и харизматичных фронтменов в истории рок-музыки. Моррисон известен как своим характерным голосом, так и своеобразностью собственной сценической фигуры, саморазрушительным стилем жизни и своим поэтическим творчеством. Журнал Rolling Stone включил его в список 100 величайших певцов всех времён.

Один из самых влиятельных музыкантов мира успел записать и оставить после себя семь культовых альбомов. И каждый из них до сих пор воспринимается как рок-откровение. Те, кто живет после Моррисона, до сих пор легко влюбляется в тексты и вокал Джима. Для тех, кто жил в его время, музыкант изменил мир.

Уже в 26 лет судьба Джима представляла собой скоростной спуск по наклонной прямой: пьянство, аресты за непристойное поведение и драку с полицейскими, превращение из идола для девочек в толстого бородатого неряху. Всё больше материала писал Робби Кригер, всё меньше — Джим Моррисон. Поздние концерты The Doors представляли по большей части переругивания пьяного Моррисона с публикой.

В 1971 году рок-звезда отправляется со своей подругой Памелой Курсон в Париж — отдыхать и работать над книгой стихов. По официальной версии Моррисон умер 3 июля 1971 года в Париже от сердечного приступа, однако, настоящей причины его смерти никто не знает. Среди вариантов назывались: героиновая передозировка в парижском клубе Rock-n-Roll Circus, самоубийство, инсценировка самоубийства службами ФБР, которые тогда вели активную борьбу с участниками движения хиппи и прочее. Вокруг его смерти до сих пор ходят слухи. Единственный человек, который видел смерть певца — подруга Моррисона, Памела. Но она унесла тайну его смерти с собой в могилу, так как скончалась от передозировки наркотиков три года спустя. Джим Моррисон похоронен в Париже на кладбище Пер-Лашез. Его могила стала местом культового поклонения фанатов, исписывающих соседние могилы надписями о своей любви к кумиру и строчками из песен The Doors.

Не вызывает ни малейших сомнений, что на самом деле гибель Джима Моррисона скрывала нечто большее, чем было сказано в кратком и лаконичном заявления полиции.Смерть и жизнь для Моррисона были абсолютно равноправными категориями и, по сути, одним и тем же, двумя сторонами одной медали. Всю свою короткую и блестящую жизнь Джим Моррисон говорил о смерти, писал о смерти и всячески воспевал смерть. Вся его лирика была гимном смерти, ради смерти, а сам он неоднократно повторял, что на нем лежит «печать ранней гибели». Так и произошло: Джим Моррисон покинул этот мир в возрасте всего лишь двадцати семи лет.

Группе The Doors удалось стать не только музыкальным явлением, но и культурным феноменом. В звучании группы отсутствовал бас, упор был сделан на гипнотические органные партии и (в меньшей степени) оригинальные гитарные партии. Однако популярности The Doors во многом способствовала уникальная харизматичная личность и глубокая лирика их лидера Джима Моррисона. Моррисон был чрезвычайно эрудированным человеком, увлекался философией Ницше, культурой американских индейцев, поэзией европейских символистов и многим другим.

В наше время в Америке Джима Моррисона считают не только признанным музыкантом, но и выдающимся поэтом: его иногда ставят в один ряд с Уильямом Блейком и Артюром Рембо. Моррисон привлекал поклонников группы своим необычным поведением. Он вдохновлял молодых бунтарей той эпохи, а загадочная смерть музыканта ещё более мистифицировала его в глазах поклонников.

Лирические герои Джима очень похожи на героев писателя Джека Керуака – одновременно простые и сложные. Много знающие, но желающие понять ещё больше. Рассудительные, но эмоциональные. Это тот образ, с которым с незапамятных времен ассоциируют себя молодые люди. Кризис самоопределения как никогда близок человеку, который называл себя «Королем Ящериц». Во многом за это Моррисон и любим публикой.

Главный музыкальный жанр конца шестидесятых – психоделический рок. И кому как не группе с названием, позаимствованным у книги Хаксли «Двери восприятия» играть именно в этом жанре. А уж тексты Моррисона наверняка захотели бы положить на свою музыку и ранние Pink Floyd и поздние Beatles.

Джим с детства был творческим человеком – на том и пошёл учиться в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, на факультет кинематографии. Но настоящей страстью будущего музыканта, конечно, была поэзия. Говорят, он всегда умел подобрать точное слово, точную метафору к любой ситуации. И это всегда было смело и вызывающе благодаря фантасмагоричным образам.

Практически любые песни, созданные при участии Джима, невероятно сложно и интересно декодировать – то есть разбивать на слова и образы. Занимаются этим, собственно говоря, до сих пор. Отсюда и невероятная активность различных фанатских объединений и сайтов. А музыкант жив пока о нём помнят.

Настоящая любовь – это большой компромисс, всегда понимал Джим. Поэтому его реальные отношения с девушками складывались невероятно сложно. В худшие годы у него были отношения сразу с двумя. В лучшие женщин вокруг было гораздо больше. И пусть у Моррисона даже была официальная жена, это никогда не останавливало его от разделения идеальной романтической любви и любви реалистичной.

Несмотря на любвеобильный нрав Джима, у The Doors тяжело найти песни про беспорядочные половые связи или про распутных девушек и парней. Образы Моррисона всегда чисты. Он много пел о любви для человека, который, кажется, не любил всерьёз.

В отличие от психоделического рока, песни Джима о любви обычно выдержаны в более классическом стиле. Они могли бы звучать из автомата в какой-нибудь закусочной, куда вечером на свидания съезжаются парочки. Эта тема всегда стояла особняком в творчестве Моррисона – и, конечно, привлекала к группе новых фанаток.

Верно подмечают исследователи музыки, что сквозь десятилетия до нас доходят только вечные мотивы. Моррисон, даром что он икона конца 60-х, популярен до сих пор и, скорее всего, будет популярен и в далеком будущем. Его песни регулярно перепевают новые талантливые авторы, на его жизнь и стихи ссылаются поп- и рок-иконы, которые родились спустя несколько десятилетий после смерти Джима.

Как любят цинично замечать слушатели, ещё неизвестно, как бы сложилась карьера Моррисона, если бы не ранняя смерть. Кажется, он действительно спел всё, что хотел – потому и отказался к концу жизни от музыки. Круг вечных тем действительно ограничен. Тяжело найти много общего между поколениями людей, но Джим как минимум постарался. А за результат говорит то, сколько миллионов прослушиваний до сих пор ежегодно собирают песни 50-летней давности.

📒«Я вижу себя огромной огненной кометой, летящей звездой. Все останавливаются, показывают пальцем и шепчут в изумлении «Посмотрите на это» А потом — фьють, и меня уже нет. И больше они никогда не увидят ничего подобного и никогда не смогут меня забыть. Никогда».

Jim Morrison

167 19 ER 3.3686
«Я чувствую себя счастливым из-за песен, которые я написал. Я большой любитель написания песен, и я восхищаюсь этим в других людях, когда вижу это - прошлое и настоящее. Я чувствую себя комфортно в том, что я достиг Я счастлив, что могу работать в такой среде, и у меня осталось много песен, которые можно написать где-нибудь».

John Fogerty

133 22 ER 3.0467
«Я никогда не считал себя звездой, никогда не делал таких заявлений что я звезда, это условные идиотские игры в которые я не играю и никогда не играл. Я внутренне противлюсь этому, это не по мне, звездная болезнь атрибутика и всё такое. Я больше думаю о другом, даже деньги не стоят у меня на первом месте, конечно я удачлив у меня все получается но это не самое главное, я должен кормить свою семью играть свою музыку, потому что это моя работа, потому что это дает мне возможность нормально чувствовать себя в этом мире. У меня всё нормально с деньгами я счастливый человек, я счастлив сам по себе как личность, потому что занимаюсь тем делом которое мне больше всего нравиться, это самое главное!».

Ronnie James Dio

78 121 ER 2.8521
«Меркьюри говорил, что в юности серьёзно изучал музыку, занимался и композицией, и роялем, и вокалом. Я спрашиваю: и какой же у вас был вокал? Я-то ведь слышала только, как он поёт рок. Он говорит - баритон. И начинает мне петь гаммы. Я думаю - и действительно у него баритон. Тогда спрашиваю: почему же вы не поёте таким красивым баритоном? А он говорит: потому что тогда мои поклонники не придут на мои концерты».

Montserrat Caballé

85 21 ER 2.1544
«Сейчас во всем мире заправляют те, кто печатает деньги. Но ведь они печатают пустые бумажки! Реальную цену им придает наш с вами труд. Стоимость стодолларовой банкноты — два цента и, получив от них эту бумажку, мы уже должны им 99 долларов 98 центов. Мы должны наполнить её на эту сумму своим трудом! Вот в чём фокус, вот где истоки власти! Только очень немногие хотят это узнать. И этот фокус проделывают не дьявол, не духи, а такие же люди, как мы – держатели наших долгов. Наши долги – их главное оружие против нас же.

Безусловно, в мире есть хорошие люди, и их большинство, но они не у власти. Они связаны теми же долгами, что ты и я. У нас уже сознание вечного должника, а я хочу видеть всех людей свободными. Люди всегда стремятся к традиционным ценностям: миру, любви, свободе. Это и несёт наша музыка. Я считаю, что нас всех пытаются загнать в очень ограниченное пространство, оно становится всё меньше и меньше, и музыка, настоящая музыка, позволяет вырваться из этого пространства. Мы всё равно донесём до людей то, что хотим, потому что любовь нельзя убить! А наша музыка – это музыка любви. Поэтому она и жива до сих пор!».

Mark Farner

113 20 ER 2.2850
💿«Back In Black» — студийный альбом австралийской хард-рок группы AC/DC, выпущенный в июле 1980 года.

Шестой международный и седьмой выпущенный в Австралии альбом группы. Является первым релизом группы без вокалиста Бона Скотта, погибшего 19 февраля 1980 года.

Смерть вокалиста Бона Скотта застала группу во время работы над этим альбомом. После того как Брайан Джонсон пришёл на замену Скотту, альбом был полностью переделан. Таким образом, «Back In Black» стал первым альбомом, записанным с вокалистом Брайаном Джонсоном. Родились песни «Hells Bells», «Have a Drink on Me», а также заглавный трек «Back In Black». Обложка альбома была сделана почти полностью чёрной, в память об ушедшем Скотте.

После коммерческого прорыва их альбома 1979 года «Highway to Hell», AC/DC планировал записать продолжение, но 19 февраля 1980 года Скотт отправился выпить в лондонский паб, где сильно перебрал и потерял сознание. Приятель оставил его на ночь на заднем сиденье своего Renault 5, где тот и умер. Легочная аспирация рвоты была причиной смерти Скотта, но официальной причиной в свидетельстве о смерти указали "острое алкогольное отравление" и классифицировали как "смерть от несчастного случая".

Скотт был кремирован, его прах был похоронен семьей на кладбище Фримантл, Западная Австралия. Потеря опустошила группу, которая рассматривала возможность распада. Тем не менее, друзья и члены семей убедили их продолжать.

После похорон Бона Скотта группа сразу же начала прослушивания для замены фронтмена. По совету Ланге, группа пригласила певца Брайана Джонсона из Geordie, который произвёл хорошее впечатление и после группа уже неохотно отработала оставшуюся часть списка претендентов.

Альбом авторства Джонсона, Ангуса и Малкольма Янгов был записан в течение семи недель на Багамах с апреля по май 1980 года с продюсером Робертом Джоном "Mutt" Ланге, который работал над их предыдущим альбомом. Выбор Багам связан с большими налоговыми льготами в этом месте.

Когда они прибыли, на этот район обрушилось несколько тропических штормов, лишив студию электричества. Джонсон вспоминал: «Это было мало похоже на студию, мы были в маленьких бетонных камерах с кроватью и стулом. Нам пришлось запирать двери на ночь, потому что владелица предупредила о гаитянах, которые могли ночью ограбить дом». Она же любезно купила музыкантам шестифутовые рыболовные копья, чтобы те могли некоторое время держать оборону дверей.

Ни одна из работ Скотта не была использована для текстов альбома. Но полностью черная обложка альбома означала траур по покойному.

Ближе к концу процесса группа поручила менеджеру Яну Джеффри поиск колокола, чтобы включить его звучание в альбом. Джеффри нашел литейный завод для производства колокола, но время поджимало и как вариант записали колокола соседней церкви. Эти записи не подошли из-за визга птиц, разлетающихся при каждом ударе колокола. Литейный завод не подвёл и в срок сделал отличный хорошо настроенный колокол, который записали с помощью мобильной студии Ронни Лейна.

«Back In Black» имел беспрецедентный успех. Он был продан в количестве около 50 миллионов копий по всему миру. Это один из самых продаваемых альбомов в истории музыки. Группа поддержала альбом мировым туром, который длился год, став в ряду самых популярных музыкальных событий начала 1980-х.

После того, как «Back In Black» был выпущен, предыдущие записи AC/DC «Highway to Hell», «If You Want Blood You've Got It», и «Let There Be Rock» все вновь вошли в британские чарты, что сделало их первой группой со времен The Beatles, у которой было четыре альбома в британском топ-100 одновременно. По всему миру он разошелся тиражом в 50 миллионов экземпляров

Альбом получил положительный критический прием сразу после выхода и с тех пор включается в многочисленные списки "величайших" альбомов. Альбом неоднократно переиздавался и ремастировался, последний раз это было сделано для цифрового распространения. Журналист NME Марк Бомонт назвал его "самым продаваемым хард-рок альбомом в истории";

9 декабря 2019 года он был сертифицирован как 25-кратный платиновый 25x Platinum (продано 25 000 000 копий) американской ассоциацией звукозаписывающей индустрии (RIAA) Сертификация делает «Back in Black» единственным хэви-металлическим музыкальным альбомом в истории, достигшим таких показателей.

• «Back In Black» стал восьмым альбомом AC/DC и был записан за шесть недель в студии «Compass Point» в Нассау, на Багамах в апреле и мае 1980 года.

• Свой первый концерт с Брайаном Джонсоном группа отыграла 1 июля 1980 в Намуре, Бельгия.

• В поддержку альбома AC/DC в общем сняли шесть рекламных видео: «Back In Black», «Rock And Roll Ain't Noise Pollution», «Hells Bells», «You Shook Me All Night Long», «Let Me Put Love Into You» и «Shoot To Thrill».

• Но только четыре песни были выпущены в формате синглов: «You Shook Me All Night Long», «Rock And Roll Ain't Noise Pollution», «Hells Bells» и «Back In Black».

• На ремастированной версии альбома на обложке буквы лого AC/DC белого цвета; тогда как на оригинальной версии они сделаны только контурами.

• На сегодня (июнь 2006) по всему миру было продано более 22 миллионов копий альбома.

• С момента выхода, пластинка на две недели попала в Английские чарты, достигла в Америке 4 места и более пяти месяцев оставалась там в первой десятке. А в Австралии диск стал № 2.

• Альбом так хорошо продавался в Америке, что Atlantic, их американская компания грамзаписи, наконец-то выпустила диск «Dirty Deeds Done Dirt Cheap» (который они изначально проигнорировали), который превзошёл «Back In Black» в мае 1981 попав на третье место.

• Энгус Янг о гитарном риффе титульной песни альбома: «Малкольм наигрывал этот рифф примерно три недели. Он придумал его как-то ночью и сказал, «У тебя есть с собой кассета? Ты не мог бы записать этот риф? Он сводит меня с ума. Я не смогу заснуть, пока не запишу его на кассету». Он сел и сыграл мне этот риф. Самое прикольное, что тогда он сказал мне, "Ну и что ты об этом думаешь? Я не могу понять говно это последнее или в этом что-то есть».

• Феноменальное наследие этого альбома живо и поныне. В 1999 канал MTV попросил их сыграть вместе с Эминемом на престижной ежегодной церемонии награждения (Awards Ceremony). Эминем должен был читать рэп своей песни «My Name Is» под гитарный рифф «Back In Black». Группа отказалась, потому что, как считает Малькольм, «Это типичный пример недалекого сознания». Однако в интернете существует версия этой песни со знаменитым гитарным риффом.

• Также к группе с просьбой использовать гитарный рифф «Back In Black» для одной из своих песен обратился коллектив Beastie Boys.
Малкольм Янг: "Мы хорошо подумали над этой просьбой, но у нас есть одно непреложное правило, и мы ответили отказом. Почему бы им не сочинить свои собственные сэмплы?".

• До сегодняшнего дня, AC/DC так и не удалось превзойти по продажам свой альбом «Back In Black» (или как считают их постоянные критики, им не удалось сочинить более сильный музыкальный материал). Скорее, удивительно, что Брайан Джонсон соглашается и говорит: «Я считаю, что всем нравится этот альбом, и если вам он нравится, значит, вам чертовски повезло, просто все было сделано при удачных обстоятельствах, были созданы идеальные условия для записи шедевра, и этот шедевр появился на свет».

📝«Когда не стало Бона, нам не хотелось ударить в грязь лицом, мы работали очень скрупулезно над этим альбомом, и я считаю, что мы создали пластинку на века. Быть может тогда, AC/DC достигли своей вершины».

Malcolm Young

78 15 ER 2.0954
«Я только что начал работу над получением ученой степени в электронике и в то же время играл в группе. Группа здорово отвлекала, так что я решил заниматься только ей - по крайней мере, мне были гарантированы 20 фунтов в неделю, так что стоило поработать. А затем всё покатилось как большой снежный ком и вовлекло всю мою жизнь. Так продолжается и по сей день».

John Deacon

62 15 ER 1.9892
«Я с подозрением относился ко всем этим прослушиваниям, потому что никогда на них не был. Когда я пришёл, Оззи сказал мне, что все гитаристы проходившие прослушивание, притащили с собой кабинеты Marshall и Echoplex. А я принёс с собой крохотный усилитель для занятий. Я только начал настраиваться, и Оз сказал: «Так, браток, ты принят». Я даже ничего не успел сыграть – причём находился в студии звукозаписи без музыкантов для джема.

Возможно, он знал, что именно такое звучание ему и нужно, а все остальные гитаристы просто старались как-то выделиться, «пустить пыль в глаза». А я даже не успел повыпендриваться, просто наиграл несколько гармоний. И возможно важную роль сыграли мои личные качества, потому что я вёл себя очень тихо, а все остальные были супер общительными. Я до сих пор не знаю».

Randy Rhoads, из интервью 1981 г.

56 14 ER 1.9307