Кремниевая долина — место, в котором собрались одни из самых талантливых предпринимателей со всей Земли. Место, где бизнесмены не просто строят глобальные компании и борются с сильнейшими конкурентами, но и ищут способы, как осознанно вести бизнес и управлять своим вниманием.
Когда мы только приехали в США, местные рекомендовали нам три практики, популярные среди жителей Кремниевой долины. Это Випассана, Burning Man и Аяваска.
В этой первой статье в нашем новом блоге San Francisco Innovation Hub я объединил все то, о чем рассказывал в Telegram-канале про мой опыт випассаны и своих выводах после.
Статистика ВК сообщества "Malikspace | #maliktrip — Бизнес-обучение в США"
Новый выпуск 🎥 https://youtu.be/35r9tQhBVxk
Количество постов 2 663
Частота постов 171 час 22 минуты
ER
14.38
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
3 самых быстрорастущих трендов стартап-индустрии в 2021 году
По материалу explodingtopics
1. Новая волна биотех-стартапов
Биотех-индустрия на данный момент уже оценивается в $295 млрд. В последние 10 лет появились тесты, которые позволяют нам узнать, кем были наши предки. В скором же времени появятся ДНК-тесты, которые будут определять наши будущие действия.
Например, DNA Nudge. Их технология позволяет получать рекомендации по питанию, специально разработанные для вашей ДНК, а также выбор косметических средств по уходу за кожей, оптимальных режимов упражнений.
2. Цифровые инновации добираются до Африки
Стартапы и венчурные инвесторы начинают появляться и в Африке. Когда-то этот континент считался слишком рискованным, несмотря на то, что в Африке очень много неиспользованного потенциала. Partech сообщает, что в прошлом году в Африку перешло $2 млрд венчурных инвестиций.
Например, кенийская компания Twiga Foods создает сеть и инраструктуру по распределению продуктов питания, а также такие технологии, как мобильное приложение для торговли и отслеживания запасов. Этот стартап, поддерживаемый Goldman, в настоящее время связывает 17 000 фермеров в Кении с 35 000 поставщиками. И это число стремительно растет.
Двусторонняя торговая площадка Twiga имеет преимущества как для фермеров, так и для продавцов. Twiga сократила типичные послеуборочные потери в среднем с 30% до 4%. Это не первый африканский стартап, получивший серьезное финансирование. Например, финтех-стартап Jumo, основанный на искусственном интеллекте, набирает обороты в Южной Африке. А панафриканская компания электронной коммерции Jumia даже была зарегистрирована на NYSE в прошлом году.
3. Устойчивое финансирование становится все более популярным
Устойчивое финансирование — это практика инвестирования с учетом экологической и социальной отдачи. Эта концепция становится все более популярной (Bloomberg сообщает, что она оценивается в $30 млрд). И многие запросы, связанные с этим общим термином, растут вместе с новой тенденцией к стартапам. По мере того, как инвесторы расширяют свой ROI, стартапы начнут презентовать данные, которые будут подтверждать их положительный социальный и экологический эффект.
На слайде презентации для инвесторов Beyond Meat подчеркивает, что их гамбургеры «лучше и для вас, и для планеты». Пищевой стартап Beyond Meat стал популярным благодаря своему растительному бургеру, который и на вкус, и на вид похож на говядину.
Рассказывать о других трендах?
По материалу explodingtopics
1. Новая волна биотех-стартапов
Биотех-индустрия на данный момент уже оценивается в $295 млрд. В последние 10 лет появились тесты, которые позволяют нам узнать, кем были наши предки. В скором же времени появятся ДНК-тесты, которые будут определять наши будущие действия.
Например, DNA Nudge. Их технология позволяет получать рекомендации по питанию, специально разработанные для вашей ДНК, а также выбор косметических средств по уходу за кожей, оптимальных режимов упражнений.
2. Цифровые инновации добираются до Африки
Стартапы и венчурные инвесторы начинают появляться и в Африке. Когда-то этот континент считался слишком рискованным, несмотря на то, что в Африке очень много неиспользованного потенциала. Partech сообщает, что в прошлом году в Африку перешло $2 млрд венчурных инвестиций.
Например, кенийская компания Twiga Foods создает сеть и инраструктуру по распределению продуктов питания, а также такие технологии, как мобильное приложение для торговли и отслеживания запасов. Этот стартап, поддерживаемый Goldman, в настоящее время связывает 17 000 фермеров в Кении с 35 000 поставщиками. И это число стремительно растет.
Двусторонняя торговая площадка Twiga имеет преимущества как для фермеров, так и для продавцов. Twiga сократила типичные послеуборочные потери в среднем с 30% до 4%. Это не первый африканский стартап, получивший серьезное финансирование. Например, финтех-стартап Jumo, основанный на искусственном интеллекте, набирает обороты в Южной Африке. А панафриканская компания электронной коммерции Jumia даже была зарегистрирована на NYSE в прошлом году.
3. Устойчивое финансирование становится все более популярным
Устойчивое финансирование — это практика инвестирования с учетом экологической и социальной отдачи. Эта концепция становится все более популярной (Bloomberg сообщает, что она оценивается в $30 млрд). И многие запросы, связанные с этим общим термином, растут вместе с новой тенденцией к стартапам. По мере того, как инвесторы расширяют свой ROI, стартапы начнут презентовать данные, которые будут подтверждать их положительный социальный и экологический эффект.
На слайде презентации для инвесторов Beyond Meat подчеркивает, что их гамбургеры «лучше и для вас, и для планеты». Пищевой стартап Beyond Meat стал популярным благодаря своему растительному бургеру, который и на вкус, и на вид похож на говядину.
Рассказывать о других трендах?
РАБОТА В GOOGLE ИЛИ РАБОТА В AMAZON
Перевод статьи Inc
Две из самых крупных и влиятельных компаний на планете — Amazon и Google — полностью отличаются друг от друга, когда речь идет о корпоративной культуре и бизнес-стратегии.
Inc взял интервью у Ричарда Рассела, который проработал более восьми лет в Google и в Amazon. В этой статье он рассказывает о различиях между этими двумя инновационными компаниями.
Перевод статьи Inc
Две из самых крупных и влиятельных компаний на планете — Amazon и Google — полностью отличаются друг от друга, когда речь идет о корпоративной культуре и бизнес-стратегии.
Inc взял интервью у Ричарда Рассела, который проработал более восьми лет в Google и в Amazon. В этой статье он рассказывает о различиях между этими двумя инновационными компаниями.
Я живу в концепции, согласно которой я должен сделать мир осознанным.
У меня есть друг, Андрей Синявин — основатель Redmond, который рассказал мне теорию инфополя. Он говорит, что задача людей — организовывать информацию и хранить ее.
Человечество сегодня несёт функцию «сбор информации». Мы передаём информацию знаками, голосом. Передаём информацию для того, чтобы, возможно, выполнить свою функцию — уйти из органической формы в синтетическую, где сознание будет оцифровано, и человек продолжит жить уже без тела.
По сути, тело — это просто сосуд для мозга. Его задача — делать так, чтобы ты был в ресурсе и нашёл то, чем должен заниматься и занялся этим.
И если так посмотреть на человечество, то мы все — просто «флешки». У каждого из нас есть какая-то информация и, так или иначе, мы даже не умираем на самом деле.
Например, Стив Джобс не умер. Мы о нем говорим до сих пор, информация о нём есть и так же хорошо работает, как и 10 лет назад.
И Бетховена мы все ещё слушаем и вдохновляемся им.
Ни один человек не умер, потому что мы пользуемся результатами труда каждого. И если смотреть конкретно на меня, на моё предназначение, я говорю: «Хочу сделать мир осознанным».
Я знаю, что мы так или иначе идем в сторону сингулярности. Сегодня я делаю это через организации — помогаю им построить культуру, потому что внутри этих культур будут появляться осознанные люди, которые как минимум будут задаваться вопросом: «А зачем я это делаю? Как я хочу провести свою жизнь? Почему я здесь должен работать, и куда идёт моя компания?»
У меня есть друг, Андрей Синявин — основатель Redmond, который рассказал мне теорию инфополя. Он говорит, что задача людей — организовывать информацию и хранить ее.
Человечество сегодня несёт функцию «сбор информации». Мы передаём информацию знаками, голосом. Передаём информацию для того, чтобы, возможно, выполнить свою функцию — уйти из органической формы в синтетическую, где сознание будет оцифровано, и человек продолжит жить уже без тела.
По сути, тело — это просто сосуд для мозга. Его задача — делать так, чтобы ты был в ресурсе и нашёл то, чем должен заниматься и занялся этим.
И если так посмотреть на человечество, то мы все — просто «флешки». У каждого из нас есть какая-то информация и, так или иначе, мы даже не умираем на самом деле.
Например, Стив Джобс не умер. Мы о нем говорим до сих пор, информация о нём есть и так же хорошо работает, как и 10 лет назад.
И Бетховена мы все ещё слушаем и вдохновляемся им.
Ни один человек не умер, потому что мы пользуемся результатами труда каждого. И если смотреть конкретно на меня, на моё предназначение, я говорю: «Хочу сделать мир осознанным».
Я знаю, что мы так или иначе идем в сторону сингулярности. Сегодня я делаю это через организации — помогаю им построить культуру, потому что внутри этих культур будут появляться осознанные люди, которые как минимум будут задаваться вопросом: «А зачем я это делаю? Как я хочу провести свою жизнь? Почему я здесь должен работать, и куда идёт моя компания?»
Люди приходят в компанию, а уходят от руководителя
Привет! Вчера на YouTube-канале #maliktrip прошел очередной эфир с Мариной Громовой и приглашенным гостем — Юлией Чухно.
Марина — руководитель направления обучени и развития в крупнейших технологических компаниях РФ (Ростелеком, Rambler Group и другие)
Юлия — сертифицированный коуч (PCC ICF), ассоциированный коуч Центра Креативного Лидерства (CCL), британской компании Management Future, итальянской Asterys, бельгийской Wings. Специалист по сопровождению изменений в организациях.
Во время эфира обсудили коучинг и развивающее лидерство, их влияние на развитие российских и зарубежных компаний.
Поговорили о Gallup, которые в ходе исследования определили с помощью каких 12-ти вопросов можно предугадать результативность членов команды.
С остальными темами можете ознакомиться в тайм-кодах ниже.
Приятного просмотра и до следующего четверга!
ТАЙМ-КОДЫ
00:00 О чем эфир?
3:05 Кто такой коуч? Что такое коучинг?
9:50 Почему скептично воспринимают профессию коуча?
11:46 Отличается ли восприятие профессии коуча в бизнесе в России и зарубежем?
13:17 Как узнать будущие бизнес-результаты сотрудника с помощью 12 вопросов?
19:40 Почему к коучам относятся предвзято?
27:01 Что заставляет компании искать коуча?
31:42 Упражнение на слаженность команды
42:42 Критерии эффективности бизнеса
49:50 Кейс компании, где коучинг повлиял на финансовые показатели
54:00 С чего начинается развивающее лидерство?
1:00:03 Как понять, что команда готова к среде развивающего лидерства?
1:09:35 Почему в Google KPI руководителей — рост сотрудников?
1:24:30 Всякий ли руководителем может быть развивающим лидером?
1:33:03 Какой должна быть компания, чтобы привлекать таланты?
Привет! Вчера на YouTube-канале #maliktrip прошел очередной эфир с Мариной Громовой и приглашенным гостем — Юлией Чухно.
Марина — руководитель направления обучени и развития в крупнейших технологических компаниях РФ (Ростелеком, Rambler Group и другие)
Юлия — сертифицированный коуч (PCC ICF), ассоциированный коуч Центра Креативного Лидерства (CCL), британской компании Management Future, итальянской Asterys, бельгийской Wings. Специалист по сопровождению изменений в организациях.
Во время эфира обсудили коучинг и развивающее лидерство, их влияние на развитие российских и зарубежных компаний.
Поговорили о Gallup, которые в ходе исследования определили с помощью каких 12-ти вопросов можно предугадать результативность членов команды.
С остальными темами можете ознакомиться в тайм-кодах ниже.
Приятного просмотра и до следующего четверга!
ТАЙМ-КОДЫ
00:00 О чем эфир?
3:05 Кто такой коуч? Что такое коучинг?
9:50 Почему скептично воспринимают профессию коуча?
11:46 Отличается ли восприятие профессии коуча в бизнесе в России и зарубежем?
13:17 Как узнать будущие бизнес-результаты сотрудника с помощью 12 вопросов?
19:40 Почему к коучам относятся предвзято?
27:01 Что заставляет компании искать коуча?
31:42 Упражнение на слаженность команды
42:42 Критерии эффективности бизнеса
49:50 Кейс компании, где коучинг повлиял на финансовые показатели
54:00 С чего начинается развивающее лидерство?
1:00:03 Как понять, что команда готова к среде развивающего лидерства?
1:09:35 Почему в Google KPI руководителей — рост сотрудников?
1:24:30 Всякий ли руководителем может быть развивающим лидером?
1:33:03 Какой должна быть компания, чтобы привлекать таланты?
«Самым важным в построении корпоративной культуры компании является то, кого вы нанимаете и кого увольняете», — говорит Максим Ноготков, основатель российской сети магазинов «Связной» и ювелирной сети Pandora.
Вчера на YouTube-канале #maliktrip выложили
запись занятия из нашей программы «Практикум из Кремниевой долины» с Максимом Ноготковым.
Участники практикума задали свои вопросы Максиму о построении корпоративной культуры в компании «Связной», узнали, что вдохновляло его, и на что он опирался при создании собственного бизнеса.
Подробнее о темах встречи в тайм-кодах ниже.
ТАЙМ-КОДЫ
0:00 Вступление
2:20 Максим Ноготков о том, чем занимается в США
4:20 Самый эффективный способ мотивации команды (кроме денег)
7:45 Как понять, насколько люди соответствуют ценностям компании?
12:22 Корпоративную культуру нельзя построить без личности руководителя
12:52 Были ли корпоративные принципы у компании «Связной»?
17:45 За что увольняли людей в «Связном»?
19:25 Строили ли культуру «Связного» с самого основания компании?
24:50 Проводились ли общие собрания со всеми сотрудниками «Связного»?
26:06 Что вдохновляло Максима при построении культуры «Связного»?
32:40 В компаниях должна быть такая отдушина, как HR
36:20 Внедрял ли «Связной» принципы холократии?
38:10 Что внедрил «Связной» от Zappos?
44:53 Самые «горячие» ниши в стартапах
47:15 Что такое хороший найм? Мнение Максима
50:15 Что важнее при выборе стартапа: продукт или люди?
51:32 Самая сильная сторона Максима в бизнесе
53:00 Инсайты участников практикума после встречи
Вчера на YouTube-канале #maliktrip выложили
запись занятия из нашей программы «Практикум из Кремниевой долины» с Максимом Ноготковым.
Участники практикума задали свои вопросы Максиму о построении корпоративной культуры в компании «Связной», узнали, что вдохновляло его, и на что он опирался при создании собственного бизнеса.
Подробнее о темах встречи в тайм-кодах ниже.
ТАЙМ-КОДЫ
0:00 Вступление
2:20 Максим Ноготков о том, чем занимается в США
4:20 Самый эффективный способ мотивации команды (кроме денег)
7:45 Как понять, насколько люди соответствуют ценностям компании?
12:22 Корпоративную культуру нельзя построить без личности руководителя
12:52 Были ли корпоративные принципы у компании «Связной»?
17:45 За что увольняли людей в «Связном»?
19:25 Строили ли культуру «Связного» с самого основания компании?
24:50 Проводились ли общие собрания со всеми сотрудниками «Связного»?
26:06 Что вдохновляло Максима при построении культуры «Связного»?
32:40 В компаниях должна быть такая отдушина, как HR
36:20 Внедрял ли «Связной» принципы холократии?
38:10 Что внедрил «Связной» от Zappos?
44:53 Самые «горячие» ниши в стартапах
47:15 Что такое хороший найм? Мнение Максима
50:15 Что важнее при выборе стартапа: продукт или люди?
51:32 Самая сильная сторона Максима в бизнесе
53:00 Инсайты участников практикума после встречи
«Личный бренд — это то, что о вас говорят, когда вас нет рядом. И даже если вам кажется, что его у вас нет, отсутствие личного бренда — тоже личный бренд».
На прошлой неделе прошел пятый прямой эфир в рамках нашего проекта с Мариной Громовой.
На этот раз нашей приглашенной гостьей была Евгения Овчаренко. Предпринимательница, эксперт и продюсер по личному бренду. Евгения создавала и продюсировала курсы «Точилка» с креативным продюсером «Вечернего Урганта», издателем Meduza, бывш.глав редактором VOGUE и Interview Russia, а также работала с МегаФон, Tele2, Mail Group, VKontakte и др.
В прямом эфире Руслан, Марина и Евгения обсудили влияние личного бренда на позиционирование компании в интернете и на рынке, о преимуществах личного бренда при найме талантливых сотрудников в странах СНГ и в США.
Евгения также рассказала о критериях, необходимых для получения визы талантов О1 в США, а также сделала блиц-разбор личного бренда Руслана.
Подробно с темами можете ознакомиться в тайм-кодах ниже.
ТАЙМ-КОДЫ
0:00 Вступление
3:33 Что такое личный бренд?
5:45 Как правильно себя презентовать?
8:50 Правда ли, что не у всех может быть личный бренд?
10:50 Личный бренд в понимании Руслана
14:13 Два варианта использования личного бренда в бизнесе
17:55 В каких бизнесах не нужен личный бренд?
19:42 Как личный бренд влияет на найм в компаниях Долины?
28:18 О личном бренде Руслана
43:44 Что дает личный бренд?
50:55 «Люди идут к человеку, когда видят себя в нем»
59:25 Нужно ли следовать трендам в соцсетях?
1:06:50 Развитие личного бренда в компании
1:15:53 Как получить визу талантов О1?
1:26:00 Как продвигать себя через таргетированную рекламу?
На прошлой неделе прошел пятый прямой эфир в рамках нашего проекта с Мариной Громовой.
На этот раз нашей приглашенной гостьей была Евгения Овчаренко. Предпринимательница, эксперт и продюсер по личному бренду. Евгения создавала и продюсировала курсы «Точилка» с креативным продюсером «Вечернего Урганта», издателем Meduza, бывш.глав редактором VOGUE и Interview Russia, а также работала с МегаФон, Tele2, Mail Group, VKontakte и др.
В прямом эфире Руслан, Марина и Евгения обсудили влияние личного бренда на позиционирование компании в интернете и на рынке, о преимуществах личного бренда при найме талантливых сотрудников в странах СНГ и в США.
Евгения также рассказала о критериях, необходимых для получения визы талантов О1 в США, а также сделала блиц-разбор личного бренда Руслана.
Подробно с темами можете ознакомиться в тайм-кодах ниже.
ТАЙМ-КОДЫ
0:00 Вступление
3:33 Что такое личный бренд?
5:45 Как правильно себя презентовать?
8:50 Правда ли, что не у всех может быть личный бренд?
10:50 Личный бренд в понимании Руслана
14:13 Два варианта использования личного бренда в бизнесе
17:55 В каких бизнесах не нужен личный бренд?
19:42 Как личный бренд влияет на найм в компаниях Долины?
28:18 О личном бренде Руслана
43:44 Что дает личный бренд?
50:55 «Люди идут к человеку, когда видят себя в нем»
59:25 Нужно ли следовать трендам в соцсетях?
1:06:50 Развитие личного бренда в компании
1:15:53 Как получить визу талантов О1?
1:26:00 Как продвигать себя через таргетированную рекламу?
Чем продукты Apple отличаются от продуктов их конкурентов? Как Apple удается внедрять инновации в свои продукты? Чтобы понять это, всего лишь нужно взглянуть назад, в кризисный период Apple между 1985 и 1997 годами.
Космонавт Роскосмоса о книге «Культура организаций Кремниевой долины»
Вы когда-нибудь задумывались о том, почему одни из самых инновационных технологий в мире выпускаются именно американскими компаниями? Взять самый первый персональный компьютер, или поисковые системы Google и Yahoo!, или крупнейшие социальные сети в мире и так далее.
Недавно я прочел книгу Руслана Гафарова “Культура организаций Кремниевой долины” и задумался о том, насколько командная работа влияет на результативность всей организации.
В своей книге Руслан провел большое исследование по изучению корпоративной культуры крупнейших корпораций Кремниевой долины, чтобы понять — в чем же секрет этих компаний? В книге подробно описаны техники управления командой, различные инструменты развития и коммуникации, как встречи 1:1, Performance Review, All-Hands Meeting и другие. Все это описано простым и понятным языком, с конкретными примерами использования в Apple, Google, Zappos и в компаниях стран СНГ.
Было интересно посмотреть на компании Кремниевой долины изнутри, чтобы понять, что главное в успехе этих организаций не идеи, не простое везение или доступ ко всем возможным технологиям — а люди. Рекомендую к прочтению всем, кто когда-либо интересовался тем, как работают крупнейшие мировые корпорации.
Вы когда-нибудь задумывались о том, почему одни из самых инновационных технологий в мире выпускаются именно американскими компаниями? Взять самый первый персональный компьютер, или поисковые системы Google и Yahoo!, или крупнейшие социальные сети в мире и так далее.
Недавно я прочел книгу Руслана Гафарова “Культура организаций Кремниевой долины” и задумался о том, насколько командная работа влияет на результативность всей организации.
В своей книге Руслан провел большое исследование по изучению корпоративной культуры крупнейших корпораций Кремниевой долины, чтобы понять — в чем же секрет этих компаний? В книге подробно описаны техники управления командой, различные инструменты развития и коммуникации, как встречи 1:1, Performance Review, All-Hands Meeting и другие. Все это описано простым и понятным языком, с конкретными примерами использования в Apple, Google, Zappos и в компаниях стран СНГ.
Было интересно посмотреть на компании Кремниевой долины изнутри, чтобы понять, что главное в успехе этих организаций не идеи, не простое везение или доступ ко всем возможным технологиям — а люди. Рекомендую к прочтению всем, кто когда-либо интересовался тем, как работают крупнейшие мировые корпорации.