Статистика ВК сообщества "Книги по детской психологии и воспитанию детей."

0+
В обществе представлены материалы, взятые из открытых источников в интернете. При жалобах на нарушение чьих-либо прав, будут удалены.
Количество постов 4 875
Частота постов 3 часа 10 минут
ER 31.06
87.69% 12.31%
25.86% подписчиков от 30 до 35
81.18% 5.88% 2.35% 0.00%
Нет на рекламных биржах

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Бретт Д. “Жила-была девочка, похожая на тебя...
Что говорить ребенку, который боится темноты? Или маленькому честолюбцу, который отказывается делать то, что у него сразу не получается хорошо? Или тому, кого дразнят в школе? Или пережившему развод родителей? ... В книге австралийского детского психолога Д.Бретт читатель найдет целую россыпь примеров, рецептов и рекомендаций для этих и многих других проблемных ситуаций. Простая и изящная книжка будет полезна любому детскому специалисту, интересна для “взрослого” врача и психолога и совершенно необходима всем заботливым родителям.

© Дорис Бретт

988 0 ER 14.8983
"Профилактика детских неврозов (комплексная психологическая коррекция)". Спиваковская А. С.

"В книге представлены результаты практической работы автора по профилактике неврозов у дошкольников. Проанализированы принципы психологической коррекции как особого психологического эксперимента, описаны методы и приемы психокоррекции в детских игровых группах и в групповых занятиях с родителями, описаны пути и условия психологической гармонизации семейных отношений.
Для психологов, дефектологов, педагогов, врачей и всех интересующихся проблемами семейных отношений и воспитания детей."
Посвящается светлой памяти Блюмы Вульфовны Зейгарник
ОТ АВТОРА:
"В книге описан один из вариантов психокоррекционной работы, направленной на профилактику неврозов у детей. Представлены результаты изучения психологических факторов риска, опыт практического использования комплексной психологической коррекции, а также приемов оценки ее эффективности."

537 0 ER 8.8142
Юлия Борисовна Гиппенрейтер - советский и российский психолог, специалист по экспериментальной психологии (психология восприятия, психология внимания, психофизиология движений), системной семейной психотерапии, нейро-лингвистическому программированию. Автор многочисленных публикаций по психологии. Кандидат педагогических наук (по психологии), доктор психологических наук, профессор.

86 0 ER 1.1511
ПРО БУЛЛИНГ

Ну вот и меня не миновала чаша сия… Занимаясь несколько лет проблемами детско-родительских отношений и вообще детскими проблемами, я, конечно, часто встречалась с ситуациями буллинга. Причем обращались ко мне мамы и папы обеих сторон этого неприятного процесса: и родители жертв, и родители агрессоров. Вчера мне самой пришлось стать одной из сторон.

Излагаю события по порядку, после полного восстановления путем беседы со всеми их участниками.

В пятницу вечером моя тринадцатилетняя дочь, как обычно, играла в футбол. Она любит это дело, играет хорошо, как следствие - вокруг всегда полно мальчишек. А это вызывает раздражение некоторых сверстниц.

На этот раз она тренировала свою команду – пацанов помладше, соседей. Три девушки, на год старше моей, раньше с дочерью не знакомые, дождались окончания тренировки, подошли к Аньке и начали разговор. Ну как разговор: «Ты чо такая тупая?!».

Моя детка - девочка достаточно решительная, за себя постоять умеет. Ответила «Сама такая». Девушкам это не понравилось и одна из них дала Аньке пощечину. И в ответ тут же получила в глаз. (Хорошо получила, я этот глаз вчера видела. Да, моя себя в обиду не дает. Первая никогда не начинает, но и не пропустит).

Такая реакция, видимо, никак не ожидалась троицей, поэтому, поперепиравшись еще немного на уровне «сама дура», разошлись. Нападать на дочку было бессмысленно, потому что за ней стояла футбольная команда.

В субботу гоп-компания во главе с девочкой Любой опять вышла на контакт с моим ребенком. На этот раз были озвучены требования, на выбор Анне предложили: 1. Она отдает деньги, так сказать – моральный ущерб 2. Встает на колени и просит прощения 3. Выходит на смертный бой, то есть на драку. Все три варианта были решительно отвергнуты, компания послана нафиг (именно туда, моя еще и не ругается матом, и это – факт, подтвержденный все той же футбольной командой).

В воскресенье неудовлетворенные девочки опять попытались выяснить отношения. Но рядом – все та же команда. Не получилось. К тому же я пораньше позвала Анну домой, потому что сама чувствовала себя не очень хорошо.

А вечером мне позвонила сестра из Москвы и сказала, что у моей Аньки проблемы. Доча обратилась за советом к старшей сестренке, моей племяннице. Сашка в свои 16 лет правильно оценила ситуацию, немедленно рассказала все своей матери – моей сестре, и та сразу позвонила мне.

Я застала Анну за перепиской Вконтакте. Все три девицы одновременно стали ей писать. С двумя она не успела вступить в дискуссию, потому что отвечала девочке Любе. Девочка Люба слала голосовые сообщения, от которых у меня зашевелились волосы. Цитировать все здесь не могу по понятным причинам, ибо цензурных слова в этих сообщениях было крайне мало. Угрозы летели нешуточные – самым безобидным было «Щаз приду к тебе на хату с толпой пацанов и они тебя … в …» .

Надо отдать моей должное – и тут ни одного нецензурного слова. Сначала «Иди нафиг», когда стало зашкаливать, написала, что сейчас даст все это мне и я, мама, пойду с этим с полицию. В ответ прилетело «Да ты мусорня?! Ну теперь все, я теперь это дам почитать нашим пацанам с раёна и тебе п….. точно, а мне твоя мать ничего не сделает».

В 8 утра в понедельник я позвонила директору школы (девушки учатся во втором корпусе нашей же). В 12-00 директор, социальный педагог, завуч, родители всех трех героинь и я были в сборе. Если бы этого не произошло, в 13-00 я была бы в полиции. Я изложила суть и включила звук. Когда мамы отошли от первого шока, начали говорить о том, что хорошо бы понять, кто первый начал. Меня, понятное дело, больше волновало, как это закончится, но хотите – плизз, давайте выяснять.

Пригласили девушек во главе с Любой. Позвали мою. Моя шла из другого корпуса, поэтому подзадержалась. За это время я объяснила девушке Любе, что может сделать в такой ситуации мама. И на сколько статей УК, тех, по которым ответственность с 14 лет, она наговорила. Сказала ей большое человеческое спасибо за то, что она говорила, а не писала - в таком случае нет возможности сказать, что страницу, например, взломали.

Кстати, последнее Любино сообщение с угрозами пришло за час до нашей встречи, она его наговаривала, узнав, что родителей вызывают в школу. Мы его тоже с интересом послушали.

Итог: 1. девушки встали на внутришкольный учет. Это означает, что теперь ежемесячно на Совете профилактики родители должны будут отчитаться, чем заняты дети, в какие кружки ходят, какие книжки читают и так далее. 2. Школа сообщает о случившимся в отдел опеки и в полицию. Семьи ждут серьезные проверки. Возможно – штрафы. Девушка Люба предупреждена мною, что, в случае рецидива, я иду с заявлением в полицию.

А теперь мои мысли по этому поводу, по истечении более чем суток.

✔ Искренне советую проговорить возможность таких ситуаций с детьми. Объяснить опасность. Внушить, что первое их действие в случае угроз – сообщить об этом родителям. Это самое важное! Я поняла, почему Анька не стала просить помощи у меня. 4 дня до этого я ныла по поводу своего плохого самочувствия. А зачем грузить маму, которой и так плохо?! Объясните детям, что болезни и неприятности родителей – не повод для того, чтобы не делиться своими неприятностями! Что в ситуации опасности только взрослый может принять правильное, взвешенное решение.

✔ Очертить круг людей, к которым можно обратиться за помощью, если по каким-то причинам не получается это сделать с родителями. Старшие братья и сестры, старшие дети подруг, которых ваши дети знают с детства, и т.д.
Убедить ребенка в том, что в любом случае действовать надо по закону, а не по понятиям. Тот, кто действует по закону, всегда в выигрыше.

✔ Объяснить детям, что ответственность за подобные поступки неминуемо наступит. Если нет 14, ее будут нести родители. Внушить, что подобные действия – наказуемы!
Объяснить детям, что все, что попадает в сеть, может быть использовано против них. В нашем случае Ане предъявить было нечего именно потому, что она ни разу не позволила себе отвечать тем же. По поводу подбитого глаза я сразу предложила продолжить разговор в полиции, если у противоположной стороны есть претензии. Понятно. что претензий не было. И еще, важно! Серьезным аргументом нашей стороны был скрин со станицы ВК Любы с текстом: «Дорогие Леночка и Кариночка! Сегодня я даказала что всегда за вас даже если кипишь поднимаете вы!» (орфография сохранена) . Сразу стало понятно, кто «первым начал».

✔ Если возникает ситуация угрозы, немедленно предпринимать действия по ее устранению! В ту же минуту! Нельзя ждать, что само рассосется. Нельзя думать, что «онижедети, сами разберутся». Нельзя разговаривать с другими детьми в отсутствие законных представителей. У вас нет задачи воспитать чужого ребенка, у вас есть задача защитить своего!

✔ Нежелательно разговаривать с законными представителями без свидетелей. Я еще раз в этом убедилась, поддержка социального педагога в моем случае была мощной. Она начала с того, что раздала всем листочки с напечатанными выдержками из семейного кодекса, Конституции, закона об образовании и т.д. – все про ответственность родителей. Она задавала очень грамотные вопросы. Она популярно объясняла родителям и детям последствия всех таких действий и т.д.

Это только верхушка. Наша ситуация разрешилась быстро и без последствий для моего ребенка. Бывает хуже.

Мудрости и терпения нам всем!

Марина Солотова

58 0 ER 1.0477
Тайм коды:
00:20 - Что такое буллинг
00:38 - Кто такой буллер
00:59 - Статистика буллинга (реальная картина)
1:33 - Круг буллинга (роли участников)
2:19 - Виды буллинга
3:21 - Гендерные особенности разных видов буллинга
5:27 - Причины травли
5:44 - Психологический портрет буллера
6:17 - Наблюдатели
7:10 - Психология жертвы
7:51 - Как бороться с буллингом
8:45 - Что конкретно делать

75 0 ER 1.3177
О том, как накопить внутренние резервы, которые дают возможность устоять в период неопределенности

75 0 ER 1.0160
Готов или не готов ребенок к школе, какой возраст оптимальный для начала обучения, какую программу выбирать, справится ли он с ней. Такие или похожие мысли постоянно беспокоят родители будущего первоклассника. Поговорим об основных критериях готовности к школьному обучению. О том, как оценить психологические возможности ребенка. О том, стоит ли отдавать ребенка в школу с шести лет или оставить взрослеть год дома. О том, какие нарушения психического и физического здоровья могут сформироваться при школьной дезадаптации.

61 0 ER 0.8419
Про “можно”,“нельзя” и “последний разочек”: главное об установлении границ для устойчивой психики ребёнка”

69 0 ER 1.0800
Просто. О самом важном - Здоровье Мальчика 7-12 лет

В этом выпуске мы углубимся в тему здоровья мужчин - мальчики 7-12 лет.
Специалисты расскажут основные мотивы воспитания ребенка, дадут советы по организации работы и досуга мальчика 7-12 лет.
Гипоксия, воспаленные миндалины и анализ АСЛ-О. Спорт и гиподинамия, дисциплина и креатив.
В разговоре участвуют клинический психолог, уролог-андролог, эндокринолог, выступающие также и с позиции родителей.

В этом выпуске:
02:10 - ребенок - это личность, он "уже живет"
05:24 - правильно принимаем пищу
10:22 - ГИПОКСИЯ, неочевидные причины
11:49 - аденоиды, хронический ринит
14:40 - полевой клещ и другие паразиты
17:01 - сухой воздух в помещении снижает иммунитет
19:30 - казиозные пробки - повод задуматься. Удаление миндалин
20:25 - пример пациента с высоким Антистрептолизин-О (АСЛ-О, Antistreptolysin-O, ASO) - воспаление миндалин, как причина гормонального развития с преобладанием эстрогена..
21:29 - вывод, как избежать гипоксии?
21:52 - стресс и высокий уровень адреналина
24:12 - НЕправильная осанка - также причина гипоксии
26:30 - как быстро снять стресс у ребенка?
27:20 - Спорт высоких достижений или ГИПОДИНАМИЯ?
28:57 - необходимо давать ребенку СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ - это время для формирования нейронных связей
31:04 - как построить отдых мальчика? Спорт/дисциплина/труд - формируют креатив и мотивацию
36:10 - лучшая модель - та, которую берут от сильного члена семьи

46 0 ER 0.7626
Ленивое платье. Рисованный мультфильм.
Авторы стремятся привить маленьким детям первые трудовые навыки, бережное отношение к своим вещам и игрушкам.
Какое нарядное получилось платье, ну просто загляденье! Его сшила маленькая девочка для своей куклы. Она так устала, что решила не убираться в своей комнате и заснула. А ночью ожили разбросанные повсюду игрушки и решили помочь девочке и убрать комнату.

ТО Экран 1987

24 0 ER 0.3719