День ‘Ашура’ - 10й день месяца Мухаррам.
(18 августа 2021)
Поститься желательно день до или после.
Хадисы и мнения ученых относительно этого дня:
Сообщается, что Нафи’ сказал:
«Абдуллах ибн ‘Умар рассказывал мне о том, что люди времён джахилийи соблюдали пост в день ‘Ашураъ, и в этот день постились Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и мусульмане до того, как Аллах вменил в обязанность пост в месяце Рамадан. После того, как пост в Рамадан стал обязательным, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, ‘Ашураъ – это день из дней Аллаха! И тот, кто желает, пусть постится, а кто не желает, пусть оставит его”». Этот хадис передали Ахмад 2/57, 143, аль-Бухари 1892, Муслим 1126, Абу Дауд 2443, Ибн Маджах 1737, Ибн Хузайма 3029.
Имам Валию-Ллах ад-Дахляви сказал: «Тайна законности поста в день ‘Ашураъ в том, что это день, в который Всевышний Аллах даровал победу Мусе, мир ему, над фараоном и его народом. И Муса благодарил за этот день, и это стало Сунной среди людей Писания и арабов, и это подтвердил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует”. См. «Худджату-Ллахи аль-балигъа» 2/532.
Аль-Асвад ибн Зайд говорил: «Я не видел никого, кто побуждал бы поститься в день ‘Ашураъ так, как это делали ‘Али ибн Аби Талиб и Абу Муса». Ибн Аби Шейба 3/56, ат-Таялиси 1212. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа говорил: «Пост в день ‘Ашураъ, является искуплением грехов в течении года, и не порицается поститься только в этот день». См. «аль-Фатава аль-кубра» 4/461.
Имам Ибн Хаджар аль-Хайтами сказал: «Нет никаких проблем в том, чтобы поститься только в день ‘Ашураъ». См. «Тухфатуль-мухтадж» 3/217.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа сказал: «Шайтан по причине убийства Хусайна (внука пророка) внедрил среди людей два нововведения: нововведение в виде печали и причитания в день ‘Ашураъ, а также избиение себя, крики и плачь (что делают шииты)… и нововведение в виде радости и ликования. Одни внедрили в этот день горе, а другие радость, и по этой причине внедрившие радость стали в этот день купаться, использовать сурьму, навещать родственников, готовить необычную еду и т.п. Все это заблудшее нововведение! Никто из имамов четырёх мазхабов и других имамов этого не дозволял». См. «Минхаджу-с-Сунна» 4/556.
Хасан аль-Басри говорил: «Поистине, Аллах открывает год месяцем Мухаррам и завершает год этим месяцем, и нет месяца в году после рамадана, величественнее перед Аллахом, чем Мухаррам по причине его святости». См. «Лятаиф аль-ма’ариф» 79.
‘Усман аль-Хинди говорил: «Они (саляфы) возвеличивали десять дней трех месяцев: десять последних дней месяца Рамадан; десять первых дней месяца Зуль-Хиджжа и десять первых дней месяца аль-Мухаррам». См. «Лятаиф аль-ма’ариф» 79.
Сообщается, что аль-Хакам ибн аль-А’радж сказал:
«Я пришёл к Ибн ‘Аббасу, да будет доволен ими обоими Аллах, в то время как он лежал возле Замзама, подложив верхнюю накидку себе под голову. Я сказал ему: «Поведай мне о посте в день ‘Ашураъ». Он сказал: «Если увидишь молодой месяц мухаррама, то отсчитывай дни, и в девятый день постись». Я спросил: «Так постился Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в этот день?» Он сказал: «Да». Этот хадис передали Ахмад 1/280, Муслим 1133, Абу Дауд 2446, ат-Тирмизи 754.
Передают со слов Абу Гъатафана ибн Тарийфа аль-Мурри о том, что он слышал, как Ибн ‘Аббас, да будет доволен ими обоими Аллах, говорил:
«Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, постился в день ‘Ашураъ, и велел другим поститься, люди сказали: “О, посланник Аллаха, этот день возвеличивают иудеи и христиане”. И тогда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Когда настанет будущий год, если пожелает Аллах, то будем поститься и девятый день”».
(Ибн ‘Аббас, да будет доволен ими обоими Аллах,) сказал:
«Но не успел настать следующий год, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, умер». Этот хадис передали Ахмад 1/224, Муслим 1134, Абу Дауд 2445. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 757.
Аш-Шафи’и, его последователи, также Ахмад, Исхакъ и другие говорили, что желательно поститься девятого и десятого числа вместе, потому что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, постился десятого и собирался поститься еще и девятого.
В соответствие с этим, пост ‘Ашура имеет разные степени достоинства. Наименьшая из них – это когда соблюдают пост только в этот день. Степенью выше – соблюдение поста девятого числа вместе с днём ‘Ашура. Все увеличения поста в месяце Мухаррам достойней и блаженней.
Ан-Навави, да помилует его Аллах, сказал: «Ученые, – как наши товарищи, так и другие, – упомянули, что мудрость желательности поста в день Тасу’а обусловлена следующими целями:
Первой целью было отличить [нас] от иудеев, которые ограничиваются лишь десятым числом. Об это сообщает Ибн ‘Аббас…
Второй целью было соединение [поста] дня ‘Ашура с постом [другого дня], как в случае с запретом на соблюдение поста только в пятницу [, без дополнительного соблюдения поста в день предшествующий пятнице, или в день после неё]…
Третьей целью было не упустить пост десятого числа, при плохой видимости луны [месяца Мухаррам], и её неверной идентификации, [что допускает возможность] назначения девятого числа на день, который на самом деле будет десятым» (конец цитаты).
Наиболее весомая из этих категорий – это отличие от людей писания. Шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа, да помилует его Аллах, сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил уподобление людям Писания (ташаббух би-ахли-ль-Китаб) в большом количестве хадисов, среди них… о дне ‘Ашура: “Если я доживу до следующего [года], то буду поститься девятый день”». См. «аль-Фатава аль-кубра», т. 6.
В комментариях к хадису «Если доживу до следующего …», Ибн Хаджар, да помилует его Аллах, пишет: «То, что он собирался соблюдать пост девятого числа не значит, что он собирался ограничиться этим, наоборот, он собирался соединить этот пост с постом десятого числа. Это могло быть вызвано тем, что он опасался упустить фактическое наступление десятого числа, или же он решил так поступить в целях расхождения с [обычаем] иудеев и христиан. Наиболее правильным, конечно же, является последнее, так как на него указывают некоторые риваяты (сообщения) Муслима». См. «Фатхуль-Бари» 4/245.
Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если доживу я до следующего (года), то обязательно буду поститься в девятый[1]”».
В своей версии Абу Бакр сказал: «Имея ввиду день ‘Ашураъ». Муслим 1134
Шейхуль-Ислам сказал: «Пост дня ‘Ашура служит искуплением для целого года, и не порицается его выделение…». См. «аль-Фатава аль-кубра», т. 5.
Ибн Хаджар аль-Хайтами в «Тухфат аль-мухтадж» пишет: «Что касается дня ‘Ашура, то нет ничего плохого в его выделении». т. 3, Глава: Дополнительные посты.
Постоянной Комиссией на этот вопрос был дан следующий ответ: «Допускается соблюдение поста только в один день ‘Ашура, однако наиболее предпочтительно поститься еще и предшествующий ему день, или день после него. Это является сунной, достоверно сообщаемой от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в хадисе: “Если доживу до следующего (года), то буду поститься в девятый день!” (Муслим, № 1134). Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах им и его отцом, сказал: “То есть вместе с десятым”… И только Аллах оказывает содействие!» Постоянная Комиссия по фатвам и исследованиям, 11 / 401.
[1] То есть: в девятый день мухаррама.
Количество постов 94
Частота постов 200 часов 26 минут
ER
4.11
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
«Поистине, Мы ниспослали его (Коран) в ночь «Аль-Кадр»» Всевышний Аллах сообщает, что Он ниспослал Коран в «Ночь предопределения (ЛяйлятАль-Кадр)», и это благословенная ночь, о которой Всевышний и Всемогущий Аллах сказал: ( إِنَّا أَنزَلْنَاهُ فِي لَيْلَةٍ مُبَارَكَةٍ ) Мы ниспослали его в благословенную ночь (44:3) И это Ночь предопределения. Это ночь из ночей месяца Рамадан, как сказал Всевышний: ( شَهْرُ رَمَضَانَ الَّذِى أُنزِلَ فِيهِ الْقُرْآنُ ) В месяц рамадан был ниспослан Коран (2:185) Сказал Ибн Аббас и другие: «Аллах ниспослал Коран одним разом из «Хранимой скрижали (Аль-Ляух аль-Махфуз)» в «Дом величия (бейт аль -`Изза)», который находится в небесах этого мира. Затем ниспослал его (Коран) частями посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), (по мере необходимости) согласно событиям, которые происходили в его жизни на протяжении двадцати трех лет».
«Кубок Священного Рамадана» по борьбе грэпплинг
22 мая Казань Дворец Единоборств «Ак Барс».
Первый ежегодный открытый турнир по спортивной борьбе грэпплинг среди мужчин «Кубок Священного Рамадана», приуроченный к окончанию священного для мусульман месяца.
Организаторами турнира выступают Федерация спортивной борьбы грэпплинг Республики Татарстан в генеральном партнёрстве с благотворительным фондом «Добро рядом» и Международной Ассоциацией Исламского Бизнеса (МАИБ) при поддержке Духовного Управления мусульман Республики Татарстан, а также общественных и религиозных фондов, ассоциаций предпринимателей, частных меценатов и добрых людей.
Цель турнира “Кубок Священного Рамадана” дать участвовать спортсменам различных конфессий для возможности познакомиться с доброжелательными, гуманистическими традициями месяца Рамадана и исламской культуры в целом.
К участию в соревновании приглашаются спортсмены, обладающие техникой грэпплинга по правилам Международной федерации UWW и имеющие опыт участия в соревнованиях.
Главный приз: автомобиль Hyundai Solaris.
Для победителей соревнований предусмотрены денежные призы:
1-е место – 30 000 рублей;
2-е место – 20 000 рублей;
3-е место – 10 000 рублей.
Также будут разыграны 8 телефонов Apple iPhone 12 256GB
22 мая Казань Дворец Единоборств «Ак Барс».
Первый ежегодный открытый турнир по спортивной борьбе грэпплинг среди мужчин «Кубок Священного Рамадана», приуроченный к окончанию священного для мусульман месяца.
Организаторами турнира выступают Федерация спортивной борьбы грэпплинг Республики Татарстан в генеральном партнёрстве с благотворительным фондом «Добро рядом» и Международной Ассоциацией Исламского Бизнеса (МАИБ) при поддержке Духовного Управления мусульман Республики Татарстан, а также общественных и религиозных фондов, ассоциаций предпринимателей, частных меценатов и добрых людей.
Цель турнира “Кубок Священного Рамадана” дать участвовать спортсменам различных конфессий для возможности познакомиться с доброжелательными, гуманистическими традициями месяца Рамадана и исламской культуры в целом.
К участию в соревновании приглашаются спортсмены, обладающие техникой грэпплинга по правилам Международной федерации UWW и имеющие опыт участия в соревнованиях.
Главный приз: автомобиль Hyundai Solaris.
Для победителей соревнований предусмотрены денежные призы:
1-е место – 30 000 рублей;
2-е место – 20 000 рублей;
3-е место – 10 000 рублей.
Также будут разыграны 8 телефонов Apple iPhone 12 256GB