Статистика ВК сообщества "iMedrese | Достоверные знания онлайн"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

День ‘Ашура’ - 10й день месяца Мухаррам.
(18 августа 2021)
Поститься желательно день до или после.

Хадисы и мнения ученых относительно этого дня:

Сообщается, что Нафи’ сказал:
«Абдуллах ибн ‘Умар рассказывал мне о том, что люди времён джахилийи соблюдали пост в день ‘Ашураъ, и в этот день постились Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и мусульмане до того, как Аллах вменил в обязанность пост в месяце Рамадан. После того, как пост в Рамадан стал обязательным, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, ‘Ашураъ – это день из дней Аллаха! И тот, кто желает, пусть постится, а кто не желает, пусть оставит его”». Этот хадис передали Ахмад 2/57, 143, аль-Бухари 1892, Муслим 1126, Абу Дауд 2443, Ибн Маджах 1737, Ибн Хузайма 3029.

Имам Валию-Ллах ад-Дахляви сказал: «Тайна законности поста в день ‘Ашураъ в том, что это день, в который Всевышний Аллах даровал победу Мусе, мир ему, над фараоном и его народом. И Муса благодарил за этот день, и это стало Сунной среди людей Писания и арабов, и это подтвердил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует”. См. «Худджату-Ллахи аль-балигъа» 2/532.
Аль-Асвад ибн Зайд говорил: «Я не видел никого, кто побуждал бы поститься в день ‘Ашураъ так, как это делали ‘Али ибн Аби Талиб и Абу Муса». Ибн Аби Шейба 3/56, ат-Таялиси 1212. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа говорил: «Пост в день ‘Ашураъ, является искуплением грехов в течении года, и не порицается поститься только в этот день». См. «аль-Фатава аль-кубра» 4/461.
Имам Ибн Хаджар аль-Хайтами сказал: «Нет никаких проблем в том, чтобы поститься только в день ‘Ашураъ». См. «Тухфатуль-мухтадж» 3/217.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа сказал: «Шайтан по причине убийства Хусайна (внука пророка) внедрил среди людей два нововведения: нововведение в виде печали и причитания в день ‘Ашураъ, а также избиение себя, крики и плачь (что делают шииты)… и нововведение в виде радости и ликования. Одни внедрили в этот день горе, а другие радость, и по этой причине внедрившие радость стали в этот день купаться, использовать сурьму, навещать родственников, готовить необычную еду и т.п. Все это заблудшее нововведение! Никто из имамов четырёх мазхабов и других имамов этого не дозволял». См. «Минхаджу-с-Сунна» 4/556.

Хасан аль-Басри говорил: «Поистине, Аллах открывает год месяцем Мухаррам и завершает год этим месяцем, и нет месяца в году после рамадана, величественнее перед Аллахом, чем Мухаррам по причине его святости». См. «Лятаиф аль-ма’ариф» 79.
‘Усман аль-Хинди говорил: «Они (саляфы) возвеличивали десять дней трех месяцев: десять последних дней месяца Рамадан; десять первых дней месяца Зуль-Хиджжа и десять первых дней месяца аль-Мухаррам». См. «Лятаиф аль-ма’ариф» 79.

Сообщается, что аль-Хакам ибн аль-А’радж сказал:
«Я пришёл к Ибн ‘Аббасу, да будет доволен ими обоими Аллах, в то время как он лежал возле Замзама, подложив верхнюю накидку себе под голову. Я сказал ему: «Поведай мне о посте в день ‘Ашураъ». Он сказал: «Если увидишь молодой месяц мухаррама, то отсчитывай дни, и в девятый день постись». Я спросил: «Так постился Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в этот день?» Он сказал: «Да». Этот хадис передали Ахмад 1/280, Муслим 1133, Абу Дауд 2446, ат-Тирмизи 754.

Передают со слов Абу Гъатафана ибн Тарийфа аль-Мурри о том, что он слышал, как Ибн ‘Аббас, да будет доволен ими обоими Аллах, говорил:
«Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, постился в день ‘Ашураъ, и велел другим поститься, люди сказали: “О, посланник Аллаха, этот день возвеличивают иудеи и христиане”. И тогда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Когда настанет будущий год, если пожелает Аллах, то будем поститься и девятый день”».

(Ибн ‘Аббас, да будет доволен ими обоими Аллах,) сказал:

«Но не успел настать следующий год, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, умер». Этот хадис передали Ахмад 1/224, Муслим 1134, Абу Дауд 2445. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 757.

Аш-Шафи’и, его последователи, также Ахмад, Исхакъ и другие говорили, что желательно поститься девятого и десятого числа вместе, потому что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, постился десятого и собирался поститься еще и девятого.

В соответствие с этим, пост ‘Ашура имеет разные степени достоинства. Наименьшая из них – это когда соблюдают пост только в этот день. Степенью выше – соблюдение поста девятого числа вместе с днём ‘Ашура. Все увеличения поста в месяце Мухаррам достойней и блаженней.

Ан-Навави, да помилует его Аллах, сказал: «Ученые, – как наши товарищи, так и другие, – упомянули, что мудрость желательности поста в день Тасу’а обусловлена следующими целями:

Первой целью было отличить [нас] от иудеев, которые ограничиваются лишь десятым числом. Об это сообщает Ибн ‘Аббас…

Второй целью было соединение [поста] дня ‘Ашура с постом [другого дня], как в случае с запретом на соблюдение поста только в пятницу [, без дополнительного соблюдения поста в день предшествующий пятнице, или в день после неё]…

Третьей целью было не упустить пост десятого числа, при плохой видимости луны [месяца Мухаррам], и её неверной идентификации, [что допускает возможность] назначения девятого числа на день, который на самом деле будет десятым» (конец цитаты).

Наиболее весомая из этих категорий – это отличие от людей писания. Шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа, да помилует его Аллах, сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил уподобление людям Писания (ташаббух би-ахли-ль-Китаб) в большом количестве хадисов, среди них… о дне ‘Ашура: “Если я доживу до следующего [года], то буду поститься девятый день”». См. «аль-Фатава аль-кубра», т. 6.

В комментариях к хадису «Если доживу до следующего …», Ибн Хаджар, да помилует его Аллах, пишет: «То, что он собирался соблюдать пост девятого числа не значит, что он собирался ограничиться этим, наоборот, он собирался соединить этот пост с постом десятого числа. Это могло быть вызвано тем, что он опасался упустить фактическое наступление десятого числа, или же он решил так поступить в целях расхождения с [обычаем] иудеев и христиан. Наиболее правильным, конечно же, является последнее, так как на него указывают некоторые риваяты (сообщения) Муслима». См. «Фатхуль-Бари» 4/245.

Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если доживу я до следующего (года), то обязательно буду поститься в девятый[1]”».

В своей версии Абу Бакр сказал: «Имея ввиду день ‘Ашураъ». Муслим 1134

Шейхуль-Ислам сказал: «Пост дня ‘Ашура служит искуплением для целого года, и не порицается его выделение…». См. «аль-Фатава аль-кубра», т. 5.

Ибн Хаджар аль-Хайтами в «Тухфат аль-мухтадж» пишет: «Что касается дня ‘Ашура, то нет ничего плохого в его выделении». т. 3, Глава: Дополнительные посты.

Постоянной Комиссией на этот вопрос был дан следующий ответ: «Допускается соблюдение поста только в один день ‘Ашура, однако наиболее предпочтительно поститься еще и предшествующий ему день, или день после него. Это является сунной, достоверно сообщаемой от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в хадисе: “Если доживу до следующего (года), то буду поститься в девятый день!” (Муслим, № 1134). Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах им и его отцом, сказал: “То есть вместе с десятым”… И только Аллах оказывает содействие!» Постоянная Комиссия по фатвам и исследованиям, 11 / 401.

[1] То есть: в девятый день мухаррама.

3 0 ER 0.0400
«Поистине, Мы ниспослали его (Коран) в ночь «Аль-Кадр»» Всевышний Аллах сообщает, что Он ниспослал Коран в «Ночь предопределения (ЛяйлятАль-Кадр)», и это благословенная ночь, о которой Всевышний и Всемогущий Аллах сказал: ( إِنَّا أَنزَلْنَاهُ فِي لَيْلَةٍ مُبَارَكَةٍ ) Мы ниспослали его в благословенную ночь (44:3) И это Ночь предопределения. Это ночь из ночей месяца Рамадан, как сказал Всевышний: ( شَهْرُ رَمَضَانَ الَّذِى أُنزِلَ فِيهِ الْقُرْآنُ ) В месяц рамадан был ниспослан Коран (2:185) Сказал Ибн Аббас и другие: «Аллах ниспослал Коран одним разом из «Хранимой скрижали (Аль-Ляух аль-Махфуз)» в «Дом величия (бейт аль -`Изза)», который находится в небесах этого мира. Затем ниспослал его (Коран) частями посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), (по мере необходимости) согласно событиям, которые происходили в его жизни на протяжении двадцати трех лет».

0 0 ER 0.0126
🤲🏻Дуа для получения знаний!

#знания #учеба #1сентября

0 0 ER 0.0084
«Кубок Священного Рамадана» по борьбе грэпплинг

22 мая Казань Дворец Единоборств «Ак Барс».

Первый ежегодный открытый турнир по спортивной борьбе грэпплинг среди мужчин «Кубок Священного Рамадана», приуроченный к окончанию священного для мусульман месяца.

Организаторами турнира выступают Федерация спортивной борьбы грэпплинг Республики Татарстан в генеральном партнёрстве с благотворительным фондом «Добро рядом» и Международной Ассоциацией Исламского Бизнеса (МАИБ) при поддержке Духовного Управления мусульман Республики Татарстан, а также общественных и религиозных фондов, ассоциаций предпринимателей, частных меценатов и добрых людей.

Цель турнира “Кубок Священного Рамадана” дать участвовать спортсменам различных конфессий для возможности познакомиться с доброжелательными, гуманистическими традициями месяца Рамадана и исламской культуры в целом.

К участию в соревновании приглашаются спортсмены, обладающие техникой грэпплинга по правилам Международной федерации UWW и имеющие опыт участия в соревнованиях. 

Главный приз: автомобиль Hyundai Solaris.

Для победителей соревнований предусмотрены денежные призы:
   1-е место – 30 000 рублей;
   2-е место – 20 000 рублей;
   3-е место – 10 000 рублей.

Также будут разыграны 8 телефонов Apple iPhone 12 256GB

0 0 ER 0.0063