Статистика ВК сообщества "Guraba(غرباء)"
«Бойтесь того дня, когда вы будете возвращены к Аллаху...» (Коран 2: 281)
Количество постов 4 322
Частота постов 52 часа 20 минут
ER
26.05
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Имам заповедной мечети Шейх Махер даёт три совета на оставшиеся 10 дней Рамадана:
⠀
Давайте в качестве милостыни 1 динар
(фунт, евро, рубль) каждый день,
если садака выпадает на ночь
Лейлятуль-Къадр,то получится как будто
вы давали милостыню каждый день в
течении (около) 84 лет.
⠀
Совершайте два раката сунна намаза каждый день,если выпадает на ночь Лейлятуль-Къадр,
то получится будто вы молились каждый день в течении (около) 84 лет.
⠀
Читайте суру Ихляс 3 раза каждую ночь,
если попадёте на ночьЛейлятуль-Къадр, то получится, как будто вы читали весь Коран
каждый день в течении (около) 84 лет.
⠀⠀
Пусть Аллаh сделает нас
одними из преуспевших.
⠀
Давайте в качестве милостыни 1 динар
(фунт, евро, рубль) каждый день,
если садака выпадает на ночь
Лейлятуль-Къадр,то получится как будто
вы давали милостыню каждый день в
течении (около) 84 лет.
⠀
Совершайте два раката сунна намаза каждый день,если выпадает на ночь Лейлятуль-Къадр,
то получится будто вы молились каждый день в течении (около) 84 лет.
⠀
Читайте суру Ихляс 3 раза каждую ночь,
если попадёте на ночьЛейлятуль-Къадр, то получится, как будто вы читали весь Коран
каждый день в течении (около) 84 лет.
⠀⠀
Пусть Аллаh сделает нас
одними из преуспевших.
Пусть я никогда не забуду, что даже в самый лучший день, я всё ещё нуждаюсь в своём Господе так же отчаянно, как и в свой худший день.
О великих достоинствах первых десяти дней месяца Зуль-Хиджжа
Десять дней Зуль-Хиджжа – это величайшие дни года
От Джабира сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Наилучшими днями этого мира, являются десять первых дней месяца Зуль-Хиджжа!» аль-Баззар, Ибн Хиббан. Хафиз аль-Мунзири, хафиз аль-Хайсами и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим.
См. “Сахих ат-таргъиб” 50, «Сахих аль-джами’» 1133.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Становится ясным то, что причина выделения десяти дней месяца Зуль-Хиджжа в том, что в эти дни собираются все важнейшие виды поклонения, как молитва, пост, садакъа и Хадж. И все это не собирается разом в иное время”.
См. “Фатхуль-Бари” 5/137.
Также в эти десять дней узаконено поминание Аллаха и произнесение такбиров, а также праздничное Жертвоприношение (Удхия) и многие другие обряды.
Всевышний Аллах сделал десять первых дней месяца Зуль-Хиджжа предметом Своей клятвы, а клятва Всевышнего является указанием на величие и важность этих дней. Всевышний Аллах сказал: «Клянусь зарею! Клянусь десятью ночами! Клянусь четом и нечетом!» (аль-Фаджр 89: 1-2).
Ибн ‘Аббас сказал: “Десять ночей – это десять первых дней месяца Зуль-Хиджжа!” Ибн Абу Хатим 19233. Хафиз Ибн Раджаб подтвердил достоверность.
Имам Ибн Хаджар аль-Хайтами сказал: “А что касается сообщения в котором сказано, что Ибн ‘Аббас сказал: “«Десять ночей» – это десять ночей месяца Рамадан”, то его иснад слабый”.
См. “Итхаф ахль аль-Ислям би хусусыят ас-сыям” 329.
Также о том, что в этом аяте под «десятью ночами» речь идет о десяти первых днях месяца Зуль-Хиджжа, говорили Ибн аз-Зубайир, Муджахид, Масрукъ и др. и это мнение самое правильное, как сказали имам ат-Табари и хафиз Ибн Касир.
См. “Тафсир ат-Табари” 30/190, “Тафсир Ибн Кассир” 4/539.
Что же касается «зари», о которой говорится в этом аяте, то Муджахид сказал: “Речь идет именно о заре дня Жертвоприношения (десятое Хуль-Хиджжа), а не о каждой заре!”
Ибн Абу Хатим 19232.
А что касается слов: «чет и нечет», то Ибн ‘Аббас в одном из мнений сказал: “Чет – это день Жертвоприношения, а нечет – это день ‘Арафа”.
См. “Тафсир Ибн Абу Хатим” 19244.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Десять дней Зуль-Хиджжа лучше, чем десять дней Рамадана, а десять ночей Рамадана, лучше, чем десять ночей Зуль-Хиджжа”.
См. “Маджму’уль-фатауа” 25/287.
Хафиз Ибн Касир сказал: “Многие хадисы указывают на то, что первые десять дней месяца Зуль-Хиджжа лучше остальных дней в году, и они лучше последних десяти дней Рамадана. Однако десять последних ночей Рамадана лучше всех остальных ночей года, поскольку они включают в себя Ночь предопределения, которая лучше тысяча месяцев”.
См. «Тафсир Ибн Касир» 5/412.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Аллах любит благодеяния, которые были совершены в эти десять дней больше, чем дела, совершённые в другие дни». Тогда люди спросили: «О посланник Аллаха, даже если этим делом будет джихад на пути Аллаха?» Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: «Даже если этим делом будет джихад на пути Аллаха, за исключением того человека, который, выйдя на пути Аллаха, пожертвовал самим собой и своим имуществом».
Аль-Бухари, (969), Ат-Тирмизи, (757).
Сказали учёные
«Клянусь десятью ночами!» (89:2)
Ибн ‘Аббас(رَضِي اَللهُ عَنْهُ) сказал:
«Десять ночей, которыми Аллах поклялся — это первые десять ночей Зуль-Хиджи».
«Тафсир ат-Табари» 24/345
Абдуллах ибн аз-Зубайр (رَضِي اَللهُ عَنْهُ) сказал:
«Это первые дни Зуль-Хиджи до дня жертвоприношения».
«Тафсир ат-Табари» 24/346
Масрукъ (رَحِمَهُ الله) табиин сказал:
«Это самые лучшие дни года».
«Тафсир ат-Табари» 24/347
Про этот день зуль хиджа сказал пророк (мир ему и благословение Аллаха) : «Я надеюсь, что Аллах, благодаря посту в день Арафата, *простит прегрешения за прошлый год и за будущий* …».
[Муслим, (1162-196).
• Преславный Аллах говорит в Священном Коране:
و الفجر و ليال عشر
«Клянусь зарёю и десятью ночами!» (Сура «аль-Фаджр»).
• От Ибн Аббаса, да пребудет над ним довольство Аллаха, сообщается, что он сказал:
إن الليالى العشر التى أقسم الله بها، هى ليالى العشر الأول من ذى الحجة
«Десять ночей, которыми поклялся Аллах, это первые десять ночей (месяца) Зульхиджа».
Это предание привёл имам ат-Табари в своём «Тафсире», 24/345. Такое понимание к этому аяту от Ибн Аббаса приводит также имам аль-Хаким и подтверждает его достоверность. См. «аль-Мустадрак аля ас-сахихайн», 2/568, № 1065. Это утверждает от Ибн Аббаса также хафиз Ибн Касир в своём «Тафсире», 8/390, и аль-Куртуби, 12/257.
Похожее предание от Ибн Аббаса привёл также имам Ибн Аби Хатим в «Тафсире», № 19233, без первой части предложения, со словами:
هي ليال العشر الأول من ذي الحجة
«Это первые десять ночей (месяца) Зульхиджа».
Поэтому братья и сестры постарайтесь в этот день хотя бы держать пост, так как Аллах по своей милости простит прегрешения за прошлый год и за будущий.
Десять дней Зуль-Хиджжа – это величайшие дни года
От Джабира сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Наилучшими днями этого мира, являются десять первых дней месяца Зуль-Хиджжа!» аль-Баззар, Ибн Хиббан. Хафиз аль-Мунзири, хафиз аль-Хайсами и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим.
См. “Сахих ат-таргъиб” 50, «Сахих аль-джами’» 1133.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Становится ясным то, что причина выделения десяти дней месяца Зуль-Хиджжа в том, что в эти дни собираются все важнейшие виды поклонения, как молитва, пост, садакъа и Хадж. И все это не собирается разом в иное время”.
См. “Фатхуль-Бари” 5/137.
Также в эти десять дней узаконено поминание Аллаха и произнесение такбиров, а также праздничное Жертвоприношение (Удхия) и многие другие обряды.
Всевышний Аллах сделал десять первых дней месяца Зуль-Хиджжа предметом Своей клятвы, а клятва Всевышнего является указанием на величие и важность этих дней. Всевышний Аллах сказал: «Клянусь зарею! Клянусь десятью ночами! Клянусь четом и нечетом!» (аль-Фаджр 89: 1-2).
Ибн ‘Аббас сказал: “Десять ночей – это десять первых дней месяца Зуль-Хиджжа!” Ибн Абу Хатим 19233. Хафиз Ибн Раджаб подтвердил достоверность.
Имам Ибн Хаджар аль-Хайтами сказал: “А что касается сообщения в котором сказано, что Ибн ‘Аббас сказал: “«Десять ночей» – это десять ночей месяца Рамадан”, то его иснад слабый”.
См. “Итхаф ахль аль-Ислям би хусусыят ас-сыям” 329.
Также о том, что в этом аяте под «десятью ночами» речь идет о десяти первых днях месяца Зуль-Хиджжа, говорили Ибн аз-Зубайир, Муджахид, Масрукъ и др. и это мнение самое правильное, как сказали имам ат-Табари и хафиз Ибн Касир.
См. “Тафсир ат-Табари” 30/190, “Тафсир Ибн Кассир” 4/539.
Что же касается «зари», о которой говорится в этом аяте, то Муджахид сказал: “Речь идет именно о заре дня Жертвоприношения (десятое Хуль-Хиджжа), а не о каждой заре!”
Ибн Абу Хатим 19232.
А что касается слов: «чет и нечет», то Ибн ‘Аббас в одном из мнений сказал: “Чет – это день Жертвоприношения, а нечет – это день ‘Арафа”.
См. “Тафсир Ибн Абу Хатим” 19244.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Десять дней Зуль-Хиджжа лучше, чем десять дней Рамадана, а десять ночей Рамадана, лучше, чем десять ночей Зуль-Хиджжа”.
См. “Маджму’уль-фатауа” 25/287.
Хафиз Ибн Касир сказал: “Многие хадисы указывают на то, что первые десять дней месяца Зуль-Хиджжа лучше остальных дней в году, и они лучше последних десяти дней Рамадана. Однако десять последних ночей Рамадана лучше всех остальных ночей года, поскольку они включают в себя Ночь предопределения, которая лучше тысяча месяцев”.
См. «Тафсир Ибн Касир» 5/412.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Аллах любит благодеяния, которые были совершены в эти десять дней больше, чем дела, совершённые в другие дни». Тогда люди спросили: «О посланник Аллаха, даже если этим делом будет джихад на пути Аллаха?» Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: «Даже если этим делом будет джихад на пути Аллаха, за исключением того человека, который, выйдя на пути Аллаха, пожертвовал самим собой и своим имуществом».
Аль-Бухари, (969), Ат-Тирмизи, (757).
Сказали учёные
«Клянусь десятью ночами!» (89:2)
Ибн ‘Аббас(رَضِي اَللهُ عَنْهُ) сказал:
«Десять ночей, которыми Аллах поклялся — это первые десять ночей Зуль-Хиджи».
«Тафсир ат-Табари» 24/345
Абдуллах ибн аз-Зубайр (رَضِي اَللهُ عَنْهُ) сказал:
«Это первые дни Зуль-Хиджи до дня жертвоприношения».
«Тафсир ат-Табари» 24/346
Масрукъ (رَحِمَهُ الله) табиин сказал:
«Это самые лучшие дни года».
«Тафсир ат-Табари» 24/347
Про этот день зуль хиджа сказал пророк (мир ему и благословение Аллаха) : «Я надеюсь, что Аллах, благодаря посту в день Арафата, *простит прегрешения за прошлый год и за будущий* …».
[Муслим, (1162-196).
• Преславный Аллах говорит в Священном Коране:
و الفجر و ليال عشر
«Клянусь зарёю и десятью ночами!» (Сура «аль-Фаджр»).
• От Ибн Аббаса, да пребудет над ним довольство Аллаха, сообщается, что он сказал:
إن الليالى العشر التى أقسم الله بها، هى ليالى العشر الأول من ذى الحجة
«Десять ночей, которыми поклялся Аллах, это первые десять ночей (месяца) Зульхиджа».
Это предание привёл имам ат-Табари в своём «Тафсире», 24/345. Такое понимание к этому аяту от Ибн Аббаса приводит также имам аль-Хаким и подтверждает его достоверность. См. «аль-Мустадрак аля ас-сахихайн», 2/568, № 1065. Это утверждает от Ибн Аббаса также хафиз Ибн Касир в своём «Тафсире», 8/390, и аль-Куртуби, 12/257.
Похожее предание от Ибн Аббаса привёл также имам Ибн Аби Хатим в «Тафсире», № 19233, без первой части предложения, со словами:
هي ليال العشر الأول من ذي الحجة
«Это первые десять ночей (месяца) Зульхиджа».
Поэтому братья и сестры постарайтесь в этот день хотя бы держать пост, так как Аллах по своей милости простит прегрешения за прошлый год и за будущий.
«Лень - главная причина неудач и разочарований. Как правило, ленивый не достигает лучшего и лишён почтения. Как не добивается он ничего ни в религии, ни в дунье».
См. Бахджату- Кулюбиль- Абрар, 34.
См. Бахджату- Кулюбиль- Абрар, 34.
Кто они, Матери Верующих?
Возможно, вы слышали выражение «уммахат аль-муминин». Это переводится на русский как «матери верующих», и это титул, который относится к женам Пророка Мухаммада (ﷺ ). Они были его женами в этой жизни и будут ими в жизни вечной.
1. Хадиджа бинт Хувайлид (556 – 619 н.э.) «Марьям, дочь Имрана, была лучшей среди женщин (своего времени), а Хадиджа — лучшая среди женщин (нашего времени)» (Аль-Бухари) Хадиджа была первой женой Пророка Мухаммада (ﷺ), с которым она познакомилась будучи вдовой богатого купца. Она наняла Мухаммада ﷺ в качестве управляющего, но вскоре стала видеть в нем подходящего для нее мужа. Согласно большинству источников, когда они поженились, Хадидже было около 40 лет, а Мухаммаду ﷺ - около 25 лет. Хадиджа родила ему шестерых детей, в том числе двух сыновей, которые умерли в младенчестве. Она дала Пророку (ﷺ) поддержку и помощь, когда он получил свои первые откровения, и оставалась верной ему, когда многие выдающиеся мекканцы начали противостоять ему. Пока она жила, Пророк ﷺ не брал других жен. Он любил и вспоминал Хадиджу всю оставшуюся жизнь.
2. Савда бинт Зама (неизвестно - 674 н.э.) После смерти любимой жены Хадиджи Пророк (ﷺ) остался один и сам содержал свою семью. Он обнаружил, что в этой ситуации он не может посвящать достаточно времени исламскому призыву, поэтому он решил жениться снова. Он выбрал вдову по имени Савда бинт Зама. Савда и ее первый муж были среди самых ранних мусульман, которые иммигрировали в Абиссинию. Ее муж скончался в изгнании, и она осталась вдовой с маленькими детьми. Пророк Мухаммад (ﷺ ) попросил разрешения на их брак у родителей Савды, которые не были мусульманами. Родители согласились, а затем попросили его пойти и получить согласие у самой Савды. С этим союзом семьи Савды и Пророка (ﷺ) слились, и у Пророка ﷺ стало больше времени, чтобы выполнять пророческую миссию. Три года она оставалась единственной женой пророка, пока он не женился вновь. Савда имела большую честь стать переселенцем ради ислама аж два раза — в Абиссинию, а затем — в Медину. Она была первой из нескольких вдов, на которых женился Пророк (ﷺ). У Савды была репутация доброй, милосердной и веселой женщины.
3. Айша бинт Абу Бакр (612 - 678 н.э.) Айша была дочерью Абу Бакра, одного из ближайших друзей и сподвижников Пророка Мухаммада (ﷺ). Ее помолвка с ним в раннем возрасте укрепила эти отношения. Айша воспитывалась как мусульманка. После заключения брака она и Пророк (ﷺ) стали чрезвычайно близки, и многие хадисы подтверждают этот факт. Она была его любимой женой и чрезвычайно умным ученым ислама. Ей приписывают передачу более чем 2000 хадисов и отмечают ее острый ум, высокий интеллект, любовь к обучению. Айша была одной из трех жен Пророка Мухаммада (ﷺ ), которая запомнила весь Коран. Среди ее достижений было и то, что она была единственной женой, которая была с Пророком (ﷺ), когда он получил откровение, и именно в объятиях Айши Пророк ﷺ умер. Айша стала вдовой в возрасте 18 или 19 лет и продолжила преподавать и играть значительную роль в распространении ислама еще более 40 лет.
4. Хафса бинт Умар ибн аль-Хаттаб (605 - 665 н.э.) Четвертой женой Пророка Мухаммада (ﷺ) была Хафса, дочь одного из ближайших друзей Пророка Мухаммада (ﷺ ), Умара ибн аль-Хаттаба. Их брак был проницательным политическим союзом. Хафса вышла замуж в молодом возрасте и участвовала в переселениях в Абиссинию и Медину. К сожалению, она стала вдовой, когда ей исполнилось восемнадцать лет, но затем она имела честь выйти замуж за Пророка Мухаммада (ﷺ) и связать семью Аль-Хаттаб с семьей Пророка ﷺ. Хафса и Айша были самыми молодыми женами Пророка Мухаммада (ﷺ ), и они были похожи характерами; они были сильными, стойкими женщинами и, по большей части, казалось, хорошо ладили между собой. Хафса могла читать и писать и, подобно Айше, запомнила весь Коран наизусть. Она была благочестивой, умной и часами размышляла над аятами Корана. Хафса была хранительницей первого мусхафа Корана, который перешел ей после смерти ее отца. Хафса была супругой Пророка (ﷺ) восемь лет, и после его смерти она прожила еще тридцать четыре года.
5. Зайнаб бинт Хузайма (595 – 624 н.э.) Зайнаб была первой из жен Пророка Мухаммада (ﷺ), которая происходила не из племени курайшитов. Она умерла менее чем через год после замужества и, как следствие, о ней очень мало известно. До брака с Пророком ( ﷺ) она получила титул Матери Бедных из-за ее работы с бедными и щедрости по отношению к ним. Существуют некоторые разногласия относительно того, сколько раз Зайнаб овдовела до заключения брака с Пророком Мухаммадом (ﷺ ). Однако ее последний муж умер в битве, и ее брак с Пророком Мухаммадом (ﷺ) стал примером для других людей. Мусульмане больше не боялись, что их смерть в битве будет означать голод и пренебрежение по отношению к их семьям. Стало почетно жениться на вдовах убитых в сражении.
6. Умм Саляма бинт Абу Умайя (596 - 680 н.э.) Умм Саляма вышла замуж за пророка Мухаммада (ﷺ) в возрасте двадцати девяти лет, после того, как ее первый муж умер от ранений, полученных им во время битвы при Ухуде. Умм Саляма и ее муж переселились в Абиссинию. Ее жизнь была наполнена примерами терпения перед испытаниями и трудностями. Она и ее муж были одними из первых, кто покинул Мекку, направляясь в Медину, когда ей пришлось столкнуться с разлукой со своим мужем и похищением ее сына. После смерти мужа она сделала дуа Аллаху: «О, Господи, вознагради меня за мое несчастье и дай мне взамен что-то лучше, чем это, которое можешь дать только Ты, Могущественный, Великий». И Аллах ответил на это дуа браком с Пророком (мир ему и благословение). Умм Саляма передала более 300 хадисов, многие из которых касались женщин. Она сопровождала Пророка ﷺ во многих его поездках и была замужем за ним семь лет до его смерти. Умм Саляма пережила всех других жен Пророка (ﷺ) и умерла в возрасте восьмидесяти четырех лет.
7. Джувайрия бинт аль-Харис (608 - 673 н.э.) Джувайрия привлекла внимание Пророка ( ﷺ ), когда ее схватили в битве против племени Бану Мусталикъ. Она была 20-летней дочерью предводителя Бану Мусталикъ, и их брак привел к соглашению между ее племенем и мусульманами. Когда Пророк Мухаммад (ﷺ ) женился на Джувайрии, он позволил племени принять ислам с честью, стерев унижение их поражения. Как только был объявлен брак, вся военная добыча, взятая у Бану Мусталикъ, была им возвращена, и были освобождены все их пленники. Джувайрия была замужем за Пророком (ﷺ ) в течение шести лет и прожила еще тридцать девять лет после его смерти. Она умерла в возрасте шестидесяти пяти лет.
8. Зайнаб бинт Джахш (590 - 641 н.э.) Зайнаб, молодая девушка из благородного рода племени курайшитов, когда-то была замужем за освобожденным рабом Пророка Мухаммада (ﷺ), которого он усыновил, Зайдом, человеком, который был очень близок к Пророку ﷺ. Как и все молодые девушки, воспитанные в относительной роскоши, у нее были очень высокие надежды на брак, а Зайд не соответствовал описанию человека, которого она хотела. Однако чтобы угодить Пророку (ﷺ), ее семья разрешила этот брак. Их брак был недолгим и бурным, и, чтобы угодить им обоим, Пророк Мухаммад (ﷺ) позволил им развестись. Это вызвало дилемму, потому что развод был нежелателен и оставлял женщину в сложной ситуации. Потому, чтобы угодить всем сторонам, включая семью Зайнаб, она вышла замуж за Пророка Мухаммада (ﷺ). Для решения этого вопроса были ниспосланы аяты Корана, и, вступив в брак с Зайнаб, Пророк Мухаммад (ﷺ) продемонстрировал, что в исламе усыновленный сын не равен сыну родному. Зайнаб присоединилась к растущей семье Мухаммада (ﷺ) и была известна своей щедростью и милосердием. Она умерла в возрасте пятидесяти лет.
9. Умм Хабиба бинт Абу Суфьян (589 - 666 н.э.) Рамла, более известная как Умм Хабиба, была дочерью Абу Суфьяна, лидера курайшитов, который на этом этапе был врагом ислама. Она заявила о своей вере, не опасаясь последствий для себя, и крепко держалась за свою веру во моменты испытаний. После обращения в ислам Умм Хабиба и ее муж перенесли много страданий и постоянного угнетения, потому они присоединились к переселенцам в Абиссинию. После этого ее муж умер. Она была одна, в чужой стране с маленькой дочерью и без средств на пропитание. Когда Пророк (ﷺ) услышал о ее затруднительном положении, он предложил жениться на ней. Она согласилась. Король Абиссинии, который тайно обратился в ислам и был хорошим другом молодой мусульманской общины, предоставил ее махр и стал свидетелем брачного контракта. Прошло несколько лет, прежде чем она смогла присоединиться к своему мужу в Медине. Она была замужем за Пророком Мухаммадом (ﷺ) четыре года до его смерти.
10. Сафийя бинт Хуйайи ибн Ахтаб (610 - 670 н.э.) Сафийя родилась в Медине в семье Хуйайа ибн Ахтаба, главы еврейского племени Бану Надир. Бану Надир были высланы из Медины и поселились в Хайбаре. В 629 году н.э. мусульмане победили в битве при Хайбаре, а Сафийя была взята в плен. Мухаммад (ﷺ) предложил, чтобы Сафийя приняла ислам. Она согласилась и также стала его женой. Несмотря на принятие ею ислама, другие жены Мухаммада (ﷺ) дразнили Сафийю из-за ее еврейского происхождения. Пророк Мухаммад ﷺ однажды сказал своей жене: «Если они снова будут дразнить тебя, скажи им, что твой муж — Мухаммад, ﷺ твой отец был Пророком Харуном, а твой дядя был Пророком Мусой. Так что же в этом презрительного?» Сафийе исполнился двадцать один год, когда Пророк ( ﷺ) умер. Она прожила еще 39 лет, переселившись в Медину в возрасте 60 лет.
11. Маймуна бинт аль-Хаарис (594 - 674 н.э.) Маймуна, или Барра, как ее тогда называли, хотела выйти замуж за Пророка (ﷺ) и предложила ему взять ее в жены. Он согласился. Маймуна жила с Пророком (ﷺ) чуть более трех лет, вплоть до его смерти. Она была очень добродушной, и ее племянник, Ибн Аббас, который позже стал величайшим ученым Корана, многому научился у нее.
Источник: islam.plus.
Возможно, вы слышали выражение «уммахат аль-муминин». Это переводится на русский как «матери верующих», и это титул, который относится к женам Пророка Мухаммада (ﷺ ). Они были его женами в этой жизни и будут ими в жизни вечной.
1. Хадиджа бинт Хувайлид (556 – 619 н.э.) «Марьям, дочь Имрана, была лучшей среди женщин (своего времени), а Хадиджа — лучшая среди женщин (нашего времени)» (Аль-Бухари) Хадиджа была первой женой Пророка Мухаммада (ﷺ), с которым она познакомилась будучи вдовой богатого купца. Она наняла Мухаммада ﷺ в качестве управляющего, но вскоре стала видеть в нем подходящего для нее мужа. Согласно большинству источников, когда они поженились, Хадидже было около 40 лет, а Мухаммаду ﷺ - около 25 лет. Хадиджа родила ему шестерых детей, в том числе двух сыновей, которые умерли в младенчестве. Она дала Пророку (ﷺ) поддержку и помощь, когда он получил свои первые откровения, и оставалась верной ему, когда многие выдающиеся мекканцы начали противостоять ему. Пока она жила, Пророк ﷺ не брал других жен. Он любил и вспоминал Хадиджу всю оставшуюся жизнь.
2. Савда бинт Зама (неизвестно - 674 н.э.) После смерти любимой жены Хадиджи Пророк (ﷺ) остался один и сам содержал свою семью. Он обнаружил, что в этой ситуации он не может посвящать достаточно времени исламскому призыву, поэтому он решил жениться снова. Он выбрал вдову по имени Савда бинт Зама. Савда и ее первый муж были среди самых ранних мусульман, которые иммигрировали в Абиссинию. Ее муж скончался в изгнании, и она осталась вдовой с маленькими детьми. Пророк Мухаммад (ﷺ ) попросил разрешения на их брак у родителей Савды, которые не были мусульманами. Родители согласились, а затем попросили его пойти и получить согласие у самой Савды. С этим союзом семьи Савды и Пророка (ﷺ) слились, и у Пророка ﷺ стало больше времени, чтобы выполнять пророческую миссию. Три года она оставалась единственной женой пророка, пока он не женился вновь. Савда имела большую честь стать переселенцем ради ислама аж два раза — в Абиссинию, а затем — в Медину. Она была первой из нескольких вдов, на которых женился Пророк (ﷺ). У Савды была репутация доброй, милосердной и веселой женщины.
3. Айша бинт Абу Бакр (612 - 678 н.э.) Айша была дочерью Абу Бакра, одного из ближайших друзей и сподвижников Пророка Мухаммада (ﷺ). Ее помолвка с ним в раннем возрасте укрепила эти отношения. Айша воспитывалась как мусульманка. После заключения брака она и Пророк (ﷺ) стали чрезвычайно близки, и многие хадисы подтверждают этот факт. Она была его любимой женой и чрезвычайно умным ученым ислама. Ей приписывают передачу более чем 2000 хадисов и отмечают ее острый ум, высокий интеллект, любовь к обучению. Айша была одной из трех жен Пророка Мухаммада (ﷺ ), которая запомнила весь Коран. Среди ее достижений было и то, что она была единственной женой, которая была с Пророком (ﷺ), когда он получил откровение, и именно в объятиях Айши Пророк ﷺ умер. Айша стала вдовой в возрасте 18 или 19 лет и продолжила преподавать и играть значительную роль в распространении ислама еще более 40 лет.
4. Хафса бинт Умар ибн аль-Хаттаб (605 - 665 н.э.) Четвертой женой Пророка Мухаммада (ﷺ) была Хафса, дочь одного из ближайших друзей Пророка Мухаммада (ﷺ ), Умара ибн аль-Хаттаба. Их брак был проницательным политическим союзом. Хафса вышла замуж в молодом возрасте и участвовала в переселениях в Абиссинию и Медину. К сожалению, она стала вдовой, когда ей исполнилось восемнадцать лет, но затем она имела честь выйти замуж за Пророка Мухаммада (ﷺ) и связать семью Аль-Хаттаб с семьей Пророка ﷺ. Хафса и Айша были самыми молодыми женами Пророка Мухаммада (ﷺ ), и они были похожи характерами; они были сильными, стойкими женщинами и, по большей части, казалось, хорошо ладили между собой. Хафса могла читать и писать и, подобно Айше, запомнила весь Коран наизусть. Она была благочестивой, умной и часами размышляла над аятами Корана. Хафса была хранительницей первого мусхафа Корана, который перешел ей после смерти ее отца. Хафса была супругой Пророка (ﷺ) восемь лет, и после его смерти она прожила еще тридцать четыре года.
5. Зайнаб бинт Хузайма (595 – 624 н.э.) Зайнаб была первой из жен Пророка Мухаммада (ﷺ), которая происходила не из племени курайшитов. Она умерла менее чем через год после замужества и, как следствие, о ней очень мало известно. До брака с Пророком ( ﷺ) она получила титул Матери Бедных из-за ее работы с бедными и щедрости по отношению к ним. Существуют некоторые разногласия относительно того, сколько раз Зайнаб овдовела до заключения брака с Пророком Мухаммадом (ﷺ ). Однако ее последний муж умер в битве, и ее брак с Пророком Мухаммадом (ﷺ) стал примером для других людей. Мусульмане больше не боялись, что их смерть в битве будет означать голод и пренебрежение по отношению к их семьям. Стало почетно жениться на вдовах убитых в сражении.
6. Умм Саляма бинт Абу Умайя (596 - 680 н.э.) Умм Саляма вышла замуж за пророка Мухаммада (ﷺ) в возрасте двадцати девяти лет, после того, как ее первый муж умер от ранений, полученных им во время битвы при Ухуде. Умм Саляма и ее муж переселились в Абиссинию. Ее жизнь была наполнена примерами терпения перед испытаниями и трудностями. Она и ее муж были одними из первых, кто покинул Мекку, направляясь в Медину, когда ей пришлось столкнуться с разлукой со своим мужем и похищением ее сына. После смерти мужа она сделала дуа Аллаху: «О, Господи, вознагради меня за мое несчастье и дай мне взамен что-то лучше, чем это, которое можешь дать только Ты, Могущественный, Великий». И Аллах ответил на это дуа браком с Пророком (мир ему и благословение). Умм Саляма передала более 300 хадисов, многие из которых касались женщин. Она сопровождала Пророка ﷺ во многих его поездках и была замужем за ним семь лет до его смерти. Умм Саляма пережила всех других жен Пророка (ﷺ) и умерла в возрасте восьмидесяти четырех лет.
7. Джувайрия бинт аль-Харис (608 - 673 н.э.) Джувайрия привлекла внимание Пророка ( ﷺ ), когда ее схватили в битве против племени Бану Мусталикъ. Она была 20-летней дочерью предводителя Бану Мусталикъ, и их брак привел к соглашению между ее племенем и мусульманами. Когда Пророк Мухаммад (ﷺ ) женился на Джувайрии, он позволил племени принять ислам с честью, стерев унижение их поражения. Как только был объявлен брак, вся военная добыча, взятая у Бану Мусталикъ, была им возвращена, и были освобождены все их пленники. Джувайрия была замужем за Пророком (ﷺ ) в течение шести лет и прожила еще тридцать девять лет после его смерти. Она умерла в возрасте шестидесяти пяти лет.
8. Зайнаб бинт Джахш (590 - 641 н.э.) Зайнаб, молодая девушка из благородного рода племени курайшитов, когда-то была замужем за освобожденным рабом Пророка Мухаммада (ﷺ), которого он усыновил, Зайдом, человеком, который был очень близок к Пророку ﷺ. Как и все молодые девушки, воспитанные в относительной роскоши, у нее были очень высокие надежды на брак, а Зайд не соответствовал описанию человека, которого она хотела. Однако чтобы угодить Пророку (ﷺ), ее семья разрешила этот брак. Их брак был недолгим и бурным, и, чтобы угодить им обоим, Пророк Мухаммад (ﷺ) позволил им развестись. Это вызвало дилемму, потому что развод был нежелателен и оставлял женщину в сложной ситуации. Потому, чтобы угодить всем сторонам, включая семью Зайнаб, она вышла замуж за Пророка Мухаммада (ﷺ). Для решения этого вопроса были ниспосланы аяты Корана, и, вступив в брак с Зайнаб, Пророк Мухаммад (ﷺ) продемонстрировал, что в исламе усыновленный сын не равен сыну родному. Зайнаб присоединилась к растущей семье Мухаммада (ﷺ) и была известна своей щедростью и милосердием. Она умерла в возрасте пятидесяти лет.
9. Умм Хабиба бинт Абу Суфьян (589 - 666 н.э.) Рамла, более известная как Умм Хабиба, была дочерью Абу Суфьяна, лидера курайшитов, который на этом этапе был врагом ислама. Она заявила о своей вере, не опасаясь последствий для себя, и крепко держалась за свою веру во моменты испытаний. После обращения в ислам Умм Хабиба и ее муж перенесли много страданий и постоянного угнетения, потому они присоединились к переселенцам в Абиссинию. После этого ее муж умер. Она была одна, в чужой стране с маленькой дочерью и без средств на пропитание. Когда Пророк (ﷺ) услышал о ее затруднительном положении, он предложил жениться на ней. Она согласилась. Король Абиссинии, который тайно обратился в ислам и был хорошим другом молодой мусульманской общины, предоставил ее махр и стал свидетелем брачного контракта. Прошло несколько лет, прежде чем она смогла присоединиться к своему мужу в Медине. Она была замужем за Пророком Мухаммадом (ﷺ) четыре года до его смерти.
10. Сафийя бинт Хуйайи ибн Ахтаб (610 - 670 н.э.) Сафийя родилась в Медине в семье Хуйайа ибн Ахтаба, главы еврейского племени Бану Надир. Бану Надир были высланы из Медины и поселились в Хайбаре. В 629 году н.э. мусульмане победили в битве при Хайбаре, а Сафийя была взята в плен. Мухаммад (ﷺ) предложил, чтобы Сафийя приняла ислам. Она согласилась и также стала его женой. Несмотря на принятие ею ислама, другие жены Мухаммада (ﷺ) дразнили Сафийю из-за ее еврейского происхождения. Пророк Мухаммад ﷺ однажды сказал своей жене: «Если они снова будут дразнить тебя, скажи им, что твой муж — Мухаммад, ﷺ твой отец был Пророком Харуном, а твой дядя был Пророком Мусой. Так что же в этом презрительного?» Сафийе исполнился двадцать один год, когда Пророк ( ﷺ) умер. Она прожила еще 39 лет, переселившись в Медину в возрасте 60 лет.
11. Маймуна бинт аль-Хаарис (594 - 674 н.э.) Маймуна, или Барра, как ее тогда называли, хотела выйти замуж за Пророка (ﷺ) и предложила ему взять ее в жены. Он согласился. Маймуна жила с Пророком (ﷺ) чуть более трех лет, вплоть до его смерти. Она была очень добродушной, и ее племянник, Ибн Аббас, который позже стал величайшим ученым Корана, многому научился у нее.
Источник: islam.plus.
СЕГОДНЯ ДЖУМА ⠀
1. Искупаться;
2. Надушиться благовониями;
3. Использовать сивак;
4. Одеть красивую одежду;
5. Прочитать 18 суру "Аль-Кахф" (пещера);
6. Просить благословения пророку Мухаммаду ﷺ;
7. Пойти пораньше в мечеть;
8. Идти в мечеть пешком, не торопясь;
9. Стараться не пропустить час ответа на мольбу (последний час молитвы аср).
1. Искупаться;
2. Надушиться благовониями;
3. Использовать сивак;
4. Одеть красивую одежду;
5. Прочитать 18 суру "Аль-Кахф" (пещера);
6. Просить благословения пророку Мухаммаду ﷺ;
7. Пойти пораньше в мечеть;
8. Идти в мечеть пешком, не торопясь;
9. Стараться не пропустить час ответа на мольбу (последний час молитвы аср).
Абуль-Минхаль сказал:
«Невозможно найти лучше соседа для раба (Аллаха) в могиле, чем большое количество истигфара (испрашивания прощения)».
См. «Аз-Зухд» Имама Ахмада, стр. 396
Имам аз-Захаби сказал:
«Кто обращался к мольбе «дуа», и неотступно стучал в эту дверь, то непременно ему откроют»
См. «Сияр алам ан-Нубаля» 6/369.
«Кто обращался к мольбе «дуа», и неотступно стучал в эту дверь, то непременно ему откроют»
См. «Сияр алам ан-Нубаля» 6/369.