Статистика ВК сообщества "Guraba(غرباء)"

0+
«Бойтесь того дня, когда вы будете возвращены к Аллаху...» (Коран 2: 281)
Количество постов 4 322
Частота постов 52 часа 20 минут
ER 26.05
Нет на рекламных биржах

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

📌 О те, которые уверовали! Поминайте Аллаха многократно [Сура 33, аят 41]

24 7 ER 0.6118
Имам заповедной мечети Шейх Махер даёт три совета на оставшиеся 10 дней Рамадана:

Давайте в качестве милостыни 1 динар
(фунт, евро, рубль) каждый день,
если садака выпадает на ночь
Лейлятуль-Къадр,то получится как будто
вы давали милостыню каждый день в
течении (около) 84 лет.

Совершайте два раката сунна намаза каждый день,если выпадает на ночь Лейлятуль-Къадр,
то получится будто вы молились каждый день в течении (около) 84 лет.

Читайте суру Ихляс 3 раза каждую ночь,
если попадёте на ночьЛейлятуль-Къадр, то получится, как будто вы читали весь Коран
каждый день в течении (около) 84 лет.
⠀⠀

Пусть Аллаh сделает нас
одними из преуспевших.

76 8 ER 0.5557
Пусть я никогда не забуду, что даже в самый лучший день, я всё ещё нуждаюсь в своём Господе так же отчаянно, как и в свой худший день.

23 5 ER 0.3076
💎 О великих достоинствах первых десяти дней месяца Зуль-Хиджжа

Десять дней Зуль-Хиджжа – это величайшие дни года

От Джабира сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Наилучшими днями этого мира, являются десять первых дней месяца Зуль-Хиджжа!» аль-Баззар, Ибн Хиббан. Хафиз аль-Мунзири, хафиз аль-Хайсами и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим.

См. “Сахих ат-таргъиб” 50, «Сахих аль-джами’» 1133.

Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Становится ясным то, что причина выделения десяти дней месяца Зуль-Хиджжа в том, что в эти дни собираются все важнейшие виды поклонения, как молитва, пост, садакъа и Хадж. И все это не собирается разом в иное время”.

См. “Фатхуль-Бари” 5/137.

Также в эти десять дней узаконено поминание Аллаха и произнесение такбиров, а также праздничное Жертвоприношение (Удхия) и многие другие обряды.

Всевышний Аллах сделал десять первых дней месяца Зуль-Хиджжа предметом Своей клятвы, а клятва Всевышнего является указанием на величие и важность этих дней. Всевышний Аллах сказал: «Клянусь зарею! Клянусь десятью ночами! Клянусь четом и нечетом!» (аль-Фаджр 89: 1-2).

Ибн ‘Аббас сказал: “Десять ночей – это десять первых дней месяца Зуль-Хиджжа!” Ибн Абу Хатим 19233. Хафиз Ибн Раджаб подтвердил достоверность.

Имам Ибн Хаджар аль-Хайтами сказал: “А что касается сообщения в котором сказано, что Ибн ‘Аббас сказал: “«Десять ночей» – это десять ночей месяца Рамадан”, то его иснад слабый”.

См. “Итхаф ахль аль-Ислям би хусусыят ас-сыям” 329.

Также о том, что в этом аяте под «десятью ночами» речь идет о десяти первых днях месяца Зуль-Хиджжа, говорили Ибн аз-Зубайир, Муджахид, Масрукъ и др. и это мнение самое правильное, как сказали имам ат-Табари и хафиз Ибн Касир.

См. “Тафсир ат-Табари” 30/190, “Тафсир Ибн Кассир” 4/539.

Что же касается «зари», о которой говорится в этом аяте, то Муджахид сказал: “Речь идет именно о заре дня Жертвоприношения (десятое Хуль-Хиджжа), а не о каждой заре!”

Ибн Абу Хатим 19232.

А что касается слов: «чет и нечет», то Ибн ‘Аббас в одном из мнений сказал: “Чет – это день Жертвоприношения, а нечет – это день ‘Арафа”.

См. “Тафсир Ибн Абу Хатим” 19244.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Десять дней Зуль-Хиджжа лучше, чем десять дней Рамадана, а десять ночей Рамадана, лучше, чем десять ночей Зуль-Хиджжа”.

См. “Маджму’уль-фатауа” 25/287.

Хафиз Ибн Касир сказал: “Многие хадисы указывают на то, что первые десять дней месяца Зуль-Хиджжа лучше остальных дней в году, и они лучше последних десяти дней Рамадана. Однако десять последних ночей Рамадана лучше всех остальных ночей года, поскольку они включают в себя Ночь предопределения, которая лучше тысяча месяцев”. 

См. «Тафсир Ибн Касир» 5/412.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Аллах любит благодеяния, которые были совершены в эти десять дней больше, чем дела, совершённые в другие дни». Тогда люди спросили: «О посланник Аллаха, даже если этим делом будет джихад на пути Аллаха?» Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: «Даже если этим делом будет джихад на пути Аллаха, за исключением того человека, который, выйдя на пути Аллаха, пожертвовал самим собой и своим имуществом».

📜 Аль-Бухари, (969), Ат-Тирмизи, (757).

🔻Сказали учёные🔻

«Клянусь десятью ночами!» (89:2)

Ибн ‘Аббас(رَضِي اَللهُ عَنْهُ) сказал:

«Десять ночей, которыми Аллах поклялся — это первые десять ночей Зуль-Хиджи».

📜 «Тафсир ат-Табари» 24/345

Абдуллах ибн аз-Зубайр (رَضِي اَللهُ عَنْهُ) сказал:

«Это первые дни Зуль-Хиджи до дня жертвоприношения».

📜 «Тафсир ат-Табари» 24/346

Масрукъ (رَحِمَهُ الله) табиин сказал:

«Это самые лучшие дни года».

📜 «Тафсир ат-Табари» 24/347

Про этот день зуль хиджа сказал пророк (мир ему и благословение Аллаха) : «Я надеюсь, что Аллах, благодаря посту в день Арафата, *простит прегрешения за прошлый год и за будущий* …».

📜 [Муслим, (1162-196).

• Преславный Аллах говорит в Священном Коране:

و الفجر و ليال عشر

«Клянусь зарёю и десятью ночами!» (Сура «аль-Фаджр»).

• От Ибн Аббаса, да пребудет над ним довольство Аллаха, сообщается, что он сказал:

إن الليالى العشر التى أقسم الله بها، هى ليالى العشر الأول من ذى الحجة

«Десять ночей, которыми поклялся Аллах, это первые десять ночей (месяца) Зульхиджа».

📚 Это предание привёл имам ат-Табари в своём «Тафсире», 24/345. Такое понимание к этому аяту от Ибн Аббаса приводит также имам аль-Хаким и подтверждает его достоверность. См. «аль-Мустадрак аля ас-сахихайн», 2/568, № 1065. Это утверждает от Ибн Аббаса также хафиз Ибн Касир в своём «Тафсире», 8/390, и аль-Куртуби, 12/257.

Похожее предание от Ибн Аббаса привёл также имам Ибн Аби Хатим в «Тафсире», № 19233, без первой части предложения, со словами:

هي ليال العشر الأول من ذي الحجة

«Это первые десять ночей (месяца) Зульхиджа».

Поэтому братья и сестры постарайтесь в этот день хотя бы держать пост, так как Аллах по своей милости простит прегрешения за прошлый год и за будущий.

28 5 ER 0.2436
«Лень - главная причина неудач и разочарований. Как правило, ленивый не достигает лучшего и лишён почтения. Как не добивается он ничего ни в религии, ни в дунье».

См. Бахджату- Кулюбиль- Абрар, 34.

26 2 ER 0.2246
Кто они, Матери Верующих?

Возможно, вы слышали выражение «уммахат аль-муминин». Это переводится на русский как «матери верующих», и это титул, который относится к женам Пророка Мухаммада (ﷺ ). Они были его женами в этой жизни и будут ими в жизни вечной.

1. Хадиджа бинт Хувайлид (556 – 619 н.э.) «Марьям, дочь Имрана, была лучшей среди женщин (своего времени), а Хадиджа — лучшая среди женщин (нашего времени)» (Аль-Бухари) Хадиджа была первой женой Пророка Мухаммада (ﷺ), с которым она познакомилась будучи вдовой богатого купца. Она наняла Мухаммада ﷺ в качестве управляющего, но вскоре стала видеть в нем подходящего для нее мужа. Согласно большинству источников, когда они поженились, Хадидже было около 40 лет, а Мухаммаду ﷺ - около 25 лет. Хадиджа родила ему шестерых детей, в том числе двух сыновей, которые умерли в младенчестве. Она дала Пророку (ﷺ) поддержку и помощь, когда он получил свои первые откровения, и оставалась верной ему, когда многие выдающиеся мекканцы начали противостоять ему. Пока она жила, Пророк ﷺ не брал других жен. Он любил и вспоминал Хадиджу всю оставшуюся жизнь.

2. Савда бинт Зама (неизвестно - 674 н.э.) После смерти любимой жены Хадиджи Пророк (ﷺ) остался один и сам содержал свою семью. Он обнаружил, что в этой ситуации он не может посвящать достаточно времени исламскому призыву, поэтому он решил жениться снова. Он выбрал вдову по имени Савда бинт Зама. Савда и ее первый муж были среди самых ранних мусульман, которые иммигрировали в Абиссинию. Ее муж скончался в изгнании, и она осталась вдовой с маленькими детьми. Пророк Мухаммад (ﷺ ) попросил разрешения на их брак у родителей Савды, которые не были мусульманами. Родители согласились, а затем попросили его пойти и получить согласие у самой Савды. С этим союзом семьи Савды и Пророка (ﷺ) слились, и у Пророка ﷺ стало больше времени, чтобы выполнять пророческую миссию. Три года она оставалась единственной женой пророка, пока он не женился вновь. Савда имела большую честь стать переселенцем ради ислама аж два раза — в Абиссинию, а затем — в Медину. Она была первой из нескольких вдов, на которых женился Пророк (ﷺ). У Савды была репутация доброй, милосердной и веселой женщины.

3. Айша бинт Абу Бакр (612 - 678 н.э.) Айша была дочерью Абу Бакра, одного из ближайших друзей и сподвижников Пророка Мухаммада (ﷺ). Ее помолвка с ним в раннем возрасте укрепила эти отношения. Айша воспитывалась как мусульманка. После заключения брака она и Пророк (ﷺ) стали чрезвычайно близки, и многие хадисы подтверждают этот факт. Она была его любимой женой и чрезвычайно умным ученым ислама. Ей приписывают передачу более чем 2000 хадисов и отмечают ее острый ум, высокий интеллект, любовь к обучению. Айша была одной из трех жен Пророка Мухаммада (ﷺ ), которая запомнила весь Коран. Среди ее достижений было и то, что она была единственной женой, которая была с Пророком (ﷺ), когда он получил откровение, и именно в объятиях Айши Пророк ﷺ умер. Айша стала вдовой в возрасте 18 или 19 лет и продолжила преподавать и играть значительную роль в распространении ислама еще более 40 лет.

4. Хафса бинт Умар ибн аль-Хаттаб (605 - 665 н.э.) Четвертой женой Пророка Мухаммада (ﷺ) была Хафса, дочь одного из ближайших друзей Пророка Мухаммада (ﷺ ), Умара ибн аль-Хаттаба. Их брак был проницательным политическим союзом. Хафса вышла замуж в молодом возрасте и участвовала в переселениях в Абиссинию и Медину. К сожалению, она стала вдовой, когда ей исполнилось восемнадцать лет, но затем она имела честь выйти замуж за Пророка Мухаммада (ﷺ) и связать семью Аль-Хаттаб с семьей Пророка ﷺ. Хафса и Айша были самыми молодыми женами Пророка Мухаммада (ﷺ ), и они были похожи характерами; они были сильными, стойкими женщинами и, по большей части, казалось, хорошо ладили между собой. Хафса могла читать и писать и, подобно Айше, запомнила весь Коран наизусть. Она была благочестивой, умной и часами размышляла над аятами Корана. Хафса была хранительницей первого мусхафа Корана, который перешел ей после смерти ее отца. Хафса была супругой Пророка (ﷺ) восемь лет, и после его смерти она прожила еще тридцать четыре года.

5. Зайнаб бинт Хузайма (595 – 624 н.э.) Зайнаб была первой из жен Пророка Мухаммада (ﷺ), которая происходила не из племени курайшитов. Она умерла менее чем через год после замужества и, как следствие, о ней очень мало известно. До брака с Пророком ( ﷺ) она получила титул Матери Бедных из-за ее работы с бедными и щедрости по отношению к ним. Существуют некоторые разногласия относительно того, сколько раз Зайнаб овдовела до заключения брака с Пророком Мухаммадом (ﷺ ). Однако ее последний муж умер в битве, и ее брак с Пророком Мухаммадом (ﷺ) стал примером для других людей. Мусульмане больше не боялись, что их смерть в битве будет означать голод и пренебрежение по отношению к их семьям. Стало почетно жениться на вдовах убитых в сражении.

6. Умм Саляма бинт Абу Умайя (596 - 680 н.э.) Умм Саляма вышла замуж за пророка Мухаммада (ﷺ) в возрасте двадцати девяти лет, после того, как ее первый муж умер от ранений, полученных им во время битвы при Ухуде. Умм Саляма и ее муж переселились в Абиссинию. Ее жизнь была наполнена примерами терпения перед испытаниями и трудностями. Она и ее муж были одними из первых, кто покинул Мекку, направляясь в Медину, когда ей пришлось столкнуться с разлукой со своим мужем и похищением ее сына. После смерти мужа она сделала дуа Аллаху: «О, Господи, вознагради меня за мое несчастье и дай мне взамен что-то лучше, чем это, которое можешь дать только Ты, Могущественный, Великий». И Аллах ответил на это дуа браком с Пророком (мир ему и благословение). Умм Саляма передала более 300 хадисов, многие из которых касались женщин. Она сопровождала Пророка ﷺ во многих его поездках и была замужем за ним семь лет до его смерти. Умм Саляма пережила всех других жен Пророка (ﷺ) и умерла в возрасте восьмидесяти четырех лет.

7. Джувайрия бинт аль-Харис (608 - 673 н.э.) Джувайрия привлекла внимание Пророка ( ﷺ ), когда ее схватили в битве против племени Бану Мусталикъ. Она была 20-летней дочерью предводителя Бану Мусталикъ, и их брак привел к соглашению между ее племенем и мусульманами. Когда Пророк Мухаммад (ﷺ ) женился на Джувайрии, он позволил племени принять ислам с честью, стерев унижение их поражения. Как только был объявлен брак, вся военная добыча, взятая у Бану Мусталикъ, была им возвращена, и были освобождены все их пленники. Джувайрия была замужем за Пророком (ﷺ ) в течение шести лет и прожила еще тридцать девять лет после его смерти. Она умерла в возрасте шестидесяти пяти лет.

8. Зайнаб бинт Джахш (590 - 641 н.э.) Зайнаб, молодая девушка из благородного рода племени курайшитов, когда-то была замужем за освобожденным рабом Пророка Мухаммада (ﷺ), которого он усыновил, Зайдом, человеком, который был очень близок к Пророку ﷺ. Как и все молодые девушки, воспитанные в относительной роскоши, у нее были очень высокие надежды на брак, а Зайд не соответствовал описанию человека, которого она хотела. Однако чтобы угодить Пророку (ﷺ), ее семья разрешила этот брак. Их брак был недолгим и бурным, и, чтобы угодить им обоим, Пророк Мухаммад (ﷺ) позволил им развестись. Это вызвало дилемму, потому что развод был нежелателен и оставлял женщину в сложной ситуации. Потому, чтобы угодить всем сторонам, включая семью Зайнаб, она вышла замуж за Пророка Мухаммада (ﷺ). Для решения этого вопроса были ниспосланы аяты Корана, и, вступив в брак с Зайнаб, Пророк Мухаммад (ﷺ) продемонстрировал, что в исламе усыновленный сын не равен сыну родному. Зайнаб присоединилась к растущей семье Мухаммада (ﷺ) и была известна своей щедростью и милосердием. Она умерла в возрасте пятидесяти лет.

9. Умм Хабиба бинт Абу Суфьян (589 - 666 н.э.) Рамла, более известная как Умм Хабиба, была дочерью Абу Суфьяна, лидера курайшитов, который на этом этапе был врагом ислама. Она заявила о своей вере, не опасаясь последствий для себя, и крепко держалась за свою веру во моменты испытаний. После обращения в ислам Умм Хабиба и ее муж перенесли много страданий и постоянного угнетения, потому они присоединились к переселенцам в Абиссинию. После этого ее муж умер. Она была одна, в чужой стране с маленькой дочерью и без средств на пропитание. Когда Пророк (ﷺ) услышал о ее затруднительном положении, он предложил жениться на ней. Она согласилась. Король Абиссинии, который тайно обратился в ислам и был хорошим другом молодой мусульманской общины, предоставил ее махр и стал свидетелем брачного контракта. Прошло несколько лет, прежде чем она смогла присоединиться к своему мужу в Медине. Она была замужем за Пророком Мухаммадом (ﷺ) четыре года до его смерти.

10. Сафийя бинт Хуйайи ибн Ахтаб (610 - 670 н.э.) Сафийя родилась в Медине в семье Хуйайа ибн Ахтаба, главы еврейского племени Бану Надир. Бану Надир были высланы из Медины и поселились в Хайбаре. В 629 году н.э. мусульмане победили в битве при Хайбаре, а Сафийя была взята в плен. Мухаммад (ﷺ) предложил, чтобы Сафийя приняла ислам. Она согласилась и также стала его женой. Несмотря на принятие ею ислама, другие жены Мухаммада (ﷺ) дразнили Сафийю из-за ее еврейского происхождения. Пророк Мухаммад ﷺ однажды сказал своей жене: «Если они снова будут дразнить тебя, скажи им, что твой муж — Мухаммад, ﷺ твой отец был Пророком Харуном, а твой дядя был Пророком Мусой. Так что же в этом презрительного?» Сафийе исполнился двадцать один год, когда Пророк ( ﷺ) умер. Она прожила еще 39 лет, переселившись в Медину в возрасте 60 лет.

11. Маймуна бинт аль-Хаарис (594 - 674 н.э.) Маймуна, или Барра, как ее тогда называли, хотела выйти замуж за Пророка (ﷺ) и предложила ему взять ее в жены. Он согласился. Маймуна жила с Пророком (ﷺ) чуть более трех лет, вплоть до его смерти. Она была очень добродушной, и ее племянник, Ибн Аббас, который позже стал величайшим ученым Корана, многому научился у нее.

Источник: islam.plus.

39 4 ER 0.2280
СЕГОДНЯ ДЖУМА ⠀

1. Искупаться;
2. Надушиться благовониями;
3. Использовать сивак;
4. Одеть красивую одежду;
5. Прочитать 18 суру "Аль-Кахф" (пещера);
6. Просить благословения пророку Мухаммаду ﷺ;
7. Пойти пораньше в мечеть;
8. Идти в мечеть пешком, не торопясь;
9. Стараться не пропустить час ответа на мольбу (последний час молитвы аср).

15 0 ER 0.1672
С праздником Ид Аль-Фитр!
Да примет Аллах от нас и от вас!

9 1 ER 0.1615
📌
Абуль-Минхаль сказал:

«Невозможно найти лучше соседа для раба (Аллаха) в могиле, чем большое количество истигфара (испрашивания прощения)».

См. «Аз-Зухд» Имама Ахмада, стр. 396

13 2 ER 0.1701
Имам аз-Захаби сказал:

«Кто обращался к мольбе «дуа», и неотступно стучал в эту дверь, то непременно ему откроют»

См. «Сияр алам ан-Нубаля» 6/369.

14 2 ER 0.1471