Статистика ВК сообщества "Семейное обучение | 15 лет пути"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

И опять про апелляцию в ОГЭ
Хроника событий:
31 мая днём девочка получает результаты ОГЭ. Школьный учитель отговаривает её от подачи апелляции.
31 мая 23:11 Мама, увидев мой пост об апелляции, просит помочь и присылает скрины работы.
31 мая 23:39 Я составляю текст апелляции.
31 мая 23:43 Записываю аудио для девочки: подорвать веру в себя у подростка, унизить его в такой ситуации очень легко, поэтому нужно противопоставить словам учителя не просто мнение мамы, а слова профессионала.
4 июня апелляция - Баллы пересмотрены!!! Ура!!!

#математика@educationathome
#огэ@educationathome

18 10 ER 3.7560
Вчера моя дочь защитила диплом в Юго-Западном университете Китая. Отличный результат для 20-летней девушки.
Диплом написан на китайском языке. Защита была на китайском языке. Защищалась очно.
Программа двойного диплома, поэтому через год у неё будет и диплом российского вуза.
Бюджет. Поступила в 16 лет.
Учиться было трудно, а иногда очень трудно.

P.S. На видео она есть. 😊 Но мои дети, как вы заметили, не любят публичности.

#опыт_семейного_обучения@educationathome

24 33 ER 3.5991
Лето, отпуск, отдых...
Для меня лучший отдых тот, где есть преодоление себя. Этого в этом походе было предостаточно. Один переход в 30 км по озерам на катамаране чего стоит. Зато интересно - стартовали в 23:30, приплыли в 8:30, полярный день же.

Чувство единения с природой всегда мне даёт силы жить дальше. А сейчас особенно хотелось забраться подальше от цивилизации, поближе к первозданной природе, ещё не тронутой человеком.

А ещё я обожаю менять во время отдыха время года. Вот и сейчас из жаркого лета я попала в весну. Столько распустившихся одновременно цветов я никогда в жизни не видела.

Обучение во время похода тоже идёт. И новые нейронные связи образуются, да ещё какие. В нашей компании было два геолога, поэтому краткий курс геологии 😉 отлично зашёл под вкусную еду, приготовленную на костре.

В профессиональном плане я тоже "прокачала" свои умения. Самое сложное для преподавателя - опуститься на уровень ученика, это действительно непросто, учитывая знания и опыт учителя.

В походе у меня получилось быть ученицей: я научилась заматывать портянки от "как-то так, сойдёт" до " вот теперь идеально, точно не натру ногу"; я научилась различать некоторые минералы и даже нашла кусочек того, что на этом плато, по мнению геологов, быть не должно, но я нашла.

Интересно было почувствовать себя маленькой девочкой, бесконечно притаскивающей камни и спрашивающей :
"А это что? А вот это?" Ответы после n-го камня были:" Это же ...Как же ты не видишь!" А вот не вижу, они же разные: тот был белый, а этот желтый...

Очень хорошо понимаю в этот момент своих учеников, только диалог не о камнях обычно:
- А вот это какая формула?
- Так двойного угла, разве ты не видишь?
- Не вижу, там же 4х, а в формуле написано 2х.

И такой "перенос" в походе с того, что чувствую я, на то, что чувствуют ученики в аналогичной ситуации, происходил у меня постоянно. В профессиональном плане это очень многое мне дало. Ни один курс не сможет помочь тебе "влезть в шкуру" ученика, это навык, который формируется годами, но требует постоянного поддержания в активном состоянии. Вот я и поддерживаю 😉.

Июль 2022, плато Путорана, озеро Собачье

3 10 ER 1.4703
Несправедливость в ОГЭ по математике, похоже, становится нормой🤔

В прошлом году одни 9-классники получили задания про шины, а другие про участки. Разница в сложности - в несколько раз. ☹️

В этом году варианты были составлены одинаковые по трудности, но вот оценивали ВЕРНО выполненное задание 22 в зависимости от региона на 0 баллов, на 1 балл, на 2 балла.🧐

Вернёмся в октябрь 2021 года, когда критерии оценивания данного задания были утверждены директором ФИПИ и представлены в демонстрационном варианте ОГЭ 2022. Эти официальные критерии гласили:
если график построен верно, искомые значения параметра найдены верно, то за такое решение выставляется 2 балла.

А теперь как оценили некоторые работы:
график построен верно, искомые значения параметра найдены верно, но за задание выставлено 0 баллов, потому что эксперт посчитал, что должно быть подписано название каждого кусочка графика и выполнен полный перебор всех значений параметра.
За то же самое верно выполненное задание в другом регионе выставили 1 балл, потому что эксперт посчитал, что должен быть выполнен полный перебор всех значений параметра, а название кусочков никого в этом случае не интересовало.
И, наконец, точно такое же задание ещё в одном регионе оценили точно по критериям на 2 балла.

Три!!! верно выполненные задания оценены по-разному в зависимости от региона.

При отсутствии чётких требований к оформлению заданий, наличии кратких критериев без расшифровки, эксперты проверяют работы не исходя из математической грамотности решения, а руководствуясь указаниями, полученными перед проверкой.

В результате умные и старательные дети получили, что называется, по рукам. Это должно прибавить мотивации выпускникам 2023 года?
Да с такой проверкой на следующий год выпускники просто не захотят вообще заниматься графиками. Зачем же тратить время, если потом можно и 0 баллов получить, потому что кто ж знает, что ещё взбредёт в голову проверить. Можно же и полное исследование каждой функции в этом задании провести, почему бы не снизить за верное решение без этого?!?☹️

Что делать сейчас тем, у кого 0 баллов за 22 задание?

Пусть ребенок ещё раз построит график и проверит, верно ли сделано задание. Можете прислать мне скрины 2 части с баллами и решениями. Я посмотрю.Бесплатно.
Зачем мне это?
Так я постараюсь хотя бы как-то попытаться исправить несправедливость, допущенную в отношении детей.

И самое главное. В 18:00 выйдет пост о том, как и что написать в апелляции по этому заданию.
Помните, что апелляцию необходимо подать в течение 2 рабочих дней после официальной публикации результатов в данном регионе.

#математика@educationathome
#огэ@educationathome

27 6 ER 1.8875
‼Осталось меньше 2 месяцев до ОГЭ по математике‼     
Самое время начать решать пробные варианты,      
используя приведённый ниже план:

1⃣Начинайте решать тестовую часть с 6 задания. Не загружайте свежую ещё голову подсчетом клеточек, шин, зонтов, полисов ОСАГО, потому что каждое из первых пяти заданий оценивается 1 баллом, но сил отнимает очень много.

2⃣Если вы решили задание и уверены в ответе, тут же запишите его в бланк. Ни в коем случае не откладывайте заполнение бланка до того момента, когда все задания тестовой части будут решены. Ошибок в этом случае бывает очень много, потому что вы уже элементарно не помните задание, ответ к которому вписываете в бланк. Реальные случаи из моей практики, когда вероятность записывали с минусом, например, просто потому, что ответ в черновике содержит какую-то черточку, а что это за задание к концу решения тестовой части ученик уже не помнил.

3⃣Если вы решили задание, но не уверены в ответе, не записывайте ответ в бланк, обведите это задание в КИМе (КИМ- это распечатнные листы с заданиями, которые вам выдали) и переходите к следующему. Вы вернетесь к этому заданию уже после того, как всё остальное из тестовой части будет решено.

4⃣После решения заданий 6-19 вернитесь к пропущенным заданиям 1-5.

5⃣Помните, что в каждую клеточку для ответа в тестовой части можно вписать только цифру, минус, запятую. Если вдруг у вас получилась дробь, которую нельзя перевести в конечную десятичную дробь, а в тексте задачи не говорится про округление - пересчитывайте, что-то вы сделали не так.

6⃣Заполняя бланк, четко следуйте образцу написания цифр (он есть в специальном разделе бланка). Особенно важно, как написать 1.

7⃣После решения тестовой части обязательно сделайте перерыв на 5-10 минут - попейте воды, умойтесь (на реальном экзамене для этого придется выйти из аудитории) и только тогда со свежими силами приступайте к решению второй части, выполнять которую вы можете в любом порядке, не забыв подписать номера заданий.


#математика@educationathome
#огэ2022
#огэ_математика
#ОГЭ
#семейное_обучение #со

47 0 ER 2.0371
Теория вероятностей для малышей, или как мы с 6-классниками решаем задачки из ЕГЭ по профильной математике

Почему то считается, что теорию вероятностей нужно изучать только тогда, когда ученики уже способны понять всё про размещения, сочетания и прочие умные вещи.
Не соглашусь. Половина задач профильного ЕГЭ по теории вероятностей доступна ученикам 3-4-5-6 класса. Конечно, им требуется наглядность. Но точно такие же столы и стулья я рисую для 11-классников 😊 Только девочек не двигаем.
Очень советую 11-классникам посмотреть это минутное видео, чтобы никогда не ошибаться в таких задачах.

#математика@educationathome
#егэ@educationathome

57 0 ER 2.1499
Уважаемые родители, если вдруг при верно построенном графике и верно найденном параметре, вашему ребенку дали за 22 задание 0 баллов, вы можете написать апелляцию о несогласии с выставленными баллами.

Я бы написала. И хотя я понимаю, что баллы могут не повысить, а оставить теми же или отобрать, потому что при апелляции пересматривают всю работу, я бы поборолась. Хотя бы для того, чтобы ребенок понял, что вы на его стороне против несправедливой оценки.

Что нужно знать об апелляции:

1) в каждом регионе свой сайт для подачи апелляции;
2) ребенку не могут отказать в апелляции даже если школа считает, что оценка поставлена верно;
3) вместе с несовершеннолетним может присутствовать его законный представитель - родитель или опекун;
4) при апелляции пересматривают решение всех заданий 2 части, то есть проверяют работу заново;
5) в большинстве регионов апелляцию можно подать онлайн;
6) апелляцию можно подать в течение 2 рабочих дней с момента публикации результатов;
7) заполнить онлайн заявление на апелляцию можно за 5 минут;

Когда не нужно писать апелляцию?

Если количество баллов за всю работу на нижней грани "4" и кроме 22 задания во 2 части есть решенная геометрия, то рисковать не стоит.

Если за работу стоит "5", опять же не стоит рисковать баллами.

Если аттестат нужен срочно. В случае апелляции аттестат может быть выдан позднее, потому что без получения новой оценки его не выдадут.

Текст апелляции по 22 заданию, который необходимо написать в поле "Дополнительная информация":

Уважаемые эксперты, я верно построил/ построила график функции и правильно определил значения параметра, поэтому мое решение должно быть оценено в 2 балла.
Требования указать названия графиков всех частей кусочной функции и исследовать все случаи количества пересечений нет ни в самом задании, ни в критериях оценивания данного задания, утвержденных директором ФИПИ в октябре 2021 года и представленных в демонстрационном варианте ОГЭ 2022, а следовательно не являются правомерными.

P.S.Если вы не уверены, нужна апелляция или нет, присылайте скрины всей экзаменационной работы с баллами, я посмотрю. Помните, что время на подачу апелляции ограничено.

#математика@educationathome
#огэ@educationathome

19 0 ER 1.3918
Разница в обучении девочек и мальчиков, или размышления на прогулке

На прошлой неделе я проводила марафон для 6 класса. Что такое марафон? Это когда задания даются постепенно, сделал одно, открылось другое. Можно выполнять по одному уроку в день, а можно сразу несколько. Имеется конечный срок, позже которого решать уже нельзя. Каждый выбирает свой темп. Марафон этот был только для тех ребят, которые учились у меня весь год, потому что был он не совсем обычный: я сделала задания не только по математике, но и по русскому языку, просила оценить мои задания. Ребята отмечали в таблице и писали словами, что им понравилось, что нет.
Марафон был бесплатный, хотя я и затратила на его подготовку довольно много времени, потому что мне была важна обратная связь от детей, которых я учила целый год.

В один из дней марафона ребята решали задачи на движения. Задачи как задачи, но вот то, что написали ребята, оценивая задания этого дня, было очень показательно. Девочки написали, что задачки скучные (велосипеды, лодки, машины), хорошо бы их сделать сказочными или смешными. Мальчики же написали, что задачки, конечно, нормальные, но можно было бы сделать их покороче, чтобы никаких историй и лишних слов не было. 😃

Вот вам и разница в обучении девочек и мальчиков! Даже задачки они хотят разные. 😊 Одним - сказочные сюжеты подавай, а другим - четко и по существу.

А при чем здесь моя фотография с конем?
А при том, что размышления о том, что мальчики и девочки по-разному реагируют на одни и те же задачи навеяны размышлениями на прогулке с этим красавцем.
Спокойная прогулка. И вдруг шедший шагом конь увидел пасущихся коров. В этот момент он гордо вскинул голову и, кося глазом на коров, заметно прибавил шаг, попробовав даже перейти на рысь (кто ж ему даст, если я не хочу 😉). Решил продемонстрировать коровам себя во всей красе? 😃 Мальчики остаются мальчиками, даже, если они на четырех ногах.

А вы учитываете разницу в подходе к обучению девочек и мальчиков в ваших семьях? И как вы это осуществляете?

12 14 ER 1.5086
Дорогие друзья! Меня зовут Аня. Я закончила 9 класс и хочу поделиться своими впечатлениями о подготовке и, непосредственно, о самом экзамене ОГЭ по русскому языку.
Хочу сказать, что ОГЭ по данному предмету можно спокойно написать на 5, если отработать развернутую часть, включающую в себя изложение и сочинение.
С сентября 2021 года стартовал курс Анны Леонидовны по подготовке к написанию изложения ОГЭ. На протяжении нескольких месяцев проводились вебинары, на которых мы постепенно изучали и отрабатывали важные моменты. Самостоятельная работа, комментарии, обратная связь и, что не менее важно - хорошее настроение преподавателя, сделали свое дело. По окончанию курса, в декабре 2021 года, я была полностью готова к изложению.🤓
Курс по сочинению начался в январе 2022 года. На первых вебинарах мы узнали тайну написания сочинения на высший балл.😉 А дальше - домашние задания и отработка материала сделали свое дело. В апреле я уже была готова писать сочинение, совсем об этом не волнуясь!💪🏻
ОГЭ по русскому длится 3 ч 55 мин. По собственному опыту могу сказать, что за это время можно выполнить 2 полных варианта. У меня на все про все ушел 1 час 45 мин.
По окончании экзамена делаю вывод: грамотно выстроенная подготовка- залог успеха! И это благодаря Анне Леонидовне! Спасибо моему замечательному педагогу!!! Хочу пожелать тем, кто будет сдавать ОГЭ по русскому языку, успехов в подготовке! Тогда вы будете уверены в себе и достигнете желаемого результата!😊

#русский_язык@educationathome
#ОГЭ@educationathome

10 11 ER 1.2411
Больше всего в моей работе меня радуют и окрыляют, не побоюсь этого слова, именно такие моменты!
И хотя до любви к математике еще далеко, но за полгода она перестала быть пыткой для ребенка, это здОрово!

#математика@educationathome

3 7 ER 1.0429