Кодекс настоящего невротика
1. Чтобы быть счастливым, я должен быть удачливым во всех начинаниях.
2. Чтобы я чувствовал себя счастливым, меня должны любить (принимать) все и всегда.
3. Допустил ошибку? Значит, я глупый.
4. Не достиг вершины? Значит, потерпел поражение.
5. Хорошо быть популярным, известным и богатым, а быть обычным и посредственным ужасно.
6. Моя ценность как личности определяется тем, что обо мне думают другие.
7. Я не могу жить без любви. Если меня не любят, значит, я ни на что не годен.
8. Если кто-то со мной не соглашается, значит, он меня не любит.
9. Я должен:
- быть самым щедрым, тактичным, благородным, мужественным, самоотверженным и красивым;
- справляться с любыми затруднениями легко и не теряя самообладания;
- быть идеальным любовником, другом, родителем, учителем, студентом, супругом;
быстро решать любые проблемы;
- все знать, понимать и предвидеть;
всегда владеть собой и управлять своими чувствами;
- считать себя виновным в любой ситуации (я не имею права причинять боль никогда и никому);
- всегда быть на пике эффективности, никогда не испытывать усталость и боль;
- всегда быть счастливым и безмятежным и никогда не страдать.
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Мы видим одни только препятствия, не замечая, что они-то суть наши ступени восхождения.
Николай Гоголь
Николай Гоголь
Думать и размышлять — не одно и то же. Размышление–это процесс глубокого понимания, осуществляемого в состоянии высшей пробужденности. Все люди думают, но лишь немногие размышляют. Мышление обычных людей — это беспорядочная, неясная, непроизвольная ментальная деятельность, в процессе которой человек попадает под власть собственного воображения. Можно сказать, что он не думает, а вынужден думать. Им руководят предрассудки, предубеждения, эмоции, инстинкты и страсти. Размышление — это высший тип умственной деятельности, при которой человек намеренно и сознательно использует свои умственные способности.
Ясность мышления, присущая очень немногим людям, является следствием размышления. Невозможно думать с ясностью. Мы знаем, что обычное ментальное состояние человека запутанно, неясно и туманно даже тогда, когда он решает очень сложные задачи.
Таким образом, понятию «думать» соответствует «знать», понятию «размышлять» — «понимать».
Логика дает нам необходимые элементы для эффективного использования мышления. К сожалению, она не позволяет исправлять ошибки, вызванные неправильными идеями. Обычное мышление основано на неясных и ошибочных понятиях. В действительности мы ясно мыслим только в исключительных случаях.
Неумение управлять интеллектуальными способностями — одна из основных причин низкого уровня сознания.
Дарио Салас Соммэр
Ясность мышления, присущая очень немногим людям, является следствием размышления. Невозможно думать с ясностью. Мы знаем, что обычное ментальное состояние человека запутанно, неясно и туманно даже тогда, когда он решает очень сложные задачи.
Таким образом, понятию «думать» соответствует «знать», понятию «размышлять» — «понимать».
Логика дает нам необходимые элементы для эффективного использования мышления. К сожалению, она не позволяет исправлять ошибки, вызванные неправильными идеями. Обычное мышление основано на неясных и ошибочных понятиях. В действительности мы ясно мыслим только в исключительных случаях.
Неумение управлять интеллектуальными способностями — одна из основных причин низкого уровня сознания.
Дарио Салас Соммэр
Альберт Эллис, основоположник рационально-эмоционально-поведенческой психотерапии, выделяет следующие аспекты психического здоровья:
1. Умеренный эгоизм. Эмоционально здоровый человек, прежде всего, честен сам перед собой и мазохистски не жертвует собой ради других. Его доброта и внимание к другим во многом происходят из идеи, что он сам хочет наслаждаться свободой от ненужной боли и ограничений. Поэтому, скорее всего, он готов отдавать свои силы и время, если это поможет создать мир, в котором права других, как и его собственные, не ограничиваются без достаточных на то оснований.
2. Саморегуляция. Здоровый человек берет на себя ответственность за свою жизнь, способен самостоятельно справиться с большинством своих проблем и, когда временами он предпочитает сотрудничество и помощь других людей, ему не нужна их поддержка для благополучия.
3. Толерантность. Он всегда дает право другим людям на ошибку. Когда ему не нравится или у него вызывает отвращение их поведение, он не винит их, как личностей, за такие поступки. Он принимает тот факт, что все люди часто ошибаются, никогда не ждет, что они будут совершенны, и воздерживается от презрения или наказания, когда они делают неизбежные ошибки и проступки (хотя временами он может объективно наказать их, чтобы помочь исправить промахи).
4. Принятие неопределенности. Эмоционально зрелый человек принимает тот факт, что мы живем в мире вероятностей и случая, где нет и, скорее всего, никогда не будет абсолютной уверенности. Он понимает, что нет ничего ужасного в том, чтобы жить в таком вероятностном, неопределенном мире, и во многих отношениях это пленительно и захватывающе.
5. Гибкость. Человек остается интеллектуально гибким, в любое время открытым к изменениям и терпимо смотрит на бесконечное разнообразие людей, идей и вещей в окружающем мире.
6. Научное мышление. Здравомыслящий человек достаточно объективен, рационален и научен; и он способен применять законы логики и научного метода не только к людям и внешним событиям, но и к себе и своим отношениям с окружающими.
7. Преданность. Нормальный человек обычно живо поглощен чем-то вне его - людьми, вещами или идеями. В идеале он должен иметь как минимум один главный творческий интерес, а также какую-нибудь человеческую привязанность, исключительно важную для него и с которой он связывал бы все хорошее в своей жизни.
8. Способность к риску. Эмоционально здоровый человек способен рисковать. Спросив себя, что он действительно хочет делать в этой жизни, он пытается сделать это, даже если он может потерпеть поражение. Он смелый (но не обязательно безрассудно храбрый); он охотно пробует все, хотя бы однажды, просто чтобы посмотреть, как это ему понравится; и ждет с нетерпением перемен в заведенном порядке жизни.
9. Самопринятие. Он радуется жизни и принимает себя просто потому, что он живет, существует и, как у живого существа, у него неизменно есть способность наслаждаться самим собой, создавать счастье и удовольствие и предохранять себя от ненужной боли. Он не приравнивает свое достоинство и самоценность к своим внешним достижениям или к тому, что другие думают о нем, и в идеале вообще не оценивает свое Я, себя в целом или бытие, а принимает свое существование и старается наслаждаться жизнью.
Из книги А. Эллиса "Гуманистическая психотерапия. Рационально-эмоциональный подход".
1. Умеренный эгоизм. Эмоционально здоровый человек, прежде всего, честен сам перед собой и мазохистски не жертвует собой ради других. Его доброта и внимание к другим во многом происходят из идеи, что он сам хочет наслаждаться свободой от ненужной боли и ограничений. Поэтому, скорее всего, он готов отдавать свои силы и время, если это поможет создать мир, в котором права других, как и его собственные, не ограничиваются без достаточных на то оснований.
2. Саморегуляция. Здоровый человек берет на себя ответственность за свою жизнь, способен самостоятельно справиться с большинством своих проблем и, когда временами он предпочитает сотрудничество и помощь других людей, ему не нужна их поддержка для благополучия.
3. Толерантность. Он всегда дает право другим людям на ошибку. Когда ему не нравится или у него вызывает отвращение их поведение, он не винит их, как личностей, за такие поступки. Он принимает тот факт, что все люди часто ошибаются, никогда не ждет, что они будут совершенны, и воздерживается от презрения или наказания, когда они делают неизбежные ошибки и проступки (хотя временами он может объективно наказать их, чтобы помочь исправить промахи).
4. Принятие неопределенности. Эмоционально зрелый человек принимает тот факт, что мы живем в мире вероятностей и случая, где нет и, скорее всего, никогда не будет абсолютной уверенности. Он понимает, что нет ничего ужасного в том, чтобы жить в таком вероятностном, неопределенном мире, и во многих отношениях это пленительно и захватывающе.
5. Гибкость. Человек остается интеллектуально гибким, в любое время открытым к изменениям и терпимо смотрит на бесконечное разнообразие людей, идей и вещей в окружающем мире.
6. Научное мышление. Здравомыслящий человек достаточно объективен, рационален и научен; и он способен применять законы логики и научного метода не только к людям и внешним событиям, но и к себе и своим отношениям с окружающими.
7. Преданность. Нормальный человек обычно живо поглощен чем-то вне его - людьми, вещами или идеями. В идеале он должен иметь как минимум один главный творческий интерес, а также какую-нибудь человеческую привязанность, исключительно важную для него и с которой он связывал бы все хорошее в своей жизни.
8. Способность к риску. Эмоционально здоровый человек способен рисковать. Спросив себя, что он действительно хочет делать в этой жизни, он пытается сделать это, даже если он может потерпеть поражение. Он смелый (но не обязательно безрассудно храбрый); он охотно пробует все, хотя бы однажды, просто чтобы посмотреть, как это ему понравится; и ждет с нетерпением перемен в заведенном порядке жизни.
9. Самопринятие. Он радуется жизни и принимает себя просто потому, что он живет, существует и, как у живого существа, у него неизменно есть способность наслаждаться самим собой, создавать счастье и удовольствие и предохранять себя от ненужной боли. Он не приравнивает свое достоинство и самоценность к своим внешним достижениям или к тому, что другие думают о нем, и в идеале вообще не оценивает свое Я, себя в целом или бытие, а принимает свое существование и старается наслаждаться жизнью.
Из книги А. Эллиса "Гуманистическая психотерапия. Рационально-эмоциональный подход".
Разумно было бы почаще говорить себе: «изменить я этого не могу, остается извлекать из этого пользу».
Артур Шопенгауэр
Артур Шопенгауэр
Брак священен. Но... лучше разрушить брак, чем позволить ему разрушить себя!
Ирвин Ялом
Ирвин Ялом
Пациенты, как и все люди, извлекают пользу только из тех истин, которые они открывают сами.
Ирвин Ялом
Ирвин Ялом
Глаза открываешь — восемь.
Сходил в магазин — среда...
Сварил себе кофе — осень.
Прилег отдохнуть — зима…
Сходил в магазин — среда...
Сварил себе кофе — осень.
Прилег отдохнуть — зима…