Статистика ВК сообщества "Никях. Бракосочетание В Исламе."

0+
Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие.Ар-Рум (Римляне), 30:21

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Ибн аль-Къайим, да помилует его Аллах, сказал:

وفضلاء الأطباء يرون أن الجماع من أحد أسباب حفظ الصحة

«Достойные лекари считают, что половая близость является одной из причин сохранения здоровья».

Cм. «ат-Тыбб ан-Набави», стр. 249.

3 0 ER 0.4703
📌Фудейль ибн- 'Ийяд(رَحِمَهُ الله) сказал:

"Клянусь Аллахом, тебе не разрешается причинять вред ни собаке, ни свинье не имея на это причины или права, то что тогда говорить про вред мусульманину?!"

📚[ مكارم الأخلاق للخرائطي 368 ]

0 0 ER 0.2462
А если женат на скверной женщине, то жизнь будет плохой, даже если он богатый. [id400045097|Илкин]

1 0 ER 0.2439
❄ Со слов Джабира, Анаса и ‘Амира ибн Мас’уда, да будет доволен ими Аллах, сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил:

الْغَنِيمَةُ الْبَارِدَةُ الصَّوْمُ فِي الشِّتَاءِ

«Пост зимой — прохладная добыча».

📚 ат-Тирмизи 797, Ибн Хузайма 2145 и др. Хафизы Ибн Хаджар, ас-Суюты и аль-Альбани назвали этот хадис хорошим. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1922.

Хафиз ат-Тыби сказал: «Пост зимой сравнивается с добычей по той причине, что постящийся получает награду без особых трудностей и голода». См. «Файдуль-Къадир» 4/243.

❄ Халиф ‘Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, говорил:

الشِّتَاءُ غَنِيمَةُ الْعَابِدِينَ

«Зима — это время лёгкой добычи для поклоняющихся».

📚 Ибн Аби Шейба в «Мусаннаф» 34468, Ахмад в «аз-Зухд» 615. Шейх Са’д аш-Шасри подтвердил достоверность. См. «Тахридж аль-Мусаннаф» 6/118.

❄ Когда наступала зима, ‘Убайд ибн ‘Умайр (таби’ин, ум. в 73 г.х.), да смилуется над ним Аллах, говорил:

يَا أَهْلَ الْقُرْآنِ طَالَ اللَّيْلُ لِصَلَاتِكُمْ، وَقَصُرَ النَّهَارُ لِصِيَامِكُمْ فَاغْتَنِمُوا

«О чтецы Корана! Ночь удлинилась для ваших ночных молитв, а день стал коротким для ваших постов. Так запасайтесь же добычей!»

📚 Ибн Аби Шейба в «Мусаннаф» 9743.

❄ аль-Хасан аль-Басри, да смилуется над ним Аллах, говорил:

نعم زمان المؤمن الشتاء ليله طويل يقومه ونهاره قصير يصومه .

«Как же прекрасно зимнее время для верующего! Ночи зимой длинные для того, кто желает совершать добровольные ночные молитвы, а дни зимой короткие для того, кто желает соблюдать пост».

📚 См. «Лятаиф аль-ма’ариф», стр. 327.

1 0 ER 0.2507
📌Муж не обязан терпеть строптивость жены‼

(СТРОПТИВЫЙ, -ая, -ое; -ив. Упрямый, любящий действовать наперекор кому-чему-нибудь, непокорный. Толковый русский словарь)

Строптивость – это большой грех

Имам аз-Захаби в своей известной книге, посвященной тяжким грехам в Исламе, поместил этот грех в число тяжких (кабаир).
“аль-Кабаир” 124.

Также и имам Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб в своей книге, посвященной большим грехам, поместил грех: «Вызывать гнев мужа» в число тяжких.
“аль-Кабаир” 97.

А имам Ибн Хаджар аль-Хайтами сказал: “Посчитала группа ученых строптивость женщины (ан-нушуз) большим грехом!”
“аз-Зауаджир” 2/343.

Строптивость из причин, которая дозволяет мужу не обеспечивать и не расходовать на жену.

Имам ас-Сархаси сказал: “Нет расходования на строптивую жену”.
“аль-Мабсут” 5/186.

Имам Ибн Къудама сказал: “Нет обеспечения для строптивой жены, однако если есть ребенок от нее, то он обеспечивает ребенка”
Смысл строптивости женщины состоит в том, что она ослушается мужа в том, чем обязана ему в соответствии с брачным договором. И женщина считается строптивой, когда отстраняется от половой близости или же выходит из дома без разрешения мужа, или же отказывается переселиться с ним в другое место, которое подобно предыдущему, или же отказывается выйти с ним в путь. В этих случаях она лишается права на обеспечение, а также и права на предоставление ей жилья.
И это мнение большинства обладателей знания, среди которых аш-Ша‘би, Хаммад, Малик, аль-Ауза‘и, аш-Шафи‘и, Абу Саур, а также ханафиты.

Передается от аль-Хакима, что он сказал: «Она имеет право на обеспечение». Но на это Ибн аль-Мунзир сказал:
«Я не знаю никого из обладателей знания, кто бы пошел в противоречие вышеперечисленным ученым, кроме аль-Хакима»”.
“аль-Мугъни” 8/236.

Когда шейхуль-Ислама Ибн Таймию спросили относительно мужчины, у которого жена уже в течение восьми месяцев проявляет строптивость в отношении него, находясь в доме своего отца, и муж не получает пользу от нее, как от жены, он ответил: “Если она стала строптивой по отношению к нему, то нет для нее обеспечения. И также он может побить ее, если она стала непокорной ему, или же причиняет ему страдания, или же переходит границы в отношении него”.
“Маджму‘уль-фатауа” 32/279.

Также шейхуль-Ислам бы спрошен относительно женщины, которая попросила развод у мужа взамен на то, что она отказывается от всех своих прав на него, и что сама будет полностью содержать дочь. На что он ответил: “Если муж дал ей развод взамен того, что она освободила его от его обязанностей по отношению к ней и взяла обеспечение ребенка на себя, и не будет требовать от него обеспечения, то это является действительным у большого количества ученых, из которых имам Малик, Ахмад и другие”.
Маджму’уль-фатауа” 32/353.

Строптивую жену проклинают Райские гурии.

Со слов Му’аза (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Какая бы женщина не причинила вред своему мужу в мире этом, то обязательно жена его из числа райских гурий, скажет: “Не причиняй ему страданий, да погубит тебя Аллах! Поистине, он у тебя временно, и скоро расстанется с тобой и перейдет к нам!”»
Ахмад 5/242, ат-Тирмизи 1174. Хадис достоверный. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 173.

Шейх аль-Мубаракфури сказал, что ученые говорили: “Это в том случае, если гнев мужа на жену будет по причине ее плохого нрава, или ее плохого отношения, или из-за непокорности мужу. Но если причиной гнева мужа будет не проступок жены, то тогда нет на ней греха”. “Тухфатуль-ахуази” 2/344.

У строптивой жены Аллах не принимает молитву

Со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен им Аллах, сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «У двоих молитва не поднимается выше их головы! У раба, который сбежал от своих хозяев, пока не вернется, и у женщины, которая ослушалась своего мужа, пока не вернется к его покорности».

аль-Хаким 4/173. Хадис хороший. “Сахих ат-таргъиб” 948.

Строптивая жена может попасть в Ад

4 0 ER 0.3086
ЖЕНЩИНА ИМЕЕТ НЕСОВЕРШЕННЫЙ РАЗУМ И РЕЛИГИЮ!‼

Сказал шейх Ибн Усеймин, да помилует его Аллах:

Как известно, женщина имеет несовершенный разум и религию, также cильную привязанность, и слово, сказанное тобой, может отдалить ее от тебя на расстояние звезд, или же приблизить к тебе так, что станет она рядом с тобой. Поэтому мужчине надлежит соблюдать эти положения между собой и своей женой. Однако, просим у Аллаха благополучия, в наше время, когда у людей возникает что-либо (из проявления характера или действий) по причине слабости имана, возникает какой-либо незначительный инцидент между ним и его женой, незначительный гнев, даже если возник из-за ерунды, ты находишь его разгневанным, дающим талак. О, если бы он разводил хотя бы по шариату! Но нет! Ты находишь его дающим талак жене, когда та в состоянии хайда, или в состоянии чистоты, но он с ней имел близость, или же дает талак-бидъи. Некоторые из них добавляют еще к этому, объявляют жен своими матерями (чтобы дать понять, что жены для них запретны). Просим у Аллаха благополучия. Все это из проявления слабости веры и недостаточного исламского воспитания.

Мужчине следует не гневаться из-за всякой вещи. Потому что упущения всегда могут присутствовать в отношениях. И человек по своей природе имеет недостатки. И неправильно считать, что он совершенен со всех сторон, и она - также, имеет больше недостатков.

Также является обязательным для мужчины сравнивать плохие поступки с хорошими. Некоторые жены не спят ночами, если их муж заболел, слушаются его во многих вещах, а затем, когда он расходится с ней, когда он еще найдет жену? А если и найдет, то возможно она будет хуже, чем первая. Поэтому мужчине необходимо взвешивать дела, чтобы его поведение со своей семьей было совершенным. И тогда, если он поможет себе хорошим поведением, сможет сдержать себя. И этим ощутит отдохновение".

Источник: Шарх мумти', 385/12

#Ислам #Коран #Сунна #Женщина #Религия #никях

4 0 ER 0.2830
📌В РАЮ У МУЖЧИН БУДУТ ГУРИИ, А ЧТО БУДЕТ У ЖЕНЩИН?

Шейх Ибн Усеймин, да помилует его Аллах

Вопрос: «В Раю мужчин ждут гурии, а что будет у женщин?»

Ответ: «Всевышний Аллах сказал о наслаждениях обитателей Рая:

«Вам там уготовано все, чего пожелают ваши души! Вам там уготовано все, о чем вы попросите! Таково угощение от Прощающего, Милосердного» (сура «Фуссылят», аяты 31–32).

Всевышний Аллах также сказал: «Там будет то, чего жаждут души и чем услаждаются глаза. Вы пребудете там вечно» (сура «аз-Зухруф», аят 71).

Известно, что брак — это то, чего больше всего жаждут души, и все обитатели Рая, мужчины и женщины, будут состоять в браке. Всевышний Аллах выдаст женщину в Раю за того человека, который был ее мужем в этом мире, как сказал Всевышний Аллах:

«Господь наш! Введи их в сады Эдема, которые Ты обещал им, а также праведников из числа их отцов, супруг и потомков. Воистину, Ты — Могущественный, Мудрый» (сура «Гафир», аят 8).

Если же в этом мире она не была замужем, то Всевышний Аллах выдаст ее замуж за того, с кем она будет счастлива в Раю».

📚См. «Фетвы по столпам Ислама» шейха Ибн Усеймина, 149-150, вопрос 58

3 0 ER 0.2634
Шейх аль-Альбани (رَحِمَهُ الله) сказал: «Опекуну (уалий) не следует выдавать свою дочь за мужчину, который намного старше нее. Напротив, он должен учитывать то, чтобы у них был близкий друг к другу возраст, поскольку ан-Насаи (3221) передал достоверный хадис от Бурайды ибн Хусайба, сказавшего: “Как-то посватались Абу Бакр и ‘Умар к Фатыме, но посланник Аллаха (ﷺ) сказал им: «Она маленькая». Затем ‘Али посватался к ней и он выдал ее замуж за него”».

ينبغي على الولي أن لا يزوج ابنته من رجل يكبرها في السن كثيرا، بل أن يلاحظ تقاربهما في السن لما روى النسائي بسند صحيح عن بريدة بن حصيب قال خطب ابو بكر وعمر فاطمة فقال رسول الله صلى الله عليه وسلم إنها صغيرة، فخطبها علي فزوجها منه

См. «ат-Та’ликъат ар-радыйя» 2/151

1 0 ER 0.2069
🍀Жена это аманат (доверенное) Аллаха мужчине.
.
📖Те кто хотят подражать Пророку ﷺ, в его семейных отношениях, должны знать, что Посланник Аллаха, мир ему:
🖋1. Никогда не ударил ни одну из своих жен.
🖋2. Никогда не оскорбил и не унизил словом или поступком ни одну из своих жен.
🖋3. Он любил своей рукой кормить своих жен.
🖋4. Он помогал им в домашней работе, свои сандалии и одежду чинил сам...
.
Пророк Мухаммад ﷺговорил:
«Если женщина совершает пять намазов, постится в Рамадан, хранит свое целомудрие и слушается своего мужа, то ей будет сказано: “Войди в Рай через те врата, которые пожелаешь!».
.
🔵В прощальной проповеди Пророк Мухаммад ﷺ особо подчеркнул права жен, ответственность мужчин перед Аллахом за своих жен.
Он сказал:
"Я завещаю вам страшиться гнева Аллаха, соблюдать права и свободы женщин! Поистине, у мужей есть права на своих жен, и у жен есть права на своих мужей. Вы имеете право на то, чтобы ваши жены не приводили в ваши дома кого-либо, кто неприятен вам (кого-либо, не испросив вашего согласия), а также на то, чтобы они не переходили границ приличия. Если же они будут так поступать, то вы вправе покинуть их ложе и выказать укор. Права же женщин в отношении вас состоят в том, чтобы вы обеспечивали их материально согласно общепринятым нормам. Относитесь к женам благожелательно, ибо, поистине, они привязаны к вам словно пленницы и ничем не обладают единовластно (женясь, вы всецело отвечаете за них пред Аллахом). Ведь вы взяли их в жены как доверенную вам Аллахом ценность (аманат) и с Его именем вступили с ними в законный брак".
Жена это аманат (доверенное) Аллаха тебе.
.
Не делай хиянат, не предавай аманат Аллаха, Аллах не любит предателей!

5 0 ER 0.2641
Для двух влюбленных - лучше будет НИКЯХ!

Сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Мы не считаем для двух влюбленных что-либо лучше, чем женитьба (никах)”».

Этот хадис передали Ибн Маджах 1847 и аль-Хаким 2/160, который сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям Муслима» и с ним согласился аз-Захаби.

0 0 ER 0.1794