Статистика ВК сообщества "Голодный леший"

0+
Косметика и бытовая химия, безопасные для людей и природы 🌲

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Мы с друзьями - производителями батончиков [club211042555|KICK YOUR ENERGY], желаем, чтобы ваша жизнь была малиной! Или карамелью, а может быть кокосом. А то и шоколадом - тут как сами пожелаете!🍫

А наше дело - подсластить ваши будни набором из 20 веганских батончиков KICK!✌

Чтобы выиграть коробку батончиков, нужно сделать так:

1. Подписаться на [club211042555|KICK YOUR ENERGY]
2. Репостнуть этот пост к себе на стену
3. Написать в комментариях под постом, какой вкус у всяких сладостей - ваш любимый

Совсем скоро, 25 апреля, мы расчехлим свой рандомайзер и случайным образом выберем везунчика. Участвуют Россия, Беларусь и Казахстан.

Поехали? Добавим KICK-энергии!❤️‍🔥

356 838 ER 13.4756
Что сейчас происходит в "Голодном лешем". Теперь текстом.

24.02 мы связались с поставщиками. Цены на сырье выросли в этот день на 12-15%, так как многие виды сырья закупаются в Европе. Те что из Азии оплачиваются в долларах или евро. Запрос на поставку мы оформили к 27 февраля. Цены на сырье были выше уже на 40-50%. Поэтому цены с 5го марта мы повысили на 12%.

Может ли быть дальнейшее повышение цен?
Да, может, если цены на сырье будут расти.

Почему бы не покупать сырье у российских производителей?
В России нет производителей многих видов сырья. Разберем по категориям.
1. Масла. Основная категория. Качественное мыло не сделать без пальмового, кокосового, касторового масел. Но эти и многие другие масличные растения просто не растут в России. Замены кокосовому маслу вообще в мире не найти, потому что триглицеридов нужной длины цепочки в других маслах нет.
2. В России есть экстракты (хотя часть сырья для них тоже не из России), гидролаты. Но это активные или вспомогательные компоненты.
3. ПАВ. Без них не сделать, все что пенится. Мы используем кокогликозид, кокосульфат, изетионат. Все это производные кокосового масла о котором мы сказали выше. Сейчас в логистике сбои, не все возможно получить быстро как раньше. Скорее всего наши поставщики будут переориентироваться на Азию, но это займет время.
4. Эмульгаторы. Без них не сделать ни один крем. У поставщиков они кончились мгновенно, в первый же день. Это более сложные компоненты. Здесь так же будет переориентация на Азию. Проблемы: логистика и качество. Потребуются корректировки тех.процессов. Ищем альтернативы.
5. Активные компоненты. Некоторым компонентам альтернатив нет. Здесь или придется перерабатывать составы(несколько месяцев) или отменять продукты.

Есть ли проблема с упаковкой?
На данный момент нет. Но могут быть в ближайшие полгода перебои с поставками алюминиевой тары. Мы уже проработали некоторые альтернативы. Возможно, будем менять тару.

Какие прогнозы по спросу мы делаем?
Мы считаем, что серьезного падения спроса не будет. На данный момент мы даже фиксируем рост. Возможно, блокировка инстаграмма негативно скажется. Ищите нас в телеграмм и вк.

Наши основные задачи сейчас:
1. Стабилизировать поставки сырья
2. Сохранить команду
3. Откорректировать технологии и составы для сохранения качества продукции в условиях отсутствия некоторых видов сырья.
4. Повысить зп команде пропорционально инфляции.

С наличием каких продуктов могут быть сложности в ближайшие месяцы:
- Зубная паста "Изобилие" (нет витамина В12)
- Все виды кремов (для лица, для тела, заживляющие)
- Зубные пасты в таре. Но всегда можно купить без упаковки.

49 41 ER 3.5634
Мы — Андрей и Саша. Основатель и основательница «Голодного лешего». А ещё мы муж и жена.

Иногда нас спрашивают: «Как возможно совмещать совместную жизнь и совместную работу? Вы спорите по рабочим вопросам? В чём секрет?»

Расскажем об этом. Мы разные. И поэтому у нас разные зоны ответственности. Андрей — производство, разработка, экономика. Саша — дизайн, коммуникация с проектами и людьми. Разум и чувства. Расчёт и глубина.

Никакого секрета нет. Мы доверяем друг другу. Это основа всего, что мы делаем.
Стараемся поддерживать друг друга. И это очень ценно — как для нас лично, так и для проекта. Отношения: и личные, и рабочие — это постоянная работа. Иногда очень сложная. Но очень вдохновляющая и очень ресурсная.

Мы любим друг друга и любим свою работу.

#голодныйлеший #проект

6 4 ER 2.0620
Мы в Голодном лешем считаем, что наше с вами внутреннее состояние важно не меньше, чем состояние Планеты.

А наш дизайнер даже нарисовал историю про Колю, который подустал, но потом полежал и воспрял.

А вы что думаете на этот счёт? Одинаково ли вы продуктивны в любом состоянии, или временами вам нужно забить на всё и позаботиться о себе?

23 5 ER 2.0261
Ситуация на рынке упаковки в России.

На прошлой неделе мы посетили выставку упаковки и упаковочного оборудования. Расскажем кратко о том, что узнали. Тезисами:
- Ассортимент упаковки в России уменьшился значительно, и это приведет к качественным изменениям в упаковке потребительских продуктов. У нас подобные решения внедрены ещё до февраля. Нам не нужен кризис для развития)
- Производителей упаковочного оборудования на рынке в России очень немного, но больше, чем два года назад. Будем закупать в ближайшее время оборудование.
- Некоторые виды сложной упаковки теперь для производителей недоступны. И уже есть решения о переходе на формат упаковки из мономатериалов. Например, замена тетрапака на полиэтиленовые канистрочки. Мы сложные материалы не использовали и не собираемся.
- Все биоразлагаемые пластики в России сегодня не экологичны. На 90% это обычные пластики, склеенные органикой. Они распадутся на микропластик. А остальные 10%, на самом деле биоразлагаемые, но не будут переработаны, потому что в России нет инфраструктуры для их компостирования. Они по большей части превратятся в парниковые газы(метан, углекислый газ и т.д.). Поэтому не смотрим в их сторону. Ждём инфраструктуры компостирования.
- Самая экологичная упаковка, которая может быть здесь сегодня (если не учитывать продукцию без упаковки), это минималистичная упаковка из перерабатываемых материалов. Например, бутылочка из полиэтилена. Как у нас.
- Переход на перерабатываемую упаковку очень сложен. В этом процессе задействованы те, кто производят пластик, производят упаковку, используют упаковку, собирают использованную упаковку, перерабатывают, пишут под это законы. Требуется разработка, оборудование и деньги. Следим за процессом.
- Все описанные выше участники цепочки производства говорят о том, что переработка сегодня дороже производства нового, и поэтому они ждут финансовой гос. поддержки, чтобы вывести свои процессы хотя бы на окупаемость при цене как на новую упаковку. Пока что это дороже. Следим за ценами.
- Быстрее пойдет процесс перехода рынка к устойчивому развитию, если люди будут разделять мусор. Например, в Москве из серых контейнеров можно извлечь 10% ресурсов для переработки, из синих 80%. Разделяйте мусор!
- 6% людей в России разделяют отходы. Это на наш взгляд очень хорошая цифра. Это не тренд, а путь развития. Запрос у людей есть. Задача сейчас - сделать это удобней. Процесс идёт!
- Металл и стекло дороже пластика в упаковке и транспортировке, но имеют большее количество циклов переработки. Об этом расскажем отдельно.
- Из пластиков лучше всего налажена переработка ПЕТ. Это не очень хорошо потому что у ПЕТ мало циклов переработки. Больше циклов у РЕ(2). Именно поэтому мы перешли на бутылочки из РЕ.
- Производители упаковки из переработанного пластика в России есть. Но все объемы забирают себе крупные производители. Есть идея как и нам, пока мы не стали крупными, получить такую тару. Поработаем.
- Бумага для производства и переработки требует больше ресурсов, чем пластик. У нее больше циклов. Но меньше барьерные свойства (не подойдёт для многих видов продукции).
- Сейчас разрабатывается стандарт экологичности тары. В рабочие группы входят все участники производственной цепочки. Мы свяжемся с ними, хотим участвовать в процессе. Будем рассказывать. Это очень интересно, большой шаг у устойчивому развитию.
- Мы считаем что самые лучшие решения - это решения которые можно внедрить прямо сейчас. От которых получат прибыль и все участники производственной цепочки, и те, кто покупают товары. Тезис о том, что за экологичные решения не нужно переплачивать мы приняли для себя в самом начале. Он верен и работает.
- Никакая упаковка не может быть экологичней продукции без упаковки.

28 8 ER 1.9328
Выпуск твёрдых духов с дурманящими запахами нетронутой природы от Голодного лешего - совсем скоро!💫

Ждёте?☻️

8 23 ER 1.9635
Что касается упаковки, нас часто просят сделать бутылочки с дозатором для жидких средств.

Почему мы сопротивляемся - рассказали на картинках😄

И как быть тем, кому дозаторы сильно облегчают жизнь - тоже рассказали!

Win-win: удобно вам, комфортно природе🌎

4 19 ER 1.8082
Возможно ли сотрудничество с конкурентами?

Да! Мы уже более года периодически организуем совместные закупки сырья и тары с другими производителями косметики. Советуем где сделать декларации, как организовать техническую часть производства. Обменивается информацией.

Но сейчас начинает формироваться более серьезное объединение. Инициатива идёт от гораздо более широкого списка брендов. В том числе и крупных. Жаль, конечно, что такое происходит в очень сложной ситуации, потому что всем производителям и большим и малым сейчас трудно.

Что это означает по-нашему и мнению. Возможно, в ближайшие годы конкуренция между производителями косметики сместится в область качества продукции, качества организации внутренних процессов, в область открытости внутренних процессов, в область репутации по отношению к работе с кадрами. Потому что проблемы с поставками сырья, оборудования, тары, с сертификацией многие будут решать вместе.

Будем способствовать тому, чтобы это действительно произошло.

2 7 ER 1.6500
А теперь текстом о том как мы решаем проблемы с сырьем и тарой.

1. Почти все проблемы с сырьем решены. Из значимых осталась одна, но серьезная: эмульгаторы. То без чего не сделать ни один крем. Мы одновременно прорабатываем несколько вариантов решения:
- Распрашиваем поставщиков про альтернативные эмульгаторы. Как правило значительно дороже, чем те что исчезли. Но есть и такие, на которые мы давно хотели заменить наш основной эмульгатор. Нужно протестировать образцы и откорректировать технологию. Это недели три-четыре до запуска их в производство.
- Ждем ответа от поставщиков о эмульгаторах, которые мы использовали раньше. Есть надежда, что их логистика справится. Срок не известен. Шансы оценивать не будем. 50/50 Или да или нет.
- Пытаемся наладить прямые поставки эмульгаторов из Азии. Это образцы и переналадка техпроцесса как в п.1 Только по времени на пару месяцев в лучшем случае.
- Есть немногочисленные производители эмульгаторов в России. Но качество нужно проверять.
Наша тактика: выбираем варианты позволяющие максимально быстро запустить производство с сохранением качества. А уже затем плавно переходим на самый выгодный вариант.

Отдельным вопросом мыло "Пена бури". В условии повышения цен на сырье мы должны или повысить цены очень сильно. Почти на 100% В принципе все мыло подорожало, но с другими видами решения есть, здесь нет. Так что мыло "Пена бури" выбывает из ассортимента на неопределенный срок. Впрочем уже есть идея чем его заменить. Требует разработки ~4 месяца.

2. Тара. Зубные пасты, лубриканты перейдут в бутылочки 100мл как на наших жидких продуктах. Это дешевле, удобней в транспортировке (меньше упаковочных материалов), удобней в использовании. Можно будет бутылочки использовать повторно или легко мыть и сдавать на переработку.

7 22 ER 1.8151
Когда мы обсуждали с оптовиком ошибку в заказе, мы получили неожиданную ответ:

— Да в ваших заказах меньше ошибок, чем у кого-либо.

А мы думали, что страшно много ошибаемся и корили себя за это. Почему?

Вот как бывает:
- Коробки могут быть перепутаны. Один раз канистра 5л жидкого мыла вместо магазина в СПб уехала в Челябинск.

- В посылку может быть не доложено что-то. Были случаи, когда люди делали заказ ради одного продукта и его не оказывалось в коробке.

- Иногда на складе происходит сбой и в заказ поступает то, чего нет фактически на полке.

- Бывает, возникает какая-то проблема с продуктом при хранении. Например, заказ уехал в Ростов-на-Дону, где хранился при температуре выше 40С. Пострадала структура крема.

- Иногда в посылке бывает то, чего совсем не ожидаешь. Мы используем всю бумагу, образующуюся на производстве, для уплотнения посылок. Иногда эта бумага может содержать что-то фееричное. Например, записка в свободном стиле от одной смены к другой или уроки финского.

Исключить все ошибки сразу невозможно. Важно их анализировать и устранять причины. Технологические (состав и технология) или технические (сбор заказа, отгрузка). Поэтому все заказы мы фотографируем по инструкции и можем проверить, что действительно там было. Мы знаем, кто собирал каждый заказ. Можем поднять историю рабочих комментариев к заказу.

Мы устраняем все проблемы с заказами за свой счет. С недавних пор приняли практику давать промокод на скидку на следующий заказ сверх устраненных ошибок.

Так что если что-то с заказом не так смело пишите нам на почту. Всегда готовы ответить на любые вопросы❤

2 15 ER 1.5382