#Буддизм@davayteiskat
Влад Аскинази. Анапанасати. Саматха-випассана. Часть 6.
1. Как развивать внимание и периферийное осознавание на пятом этапе практики.
2. Как развивать намерение, не получив эффекта отторжения.
3. Система ума по Чуладасе.
4. Опасность цепляния за свои предрасположенности в поведении и воззрении.
5. Как научиться на все смотреть с дистанции без вовлеченности.
Статистика ВК сообщества "ДАВАЙТЕ ИСКАТЬ"
Наша цель – собрание материалов по культуре, искусству, живописи, философии, психологии, религии, буддизму, физике, психофизиологии, музыке,
Количество постов 4 635
Частота постов 68 часов 41 минута
ER
8.36
61.84%
38.16%
33.33% подписчиков от 30 до 45
84.38%
2.08%
0.00%
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Царь спросил:
- Перерождается тот же, кто умер, или кто-то иной? После смерти и перерождения человека его тело и дух те же самые или новые?
Нагасена отвечал:
- Его тело и дух ни те же самые, ни новые.
Затем Нагасена задал царю вопрос:
- Будучи младенцем, ты, царь, питался молоком матери, а теперь вот ты - взрослый муж, это тот же ты или другой?
- Младенец - это одно, в то время как я - другое, - отвечал царь.
Тогда Нагасена пояснил:
- Тело взрослого человека есть продолжение
первоначально возникшего эмбриона и младенца. Потому жизненный принцип взрослого человека и младенца получает подпитку в границах одной протяжённости - тела.
Затем Нагасена спросил царя:
- Например, когда человек зажигает лампу, в первую стражу ночи, в полночь и на рассвете, будет ли пламя одним и тем же?
- Нет, это не одно и то же пламя.
- Но разве в первую стражу ночи зажигается одна лампа, в полночь - другая, а на рассвете - третья?
- Кончено нет.
Нагасена сказал:
- Таково же и единство личности между жизнями. Одна покидает этот мир, а другая в нём появляется, и благодаря этой преемственности человек перерождается, стареет и умирает. Вслед за последним моментом своего самосознания человек возрождается к новой жизни и это продолжается без перерыва. В этом потоке личность ни тождественна, ни отлична от прежней.
Затем Нагасена привёл аналогию:
- Когда молоко превращается в творог, творог - в масло, а масло - в топлёное масло, можно ли
масло или топлёное масло назвать молоком?
- Нет, их нельзя назвать молоком.
- Сознание человека подобно молоку. Молоко может стать творогом, из творога сделаться маслом, а из масла - топлёным маслом. Так же и с духом человека: из духа он рождается, взрослеет и стареет. Из старости возникает смерть, а после смерти дух рождается вновь. Когда жизнь этого тела подходит к концу, он обретает другое тело. Это подобно замене одного фитиля (лампы) другим.
Нагасена
- Перерождается тот же, кто умер, или кто-то иной? После смерти и перерождения человека его тело и дух те же самые или новые?
Нагасена отвечал:
- Его тело и дух ни те же самые, ни новые.
Затем Нагасена задал царю вопрос:
- Будучи младенцем, ты, царь, питался молоком матери, а теперь вот ты - взрослый муж, это тот же ты или другой?
- Младенец - это одно, в то время как я - другое, - отвечал царь.
Тогда Нагасена пояснил:
- Тело взрослого человека есть продолжение
первоначально возникшего эмбриона и младенца. Потому жизненный принцип взрослого человека и младенца получает подпитку в границах одной протяжённости - тела.
Затем Нагасена спросил царя:
- Например, когда человек зажигает лампу, в первую стражу ночи, в полночь и на рассвете, будет ли пламя одним и тем же?
- Нет, это не одно и то же пламя.
- Но разве в первую стражу ночи зажигается одна лампа, в полночь - другая, а на рассвете - третья?
- Кончено нет.
Нагасена сказал:
- Таково же и единство личности между жизнями. Одна покидает этот мир, а другая в нём появляется, и благодаря этой преемственности человек перерождается, стареет и умирает. Вслед за последним моментом своего самосознания человек возрождается к новой жизни и это продолжается без перерыва. В этом потоке личность ни тождественна, ни отлична от прежней.
Затем Нагасена привёл аналогию:
- Когда молоко превращается в творог, творог - в масло, а масло - в топлёное масло, можно ли
масло или топлёное масло назвать молоком?
- Нет, их нельзя назвать молоком.
- Сознание человека подобно молоку. Молоко может стать творогом, из творога сделаться маслом, а из масла - топлёным маслом. Так же и с духом человека: из духа он рождается, взрослеет и стареет. Из старости возникает смерть, а после смерти дух рождается вновь. Когда жизнь этого тела подходит к концу, он обретает другое тело. Это подобно замене одного фитиля (лампы) другим.
Нагасена
#ДАЛАЙ_ЛАМА@davayteiskat
Дэниел Гоулман
Сила добра: Далай-лама о том, как сделать свою жизнь и мир лучше
Вы когда нибудь задумывались: почему каждый человек стремится к счастью, но достигают его единицы? Большинство из нас понимают счастье как успех или бесконечное удовольствие, однако успех всегда сменяется неудачей, а радость — печалью. Жизнь, как известно, полна несправедливости, болезней, горя и неминуемо заканчивается смертью — возможно ли вообще тут быть счастливым? По мнению буддистов — возможно, но только здесь и сейчас и только если соскочить с эмоциональных качелей успехов и неудач.
Как буддистам удается осознавать тяжесть жизни, но быть счастливыми и сохранять знаменитое буддийское чувство юмора? Об этом рассказывает Далай-лама в книге, написанной Дэниэлом Гоулманом, известным писателем и исследователем эмоционального интеллекта. В простых историях и диалогах Далай-лама объясняет, что мы можем сделать, чтобы установить гармонию и в собственной жизни, и в окружающем мире, чтобы изменить его к лучшему для себя и будущих поколений.
Дэниел Гоулман
Сила добра: Далай-лама о том, как сделать свою жизнь и мир лучше
Вы когда нибудь задумывались: почему каждый человек стремится к счастью, но достигают его единицы? Большинство из нас понимают счастье как успех или бесконечное удовольствие, однако успех всегда сменяется неудачей, а радость — печалью. Жизнь, как известно, полна несправедливости, болезней, горя и неминуемо заканчивается смертью — возможно ли вообще тут быть счастливым? По мнению буддистов — возможно, но только здесь и сейчас и только если соскочить с эмоциональных качелей успехов и неудач.
Как буддистам удается осознавать тяжесть жизни, но быть счастливыми и сохранять знаменитое буддийское чувство юмора? Об этом рассказывает Далай-лама в книге, написанной Дэниэлом Гоулманом, известным писателем и исследователем эмоционального интеллекта. В простых историях и диалогах Далай-лама объясняет, что мы можем сделать, чтобы установить гармонию и в собственной жизни, и в окружающем мире, чтобы изменить его к лучшему для себя и будущих поколений.
#Буддизм@davayteiskat
Влад Аскинази. Основы буддизма Правильное Намерение. Лекции в " Белых облаках " Часть 8.
Влад Аскинази. Основы буддизма Правильное Намерение. Лекции в " Белых облаках " Часть 8.
#Буддизм@davayteiskat
ДЕЙСТВИЕ КАММЫ. Глава 3. Часть 1. Па-Аук Тоя Саядо. Тайм-коды. Таблицы
ДЕЙСТВИЕ КАММЫ. Глава 3. Часть 1. Па-Аук Тоя Саядо. Тайм-коды. Таблицы
Беседы по Абхидхамме. Часть 9. Влад Аскинази и Антон Безмолитвенный.
Этически вариабельные ментальные факторы
Этически вариабельные ментальные факторы
#Буддизм@davayteiskat
Влад Аcкинази. Сатипаттхана. Випассана. Часть 20. Шесть сфер чувств.
1. "Я" как составное явление шести сфер.
2. Возникновение оков в шести сферах.
3. Привязанность и отторжение.
4. Как мы попадаем в ловушку искаженного восприятия.
5. Медитация на шесть сфер.
Влад Аcкинази. Сатипаттхана. Випассана. Часть 20. Шесть сфер чувств.
1. "Я" как составное явление шести сфер.
2. Возникновение оков в шести сферах.
3. Привязанность и отторжение.
4. Как мы попадаем в ловушку искаженного восприятия.
5. Медитация на шесть сфер.
#Буддизм@davayteiskat
Влад Аскинази. Основы буддизма Вторая Благородная Истина.
1.3 вида жажды: жажда чувственных желаний, жажда становления и жажда разрушения.
2.Связь жажды и неудовлетворенности, фрустрации.
3.Омрачения возникающие из жажды.
4.Методы тренировки ума устраняющие омрачения.
5. Первопричина жажды неведение.
Влад Аскинази. Основы буддизма Вторая Благородная Истина.
1.3 вида жажды: жажда чувственных желаний, жажда становления и жажда разрушения.
2.Связь жажды и неудовлетворенности, фрустрации.
3.Омрачения возникающие из жажды.
4.Методы тренировки ума устраняющие омрачения.
5. Первопричина жажды неведение.
#Буддизм@davayteiskat
Влад Аcкинази. Сатипаттхана. Випассана. Часть 19. Пять совокупностей . ЧАСТЬ 2
Пять совокупностей (ккандх)
1. Более подробно о каждой совокупности.
2. Обнаружение 3х характеристик в каждой совокупности.
3. Противоядие от цепляния за каждую совокупность.
4. Медитация на 5 совокупностей.
Влад Аcкинази. Сатипаттхана. Випассана. Часть 19. Пять совокупностей . ЧАСТЬ 2
Пять совокупностей (ккандх)
1. Более подробно о каждой совокупности.
2. Обнаружение 3х характеристик в каждой совокупности.
3. Противоядие от цепляния за каждую совокупность.
4. Медитация на 5 совокупностей.
#Буддизм@davayteiskat
Влад Аcкинази. Сатипаттхана. Випассана. Часть 22. Семь факторов просветления . Часть 1
1. Раскрытие смысла каждого фактора просветления.
2. Как развивать факторы просветления.
3. В каких случаях какие факторы просветления стоит применять.
4. Как правильно наблюдать обусловленное возникновение и развитие факторов просветления.
5. Четыре этапа продвижения к ниббане.
6. Медитация наблюдения за проявлениями пяти помех и семи факторов просветления.
Влад Аcкинази. Сатипаттхана. Випассана. Часть 22. Семь факторов просветления . Часть 1
1. Раскрытие смысла каждого фактора просветления.
2. Как развивать факторы просветления.
3. В каких случаях какие факторы просветления стоит применять.
4. Как правильно наблюдать обусловленное возникновение и развитие факторов просветления.
5. Четыре этапа продвижения к ниббане.
6. Медитация наблюдения за проявлениями пяти помех и семи факторов просветления.