Статистика ВК сообщества "КОРПОРАЦИЯ ЗАКУПОК - ГОСЗАКУПКИ ПО 223-ФЗ, 44-ФЗ"

0+
⚡НАШИ ЭКСПЕРТЫ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ ТОЛЬКО УЧАСТНИКОВ ГРУППЫ⚡За размещение объявлений на стене без согласования - в ЧС навсегда

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

👉🏻ТАБЛИЦА ШТРАФОВ по 223-ФЗ

❗Штрафы по 223-ФЗ

Уже почти 7 лет для заказчиков по 223 ФЗ действуют штрафные санкции за различные виды нарушений положений законодательства о закупках. Административная ответственность, предусмотренная в первую очередь статьей 7.32.3 КоАП РФ, установлена как для юридических лиц, то есть организаций, так и для должностных лиц.

Учитывая, что в организациях, работающих по 223-ФЗ, как правило, отсутствует уполномоченный сотрудник и вся информация, размещаемая в ЕИС, обычно подписывается электронной подписью руководителя, именно руководитель чаще всего и оказывается лицом, которое в случае возникновения претензий у проверяющих органов оплачивает штрафы за нарушения 223 ФЗ.

⚡Рассмотрим, какие же штрафы по 223 ФЗ и за какие нарушения являются актуальными в 2021 году.

141 18 ER 4.0554
⚡ Закупать у МСП должны все заказчики по 223-ФЗ ⚡

В настоящее время проводить закупки у МСП по 223 фз должны и вправе только определенные заказчики, соответствующие критериям, установленным в ПП РФ 1352, а именно организации, которые не являются субъектами МСП и объем выручки которых за предыдущий год превышает 500 млн. руб., а также автономные учреждения, заключившие в предыдущем году договоры на сумму более 250 млн. руб.

Все остальные заказчики не могут проводить такие закупки, так как это будет являться ограничением конкуренции по причине установления преференций одним участникам перед другими.
Но сейчас на стадии общественного обсуждения находится проект постановления, разработанный Минфином, принятие которого в 2021 году обяжет абсолютно всех заказчиков по 223-ФЗ (за исключением тех, кто сами относятся к МСП) осуществлять определенную долю закупок у субъектов МСП: 30 процентов – по результатам любых закупок и 20 процентов – по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты МСП.

Ключевая заявленная цель данного постановления – обеспечить дополнительную поддержку МСП – находится под большим вопросом, поскольку и так участниками закупок являются преимущественно субъекты МСП. Таким образом, принятие постановления не приведет к увеличению доли данных закупок.

А вот единственное, что повлечет принятие документа, — это огромный дополнительный объем работы для заказчиков, у большинства из которых нет на это ни времени, ни соответствующих финансовых и кадровых ресурсов.

👉🏻 Поясним почему.
1. Чтобы проводить закупки у субъектов МСП, недостаточно лишь установить ограничение по участникам. Прежде всего, заказчикам необходимо сформировать перечень товаров, работ, услуг, которые будут закупаться только у субъектов МСП (если начальная (максимальная) цена договора не превышает 200 миллионов рублей), разместить данный перечень в ЕИС и регулярно проводить его актуализацию.

2. Заказчику придется вести раздельный учет закупок (абсолютно всех и любой стоимостью, а не только на сумму более 100 тыс. руб.). При этом данный учет должен будет вестись также раздельно в разрезе двух нормативов – 30 и 20 процентов.

3. Также необходимо будет не забывать исключать из закупок те, которые указаны в пункте 7 ПП РФ 1352, поскольку они не учитываются при расчете годового объема закупок у МСП.

4. Принадлежность того или иного контрагента к МСП нужно будет проверять по соответствующему единому реестру МСП, так как именно нахождение в нем организации является подтверждением ее статуса МСП. При этом данные в реестре обновляются ежемесячно, соответственно, следить за тем, кто все еще МСП, а кто уже нет, необходимо на регулярной ежемесячной основе и в ручном режиме. Поскольку данные в ЕИС так быстро не обновляются.

5. Закупочные процедуры, участниками которых являются только субъекты МСП, проводятся в особом порядке, установленном статьей 3.4 закона 223-ФЗ и постановлением 1352 и являющемся намного более строгим и трудоемким с точки зрения подготовки документации.

6. Оплата по договору, заключенному по 223 ФЗ с субъектом МСП, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке. За нарушение данного срока оплаты в адрес субъекта МСП предусмотрен штраф в размере от 30 до 50 тысяч рублей для должностного лица и от 50 до 100 тысяч рублей для юридического.

7. По итогам года необходимо подготовить и не позднее 1 февраля разместить в ЕИС отчет по закупкам у МСП. И если данные в отчете будут некорректны, а также если отчет вообще не будет размещен, то заказчик до конца года должен будет проводить закупки в соответствии с законом 44-ФЗ, что предусматривает совершенно другой объем трудозатрат и ответственности.

Это, конечно, далеко не все нюансы осуществления закупок у субъектов МСП. Также необходимо предусмотреть соответствующий раздел в Положении о закупке, где будут отражены все особенности проведения таких закупок, заключения и исполнения договоров. Кроме того, учесть ограничения по требованиям к участникам, по установлению обеспечения заявок, по выбору электронной площадки и т.д.

Планируется, что новые правила начнут действовать уже с 2022 года.
Если вам необходимо содействие в проведении закупок у субъектов МСП, ведении соответствующего учета закупок и подготовке отчета или консультации по данным вопросам, специалисты компании «Корпорация Закупок» будут рады вам в этом помочь.
#корпорациязакупок #223фз #закупки #тендеры #мсп #госзакупки

101 0 ER 2.7417
📌Запрос котировок по 223-ФЗ в 2022 году📌

Рассмотрим ниже основные нюансы проведения запроса котировок в 2022 году.

➡ Сроки проведения
Срок приема заявок на участие в запросе котировок должен составлять минимум 5 рабочих дней.
Закупка по общему правилу проводится в один этап. Возможно проведение переторжки в порядке, установленном в положении о закупке, если это предусмотрено извещением.
Напоминаем, что день размещения извещения в ЕИС и день окончания подачи заявок в указанный минимальный срок не включаются.

➡ Случаи проведения запроса котировок
Данный вопрос в 2022 году законом 223 ФЗ не регламентирован, соответственно, случаи проведения закупок данным способом следует отразить в положении о закупке.

➡ Состав закупочных документов
- При проведении запроса котировок по 223-ФЗ составление закупочной документации формально не требуется. Однако той информации, которая является обязательной для извещения, будет недостаточно для проведения качественной и полноценной закупки. Поэтому рекомендуется сведения, установленные в 223 ФЗ для документации, предусмотреть в положении о закупке для запроса котировок и включать их в извещение.

- Типовую форму заявки необходимо либо включить в положение о закупке, либо предусмотреть в положении пункт, согласно которому форма заявки будет содержаться в извещении.

- Неотъемлемой частью извещения должны являться проект договора и техническое задание, составленное с соблюдением правил ч. 6.1 ст. 3 закона 223 ФЗ.

➡ Форма проведения запроса котировок
Законом 223-ФЗ по общему правилу предусмотрен запрос котировок в электронной форме (т.е. на электронной площадке).

Электронная форма является более удобной и предпочтительной с точки зрения открытости и прозрачности процедуры, учитывая достаточно короткие сроки проведения. Но при этом закон на сегодняшний день не запрещает и проведение закупок в бумажной форме, если порядок их проведения регламентирован в положении о закупке и не будет допускаться ограничений конкуре.......

#корпорациязакупок #223фз #закупки #запроскотировок #котировка

0 0 ER 0.2284