Статистика ВК сообщества "ОАК.Карьера"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты



Опытный самолет МС-21-300 выполнил перелет по маршруту г. Жуковский (Московская область) – г. Якутск для испытаний в условиях низких отрицательных температур наружного воздуха.

Для их организации и проведения на МС-21-300 в Якутск прилетела группа специалистов Корпорации «Иркут» и ОКБ им. А.С.Яковлева, возглавляемая Генеральным директором Корпорации «Иркут», заместителем генерального директора «ОАК» по гражданской авиации Андреем Богинским.

“Состоявшийся сегодня перелет является первым по сочетанию двух факторов – удаленности пункта назначения от г. Жуковского и подтверждению работоспособности систем самолета, обеспечивающих комфортный продолжительный перелет большого количества пассажиров. Численность перевезенных специалистов превысила 70 человек. Они проведут испытания на расширение возможности эксплуатации воздушного судна при температуре наружного воздуха ниже минус 30 °C. Это продолжение той напряженной работы, которая завершилась в прошлом году получением сертификата типа на самолёт МС-21-300. Нам предстоит провести серию испытаний для расширения сертификата и до конца этого года передать первые серийные машины в эксплуатацию авиакомпании «Россия», – рассказал Андрей Богинский.

Управляющий директор ОКБ им. А.С.Яковлева Даниил Бренерман сообщил, что полет МС-21-300 из Жуковского в Якутск прошел без замечаний. «Наземные и летные испытания в Якутии будут проходить ориентировочно в течение трех недель в зависимости от температуры воздуха в регионе. Каждому этапу испытаний предшествует выхолаживание самолета – в вечернее и ночное время он будет находиться на открытой стоянке в течение 12 часов. Организационную и техническую поддержку испытаниям нам оказывает Аэропорт «Якутск» и авиакомпания «Якутия», – добавил он.

Пилотируют самолет летчики-испытатели 1-го класса ОКБ им. А.С.Яковлева Олег Мутовин и Андрей Воропаев.

Испытания самолета МС-21-300 будут проводиться в рамках расширения сертификата типа, который на сегодняшний день разрешает эксплуатацию воздушного судна при температуре наружного воздуха у земли минус 30 °C. Ранее системы самолета были успешно протестированы на стендах в температурных режимах до минус 55 °C.

56 12 ER 8.3155
Сегодня с аэродрома Казанского авиационного завода совершил первый полет первый вновь изготовленный стратегический ракетоносец Ту-160М.

Полёт проходил на высоте 600 метров и длился около 30 минут. Экипаж летчиков-испытателей ПАО «Туполев» выполнил манёвры, позволяющие проверить устойчивость и управляемость самолёта в воздухе.

Программа воспроизводства самолетов Ту-160 в модернизированном облике Ту-160М была развернута по решению Президента России Владимира Путина.

В рамках выполнения программы по государственному контракту между Минпромторгом России и «Туполев» в сжатые сроки полностью оцифрована конструкторская документация на самолёт Ту-160М, восстановлена технология вакуумной сварки титановых изделий, возобновлено производство агрегатов планера самолёта, сформирована новая кооперация из передовых предприятий промышленности в области металлургии, авиастроения, машиностроения и приборостроения, основная часть которых входит в Госкорпорацию Ростех.

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров подчеркнул: «Мы восстановили полный цикл производства Ту-160, но уже в модификации М, с использованием модернизированных двигателей, модернизированных систем управления самолетом, навигационных систем, систем управления вооружением. Большую роль в восстановлении производства уникальных самолетов сыграла модернизация Казанского авиационного завода: было обновлено оборудование цехов, летно-испытательная база, запущена в работу крупнейшая в мире установка электронно-лучевой сварки и вакуумного отжига титана. Сегодня мы видим значительные перспективы для платформы Ту-160: дальнейшее развитие позволит использовать ее для новых видов вооружения, в том числе перспективных».

Самолет сохраняет внешний облик, но создается на совершенно новой технологической базе с использованием цифровых технологий.

«Ту-160 – один из самых масштабных и высокотехнологичных проектов авиационной промышленности. Реализация этой программы потребовала не только обновления производственных мощностей, но и создания принципиально новой цифровой среды работы над проектом. В подготовке цифровой документации в интересах проекта участвовал целый ряд авиастроительных конструкторских бюро. Принципиальная важность сегодняшнего события в том, что новая машина полностью построена заново, с нуля», - заявил генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь. – «В новой машине на 80 процентов обновлены и модернизированы системы и оборудование».

Реализация программы модернизации и воспроизводства стратегических ракетоносцев Ту-160 потребовала значительного обновления производственной базы.

«В рамках программы на Казанском авиационном заводе было обновлено и модернизировано более 40 процентов оборудования цехов, значительная часть коллектива прошла дополнительную подготовку. Для «Туполева» воспроизводство Ту-160 – важнейший проект, означающий не только обновление материально-технической базы и восстановление ключевых компетенций, но и выход на новый уровень возможностей проектирования и серийного производства сложнейших и передовых авиационных комплексов», - сообщил управляющий директор «Туполев» Вадим Королев.

Ту-160 – самый крупный и самый мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет с изменяемой геометрией крыла.

89 27 ER 9.1477
Видеосюжеты первого полета вновь изготовленного стратегического ракетоносеца Ту-160М

58 43 ER 6.3556
Сегодня главный конструктор самолета Су-27 и его модификаций Алексей Иванович Кнышев отмечает свое 85-летие!

Алексей Иванович Кнышев родился в деревне Грибачи Горянского района Могилевской области.
В 1960 году окончил Казанский авиационный институт.
Трудовую деятельность начал в должности инженера-конструктора в опытно-конструкторском бюро спортивной авиации в Казани, где занимался разработкой и строительством планеров и спортивных самолетов.

С 1972 года работает в ОКБ Сухого.
Будучи заместителем главного конструктора – начальником филиала ОКБ в Комсомольске-на-Амуре участвовал в разработке и организации производства самолетов Су-24, Су-17 и его модификаций (всего 12 типов),

В 1981 году был переведен на должность заместителя начальника первого Главного управления МАП СССР и в том же году вернулся в ОКБ Сухого, так как был назначен на должность Главного конструктора самолета Су-27 и его модификаций. Руководил разработками, постройкой, доводкой, испытаниями и запуском в серию самолетов Су-27, Су-27УБ, Су-30, Су-30МКК, Су-30МК-2.
С 1993 года Алексей Иванович Кнышев – первый заместитель Генерального конструктора, с 1999 – первый заместитель Генерального директора, с 2000 года – заместитель Исполнительного директора, оставаясь при этом с 1981 года по настоящее время Главным конструктором самолета Су-27 и его модификаций.

Дважды Лауреат Государственной премии Российской Федерации, лауреат премии им. П.О. Сухого, награжден орденами Почета, Трудового Красного Знамени, «Знак Почета», медалями.

Поздравляем Алексея Ивановича с юбилеем и желаем крепкого здоровья!

18 11 ER 4.4441
95 лет исполняется сегодня Казанскому авиационному заводу имени С. П. Горбунова.

Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова образовался в результате слияния двух авиационных заводов: Московского № 22 им. С.П. Горбунова, который был эвакуирован в Казань в годы Великой Отечественной войны, и Казанского № 124 им. С. Орджоникидзе.

За годы своего существования завод выпустил 22 типа авиационной техники общим числом более 20 тысяч единиц, к числу которых относятся всемирно известные самолеты АНТ-3, Пе-2, Ту-16, Ту-104Б, Ил-62М, Ту-22МЗ, Ту-160.

На фото: бомбардировщик Ту-16 в цехе сборки, 1955 год

29 7 ER 4.1224
🛫 26 августа на Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова прошёл праздник «Первый раз в первый класс».

На праздник приглашены 360 первоклашек, чьи родители работают на заводе. 👨👩👦👦

✈️ Юные гости побывали на борту настоящего лайнера Ту-214, который находится на аэродроме завода. У трапа ребят встречал капитан самолета и стюардессы.

Каждому ребенку организаторы подготовили подарок – канцелярские наборы школьника со всем необходимым для учебы. 💼

Мероприятие носит патриотический 🇷🇺 и профориентационный характер.

«Первый раз в первый класс – одно из масштабных и любимых мероприятий на заводе. Детям нравится приезжать к нам на экскурсию. Был интересный случай: мы ехали с детьми в автобусе, к самолету, и спросили у одного из детей: «Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?». Он ответил, что хочет стать водителем. На обратном пути мы задали ему тот же вопрос. Его ответ дополнился желанием стать водителем на аэродроме! Вот сразу видно у них появляется любовь к самолетам ❤️», – рассказывает председатель профсоюзного комитета завода Ильшат Ракипович Ганиев.

40 10 ER 3.7248
Сегодня отмечает 70-летие заместитель директора ОКБ Сухого – директор по проектированию Евгений Петрович Савельевских.

Евгений Петрович внес большой личный вклад в разработку конструкций самолетов Су-15, Су-24 и особенно – Су-27 и его модификаций.

Все конструкторские разработки, проведенные Евгением Петровичем при создании самолета Су-27 прошли успешные лётные испытания и нашли применение и дальнейшее развитие в последующих модификациях самолета Су-27: в двухместном истребителе Су-30, истребителе корабельного базирования Су-33, бомбардировщике Су-34, многоцелевых истребителях Су-35 и Су-30МКИ и других, обеспечив для них уникальные аэродинамические, прочностные, маневренные характеристики, а также высокие технико-экономические показатели.

В 2000 году Савельевских организовал развертывание работ по внедрению безбумажных технологий проектирования и выпуска конструкторской документации в электронном виде в практику работы ОКБ, результатом которых стал выпуск комплекта документации по истребителю пятого поколения в трехмерной графике.

Тёплые поздравления от команды #ОАК

21 4 ER 3.8494
85 лет исполнилось отделу эксплуатации и ремонта НАЗ «Сокол», он ведёт свою историю с 1937 года. Его основными задачами было восстановление самолетов, получивших повреждения при эксплуатации, а также аварийные работы, связанные с устранением конструктивных недостатков.

Судьба эксплуатационно-ремонтного отдела, или ЭРО, тесно связана с историей всей нашей страны. Бои на Халхин-Голе, Финская война, Великая Отечественная. Самолеты участвовали в боевых действиях, имели много повреждений и требовали оперативного восстановления в тяжелых полевых условиях. Комплексные заводские бригады находились практически на всех фронтах, шли в переднем эшелоне на аэродромах базирования от Балтийского до Черного морей.

На протяжении всей истории ЭРО его бригады постоянно находились в боевых полках, куда завод поставлял технику. Занимались гарантийным обслуживанием, выполняли комплекс доработок, если в этом была необходимость, модернизацию, направленную на повышение боевой эффективности самолетов.

Сегодня одна из главных задач ЭРО – это выполнение гарантийных обязательств на самолетах МиГ-31, которые прошли ремонт и модернизацию на НАЗ «Сокол». Важнейшим направлением деятельности этой службы также являются работы по поддержанию исправности всего парка МиГ-31 в рамках контракта жизненного цикла.

На протяжении десятилетий, в любой период истории этого подразделения, его главным достоянием оставались люди. Те, кто стоял у его истоков, заложили важные традиции цеха – преданность делу, высокое качество выполняемых работ, готовность всегда быть на передних рубежах. Опираясь на опыт и знания ветеранов, сегодня современную историю создает уже новое поколение «эровцев», которые так же, как и их предшественники, готовы к выполнению своей главной задачи – повышению боеготовности парка самолетов российских ВКС для защиты воздушных рубежей нашей страны.

14 1 ER 3.2096
Самолет МС-21-300 в рамках сертификационных контрольных испытаний, выполнил двенадцать рейсов по различным маршрутам со служебными пассажирами на борту.

Цель контрольных испытаний, которые проводятся на завершающей стадии сертификационных полетов, – проверить самолет в условиях, максимально приближенных к реальной эксплуатации. В предшествующих сертификационных полетах по отдельности подтверждались возможности и характеристики воздушного судна и его систем. Контрольные испытания позволяют оценить самолет в целом.

Первыми служебными пассажирами самолета МС-21-300 стали специалисты, принимающие участие в его проектировании, испытаниях и сертификации. Средняя продолжительность рейса превысила шесть часов. Ежедневно самолёт, оснащенный двухклассным пассажирским салоном, выполнял по три рейса и проводил в воздухе до восемнадцати часов. Все полеты прошли в штатном режиме.

Вы впервые увидите интервью с пассажирами в салоне летящего самолета МС-21-300. Главный конструктор МС-21, директор Инженерного центра Константин Попович расскажет об основных преимуществах российского лайнера. Руководитель «ОКБ им. А.С.Яковлева» Даниил Бренерман сообщит о текущем этапе и перспективах летных испытаний. Первые служебные пассажиры самолета МС-21 поделятся впечатлениями об уровне комфорта на борту.

51 12 ER 4.8088
Росавиация выдала корпорации «Иркут» сертификат типа на пассажирский самолет МС-21-300.

Документ подтверждает соответствие самолета МС-21-300 сертификационным требованиям, предъявляемым к гражданской авиационной технике. Одновременно Росавиация выдала корпорации «Иркут» сертификат разработчика авиационной техники в части самолета МС-21.

«Выдача сертификата типа на новый ВС стала результатом работы, проведённой сплоченной командой Росавиации, Авиарегистра России и аккредитованных сертификационных центров. Это первый важнейший этап освоения новейшей отечественной авиационной техники. Росавиация готова продолжить работу по расширению условий эксплуатации самолёта и оптимизации конструкций, в том числе ремоторизации на отечественный двигатель ПД-14.»- отметил Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько.

«Получение сертификата типа от Росавиации - важнейшее событие для программы МС-21 и авиационной отрасли. Документ подтверждает готовность самолета МС-21-310 к полномасштабному серийному производству. Лайнер получился современный, красивый, без преувеличения, мирового уровня. Он имеет целый ряд конструктивных новаций и самый широкий среди одноклассников салон. Это оценят, уверен, и авиакомпании, и пассажиры», – сказал глава Ростеха Сергей Чемезов.

МС-21 - первый в мире среднемагистральный самолет, на который устанавливается композитное крыло. Доля композитов в его конструкции составляет порядка 40%.

«Фактически, благодаря МС-21 в российском авиастроении и смежных отраслях происходит технологическая революция. Разработаны и производятся новые материалы для изготовления крыла. Освоено проектирование, производство и тестирование агрегатов из композитов. Внедрены передовые технологии агрегатно-сборочного производства. Участников кооперации по МС-21 объединила информационная среда, обеспечивающая цифровое проектирование и производство. Самолет будет представлен в самом востребованном сегменте рынка. По существующему прогнозу в ближайшие 20 лет только в России потребуется более 800 новых лайнеров такой размерности. Доказав эффективность самолета на домашнем рынке, будем выходить и на международный», – подчеркнул Генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь.


«В 2022 году мы сосредоточим свои усилия на расширении сертификата типа на самолет МС-21-300. В первую очередь завершим работы по сертификации воздушного судна с крылом из российских композиционных материалов. Также проведем испытания лайнера в условиях высокогорья, сильного бокового ветра, низких и высоких температур. Это позволит авиакомпании «Россия» эксплуатировать МС-21-300 в любых географических зонах», - заявил генеральный директор корпорации «Иркут» Андрей Богинский.

25 14 ER 4.2286