Бывало у вас так, что вы вроде и решили проблему в команде или процессе, но спустя какое-то время она возникала вновь?🏻♂️
⠀
Да, быстрое решение — это удобно, но оно не дает гарантии, что работа и дальше пойдет без одних и тех же ошибок. Возможно, вы просто боритесь с симптомами, когда нужно копать вглубь. Чтобы найти первопричину, попробуйте использовать методику «5 почему».
⠀
Давайте посмотрим, как она работает на примере🏻
⠀
Представьте, что у вас есть проблема: вы не отправили вовремя рассылку о последних обновлениях своего ПО. Начинаем задавать себе и команде вопрос «Почему» до тех пор, пока не доберемся до сути проблемы.
⠀
Почему не отправили вовремя? Обновления не вышли к нужной дате.
⠀
Почему не вышли? Разработчики все еще работали над новыми функциями.
⠀
Почему все еще работали? Один из новых разработчиков медлил и не знал процедур.
⠀
Почему не знал? Он не прошел обучение должным образом.
⠀
Почему не прошел? Наш технический директор считает, что новым сотрудникам не нужно предварительное обучение и лучше заменить его практикой уже на рабочем месте.
⠀
Получается, рассылка о последних обновлениях ПО не вышла из-за причины, о которой мы и не догадывались. Кроме того, проблема оказалась не технологической, а производственной.
⠀
Кстати, «5» здесь — это просто число. Задавайте вопрос «Почему» столько раз, сколько вам нужно. Простой и эффективный способ найти настоящую причину проблемы и перейти к конкретным действиям
Статистика ВК сообщества "Бизнес-школа Kogio"
Чтобы хорошо жить, нужно много работать. А для того, чтобы стать богатым, нужно придумать что-то другое.
Количество постов 659
Частота постов 200 часов 40 минут
ER
0.83
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Примерно два года назад, в конце января 2019, мужчина из Подмосковья прямо на глазах у музейных работников украл из Третьяковской галереи картину «Ай-Петри. Крым» Архипа Куинджи. Очевидцы говорили, что похититель спокойно подошел, снял полотно со стены и вышел из музея🏻♂️
⠀
Тогда громкую новость обыграли многие бренды: «Яндекса», Aviasales, Ozon, «Халва», туроператор Russian Express и другие.
⠀
Но один из самых смешных креативов получился у «Тинькофф Банка», который проиллюстрировал фразу «Просто подошел, снял и ушел расслабленной походкой» картинкой со своим банкоматом🏻
⠀
Реакция бренда на громкий инфоповод и забавная привязка к своему продукту помогла ему привлечь дополнительный трафик без особых вложений
⠀
Тогда громкую новость обыграли многие бренды: «Яндекса», Aviasales, Ozon, «Халва», туроператор Russian Express и другие.
⠀
Но один из самых смешных креативов получился у «Тинькофф Банка», который проиллюстрировал фразу «Просто подошел, снял и ушел расслабленной походкой» картинкой со своим банкоматом🏻
⠀
Реакция бренда на громкий инфоповод и забавная привязка к своему продукту помогла ему привлечь дополнительный трафик без особых вложений
Зумеры, миллениалы и бэби-бумеры — есть в этих словах что-то, что важно знать каждому маркетологу🤔
⠀
Почему? Просто люди одного поколения росли под влиянием похожих событий и имеют много общего: интересов, увлечений, ценностей, привычек.
⠀
Конечно, все мы разные, но взглянуть на аудиторию с точки зрения теории поколений бывает полезно, особенно при составлении маркетинговой стратегии.
⠀
Так что давайте подробнее поговорим о каждом из них🏻
⠀
- Беби-бумеры
⠀
Родились в 1940-1960-х годах.
⠀
Беби-бумеры почти не пользуются мессенджерами и современными гаджетами и не сильно им доверяют. Большая часть из них — консерваторы. В целом, люди данного возраста больше предпочитают газеты и телевидение
⠀
- Поколение Х
⠀
Родились в 1960-1980-х годах.
⠀
Люди этого поколения заинтересованы в личном благосостоянии. Они стремятся к стабильности и ценят свое время и деньги. Обычно они осторожные, расчетливые и могут долго думать перед тем, как принять решение. Когда-то они пережили дефицит товаров, поэтому зациклены на материальном и очень восприимчивы к рекламе.
⠀
Такая целевая аудитория легко воспринимает длинные тексты в рекламе. Но в них должны быть ответы на вопросы: «Зачем мне это надо? Какую выгоду я получу? Чем ваш товар лучше других?». Чтобы привлечь внимание поколения Х, нужно доказать превосходство одного товара над другими, то есть его уникальность, надежность, долговечность или удобство🏻
⠀
- Поколение Y или миллениалы
⠀
Родились в 1980-2000-х годах.
⠀
Легче меняют профессии и пробуют новое, стремятся к удовольствиям и духовному росту, тянутся к знаниям в разных сферах. Миллениалы следят за трендами, хорошо относятся к переменам, на «ты» с технологиями. Любят информацию «без воды», то есть коротко, ясно и по делу. Такую аудиторию важно зацепить рекламой товара с первых секунд
⠀
Также миллениалам свойственно покупать на эмоциях. Но они читают отзывы и часто интересуются мнением других людей перед покупкой. Что касается рекламы, то для поколения Y хорошо работает эффект «до и после», тема любви и романтики, тема духовного роста и некие атрибуты успешной жизни.
⠀
- Поколении Z или зумеры
⠀
Родились в 2000-х годах.
⠀
Зумерам важно непрерывное движение и впечатления, то есть они легко пробуют все новое и быстро переключаются с одного на другое. Например, они могут спокойно изучать несколько языков и пробовать разные хобби. Они не любят читать, им гораздо интереснее смотреть и слушать.
⠀
Коммуникацию с этим поколением лучше всего выстраивать через интернет. Зумеры хорошо реагируют на видео-ролики и, например, могут решиться на покупку после просмотра видео на YouTube. Они быстро переключают свое внимание, поэтому реклама или сам товар должны быть оригинальными и запоминающимися, вызывать желание совершить покупку здесь и сейчас🏻♂️
⠀
Еще раз оговоримся, что все, конечно, индивидуально. Но в маркетинге все же полезно понимать, чем одни поколения отличаются от других. Зачем? Это поможет понять интересы и наладить коммуникацию. Например, если вы хотите создать продукт для миллениалов или продвинуть услугу зумерам.
⠀
Почему? Просто люди одного поколения росли под влиянием похожих событий и имеют много общего: интересов, увлечений, ценностей, привычек.
⠀
Конечно, все мы разные, но взглянуть на аудиторию с точки зрения теории поколений бывает полезно, особенно при составлении маркетинговой стратегии.
⠀
Так что давайте подробнее поговорим о каждом из них🏻
⠀
- Беби-бумеры
⠀
Родились в 1940-1960-х годах.
⠀
Беби-бумеры почти не пользуются мессенджерами и современными гаджетами и не сильно им доверяют. Большая часть из них — консерваторы. В целом, люди данного возраста больше предпочитают газеты и телевидение
⠀
- Поколение Х
⠀
Родились в 1960-1980-х годах.
⠀
Люди этого поколения заинтересованы в личном благосостоянии. Они стремятся к стабильности и ценят свое время и деньги. Обычно они осторожные, расчетливые и могут долго думать перед тем, как принять решение. Когда-то они пережили дефицит товаров, поэтому зациклены на материальном и очень восприимчивы к рекламе.
⠀
Такая целевая аудитория легко воспринимает длинные тексты в рекламе. Но в них должны быть ответы на вопросы: «Зачем мне это надо? Какую выгоду я получу? Чем ваш товар лучше других?». Чтобы привлечь внимание поколения Х, нужно доказать превосходство одного товара над другими, то есть его уникальность, надежность, долговечность или удобство🏻
⠀
- Поколение Y или миллениалы
⠀
Родились в 1980-2000-х годах.
⠀
Легче меняют профессии и пробуют новое, стремятся к удовольствиям и духовному росту, тянутся к знаниям в разных сферах. Миллениалы следят за трендами, хорошо относятся к переменам, на «ты» с технологиями. Любят информацию «без воды», то есть коротко, ясно и по делу. Такую аудиторию важно зацепить рекламой товара с первых секунд
⠀
Также миллениалам свойственно покупать на эмоциях. Но они читают отзывы и часто интересуются мнением других людей перед покупкой. Что касается рекламы, то для поколения Y хорошо работает эффект «до и после», тема любви и романтики, тема духовного роста и некие атрибуты успешной жизни.
⠀
- Поколении Z или зумеры
⠀
Родились в 2000-х годах.
⠀
Зумерам важно непрерывное движение и впечатления, то есть они легко пробуют все новое и быстро переключаются с одного на другое. Например, они могут спокойно изучать несколько языков и пробовать разные хобби. Они не любят читать, им гораздо интереснее смотреть и слушать.
⠀
Коммуникацию с этим поколением лучше всего выстраивать через интернет. Зумеры хорошо реагируют на видео-ролики и, например, могут решиться на покупку после просмотра видео на YouTube. Они быстро переключают свое внимание, поэтому реклама или сам товар должны быть оригинальными и запоминающимися, вызывать желание совершить покупку здесь и сейчас🏻♂️
⠀
Еще раз оговоримся, что все, конечно, индивидуально. Но в маркетинге все же полезно понимать, чем одни поколения отличаются от других. Зачем? Это поможет понять интересы и наладить коммуникацию. Например, если вы хотите создать продукт для миллениалов или продвинуть услугу зумерам.
Зачем Milka выпустила шоколад без одной дольки?🤔
⠀
В 2013 году компания Milka выпустила 13 миллионов плиток шоколада без одного квадратика. Ради них бренду даже пришлось поменять весь производственный процесс.
⠀
К чему это? Новинка появилась на рынке в поддержку акции «Решись быть нежным». Тем, кто купил такую плитку, предлагалось решить — либо получить положенный им кусочек по почте, либо отправить его кому-либо еще.
⠀
Выбирая второй вариант, покупатель вводил на промо-сайте код с упаковки, указывал адрес доставки и писал для получателя несколько приятных слов. Дальше кусочек отправляли по нужному адресу в красивой упаковке
⠀
Какие задачи решила рекламная кампания? Во-первых, через эту акцию Milka еще раз показала, что шоколад — это способ выразить любовь. Так компания позиционирует себя и по сей день.
⠀
Во-вторых, акция «Решись быть нежным» — пример самого волнительного и милого клиентского опыта, который только можно представить. Как вы понимаете, подобные мелочи обычно вызывают много обсуждений, укрепляют имидж и катализируют продажи
⠀
В 2013 году компания Milka выпустила 13 миллионов плиток шоколада без одного квадратика. Ради них бренду даже пришлось поменять весь производственный процесс.
⠀
К чему это? Новинка появилась на рынке в поддержку акции «Решись быть нежным». Тем, кто купил такую плитку, предлагалось решить — либо получить положенный им кусочек по почте, либо отправить его кому-либо еще.
⠀
Выбирая второй вариант, покупатель вводил на промо-сайте код с упаковки, указывал адрес доставки и писал для получателя несколько приятных слов. Дальше кусочек отправляли по нужному адресу в красивой упаковке
⠀
Какие задачи решила рекламная кампания? Во-первых, через эту акцию Milka еще раз показала, что шоколад — это способ выразить любовь. Так компания позиционирует себя и по сей день.
⠀
Во-вторых, акция «Решись быть нежным» — пример самого волнительного и милого клиентского опыта, который только можно представить. Как вы понимаете, подобные мелочи обычно вызывают много обсуждений, укрепляют имидж и катализируют продажи
Есть убеждение, мол, неважно, пытаемся ли мы привлечь аудиторию обычных покупателей или целимся в бизнесменов — и там, и там все равно люди. Но это не так🏻♂️
⠀
Разница между B2B и B2C кажется незначительной, но отличать эти сегменты и знать их особенности — очень важно для эффективного продвижения компании и привлечения клиентов.
⠀
Рассказываем про 6 главных отличий маркетинга в B2B и B2C🏻
⠀
- Целевая аудитория
⠀
В B2B она более узкая, чем в B2C, ведь предпринимателей меньше, чем обычных людей. И скорее всего каждый продукт подходит для какой-то определенной отрасли.
⠀
- Цикл сделки
⠀
Как правило, B2B-бренды выстраивают более тесные отношения с клиентами, чем В2С, поскольку контракты в В2В могут длиться годами. Более того, в В2В сама продажа может длиться дольше, чем в В2С, и здесь все больше зависит от личного контакта с представителем компании
⠀
- Принятие решений
⠀
В B2B в процессе принятия решения задействовано несколько человек — их число зависит от размеров компании. В крупных организациях согласование сделки может пройти через десять рук. Поэтому нередко решения принимаются дольше — клиенты оценивают каждую компанию и ее преимущества для бизнеса.
⠀
- Поведение клиента
⠀
В отличие от B2C, где действия клиента часто импульсивны, а выбор между несколькими продуктами обусловлен личными предпочтениями, клиенты B2B исходят из соображений выгоды и пользы для компании и максимально рационально выбирают партнера🤔
⠀
- Затраты на работу с клиентом
⠀
Даже когда клиент в B2B серьезно настроен на покупку, может потребоваться изменение контракта, предоставление дополнительных услуг, модификация или доработка продукта под его потребности. Все это требует дополнительных затрат.
⠀
- Рекламные посылы
⠀
B2C-реклама опирается на запоминающиеся креативы — компаниям важно убедить клиентов, что им необходим их продукт. А B2B-маркетинг делает упор на статус эксперта — компаниям важно показать, что они лучше других разбираются в особенностях бизнеса клиента и его сложностях🏻♂️
⠀
Разница между B2B и B2C кажется незначительной, но отличать эти сегменты и знать их особенности — очень важно для эффективного продвижения компании и привлечения клиентов.
⠀
Рассказываем про 6 главных отличий маркетинга в B2B и B2C🏻
⠀
- Целевая аудитория
⠀
В B2B она более узкая, чем в B2C, ведь предпринимателей меньше, чем обычных людей. И скорее всего каждый продукт подходит для какой-то определенной отрасли.
⠀
- Цикл сделки
⠀
Как правило, B2B-бренды выстраивают более тесные отношения с клиентами, чем В2С, поскольку контракты в В2В могут длиться годами. Более того, в В2В сама продажа может длиться дольше, чем в В2С, и здесь все больше зависит от личного контакта с представителем компании
⠀
- Принятие решений
⠀
В B2B в процессе принятия решения задействовано несколько человек — их число зависит от размеров компании. В крупных организациях согласование сделки может пройти через десять рук. Поэтому нередко решения принимаются дольше — клиенты оценивают каждую компанию и ее преимущества для бизнеса.
⠀
- Поведение клиента
⠀
В отличие от B2C, где действия клиента часто импульсивны, а выбор между несколькими продуктами обусловлен личными предпочтениями, клиенты B2B исходят из соображений выгоды и пользы для компании и максимально рационально выбирают партнера🤔
⠀
- Затраты на работу с клиентом
⠀
Даже когда клиент в B2B серьезно настроен на покупку, может потребоваться изменение контракта, предоставление дополнительных услуг, модификация или доработка продукта под его потребности. Все это требует дополнительных затрат.
⠀
- Рекламные посылы
⠀
B2C-реклама опирается на запоминающиеся креативы — компаниям важно убедить клиентов, что им необходим их продукт. А B2B-маркетинг делает упор на статус эксперта — компаниям важно показать, что они лучше других разбираются в особенностях бизнеса клиента и его сложностях🏻♂️
Как говорится: «Ты — мне, я — тебе». Но неужели это все еще работает в бизнесе?🏻♂️
⠀
Люди практически всегда ощущают потребность ответить благодарностью, когда для них делают что-то хорошее. В этом и заключается принцип взаимного обмена.
⠀
Чтобы понять, как он работает в жизни, давайте рассмотрим один эксперимент🏻
⠀
Гостей ресторана поделили на три фокусные группы, чтобы проверить, как бесплатные конфеты влияют на размер чаевых.
⠀
- Первая группа получала по одной мятной конфете от официанта, который ничего не говорил про угощения. Тут чаевые увеличились на 3%.
⠀
- Вторая группа получала по 2 конфеты, и при этом официант говорил им: «Кто-нибудь хочет мятные конфеты напоследок?». Чаевые увеличились на 14%.
⠀
- В третьей группе гости сначала получали счет с несколькими конфетами, а через пару минут официант возвращался и говорил гостям, что специально для них он может принести ещё несколько конфет, если они пожелают. Тут чаевые увеличились на 21%.
⠀
Почему в третьей группе чаевые оказались самыми большими? Дело в том, что официант оказал гостям дополнительную услугу, которую совсем не обязан был делать. В результате гости чувствовали себя обязанным «отплатить той же монетой», то есть сделать что-то приятное для официанта
⠀
Ведь в противном случае им было бы крайне некомфортно от мысли, что они ничего не сделали в ответ.
⠀
Используйте эту особенность человеческого поведения, чтобы повысить эффективность своего бизнеса. Как именно? При взаимодействии с другими компаниями, с влиятельными людьми в вашей отрасли или с аудиторией
⠀
Например, возьмем социальные сети. Сначала определитесь, что именно вы хотите получить от подписчиков: регистрацию на сайте, лайки и репосты, подписку на рассылку или покупку.
⠀
Затем подумайте, что вы можете дать взамен: предоставить скидку, провести бесплатный вебинар, выпустить бесплатную электронную книгу, разыграть призы с помощью генератора случайных чисел или, скажем, добавить подарок в заказ.
⠀
Как показывает практика, все это увеличит ваши шансы на дальнейшее сотрудничество🏻
⠀
Люди практически всегда ощущают потребность ответить благодарностью, когда для них делают что-то хорошее. В этом и заключается принцип взаимного обмена.
⠀
Чтобы понять, как он работает в жизни, давайте рассмотрим один эксперимент🏻
⠀
Гостей ресторана поделили на три фокусные группы, чтобы проверить, как бесплатные конфеты влияют на размер чаевых.
⠀
- Первая группа получала по одной мятной конфете от официанта, который ничего не говорил про угощения. Тут чаевые увеличились на 3%.
⠀
- Вторая группа получала по 2 конфеты, и при этом официант говорил им: «Кто-нибудь хочет мятные конфеты напоследок?». Чаевые увеличились на 14%.
⠀
- В третьей группе гости сначала получали счет с несколькими конфетами, а через пару минут официант возвращался и говорил гостям, что специально для них он может принести ещё несколько конфет, если они пожелают. Тут чаевые увеличились на 21%.
⠀
Почему в третьей группе чаевые оказались самыми большими? Дело в том, что официант оказал гостям дополнительную услугу, которую совсем не обязан был делать. В результате гости чувствовали себя обязанным «отплатить той же монетой», то есть сделать что-то приятное для официанта
⠀
Ведь в противном случае им было бы крайне некомфортно от мысли, что они ничего не сделали в ответ.
⠀
Используйте эту особенность человеческого поведения, чтобы повысить эффективность своего бизнеса. Как именно? При взаимодействии с другими компаниями, с влиятельными людьми в вашей отрасли или с аудиторией
⠀
Например, возьмем социальные сети. Сначала определитесь, что именно вы хотите получить от подписчиков: регистрацию на сайте, лайки и репосты, подписку на рассылку или покупку.
⠀
Затем подумайте, что вы можете дать взамен: предоставить скидку, провести бесплатный вебинар, выпустить бесплатную электронную книгу, разыграть призы с помощью генератора случайных чисел или, скажем, добавить подарок в заказ.
⠀
Как показывает практика, все это увеличит ваши шансы на дальнейшее сотрудничество🏻
«Я не могу, потому что занят. Побыть с семьей или друзьями, поработать, сходить в зал, нормально выспаться ночью… не могу, нет времени»🏻♂️
⠀
Замечали за собой такое? Чувство постоянной занятости будто стало новой проблемой современного человека. Согласитесь, многие из нас даже использовали эту фразу как оправдание, потому что она казалась вполне убедительной.
⠀
Но у такого поведения есть серьезное последствие: если мы хотим быть менее занятыми, то должны сначала выполнить всю работу, то есть стать более занятыми. Получается порочный круг🔃
⠀
Можно ли стать менее «занятым», выполняя тот же объем работы? Давайте разберемся, откуда берется эта привычка и как от нее избавиться🏻
⠀
Привычка быть всегда занятым состоит из пяти основных компонентов:
- склонность брать на себя слишком много;
- привычка переключаться между делами;
- отсутствие ощущения значимости дела;
- страх остаться без работы или разочаровать других;
- откладывание неприятных задач.
⠀
«Вечно занятому» человеку сложно представить, что можно добиться цели, будучи неторопливым и спокойным. Важно осмыслить свои действия и сфокусироваться на них. То есть найти «противоядия» для тенденций, о которых говорилось выше.
⠀
1. Расставить приоритеты
⠀
Вместо того чтобы пытаться побыстрее выполнить мелкие задачи, сосредоточьтесь на том, что действительно важно. Обычно это то, что влияет на итоги проектов, карьеру или бизнес. Выработайте привычку выявлять такие задачи и посвящать им большую часть (до 80%) времени
⠀
2. Найти смысл
⠀
Приступая к новому заданию, вспомните, почему оно важно, кому оно будет полезно. Это поможет справиться с дискомфортом и нежеланием что-то делать. Проделывайте это умственное упражнение каждый раз, когда собираетесь взяться за новую задачу.
⠀
3. Делать одно дело за раз
⠀
Несмотря на все толки о многозадачности, человек в один отрезок времени может качественно выполнять только одно задание. Сосредоточиться на деле значит «отпустить» все остальное. Если задача большая и сложная, превратите ее в задачу поменьше: например, весь отчет — в одну страницу
⠀
4. Заглушить внутренний голос
⠀
Чувствовать страх, стыд, беспокойство — нормально. Но только на мгновение. А после этого послушайте, что крутится у вас голове? «Я всех огорчу, если не успею выполнить задачу в срок» или «Меня перестанут уважать, если я этого не сделаю»? Этот внутренний голос и мешает вам сосредоточиться
⠀
Разумеется, сразу применить все эти советы не получится — нужна практика. Фиксируйте такие моменты на бумаге или используйте как «якорь» любой предмет на рабочем столе.
⠀
Это будет напоминать о том, что вам пора остановиться, определить приоритеты и погрузиться в какое-то одно дело. Со временем это состояние станет вашим по умолчанию и, возможно, изменит в лучшую сторону весь ваш образ жизни
⠀
Замечали за собой такое? Чувство постоянной занятости будто стало новой проблемой современного человека. Согласитесь, многие из нас даже использовали эту фразу как оправдание, потому что она казалась вполне убедительной.
⠀
Но у такого поведения есть серьезное последствие: если мы хотим быть менее занятыми, то должны сначала выполнить всю работу, то есть стать более занятыми. Получается порочный круг🔃
⠀
Можно ли стать менее «занятым», выполняя тот же объем работы? Давайте разберемся, откуда берется эта привычка и как от нее избавиться🏻
⠀
Привычка быть всегда занятым состоит из пяти основных компонентов:
- склонность брать на себя слишком много;
- привычка переключаться между делами;
- отсутствие ощущения значимости дела;
- страх остаться без работы или разочаровать других;
- откладывание неприятных задач.
⠀
«Вечно занятому» человеку сложно представить, что можно добиться цели, будучи неторопливым и спокойным. Важно осмыслить свои действия и сфокусироваться на них. То есть найти «противоядия» для тенденций, о которых говорилось выше.
⠀
1. Расставить приоритеты
⠀
Вместо того чтобы пытаться побыстрее выполнить мелкие задачи, сосредоточьтесь на том, что действительно важно. Обычно это то, что влияет на итоги проектов, карьеру или бизнес. Выработайте привычку выявлять такие задачи и посвящать им большую часть (до 80%) времени
⠀
2. Найти смысл
⠀
Приступая к новому заданию, вспомните, почему оно важно, кому оно будет полезно. Это поможет справиться с дискомфортом и нежеланием что-то делать. Проделывайте это умственное упражнение каждый раз, когда собираетесь взяться за новую задачу.
⠀
3. Делать одно дело за раз
⠀
Несмотря на все толки о многозадачности, человек в один отрезок времени может качественно выполнять только одно задание. Сосредоточиться на деле значит «отпустить» все остальное. Если задача большая и сложная, превратите ее в задачу поменьше: например, весь отчет — в одну страницу
⠀
4. Заглушить внутренний голос
⠀
Чувствовать страх, стыд, беспокойство — нормально. Но только на мгновение. А после этого послушайте, что крутится у вас голове? «Я всех огорчу, если не успею выполнить задачу в срок» или «Меня перестанут уважать, если я этого не сделаю»? Этот внутренний голос и мешает вам сосредоточиться
⠀
Разумеется, сразу применить все эти советы не получится — нужна практика. Фиксируйте такие моменты на бумаге или используйте как «якорь» любой предмет на рабочем столе.
⠀
Это будет напоминать о том, что вам пора остановиться, определить приоритеты и погрузиться в какое-то одно дело. Со временем это состояние станет вашим по умолчанию и, возможно, изменит в лучшую сторону весь ваш образ жизни
Что лучше: один эффективный канал коммуникации (например, профиль в Instagram, ТВ-реклама, листовки) или несколько?🤔
⠀
По статистике, чем больше человек слышал о продукте, тем выше вероятность, что он совершит покупку. Это так называемое «Правило 7 касаний». Оно гласит: чтобы привлечь клиента и подтолкнуть к покупке, необходимо аккуратно, ненавязчиво и многократно напоминать ему о себе.
⠀
Почему? С первого раза мало кто принимает решение. Клиенту нужно столкнуться с информацией о продукте какое-то количество раз, чтобы наконец принять решение о его покупке.
⠀
Само правило пришло к нам из 1930-х. Тогда киномагнаты заметили: чтобы убедить людей посмотреть фильм, требуется определенное количество рекламы. Так они вывели цифру 7.
⠀
Представьте себе такой сценарий🏻
⠀
Допустим, в первый раз человек просто не заметит ваше объявление. Сейчас информации так много, что автоматически включается баннерная слепота. Во второй раз на вас, возможно, обратят внимание, а в третий уже узнают. В четвертый подумают, что где-то это уже видели, в пятый прочтут и пометят в голове как «стоит подумать». Наконец, в шестой начнет выстраиваться цепочка действий, и в седьмой человек что-то сделает.
⠀
Конечно, это условный сценарий, как и сама семерка. Если ваша реклама точно попадет в текущий запрос клиента, цепочка станет короче. Но это не отменяет эффективности самого прицнипа
⠀
Как достичь такого количества рекламных сообщений? За счет комплексного маркетинга: контекстной рекламы, постов в соцсетях, рассылок, сайта, звонков, статей на порталах, рекомендаций и т.д.
⠀
Иными словами, использовать омниканальные и многоканальные коммуникации и выстраивать целую систему маркетинга, а не сосредотачивать все свои усилия только на одном канале🏻
⠀
По статистике, чем больше человек слышал о продукте, тем выше вероятность, что он совершит покупку. Это так называемое «Правило 7 касаний». Оно гласит: чтобы привлечь клиента и подтолкнуть к покупке, необходимо аккуратно, ненавязчиво и многократно напоминать ему о себе.
⠀
Почему? С первого раза мало кто принимает решение. Клиенту нужно столкнуться с информацией о продукте какое-то количество раз, чтобы наконец принять решение о его покупке.
⠀
Само правило пришло к нам из 1930-х. Тогда киномагнаты заметили: чтобы убедить людей посмотреть фильм, требуется определенное количество рекламы. Так они вывели цифру 7.
⠀
Представьте себе такой сценарий🏻
⠀
Допустим, в первый раз человек просто не заметит ваше объявление. Сейчас информации так много, что автоматически включается баннерная слепота. Во второй раз на вас, возможно, обратят внимание, а в третий уже узнают. В четвертый подумают, что где-то это уже видели, в пятый прочтут и пометят в голове как «стоит подумать». Наконец, в шестой начнет выстраиваться цепочка действий, и в седьмой человек что-то сделает.
⠀
Конечно, это условный сценарий, как и сама семерка. Если ваша реклама точно попадет в текущий запрос клиента, цепочка станет короче. Но это не отменяет эффективности самого прицнипа
⠀
Как достичь такого количества рекламных сообщений? За счет комплексного маркетинга: контекстной рекламы, постов в соцсетях, рассылок, сайта, звонков, статей на порталах, рекомендаций и т.д.
⠀
Иными словами, использовать омниканальные и многоканальные коммуникации и выстраивать целую систему маркетинга, а не сосредотачивать все свои усилия только на одном канале🏻
Задумывались ли вы когда-нибудь, как прохладная газировка вдруг стала символом Нового года?
⠀
Санта, праздничные грузовики, гирлянды, белые медведи и легендарный джингл «Праздник к нам приходит» — все это прочно связано с Coca-Cola и каждый год дарит людям по всей планете волшебное настроение. Но как так вышло?
⠀
С самого начала Coca-Cola рекламировали как освежающий напиток, который отлично утоляет жажду. Неудивительно, что основной спрос на него был летом
⠀
Чтобы повысить продажи в зимний сезон, маркетологи решили запустить рождественскую рекламную кампанию. 1920 — тот самый год, с которого все началось.
⠀
В США стартовала первая предновогодняя кампания «У жажды нет времени года». С ее помощью Coca-Cola решила важную задачу: сделала так, чтобы напиток перестали воспринимать только как летний, и создала новые эмоции, связанные с брендом🏻
⠀
В одной из следующих рождественских кампаний Coca-Cola уже использовала образ Санты. Сначала его изображали строгим и худощавым, а потом сделали более веселым, пухлым и розовощеким. С тех пор герой рекламы почти не изменился. Только теперь вместо оленей Санта ездит на фирменных красных грузовиках.
⠀
Чему нас учит эта история? Тому, что позиционирование — великая вещь. Иными словами, подавая продукт под тем или иным соусом, можно охватить новые рынки, где раньше он, казалось, был совсем невостребован
⠀
Санта, праздничные грузовики, гирлянды, белые медведи и легендарный джингл «Праздник к нам приходит» — все это прочно связано с Coca-Cola и каждый год дарит людям по всей планете волшебное настроение. Но как так вышло?
⠀
С самого начала Coca-Cola рекламировали как освежающий напиток, который отлично утоляет жажду. Неудивительно, что основной спрос на него был летом
⠀
Чтобы повысить продажи в зимний сезон, маркетологи решили запустить рождественскую рекламную кампанию. 1920 — тот самый год, с которого все началось.
⠀
В США стартовала первая предновогодняя кампания «У жажды нет времени года». С ее помощью Coca-Cola решила важную задачу: сделала так, чтобы напиток перестали воспринимать только как летний, и создала новые эмоции, связанные с брендом🏻
⠀
В одной из следующих рождественских кампаний Coca-Cola уже использовала образ Санты. Сначала его изображали строгим и худощавым, а потом сделали более веселым, пухлым и розовощеким. С тех пор герой рекламы почти не изменился. Только теперь вместо оленей Санта ездит на фирменных красных грузовиках.
⠀
Чему нас учит эта история? Тому, что позиционирование — великая вещь. Иными словами, подавая продукт под тем или иным соусом, можно охватить новые рынки, где раньше он, казалось, был совсем невостребован
Этот кейс считают классикой ситуативного маркетинга в соцсетях
⠀
Представьте: 2013 год, финальная игра Национального футбольного чемпионата США, и вдруг на половине стадиона гаснет свет.
⠀
Матч останавливают, и, чтобы убить время, тысячи болельщиков достают телефоны и начинают листать ленту в Twitter и Facebook. В этот момент новость уже широко обсуждают по всему интернету.
⠀
Маркетологи Oreo решили не медлить и быстро придумали креатив по этому поводу. У себя в Twitter они опубликовали картинку с подписью «You can still dunk in the dark» (Можно макать и в темноте).
⠀
За первый час запись собрала более 10 000 ретвитов и 18 000 лайков, а позже о ней написали все крупные американские СМИ. С тех пор маркетологи называют этот кейс «Oreo Blackout tweet»
⠀
Отличный пример, как связать инфоповод с продуктом и обеспечить себе дополнительный трафик🏻
⠀
Представьте: 2013 год, финальная игра Национального футбольного чемпионата США, и вдруг на половине стадиона гаснет свет.
⠀
Матч останавливают, и, чтобы убить время, тысячи болельщиков достают телефоны и начинают листать ленту в Twitter и Facebook. В этот момент новость уже широко обсуждают по всему интернету.
⠀
Маркетологи Oreo решили не медлить и быстро придумали креатив по этому поводу. У себя в Twitter они опубликовали картинку с подписью «You can still dunk in the dark» (Можно макать и в темноте).
⠀
За первый час запись собрала более 10 000 ретвитов и 18 000 лайков, а позже о ней написали все крупные американские СМИ. С тех пор маркетологи называют этот кейс «Oreo Blackout tweet»
⠀
Отличный пример, как связать инфоповод с продуктом и обеспечить себе дополнительный трафик🏻